Jump to content

Родители-монстры

Родители-монстры ( японский : Monster Parent , китайский : Kaikaku Kaenaga ) — термин, характеризующий иррациональное воспитание детей. Известно, что родители-монстры воспитывают своих детей в «причудливой смеси авторитаризма и чрезмерной опеки». [1] Они проявляют чрезмерную опеку, поскольку обращаются к учителям своих детей с многочисленными просьбами и жалобами, которые сами часто считают «необоснованными». [2] Фраза возникла в Японии и получила широкое распространение в Гонконге. [3]

Происхождение

[ редактировать ]

Фраза «родитель-монстр» изначально была термином васэй-эйго, придуманным японским педагогом Ёити Мукоямой ( ja:向山洋一 ) в 2007 году. [4] Впоследствии о нем стало известно в Азии благодаря японской телевизионной драме, также называемой « Родители-монстры» . В шоу показана серия наблюдений из реальных жизненных ситуаций в школах, где родители учеников часто вмешивались в школьные дела и преподавание учителей. [5] Шоу транслировалось с 1 июля 2008 г. по 9 сентября 2008 г. [6] К 2011 году эта фраза также получила широкое распространение в Гонконге. [7]

Система образования

[ редактировать ]

В соответствии с системой образования Гонконга , большинство студентов должны присутствовать на собеседованиях, на которых оцениваются их академические и внеклассные достижения, чтобы они могли посещать академически престижные школы. Большинство школ отберут для участия в опросе группу академически одаренных респондентов. Из-за этого родители оказывают давление на своих детей, чтобы они преуспели в школе и во внеклассных мероприятиях, чтобы поступить в выбранную ими школу. [8] Как только их дети пойдут в эти школы, родители могут продолжать высказывать жалобы, чтобы их проблемы были услышаны. [9]

Разработка

[ редактировать ]

Родители-монстры демонстрируют авторитарный стиль воспитания, заставляя детей следовать плотному графику, оставляя мало времени на то, чтобы управлять своей повседневной жизнью и распорядком дня. Они очень заботятся о своих детях и считаются ограничивающими и контролирующими. Они часто балуют своих детей, чтобы заставить их выполнять задачи, которые от них хотят родители. По данным Global Voices , Гонконг представляет собой экономическую систему, основанную на знаниях, с начала 2000-х годов. Это заставляет родителей добиваться, чтобы их дети преуспели в раннем детстве и были приняты в престижные школы. [10] Считается, что рост числа родителей-монстров вызван снижением рождаемости в последние годы. Дети также приезжают из других частей Китая, их часто называют «трансграничными студентами», и они посещают школы, которые изначально разрешалось посещать только детям из Гонконга.

По мнению многих, кто с ними контактировал, родители-монстры часто соответствуют четырем критериям. Сначала они идентифицируются как имеющие острую потребность контролировать своих детей. Из-за этого у детей развивается неспособность думать самостоятельно. Кроме того, они часто заставляют своих детей участвовать в занятиях, которые им не обязательно нравятся. Это включает в себя посещение дополнительных занятий помимо обычных и участие во внеклассных мероприятиях, которые им не интересны. В-третьих, родители-монстры смотрят на учебу прежде всего на что-либо еще, что касается их детей. Если их дети плохо учатся в школе, родители-монстры винят в этом всех, кроме детей. Наконец, родители-монстры думают, что их дети правы во всем, что они делают. По их словам, они не могут сделать ничего плохого. [11]

Наоки Одзи, критик образования и бывший профессор Университета Хосэй, упоминает об этом «феномене родителей-монстров» в отчете, основанном на опросе. [12] о родителях-монстрах в Японии (2007). Он предполагает, что решением этой проблемы станет построение более тесных отношений между школами и обществом для лучшего взаимопонимания, поскольку виной этому является отсутствие общения между учителями и родителями.

Опрос проводился в 2007 году, количество респондентов составило 1247 человек. Соотношение мужчин и женщин составляет 31,0% (мужчины) против 68,6% (женщины). 12,3% из них являются родителями, а большинство остальных работают в сфере образования или по специальностям, связанным с образованием. Он делит родителей-монстров на несколько типов и анализирует их психологические элементы.

1) Тип чрезмерного воспитания/чрезмерного вмешательства
Родители этой категории, верящие в политику, ориентированную на детей, требуют к учителям завышенных требований. Например, «сообщите мне, сколько раз мой ребенок поднимал руку в классе». Централизация внимания родителей на единственном ребенке объяснит это меньшим количеством детей.

Влияние на детей

[ редактировать ]

Социальные эффекты

[ редактировать ]

Родители-монстры часто вмешиваются в личную жизнь своих детей и склонны их баловать. В результате у этих детей часто развиваются антисоциальные черты личности и отношения, и они склонны чрезмерно полагаться на своих родителей. В Азии для описания этого явления обычно используется термин « болезнь принца/принцессы ». [13] По мнению некоторых исследователей, эти дети также проявляют склонность к агрессии и насилию, чтобы добиться своего. [14]

Психологические эффекты

[ редактировать ]

Родители-монстры, как правило, чрезмерно опекают своих детей и часто нянчат их большую часть детства. Из-за этого дети родителей-монстров часто вырастают с плохим поведением и нарциссическими чертами личности . Родители-монстры также оказывают большое давление на своих детей, чтобы они преуспели в школе и были приняты в более престижные школы. Это оказывает огромное давление и стресс на детей. [15] Детям приходится справляться со значительной нагрузкой в ​​школе, которая может быть слишком интенсивной для них. От них ожидается постоянное расширение своих знаний и навыков. Дети родителей-монстров часто чувствуют депрессию и разочарование в себе, если не оправдывают ожиданий родителей. Эта тревога может накапливаться у детей и вызывать серьезные психические заболевания. Это может даже привести к самоубийству. [16]

Последствия

[ редактировать ]

Есть предсказуемые влияния, вызванные чудовищным стилем воспитания. Это может повлиять на академическое развитие детей и их будущую карьеру. Считается, что из-за чудовищного стиля воспитания родители могут возлагать чрезвычайно большие надежды на академические достижения своих детей. Действительно, может показаться, что дети начинают чувствовать давление, когда им не удается оправдать большие надежды и ожидания своих родителей, в то время как возникает академический стресс. [17] Как правило, отсутствие независимости может повлиять на будущую карьеру детей, поскольку у них нет возможности практиковаться и учиться перед поступлением на работу. Во многом то, как одни родители сформированы, зависит от того, как они были воспитаны. [18] Разумно предположить, что чудовищный стиль воспитания представляет собой порочный круг и становится долгосрочной социальной проблемой. Родители имеют огромное влияние на развитие своих детей, поскольку именно на них дети смотрят и у которых учатся. Образцы воспитания передаются из поколения в поколение. Таким образом, чрезмерно защитный стиль воспитания может влиять на все большее и большее число поколений, пока не появится альтернативный стиль воспитания, который заменит его.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Восстание родителя-монстра» . Психология сегодня . Проверено 13 января 2017 г.
  2. ^ « Родители-вертолеты»? «Родители-монстры»? «Воспитание на свободном выгуле?» – Часть 2 – Я не родитель-монстр» . Пожизненное развитие . 21 февраля 2012 г. Проверено 8 декабря 2016 г.
  3. ^ «Восстание родителя-монстра» . Психология сегодня . Проверено 8 декабря 2016 г.
  4. Classroom Two Way, стр.9, август 2007 г. (на японском языке)
  5. ^ « Родители-вертолеты»? «Родители-монстры»? «Воспитание на свободном выгуле?» – Часть 2 – Я не родитель-монстр» . Пожизненное развитие . 21 февраля 2012 г. Проверено 8 декабря 2016 г.
  6. ^ Чан, Освальд (6 декабря 2012 г.). «Япония и происхождение родителей-монстров» . Проверено 6 декабря 2012 г.
  7. ^ «Эксперты говорят: навязывание негативных ярлыков может иметь неприятные последствия в любой момент – Гонконг Вэнь Вэй По» . 3 Проверено марта 2016 г.
  8. ^ Чжао, Ширли (30 марта 2014 г.). «Родители в Гонконге говорят, что слишком сильно давить на детей не работает» . Проверено 30 марта 2014 г.
  9. ^ «Кто такие «родители-монстры» Гонконга? · Global Voices» . Глобальные голоса . 04.08.2016 . Проверено 8 декабря 2016 г.
  10. ^ «Кто такие «родители-монстры» Гонконга? · Global Voices» . Глобальные голоса . 04.08.2016 . Проверено 8 декабря 2016 г.
  11. ^ «Восстание родителя-монстра» . Психология сегодня . Проверено 12 декабря 2016 г.
  12. ^ Оги, Наоки (март 2008 г.). «Обзорный отчет о реальности «родителей-монстров». Бюллетень факультета планирования карьеры, Университет Хосэй . 5 : 99–113.
  13. ^ «Кто такие «родители-монстры» Гонконга? · Global Voices» . Глобальные голоса . 04.08.2016 . Проверено 8 декабря 2016 г.
  14. ^ Конг, Юэнь Чан, преподаватель журналистики Китайского университета Хун (07 октября 2013 г.). «Экзистенциальная тревога гонконгских «родителей-монстров» » . Хаффингтон Пост . Проверено 8 декабря 2016 г.
  15. ^ «Восстание родителя-монстра» . Психология сегодня . Проверено 12 декабря 2016 г.
  16. ^ Чан, Освальд. «Родители-монстры, родители-вертолеты и тревога» . Проверено 17 декабря 2012 г.
  17. ^ Чан, Освальд. «Родители-монстры, родители-вертолеты и тревога» . Проверено 17 декабря 2012 г.
  18. ^ Белкин, Лиза (17 августа 2009 г.). «Это не воспитание твоих мамы и папы» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3028888617cfc0d03b202ffe0fa7c48__1711173300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/48/b3028888617cfc0d03b202ffe0fa7c48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monster parents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)