Родители-монстры
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Родители-монстры ( японский : Monster Parent , китайский : Kaikaku Kaenaga ) — термин, характеризующий иррациональное воспитание детей. Известно, что родители-монстры воспитывают своих детей в «причудливой смеси авторитаризма и чрезмерной опеки». [1] Они проявляют чрезмерную опеку, поскольку обращаются к учителям своих детей с многочисленными просьбами и жалобами, которые сами часто считают «необоснованными». [2] Фраза возникла в Японии и получила широкое распространение в Гонконге. [3]
Происхождение
[ редактировать ]Фраза «родитель-монстр» изначально была термином васэй-эйго, придуманным японским педагогом Ёити Мукоямой ( ja:向山洋一 ) в 2007 году. [4] Впоследствии о нем стало известно в Азии благодаря японской телевизионной драме, также называемой « Родители-монстры» . В шоу показана серия наблюдений из реальных жизненных ситуаций в школах, где родители учеников часто вмешивались в школьные дела и преподавание учителей. [5] Шоу транслировалось с 1 июля 2008 г. по 9 сентября 2008 г. [6] К 2011 году эта фраза также получила широкое распространение в Гонконге. [7]
Гонконг
[ редактировать ]Система образования
[ редактировать ]В соответствии с системой образования Гонконга , большинство студентов должны присутствовать на собеседованиях, на которых оцениваются их академические и внеклассные достижения, чтобы они могли посещать академически престижные школы. Большинство школ отберут для участия в опросе группу академически одаренных респондентов. Из-за этого родители оказывают давление на своих детей, чтобы они преуспели в школе и во внеклассных мероприятиях, чтобы поступить в выбранную ими школу. [8] Как только их дети пойдут в эти школы, родители могут продолжать высказывать жалобы, чтобы их проблемы были услышаны. [9]
Разработка
[ редактировать ]Родители-монстры демонстрируют авторитарный стиль воспитания, заставляя детей следовать плотному графику, оставляя мало времени на то, чтобы управлять своей повседневной жизнью и распорядком дня. Они очень заботятся о своих детях и считаются ограничивающими и контролирующими. Они часто балуют своих детей, чтобы заставить их выполнять задачи, которые от них хотят родители. По данным Global Voices , Гонконг представляет собой экономическую систему, основанную на знаниях, с начала 2000-х годов. Это заставляет родителей добиваться, чтобы их дети преуспели в раннем детстве и были приняты в престижные школы. [10] Считается, что рост числа родителей-монстров вызван снижением рождаемости в последние годы. Дети также приезжают из других частей Китая, их часто называют «трансграничными студентами», и они посещают школы, которые изначально разрешалось посещать только детям из Гонконга.
Функции
[ редактировать ]По мнению многих, кто с ними контактировал, родители-монстры часто соответствуют четырем критериям. Сначала они идентифицируются как имеющие острую потребность контролировать своих детей. Из-за этого у детей развивается неспособность думать самостоятельно. Кроме того, они часто заставляют своих детей участвовать в занятиях, которые им не обязательно нравятся. Это включает в себя посещение дополнительных занятий помимо обычных и участие во внеклассных мероприятиях, которые им не интересны. В-третьих, родители-монстры смотрят на учебу прежде всего на что-либо еще, что касается их детей. Если их дети плохо учатся в школе, родители-монстры винят в этом всех, кроме детей. Наконец, родители-монстры думают, что их дети правы во всем, что они делают. По их словам, они не могут сделать ничего плохого. [11]
Япония
[ редактировать ]Наоки Одзи, критик образования и бывший профессор Университета Хосэй, упоминает об этом «феномене родителей-монстров» в отчете, основанном на опросе. [12] о родителях-монстрах в Японии (2007). Он предполагает, что решением этой проблемы станет построение более тесных отношений между школами и обществом для лучшего взаимопонимания, поскольку виной этому является отсутствие общения между учителями и родителями.
Опрос проводился в 2007 году, количество респондентов составило 1247 человек. Соотношение мужчин и женщин составляет 31,0% (мужчины) против 68,6% (женщины). 12,3% из них являются родителями, а большинство остальных работают в сфере образования или по специальностям, связанным с образованием. Он делит родителей-монстров на несколько типов и анализирует их психологические элементы.
1) Тип чрезмерного воспитания/чрезмерного вмешательства
Родители этой категории, верящие в политику, ориентированную на детей, требуют к учителям завышенных требований. Например, «сообщите мне, сколько раз мой ребенок поднимал руку в классе». Централизация внимания родителей на единственном ребенке объяснит это меньшим количеством детей.
Влияние на детей
[ редактировать ]Социальные эффекты
[ редактировать ]Родители-монстры часто вмешиваются в личную жизнь своих детей и склонны их баловать. В результате у этих детей часто развиваются антисоциальные черты личности и отношения, и они склонны чрезмерно полагаться на своих родителей. В Азии для описания этого явления обычно используется термин « болезнь принца/принцессы ». [13] По мнению некоторых исследователей, эти дети также проявляют склонность к агрессии и насилию, чтобы добиться своего. [14]
Психологические эффекты
[ редактировать ]Родители-монстры, как правило, чрезмерно опекают своих детей и часто нянчат их большую часть детства. Из-за этого дети родителей-монстров часто вырастают с плохим поведением и нарциссическими чертами личности . Родители-монстры также оказывают большое давление на своих детей, чтобы они преуспели в школе и были приняты в более престижные школы. Это оказывает огромное давление и стресс на детей. [15] Детям приходится справляться со значительной нагрузкой в школе, которая может быть слишком интенсивной для них. От них ожидается постоянное расширение своих знаний и навыков. Дети родителей-монстров часто чувствуют депрессию и разочарование в себе, если не оправдывают ожиданий родителей. Эта тревога может накапливаться у детей и вызывать серьезные психические заболевания. Это может даже привести к самоубийству. [16]
Последствия
[ редактировать ]Есть предсказуемые влияния, вызванные чудовищным стилем воспитания. Это может повлиять на академическое развитие детей и их будущую карьеру. Считается, что из-за чудовищного стиля воспитания родители могут возлагать чрезвычайно большие надежды на академические достижения своих детей. Действительно, может показаться, что дети начинают чувствовать давление, когда им не удается оправдать большие надежды и ожидания своих родителей, в то время как возникает академический стресс. [17] Как правило, отсутствие независимости может повлиять на будущую карьеру детей, поскольку у них нет возможности практиковаться и учиться перед поступлением на работу. Во многом то, как одни родители сформированы, зависит от того, как они были воспитаны. [18] Разумно предположить, что чудовищный стиль воспитания представляет собой порочный круг и становится долгосрочной социальной проблемой. Родители имеют огромное влияние на развитие своих детей, поскольку именно на них дети смотрят и у которых учатся. Образцы воспитания передаются из поколения в поколение. Таким образом, чрезмерно защитный стиль воспитания может влиять на все большее и большее число поколений, пока не появится альтернативный стиль воспитания, который заменит его.
См. также
[ редактировать ]- Родитель-вертолет — аналогичный стиль воспитания детей в США.
- Кёику мама , аналогичный стиль воспитания в Японии.
- Родитель-тигр , аналогичный стиль воспитания в материковом Китае и других частях Восточной Азии, Южной Азии и Юго-Восточной Азии.
- Согласованное выращивание
- сверхквалификация
- Креденциализм
- Убыль населения
- Воспитание на свободном выгуле
- Эволюционная психология воспитания детей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Восстание родителя-монстра» . Психология сегодня . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ « Родители-вертолеты»? «Родители-монстры»? «Воспитание на свободном выгуле?» – Часть 2 – Я не родитель-монстр» . Пожизненное развитие . 21 февраля 2012 г. Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Восстание родителя-монстра» . Психология сегодня . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ↑ Classroom Two Way, стр.9, август 2007 г. (на японском языке)
- ^ « Родители-вертолеты»? «Родители-монстры»? «Воспитание на свободном выгуле?» – Часть 2 – Я не родитель-монстр» . Пожизненное развитие . 21 февраля 2012 г. Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Чан, Освальд (6 декабря 2012 г.). «Япония и происхождение родителей-монстров» . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Эксперты говорят: навязывание негативных ярлыков может иметь неприятные последствия в любой момент – Гонконг Вэнь Вэй По» . 3 Проверено марта 2016 г.
- ^ Чжао, Ширли (30 марта 2014 г.). «Родители в Гонконге говорят, что слишком сильно давить на детей не работает» . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ «Кто такие «родители-монстры» Гонконга? · Global Voices» . Глобальные голоса . 04.08.2016 . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Кто такие «родители-монстры» Гонконга? · Global Voices» . Глобальные голоса . 04.08.2016 . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Восстание родителя-монстра» . Психология сегодня . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Оги, Наоки (март 2008 г.). «Обзорный отчет о реальности «родителей-монстров». Бюллетень факультета планирования карьеры, Университет Хосэй . 5 : 99–113.
- ^ «Кто такие «родители-монстры» Гонконга? · Global Voices» . Глобальные голоса . 04.08.2016 . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Конг, Юэнь Чан, преподаватель журналистики Китайского университета Хун (07 октября 2013 г.). «Экзистенциальная тревога гонконгских «родителей-монстров» » . Хаффингтон Пост . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Восстание родителя-монстра» . Психология сегодня . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Чан, Освальд. «Родители-монстры, родители-вертолеты и тревога» . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Чан, Освальд. «Родители-монстры, родители-вертолеты и тревога» . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Белкин, Лиза (17 августа 2009 г.). «Это не воспитание твоих мамы и папы» .