334 Схема
Схема 3-3-4 — это академическая структура старшего среднего и высшего образования в Гонконге , которая включает в себя трехлетнюю неполную среднюю школу, три года старшей средней школы и четыре года университетского образования.
Программа заменила британскую систему 3-2-2-3 (три года неполной средней школы, два года старшей средней школы, два года зрелости и три года университетского образования). Эта схема началась в 2009 учебном году. К 2012 году HKDSE заменил HKCEE (уровень O) и HKALE (уровень A).
Учебный план
[ редактировать ]Основными предметами являются китайский язык , английский язык , математика и гуманитарные науки , а также три предмета по выбору. Она отличается от старой учебной программы тем, что теперь ученики получают три года старшего среднего образования и четыре года университетского образования. Чтобы перейти к университетскому образованию, студенты должны сдать все четыре основных предмета Гонконгского диплома о среднем образовании .
В результате больше нет необходимости в настоящем шестиклассном колледже . Первый и единственный такой колледж в Гонконге, PLK Vicwood KT Chong Sixth Form College , превратился в колледж старшей средней школы.
Преимущества
[ редактировать ]- Включение гуманитарных исследований в качестве нового основного предмета сертификата наряду с китайским, английским языком и математикой), направленное на повышение осведомленности студентов о мировых проблемах и политических вопросах, развитие критического и логического рассуждения, а также опыт исследовательских процессов сбора и просеивания данных. и анализ посредством независимого исследовательского проекта, известного как IES ( Независимые исследования ).
Недостатки
[ редактировать ]- Изменение формата стало дополнительным бременем для учителей и учащихся переходных групп.
- Либеральные исследования – новый предмет, требующий дополнительной подготовки учителей.
- Благодаря объединению двух государственных экзаменов в один первый экзамен больше не будет выступать в качестве фильтра. Широкий диапазон компетенций студентов усложняет разработку новых работ.
- Экзамены, которые впервые сдавались в 2012 году, были значительно проще, чем международно признанные экзамены, такие как диплом IB. Многие часто добиваются высоких оценок. На экзамене по английскому языку появились такие вопросы, как «Назовите пять городов, упомянутых в журнальной статье». Курс истории подвергся критике как слишком простой: 50% оценок основано на анализе данных, который не требует особых исторических знаний. Другие утверждают, что вопросы, основанные на данных, также требуют от кандидатов использования своих базовых знаний, чтобы понять смысл предоставленных данных и выразить свое мнение по поводу спорных утверждений, как они это делают при ответах на вопросы типа эссе.