Jump to content

Грантовая школа (Гонконг)

Грантовая школа — это особый тип средней школы в Гонконге. В соответствии с действующим законодательством под «грантовыми школами» понимается « любая средняя школа, которая получает субсидии в соответствии с Кодексом помощи средним школам и которая до 1 апреля 1973 года получала субсидии в соответствии с Кодексом о грантах ». (Глава 279C) Они были основаны миссионерами и церквями в девятнадцатом и начале двадцатого века и получают грантовую помощь от правительства для своей деятельности, поэтому они называются грантовыми школами. Большинство грантовых школ Гонконга имеют хорошие академические достижения.

Исторический контекст

[ редактировать ]

Появление грантовых школ связано с конкретным историческим контекстом. Когда колония Гонконг стала британским торговым форпостом на Дальнем Востоке, возникла необходимость в местном образовании: как для торговли, так и для управления территорией. Однако колониальное правительство не смогло обеспечить достаточно высокий уровень образования. После принятия Закона о начальном образовании 1870 года ( 33 и 34 Vict. имперским парламентом C. 75), который разрешил государственное финансирование церковных школ, колониальное правительство последовало этому примеру и приняло аналогичные меры для обеспечения государственного образования с ограниченными финансовыми ресурсами.

Получившийся в результате Грантовый кодекс 1873 года является результатом вышеупомянутых разработок. Он регулирует критерии допуска к программе грантовой помощи и стандарты школ. Правительство также предоставляет землю и предоставляет гранты на создание школ. В свою очередь, обязанность управления повседневной работой школ легла на плечи миссионеров. Гранты правительства обеспечивали школам лишь частичный финансовый доход, другими источниками финансирования школ были пожертвования и плата за обучение. Таким образом, правительство заставило Церковь взять на себя финансовое и административное бремя предоставления образования, а у Церкви, в свою очередь, появилась еще одна платформа для расширения своей миссионерской деятельности.

Число грантовых школ достигло пика в конце XIX века: более 100 школ получали гранты в соответствии с Кодексом о грантах. [Примечание 1] Большинство грантовых школ к тому времени были народными школами, дающими китайское образование. Тем не менее школьные инспекторы раскритиковали эти народные школы за ужасающую успеваемость. Студенты были практически неграмотны и не могли справиться со знаниями по предмету. [2] Правительство также ввело параллельную систему «Субсидий» (с использованием Кодекса субсидий), которая была менее ограничительной. [Примечание 2] Некоторые школы выбрали новую субсидию и отказались от гранта, что привело к сокращению количества школ, получающих гранты. [2] В результате в 1921 году правительство решило отказаться от системы грантов, за исключением нескольких компетентных школ. [3] Из вновь основанных после 1921 года школ только квалифицированным специалистам было разрешено присоединиться к системе грантов. В основном это были школы, дающие западное образование на европейских языках. Остальные школы грантовой системы позже сформировали Совет грантовых школ (см. ниже) и продолжают работать сегодня.

Текущая ситуация

[ редактировать ]

С момента введения всеобщего начального образования (1971 г.) и неполного среднего образования (1978 г.) практические различия между грантовыми школами и другими субсидируемыми школами [Примечание 3] уменьшилось, за исключением сохранения правовых различий. Кодекс грантов и Кодекс субсидий были объединены в Кодекс помощи (тогда считавшийся «школами, получающими помощь»), согласно которому государственная помощь выплачивается независимо от происхождения и престижа школы. [4] Но благодаря своей выдающейся истории и выпускникам грантовые школы в Гонконге зарекомендовали себя как элитные школы на территории. Эти школы предпочитают сохранять свою прежнюю идентичность как грантовые школы.

Ряд школ-грантов недавно присоединились к Схеме прямых субсидий , еще одной программе финансирования, инициированной правительством, которая дает школам большую свободу в разработке учебной программы и установлении вступительных требований и платы за обучение [1] , что отчасти связано с их недовольство воспринимаемой недружественной политикой реформы образования. В число этих школ входили [2] [ постоянная мертвая ссылка ] :

Хронология

[ редактировать ]
  • 1873: Фредерик Стюарт , инспектор школ, представил на одобрение правительству схему субсидирования, предлагающую помощь миссионерским школам при соблюдении определенных условий. [5]
  • 1873 г.: вступил в силу первоначальный Кодекс о грантах. Гранты должны были выплачиваться по результатам ежегодного экзамена по светским предметам, проводимого инспектором. [5]
  • 1879: Кодекс о грантах был пересмотрен, чтобы отменить условия, которые навязывали секуляризм в образовании. Школы, которыми управляют католики, присоединились к схеме грантовой помощи. [5]
  • 1893: Кодекс грантов был пересмотрен, и теперь он предлагает гранты на строительство «строительства, расширения, улучшения или оснащения» школ. [6]
  • 1904: Выплата стипендий по успеваемости учащихся была отменена. Гранты затем выплачивались в соответствии с отчетами школьных инспекций. [5]
  • 1914: В Кодексе о грантах 1914 года стипендии выплачивались в виде подушевой стипендии (за каждого ученика, представленного на экзамен). [5]
  • 1921: Из-за неудовлетворенности успеваемостью школ и намерения повысить экономическую эффективность правительство исключило большинство школ из списка грантов, за исключением нескольких компетентных. [3]
  • 1941: Кодекс о грантах был пересмотрен. Новая схема грантовой помощи покрывает разницу между утвержденными расходами и доходами от платы за обучение и других источников. [7]
  • 1941: В пересмотренном Кодексе был введен резервный фонд (Резервный фонд грантовых школ) для преподавательского состава как одно из первых социальных пособий для учителей в Гонконге. [7]
  • 1941–47: Из-за начала войны реализация Кодекса о грантах 1941 года была приостановлена ​​и полностью реализована только в 1947 году. [7]
  • Конец 1950-х годов: правительство предприняло постепенные шаги по унификации систем грантов и субсидий. Система субсидий, первоначально ориентированная на начальные школы, была изменена, чтобы обеспечить соответствующую помощь средним классам. [8]
  • 1960: Последний участник системы грантов, Средняя школа Святого Павла , был внесен в список грантов.
  • 1965: В Белой книге по образовательной политике содержится четкая рекомендация о том, что единый кодекс помощи должен заменить кодексы грантов и субсидий.
  • 1980: Вступил в силу Кодекс помощи средним школам. Грантовый кодекс прекратил свое существование.

Совет грантовых школ

[ редактировать ]

Совет грантовых школ был сформирован в 1939 году для отражения интересов грантовых школ. Состоит из директоров и директоров грантовых школ, в настоящее время насчитывает двадцать два члена. Совет резко критикует реформу образования последних лет, поскольку видит в ней попытку правительства разрушить эти «реликвии институтов бывшей династии».

Грантовые школы представлены в Совете грантовых школ
Школа Год основания Год приема в программу грантовой помощи
Епархиальная школа для мальчиков 1869 1877 [9] [Примечание 4]
Епархиальная женская школа 1860 1900 [11]
Школа Хип Юнн 1936 1936 (после создания) [12]
Колледж Ла Саль 1932 1932 г. (после создания) [13]
Конвентская школа Мэрикнолл 1925 1936 [12]
Средняя школа Мэримаунт 1927 1952 [14]
Методистский колледж 1958 1959 [15]
Каносианский колледж Святого Сердца 1860 1882 [16] [17] [Примечание 5]
Школа для девочек Святой Клер 1927 1952 [14]
Каносианский колледж Святого Франциска 1869 1881 [16]
Колледж Святого Иосифа 1875 1879 [19]
Школа Святого Марка 1949 1955 [8]
Каносианский колледж Святой Марии 1900 1904 [20]
Колледж совместного обучения Святого Павла 1915 1919 [21] [Примечание 6]
Колледж Святого Павла 1851 1876, [23] 1919 [21] [Примечание 7]
Конвентская школа Святого Павла 1854 1900 [11] [Примечание 8]
Средняя школа Святого Павла 1960 1960 (после создания) [15]
Женский колледж Святого Стефана 1906 1924 [25]
Колледж Ва Ян, Гонконг 1919 1922 [3]
Колледж Ва Ян, Коулун 1924 1929 [26] [Примечание 9]
Колледж Ин Ва 1818 1919 [21]
Школа для девочек Ин Ва 1900 1900 г. (после создания) [11] [Примечание 10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно годовым отчетам, представленным правительством, в 1893 году всего в рамках Кодекса о грантах действовало 102 школы. [1]
  2. ^ Цель системы субсидий имела фундаментальные отличия от системы грантов. Согласно годовым отчетам Департамента образования, это должно было обеспечить более экономичный способ школьной помощи.
  3. ^ Субсидируемые школы — это школы, получившие государственную помощь в соответствии с Кодексом субсидий. Дополнительную информацию см. в разделе «История вопроса» и примечании 2.
  4. ^ Ранее назывался епархиальным домом и приютом . [10]
  5. ^ Ранее называлась Итальянской монастырской школой . [18]
  6. ^ Ранее называлась школой для девочек Святого Павла . [22]
  7. Работа школы была приостановлена ​​в 1899 году и вновь открыта в 1909 году как негосударственная школа. [21]
  8. ^ Ранее называлась Французской монастырской школой . [24]
  9. Ранее называлась филиалом школы Ва Ян .
  10. ^ Ранее назывался «Тренировочный дом для девочек» . [27]
  1. ^ Правительство Гонконга. «Отчет инспектора школ за 1894 год». Гонконгские сессионные документы .
  2. ^ Перейти обратно: а б Правительство Гонконга. «Отчет директора народного просвещения за 1920 год». Административные отчеты Гонконга .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Правительство Гонконга. «Отчет директора народного просвещения за 1922 год». Административные отчеты Гонконга .
  4. ^ Отдел образования (1981). Система образования Гонконга .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Нг Л.Н. (1984). Взаимодействие Востока и Запада: развитие государственного образования в раннем Гонконге .
  6. ^ Правительство Гонконга (1893 г.). "Неизвестный". Правительственный вестник Гонконга : 780.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Из годовых отчетов Департамента образования за 1947–1949 годы.
  8. ^ Перейти обратно: а б Отдел образования (1956). Годовой отчет за 1955/56 год . п. 18.
  9. ^ Правительство Гонконга (1878 г.). "Неизвестный". Правительственный вестник Гонконга : 102–104.
  10. ^ «Епархиальная школа мальчиков» .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Правительство Гонконга. «Отчет инспектора школ за 1900 год». Гонконгские сессионные документы .
  12. ^ Перейти обратно: а б Правительство Гонконга. «Отчет директора народного просвещения за 1936 год». Административные отчеты Гонконга .
  13. ^ Правительство Гонконга. «Отчет директора народного просвещения за 1932 год». Административные отчеты Гонконга .
  14. ^ Перейти обратно: а б Получено на основе годовых отчетов Министерства образования с 1949 по 1953 год.
  15. ^ Перейти обратно: а б Получено на основе ежегодных сводных отчетов Министерства образования за 1955–1962 годы.
  16. ^ Перейти обратно: а б Правительство Гонконга (1882 г.). "Неизвестный". Правительственный вестник Гонконга : 582.
  17. ^ Правительство Гонконга (1883 г.). "Неизвестный". Правительственный вестник Гонконга : 196.
  18. ^ «Каносианский колледж Святого Сердца» .
  19. ^ Правительство Гонконга (1880 г.). "Неизвестный". Правительственный вестник Гонконга : 273–276.
  20. ^ Правительство Гонконга. «Отчет инспектора школ за 1905 год». Гонконгские сессионные документы .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Правительство Гонконга. «Отчет директора народного просвещения за 1919 год». Административные отчеты Гонконга .
  22. ^ «Колледж совместного обучения Святого Павла» . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
  23. ^ Правительство Гонконга (1877 г.). "Неизвестный". Правительственный вестник Гонконга : 132.
  24. ^ «История школы ШПКС» .
  25. ^ Правительство Гонконга. «Отчет директора народного просвещения за 1924 год». Административные отчеты Гонконга .
  26. ^ Правительство Гонконга. «Отчет директора народного просвещения за 1929 год». Административные отчеты Гонконга .
  27. ^ «Основание и рост Инхуа» . [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]

Кодексы помощи (1994 г.), взято с веб-сайта Бюро образования [3]. Архивировано 5 марта 2012 г. на Wayback Machine.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3816408402b9c82ee43aa13c97a1e8ac__1718665800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/ac/3816408402b9c82ee43aa13c97a1e8ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grant School (Hong Kong) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)