Грантовая школа (Гонконг)
Образование в Гонконге |
---|
Другие темы Гонконга |
Гонконгский портал |
Грантовая школа — это особый тип средней школы в Гонконге. В соответствии с действующим законодательством под «грантовыми школами» понимается « любая средняя школа, которая получает субсидии в соответствии с Кодексом помощи средним школам и которая до 1 апреля 1973 года получала субсидии в соответствии с Кодексом о грантах ». (Глава 279C) Они были основаны миссионерами и церквями в девятнадцатом и начале двадцатого века и получают грантовую помощь от правительства для своей деятельности, поэтому они называются грантовыми школами. Большинство грантовых школ Гонконга имеют хорошие академические достижения.
Фон
[ редактировать ]Исторический контекст
[ редактировать ]Появление грантовых школ связано с конкретным историческим контекстом. Когда колония Гонконг стала британским торговым форпостом на Дальнем Востоке, возникла необходимость в местном образовании: как для торговли, так и для управления территорией. Однако колониальное правительство не смогло обеспечить достаточно высокий уровень образования. После принятия Закона о начальном образовании 1870 года ( 33 и 34 Vict. имперским парламентом C. 75), который разрешил государственное финансирование церковных школ, колониальное правительство последовало этому примеру и приняло аналогичные меры для обеспечения государственного образования с ограниченными финансовыми ресурсами.
Получившийся в результате Грантовый кодекс 1873 года является результатом вышеупомянутых разработок. Он регулирует критерии допуска к программе грантовой помощи и стандарты школ. Правительство также предоставляет землю и предоставляет гранты на создание школ. В свою очередь, обязанность управления повседневной работой школ легла на плечи миссионеров. Гранты правительства обеспечивали школам лишь частичный финансовый доход, другими источниками финансирования школ были пожертвования и плата за обучение. Таким образом, правительство заставило Церковь взять на себя финансовое и административное бремя предоставления образования, а у Церкви, в свою очередь, появилась еще одна платформа для расширения своей миссионерской деятельности.
Число грантовых школ достигло пика в конце XIX века: более 100 школ получали гранты в соответствии с Кодексом о грантах. [Примечание 1] Большинство грантовых школ к тому времени были народными школами, дающими китайское образование. Тем не менее школьные инспекторы раскритиковали эти народные школы за ужасающую успеваемость. Студенты были практически неграмотны и не могли справиться со знаниями по предмету. [2] Правительство также ввело параллельную систему «Субсидий» (с использованием Кодекса субсидий), которая была менее ограничительной. [Примечание 2] Некоторые школы выбрали новую субсидию и отказались от гранта, что привело к сокращению количества школ, получающих гранты. [2] В результате в 1921 году правительство решило отказаться от системы грантов, за исключением нескольких компетентных школ. [3] Из вновь основанных после 1921 года школ только квалифицированным специалистам было разрешено присоединиться к системе грантов. В основном это были школы, дающие западное образование на европейских языках. Остальные школы грантовой системы позже сформировали Совет грантовых школ (см. ниже) и продолжают работать сегодня.
Текущая ситуация
[ редактировать ]С момента введения всеобщего начального образования (1971 г.) и неполного среднего образования (1978 г.) практические различия между грантовыми школами и другими субсидируемыми школами [Примечание 3] уменьшилось, за исключением сохранения правовых различий. Кодекс грантов и Кодекс субсидий были объединены в Кодекс помощи (тогда считавшийся «школами, получающими помощь»), согласно которому государственная помощь выплачивается независимо от происхождения и престижа школы. [4] Но благодаря своей выдающейся истории и выпускникам грантовые школы в Гонконге зарекомендовали себя как элитные школы на территории. Эти школы предпочитают сохранять свою прежнюю идентичность как грантовые школы.
Ряд школ-грантов недавно присоединились к Схеме прямых субсидий , еще одной программе финансирования, инициированной правительством, которая дает школам большую свободу в разработке учебной программы и установлении вступительных требований и платы за обучение [1] , что отчасти связано с их недовольство воспринимаемой недружественной политикой реформы образования. В число этих школ входили [2] [ постоянная мертвая ссылка ] :
- Епархиальная школа для мальчиков
- Епархиальная женская школа
- Школа Хип Юнн
- Колледж совместного обучения Святого Павла
- Колледж Святого Павла
- Конвентская школа Святого Павла
- Колледж Ин Ва
Хронология
[ редактировать ]- 1873: Фредерик Стюарт , инспектор школ, представил на одобрение правительству схему субсидирования, предлагающую помощь миссионерским школам при соблюдении определенных условий. [5]
- 1873 г.: вступил в силу первоначальный Кодекс о грантах. Гранты должны были выплачиваться по результатам ежегодного экзамена по светским предметам, проводимого инспектором. [5]
- 1879: Кодекс о грантах был пересмотрен, чтобы отменить условия, которые навязывали секуляризм в образовании. Школы, которыми управляют католики, присоединились к схеме грантовой помощи. [5]
- 1893: Кодекс грантов был пересмотрен, и теперь он предлагает гранты на строительство «строительства, расширения, улучшения или оснащения» школ. [6]
- 1904: Выплата стипендий по успеваемости учащихся была отменена. Гранты затем выплачивались в соответствии с отчетами школьных инспекций. [5]
- 1914: В Кодексе о грантах 1914 года стипендии выплачивались в виде подушевой стипендии (за каждого ученика, представленного на экзамен). [5]
- 1921: Из-за неудовлетворенности успеваемостью школ и намерения повысить экономическую эффективность правительство исключило большинство школ из списка грантов, за исключением нескольких компетентных. [3]
- 1941: Кодекс о грантах был пересмотрен. Новая схема грантовой помощи покрывает разницу между утвержденными расходами и доходами от платы за обучение и других источников. [7]
- 1941: В пересмотренном Кодексе был введен резервный фонд (Резервный фонд грантовых школ) для преподавательского состава как одно из первых социальных пособий для учителей в Гонконге. [7]
- 1941–47: Из-за начала войны реализация Кодекса о грантах 1941 года была приостановлена и полностью реализована только в 1947 году. [7]
- Конец 1950-х годов: правительство предприняло постепенные шаги по унификации систем грантов и субсидий. Система субсидий, первоначально ориентированная на начальные школы, была изменена, чтобы обеспечить соответствующую помощь средним классам. [8]
- 1960: Последний участник системы грантов, Средняя школа Святого Павла , был внесен в список грантов.
- 1965: В Белой книге по образовательной политике содержится четкая рекомендация о том, что единый кодекс помощи должен заменить кодексы грантов и субсидий.
- 1980: Вступил в силу Кодекс помощи средним школам. Грантовый кодекс прекратил свое существование.
Совет грантовых школ
[ редактировать ]Совет грантовых школ был сформирован в 1939 году для отражения интересов грантовых школ. Состоит из директоров и директоров грантовых школ, в настоящее время насчитывает двадцать два члена. Совет резко критикует реформу образования последних лет, поскольку видит в ней попытку правительства разрушить эти «реликвии институтов бывшей династии».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно годовым отчетам, представленным правительством, в 1893 году всего в рамках Кодекса о грантах действовало 102 школы. [1]
- ^ Цель системы субсидий имела фундаментальные отличия от системы грантов. Согласно годовым отчетам Департамента образования, это должно было обеспечить более экономичный способ школьной помощи.
- ^ Субсидируемые школы — это школы, получившие государственную помощь в соответствии с Кодексом субсидий. Дополнительную информацию см. в разделе «История вопроса» и примечании 2.
- ^ Ранее назывался епархиальным домом и приютом . [10]
- ^ Ранее называлась Итальянской монастырской школой . [18]
- ^ Ранее называлась школой для девочек Святого Павла . [22]
- ↑ Работа школы была приостановлена в 1899 году и вновь открыта в 1909 году как негосударственная школа. [21]
- ^ Ранее называлась Французской монастырской школой . [24]
- ↑ Ранее называлась филиалом школы Ва Ян .
- ^ Ранее назывался «Тренировочный дом для девочек» . [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Правительство Гонконга. «Отчет инспектора школ за 1894 год». Гонконгские сессионные документы .
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Гонконга. «Отчет директора народного просвещения за 1920 год». Административные отчеты Гонконга .
- ^ Перейти обратно: а б с Правительство Гонконга. «Отчет директора народного просвещения за 1922 год». Административные отчеты Гонконга .
- ^ Отдел образования (1981). Система образования Гонконга .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нг Л.Н. (1984). Взаимодействие Востока и Запада: развитие государственного образования в раннем Гонконге .
- ^ Правительство Гонконга (1893 г.). "Неизвестный". Правительственный вестник Гонконга : 780.
- ^ Перейти обратно: а б с Из годовых отчетов Департамента образования за 1947–1949 годы.
- ^ Перейти обратно: а б Отдел образования (1956). Годовой отчет за 1955/56 год . п. 18.
- ^ Правительство Гонконга (1878 г.). "Неизвестный". Правительственный вестник Гонконга : 102–104.
- ^ «Епархиальная школа мальчиков» .
- ^ Перейти обратно: а б с Правительство Гонконга. «Отчет инспектора школ за 1900 год». Гонконгские сессионные документы .
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Гонконга. «Отчет директора народного просвещения за 1936 год». Административные отчеты Гонконга .
- ^ Правительство Гонконга. «Отчет директора народного просвещения за 1932 год». Административные отчеты Гонконга .
- ^ Перейти обратно: а б Получено на основе годовых отчетов Министерства образования с 1949 по 1953 год.
- ^ Перейти обратно: а б Получено на основе ежегодных сводных отчетов Министерства образования за 1955–1962 годы.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Гонконга (1882 г.). "Неизвестный". Правительственный вестник Гонконга : 582.
- ^ Правительство Гонконга (1883 г.). "Неизвестный". Правительственный вестник Гонконга : 196.
- ^ «Каносианский колледж Святого Сердца» .
- ^ Правительство Гонконга (1880 г.). "Неизвестный". Правительственный вестник Гонконга : 273–276.
- ^ Правительство Гонконга. «Отчет инспектора школ за 1905 год». Гонконгские сессионные документы .
- ^ Перейти обратно: а б с д Правительство Гонконга. «Отчет директора народного просвещения за 1919 год». Административные отчеты Гонконга .
- ^ «Колледж совместного обучения Святого Павла» . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Правительство Гонконга (1877 г.). "Неизвестный". Правительственный вестник Гонконга : 132.
- ^ «История школы ШПКС» .
- ^ Правительство Гонконга. «Отчет директора народного просвещения за 1924 год». Административные отчеты Гонконга .
- ^ Правительство Гонконга. «Отчет директора народного просвещения за 1929 год». Административные отчеты Гонконга .
- ^ «Основание и рост Инхуа» . [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Кодексы помощи (1994 г.), взято с веб-сайта Бюро образования [3]. Архивировано 5 марта 2012 г. на Wayback Machine.