Схема раннего приема (Гонконг)
Программа приоритетного приема | |
Формирование | 2002/03 |
---|---|
Растворенный | 2010/11 |
Юридический статус | Несуществующий |
Цель | о высшем образовании Обработка заявлений |
Расположение | |
Головная организация | Система приема на объединенные университетские программы |
Схема раннего приема | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Программа приоритетного приема | ||
|
Образование в Гонконге |
---|
Другие темы Гонконга |
Гонконгский портал |
Схема раннего поступления ( EAS ) была подсистемой Объединенной системы приема на университетские программы (JUPAS), разработанной Комитетом по университетским грантам Гонконга . Схема была принята в период с 2002/03 по 2010/11 учебный год. [ нужна ссылка ] Это позволило студентам, пропустившим HKALE , поступить в Университет Гонконга , Китайский университет Гонконга или Гонконгский университет науки и технологий . Кандидаты, получившие 6 или более оценок «А», достигшие уровня 4 или выше по английскому и китайскому языкам или получившие «С» или выше по французскому языку или путунхуа в HKCEE , имели право принять участие в программе, которая могла предоставить их поступление в вышеупомянутые учебные заведения без необходимости сдавать экзамен HKALE.
Всего 400-500 кандидатов [ нужна ссылка ] имели право присоединяться к схеме ежегодно на протяжении всего периода ее реализации. Большинство из них [ количественно ] были приняты в университет после окончания 6-го класса. Другие, которые учились в 7-м классе и собирались сдавать HKALE, обычно были теми, кто либо не смог поступить на предпочитаемую ими программу по схеме, либо планировал учиться за границей, как некоторые заграничные университеты [ который? ] не может принимать заявки на поступление только с результатом HKCEE.
Некоторые студенты [ количественно ] которые имели право на участие в схеме, однажды получили предложение вскоре после объявления результатов HKCEE, что позволило им поступить в университет сразу, а не после заполнения формы 6. Они не были классифицированы как претенденты на участие в схеме, хотя они были предоставлен «ранний зачисление», как и другим заявителям EAS. В отличие от последнего, этим студентам обычно предоставлялся дополнительный год дополнительных курсов после поступления в университет.
После последнего HKCEE, который состоялся в 2010 году, схема была официально отменена. [ нужна ссылка ]
Схема
[ редактировать ]По количеству фактических поступлений EAS является самой крупной подсистемой JUPAS (примерно около 3-5% от общего числа поступлений JUPAS). Целью программы является предоставление выдающимся учащимся 6-х классов средней школы гибкого подхода к поступлению в три учебных заведения, участвующих в программе. Кандидаты должны выполнить требования за один прием HKCEE или других квалификационных экзаменов.
Кандидаты будут приглашены на информационные сессии, проводимые тремя участвующими университетами в определенные даты, чтобы помочь им в выборе университетов и программ. При подаче заявки абитуриенты могут выбрать до трех программ от каждого университета, что в общей сложности составляет девять программ.
Затем кандидаты будут приглашены на собеседование в соответствующих учреждениях. Обычно только первая программа в порядке приоритета каждого учреждения предусматривает тематическое интервью, но бывают и другие исключительные случаи. После собеседований абитуриенты получат отзывы от университетов, прежде чем сделают окончательный выбор.
Через несколько недель после собеседований кандидаты должны будут составить окончательный список итераций. Список должен состоять максимум из 5 программ. Программы в списке разделены на две группы: программы в первых двух приоритетных группах относятся к группе A, а остальные три - к группе B. Успешные кандидаты получат только одно предложение, которое имеет наивысший приоритет в их списке программ.
Теоретически, чтобы предотвратить доминирование в некоторых популярных «элитных» программах и, следовательно, вызвать несправедливость по отношению к основным абитуриентам, ни одна программа не должна принимать больше 1/3 студентов EAS от общего числа студентов JUPAS. Из-за существования такой системы несколько студентов могут в конечном итоге не получить предложение на желаемую программу, хотя в большинстве случаев они примут менее желанное предложение.
Мнения студентов, не входящих в EAS
[ редактировать ]Несправедливость
[ редактировать ]В отношении этой схемы появляется все больше и больше критиков, которые считают, что она несправедлива по отношению к учащимся 7-го класса (особенно к тем, кто получил выдающиеся результаты HKCEE, но не смог достичь уровня 4 или выше ни по одному, ни по обоим языковым предметам), а также к тем, кто неспособные в максимальной степени проявить свой талант на HKCEE или не преуспевающие в учебе, но в других областях, которые игнорируются схемой), которые обязаны сдавать экзамен HKALE, что намного сложнее, чем HKCEE. [ нужна ссылка ]
6 класс исследования
[ редактировать ]Студенты, не входящие в EAS, скорее всего, столкнутся с огромным давлением, поскольку студентов, не входящих в EAS, часто называют «лучшими», тогда как студентов, не входящих в EAS, относят к категории «низших» или «менее способных». Студентам, не обучающимся EAS, приходится сдавать экзамен HKALE, который обычно считается более утомительным. Более того, заявки на участие в EAS учитываются JUPAS, а не на прямом зачислении, а это означает, что у основного заявителя будет меньше шансов поступить на определенные программы, особенно на программы, которые популярны среди кандидатов на EAS, например, по медицине. [ нужна ссылка ]
Тем не менее, не все подходящие студенты участвовали в программе. Учащимся, которые бросили свои первоначальные средние школы и пошли учиться в коммерческую школу Ханг Сен, пришлось отказаться от участия в этой программе. Напротив, от студентов, поступивших в шестиклассный колледж PLK Vicwood KT Chong, не требовалось идти на такие жертвы ради качественного образования.
Сомнения в пригодности для студентов EAS
[ редактировать ]Широкая общественность и многие эксперты в области образования [ нужна ссылка ] критикуют, что HKCEE не является подходящим экзаменом в качестве критерия отбора при поступлении в университеты. Кроме того, острая конкуренция за места в университетах распространится на HKCEE, и студенты 5-го класса (кандидаты HKCEE) могут столкнуться с высоким психологическим давлением. Это тоже сомнительно [ нужна ссылка ] достаточно ли зрелы студенты, получающие помощь от EAS, чтобы выбрать подходящие университетские программы, которые, вероятно, определят всю их жизнь. Негативное воздействие на учащихся, получающих льготы EAS (которые уже заняли места в университетах), обучающихся в 6 классе, также будет неизбежным.