Система приема в начальную школу
Образование в Гонконге |
---|
Другие темы Гонконга |
Гонконгский портал |
Primary One Admission System ( китайский : 小一入學統籌辦法 ; Jyutping : siu2 jat1 jap6 hok6 tung2 cau4 baan6 faat3 ) — это система приема в государственные и финансируемые государством начальные школы в Гонконге . Система находится в ведении Бюро образования . Система делит доступные школьные места на места по усмотрению и места централизованного распределения. Школы разделены на 36 школьных сетей для централизованного распределения.
Система
[ редактировать ]Два типа начальных школ в Гонконге — государственные школы и школы субсидий — предлагаются детям бесплатно. Государственные школы находятся под непосредственным управлением ЕАБР, и все они являются совместными и светскими . Школы, получающие помощь, находятся в ведении некоммерческих организаций, большую часть расходов которых несет правительство, но управляются их собственными школьными советами . [1]
Каждая государственная или получающая помощь школа выделяет 50% своих мест в начальной школе 1 как «дискреционные места», которые могут быть предложены будущим учащимся по усмотрению каждой школы, а другая половина зарезервирована для централизованного распределения. Все родители, которые намерены отправить своего ребенка в государственную начальную школу в Гонконге, обязаны участвовать в системе POA. Родители должны получить форму заявления и указать, отдают ли они предпочтение какой-либо конкретной школе. Родители могут подать заявление на получение места по усмотрению непосредственно в одной школе по своему выбору; школа не обязательно должна находиться в той же сети школ, что и адрес проживания ребенка. Родители, у которых нет предпочтений или которые не смогли получить место по усмотрению, получают место в школе на этапе центрального распределения. [2] : 2
Дискреционные места
[ редактировать ]Дискреционные места делятся на две категории. Из дискреционных мест (которые составляют 50% всех предлагаемых мест) до 30% (из 50%) зарезервированы для детей-заявителей, чьи братья и сестры учатся в определенной школе или чьи родители работают там на момент подачи заявления, с оставшиеся 20% или более зарезервированы для поступления на основе баллов. [2] : 3 Школы обязаны принимать учащихся первой категории. [2] : 3 [3] Если количество кандидатов, являющихся братьями и сестрами, превысит 30% доступных мест, оставшиеся кандидаты займут места, зарезервированные для централизованного распределения, что уменьшит количество мест, доступных во втором туре. [2] : 3 В результате в 2020 году ряду популярных начальных школ пришлось сократить количество мест для централизованного распределения. [3]
Балльная система оставшихся мест предполагает множественные критерии подсчета баллов. К ним относятся, работают или учатся родители или братья и сестры ребенка-заявителя в средних школах или детских садах, связанных с начальной школой, в которую подается заявление, принадлежность к той же религии или организации, что и начальная школа, а также возраст. Школы не имеют права проводить тесты или собеседования по поводу полученных знаний абитуриента. [2] : 3
Централизованное распределение
[ редактировать ]Дети, не получившие никаких предложений на этапе «Свободные места», получают место на этапе «Центральное распределение». Этап центрального распределения разделен на две части. В первой части родители могут выбрать до трех школ в любой школьной сети; однако из мест, остающихся доступными для централизованного распределения, только 10% зарезервировано для распределения в первой части. Во второй части родители могут ранжировать школы в сети школ, в которой они проживают, в порядке предпочтения, и в этой части распределяются оставшиеся 90% мест. Места в школе распределяются случайным образом с помощью компьютера. [2] : 4
Для детей, которые проживают в материковом Китае или Макао и ежедневно ездят в школу в Гонконг, ЕАБР зарезервировал для таких абитуриентов список школ, расположенных недалеко от пограничных переходов. [4] В 2020 году 120 школ приняли участие в этой схеме и принимают иностранных студентов. [3]
Школьные сетки
[ редактировать ]Система POA делит школы на территории на зоны обслуживания, известные как школьные сети. [2] : 3 По состоянию на 2020 год Гонконг разделен на 36 школьных сетей. [5] Из 36 сетей сети 34 и 41 на Коулуне и 11 и 12 на острове Гонконг считаются самыми престижными и имеют лучшие школы. Многие родители, которые могут позволить себе жилье в этих районах, переезжают в них, чтобы повысить шансы своих детей получить место в этих школах. [6]
ЕАБР иногда критиковали за неспособность должным образом распределить школьные места между различными школьными сетями. В 2010 году предложение школьных мест значительно превысило спрос в 46 школах округа Квун Тонг , в то время как спрос превысил предложение в 48 школах того же округа. Это привело к тому, что около 170 школьных мест в сети 46 были распределены среди учащихся, проживающих в сети 48, что может потребовать от этих учащихся дальнейших поездок в школу. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Типы и распределение начальных школ в Гонконге» Schooland . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 7 марта 2020 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Прием в начальную школу на сентябрь 2020 г.» (PDF) . Бюро образования . Август 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Квонг Сяо-бин (8 января 2020 г.). «[Единое распределение в начальной школе] Потомственные ученики по-прежнему остаются «сильными», а начальная школа Святого Петра была сокращена на 30 мест» . Гонконг 01 (на китайском языке (Гонконг)) Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «[Приложение] Прием в первую школу на сентябрь 2020 г.» (PDF) . Бюро образования . Август 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Выбор списка школ POA2020 по школьной сети для централизованного распределения» . Бюро образования . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Охват четырех основных школьных сетей» Гонконгский экономический журнал , 15 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. Проверено 29 января 2020 г. .
- ^ «Дисбаланс сети начальных школ вредит учащимся» . Oriental Daily News Гонконг)) ( на ( . китайском языке