Jump to content

Зона водосбора

В человеческой географии зона охвата — это территория, из которой какое-либо место, например город, служба или учреждение, привлекает население, которое пользуется его услугами и экономическими возможностями. Зоны охвата могут быть определены на основе того, откуда люди естественным образом тянутся в определенное место (например, зона охвата трудовых ресурсов). [1] ) или как установлено правительствами или организациями для предоставления услуг.

Правительства и организации общественных работ часто определяют зоны обслуживания в целях планирования и обеспечения общественной безопасности , например, для обеспечения всеобщего доступа к таким службам, как пожарные части, полицейские управления, базы скорой помощи и больницы. В бизнесе зона охвата используется для описания влияния, с помощью которого точка розничной торговли привлекает своих клиентов. [2] Зоны обслуживания аэропортов могут помочь в оценке рентабельности маршрутов. [3]

Типы водосборных территорий

[ редактировать ]

Водосборные бассейны могут быть определены относительно местоположения и на основе ряда факторов, включая расстояние, время в пути, географические границы или численность населения в пределах водосборного бассейна.

Зоны охвата обычно делятся на две категории: те, которые возникают органично, т.е. «де-факто» зона охвата, и места, к которым люди естественным образом тянутся, например, большой торговый центр. Зоной охвата с точки зрения места, к которому тянутся люди, может быть город, служба или учреждение.

Границы водосборного бассейна можно смоделировать с использованием географических информационных систем (ГИС). [4] Услуги, предоставляемые в пределах разных водосборов одной и той же территории, могут сильно различаться в зависимости от того, как и когда эти водосборы были созданы. [5] Обычно они смежны, но могут пересекаться, когда описывают конкурирующие услуги. [6] Например, границы зон обслуживания также могут различаться в зависимости от времени в пути, при этом 1 час указывает на ежедневное время в пути, а 3-часовой предел отражает основные, но менее частые услуги. [7]

Определение

[ редактировать ]

Определение «фактических» зон охвата

[ редактировать ]

Технология ГИС позволила моделировать водосборные территории, в частности те, которые относятся к городским территориям. Основываясь на времени в пути между сельскими районами и городами разных размеров, районы обслуживания городских и сельских районов (URCA) представляют собой глобальный набор данных ГИС, который позволяет сравнивать разные страны, например, распределение населения по континууму сельские и городские. [8] Функциональные экономические зоны (FEA), также называемые более крупными городскими зонами или функциональными городскими районами, представляют собой зоны обслуживания пассажиров или зоны поездок на работу . [9] Ограничением URCA и FEA является то, что модели связывают местоположения с единым городским центром, даже если может быть несколько центров для различных видов деятельности. [10]

В сочетании с больничными данными районы обслуживания могут определить эпидемиологическое бремя болезней. [11] или спрогнозировать потребности больниц в условиях вспышки заболевания. [12]

Создание зон обслуживания для конкретной услуги

[ редактировать ]

Для оказания услуг могут быть созданы зоны обслуживания. Например, школьная зона обслуживания — это географическая область, из которой учащиеся имеют право посещать местную школу. Когда мощность учреждения может обслуживать только определенный объем, водосбор может использоваться для ограничения возможности населения получать доступ к услугам за пределами этой территории. [13] В случае школьной зоны обслуживания дети могут не иметь возможности записаться в школу за пределами своей зоны обслуживания, чтобы предотвратить перерасход школьных услуг.

Определение городов-регионов на основе перекрывающихся территорий водосбора

[ редактировать ]

Перекрывающиеся территории водосбора можно использовать для определения городов-регионов, отражая взаимосвязанность городских центров. В статье Nature Cities «Всемирное разграничение многоуровневых городов-регионов» зоны обслуживания городских центров на четырех уровнях — город, малый, средний и крупный город — на основе времени в пути с использованием глобальной сетки трения путешествий, признавая, что люди могут полагаться на несколько центров для удовлетворения различных потребностей, при этом более крупные центры предлагают более широкий спектр деятельности. [14] Набор данных, классифицирующий более 30 000 городских центров по четырем уровням, находится в открытом доступе. [15]

  • Аэропорты можно строить и обслуживать в таких местах, где расстояние до них для окружающего населения сведено к минимуму. [16]
  • В районе или районе города часто есть несколько небольших магазинов повседневного спроса, каждый из которых имеет зону обслуживания в несколько улиц. С другой стороны, супермаркеты имеют гораздо меньшую плотность и охватывают несколько кварталов (или несколько деревень в сельской местности). Этот принцип, подобно теории центрального места , делает водосборные бассейны важной областью исследования для географов , экономистов и градостроителей .
  • Чтобы компенсировать неравенство доходов, расстояния, различия в уровне среднего образования и другие подобные факторы, страна может структурировать свое высшее образование. [17] зоны охвата, чтобы обеспечить хорошее сочетание студентов из разных слоев общества.
  • Гонконг делит свои начальные школы на школьные сети в рамках своей системы приема в начальную школу , действующей как зоны сбора мест для распределения школьных мест. [18]
  • Для информирования потенциальных работодателей, поставщиков транспортных услуг, проектировщиков и местных властей данные, подробно описывающие структуру поездок на работу в семи городах Западного региона Ирландии, были использованы для определения трудовых ресурсов каждого города. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Меньшие водозаборы рабочей силы в Западном регионе» . Комиссия западного развития . 22 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
  2. ^ Грин, Джек (9 декабря 2019 г.). «Важность охвата в розничной торговле» . Cromwell Property Group . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
  3. ^ «Определение зоны обслуживания вашего аэропорта» . ПРОГРАММЫ СОВМЕСТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ TRB . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
  4. ^ Маклафферти, Сара Л. (2003). «ГИС и здравоохранение» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 24 : 25–42. doi : 10.1146/annurev.publhealth.24.012902.141012 . ПМИД   12668754 .
  5. ^ Дженкинс, К.; Кэмпбелл, Дж. (1996). «Области охвата общей врачебной практики и их связь с размером и качеством практики и лишениями: описательное исследование в одном районе Лондона» . БМЖ . 313 (7066): 1189–92. дои : 10.1136/bmj.313.7066.1189 . ПМК   2352502 . ПМИД   8916754 .
  6. ^ Шурман, Надин; Фидлер, Роберт С; Гжибовский, Стефан CW; Грунд, Дэррин (2006). «Определение рационального больничного обслуживания для загородных районов на основе времени в пути» . Международный журнал географии здравоохранения . 5 : 43. doi : 10.1186/1476-072X-5-43 . ПМК   1617091 . ПМИД   17018146 .
  7. ^ Каттанео, Андреа; Гиргин, Серкан; де Би, Рольф; МакМеноми, Тереза; Нельсон, Эндрю; Ваз, Сара (26 июня 2024 г.). «Всемирное разграничение многоуровневых городов-регионов» . Природные города : 1–11. дои : 10.1038/s44284-024-00083-z . ISSN   2731-9997 .
  8. ^ Каттанео, Андреа; Нельсон, Эндрю; МакМеноми, Тереза ​​(12 января 2021 г.). «Глобальное картирование городских и сельских водосборных зон показывает неравный доступ к услугам» . Труды Национальной академии наук . 118 (2): e2011990118. Бибкод : 2021PNAS..11820119C . дои : 10.1073/pnas.2011990118 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   7959575 . ПМИД   33431572 .
  9. ^ Морено-Монрой, Ана И.; Скьявина, Марчелло; Венери, Паоло (2020). «Мегаполисы мира. Разграничение и демографические тенденции» . Журнал городской экономики . 125 : 103242. doi : 10.1016/j.jue.2020.103242 .
  10. ^ Каттанео, Андреа; Адукия, Анджали; Браун, Дэвид Л.; Кристиансен, Люк; Эванс, Дэвид К.; Хаакенстад, Энни; МакМеноми, Тереза; Партридж, Марк; Ваз, Сара; Вайс, Дэниел Дж. (01 сентября 2022 г.). «Экономическое и социальное развитие в континууме город-село: новые возможности для информирования политики» . Мировое развитие . 157 : 105941. doi : 10.1016/j.worlddev.2022.105941 . hdl : 10986/36199 . ISSN   0305-750X .
  11. ^ Алегана, Виктор А.; Хазензи, Синтия; Акеч, Сэмюэл О.; Сноу, Роберт В. (28 января 2020 г.). «Оценка охвата больниц на основе записей о госпитализации: пространственный статистический подход применительно к малярии» . Научные отчеты . 10 (1): 1324. Бибкод : 2020НатСР..10.1324А . дои : 10.1038/s41598-020-58284-0 . ISSN   2045-2322 . ПМК   6987150 . ПМИД   31992809 .
  12. ^ Массонно, Клеман; Ру, Джонатан; Крепей, Паскаль (20 марта 2020 г.). «COVID-19: Прогнозирование краткосрочных потребностей в больницах во Франции». medRxiv   10.1101/2020.16.03.20036939v1 .
  13. ^ Парсонс, Эдди; Чокли, Брайан; Джонс, Аллан (2000). «Школьные сборы и движение учеников: пример родительского выбора». Образовательные исследования . 26 (1): 33–48. дои : 10.1080/03055690097727 . S2CID   144365321 .
  14. ^ Каттанео, Андреа; Гиргин, Серкан; де Би, Рольф; МакМеноми, Тереза; Нельсон, Эндрю; Ваз, Сара (26 июня 2024 г.). «Всемирное разграничение многоуровневых городов-регионов» . Природные города : 1–11. дои : 10.1038/s44284-024-00083-z . ISSN   2731-9997 .
  15. ^ Каттанео, Андреа; Гиргин, Серкан; де Би, Рольф А; МакМеноми, Тереза; Нельсон, Энди; Ваз, Сара (15 мая 2024 г.). «Всемирное разграничение многоуровневых городов-регионов» . Зенодо .
  16. ^ «Аэропорты: нефинансовый анализ» . Транспорт Канады .
  17. ^ «Поступление: поступление в университет» . Студенты Нигерия. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 17 декабря 2014 г.
  18. ^ «Прием в первую школу на сентябрь 2020 г.» (PDF) . Бюро образования . Август 2019. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
  19. ^ «Поездка на работу и в трудовые пункты в Западном регионе. Профиль семи городских трудовых пунктов» (PDF) . Информация WDC. Май 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9b11ab6ca5070319d7ddbe94a91087c__1720678560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/7c/b9b11ab6ca5070319d7ddbe94a91087c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catchment area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)