ЛГБТ-культура в Гонконге
Несмотря на историю колонизации и последовавший за ней процесс вестернизации с 1842 года, Гонконг по-прежнему воплощает в себе многие аспекты традиционных китайских ценностей в отношении сексуальности. [1] Традиционно считается, что гетеросексуальность — это естественная, целостная и привилегированная сексуальность. [2] Популярные СМИ маргинализируют и дискриминируют представителей ЛГБТ Гонконга, пытаясь сохранить «традиционный образ жизни». [1]
В 1991 году правительство Гонконга узаконило однополые отношения между мужчинами. С тех пор активность ЛГБТ возросла, требуя правовой защиты. [3] Волна политического активизма началась в 2000-х годах. [4]
В 2005 году правительство Гонконга провело телефонный опрос, в котором приняли участие более 2000 человек. Из них 39% указали, что гомосексуальность «противоречит морали общества». [5] 42% опрошенных в 2005 году заявили, что гомосексуалы не «психологически нормальны». [6]
В опросе, проведенном Community Business в 2012 году, случайным образом были выбраны 1002 респондента и 626 человек, которые идентифицировали себя как ЛГБТ. Из респондентов, выбранных случайным образом, 50% заявили, что принимают ЛГБТ, а 25% заявили, что нет; 3% заявили, что, по их мнению, ЛГБТ не «психологически нормальны». Из числа сотрудников ЛГБТ 53% заявили, что им приходилось «притворяться кем-то, кем они не являются», и поэтому они чувствовали утомление, а 26% заявили, что рабочая среда их не принимала, поэтому иногда им приходилось оставаться дома, чтобы работа. [6]
Согласно опросу под названием «Климат ЛГБТ в Гонконге», проведенному Университетом Гонконга, 25,6% респондентов заявили, что, по их мнению, ЛГБТ такие, какие они есть, благодаря своему воспитанию и социализации, а 24,2% респондентов считали, что они «такими родились», а 14,3% считали, что это вызвано обоими факторами. Хотя почти половина респондентов лично знала человека из ЛГБТ-сообщества, большинство респондентов также заявили, что «не были бы против» и «не испытывали бы особых чувств» к представителям ЛГБТ. Большинство респондентов знали о дискриминации и унижениях, с которыми ЛГБТ сталкиваются в своей повседневной жизни; 85% респондентов поддержали идею продвижения инклюзивности ЛГБТ-сообщества. Опрос также включал опыт гонконгских ЛГБТ, и отмечается, что большинство из них не полностью «раскрылись» перед своей семьей, в основном из-за страха быть не принятыми, опозоренными или отвергнутыми членами семьи. [7] По той же причине ЛГБТ, как правило, обращались за помощью и поддержкой к различным платформам социальных сетей, а не к членам семьи. [8]
К 2012 году многие выходцы из материкового Китая стали частью ЛГБТ-культуры Гонконга. Марши ЛГБТ легальны в Гонконге, но запрещены во многих районах материкового Китая. Джоанна Чиу и Кристи Чой из South China Morning Post заявили, что в Гонконге лесбиянки заявили, что консервативные законодатели и христианские группы в Гонконге делают лесбиянство менее приемлемым в Гонконге по сравнению с материковым Китаем, но что гонконгские лесбиянки лучше способны противостоять давлению. выходить замуж за мужчин. [9]
Для получения обширной (600 страниц) онлайн-библиографии по вопросам ЛГБТК в Гонконге по многим темам см. [1] На пути к полному гражданству: предварительный контрольный список работ, связанных с геями и лесбиянками в Гонконге = 向光明 : 香港同志情形的參考書/片目 . Последним изданием является пятое издание (2024 г.), цифровой PDF-документ со ссылкой в предыдущем предложении. (Некоторые более ранние издания, как в печатном, так и в цифровом формате, можно найти в каталоге Библиотеки и архивов Канады, в Интернет-архиве или в OCLC WorldCat. Некоторые более ранние издания также находятся в печатном виде в Публичной библиотеке Гонконга, Библиотеке Китайского университета Гонконга и Библиотека Гонконгского университета).
Экономика
[ редактировать ]Жилье
[ редактировать ]В Гонконге высокая плотность недвижимости используется в качестве стратегии государственного регулирования цен на землю. [10] Такая политика высоких цен на землю способствует ограниченному выбору среды обитания и, следовательно, большей необходимости жить с другими людьми, часто с ближайшими родственниками. [10] Семейное пространство считается спорным местом для высказывания интересов ЛГБТ-гонконгцев. [10] Проживание в замкнутом пространстве с семьей усложняет многим трансгендерам Гонконга принятие своего гендерного самовыражения без риска разоблачения и столкновения с насилием в семье. [10]
Семейная ячейка в Гонконге часто реконфигурируется, чтобы включить в нее всех, кто может внести экономический вклад в ее существование в связи с отсутствием социальных пособий. [10] Для гонконгских ЛГБТ эти семейные ценности превращают достижение финансовой стабильности в способ быть принятым в семью, несмотря на их странную идентичность. [10] Это понятие также показывает, что гонконгские ЛГБТ-сообщество ожидают большей уверенности в своих силах и индивидуализма, чтобы материально выжить в обществе, где жилье зависит от интимных семейных отношений. [10] Гетеросексуальный брак также становится для ЛГБТ способом получить жилье за пределами семьи, поскольку в рамках Программы домовладения приоритет отдается супружеским парам . [10] Однако часто идею ухода из семьи можно рассматривать с точки зрения сыновней почтительности как разрушение семьи, влияющее на решение многих гонконгских ЛГБТ-сообщества продолжать жить со своей семьей, несмотря на депрессию, растерянность и изоляцию от гомосексуальных отношений, которые она вызывает. может привести к. [10]
Рабочее место
[ редактировать ]ЛГБТ-люди сталкиваются с дискриминацией как на собеседовании, так и на рабочем месте. Во время интервью ЛГБТ подвергались дискриминации по внешности. Одним из примеров является то, что работодатель поднял вопрос о сексуальной ориентации интервьюируемой, на что сотрудница призналась, что она лесбиянка, и ее не взяли на работу. Причина безработицы в том, что работодатель отнесся к ее сексуальной ориентации как к «неприятности» и «ненормальности». Кроме того, трансгендеры сталкиваются с множеством препятствий во время собеседования. Например, работодатель ведет себя и обращается с собеседником по-другому, когда видит, что внешность трансгендера отличается от пола, указанного в его удостоверении личности. Даже если трансгендер способен и квалифицирован для этой работы, его не возьмут на работу из-за его неоднозначной гендерной презентации. Дискриминация имеет место не только во время собеседования, дискриминация продолжается и на рабочем месте, и ЛГБТ никогда не получают равного обращения. Компания наняла лесбиянку, одетую в костюм, но она была обязана носить платье. У нее нет переговорной силы, и ее могут уволить, если она отклонит просьбу надеть платье. К ЛГБТ-людям всегда относятся недружелюбно и невежливо, и у них меньше свободы действий на рабочем месте. [11]
Согласно опросу, проведенному Community Business, работники ЛГБТ-группы чувствуют себя дискриминируемыми со стороны других по следующим аспектам: 1. отсутствие уважения (80%), 2. устные оскорбления или насмешки (60%). Кроме того, к ним также относятся несправедливо на рабочем месте, например, лишают возможности получить повышение по службе (24%), требуют уволиться (15%) и не принимают на работу (13%) [12]
Гонконгский индекс включения ЛГБТ+, предложенный Community Business, запущен в целях включения ЛГБТ+ на рабочих местах и инициатив в Азии. [13] Это индекс, который предоставляет надежный и надежный инструмент для оценки и продвижения тех компаний, которые внесли свой вклад в интеграцию ЛГБТ+ в Гонконге. Community Business предоставила работодателям, которые уже подписались на индекс, руководство по созданию инклюзивных рабочих мест для ЛГБТ-сотрудников в Гонконге. В индексе 2019 года они опубликовали некоторые категории для работодателей, такие как политика равных возможностей, структура многообразия и корпоративная культура. Результаты деятельности компаний, подписавшихся на участие в программе, будут оцениваться как минимум двумя старшими членами бизнес-команды сообщества. Индекс станет отличным стимулом для компании к выполнению своей корпоративной социальной ответственности. Это принесет пользу ЛГБТ-меньшинствам, поскольку у них будет больше возможностей для работы, а также появится возможность для корпоративной рекламы. В отчете индекса за 2017 год большинство работодателей с самым высоким рейтингом — это транснациональные финансовые компании или банки, тогда как местных компаний лишь несколько. [14] Только одна местная компания, Aids Concern, как местная неправительственная организация, была удостоена награды «Влияние на сообщество ЛГБТ+» в 2017 году. Большинство наград принадлежат международным компаниям, хотя местные компании Гонконга и малые и средние предприятия оказывают им все большую поддержку. В городе есть краудсорсинговый каталог рабочих мест ЛГБТК LGBTQ Glassdoor. Архивировано 28 октября 2018 года в Wayback Machine .
Бизнес
[ редактировать ]В Гонконге есть видимые и невидимые розовые предприятия. [15]
Видимые из них расположены в основном в центре, особенно в Лан Квай Фонг и районе Сохо , а также в Ванчай. В таких оживленных коммерческих районах внутри основной потребительской зоны формируется «нишевый анклав» (Yue and Leung, 2017). [15] Невидимые расположены на анонимных верхних этажах в Козуэй-Бэй, Монгкоке и Цим Ша Цуй. Есть также всплывающие магазины. Обычно они известны и действуют на основании устной информации инсайдеров. [15]
Лесбийские пространства расположены в основном в Козуэй-Бэй, Цим Ша Цуй и Монг Кок. В отсутствие мужчин они кажутся лесбиянкам безопасными и удобными, поэтому вероятность сексуальных и словесных домогательств снижается.
Невидимые розовые магазины показывают, что квир-пространства по-прежнему маргинализируются в городе, когда они сталкиваются с гегемонией сексуальности. [16]
Бары и кафе
[ редактировать ]Volume Up, первый звукозаписывающий лейбл, ориентированный на ЛГБТ, в Гонконге, был основан Эваном Стиром. [17]
Учреждения
[ редактировать ]Гонконгский клуб десяти процентов — ЛГБТ-организация. Он был одним из первых, основанных в Гонконге. [18]
Rainbow of Hong Kong — это некоммерческая организация ЛГБТ, созданная в 1998 году с целью улучшить качество жизни ЛГБТ путем сбора команды волонтеров для предоставления услуг и организации мероприятий в ответ на потребности ЛГБТ-сообщества, таких как медицинские услуги. , половое воспитание, домашнее консультирование и услуги горячей линии. [19]
Женская коалиция Гонконга — организация по защите прав ЛГБТ. Основан примерно в 2002 году. [5]
Pink Alliance — благотворительная ЛГБТ-организация, продвигающая равные права ЛГБТ-сообщества. Основная работа этого учреждения включает в себя проведение исторических исследований и обзоров культуры ЛГБТ и общественного мнения по отношению к ЛГБТ, публикацию последних движений и новостей о равенстве ЛГБТ-сообщества как в Гонконге, так и за рубежом, а также организацию кампаний в поддержку ЛГБТ-сообщества. В 2017 году в сотрудничестве с другими ЛГБТ-организациями он организовал Главный ЛГБТ-фестиваль Азии под названием «Pink Season HK», который длился 5 недель и провел 28 мероприятий, которые собрали 2500 участников. Ряд мероприятий и тем, включая образование, музыку, искусство, спорт и развлечения, был проведен с целью повышения осведомленности общественности о качестве ЛГБТ-сообщества и предоставил ЛГБТ-людям возможность поделиться своими историями и поддержать друг друга. Кроме того, Pink Alliance каждый год организует IDAHOT HK (Международный день борьбы с гомофобией и трансфобией) в сотрудничестве с другими ЛГБТ-институциями с целью искоренить дискриминацию общества по отношению к ЛГБТ-сообществу, построить объективное понимание и повысить осведомленность о поддержке ЛГБТ-групп и призывать к законодательство о дискриминации в отношении групп ЛГБТ. В течение дня знаменитости ЛГБТ и жертвы ЛГБТ, пострадавшие от издевательств, поделятся своими историями и взглядами на свою сексуальную ориентацию и поддержат других участников ЛГБТ. [20]
Образование
[ редактировать ]Правительство Гонконга не ввело никаких обязательных образовательных программ по вопросам сексуальной ориентации и ЛГБТ. Согласно «Руководству по половому воспитанию в школах», опубликованному в 1997 году и пересмотренному в 2004 году, школам рекомендуется знакомить учащихся с различными аспектами сексуальности, гомофобией и нормативностью брака. Однако решение о внедрении этих материалов полностью принимается отдельной школой, и официальных ограничений на использование материалов не существует. [21]
В соответствии с Международным техническим руководством Гонконг реализует программу сексуального образования для пятилетних детей и учащихся в возрасте 18 лет и старше, чтобы продвигать сексуальное образование на уровнях учебной программы. Сексуальное образование в школах Гонконга началось с 1971 года и постоянно пересматривало и расширяло содержание, включая не только научные факты и навыки в области репродукции, брака и семьи, но также добавляло содержание сексуального и гендерного образования. Ключевые концепции сексуального образования в 1997 году включали 5 аспектов: человеческое развитие, здоровье и поведение, межличностные отношения, брак и семья, общество и культура. После внесения поправок в 2008 году в структуру также входило обучение студентов сохранять открытую и заботливую позицию, чтобы понимать и принимать людей с различной сексуальной ориентацией (ЛГБТ), а также учиться критически мыслить по отношению к взглядам средств массовой информации на ЛГБТ-сообщество и анализировать их. темы, связанные с «полом» или «гендером», рационально и объективно. Более того, многие темы, имеющие отношение к ЛГБТ, включены в учебную программу по многим предметам, от начального до высшего образования. Например, в программе общего обучения для четырех-шести начальных классов эта структура прививает чувство формирования нейтральных ценностей и отношений к людям, имеющим различия в своем росте и развитии, при формировании своей сексуальной ориентации в период полового созревания. В сфере высшего образования некоторые университеты Гонконга включают курсы по сексуальности и гендеру в общеобразовательную программу. Например, Китайский университет Гонконга и Городской университет Гонконга открывают факультативные курсы, связанные с сексуальным и гендерным образованием, а некоторые основные исследования по социологии, антропологии и культуре также обеспечат нейтральный взгляд и понимание сексуальной ориентации и позволят студентам построить открытое отношение к принятию и призыву к равенству ЛГБТ-сообщества. [22]
Помимо учебной программы, учащиеся ЛГБТ подвергаются дискриминации в школьной жизни. Согласно опросу, проведенному правительством САР Гонконг, учащиеся ЛГБТ подверглись наибольшему уровню дискриминации в средних школах: 41% из 3040 респондентов указали, что ЛГБТ «психологически ненормальны». [23] ЛГБТ-учащиеся отметили, что учителя склонны негативно описывать проблемы ЛГБТ во время урока и не будут защищать ЛГБТ-студентов, подвергающихся дискриминации со стороны других учащихся. Даже некоторые учителя использовали термины «ненормальный» или «отвратительный», чтобы описать поведение ЛГБТ. Кроме того, религиозная принадлежность является еще одним решающим фактором, вызывающим предвзятое отношение к студентам ЛГБТ. Многие местные средние школы имеют религиозные корни, такие как протестантское христианство и католицизм , в которых культура ЛГБТ запрещена школой. Некоторые учителя относятся к ЛГБТ как к своего рода болезни или греху, который следует исправлять у учащихся, принадлежащих к ЛГБТ. Таким образом, учащиеся страдают от дискриминации со стороны учителей и религиозного происхождения в школе. [24]
В Университете Гонконга есть Альянс гомосексуалистов. [25]
Отдых
[ редактировать ]Вайвай Йео из WCHK заявил, что примерно в 2002 году ЛГБТ-сообщество не чувствовало себя достаточно комфортно, чтобы проводить гей-парад . [5] Парад гордости в Гонконге впервые был проведен в 2008 году. [25] Вайвай Йео заявил, что в первом параде приняли участие 1000 человек, а в 2011 году их число увеличилось до 2500. The Wall Street Journal написала, что это «далеко от миллионов, которые стекаются на ежегодные парады гордости в Бразилии и других странах». [5] В 2017 году прайд-парад посетило 10 000 человек. [26] Парад 2020 года был отменен, поскольку полиция Гонконга не разрешила его. [27]
Pink Dot , еще одно прайд-мероприятие, в 2015 году собрало около 15 000 человек. [28]
Les Pêches The Lounge устраивает вечеринки для лесбиянок и бисексуалок. [25]
Совет по туризму Гонконга начал «Розовый сезон», чтобы привлечь ЛГБТ-туризм. Доктор Люсетта Кам Ип-ло ( 金曄路 ; 金晔路 ; gam1 jip6 lou6 ; Джин Йелю) [29] ), написавшая « Шанхай Лалас: женские сообщества и политика Тунчжи в городах Китая » , заявила, что «ЛГБТ-бары или мероприятия, такие как прайд-марш, являются большой туристической достопримечательностью для лесбиянок». [9]
Гонконгский фестиваль фильмов для геев и лесбиянок . Также проводится [30] Представления гонконгцев ЛГБТ искажаются в музыке, кино и на телевидении, чтобы увековечить социальную дискриминацию. [1] Впервые он был основан в 1989 году и проводится ежегодно. Из-за своего противоречивого характера он получил мало государственного финансирования, но HKLGFF занял свою позицию на коммерческом рынке и добился финансового успеха. [31] Это общество, продвигающее ЛГБТ-культуру, призывающее к равенству ЛГБТ-сообщества и устранению дискриминации ЛГБТ-сообщества посредством кинематографического искусства. В рамках программы будут отобраны и показаны в кинотеатрах различные ЛГБТ-фильмы со всего мира. На кинофестивале 2017 года фильм открытия — « 120 ударов в минуту» и «Поцелуй меня!» (Embrasse-moi!) , а фильм закрытия — «Чувства и шоу уродов» . [32]
Квир-исполнители, такие как Лесли Чунг Квок-Винг, неоднократно подвергаются нападкам со стороны средств массовой информации, хотя их слава создала прецедент для предположительно гетеросексуальных канто-попа актеров и певцов Аарона Квока и Энди Лау , которые одобряют такие квир-спектакли, как переодевание в одежду другого пола. [1]
В 2022 году в Гонконге прошли XI Гей-игры . [33] Кэрри Лам заявила, что «приняла к сведению» новость и не стала объявлять поздравления, сославшись на свое вероисповедание. [34]
Walk In Hong Kong , популярная компания по пешеходным экскурсиям по городу, организовала тур « ЛГБТ в городе », который знакомит участников тура с историей ЛГБТ Гонконга, культовыми местами съемок фильмов, гей-барами, магазинами секс-игрушек и другими известными достопримечательностями.
Хоры
Хор геев Гонконга (HKGMC) был основан в 2020 году для гордых геев из Гонконга.
Телевидение и фильмы
[ редактировать ]Преимущественно в 1990-е годы существует несколько основных фильмов, которые бросают вызов гетеронормативности гонконгских кинематографических постановок и включают в фильмы странные оттенки или сюжетные линии. Несколько хорошо известных примеров включают «Мечник II» , «Мечник III» , «Странная история», «Счастливы вместе» , «Он женщина», «Она мужчина» и «Постоянное место жительства» . Хотя эти фильмы обычно не являются явными, критики считают эти фильмы нетрадиционными с точки зрения сексуальности из-за двусмысленности. Однако фильмы, в центре сюжета которых лежит странность, подвергались критике как просто «странные пейзажи» и спекуляции всех сексуальных меньшинств под одним и тем же общим термином, где люди определяются как странные, если они отклоняются от гендерной или сексуальной нормы. [35]
Television Broadcasts Limited , или сокращенно TVB, является первой и самой популярной беспроводной коммерческой телевизионной станцией в Гонконге. Имея наибольшее количество просматриваемых телеканалов, она выпустила несколько десятков телесериалов с персонажами ЛГБТ. Согласно отчету о контент-анализе, проведенном Nu Tong Xue She (NTXS), которая также является организацией по повышению осведомленности о ЛГБТ, за период с 1976 по 2012 год было выпущено 67 телесериалов с ЛГБТ-персонажами, но 70% пропагандируют гомофобию, используя сюжетные линии, а 22 - в которых ЛГБТ-персонажи изображаются убийцами. Например, ЛГБТ-персонажи часто изображаются психически больными, агрессивными и хищными. В целом, есть несколько сериалов, в которых ЛГБТ-персонажи изображены положительно, но часто они являются второстепенными персонажами, и их истории не исследованы до конца. Такие проблемы, как гомофобия и дискриминация, часто оказываются в центре обсуждения, когда речь идет о квир-персонажах. [36] В телесериале «Генерал, ученый и евнух», вышедшем в 2017 году, гомоэротические темы также используются только в качестве комического облегчения.
Известный телесериал с ЛГБТ-персонажами « Маргарет и Дэвид — Грин Бин» был выпущен в 2016 году, спродюсирован Hong Kong Television Entertainment Company Limited и транслировался на ViuTV . В нем изображен персонаж, подозреваемый в бисексуальности, влюбленный в своего друга и делового партнера, но каких-либо откровенно странных сюжетных линий в сериале не было.
В обществе также разгорелись дебаты по поводу гомосексуального содержания в детских фильмах после выхода « Красавицы и чудовища ». В фильме есть сцена, в которой два мужских персонажа, ЛеФу и Стэнли, вместе танцуют на финальном балу перед его окончанием. Поскольку в фильме режиссер открыто обращается к дань уважения геям, [37] дебаты о приемлемости гомосексуального содержания в детских фильмах разгорелись в таких местах, как Россия, Малайзия и, конечно же, Гонконг. Президент Международной средней и начальной школы христианской музыки Чан Вин Сун посоветовал родителям не приводить детей в кино на просмотр фильма из-за его отсылки к геям. В ответ на разногласия директор организации True Light Чхве Чи Сум выразил поддержку фильму, предложив родителям привести своих детей в театр и обсудить с детьми спорные моменты. [38]
В 2021 году был адаптирован сериал «Любовь Оссана» , который транслировался на ViuTV , став первым о любви гонконгских мальчиков телесериалом . В телесериале снимались Кенни Вонг , Энсон Ло и Эдан Луи. [39]
СМИ
[ редактировать ]Средства массовой информации Гонконга заняли свою позицию по вопросам, связанным с ЛГБТ. Были созданы социальные стереотипы в отношении ЛГБТ.
Смерть Лесли Чунг , известной квир-знаменитости в Гонконге, в 2003 году продемонстрировала позицию различных СМИ Гонконга по отношению к ЛГБТ. Чунг утверждал, что является бисексуалом, и публично признал свою гомосексуальность. [40] Как написано в его предсмертной записке, он покончил жизнь самоубийством из-за депрессии. [40] Однако СМИ связали его смерть и депрессию с его сексуальной ориентацией. Газеты и журналы специально публиковали статьи о лечении депрессии, предотвращении самоубийств и «коррекции» сексуальной дезориентации. [40] что отражало убеждение в том, что гомосексуальность рассматривается общественностью как неправильный. Некоторые даже заявляли, что гомосексуальность — это инфекционное заболевание, подобное атипичной пневмонии, заражающее людей «опасными идеологиями» и «беспорядочной жизнью». [40] Самоубийство Ченга было изображено как жестокий акт гомосексуализма. [40] Стереотипы и дискриминация ЛГБТ были явно продемонстрированы в средствах массовой информации в 2003 году в Гонконге.
В 2012 году Дениз Хо , известная певица в Гонконге, приняла участие в четвертом ежегодном параде гордости в Гонконге . После инцидента в газете больше не выпускались специальные рубрики о коррекции сексуальной дезориентации.
Новости и истории, касающиеся ЛГБТ, публикуемые в журналах светской хроники, иногда носят стереотипный характер, хотя иногда они «нормализуют» отношения геев и лесбиянок. [41] Журналы светской хроники публикуют сплетни о людях, работающих в медиаиндустрии; они широко распространены в таких местах, как парикмахерские, клиники и офисы. Журналы светской хроники в Гонконге сообщали о «тайных» отношениях геев и лесбиянок, которые раскрыли их репортеры. Это косвенно вынуждает знаменитостей, не засветившихся до своего появления в репортажах, публично разъяснять свою сексуальную ориентацию и личные отношения. [41] Журналы также связывают отношения геев и лесбиянок с социальным и финансовым статусом участвующих в них знаменитостей. Что касается отношений Со Сзе Вана и Гам Инь Ленга, пары знаменитостей-лесбиянок из Гонконга, репортажи журналов, как правило, сосредотачивались на богатстве роли буча в лесбийских отношениях. [41] Лесбиянки и бисексуальные женщины также негативно изображаются в средствах массовой информации. «Репортажи из журналов сплетен можно рассматривать как подрывное культурное вмешательство со стороны квир-людей, работающих в медиаиндустрии». (Тан, 2012) [41]
Социальные сети
[ редактировать ]Растущее и расширяющееся использование Интернета помогло представителям ЛГБТ в Гонконге участвовать во взаимодействии и дискуссиях на платформах социальных сетей, предоставляя стигматизированным группам свободное пространство для самовыражения. Показано, что онлайн-сообщества играют большую роль в формировании уверенности в себе и самопринятии посредством помощи других. Интернет также служит средством оказания поддержки сообществу, облегчения более широких дискуссий по различным темам и изучения сексуальной и гендерной идентичности. Присоединяясь к онлайн-сообществам, члены ЛГБТ могут найти способы справиться с внешней стигматизацией, дискриминацией и отсутствием эмоциональной поддержки. В то же время они способны обрести чувство принадлежности. Все эти факторы делают социальные сети важным социальным капиталом ЛГБТ для достижения физического и психического благополучия, а также средством борьбы с социальной дискриминацией и стыдом. [42] С момента широкого распространения Интернета было создано несколько веб-сайтов для мужчин, ищущих сексуальных отношений с другими мужчинами, в том числе www.gaystation.com.hk, www.radiorepublic.com, которые оба деактивированы, и www.gayhk. .com, который все еще активен. [43]
Телефонные приложения, такие как Grindr и Jack'd , также широко распространены среди мужчин-геев, которые часто используют такие приложения для поиска свиданий. [44] Это два самых загружаемых приложения среди геев в Гонконге. [45]
С другой стороны, социальные сети также играют роль в организации социальных движений и продвижении прав ЛГБТ через онлайн-платформы. GdotTV. Архивировано 10 мая 2020 года на сайте Wayback Machine . Основанная в 2008 году, это первая китайская онлайн-телестанция ЛГБТ. Он успешно спровоцировал дискуссии о включении средств массовой информации и жизнеспособности людей с различной сексуальной ориентацией, а также о том, как вовлечь их в основные средства массовой информации. [46] Создавая короткометражные фильмы и шоу, посвященные жизни и опыту ЛГБТ-сообщества в Гонконге, он помогает повысить осведомленность о гомофобии и дискриминации в обществе в целом. [46] Одним из самых известных медиапроектов, созданных и транслируемых на GdotTV, является проект «Я тот, кто я есть» . Регулярно размещая видеоролики на различных платформах, он стремится повысить осведомленность о издевательствах над учениками ЛГБТ в школьной среде, а также распространить позитивные сообщения среди жертв и помочь им принять свою идентичность. [47] Кроме того, общественное радио RTHK давало интервью, специальные выпуски и ток-шоу, посвященные ЛГБТ-контенту. Все чаще независимые продюсерские каналы и видеоблогеры на YouTube также создают подкасты и видеоролики, посвященные ЛГБТК. [48]
Квир-поп-культура
[ редактировать ]В Гонконге существует странная поп-культура, в которой ценят гей-романтику и известная как « Яой ». Гонконг обычно принимает его английский перевод и инициализирует фразу «мальчиковая любовь» как «bl». Гонконг также придумал специальную фразу, обозначающую любовь между двумя мужчинами в 2013 году. Фраза «хе-хе» использовалась на онлайн-форуме HKGolden, буквально означая «два», «он вместе». Позже оно также перерастает в «шеше» для лесбиянок. С тех пор дискуссии и фантазии о гомосексуализме вошли в массовую культуру Гонконга.
Хотя квир-поп-культура не обязательно поддерживает равноправие геев, в Гонконге зафиксированы некоторые случаи связи квир-поп-культуры с ЛГБТ-движением. Во время «революции зонтиков» в Гонконге в 2014 году два студенческих лидера Алекс Чоу и Лестер Шам стали «парой» в нескольких социальных сетях. [49] Фэндом, похоже, ценит близость двух лидеров и называет их «Алекстер», что состоит из их имен. Сообщество Facebook под названием «Lester Alex He He Group» [50] также набрали 30362 подписчика, которые поделились совместными фотографиями и анимацией. Сообщество любви этих мальчиков в какой-то степени присоединилось к ЛГБТ-движению, присоединившись к гей-прайду в Гонконге в 2014 году. Рост этого вида квир-поп-культуры в определенной степени свидетельствует о росте общественного признания гомосексуализма. По словам Джейми Дж. Чжао , « квир-поп-культура и фандом, чему способствовало широкое использование Интернета и цифровых медиа, относительно улучшили социо-культурную ситуацию для выживания ЛГБТК-людей». [51] В случае Гонконга фандом «хе-хе» иногда предлагает популярные и культурные способы пропаганды гомосексуального равенства среди общественности, создавая связь между поп-культурой и социально-политическим влиянием.
Индустрия развлечений
[ редактировать ]Несколько гонконгских звезд и певцов «выступили» публично в поддержку ЛГБТ-движения, что спровоцировало дискуссию о гомосексуализме среди звезд. В 2012 году гонконгская певица Дениз Хо , также известная как HOCC, «вышла» на гей-парад, что вызвало изменения в ее фандоме. По словам Мод Лавин, «напряжение между странным и нормальным сместилось от гетеронормативных переговоров о «правильном» женском поле и предоставлении сексуальности к обсуждению «правильного» лесбийского воплощения в ее фандоме». [52] Ее каминг-аут знаменует собой большой шаг в оказании влияния на фандом или даже на общественное направление обсуждения гомосексуальных знаменитостей. Хо также отметил, что «общественность очень положительно отнеслась к тому, что [она] сделала. [53] '. Ярлык гомосексуализма внесен в публичную интерпретацию ее музыки, что делает гомосексуальность темой для случайных обсуждений.
Количество работ, касающихся ЛГБТ в музыкальной индустрии, также увеличилось за счет продвижения авторов текстов. Некоторые известные авторы текстов создают песни о гомосексуализме и используют их в качестве средств массовой информации, чтобы донести гомосексуальность до публики. Например, Вайман Вонг создал песни от «Розмари» до «Иллюминаты», намекающие на мимолетную красоту любви между представителями одного пола. [54] В своих песнях он бросает вызов бинарной концепции гендера и описывает страдания ЛГБТ-сообщества. [55] заставить общественность легче распознавать проблемы, с которыми сталкивается сообщество.
Литература
[ редактировать ]Гонконгский поэт Николас Вонг в 2016 году получил американскую литературную премию ЛГБТ Lambda Literary Award за свои стихи Crevasse. [56] Он первый в Гонконге, получивший эту награду. Его назвали «Поэтом-геем» после того, как он получил награду. В своем интервью он подчеркивает, что его работы основаны на взглядах на гомосексуалистов. [57]
Известные жители
[ редактировать ]- Раймонд Чан Чи-чуэн («Медленный ритм») [58]
- Зубы Чао [59]
- Лесли Чунг Квок-Винг [58]
- Дениз Хо Ван [58]
- Джоан Люн Винг-ян [60]
- Эллен Джойс Лу [61]
- Энтони Вонг Ю-мин [5]
- Ип Пуй-инь [62]
См. также
[ редактировать ]- История ЛГБТ в Гонконге
- Права ЛГБТ в Гонконге
- Категория:Гонконгские фильмы о ЛГБТ
- ВИЧ/СПИД в Гонконге
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Яу, Чинг (2010). Насколько это возможно нормально . HKU: Издательство Гонконгского университета. стр. 133–149.
- ^ Конг, Трэвис СК (26 ноября 2012 г.). «Угасающая гетеротопия Тунчжи: использование пространства пожилыми геями Гонконга». Сексуальность . 15 (8): 896–916. дои : 10.1177/1363460712459308 . S2CID 143355606 .
- ^ Вехби, Саманта. Организация сообщества против гомофобии и гетеросексизма: мир сквозь радужные очки . Рутледж , 13 сентября 2013 г. ISBN 1317992490 , 9781317992493. с. 66 .
- ^ Тан, Дениз, с. 90 - 91 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чен, Те-Пин. « Выход в стадионном стиле поп-звезды ». Уолл Стрит Джорнал . 25 апреля 2012 г. Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стегер, Изабелла. « Насколько Гонконг дружелюбен к геям? Это зависит » . The Wall Street Journal . 18 мая 2012 г. Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Роберт Тинг-Ю ЧАНГ; Кари Ка-Лай ПАНГ; Винни Винг-И ЛИ; Джойс Вай-Ман ЧАН (2012). «Климатическое исследование ЛГБТ в Гонконге, 2011–2012 годы» (PDF) . Поп-сайт HKU . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Чонг, ES; Чжан, Ю.; Мак, WW; Панг, И.Х. (2015). «Социальные сети как социальный капитал представителей ЛГБ в Гонконге: их связь с членством в группах, стигмой и психическим благополучием». Американский журнал общественной психологии . 55 (1–2): 228–238. дои : 10.1007/s10464-014-9699-2 . ПМИД 25576016 . S2CID 3479322 .
- ^ Перейти обратно: а б Чиу, Джоанна и Кристи Чой. « Лесбиянки из материкового Китая наслаждаются свободой Гонконга ». Южно-Китайская Морнинг Пост . Воскресенье, 11 ноября 2012 г. Обновлено в субботу, 17 ноября 2012 г. Версия для печати: «Все больше жителей материка присоединяются к гей-параду» Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тан, Дениз (2011). Условные пространства . Гонконг: Издательство Гонконгского университета.
- ^ «Технико-экономическое обоснование принятия законодательства против дискриминации по признаку сексуальной ориентации, гендерной идентичности и интерсексуального статуса» PDF) . ( Проверено 26 февраля 2018 г. .
- ^ Китайский университет Гонконга (2016). Отчет об исследовании законодательства, запрещающего дискриминацию по признаку сексуальной ориентации, гендерной идентичности и интерсексуального статуса . OCLC 1015659315 .
- ^ Общественный бизнес. «Индекс включения ЛГБТ+ в Гонконге за 2019 год» .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Вернон, Кейт (июнь 2017 г.). «Отчет об индексе включения ЛГБТ+ в общественный бизнес ГОНКОНГА за 2017 год» (PDF) . Законодательный совет Гонконга. Общественный бизнес. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ю, Одри; Люнг, Хелен Хок-Сзе (16 сентября 2015 г.). «Заметки о странном азиатском городе: Сингапуре и Гонконге». Городские исследования . 54 (3): 747–764. дои : 10.1177/0042098015602996 . S2CID 151770605 .
- ^ Яу, Чинг (2010). «Лесбийский приют или повседневная жизнь?». В Тане, Дениз Цзе Шан (ред.). Максимально нормально . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. стр. 51–72. ISBN 9789622099869 . JSTOR j.ctt1xwgvm.8 .
- ^ "Редакторы Time Out". Тайм-аут Гонконг . Тайм-аут , 8 ноября 2011 г. ISBN 1846701147 , 9781846701146. с. 235 .
- ^ Тан, Дениз, с. 90 .
- ^ «Новости» . Радуга Гонконга .
- ^ «Розовый альянс Розовый альянс | Совместное собрание гей-сообщества . TCJM »
- ^ «Руководство по половому воспитанию в школах» PDF) . ( Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 г. Проверено 18 февраля 2018 г. .
- ^ «Сексуальное образование» (PDF) . Исследовательский отдел Секретариата Законодательного совета.
- ^ Квок, Диана К.; Зима, Сэм; Юэнь, Мантак (13 сентября 2012 г.). «Гетеросексизм в школе: опыт консультирования китайских учеников тунчжи в Гонконге». Британский журнал руководства и консультирования . 40 (5): 561–575. дои : 10.1080/03069885.2012.718735 . S2CID 143528658 .
- ^ «Технико-экономическое обоснование принятия законодательства против дискриминации по признаку сексуальной ориентации, гендерной идентичности и интерсексуального статуса» PDF) . ( Проверено 26 февраля 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Лай, Дженнифер. « Можно ли быть геем в Гонконге? Архивировано 1 марта 2015 г. в Wayback Machine » ( Архив ). CNN . 18 августа 2010 г. Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ « «Расстроены вялым ответом Лама»: 10 000 человек посетили парад гордости на фоне призывов принять законы Гонконга, защищающие права ЛГБТ» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 25 ноября 2017 г.
- ^ «Полиция запретила ежегодный митинг геев и левийцев в Гонконге» . Apple Дейли . 12 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 г. . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Гранди, Том (20 сентября 2015 г.). «Розовое море: более 15 000 человек приняли участие в митинге за равноправие геев, поскольку Гонконг на несколько лет отстает в вопросах прав ЛГБТК» . Свободная пресса Гонконга .
- ^ « Доктор КАМ Ип Ло, Люсетта | 金曄路博士. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine ». Гонконгский баптистский университет . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ « Гонконгский фестиваль фильмов для геев и лесбиянок 2014. Архивировано 6 октября 2014 года в Wayback Machine ». Тайм-аут Гонконг . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Ричардс, Стюард (2016). Фестиваль квир-кино: попкорн и политика . Пэлгрейв Макмиллан США. стр. 79–81. ISBN 978-1-137-58438-0 .
- ^ «ХКЛГФФ» . Гонконгский фестиваль фильмов для геев и лесбиянок .
- ^ Гранди, Том (31 октября 2017 г.). «Видео: Гонконг выиграл заявку на проведение Гей-игр 2022 года» . Свободная пресса Гонконга . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Гранди, Том (1 ноября 2017 г.). «Гей-игры 2022: Кэрри Лам и правительство вяло отреагировали на успешную заявку гонконгской группы» . Свободная пресса Гонконга . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Люнг, Хелен Хок-зе (2001). «Квирскейпы в современном гонконгском кино» . Должности: Критика культур Восточной Азии . 9 (2): 423–447. дои : 10.1215/10679847-9-2-423 . S2CID 144826439 – через Project MUSE.
- ^ Ну Тонг Сюэ Шэ (2012). «70% гей-драм TVB связаны с гомофобией! 30% связаны с убийствами! Выбор самых «гомофобных» и самых «дружественных к геям» драм» Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ « В «Красавице и чудовище» присутствует «гейский момент», — рассказывает режиссер» . Фокс Ньюс . 1 марта 2017 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Бог не доволен гомосексуализмом» Христианские школы призывают не смотреть «Красавицу и чудовище» — 20170317 — Новости Гонконга — Новости Гонконга 2» . — Daily Ming Pao daily news (на китайском (Тайвань)) Проверено 2018 27 г. февраля
- ^ Ян Шуба (30 июня 2021 г.) «Ремейк японской драмы BL Хуан Дэбин от ViuTV привлек внимание, и актриса второго плана случайно сбежала» (на китайском языке (Гонконг)). 2021 Проверено 30 июня г. ).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Яу, Чинг (2010). «Странное тело и сексуальность: гендерная репрезентация Лесли Чунг в популярной культуре Гонконга». В Чан, Наталья Суй-хун (ред.). Насколько это возможно нормально . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. стр. 133–150. ISBN 978-988-220-572-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Тан, Дениз Цзе-Шанг (2012). «Неуправляемая смерть: странные СМИ в Гонконге» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 18 (4): 597–614. дои : 10.1215/10642684-1600752 . S2CID 145471310 – через Project MUSE.
- ^ Чонг, Эдди СК; Чжан, Инь; Мак, Винни В.С.; Панг, Ингрид HY (2015). «Социальные сети как социальный капитал представителей ЛГБ в Гонконге: их связь с членством в группе, стигмой и психическим благополучием» (PDF) . Американский журнал общественной психологии . 55 (1–2): 228–238. дои : 10.1007/s10464-014-9699-2 . ПМИД 25576016 . S2CID 3479322 .
- ^ Конг, Трэвис Шиу-ки (2004). «Квир на свой страх и риск: маргинальность, сообщество и тела геев Гонконга». Сексуальность . 7 (1): 5–30. дои : 10.1177/1363460704040136 . S2CID 143371445 .
- ^ Да, TED; Нг, ЮЛ (2016). «Сексуальное рискованное поведение среди использующих приложения молодых людей, занимающихся сексом с мужчинами, в Гонконге» . Уход за СПИДом . 28 (3): 314–318. дои : 10.1080/09540121.2015.1093597 . ПМИД 26444390 . S2CID 1204506 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Тьен И Доминик Йео и Ю Люн Нг (2016). «Сексуальное рискованное поведение среди использующих приложения молодых людей, занимающихся сексом с мужчинами, в Гонконге» . Уход за СПИДом . 28 (3): 314–318. дои : 10.1080/09540121.2015.1093597 . ПМИД 26444390 . S2CID 1204506 . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тан, Д. С. (2012). «Неуправляемая смерть: странные СМИ в Гонконге» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 18 (4): 597–614. дои : 10.1215/10642684-1600752 . S2CID 145471310 .
- ^ «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ ПРОЕКТ» . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Лам, Афина (16 октября 2018 г.). «Подкасты, видео и каналы Youtube ЛГБТК Гонконга» . thecupandtheroad.com . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Алекстер: Любовь мальчиков встречается с активизмом Гонконга» . новостей Ф. Журнал Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Защищая оккупацию Ушаньского полка ХэХе Лестером Алексом» www.facebook.com , дата обращения 27 февраля 2018 г.
- ^ «Мальчишеская любовь, косплей и китайский фандом: интервью» . Генри Дженкинс . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Лавин, Мод (2017). «Мальчишеская любовь, косплей и андрогинные кумиры: культура странных фанатов в материковом Китае, Гонконге и Тайване» (PDF) . Любовь мальчиков, косплей и андрогинные идолы . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Жизнь как радуга: певица канто-поп Дениз Хо о выходе» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Гомосексуализм в произведениях Хуан Вэйвэня (Часть 1) - Хуан Вэйвэнь и Дениз Хо: лучший партнер для гей-песен» . cantonpopblog.blogspot.hk , дата обращения 20 апреля 2012 г. .
- ^ "Особенность" . www.ln.edu.hk. Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Хуан Юбан — первый гонконгский поэт, вошедший в шорт-лист американской литературной премии ЛГБТК | Stand News | Stand News» Проверено . 27 февраля 2018 года .
- ^ Хуанг, Эбби (15 сентября 2017 г.). «[Эксклюзивное интервью] Признания гонконгского поэта-гея: скучно и бесплодно, но я этим увлекался - The News Lens Critical Comment Network» . ( на китайском языке) Гонконг))) Проверено 27 февраля 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ченг, Дженнифер. « ЛГБТ-сообщество Гонконга добивается запрета дискриминации ». Южно-Китайская Морнинг Пост . Четверг, 15 ноября 2012 г. Обновлено: суббота, 17 ноября 2012 г. Печатное название: «За толерантность». Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Чан, Уилфред. « Дочь магната-лесбиянка Джиджи Чао встряхивает консервативного Гонконга. Архивировано 2 октября 2014 г. в Wayback Machine » ( Архив ). CNN . 11 февраля 2014 г. Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Эванс, Аннемари (13 октября 2013 г.). «Джоан Люнг повышает осведомленность о трансгендерах» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Networks, Hornet (3 июля 2017 г.). «Певица Эллен Джойс Лу вышла на Тайваньскую музыкальную премию после многих лет намеков» . Шершень . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ (13 августа 2021 г.) «Е Биян активно участвует в спортивном фестивале Тонгле и надеется, что общественность сосредоточится на спорте» . Sportsroad Проверено 3 октября 2021 г. .
Ссылки
[ редактировать ]- Тан, Дениз Ше-Цанг ( 鄧芝珊 ; 邓芝珊 ; dang6 zi1 saan1 ; Дэн Чжишань ). Условные пространства: лесбийские желания Гонконга и повседневная жизнь (том 1 журнала Queer Asia). Издательство Гонконгского университета , 1 мая 2011 г. ISBN 9888083015 , 978-9888083015.
• [2] На пути к полному гражданству: предварительный контрольный список работ, связанных с геями и лесбиянками в Гонконге = На пути к полному гражданству: предварительный контрольный список работ, связанных с геями и лесбиянками в Гонконге.Последнее издание: 5-е изд. (2024 г.), онлайн-рукопись в формате PDF (628 стр.) (также 4-е изд. (2021 г.), доступное в печатном и онлайн-формате PDF); ISBN 9789881459138 ). Для просмотра онлайн-изданий перейдите в Интернет-архив [нажмите ссылку выше, чтобы перейти к 5-му изд.; (3-е и 4-е изд. Также в Интернет-архиве)]. Доступ также к различным более ранним цифровым и печатным изданиям на веб-сайте Библиотеки и архивов Канады (каталог Aurora) или через каталог OCLC WorldCat.