ЛГБТ-культура в Мексике
В мексиканской культуре сейчас довольно часто можно увидеть персонажей-геев, представленных в мексиканских ситкомах и мыльных операх ( теленовеллах ) и обсуждаемых на ток-шоу . Однако представления о мужчинах-гомосексуалистах сильно различаются. Они часто включают стереотипные версии мужской женственности, призванные обеспечить комическое облегчение, а также изображения, призванные повысить социальную осведомленность и вызвать большее признание гомосексуализма. Однако усилия по представлению лесбиянок практически не предпринимаются, что может быть связано с более общей незаметностью лесбийских субкультур в Мексике.
До появления таких откровенно гейских корифеев, как певец и автор песен Хуан Габриэль , художник Хуан Сориано и эссеист Карлос Монсивайс , гей-жизнь была надежно закрыта и официально не упоминалась в средствах массовой информации . [1] Неделя культуры геев и лесбиянок проводится ежегодно с 1982 года в Мехико при поддержке музея культуры, принадлежащего престижному Национальному автономному университету Мексики (UNAM) с 1987 года. [2]
Кино
[ редактировать ]Преувеличенно женоподобные изображения мужчин появились еще в 1938 году в мексиканском фильме La casa del ogro (« Дом людоеда ») и продолжали появляться исключительно для комедийных целей . [1] [3] Примером может служить фильм « Фин де ла фиеста». [4] (1972), в котором мать Донья Беатрис (которую играет Сара Гарсия ) убивает своего сына-гея палками.
Первое сочувственное изображение персонажа-гея ждало « El lugar sin límites » (« Место без границ »), драма 1978 года режиссера Артуро Рипштейна по роману чилийца Хосе Доносо . [5] В исполнении Роберто Кобо персонаж Ла Мануэлы предстает трагической фигурой, одновременно желанной и преследуемой типичными мачо в мексиканской деревне. [1] Несколько лет спустя Донья Эрлинда и ее сын (« Doña Herlinda and Her Son »; 1984) [6] показана первая однополая пара в мексиканском кино , которая боролась с давлением семьи, чтобы выжить. [1]
Такие фильмы, как «Дансон» (1991) Марии Новаро ; Мирослава (1993), Алехандро Пелайо ; чудес» ( « Аллея 1995), Хорхе Фонс ; или Y tu mamá también (« И твоя мать тоже »; 2001) Альфонсо Куарона включают гомоэротические темы в качестве второстепенных в своих сюжетах или скрытым образом. [7] В фильме 2004 года Temporada de patos (« Сезон уток ») показан мальчик-подросток, который обнаруживает свою гомосексуальность. [1]
Джулиан Эрнандес , открытый гей -режиссер , известен своим вкладом в мексиканское кино. Эрнандес снял получившие признание критиков фильмы «Mil nubes de paz cercan el cielo» ( «Тысяча облаков мира» ; 2003) и «El cielo dividido» ( «Разбитое небо» ; 2006) позволяют зрителям наблюдать за отношениями через призму гей-влечения. [1] Ни один из героев фильма не приблизился к гомосексуальным стереотипам, которые десятилетиями появлялись в мексиканском кино. [8]
В начале 2006 года в Мехико прошел первый в истории Мексики Международный фестиваль гей-кино, который посетили более 5000 кинозрителей. По словам его директора Альберто Легорреты, мероприятие было рождено из желания «создать пространство для диалога, размышлений и художественной критики гей-тематики в Мексике». [9]
Среди последних фильмов на ЛГБТ-темы: La otra familia , [10] Четыре Луны , [11] Я обещаю тебе анархию , [12] Неукротимый , [13] Делай это как хомбре , [14] Я мечтаю на другом языке , [15] Это не Берлин , [16] Танец 41-го [17] и Расскажи мне о себе. [18]
Телевидение
[ редактировать ]Два частных канала конкурируют за обеспечение национального покрытия: Televisa и TV Azteca . Вопросы сексуальности затрагиваются время от времени, в основном в ток-шоу и журналистских программах . Мексиканские сети придерживаются сильной самоцензуры , и поэтому гомосексуальность обычно не рассматривается, если только программа не посвящена ВИЧ / СПИДу . [19]
Тем не менее, в последние годы стало относительно обычным явлением включать персонажей-геев в мексиканские ситкомы и мыльные оперы . Персонаж-лесбиянка был первым, кто был включен в популярную мыльную оперу 1990-х годов « Нада лично» (« Ничего личного »). В этой программе, подготовленной TV Azteca, позитивный образ гомосексуализма сочетается с серьезной критикой мексиканской политической системы . [20]
В 1999 году в другой постановке телеканала Azteca, La vida en el espejo (« Жизнь в зеркале »), Хосе Мария Яспик играл персонажа-гея, который был признан многими критиками первым персонажем-геем, достойно изображенным в мексиканской мыльной опере. . [21] Эта же сеть подготовила похожих персонажей-геев, которых сыграли актриса Маргарита Гралия в «Женском взгляде» (1997), актер Хуан Пабло Медина в «Когда ( ты будешь моим» 2001) и актер Хуан Мануэль Берналь в «Наследница ( » 2001); [21] В середине 2009 года мыльная опера Sortilegio , выпущенная Televisa, мягко затронула тему бисексуальности . [22]
Пару месяцев спустя в Мексике был запущен Los exitosos Pérez (« Успешные Пересы »), адаптация аргентинской комедийно-драматической мыльной оперы Los exitosos Pells (« Успешные Пеллсес »). Телешоу вращается вокруг того, должны ли гомосексуалисты выходить из туалета или нет. [22] Актер и главный герой Хайме Камиль раскритиковал мексиканское телевидение за цензуру его сцен поцелуев с коллегой-мужчиной Хосе Роном . [23]
Драмы-антологии, такие как «Мухер», «Случаи из реальной жизни» , [24] Как говорится [25] и Роза Гваделупской [26] в разное время включали в своих эпизодах темы ЛГБТ.
Совсем недавно в мыльной опере « Моя семья» и ее последующем спин-оффе « Эль Corazón nunca se equivoca» успешно фигурировала пара подростков-геев, получившая признание публики. [27]
Шоу кабельного телевидения, как правило, более открыто затрагивают проблемы ЛГБТ. Помимо американских телешоу, таких как ситком «Уилл и Грейс» , драматический сериал «Слово на букву L» , драматический сериал «Клиент под землей» , реалити-шоу «Странный глаз для натурала» и несколько постановок MTV , сеть музыкальных видеоклипов, дочерняя Televisa , Telehit постоянно производит телешоу. нацелен на ЛГБТ-сообщество с начала 2000-х годов.
Desde Gayola , транслировавшийся с 2001 по 2006 год, представлял собой мексиканский комедийный скетч -сериал, в котором критиковалась реальность мексиканского общества и затрагивались различные темы, такие как политика , религия, сексуальность и шоу-бизнес, среди других. , продюсером которого выступил Орасио Вильялобос , В фильме «Десде Гайола» были представлены многие персонажи ЛГБТ, в том числе Манигуис (Карлос Ранхель), стереотипный мужчина-гей, живущий в городе; Супермана , супергероиня- трансгендер , которую играет актриса-трансгендер Дэниел Вивес, занимающаяся женскими проблемами; Ла Тесорито , которую играет трансгендерная актриса Алехандра Бог , пародия на телеведущую и актрису Лауру Леон ; Пита Амор , которую играет актер Мигель Ромеро, и Мама Мела , которую играет актер Хавьер Йепез. [28]
Еще одно известное телешоу, созданное Telehit, - « Гуау!» (« Круто! »), Ведущими которого в настоящее время являются Алекс Каффи, Лорена Фернандес и Серхио Теллес. Запущенный в конце 2005 года, Guau! часто считается единственным мексиканским телешоу, полностью геем. [29]
В число веб-шоу, имевших успех на YouTube, входит соревнование по дрэг-реалити La Mas Draga. [30] и с местом . [31]
Потоковое телевизионное мексиканское шоу с участием тем и/или персонажей ЛГБТ включает «Дом цветов» , «Клуб» , «Монарка» , «Dark Desire » , «Control Z» , «Rebelde» , «Кто убил Сару?». и Высокая температура . [32]
22 июня 2023 года состоялась премьера первого сезона мексиканской версии знаменитого реалити-шоу RuPaul's Drag Race под названием Drag Race Mexico . [33]
Литература
[ редактировать ]
Литературная сфера Мексики особенно благоприятствовала распространению тем гомосексуализма и проявлению чувств геев и лесбиянок в эстетическом плане. [34] «Эль дневник Хосе Толедо » (« Дневник Хосе Толедо »; 1964), написанный Мигелем Барбачано Понсе , заслужил признание как первый роман в Мексике, открыто вписавший гомосексуализм в литературу. [35] Розамария Роффил и писательница -самоучка , открытая лесбиянка, журналистка , написала книгу «Амора» (1989), которая считается первым лесбийским романом, опубликованным в Мексике, то есть первым романом, в котором лесбиянство открыто обсуждается и ставится на передний план. . [36]
Несмотря на социальные предрассудки, некоторые ЛГБТ смогли вести достаточно открытую жизнь и при этом добиться успеха, особенно в области литературы и искусства . Сор Хуана Инес де ла Крус (1648–1695), считавшаяся величайшей лирической поэтессой колониального периода (1521–1821), была мексиканской монахиней , которую многие считали лесбиянкой из-за страстных любовных стихов, которые она адресовала своей благодетельнице Леоноре. Каррето, жена вице-короля Антонио Себастьяна де Толедо , и ее резкая критика злоупотребления властью мужчинами по отношению к женщинам. [37]
Сальвадор Ново (1904–1974) был поэтом и членом авангардной группы Los Contemporáneos , написавшим Nuevo amor (« Новая любовь »; 1933), который считается одним из лучших сборников стихов, когда-либо написанных на испанском языке. [38] Его близкий друг Ксавьер Вильяуррутиа (1903–1950), еще один видный член Los Contemporáneos , был поэтом и драматургом , считающимся одним из лучших современных писателей Мексики, а также крупными критиками кино и искусства. Его Nocturno de los ángeles (« Ноктюрн ангелов »; 1936) — один из памятников гей-писательства Латинской Америки. [39]
Луис Сапата (род. 1951) стал самым знаменитым писателем-геем в Мексике за последние десятилетия, чьи первые две работы помогли ознаменовать бум гей-литературы в Мексике в 1980-х годах. Его литературная траектория — это путь растущей персонализации и саморазоблачения, его собственного каминг-аута . [40]
Антолог и журналист Карлос Монсивайс (род. 1938), один из самых уважаемых авторов в Латинской Америке, наиболее известен как автор хроник и эссеист, смешивающий оба жанра, чтобы описать и объяснить сложность современного мексиканского общества. особенно в столичном районе Мехико . В рамках этих параметров Монсивайс признает свою гей-идентичность, хотя это не является центром его хроник. В некоторых своих работах Монсивайс критикует патриархальное и гомофобное общество, которое склонно игнорировать, относиться с предубеждением и преследовать мексиканское гей-сообщество и его проявления. [41]
Как и Монсивайс, Хосе Хоакин Бланко (род. 1951) известен прежде всего как журналист и публицист, который широко и остро комментирует современную мексиканскую жизнь, особенно Мехико. Он включает гей-сообщество в свои произведения, как, например, в эссе « Ojos que da panico soñar » (« Глаза, которые могли ужасать сны »; 1979), одном из самых ранних мексиканских текстов о гомосексуальной идентичности, и в « Las púberes canéforas » («Las púberes canéforas»). The Pubescent Canephoros »; 1983), один из пяти романов, опубликованных Бланко на сегодняшний день. [42]
Пабло Солер Фрост (род. 1965) опубликовал несколько гомоэротических романов, таких как «Малеболге» , в котором исследуется всегда противоречивая связь между гомосексуальным желанием и властью, и «Солдадеска ебриа дель императорадор». Diario de Miguel III ( «Пьяная солдатская армия императора. Журнал Михаила III» ), действие которого происходит в Византии. В этом романе изображены отношения между императором Михаилом III и его возлюбленной, которая впоследствии убила его, чтобы взойти на престол как Василий I.
Самый успешный мексиканский ЛГБТ-писатель — Луис Сапата Кирос . Его критиковали за увековечивание стереотипов американского образа трагического гея, хотя он никогда не изображал гомосексуальность как что-то плохое. Карлос Монсивайс также рассмотрел в своей критике глубокий гомоэротизм поэтов, принадлежащих к группе Los Contemporáneos («Современники») в период с конца 1920-х до середины 1940-х годов. [43]
Некоторые из его поэтов, такие как Ксавье Вильяуррутиа , Карлос Пеллисер и Сальвадор Ново , были геями и «позволяли незаметно затронуть себя темой, очень дорогой для того времени: моряки в ауре ночного порта, с их свобода и их красота». [44] ЛГБТ- сообщество чикано также создало процветающую культуру. Так, Глория Э. Ансалдуа и Черри Морага — два важных автора в североамериканском ЛГБТ-сообществе, а Франсиско Х. Аларкон , профессор Калифорнийского университета , опубликовал девять сборников стихов. [44] [45]
Искусство
[ редактировать ]Искусство и визуальные средства в Мексике использовались на протяжении девятнадцатого и двадцатого веков и стали важными для того, как Мексика рассматривает такие факторы своей идентичности, как пол и сексуальность. [46]
Некоторые художники, известные как бисексуалы или гомосексуалисты, не хотели выражать свое сексуальное желание в контексте ограниченной толерантности. Агустин Ласо Адалид (1886–1971), пионер сюрреализма в мексиканском искусстве , член Los Contemporáneos и любитель Вильяуррутии, воздерживался от рисования мужской наготы, хотя был известен как гомосексуалист. [47]
Только три картины Альфонсо Мишеля (1897–1957), еще одного члена Los Contemporáneos , изображают мужскую наготу в слегка эротичной форме . Мишель был гомосексуалистом, и его богатая семья поддерживала его вечные скитания по миру, чтобы избежать скандала в консервативном штате Колима , где он вырос. [47] Мануэль Родригес Лосано (1896–1971), еще один член Los Contemporáneos , никогда не скрывал своей гомосексуальности и с большой откровенностью выражал ее в рисунках и картинах. Его студия привлекала молодых художников , в том числе Авраама Анхеля (1905–1924), Хулио Кастелланоса (1905–1947) и Анхеля Торреса Харамильо (1912–1937), с которыми Лосано поддерживал отношения. [48]
Фрида Кало (1901–1954) — одна из самых выдающихся художниц современного мексиканского искусства . Она превратилась в гей-икону из-за своего бойцовского и нонконформистского характера. [49] Ее работы рассматриваются как художниками, так и критиками как решающий вклад в деконструкцию мужских прерогатив мира искусства и в признание гендерного и сексуального разнообразия как законных объектов визуального представления. [50]
Родольфо Моралес (1925–2001) — известный художник -сюрреалист . Вплоть до своей смерти Моралес считался одним из величайших ныне живущих художников Мексики. [51] Другими художниками и художниками ЛГБТ являются Роберто Монтенегро , Наум Б. Зенил , Хулио Галан , Роберто Маркес и Карла Риппи . [52]
Еще одним важным способом использования искусства был активизм во время Фронта освобождения гомосексуалистов (Мексика) . или мексиканское движение за освобождение гомосексуалистов, возникшее в 1971 году. Это движение возглавляла Нэнси Карденас , активистка-лесбиянка, писательница и актриса.[1]
Одной из стратегий, использованных этим движением, было создание и проведение ежегодной культурной мобилизации, первоначально называвшейся «Семана культурная гей» (Неделя гей-культуры). С момента своего создания он даже претерпел несколько изменений названия. В 1992 году название мероприятия было изменено на Semanacultural lesbica-gay, а нынешнее название мероприятия — Festival de diversddad sexy (фестиваль сексуального разнообразия). Начиная с 1982 года, одним из ключевых аспектов этого мероприятия является выставка произведений искусства членов ЛГБТ-сообщества , а также их союзников, которая проводится в Музее Дель Чопо Национального автономного университета Мексики . Одним из основателей этого мероприятия был мексиканский художник Наум Б. Зенил .
Именно эти художественные выставки во время Festival de diversddad sexy, а также другие известные выставки, в том числе Propuestas temáticas в 1983 году и Las Transgresiones al cuerpo в 1997 году, помогли поднять дискуссии вокруг нормализации визуальных представлений гомосексуализма.
Эти выставки получили высокую оценку как художников, так и активистов. Художница и соратница ЛГБТ Моника Майер описала важность этого мероприятия, заявив, что это альтернативное социальное пространство, где люди могут объединяться и взаимодействовать. Мексиканский писатель и активист Карлос Монсивайс прокомментировал, что, по его мнению, эти выставки «имеют решающее значение для демонстрации мексиканской жизни». [53]
была выставлена картина «Революция» художника-гея Фабиана Чайреса В декабре 2019 года во Дворце изящных искусств . На картине Эмилиано Сапата изображен намеренно женоподобным . [54] верхом на прямо стоящей лошади, обнаженной, за исключением высоких каблуков и розовой шляпы. По словам художника, он создал картину для борьбы с мачизмом . Картина вызвала протесты со стороны фермерского союза и поклонников Сапаты. Его внук Хорхе Сапата Гонсалес пригрозил подать в суд, если картина не будет удалена. В музее произошла стычка между сторонниками картины и недоброжелателями. С некоторыми членами семьи Сапаты был достигнут компромисс: рядом с картиной была размещена этикетка, выражающая их несогласие с картиной. [55]
СМИ и другие издания
[ редактировать ]
Певец, автор песен и аранжировщик Хуан Габриэль (р. 1950) — одна из самых популярных и уважаемых личностей современной мексиканской музыки . [43] Однако в течение многих лет его исключали из радио и телевидения из-за того, что он гей. [56] Мексиканская певица Чавела Варгас (род. 1919) обладает одним из самых узнаваемых голосов в популярной мексиканской музыке. [43] Варгас обвинили в ее «непристойном поведении», которое включало флирт с женщинами в зале и эффектные выходы на мотоциклах . В своей автобиографии Варгас рассказывает, что она никогда не собиралась делать из лесбиянства причину, но и не скрывала этого. [57]
Актер-переодевалка Фрэнсис Гарсиа (1958–2007) успешно зарабатывал на жизнь, изображая женщин в пьесах и телешоу. [58] Открыто бисексуальный актер Габриэль Ромеро сыграл одного из первых персонажей, открытых геев, достойно изображенных на испаноязычном телевидении в премию GLAAD Media Award », номинированном на Telemundo ситкоме « Los Beltrán 1999 года . [59]
Актер, поп-звезда и бывший RBD член Кристиан Чавес (р. 1983) открыто заявил о себе в марте 2007 года после того, как на веб-сайте были размещены фотографии, на которых он целуется с другим мужчиной на гражданской церемонии в Канаде в 2005 году . [60] Возможный скандал получил широкое освещение в прессе. Чавес сказал BBC News , что он «не хочет продолжать лгать», и обратился к своим поклонникам с просьбой не осуждать его за то, что он сам. Чавес — один из немногих известных мексиканцев, которые открыто являются геями. [61]
Известная певица и автор песен Глория Треви , известная как «Мексиканская Мадонна », уже давно поддерживает ЛГБТ и считается иконой геев . [62] Цитируется, что Треви сказала, что она идентифицирует себя со своими поклонниками-геями и лесбиянками, потому что «я знаю, каково это, когда тебя осуждают, дискриминируют и отвергают». [63] Ее одинокий и гей-гимн 2006 года . [64] « Todos me miran » («Все смотрят на меня») посвящен каминг-ауту и переодеванию в другую одежду . Треви сказала, что на написание этой песни она вдохновилась после того, как услышала, как молодой друг описывает чувства обиды и отчуждения, когда его консервативная семья обнаружила, что он гей. [63] Еще одна гей-икона — поп-певица Паулина Рубио , которая поддерживает однополые браки. [65] В конце 2008 года Рубио раскритиковал актера Эдуардо Верастеги за то, что он побуждал людей голосовать «за» по Предложению 8 о запрете однополых браков в Калифорнии . [66]
OHM в настоящее время является единственным известным мексиканским гей- журналом, распространяемым по всей стране. [67] несколько известных знаменитостей На обложке журнала были изображены , в том числе актеры Гаэль Гарсия и Луис Роберто Гусман ; эстрадные певцы Белинда , Ари Боровой и Кристиан Чавес; а также певцы и авторы песен Мигель Бозе и Глория Треви и другие. [68] Единственный в Мексике лесбийский журнал Les Voz продается публично в Мехико, Гвадалахаре и Тихуане . В других местах Мексики он доступен только по подписке из-за отсутствия магазинов, дружественных к лесбиянкам, за пределами этих центров. [69]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Одинокая планета. «Геи и лесбиянки, Мехико» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Хименес, Де ла Гарса и Глокнер, с. 14.
- ↑ «Юмор в кино» (интервью с Рикардо Гусманом Вольфером Рафаэлю Авинья) в La Jornada Semanal , 19 февраля 2006 г., по состоянию на 2 декабря 2007 г.
- ^ «Конец вечеринки» . 13 января 1972 г. - через www.imdb.com.
- ^ "El lugar sin límites". Архивировано 18 мая 2011 г. в Wayback Machine в Cine Club Cine Mexicano , по состоянию на 2 декабря 2007 г.
- ↑ Фабиан де ла Крус Поланко (2006): «Гомеротичные дети Хайме Умберто Эрмосильо «выходят из туалета» и представлены в библиографическом издании». Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine , в Filmweb , 1 февраля 2006 г. , по состоянию на 2 декабря 2007 г.
- ^ Технические характеристики этих фильмов можно найти в Cine Club Cine Mexicano, заархивировано 7 марта 2011 г. в Wayback Machine , базе данных, специализирующейся на мексиканском кино Института технологий и высшего образования Монтеррея.
- ^ «Тысячи облаков мира окружают небо, любовь, ты никогда не перестанешь быть любовью. Архивировано 30 декабря 2008 г. в Wayback Machine », интервью с Хулианом Эрнандесом в Golem Producciones , по состоянию на 2 декабря 2007 г.
- ^ Эль Юниверсал (31 января 2006 г.). «Первый в стране фестиваль гей-кино привлекает толпу » Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Лоза, Г. (продюсер) и Лоза, Г. (режиссер). 2011. Другая семья [Кинофильм]. Мексика: Рио-Негро.
- ^ «Новый фильм Куатро Луны о гомосексуализме с Моникой Дионн» (на испанском языке). 6 декабря 2011. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ name=Morelia-Film-2015-Fiche> «Те Промето Анаркия» . Международный кинофестиваль Морелии (на испанском языке). 2015 . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Дикий край» . 21 июля 2017 г. – через IMDb.
- ^ Акоста, Габриэль (7 августа 2017 г.). «Делай это как мужчина, это переворачивает термин гей с ног на голову» . publimetro.com.mx (на испанском языке) . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «суэно-эн-отро-идиома-я-мечтаю-на-другом-языке» . www.sundance.org . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Гарднер, Крис; Ховард, Энни (8 января 2020 г.). «GLAAD Media Awards: среди номинантов «Книжный магазин», «Бомба», «Ракетчик»» . Голливудский репортер . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ « Танец 41»: фильм об Игнасио де ла Торре-и-Мье, гомосексуальном зяте Порфирио Диаса» (на испанском языке). Неизвестная Мексика. 7 января 2020 г. . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ 2022, 7 октября. « Поговори со мной о себе», мексиканский фильм, показывающий трудности подросткового возраста . информация .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дональд Джеймс Уэст и Ричард Грин. Социально-правовой контроль над гомосексуализмом: сравнение между странами . п. 91. Спрингер, 1997. ISBN 0-306-45532-3 .
- ^ Хаггерти, с. 590.
- ^ Перейти обратно: а б Аделаидо Мартинес Уитрон (19 февраля 2007 г.). «Телевидение и сексуальное разнообразие: между любовью и ненавистью» (на испанском языке). Анодис. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рикардо Эскобар (14 сентября 2009 г.). «Геи-персонажи мексиканской теленовеллы» (на испанском языке). Анодированный. Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Моника Трасандес (28 октября 2009 г.). «Актер Хайме Камил жалуется на цензуру поцелуев» . Из гей-жизни. Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ «СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ 20-Й ИЗДАНИЯ GLAAD AWARDS: MARRIOTT MARQUIS В НЬЮ-ЙОРКЕ, 28 МАРТА 2009 ГОДА» . ГЛААД . 22 сентября 2011 г.
- ^ «Как говорится: Главы о том, как быть геем» . Гомочувственный . 20 апреля 2022 г.
- ^ Колунга, Аксель Салас (14 сентября 2022 г.). «Эпизоды «Розы Гваделупской» на гей-тематику» . Гомочувственный .
- ^ 2019, 8 января (7 декабря 2018). «ArisTemo: гей-подростковый роман «У моего мужа больше семьи», покоривший мексиканское телевидение» . информация .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Desde Gayola . Архивировано 19 апреля 2017 года на официальном сайте Wayback Machine .
- ^ Это больше (1 декабря 2009 г.). «Алекс Каффи празднует четвертую годовщину «Гуау» » (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Ороско, Валерия (27 июля 2019 г.). «Реалити-шоу «Мас Драга» » . El Occidental (на мексиканском испанском языке) . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Лопес, Адольфо. «С местом, сериал, покоривший гомосексуальное сообщество» . Солнце Мексики | Новости, Спорт, Сплетни, Колонки .
- ^ Улисс, Эдгар (11 апреля 2022 г.). «Мексиканский сериал ЛГБТ+ доступен в потоковом режиме» . Гомочувственный .
- ^ Drag Race México (игровое шоу, реалити-шоу), Эстебан Инзуа, Кристиан Перальта, Хосуэ Армез, MTV Entertainment Studios, TIS Productions, World of Wonder Productions, 24 мая 2023 г. , получено 17 июня 2024 г.
{{citation}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Марина Перес де Мендиола. Гендер и формирование идентичности в современной мексиканской литературе . п. 107. Рутледж, 1998. ISBN 0-8153-3194-0 .
- ^ Марина Перес де Мендиола. Гендер и формирование идентичности в современной мексиканской литературе . п. 108. Рутледж, 1998. ISBN 0-8153-3194-0 .
- ^ Мария Долорес Коста. Латинские писательницы и художницы-лесбиянки . п. 18. Рутледж, 2003. ISBN 1-56023-279-X .
- ^ Мария Долорес Коста. Латинские писательницы и художницы-лесбиянки . п. 10. Рутледж, 2003. ISBN 1-56023-279-X .
- ^ Роберт Олдрич, Гарри Уотерспун. Кто есть кто в истории геев и лесбиянок: от древности до Второй мировой войны . п. 391. Второе издание. Рутледж, 2003. ISBN 0-415-15983-0 .
- ^ Дэниел Балдерстон, Майк Гонсалес. Энциклопедия литературы Латинской Америки и Карибского бассейна, 1900–2003 гг . п. 598. Рутледж, 2004. ISBN 0-415-30687-6 .
- ^ Хаггерти, с. 968.
- ^ Дэвид Уильям Фостер, Эммануэль С. Нельсон. Латиноамериканские писатели на темы геев и лесбиянок: биокритический справочник . п. 243. Издательская группа Гринвуд, 1994. ISBN 0-313-28479-2 .
- ^ Дэниел Балдерстон, Майк Гонсалес. Энциклопедия литературы Латинской Америки и Карибского бассейна, 1900–2003 гг . п. 69-70. Рутледж, 2004. ISBN 0-415-30687-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Уильям Фостер. «Латиноамериканская литература» . ЛГБТК . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вильена, Луис Антонио де (ред.) (2002). Равная любовь. Антология поэзии геев и лесбиянок (на испанском языке). Мадрид: Ла Эсфера. ISBN 84-9734-061-2 .
- ^ Орасио Н. Роке Рамирес. «Латиноамериканцы / латиноамериканцы» . ЛГБТК . Архивировано из оригинала 16 января 2008 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Маккоган, Эдвард Дж. (2015). «Искусство, идентичность и гей-движение Мексики» . Социальная справедливость . 42 (3/4 (142)): 89–103. ISSN 1043-1578 . JSTOR 24871328 .
- ^ Перейти обратно: а б Блейс, с. 98.
- ^ Блейс, с. 101.
- ^ Тэмсин Уилтон. «Кало, Фрида (1907–1954)» . ЛГБТК . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Блейс, с. 106.
- ^ Альберто Бланко. Змей Ангела/Звезда Ангела . п. 32. Издательство детской книги, 1998. ISBN 0-89239-156-1 .
- ^ Джойс М. Юманс и Кирон Девлин. «Латиноамериканское искусство» . ЛГБТК . Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Монсивайс, Карлос (1997). Десять и век: Памяти Франсиско Гальвана, Марко Осорио и Виктора Мануэля Парры». Десять и век. Памятная книга десяти лет недели культуры лесбиянок и геев. Мексика: Circulocultural Gay (на испанском языке).
- ^ Ромо, Ванесса (11 декабря 2019 г.). «Обнаженный портрет Эмилиано Сапаты в стиле пин-ап вызвал протесты в Мехико» . NPR.org . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Смолл, Закари (18 декабря 2019 г.). «Куратор скандальной картины «Гей Сапата» осуждает «опасный прецедент для свободы выражения мнений» » . ARTnews.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Саймон Бротон, Марк Эллингем, Ричард Трилло. Мировая музыка: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . п. 465. Второе издание. Грубые гиды, 2000. ISBN 1-85828-636-0 .
- ^ Мария Долорес Коста. Латинские писательницы и художницы-лесбиянки . п. 20. Рутледж, 2003. ISBN 1-56023-279-X .
- ^ Дэниел Балдерстон, Майк Гонсалес, Ана М. Лопес. Энциклопедия современных культур Латинской Америки и Карибского бассейна, Том 1 . п. 445. ЦРК Пресс, 2000. ISBN 0-415-13188-X .
- ^ Алонсо Дуральде. Защитник . 27 марта 2001 г. с. 34. ISSN 0001-8996.
- ^ АП (2 марта 2007 г.). «Выходит популярный певец мексиканской группы» . 365Gay.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Рамон Джонсон. «Кристиан Чавес» . Руководство About.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Рамон Джонсон. «Глория Треви, королева геев» . Руководство About.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рамиро Берр (5 августа 2006 г.). «Певица использует всеобщее внимание в своих целях» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Джои Герра (10 января 2008 г.). «Глория Треви готова блистать сегодня вечером на сцене Саут-Бич» . Хрон . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Лиза Гонсалес (11 июня 2009 г.). «Паулина Рубио вдохновлена Майами для создания нового альбома и видео» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Анодис (24 октября 2009 г.). «Паулина Рубио нападает на Эдуардо Верастеги за гомофобию» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Адриана Авила Сиуроб (11 марта 2009 г.). «Луис Роберто Гусман позирует для гей-журнала» (на испанском языке). Терра . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ ТВ Ацтека (11 марта 2009 г.). «Ари Боровой Posa Sin Issueas en Revista Gay» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Дэвид Шаттлтон, Ричард Филлипс, Дайан Уотт. Децентрализация сексуальности: политика и репрезентации за пределами мегаполиса . п. 164. Рутледж, 2000. ISBN 0-415-19466-0 .
Источники
[ редактировать ]
|
|