Jump to content

ЛГБТ-культура в Мексике

В мексиканской культуре сейчас довольно часто можно увидеть персонажей-геев, представленных в мексиканских ситкомах и мыльных операх ( теленовеллах ) и обсуждаемых на ток-шоу . Однако представления о мужчинах-гомосексуалистах сильно различаются. Они часто включают стереотипные версии мужской женственности, призванные обеспечить комическое облегчение, а также изображения, призванные повысить социальную осведомленность и вызвать большее признание гомосексуализма. Однако усилия по представлению лесбиянок практически не предпринимаются, что может быть связано с более общей незаметностью лесбийских субкультур в Мексике.

До появления таких откровенно гейских корифеев, как певец и автор песен Хуан Габриэль , художник Хуан Сориано и эссеист Карлос Монсивайс , гей-жизнь была надежно закрыта и официально не упоминалась в средствах массовой информации . [1] Неделя культуры геев и лесбиянок проводится ежегодно с 1982 года в Мехико при поддержке музея культуры, принадлежащего престижному Национальному автономному университету Мексики (UNAM) с 1987 года. [2]

Преувеличенно женоподобные изображения мужчин появились еще в 1938 году в мексиканском фильме La casa del ogro Дом людоеда ») и продолжали появляться исключительно для комедийных целей . [1] [3] Примером может служить фильм « Фин де ла фиеста». [4] (1972), в котором мать Донья Беатрис (которую играет Сара Гарсия ) убивает своего сына-гея палками.

Первое сочувственное изображение персонажа-гея ждало « El lugar sin límites » (« Место без границ »), драма 1978 года режиссера Артуро Рипштейна по роману чилийца Хосе Доносо . [5] В исполнении Роберто Кобо персонаж Ла Мануэлы предстает трагической фигурой, одновременно желанной и преследуемой типичными мачо в мексиканской деревне. [1] Несколько лет спустя Донья Эрлинда и ее сын Doña Herlinda and Her Son »; 1984) [6] показана первая однополая пара в мексиканском кино , которая боролась с давлением семьи, чтобы выжить. [1]

Такие фильмы, как «Дансон» (1991) Марии Новаро ; Мирослава (1993), Алехандро Пелайо ; чудес» ( « Аллея 1995), Хорхе Фонс ; или Y tu mamá también И твоя мать тоже »; 2001) Альфонсо Куарона включают гомоэротические темы в качестве второстепенных в своих сюжетах или скрытым образом. [7] В фильме 2004 года Temporada de patos Сезон уток ») показан мальчик-подросток, который обнаруживает свою гомосексуальность. [1]

Джулиан Эрнандес , открытый гей -режиссер , известен своим вкладом в мексиканское кино. Эрнандес снял получившие признание критиков фильмы «Mil nubes de paz cercan el cielo» ( «Тысяча облаков мира» ; 2003) и «El cielo dividido» ( «Разбитое небо» ; ​​2006) позволяют зрителям наблюдать за отношениями через призму гей-влечения. [1] Ни один из героев фильма не приблизился к гомосексуальным стереотипам, которые десятилетиями появлялись в мексиканском кино. [8]

В начале 2006 года в Мехико прошел первый в истории Мексики Международный фестиваль гей-кино, который посетили более 5000 кинозрителей. По словам его директора Альберто Легорреты, мероприятие было рождено из желания «создать пространство для диалога, размышлений и художественной критики гей-тематики в Мексике». [9]

Среди последних фильмов на ЛГБТ-темы: La otra familia , [10] Четыре Луны , [11] Я обещаю тебе анархию , [12] Неукротимый , [13] Делай это как хомбре , [14] Я мечтаю на другом языке , [15] Это не Берлин , [16] Танец 41-го [17] и Расскажи мне о себе. [18]

Телевидение

[ редактировать ]

Два частных канала конкурируют за обеспечение национального покрытия: Televisa и TV Azteca . Вопросы сексуальности затрагиваются время от времени, в основном в ток-шоу и журналистских программах . Мексиканские сети придерживаются сильной самоцензуры , и поэтому гомосексуальность обычно не рассматривается, если только программа не посвящена ВИЧ / СПИДу . [19]

Тем не менее, в последние годы стало относительно обычным явлением включать персонажей-геев в мексиканские ситкомы и мыльные оперы . Персонаж-лесбиянка был первым, кто был включен в популярную мыльную оперу 1990-х годов « Нада лично» Ничего личного »). В этой программе, подготовленной TV Azteca, позитивный образ гомосексуализма сочетается с серьезной критикой мексиканской политической системы . [20]

В 1999 году в другой постановке телеканала Azteca, La vida en el espejo Жизнь в зеркале »), Хосе Мария Яспик играл персонажа-гея, который был признан многими критиками первым персонажем-геем, достойно изображенным в мексиканской мыльной опере. . [21] Эта же сеть подготовила похожих персонажей-геев, которых сыграли актриса Маргарита Гралия в «Женском взгляде» (1997), актер Хуан Пабло Медина в «Когда ( ты будешь моим» 2001) и актер Хуан Мануэль Берналь в «Наследница ( » 2001); [21] В середине 2009 года мыльная опера Sortilegio , выпущенная Televisa, мягко затронула тему бисексуальности . [22]

Пару месяцев спустя в Мексике был запущен Los exitosos Pérez Успешные Пересы »), адаптация аргентинской комедийно-драматической мыльной оперы Los exitosos Pells Успешные Пеллсес »). Телешоу вращается вокруг того, должны ли гомосексуалисты выходить из туалета или нет. [22] Актер и главный герой Хайме Камиль раскритиковал мексиканское телевидение за цензуру его сцен поцелуев с коллегой-мужчиной Хосе Роном . [23]

Драмы-антологии, такие как «Мухер», «Случаи из реальной жизни» , [24] Как говорится [25] и Роза Гваделупской [26] в разное время включали в своих эпизодах темы ЛГБТ.

Совсем недавно в мыльной опере « Моя семья» и ее последующем спин-оффе « Эль Corazón nunca se equivoca» успешно фигурировала пара подростков-геев, получившая признание публики. [27]

Шоу кабельного телевидения, как правило, более открыто затрагивают проблемы ЛГБТ. Помимо американских телешоу, таких как ситком «Уилл и Грейс» , драматический сериал «Слово на букву L» , драматический сериал «Клиент под землей» , реалити-шоу «Странный глаз для натурала» и несколько постановок MTV , сеть музыкальных видеоклипов, дочерняя Televisa , Telehit постоянно производит телешоу. нацелен на ЛГБТ-сообщество с начала 2000-х годов.

Desde Gayola , транслировавшийся с 2001 по 2006 год, представлял собой мексиканский комедийный скетч -сериал, в котором критиковалась реальность мексиканского общества и затрагивались различные темы, такие как политика , религия, сексуальность и шоу-бизнес, среди других. , продюсером которого выступил Орасио Вильялобос , В фильме «Десде Гайола» были представлены многие персонажи ЛГБТ, в том числе Манигуис (Карлос Ранхель), стереотипный мужчина-гей, живущий в городе; Супермана , супергероиня- трансгендер , которую играет актриса-трансгендер Дэниел Вивес, занимающаяся женскими проблемами; Ла Тесорито , которую играет трансгендерная актриса Алехандра Бог , пародия на телеведущую и актрису Лауру Леон ; Пита Амор , которую играет актер Мигель Ромеро, и Мама Мела , которую играет актер Хавьер Йепез. [28]

Еще одно известное телешоу, созданное Telehit, - « Гуау!» Круто! »), Ведущими которого в настоящее время являются Алекс Каффи, Лорена Фернандес и Серхио Теллес. Запущенный в конце 2005 года, Guau! часто считается единственным мексиканским телешоу, полностью геем. [29]

В число веб-шоу, имевших успех на YouTube, входит соревнование по дрэг-реалити La Mas Draga. [30] и с местом . [31]

Потоковое телевизионное мексиканское шоу с участием тем и/или персонажей ЛГБТ включает «Дом цветов» , «Клуб» , «Монарка» , «Dark Desire » , «Control Z» , «Rebelde» , «Кто убил Сару?». и Высокая температура . [32]

22 июня 2023 года состоялась премьера первого сезона мексиканской версии знаменитого реалити-шоу RuPaul's Drag Race под названием Drag Race Mexico . [33]

Литература

[ редактировать ]
Сор Хуана Инес де ла Крус была мексиканской монахиней, которую многие считали лесбиянкой, и считалась величайшей лирической поэтессой колониального периода .

Литературная сфера Мексики особенно благоприятствовала распространению тем гомосексуализма и проявлению чувств геев и лесбиянок в эстетическом плане. [34] «Эль дневник Хосе Толедо » (« Дневник Хосе Толедо »; 1964), написанный Мигелем Барбачано Понсе , заслужил признание как первый роман в Мексике, открыто вписавший гомосексуализм в литературу. [35] Розамария Роффил и писательница -самоучка , открытая лесбиянка, журналистка , написала книгу «Амора» (1989), которая считается первым лесбийским романом, опубликованным в Мексике, то есть первым романом, в котором лесбиянство открыто обсуждается и ставится на передний план. . [36]

Несмотря на социальные предрассудки, некоторые ЛГБТ смогли вести достаточно открытую жизнь и при этом добиться успеха, особенно в области литературы и искусства . Сор Хуана Инес де ла Крус (1648–1695), считавшаяся величайшей лирической поэтессой колониального периода (1521–1821), была мексиканской монахиней , которую многие считали лесбиянкой из-за страстных любовных стихов, которые она адресовала своей благодетельнице Леоноре. Каррето, жена вице-короля Антонио Себастьяна де Толедо , и ее резкая критика злоупотребления властью мужчинами по отношению к женщинам. [37]

Сальвадор Ново (1904–1974) был поэтом и членом авангардной группы Los Contemporáneos , написавшим Nuevo amor Новая любовь »; 1933), который считается одним из лучших сборников стихов, когда-либо написанных на испанском языке. [38] Его близкий друг Ксавьер Вильяуррутиа (1903–1950), еще один видный член Los Contemporáneos , был поэтом и драматургом , считающимся одним из лучших современных писателей Мексики, а также крупными критиками кино и искусства. Его Nocturno de los ángeles Ноктюрн ангелов »; 1936) — один из памятников гей-писательства Латинской Америки. [39]

Луис Сапата (род. 1951) стал самым знаменитым писателем-геем в Мексике за последние десятилетия, чьи первые две работы помогли ознаменовать бум гей-литературы в Мексике в 1980-х годах. Его литературная траектория — это путь растущей персонализации и саморазоблачения, его собственного каминг-аута . [40]

Антолог и журналист Карлос Монсивайс (род. 1938), один из самых уважаемых авторов в Латинской Америке, наиболее известен как автор хроник и эссеист, смешивающий оба жанра, чтобы описать и объяснить сложность современного мексиканского общества. особенно в столичном районе Мехико . В рамках этих параметров Монсивайс признает свою гей-идентичность, хотя это не является центром его хроник. В некоторых своих работах Монсивайс критикует патриархальное и гомофобное общество, которое склонно игнорировать, относиться с предубеждением и преследовать мексиканское гей-сообщество и его проявления. [41]

Как и Монсивайс, Хосе Хоакин Бланко (род. 1951) известен прежде всего как журналист и публицист, который широко и остро комментирует современную мексиканскую жизнь, особенно Мехико. Он включает гей-сообщество в свои произведения, как, например, в эссе « Ojos que da panico soñar » (« Глаза, которые могли ужасать сны »; 1979), одном из самых ранних мексиканских текстов о гомосексуальной идентичности, и в « Las púberes canéforas » («Las púberes canéforas»). The Pubescent Canephoros »; 1983), один из пяти романов, опубликованных Бланко на сегодняшний день. [42]

Пабло Солер Фрост (род. 1965) опубликовал несколько гомоэротических романов, таких как «Малеболге» , в котором исследуется всегда противоречивая связь между гомосексуальным желанием и властью, и «Солдадеска ебриа дель императорадор». Diario de Miguel III ( «Пьяная солдатская армия императора. Журнал Михаила III» ), действие которого происходит в Византии. В этом романе изображены отношения между императором Михаилом III и его возлюбленной, которая впоследствии убила его, чтобы взойти на престол как Василий I.

Самый успешный мексиканский ЛГБТ-писатель — Луис Сапата Кирос . Его критиковали за увековечивание стереотипов американского образа трагического гея, хотя он никогда не изображал гомосексуальность как что-то плохое. Карлос Монсивайс также рассмотрел в своей критике глубокий гомоэротизм поэтов, принадлежащих к группе Los Contemporáneos («Современники») в период с конца 1920-х до середины 1940-х годов. [43]

Некоторые из его поэтов, такие как Ксавье Вильяуррутиа , Карлос Пеллисер и Сальвадор Ново , были геями и «позволяли незаметно затронуть себя темой, очень дорогой для того времени: моряки в ауре ночного порта, с их свобода и их красота». [44] ЛГБТ- сообщество чикано также создало процветающую культуру. Так, Глория Э. Ансалдуа и Черри Морага — два важных автора в североамериканском ЛГБТ-сообществе, а Франсиско Х. Аларкон , профессор Калифорнийского университета , опубликовал девять сборников стихов. [44] [45]

Искусство

[ редактировать ]

Искусство и визуальные средства в Мексике использовались на протяжении девятнадцатого и двадцатого веков и стали важными для того, как Мексика рассматривает такие факторы своей идентичности, как пол и сексуальность. [46]

Некоторые художники, известные как бисексуалы или гомосексуалисты, не хотели выражать свое сексуальное желание в контексте ограниченной толерантности. Агустин Ласо Адалид (1886–1971), пионер сюрреализма в мексиканском искусстве , член Los Contemporáneos и любитель Вильяуррутии, воздерживался от рисования мужской наготы, хотя был известен как гомосексуалист. [47]

Только три картины Альфонсо Мишеля (1897–1957), еще одного члена Los Contemporáneos , изображают мужскую наготу в слегка эротичной форме . Мишель был гомосексуалистом, и его богатая семья поддерживала его вечные скитания по миру, чтобы избежать скандала в консервативном штате Колима , где он вырос. [47] Мануэль Родригес Лосано (1896–1971), еще один член Los Contemporáneos , никогда не скрывал своей гомосексуальности и с большой откровенностью выражал ее в рисунках и картинах. Его студия привлекала молодых художников , в том числе Авраама Анхеля (1905–1924), Хулио Кастелланоса (1905–1947) и Анхеля Торреса Харамильо (1912–1937), с которыми Лосано поддерживал отношения. [48]

Фрида Кало (1901–1954) — одна из самых выдающихся художниц современного мексиканского искусства . Она превратилась в гей-икону из-за своего бойцовского и нонконформистского характера. [49] Ее работы рассматриваются как художниками, так и критиками как решающий вклад в деконструкцию мужских прерогатив мира искусства и в признание гендерного и сексуального разнообразия как законных объектов визуального представления. [50]

Родольфо Моралес (1925–2001) — известный художник -сюрреалист . Вплоть до своей смерти Моралес считался одним из величайших ныне живущих художников Мексики. [51] Другими художниками и художниками ЛГБТ являются Роберто Монтенегро , Наум Б. Зенил , Хулио Галан , Роберто Маркес и Карла Риппи . [52]

Еще одним важным способом использования искусства был активизм во время Фронта освобождения гомосексуалистов (Мексика) . или мексиканское движение за освобождение гомосексуалистов, возникшее в 1971 году. Это движение возглавляла Нэнси Карденас , активистка-лесбиянка, писательница и актриса.[1]

Одной из стратегий, использованных этим движением, было создание и проведение ежегодной культурной мобилизации, первоначально называвшейся «Семана культурная гей» (Неделя гей-культуры). С момента своего создания он даже претерпел несколько изменений названия. В 1992 году название мероприятия было изменено на Semanacultural lesbica-gay, а нынешнее название мероприятия — Festival de diversddad sexy (фестиваль сексуального разнообразия). Начиная с 1982 года, одним из ключевых аспектов этого мероприятия является выставка произведений искусства членов ЛГБТ-сообщества , а также их союзников, которая проводится в Музее Дель Чопо Национального автономного университета Мексики . Одним из основателей этого мероприятия был мексиканский художник Наум Б. Зенил .

Именно эти художественные выставки во время Festival de diversddad sexy, а также другие известные выставки, в том числе Propuestas temáticas в 1983 году и Las Transgresiones al cuerpo в 1997 году, помогли поднять дискуссии вокруг нормализации визуальных представлений гомосексуализма.

Эти выставки получили высокую оценку как художников, так и активистов. Художница и соратница ЛГБТ Моника Майер описала важность этого мероприятия, заявив, что это альтернативное социальное пространство, где люди могут объединяться и взаимодействовать. Мексиканский писатель и активист Карлос Монсивайс прокомментировал, что, по его мнению, эти выставки «имеют решающее значение для демонстрации мексиканской жизни». [53]

была выставлена ​​картина «Революция» художника-гея Фабиана Чайреса В декабре 2019 года во Дворце изящных искусств . На картине Эмилиано Сапата изображен намеренно женоподобным . [54] верхом на прямо стоящей лошади, обнаженной, за исключением высоких каблуков и розовой шляпы. По словам художника, он создал картину для борьбы с мачизмом . Картина вызвала протесты со стороны фермерского союза и поклонников Сапаты. Его внук Хорхе Сапата Гонсалес пригрозил подать в суд, если картина не будет удалена. В музее произошла стычка между сторонниками картины и недоброжелателями. С некоторыми членами семьи Сапаты был достигнут компромисс: рядом с картиной была размещена этикетка, выражающая их несогласие с картиной. [55]

СМИ и другие издания

[ редактировать ]
Кристиан Чавес на пресс-конференции в 2006 году.

Певец, автор песен и аранжировщик Хуан Габриэль (р. 1950) — одна из самых популярных и уважаемых личностей современной мексиканской музыки . [43] Однако в течение многих лет его исключали из радио и телевидения из-за того, что он гей. [56] Мексиканская певица Чавела Варгас (род. 1919) обладает одним из самых узнаваемых голосов в популярной мексиканской музыке. [43] Варгас обвинили в ее «непристойном поведении», которое включало флирт с женщинами в зале и эффектные выходы на мотоциклах . В своей автобиографии Варгас рассказывает, что она никогда не собиралась делать из лесбиянства причину, но и не скрывала этого. [57]

Актер-переодевалка Фрэнсис Гарсиа (1958–2007) успешно зарабатывал на жизнь, изображая женщин в пьесах и телешоу. [58] Открыто бисексуальный актер Габриэль Ромеро сыграл одного из первых персонажей, открытых геев, достойно изображенных на испаноязычном телевидении в премию GLAAD Media Award », номинированном на Telemundo ситкоме « Los Beltrán 1999 года . [59]

Актер, поп-звезда и бывший RBD член Кристиан Чавес (р. 1983) открыто заявил о себе в марте 2007 года после того, как на веб-сайте были размещены фотографии, на которых он целуется с другим мужчиной на гражданской церемонии в Канаде в 2005 году . [60] Возможный скандал получил широкое освещение в прессе. Чавес сказал BBC News , что он «не хочет продолжать лгать», и обратился к своим поклонникам с просьбой не осуждать его за то, что он сам. Чавес — один из немногих известных мексиканцев, которые открыто являются геями. [61]

Известная певица и автор песен Глория Треви , известная как «Мексиканская Мадонна », уже давно поддерживает ЛГБТ и считается иконой геев . [62] Цитируется, что Треви сказала, что она идентифицирует себя со своими поклонниками-геями и лесбиянками, потому что «я знаю, каково это, когда тебя осуждают, дискриминируют и отвергают». [63] Ее одинокий и гей-гимн 2006 года . [64] « Todos me miran » («Все смотрят на меня») посвящен каминг-ауту и ​​переодеванию в другую одежду . Треви сказала, что на написание этой песни она вдохновилась после того, как услышала, как молодой друг описывает чувства обиды и отчуждения, когда его консервативная семья обнаружила, что он гей. [63] Еще одна гей-икона — поп-певица Паулина Рубио , которая поддерживает однополые браки. [65] В конце 2008 года Рубио раскритиковал актера Эдуардо Верастеги за то, что он побуждал людей голосовать «за» по Предложению 8 о запрете однополых браков в Калифорнии . [66]

OHM в настоящее время является единственным известным мексиканским гей- журналом, распространяемым по всей стране. [67] несколько известных знаменитостей На обложке журнала были изображены , в том числе актеры Гаэль Гарсия и Луис Роберто Гусман ; эстрадные певцы Белинда , Ари Боровой и Кристиан Чавес; а также певцы и авторы песен Мигель Бозе и Глория Треви и другие. [68] Единственный в Мексике лесбийский журнал Les Voz продается публично в Мехико, Гвадалахаре и Тихуане . В других местах Мексики он доступен только по подписке из-за отсутствия магазинов, дружественных к лесбиянкам, за пределами этих центров. [69]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Одинокая планета. «Геи и лесбиянки, Мехико» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  2. ^ Хименес, Де ла Гарса и Глокнер, с. 14.
  3. «Юмор в кино» (интервью с Рикардо Гусманом Вольфером Рафаэлю Авинья) в La Jornada Semanal , 19 февраля 2006 г., по состоянию на 2 декабря 2007 г.
  4. ^ «Конец вечеринки» . 13 января 1972 г. - через www.imdb.com.
  5. ^ "El lugar sin límites". Архивировано 18 мая 2011 г. в Wayback Machine в Cine Club Cine Mexicano , по состоянию на 2 декабря 2007 г.
  6. Фабиан де ла Крус Поланко (2006): «Гомеротичные дети Хайме Умберто Эрмосильо «выходят из туалета» и представлены в библиографическом издании». Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine , в Filmweb , 1 февраля 2006 г. , по состоянию на 2 декабря 2007 г.
  7. ^ Технические характеристики этих фильмов можно найти в Cine Club Cine Mexicano, заархивировано 7 марта 2011 г. в Wayback Machine , базе данных, специализирующейся на мексиканском кино Института технологий и высшего образования Монтеррея.
  8. ^ «Тысячи облаков мира окружают небо, любовь, ты никогда не перестанешь быть любовью. Архивировано 30 декабря 2008 г. в Wayback Machine », интервью с Хулианом Эрнандесом в Golem Producciones , по состоянию на 2 декабря 2007 г.
  9. ^ Эль Юниверсал (31 января 2006 г.). «Первый в стране фестиваль гей-кино привлекает толпу » Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  10. ^ Лоза, Г. (продюсер) и Лоза, Г. (режиссер). 2011. Другая семья [Кинофильм]. Мексика: Рио-Негро.
  11. ^ «Новый фильм Куатро Луны о гомосексуализме с Моникой Дионн» (на испанском языке). 6 декабря 2011. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 25 августа 2012 г.
  12. ^ name=Morelia-Film-2015-Fiche> «Те Промето Анаркия» . Международный кинофестиваль Морелии (на испанском языке). 2015 . Проверено 15 апреля 2016 г.
  13. ^ «Дикий край» . 21 июля 2017 г. – через IMDb.
  14. ^ Акоста, Габриэль (7 августа 2017 г.). «Делай это как мужчина, это переворачивает термин гей с ног на голову» . publimetro.com.mx (на испанском языке) . Проверено 17 сентября 2017 г.
  15. ^ «суэно-эн-отро-идиома-я-мечтаю-на-другом-языке» . www.sundance.org . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  16. ^ Гарднер, Крис; Ховард, Энни (8 января 2020 г.). «GLAAD Media Awards: среди номинантов «Книжный магазин», «Бомба», «Ракетчик»» . Голливудский репортер . Проверено 8 января 2020 г.
  17. ^ « Танец 41»: фильм об Игнасио де ла Торре-и-Мье, гомосексуальном зяте Порфирио Диаса» (на испанском языке). Неизвестная Мексика. 7 января 2020 г. . Проверено 23 февраля 2020 г.
  18. ^ 2022, 7 октября. « Поговори со мной о себе», мексиканский фильм, показывающий трудности подросткового возраста . информация . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Дональд Джеймс Уэст и Ричард Грин. Социально-правовой контроль над гомосексуализмом: сравнение между странами . п. 91. Спрингер, 1997. ISBN   0-306-45532-3 .
  20. ^ Хаггерти, с. 590.
  21. ^ Перейти обратно: а б Аделаидо Мартинес Уитрон (19 февраля 2007 г.). «Телевидение и сексуальное разнообразие: между любовью и ненавистью» (на испанском языке). Анодис. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Рикардо Эскобар (14 сентября 2009 г.). «Геи-персонажи мексиканской теленовеллы» (на испанском языке). Анодированный. Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  23. ^ Моника Трасандес (28 октября 2009 г.). «Актер Хайме Камил жалуется на цензуру поцелуев» . Из гей-жизни. Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  24. ^ «СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ 20-Й ИЗДАНИЯ GLAAD AWARDS: MARRIOTT MARQUIS В НЬЮ-ЙОРКЕ, 28 МАРТА 2009 ГОДА» . ГЛААД . 22 сентября 2011 г.
  25. ^ «Как говорится: Главы о том, как быть геем» . Гомочувственный . 20 апреля 2022 г.
  26. ^ Колунга, Аксель Салас (14 сентября 2022 г.). «Эпизоды «Розы Гваделупской» на гей-тематику» . Гомочувственный .
  27. ^ 2019, 8 января (7 декабря 2018). «ArisTemo: гей-подростковый роман «У моего мужа больше семьи», покоривший мексиканское телевидение» . информация . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. Desde Gayola . Архивировано 19 апреля 2017 года на официальном сайте Wayback Machine .
  29. ^ Это больше (1 декабря 2009 г.). «Алекс Каффи празднует четвертую годовщину «Гуау» » (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  30. ^ Ороско, Валерия (27 июля 2019 г.). «Реалити-шоу «Мас Драга» » . El Occidental (на мексиканском испанском языке) . Проверено 12 сентября 2022 г.
  31. ^ Лопес, Адольфо. «С местом, сериал, покоривший гомосексуальное сообщество» . Солнце Мексики | Новости, Спорт, Сплетни, Колонки .
  32. ^ Улисс, Эдгар (11 апреля 2022 г.). «Мексиканский сериал ЛГБТ+ доступен в потоковом режиме» . Гомочувственный .
  33. ^ Drag Race México (игровое шоу, реалити-шоу), Эстебан Инзуа, Кристиан Перальта, Хосуэ Армез, MTV Entertainment Studios, TIS Productions, World of Wonder Productions, 24 мая 2023 г. , получено 17 июня 2024 г. {{citation}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  34. ^ Марина Перес де Мендиола. Гендер и формирование идентичности в современной мексиканской литературе . п. 107. Рутледж, 1998. ISBN   0-8153-3194-0 .
  35. ^ Марина Перес де Мендиола. Гендер и формирование идентичности в современной мексиканской литературе . п. 108. Рутледж, 1998. ISBN   0-8153-3194-0 .
  36. ^ Мария Долорес Коста. Латинские писательницы и художницы-лесбиянки . п. 18. Рутледж, 2003. ISBN   1-56023-279-X .
  37. ^ Мария Долорес Коста. Латинские писательницы и художницы-лесбиянки . п. 10. Рутледж, 2003. ISBN   1-56023-279-X .
  38. ^ Роберт Олдрич, Гарри Уотерспун. Кто есть кто в истории геев и лесбиянок: от древности до Второй мировой войны . п. 391. Второе издание. Рутледж, 2003. ISBN   0-415-15983-0 .
  39. ^ Дэниел Балдерстон, Майк Гонсалес. Энциклопедия литературы Латинской Америки и Карибского бассейна, 1900–2003 гг . п. 598. Рутледж, 2004. ISBN   0-415-30687-6 .
  40. ^ Хаггерти, с. 968.
  41. ^ Дэвид Уильям Фостер, Эммануэль С. Нельсон. Латиноамериканские писатели на темы геев и лесбиянок: биокритический справочник . п. 243. Издательская группа Гринвуд, 1994. ISBN   0-313-28479-2 .
  42. ^ Дэниел Балдерстон, Майк Гонсалес. Энциклопедия литературы Латинской Америки и Карибского бассейна, 1900–2003 гг . п. 69-70. Рутледж, 2004. ISBN   0-415-30687-6 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Уильям Фостер. «Латиноамериканская литература» . ЛГБТК . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Вильена, Луис Антонио де (ред.) (2002). Равная любовь. Антология поэзии геев и лесбиянок (на испанском языке). Мадрид: Ла Эсфера. ISBN  84-9734-061-2 .
  45. ^ Орасио Н. Роке Рамирес. «Латиноамериканцы / латиноамериканцы» . ЛГБТК . Архивировано из оригинала 16 января 2008 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
  46. ^ Маккоган, Эдвард Дж. (2015). «Искусство, идентичность и гей-движение Мексики» . Социальная справедливость . 42 (3/4 (142)): 89–103. ISSN   1043-1578 . JSTOR   24871328 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Блейс, с. 98.
  48. ^ Блейс, с. 101.
  49. ^ Тэмсин Уилтон. «Кало, Фрида (1907–1954)» . ЛГБТК . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
  50. ^ Блейс, с. 106.
  51. ^ Альберто Бланко. Змей Ангела/Звезда Ангела . п. 32. Издательство детской книги, 1998. ISBN   0-89239-156-1 .
  52. ^ Джойс М. Юманс и Кирон Девлин. «Латиноамериканское искусство» . ЛГБТК . Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
  53. ^ Монсивайс, Карлос (1997). Десять и век: Памяти Франсиско Гальвана, Марко Осорио и Виктора Мануэля Парры». Десять и век. Памятная книга десяти лет недели культуры лесбиянок и геев. Мексика: Circulocultural Gay (на испанском языке).
  54. ^ Ромо, Ванесса (11 декабря 2019 г.). «Обнаженный портрет Эмилиано Сапаты в стиле пин-ап вызвал протесты в Мехико» . NPR.org . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
  55. ^ Смолл, Закари (18 декабря 2019 г.). «Куратор скандальной картины «Гей Сапата» осуждает «опасный прецедент для свободы выражения мнений» » . ARTnews.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
  56. ^ Саймон Бротон, Марк Эллингем, Ричард Трилло. Мировая музыка: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . п. 465. Второе издание. Грубые гиды, 2000. ISBN   1-85828-636-0 .
  57. ^ Мария Долорес Коста. Латинские писательницы и художницы-лесбиянки . п. 20. Рутледж, 2003. ISBN   1-56023-279-X .
  58. ^ Дэниел Балдерстон, Майк Гонсалес, Ана М. Лопес. Энциклопедия современных культур Латинской Америки и Карибского бассейна, Том 1 . п. 445. ЦРК Пресс, 2000. ISBN   0-415-13188-X .
  59. ^ Алонсо Дуральде. Защитник . 27 марта 2001 г. с. 34. ISSN 0001-8996.
  60. ^ АП (2 марта 2007 г.). «Выходит популярный певец мексиканской группы» . 365Gay.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
  61. ^ Рамон Джонсон. «Кристиан Чавес» . Руководство About.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
  62. ^ Рамон Джонсон. «Глория Треви, королева геев» . Руководство About.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Рамиро Берр (5 августа 2006 г.). «Певица использует всеобщее внимание в своих целях» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 декабря 2009 г.
  64. ^ Джои Герра (10 января 2008 г.). «Глория Треви готова блистать сегодня вечером на сцене Саут-Бич» . Хрон . Проверено 10 декабря 2009 г.
  65. ^ Лиза Гонсалес (11 июня 2009 г.). «Паулина Рубио вдохновлена ​​Майами для создания нового альбома и видео» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
  66. ^ Анодис (24 октября 2009 г.). «Паулина Рубио нападает на Эдуардо Верастеги за гомофобию» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
  67. ^ Адриана Авила Сиуроб (11 марта 2009 г.). «Луис Роберто Гусман позирует для гей-журнала» (на испанском языке). Терра . Проверено 11 декабря 2009 г.
  68. ^ ТВ Ацтека (11 марта 2009 г.). «Ари Боровой Posa Sin Issueas en Revista Gay» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  69. ^ Дэвид Шаттлтон, Ричард Филлипс, Дайан Уотт. Децентрализация сексуальности: политика и репрезентации за пределами мегаполиса . п. 164. Рутледж, 2000. ISBN   0-415-19466-0 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4bd584bab8de1f946d8fdb4b05171a4__1722525780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/a4/c4bd584bab8de1f946d8fdb4b05171a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LGBT culture in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)