гомосексуальность в Мексике
Изучение гомосексуализма в Мексике можно разделить на три отдельных периода, совпадающих с тремя основными периодами мексиканской истории : доколумбовым, колониальным и периодом после обретения независимости, несмотря на то, что отрицание гомосексуализма образует связующую нить, которая пересекает три периода.
Сведения о людях доколумбовой эпохи и периода колонизации скудны и неясны. Историки часто описывали местные обычаи, которые их удивляли или которые они не одобряли, но были склонны занимать позицию обвинения или извинения, что делает невозможным провести различие между реальностью и пропагандой. В целом кажется, что мешики были такими же гомофобами, как и испанцы, и что другие коренные народы были гораздо более терпимы. [ 1 ] вплоть до почитания людей с двумя духами как шаманов .
История гомосексуализма в колониальный период и после обретения независимости по большей части еще предстоит изучить. Прежде всего, на сцене доминируют казни содомитов в 1658 году и « Танец сорока одного» 1901 года , два величайших скандала в общественной жизни Мексики.
Ситуация меняется в XXI веке, отчасти благодаря открытию ЛГБТ-сообщества как потенциальных потребителей, так называемого розового песо и туристов. Были приняты законы о борьбе с дискриминацией (2003 г.), а два федеральных образования, Федеральный округ и Коауила , легализовали гражданские союзы для однополых пар (2007 г.). 21 декабря 2009 года, несмотря на противодействие церкви , правительство Мехико одобрило однополые браки 39 голосами за, 20 против и 5 воздержавшимися. Это был первый город в Латинской Америке, сделавший это. [ 2 ] человека убивали Однако в 2007 году Мексика по-прежнему оставалась одной из стран, в которых было совершено больше всего преступлений против ЛГБТ-сообщества: каждые два дня в результате гомофобного преступления . [ 3 ]
Доколумбовая Мексика
[ редактировать ]Большая часть информации о доколумбовых народах поступает из сообщений об испанском завоевании . К этим сообщениям следует относиться с осторожностью, учитывая, что обвинение в содомии использовалось для оправдания завоевания, наряду с другими обвинениями, реальными или вымышленными, такими как человеческие жертвоприношения , каннибализм или идолопоклонство . [ 4 ] Учитывая, что защитники туземцев манипулировали информацией в соответствии со своим мнением так же, как и те, кто им противостоял, некоторые пытались свести к минимуму случаи содомии, а другие преувеличивали истории, оказывается невозможным получить адекватное представление о гомосексуализме в доисторические времена. Колумбийская Мексика. Историк Антонио де Эррера пришел к такому выводу еще в 1601 году. [ 5 ]
Майя
[ редактировать ]
Майя . были относительно терпимы к гомосексуализму Известно, что у майя бывали оргии, включавшие гомосексуальный секс, но за содомию приговорили к смерти в огненной печи. [ 4 ] [ 6 ]
Общество майя считало гомосексуальность предпочтительнее добрачного гетеросексуального секса, поэтому дворяне заводили сексуальных рабов для своих детей. [ 4 ]
Мексика
[ редактировать ]Мексиканцы . и ацтеки были крайне нетерпимы к гомосексуализму, хотя некоторые из их публичных ритуалов имели гомоэротический подтекст Так, например, они поклонялись богине Шочикецаль , которая уменьшала свой мужской облик, именем Шочипилли и защищала мужскую проституцию и гомосексуализм. Мифическая история ацтекского народа была разделена на четыре «мира», из которых предыдущий был «легкой, слабой жизнью содомии, извращений, танца цветов и поклонения Шочикецалю», в котором « мужские добродетели войны, управления и мудрости» были забыты. [ 7 ] Вполне возможно, что в этой истории упоминались тольтеки . [ 4 ] Автор Ричард Текслер в своей книге «Секс и завоевание » заявил, что ацтеки превратили некоторых побежденных врагов в сексуальных рабов, следуя метафоре о том, что проникновение является признаком власти. [ 8 ]
Законы Мексики наказывали содомию виселицей, посадкой на кол для активных гомосексуалистов, извлечением внутренностей через анальное отверстие для пассивных гомосексуалистов и смертью через гарроту для лесбиянок. [ 6 ]
Некоторые авторы утверждают, что эти строгие законы не применялись на практике и что гомосексуалы были относительно свободны. Например, они цитируют испанские хроники, в которых говорится о широко распространенной содомии, включавшей детей до 6 лет или о детях, одетых как женщины, для занятий проституцией. В хрониках также говорится о религиозных актах, в которых практиковалась содомия. [ 9 ]
О существовании лесбиянства свидетельствует слово науатль «патлаче», которое обозначает женщину, осуществляющую мужскую деятельность, включая проникновение в другие женщины, как показано в « Общей истории дел Новой Испании» Бернардино де Саагуна . [ 7 ]
Следует отметить, что многие кодексы, написанные мексиканцами по этому вопросу, были подделаны и/или уничтожены испанцами. [ нужна ссылка ]
Другие коренные народы
[ редактировать ]Несмотря на пуританство мексиканцев, сексуальные обычаи людей, завоеванных империей ацтеков, сильно различались. Например, Берналь Диас дель Кастильо говорит о гомосексуализме среди правящих классов, проституции молодежи и переодевании в одежду другого пола в районе Веракруса . [ 7 ] У яуё были публичные дома, полные мужчин с разрисованными лицами и в женской одежде.
Толтеки в других местах были чрезвычайно терпимы к гомосексуализму . [ 4 ]
Колониальная эпоха
[ редактировать ]
В 1511 году Петр Мученик д'Ангиера опубликовал свою книгу «De orbe novo десятилетия» , в которой содержались сведения, которые он смог получить о первых исследователях благодаря своей дружбе с Изабеллой I Кастильской . Д'Ангиера рассказал, как Васко Нуньес де Бальбоа во время своего исследования Куареки на Панамском перешейке в 1513 году был расстроен «братом короля и другими молодыми людьми, услужливыми мужчинами, [которые] женственно одевались в женскую одежду [ ... из тех, с которыми брат короля] зашел слишком далеко с неестественной «безрассудностью», бросил сорок из них в пищу собакам. Д'Ангиера продолжает свой рассказ, говоря, что «естественная ненависть коренных народов к противоестественному греху» побудила их «спонтанно и яростно искать всех остальных, кого они знали, кто был заражен». В конце концов, Д'Ангиера упоминает, что «только дворяне и джентльмены практиковали такое желание. [...] коренные жители знали, что содомия серьезно оскорбила Бога. [... И что эти действия вызвали] бури, которые с гром и молния так часто поражали их, или наводнения, затоплявшие их плоды, вызывавшие голод и болезни». [ 10 ]
В отчете о коренном населении, написанном в 1519 году для совета города Веракрус перед Карлом I и приписываемом Эрнану Кортесу , упоминается, что им «удалось узнать наверняка, что все они — содомиты и практикуют эти отвратительные преступления». грех». [ 10 ] В другом рассказе анонимного итальянского конкистадора говорится, что мужчины и женщины Пануко поклоняются мужскому члену и имеют возведенные фаллосы в своих храмах и на общественных площадях, чтобы поклоняться им: «множество методов, используемых мужчинами для удовлетворения своих отвратительных порок [это] почти невероятен, чтобы быть в этом уверенным. [...] дьявол, заключенный в их идолах, овладел ими. Он дал им указание приносить в жертву своих собратьев, извлекать их сердца и приносить жертвы. сердца, а также кровь, взятую из языка, ушей, ног и рук, все идолам». Наконец, он комментирует, что «все жители Новой Испании и других соседних провинций ели человеческое мясо, все обычно практиковали содомию и чрезмерно пили», сравнивая некоторые обычаи коренных жителей с обычаями нечестивых сарацинов . [ 10 ]
В середине XVI века завоеватель Берналь Диас дель Кастильо и солдат Хуан де Грихальва пишут о сценах содомии, высеченных в архитектуре, золотых украшениях, терракоте и статуях. Исследователь Вест-Индии и менеджер по выплавке золота Гонсало Фернандес де Овьедо-и-Вальдес включил подробности в свою «Естественную историю Индии» 1526 года (его «Краткое содержание» ), [ 11 ] расширен в его Historia General y Natural de las Indias (1535 г., дополнительно расширен в 1851 г. за счет его ранее неопубликованных статей). [ 10 ] [ 12 ] Примерно в то же время Нуньес Кабеса де Вака пишет:
дьявольские практики [...] мужчина, женатый на другом мужчине, amarionados или женоподобные, импотенты, которые одевались как женщины и выполняли женские обязанности, тем не менее, они стреляли из лука и стрел и могли нести на себе тяжелые грузы. Мы видели много амарионадо, хотя они были выше и крепче остальных мужчин. Многие из этих людей практиковали грех против природы.
— Нуньес Кабеса де Вака [ 10 ]
Изабелла Португальская , жена Карла V, возможно, руководствуясь этими рассказами, запретила в 1529 году выращивание или использование магуи для ферментации пульке . Королева думала, что это вызвало «опьянение и заставило индейцев приносить» человеческие жертвоприношения и невыразимый грех. [ 10 ]
Эти и другие отчеты были преобразованы в аутентичный литературный жанр, распространены по всему полуострову и использовались для обоснования идеи Империи; это было еще одно «правое дело» господства и оккупации Вест-Индии. Франсиско де Витория , несмотря на то, что знал, что коренные жители были правы и что император не имел над ними закона, он считал, что «язычники, совершившие грехи против природы, такие как идолопоклонство, педерастия или блуд, все эти оскорбления Бога, можно было остановить силой». Среди этих грехов против природы, естественно, была содомия, грех против природы по преимуществу . Законодательство было основано на различной культуре и ее обычаях, среди наиболее известных: каннибализм, человеческие жертвоприношения и содомия. В этом случае завоевание Империи ацтеков могло представлять собой просто продолжение испанского завоевания неверных, представленного тогда от мавров . Таким образом замыкался круг отношений мавра, содомита, индейца. [ 10 ]
В ответ на эти сочинения в 1542 году Бартоломе де Лас Касас вместе с другими писателями из числа коренных народов и миссионеров начал литературное контрнаступление. Лас Касас считал «чудовищный порок содомии худшим, самым отвратительным из всех человеческих пороков». Он страстно отрицал сообщения конкистадоров и исследователей, которые «клеветали на индейцев, обвиняя их в заражении содомией, — великая и злая ложь», и считали, что они соблюдают «воздержание по отношению к чувственному, гнусному и грязному». привязанностей», хотя он и признавал, что в такой большой стране могут быть единичные случаи, когда отдельные люди в отдельных случаях объясняются «естественной испорченностью, развращенностью, своего рода врожденной болезнью или страхом перед колдовством и другие магические заклинания», но ни в коем случае не среди обращенных в христианство . Лас Казес приводит, например, миксе , который жестоко поджег содомитов, обнаруженных в храме. Согласно заявлениям монаха Августина де Ветанкурта , тех мужчин, которые одевались как женщины (и наоборот), вешали, если они совершали невыразимые грехи, а священников сжигали, - сообщение, которое монах Херонимо де Мендьета подтверждает . Брат Грегорио Гарсиа в своей книге «Происхождение индейцев нового света» (так в оригинале, 1607 г.) уверял, что до прихода испанцев «жители Новой Испании совершили огромные грехи, особенно против природы, хотя неоднократно за это их сжигали и были сожжены в огне, посланном с небес [... коренные жители] наказывали содомитов смертью, казнили их с большой силой [...] Они душили или топили женщин, лежавших с другими женщинами, поскольку те тоже считали это. против природы». Гарсиа объяснил случаи содомии тем, что «несчастные индейцы ведут себя так, потому что Дьявол обманул их, заставив поверить, что боги, которым они поклоняются, также практикуют содомию, и поэтому они считают это хорошим и законным обычаем». [ 10 ]
Тем не менее, Лас Касас не мог перестать сообщать новости о гомосексуальных действиях в современных индийских обществах, поскольку отцы покупали мальчиков для своих детей «для удовольствия от содомии», о существовании «печально известных общественных мест, известных как эфебиас». где непристойные и бесстыдные молодые люди совершали отвратительный грех со всеми, кто приходил в дом» или «двухдухами», «бессильными женоподобными мужчинами, одетыми как женщины и выполняющими свою работу». Также монах Грегория Гарсиа сообщил новости такого рода, например: «Некоторые мужчины переоделись женщинами, а у какого-то отца было пять сыновей [... младший] одел его как женщину, научил его работе и женился на нем как на девушке, хотя даже в Новой Испании презирали женоподобных и женственных индейцев». Упоминания о содомии продолжались долгое время, даже в 1666 году у Кристобаля де Агуэро и в 1697 году у монаха Анхеля Серры. [ 10 ]
Писатели из числа коренных народов не замедлили присоединиться к Лас Касасу, чтобы защитить американскую культуру. Фернандо де Альва Кортес Иштлильшочитль , губернатор Тескоко , писал в 1605 году, что среди чичимеков тому, кто «принял на себя функцию женщины, извлекали внутренние части за заднюю часть, пока он оставался привязанным к столбу, после чего несколько мальчиков выливали пепел на теле, пока оно не было похоронено под ними [...] они обложили всю кучу множеством дров и подожгли [... также] накрыли ее. который функционировал как человек с прахом, пока он был жив, пока он не умер». [ 10 ] По мнению Кромптона, рассказ Альвы Иштлильшочитля слишком подробен, чтобы его можно было выдумать, но, по мнению Гарзы, эта история демонстрирует явные признаки средиземноморского влияния в факте дифференциации между активными и пассивными гомосексуалистами. [ 5 ]
Колониальная администрация навязывала коренным народам испанские законы и обычаи, чему в случае содомии способствовало существование аналогичных законов в Империи ацтеков . [ 13 ] Во время Золотого века Испании преступление содомии рассматривалось и наказывалось так же, как измена или ересь, два самых тяжких преступления против государства. [ 14 ] Первоначально инквизиция контролировалась местными епископами , такими как архиепископ Хуан де Сумаррага (1536-1543), изучение рассмотренных дел которого показывает, что гомосексуализм был одной из главных проблем суда. Наказаниями за сексуальные грехи обычно были штрафы, епитимья, публичное унижение и порка в наиболее серьезных случаях. В 1569 году Фелипе II официально создает трибунал Мехико. [ 5 ] но в вице-королевстве Новой Испании только гражданское право отвечало за наказание за невыразимый грех. [ 15 ]
Первое известное сожжение содомитов в Мексике произошло в 1530 году, когда их сожгли на костре Кальцоцин за идолопоклонство, жертвоприношение и содомию. [ 10 ] Педро Сьеса де Леон также сообщает, что Хуан Олмос, главный судья Пуэрто-Вьехо , сжег «большое количество этих развращенных и демонических индейцев». [ 5 ] В 1596 году вице-король Гаспар де Суньига, граф Монтеррейский, сообщил в письме, отправленном Филиппу II , чтобы оправдать повышение жалованья королевских чиновников, что те схватили и сожгли некоторых преступников за невыразимый грех и другие виды содомии. , хотя он не называет ни числа жертв, ни обстоятельств происшествия. [ 10 ]
В 1658 году вице-король Новой Испании , герцог Альбукерке , написал Филиппу IV о случае неописуемого греха в Мехико , в котором у него было «девятнадцать заключенных, четырнадцать из которых [были] приговорены к сожжению». Лукас Матео, 15-летний юноша, был спасен от костра благодаря своей молодости, но получил 200 ударов плетью и шесть лет принудительных работ с применением пушек. Среди документов, отправленных королю, есть письмо судьи Верховного суда Его Величества Хуана Мануэля Сотомайора, который описывает содомию как «эндемический рак», который «заразился и распространился среди пленных узников инквизиции в их отдельных ячейки и церковные чиновники также начали свои собственные расследования». В письме Сотомайора сообщается, что между 1657 и 1658 годами они расследовали и приговорили 125 человек, чьи имена, национальность и занятия он перечисляет следующими. Вице-король, как и магистрат, основывает свое неприятие содомии на Библии и религии , хотя они и используют истории. sui Generis , как и Сотомайор, который пишет, «как утверждали некоторые святые, что все содомиты умерли с рождением Господа нашего Иисуса». [ 10 ]
Предыдущий случай позволяет нам мельком увидеть субкультуру гомосексуалистов в Мехико первой половины 17 века, поскольку многим обвиняемым было более 60 лет, и они лишились жизни более двадцати лет. Все участники были выходцами из низших классов: чернокожие, коренные жители, мулаты и уродливые европейцы. Есть признаки того, что более богатые классы также были замешаны, но не пострадали из-за своего влияния. У многих обвиняемых были прозвища, например Хуан де ла Вега, которого называли «ла Котита», Хуан де Корреа «ла Эстанпа» или Мигель Херонимо «ла Кангарриана», прозвище известной городской проститутки. за ее распущенность. Группа периодически собиралась в частных домах, часто в дни религиозных праздников под предлогом молитвы и воздания дани Богородице и святым , но на самом деле они устраивали переодевания в танцы и оргии. Места и даты следующих встреч упоминались в предыдущих вечеринках или были разосланы почтой и посыльными, входившими в группу. [ 10 ]

Колониальная культура была похожа на испанскую, и среди тех, кто родился в Америке, были и есть выдающиеся интеллектуалы. Возможно, одной из самых важных была Сор Хуана Инес де ла Крус , о которой также говорили, что она была лесбиянкой. [ 18 ] [ 19 ] основанный на ее крепких дружеских отношениях с разными женщинами, красоту которых она воспевает в своих стихах. [ 18 ]
Независимая Мексика
[ редактировать ]В 1821 году Мексика получила независимость от Испании и началась новая фаза. Некоторые исследователи подчеркивают, что культурные практики, такие как дружба и гомосоциальность некоторых групп лидеров, духовенства, армии и юристов, среди прочих, способствовали развитию гомоэротических практик. У президента Анастасио Бустаманте , например, были «молодые джентльмены» или «фавориты» в качестве хостес, личных секретарей, которые жили и путешествовали с ним в течение длительного времени. [ нужна ссылка ]
В 1863 году французские войска взяли Мехико и провозгласили Максимилиана I императором Мексики. Фернандо Брукетас де Кастро в своей книге «Короли, которые любили как королевы» утверждает, что Максимилиан I был геем. Похоже, слухи о его гомосексуальности начались при дворе Брюсселя , откуда родом его жена, принцесса Карлота Амалия. Окончательный разрыв между Максимилианом и Карлотой произошел во время остановки на Мадейре , где будущий император совершил знаменитый побег в гомосексуальный преступный мир острова. В Мексике Карлота забеременела, возможно, от барона Альфреда ван дер Смиссена, который был частью гвардии королевы, в то время как император был окружен своими друзьями-мужчинами, такими как принц Феликс Сальм-Сальм или полковник Лопес, которые были лояльны конец. [ 20 ]
Французское вторжение ввело в Мексике кодекс Наполеона . В кодексе не упоминается содомия, поскольку она перестала быть преступлением. Тем не менее, в 1871 году новый Уголовный кодекс ввел «нападки на мораль и надлежащие обычаи» - относительно расплывчатую концепцию, интерпретация которой была оставлена на усмотрение полиции и судей и которая использовалась против гомосексуалистов. [ 4 ] Таким образом, в конце 19 века в Мехико уже сформировалась гомосексуальная субкультура, подобная той, которая существовала в других крупных американских городах, таких как Буэнос-Айрес , Рио-де-Жанейро , Гавана , Нью-Йорк и Торонто . [ 13 ] Работы таких историков, как Виктор М. Масиас-Гонсалес, Пабло Пикатто и Роберт Баффингтон, среди прочих, определили такие места, как гей-бани, тюрьмы, а также некоторые площади и проспекты столицы. Например, работа криминолога Руманьяка подробно описывает гомосексуальные практики в тюрьмах страны.
Весной 1918 года Мануэль Палафокс , генеральный секретарь Эмилиано Сапаты , был обвинен политическими врагами в лагере сапатистов в утечке информации через свои гомосексуальные связи. Попав под присмотр Хильдардо Маганьи , он сбежал и попытался объединить вокруг себя лидеров сапатистов, но это ему не удалось. Палафокс умер в 1959 году, так и не раскрыв своей гомосексуальности. [ 4 ]
В 1930-х годах в Мехико, в районах Аламеда, Сокало, Пасео-де-Реформа и Калле Мадеро уже существовало несколько баров и бань для гомосексуалистов . В следующем десятилетии, во время Второй мировой войны , в городе было от десяти до пятнадцати баров, а танцы были разрешены в Эль-Африке и Эль-Триумфо. Эта относительная вседозволенность закончилась в 1959 году, когда мэр Уручурту закрыл все гей-бары города после тройного преступления. [ 7 ]
Танец сорока одного
[ редактировать ]Самый известный скандал XIX и XX веков был известен как « Танец сорока одного» . [ 21 ] [ 22 ] Инцидент связан с рейдом, совершенным 18 ноября 1901 года, во время Порфирио Диаса пребывания у власти . Рейд, совершенный на улице Калле де ла Пас (с тех пор переименованной в Калле Эсекьель Монтес), был направлен против танца, на котором присутствовал 41 мужчина, из которых 22 были одеты как мужчины и 19 как женщины. Мексиканская пресса освещала это событие, несмотря на попытки губернатора скрыть его, поскольку участники принадлежали к высшим эшелонам общества. Список задержанных так и не был опубликован. [ 21 ] [ 22 ]
В воскресенье вечером в доме в четвертом квартале улицы Калле-ла-Пас полиция устроила танцы, на которых присутствовал 41 мужчина без сопровождения в женской одежде. Среди этих людей были и денди, которых каждый день можно было увидеть на Калле Платерос. На них были элегантные дамские платья, парики, накладная грудь, серьги, вышитые туфельки, а на лицах были нарисованы подсвеченные глаза и румяные щеки. Когда новости дошли до улицы, были сделаны всевозможные комментарии, а поведение этих людей подверглось порицанию. Мы воздерживаемся от дальнейших подробностей, поскольку они крайне отвратительны.
— Сообщение современной прессы. [ 22 ]
Вскоре появился слух, который не был ни подтвержден, ни опровергнут, утверждая, что на самом деле участников было 42, причем сорок вторым был Игнасио де ла Торре , зять Порфирио Диаса, которому разрешили бежать. Хотя рейд был незаконным и совершенно произвольным, 41 человек был осужден, призван в армию и отправлен на Юкатан , где кастовая война все еще шла :
Изгои, мелкие воры и трансвеститы, отправленные на Юкатан, не входят в состав армейских батальонов, сражающихся против индейцев майя, а направляются на общественные работы в городах, отвоеванных у общего врага цивилизации.
— Эль Популяр , 25 ноября 1901 г. [ 21 ]
4 декабря 1901 года произошел аналогичный набег на группу лесбиянок в Санта-Марии, но этому инциденту было уделено гораздо меньше внимания. [ 7 ]
В результате скандала числа 41 и 42 были приняты в мексиканском языке для обозначения гомосексуализма, а 42 зарезервировано для пассивных гомосексуалистов. [ 7 ] Об инциденте и цифрах сообщалось через сообщения в прессе, а также через гравюры, сатиры, пьесы, литературу и картины; в последние годы они даже появились на телевидении в исторической теленовелле El vuelo del águila , впервые показанной Televisa в 1994 году. В 1906 году Эдуардо А. Кастрехон опубликовал книгу под названием Los cuarenta y uno. Новелла критико-социальная . Гравюры Хосе Гуадалупе Посада , намекающие на это дело, известны и часто публикуются вместе с сатирическими стихами: [ 22 ]

Всего несколько дней назад
Что на улице Мира,
Жандармы мельком заглянули
Великолепный, неповторимый танец.
Сорок одна ящерица
Половина замаскированная
Из хороших девушек
Они танцевали, как и все остальные.
Другая половина в своем костюме,
То есть мужского рода,
Им нравилось рукопожатие
Знаменитым хотито.
Атласные и шелковые платья
К последней цифре,
С хорошо причесанными париками
И двигаться с шиком.
Влияние этого дела было настолько велико, что число 41 стало табу, как описал эссеист Франсиско Л. Уркисо :
В Мексике число 41 не имеет юридической силы и является оскорбительным... Влияние этой традиции настолько сильно, что даже официоз игнорирует число 41. Ни одной дивизии, полку или батальону армии не присваивается номер 41. От 40 им переходите непосредственно к 42. Ни в одной платежной ведомости нет номера 41. В муниципальных отчетах нет домов с номером 41; если этого нельзя избежать, используется 40-бис. Ни в одном отеле или больнице нет номера 41. Никто не празднует свой 41-й день рождения, переходя от 40 к 42. Ни одному транспортному средству не присваивается номерной знак с номером 41, и ни один полицейский не примет значок с этим номером.
— Франсиско Л. Уркисо [ 22 ]
Прецедент из «Танца сорока одного» с тех пор использовался для продолжения постоянных облав, полицейского шантажа, пыток, избиений, отправок в тюрьму и в тюрьму Марийских островов, с простым упоминанием, что речь шла о «нападении». о нравственности и правильных обычаях». [ 21 ]
Общество в двадцатом веке
[ редактировать ]Многие гомосексуалы продолжали жить в семейном доме, поскольку их деятельность, как правило, носила частный или тайный характер. В конце двадцатого и начале двадцать первого века гомосексуалисты продолжают скрывать свою сексуальную ориентацию: многие из них скрываются , другие живут в секрете. [ 7 ]
Низшие классы мексиканского общества склонны сохранять средиземноморскую модель, в которой гомосексуалисты делятся на активных и пассивных , причем активные — «мужские», а пассивные — «женоподобные» и «презренные»: «Я мужчина; если я тебя трахну, ты не мужчина». Среди активных гомосексуалистов существует страх перед проникновением, потому что они боятся возможности того, что им это понравится и они перестанут быть «мужчинами». [ 7 ] Со своей стороны, гомосексуалисты высших, более космополитических классов восприняли европейскую модель денди конца девятнадцатого века. Эта модель заменяется другой, более похожей на англосаксонскую, в которой гомосексуал определяется не дихотомией активный/пассивный, а тем фактом, что он имеет сексуальные отношения с другими мужчинами. Тех, кто отказывается определять себя как активных или пассивных, называют «интернационалистами». [ 7 ]
Среди многих мексиканских гомосексуалистов существует так называемая «фаллическая мечта», заключающаяся в восприятии США как сексуальной утопии , в которой они могут быть свободными и открытыми геями. Действуя соответствующим образом, они пытаются установить контакты с иностранными туристами как с трамплином к месту мечты. Однако по состоянию на 2007 год многие разочаровались в месте своей мечты, когда им пришлось столкнуться с преобладающей гомофобией и расизмом. [ 24 ]
ЛГБТ-движение
[ редактировать ]До конца 1960-х годов не было ни ЛГБТ-групп, ни публикаций на эту тему. Первые ЛГБТ-группы были сформированы в начале 1970-х годов в Мехико и Гвадалахаре . 15 августа 1971 года был сформирован Фронт освобождения гомосексуалистов, первый в своем роде в Мексике. Через год его распустили. [ 25 ]
Одной из первых ЛГБТ-активисток была Нэнси Карденас . Карденас, писательница, актриса и театральный режиссер, вдохновленная ЛГБТ-движениями в Европе и США, начала руководить собраниями писателей ЛГБТ. В 1973 году она была первой мексиканкой, открыто обсудившей свою гомосексуальность по мексиканскому телевидению. В 1974 году она основала Фронт освобождения гомосексуалистов (FLH), первую ЛГБТ-организацию Мексики. [ 26 ]
26 июля 1978 года состоялся первый ЛГБТ-марш в поддержку Кубинской революции . Марш был организован Гомосексуальным фронтом революционных действий (FHAR). 2 октября того же года группы FLH, Лесбос, Ойкабет, Лямбда гомосексуального освобождения и Секс-Пол, среди прочих, приняли участие в демонстрации в ознаменование десятой годовщины движения 1968 года . В 1979 году ФХАР снова вышла на улицы в поддержку Никарагуанской революции . Как можно понять, вначале ЛГБТ-движение было тесно связано с левыми движениями. В конце июня 1979 года состоялась первая демонстрация в защиту прав гомосексуалистов, совпавшая с годовщиной беспорядков в Стоунволле . Демонстранты требовали свободы сексуального самовыражения и протестовали против социальных и полицейских репрессий. [ 27 ] С тех пор ЛГБТ-марш отмечается ежегодно 28 июня. Но эти и другие группы не имели необходимой преемственности. [ 7 ]

Движение ЛГБТ парадоксальным образом оказалось вызвано кризисом СПИДа , который, как полагают, достиг Мексики в 1981 году. [ 28 ] ЛГБТ-группы были больше сосредоточены на борьбе с инфекцией, проведении профилактических кампаний и кампаний по безопасному сексу с информацией о болезни, но также вели борьбу с социальными предрассудками более консервативных слоев, которые считали СПИД божественным наказанием. [ 27 ] [ 29 ] Демонстрации, которые стали ежегодными, требовали прекращения социальной дискриминации в отношении больных СПИДом, особенно в сфере трудоустройства, больниц и медицинских центров, а также принятия профилактических мер, таких как пропаганда использования презервативов . [ 27 ]
В 1990-е годы, не переставая бороться за вышеупомянутые проблемы, активисты начали протестовать против убийств гомосексуалистов и защищать уважение к сексуальному разнообразию . [ 27 ] В 1992 году Патрия Хименес и Глория Кареага Перес создали лесбийскую организацию «El clóset de Sor Juana» («Комната сестры Хуаны»), одну из самых важных ЛГБТ-организаций в стране. [ 30 ] Она была аккредитована в качестве НПО при Организации Объединенных Наций на Четвертой Всемирной конференции по положению женщин . [ 31 ]
Активисты в политике
[ редактировать ]В 1997 году Патрия Хименес стала первым открытым геем, получившим место в Конгрессе от Партии демократической революции . [ 32 ] В 2007 году Амаранта Гомес Регаладо (от México Posible ) была первым трансгендером, появившимся в Конгрессе. Амаранта Гомес отождествляется с muxe , именем, данным местным двум духам Хучитана де Сарагосы (Оахака). [ 33 ]
Подарок
[ редактировать ]Гомофобия
[ редактировать ]Гомофобия очень распространена в мексиканском обществе. в мае 2007 года , в период с 2002 по 2007 год в результате преступлений на почве гомофобии было убито 1000 человек, Как показала Палата депутатов что сделало Мексику страной со вторым по величине уровнем гомофобных преступлений в мире (после Бразилии). [ 3 ] [ 34 ] В журналистском исследовании Фернандо дель Кольядо под названием « Гомофобия, одио, преступность и правосудие » (Гомофобия, ненависть, преступность и справедливость) говорилось о 400 погибших в период с 1995 по 2005 год, то есть примерно по 3 убийства в месяц. [ 35 ] однако Городская комиссия по борьбе с преступлениями на почве ненависти на почве гомофобии подсчитала, что сообщается только об одном из четырех преступлений. [ 36 ] было убито 40 геев С января по август 2009 года только в Мичоакане , почти все — в районе Тьерра-Кальенте . [ 37 ] Подавляющее большинство выступает против геев; с 1995 по 2004 год было убито «всего» 16 женщин. [ 38 ] Преступления часто игнорируются или расследуются без особого интереса со стороны полиции, которая в 98% случаев оставляет преступников безнаказанными. [ 35 ] [ 36 ] (UAM) в кампусе Сочимилько, другие формы менее серьезного насилия подразделяются на следующие типы: Согласно исследованию, проведенному в 2007 году столичным автономным университетом словесное насилие в 32% случаев, сексуальное домогательство в 18%, домогательство в 12%, следующее или преследование в 12% и угрозы в 11%. По данным исследования UAM, наиболее частыми видами дискриминации "были неприем на работу - 13 процентов; угрозы вымогательства и задержания со стороны полиции - 11 процентов; жестокое обращение с сотрудниками - 10 процентов". [ 39 ]
Около 71% мексиканской молодежи не одобряют, если гомосексуалистам будут предоставлены те же права, что и гетеросексуалам. [ 38 ] Опрос 2006 года показал, что 33% мексиканцев испытывают отвращение к гомосексуалистам, около 40% не нравятся политики, подчеркивающие гомосексуальность, и около 32% не нравятся соседи-гомосексуалисты. [ 35 ] Гомофобия также глубоко укоренилась в семье. В 2004 году только 4 семьи погибших в результате преступлений на почве гомофобии (в общей сложности 26 человек) предложили предоставить информацию по этому вопросу следственной комиссии. В Мехико в 2004 году из 125 трупов гомосексуалистов только 75 были заявлены их родственниками; еще у 13 семьи пришли только на опознание; Семья остальных не подошла к похоронному бюро , несмотря на то, что была проинформирована. [ 35 ] Существуют признаки того, что мексиканскую молодежь отправляют в психиатрические клиники после того, как она рассказала о себе семье. Около 16% были отвергнуты семьей, и еще больший процент подвергся физическому нападению со стороны родственников. [ 38 ]
Популярная культура поощряет такое отношение. Рок-группа Молотов опубликовала песню «Путо» на своем альбоме 1997 года donde Jugarán las Niñas? . В тексте песни есть такие фразы, как «Марика нена, скорее путин, Путо рождается, Путо умирает, Я люблю хулигана / убью педика / и чего хочет этот сукин сын!? / он хочет плакать, Путо, он не хватает танатов / путо / путо путо не хватает топиатов / путо / путо путо не хватает танатов. [ 40 ] [ 41 ] Продюсер Густаво Сантаолалья в некоторых заявлениях журналу Retila заявил, что слово «путо» использовалось не в смысле «гей», а в смысле «трус» или «неудачник», который также употребляется. в Мексике. [ 42 ]
Католическая церковь также внесла свой вклад в негативное отношение к гомосексуалистам. В 2010 году Хосе Гуадалупе Мартин, епископ Леона, Гуанахуато и президент конференции мексиканских епископов с 2004 по 2006 год, через пять дней после землетрясения в Чили , предположил, что гомосексуалисты (наряду с насилием, связанным с наркотиками) виновны в стихийных бедствиях, вызывающих гнев Божий за однополые браки. [ 43 ]
Последствия для ЛГБТ-сообщества показаны в исследовании UAM, в котором говорится, что 27% исследованных ЛГБТ страдают психическими расстройствами и рискуют заболеть алкоголизмом, около 40% имеют мысли о самоубийстве и 25% пытались его совершить. [ нужна ссылка ]
Права ЛГБТ
[ редактировать ]ЛГБТ-сообщество получило некоторые права в первые годы 21 века. 29 апреля 2003 года был принят Федеральный закон о предотвращении и ликвидации дискриминации. Закон, который критиковали как недостаточный, [ 44 ] приводит к созданию Национального совета по предотвращению дискриминации (Consejo Nacional para Prevenir la Discriminación, CONAPRED), который отвечает за получение и урегулирование случаев дискриминации, а также «разработку действий по защите всех граждан от любого различие или исключение на основании этнического или национального происхождения, пола, возраста, инвалидности, социального или экономического положения, состояния здоровья, беременности, языка, религии, убеждений, сексуальных предпочтений, семейного положения или любого другого, что препятствует или аннулирует признание или осуществление прав и реального равенства возможностей людей». [ 45 ]
В ноябре 2006 года в Федеральном округе был принят Закон о партнерствах сосуществования. Названное в средствах массовой информации «законом о геях», это правовое соглашение не ориентировано исключительно на гомосексуальное население. Закон, действующий с момента его публикации в официальной газете столичного правительства 16 марта 2007 года, предоставляет почти те же права, что и супружеская пара в пределах Федерального округа, за исключением усыновления . [ 46 ] Первым мексиканским штатом, легализовавшим гражданские союзы, была Коауила 11 января 2007 года под названием «соглашение о гражданской солидарности». Конгресс Коауилана внес изменения в гражданский кодекс, введя новую форму совместного проживания. [ 47 ] Закон разрешает аналогичные права на брак, но запрещает усыновление однополыми парами. [ 48 ] 4 марта 2010 года закон Мехико, разрешающий однополые браки, вступил в силу, несмотря на апелляцию Генерального прокурора Республики, что сделало Мексику первой страной Латинской Америки, разрешившей однополые браки во внесудебном порядке. [ 49 ] 12 марта 2010 года в Мехико состоялась первая однополая свадьба, которая будет признана на всей территории Мексики. [ 50 ]
Несмотря на эти достижения, в 2006 году население Мексики было в первую очередь против однополых браков . По данным опроса Parametria, 61% опрошенных ответили «нет», когда их спросили, поддерживают ли они поправку к конституции, разрешающую однополые браки. Лишь около 17% ответили утвердительно, а около 14% не высказали своего мнения. В том же опросе около 41% были против возможности предоставления зарегистрированной однополой паре тех же прав, которыми пользуются супружеская пара, и только 28% поддержали эту возможность. [ 51 ]
Розовый песо
[ редактировать ]( Розовый рынок называемый «рынком ЛГБТ» или «mercado rosa» ) в Мексике оценивается в 51 300 миллионов песо (около 4 663 миллионов долларов США). Выявляется группа ЛГБТ-потребителей, до сих пор игнорировавшаяся из-за гомофобии или страха перед критикой. В 2005 году в Мексике была создана выставка Gay Expo, призванная знакомить ЛГБТ-сообщество с компаниями и услугами, а компании этого подразделения были объединены в Союз компаний и поставщиков услуг для лесбиянок, геев, бисексуалов и Трансгендерное сообщество (Унегей). [ 52 ]
Исследование поведения ЛГБТ-потребителей, проведенное агентством De la Riva, показывает, что привычки геев и лесбиянок различны. В то время как мужчины-геи предпочитают торговые марки и более рискованный образ жизни, лесбиянки, как правило, образованы и не склонны обращать внимание на торговые марки. Геи реагируют на рекламу, которая подмигивает сообществу, но отвергают рекламу с откровенно гейской тематикой, потому что они боятся, что их идентифицируют через продукт. Мужчины-геи, как и лесбиянки, имеют большие эмоциональные потребности, нуждаются в принятии и предпочитают стабильных партнеров. [ 52 ]
Розовый туризм, особенно из США, имеет одно из своих любимых направлений в Мексике и особенно в Пуэрто-Вальярте , где даже можно увидеть мужчин, прогуливающихся рука об руку в Зоне Романтики . [ 53 ] [ 54 ] Еще одним излюбленным местом является Канкун , который пытается привлечь ЛГБТ-общественность такими мероприятиями, как Канкунский фестиваль гей-осени на Ривьере Майя и Международный гей-фестиваль в Канкуне . [ 55 ] ЛГБТ-туризм фокусируется не только на солнце, пляжах и руинах майя, но и диверсифицируется. [ 56 ] Для этой публики существуют две специализированные туристические компании: «Опта Турс» (с 1991 года) и «Вавилон Турс». [ 52 ]
ЛГБТ-культура
[ редактировать ]
Фрида Кало , одна из величайших художниц Мексики, была бисексуалкой . Однако ее лесбийские отношения не имели большого значения и были уменьшены любовью всей ее жизни, Диего Риверой . она превратилась в гей-икону . Ее значение для ЛГБТ-сообщества связано не столько с ее бисексуальностью, сколько с тем , что из-за ее бойцовского и нонконформистского характера [ 57 ] Другими художниками и художниками ЛГБТ являются Роберто Монтенегро , Наум Б. Зенил , Хулио Галан , Роберто Маркес и Карла Риппи . [ 58 ]
Мексиканского ЛГБТ-писателя Луиса Сапату Кироса критиковали за увековечивание стереотипов американского образца трагического гея, хотя он никогда не изображал гомосексуальность негативно. Карлос Монсивайс также рассмотрел в своей критике глубокий гомоэротизм поэтов, принадлежащих к группе Los Contemporáneos в период с конца 1920-х до середины 1940-х годов. [ 59 ] Некоторые из его поэтов, такие как Ксавье Вильяуррутиа , Карлос Пеллисер и Сальвадор Ново , были геями и «позволяли незаметно затронуть себя темой, очень дорогой для того времени: моряки в ауре ночного порта, с их свобода и их красота». [ 18 ] ЛГБТ- сообщество чикано также создало процветающую культуру. Так, Глория Э. Ансалдуа и Черри Морага — два важных автора в североамериканском ЛГБТ-сообществе, а Франсиско Х. Аларкон , профессор Калифорнийского университета , опубликовал девять сборников стихов. [ 18 ] [ 24 ]
Среди музыки следует упомянуть Чавелу Варгаса (родившуюся в Коста-Рике и десятилетиями живущую в Мексике), чьи тексты содержат явные лесбийские элементы, и Хуана Габриэля , одного из самых важных композиторов популярной музыки в Мексике. [ 59 ] Одним из немногих певцов, которые открыто заявили о себе, был Кристиан Чавес , певец группы RBD . К этому певец и актер пришел после того, как в Интернете появились фотографии его свадьбы в Канаде в 2005 году. [ 60 ]
Одним из гей-центров культуры и развлечений в Мексике является Зона Роза , ряд улиц в Колония Хуарес в Мехико . [ 61 ] С середины 2007 года правительство Федерального округа и Куаутемок, ДФ , на территории которого находится Зона Роза, разместили своих сотрудников в некоторых захудалых ночных клубах Зона Роза с целью избавить эту туристическую зону от таких проблем, как нелегальное торговля наркотиками и проституция , а также снижение количества таких преступлений, как воровство . Другими целями программы являются места совместного проживания, в которых отсутствуют меры безопасности для пользователей, в основном аварийные выходы. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] ЛГБТ-группы осудили эту акцию как форму гомофобии. [ 65 ]
Фильм
[ редактировать ]гомосексуальность в мексиканских фильмах изображается двояко. С одной стороны, с 1970-х по 1990-е годы, период после так называемого золотого века кино в стране, во многих фильмах фигурировали персонажи гомосексуальной ориентации. Почти всегда речь шла о мужских персонажах, склонных воспроизводить стереотипы популярной культуры о гомосексуалистах: женоподобных мужчинах с эксцентричной одеждой и довольно эксцентричной манерой речи. гомосексуалы часто появляются в качестве второстепенных персонажей, почти всегда исполняя второстепенные роли и являясь предметом шуток со стороны остальных персонажей. [ 66 ] Примером может служить фильм « Конец вечеринки». [ 67 ] (1972), в котором мать Донья Беатрис (которую играет Сара Гарсия ) убивает своего сына-гея палками.
Одним из первых мексиканских фильмов, в которых главный герой — гей, стал «El lugar sin límites » (1977) режиссёра Артуро Рипштейна по роману чилийца Хосе Доносо . [ 68 ] Сюжет вращается вокруг деревенского борделя на берегу моря, где Ла Мануэла (трансвестит, которого играет Роберто Кобо ) и его дочь Ла Японесита ( Ана Мартин ) занимаются проституцией.
Совсем по-другому предстает гомосексуализм в творчестве режиссера Хайме Умберто Эрмосильо . Его фильмы не получили широкого распространения или никогда не демонстрировались публично; пожалуй, самым известным является фильм на гей-тематику «Донья Эрлинда и су хиджо» (1984). [ 69 ]
Такие фильмы, как «Дансон» (1991) Марии Новаро ; Мирослава (1993) Алехандро Пелайо; «Аллея чудес» (1995), Хорхе Фонс ; или « И твоя мать тоже » Альфонсо Куарона включают гомоэротические темы в свои сюжеты как второстепенные или скрытым образом. [ 70 ] Фильм 2003 года «Тысяча облаков мира » режиссера Хулиана Эрнандеса получил премию «Тедди» на Берлинском международном кинофестивале . Ни один из героев фильма не приблизился к гомосексуальным стереотипам, которые десятилетиями появлялись в мексиканском кино. [ 71 ] В 2006 году тот же режиссер снял еще один фильм с героями-геями, « Разбитое небо» , в котором рассказывается о напряженности в молодой паре из-за измены.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блисс, Кэтрин Элейн. «Сексуальная революция в мексиканских исследованиях: новые взгляды на гендер, сексуальность и культуру в современной Мексике». Обзор латиноамериканских исследований, том. 35 нет. 1, стр. 247–268.
- Кэрриер, Джеймс. Де лос Отрос: близость и гомосексуализм среди мексиканских мужчин . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1995.
- Гарза, Джеймс Алекс (2007). Воображаемый преступный мир: секс, преступность и порок в порфирийском Мехико . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски.
- Гутманн, Мэтью К. Значение слова «мачо: быть мужчиной в Мехико» . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1996.
- Несвиг, Мартин (2000). «Приманка извращения: моральные переговоры о педерастии в порфирийской Мексике». Мексиканские исследования/Estudios Mexicanos . 16 (1): 1–37. дои : 10.2307/1052120 . JSTOR 1052120 .
- Пиккато, Пол (2001). Город подозреваемых: Преступность в Мехико, 1900–1931 гг . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- Приер, Анник. Дом Мемы, Мехико: о мачо, королевах и трансвеститах . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1998.
- Хиноны, Сэм. Глава 4 « Хотос из Ла Фогаты» в «Правдивых сказках другой Мексики» . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2001.
- Сигал, Пит. Цветок и скорпион: сексуальность и ритуал в ранней культуре науа . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2011.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хронология истории мексиканских геев. Архивировано 10 мая 2004 г. в Wayback Machine Лена Эванса. По состоянию на 21 марта 2008 г.
- ^ «ALDF одобряет однополые браки с усыновлением :: Noticieros Televisa» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б АФП (10 мая 2007 г.). «За пять лет в Мексике за гомофобию было убито 1000 человек» (на испанском языке). Энкиду. Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лен Эванс (октябрь 2002 г.). «Хронология мексиканской гей-истории» . Гей-хроники . Архивировано из оригинала 10 мая 2004 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кромптон, Луи (2006). Гомосексуализм и цивилизация . Кембридж и Лондон: Белкнап. ISBN 0-674-02233-5 .
- ^ Jump up to: а б Бернарда Реза Рамирес. «Предложение по снижению преступности в штате Веракрус-Льяв» . Открытый университет (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стивен О. Мюррей. «Мексика» . глбтк . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Пабло Э. Бен. «Латинская Америка: Колониальная» . глбтк . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Спенсер, Колин (1996). гомосексуальность. История . Лондон: Четвертое сословие. ISBN 1-85702-447-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гарса Карвахаль, Федерико (2002). Горящие бабочки. Содомия и империя в Андалусии и Мексике, 16-17 века (на испанском языке). Барселона: Лаэрт. ISBN 84-7584-480-4 .
- ^ Майерс, Кэтлин Энн (2007). Хроника Америки Фернандеса де Овьедо: новая история Нового Света . Скотт, Нина М. (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-79502-0 . OCLC 608836622 .
- ^ Фернандес де Овьедо-и-Вальдес, Гонсало (1851) [1535]. Хосе Амадор де лос Риос (ред.). Общая и естественная история Индии . Мадрид : Королевская академия истории . Проверено 15 июля 2020 г. - через Виртуальную библиотеку Мигеля де Сервантеса .
- ^ Jump up to: а б Олдрич, Роберт, изд. Одинаковые и разные: глобальная история гомосексуализма (на немецком языке). Гамбурго: Мурманн. ISBN 9783938017814 .
- ^ Альфонсо Посо Руис (2004). «Законы о содомии в современную эпоху» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года . Проверено 30 апреля 2007 г.
- ^ G Sense (8 сентября 2005 г.). «История гомофобии в Латинской Америке» (на испанском языке). Анодис. Архивировано из оригинала 24 января 2008 года . Проверено 15 декабря 2007 .
- ^ «Квир-мать.../» Виртуальный журнал лесбийской культуры Breaking the Silence» . 1 апреля 2007. Архивировано из оригинала 1 апреля 2007 года.
- ^ Другой пример: в 1995 году Неделя культуры геев-лесбиянок в Мехико была посвящена Сор Хуане Инес де ла Крус [1]
- ^ Jump up to: а б с д Вильена, Луис Антонио де (ред.) (2002). Равная любовь. Антология поэзии геев и лесбиянок (на испанском языке). Мадрид: Ла Эсфера. ISBN 84-9734-061-2 .
- ^ Альтамиранда, Дэниел (2003). «Крус, Хуана Инес де ла». В Олдриче, Роберт; Уотерспун, Гарри (ред.). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок: от древности до Второй мировой войны . Мадрид: Рутледж. п. 528. ИСБН 84-9734-061-2 .
- ^ Брукетас де Кастро, Фернандо (2002). Короли, которые любили как королевы на ( испанском языке). Сфера книг SL ISBN 84-9734-076-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Карлос Монсивайс (ноябрь 2001 г.). «Великое отторжение» (на испанском языке). Энкиду. Архивировано из оригинала 5 апреля . Получено 16 декабря.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мигель Эрнандес Кабрера (2002). «Сорок один, сто лет спустя» (на испанском языке). Исла тендер. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Возможный перевод стихотворения может быть:
Это было несколько дней назад
что полицейским удалось увидеть
любопытный великолепный танец
сорок один ящерица-самец
половина из них одеты в костюмы
красивых молодых женщин
танцевали как могли
у другой половины был свой костюм
то есть мужской род
Им было приятно обниматься
знаменитые хотитос
одетый в шелк
до последнего из них
с тщательно расчесанными волосами
и двигаюсь с шиком - ^ Jump up to: а б Орасио Н. Роке Рамирес. «Латиноамериканцы / латиноамериканцы» . ЛГБТК . Архивировано из оригинала 16 января 2008 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Могровехо, Норма (2000). Любовь, осмелившаяся произнести свое имя: Борьба лесбиянок и их отношения с гомосексуальными и феминистскими движениями в Латинской Америке (на испанском языке). Плаза и Вальдес. п. 397. ИСБН 9789688567258 .
- ^ Тина Джаноулис. «Карденас, Нэнси (1934–1994)» . глбтк . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 19 декабря 2007 .
- ^ Jump up to: а б с д Мария де Хесус Гонсалес Перес. «Марш и его связь с городом» . Энкиду (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Патрисия Урибе Зунига, доктор медицинских наук; Карлос Магис Родригес, доктор медицинских наук; Генри Браво Гарсия (ноябрь 1998 г.). «СПИД в Мексике » Бода. Полный ресурс по ВИЧ/СПИДу . Получено 16 декабря.
- ^ Вильягран-Васкес, Г.; Диас-Ловинг, Р.; Лопес-Муньос, А.А. (1998). «Два момента: мысли и действия по борьбе с ВИЧ/СПИДом у гомо-бисексуальных мужчин» . Виртуальная библиотека здоровья (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Глория Кареага-Перес (7 апреля 2004 г.). «Miembros de la ILGA en Ginebra» . Файлы ILGA (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ ОНУ (4 сентября 1995 г.). «Сводный список аккредитованных неправительственных организаций» . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Мексиканские геи готовы потребовать перемен» . Интерактивный канал CNN. 27 июля 1997 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ Вальехос, Соледад (20 июля 2006 г.). «Мукше: новая сексуальная идентичность» (на испанском языке). Отношение к журналу гейское. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ ЭФЕ (19 мая 2006 г.). «НПО осуждают, что Мексика является второй страной с наибольшим количеством преступлений на почве гомофобии» (на испанском языке). Энкиду. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д АФП (23 июня 2007 г.). «В Мексике в среднем происходит три убийства гомосексуалистов в месяц» (на испанском языке). Энкиду. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б ЭФЕ (20 июня 2007 г.). «По данным журналистского исследования, из-за гомофобии в Мексике за 10 лет погибло 400 человек» (на испанском языке). Энкиду. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ ЭФЕ (21 августа 2009 г.). «В 2009 году в Мичоакане было убито 40 гомосексуалистов» (на испанском языке). Квадратин . Проверено 22 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с ЭФЕ (15 мая 2007 г.). «94 процента геев и лесбиянок чувствуют себя дискриминируемыми в Мексике» (на испанском языке). Энкиду. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Нотимекс (13 июня 2007 г.). «Согласно исследованию UAM, гомосексуальное население Мексики страдает от насилия и изоляции» (на испанском языке). Энкиду. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ «Путо»: педик ; «танаты»: койоны ; «топиаты»: яйца в смысле ада.
- ^ «Путо» (на испанском языке). LetrasCanciones.org. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Интервью с Густаво Сантаолальей в журнале Retila . Отрывок можно прочитать в статье Путо (песня)
- ^ Флик (2 марта 2010 г.). «Мексиканский архиепископ предполагает, что в стихийных бедствиях виноваты, помимо прочего, законы об однополых браках» . Два яблока (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ АП (14 июня 2003 г.). «Они критикуют новый закон о борьбе с дискриминацией в Мексике» (на испанском языке). Анодис. Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ КОНАПРЕД. «Qué es el CONAPRED» (на испанском языке). КОНАПРЕД. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ АП (27 декабря 2006 г.). «Государственные правила Закона об обществах сосуществования в Мехико» (на испанском языке). Энкиду. Архивировано из оригинала 7 декабря 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 .
- ^ Штат Коауила (15 января 2007 г.). « Пакт о гражданской солидарности, правовые рамки»: панистас» (на испанском языке). Анодис. Архивировано из оригинала 20 января 2007 года . Проверено 22 января 2007 г.
- ^ Штат Коауила (11 января 2007 г.). «Гражданский пакт солидарности» (PDF) (на испанском языке). Энкиду. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 года. Проверено 30 сентября 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 .
- ^ фильм (4 марта 2010 г.). «Закон об однополых браках вступает в силу в Мехико» Дос Мансанас (на испанском языке) . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ фильм (12 марта 2010 г.). «Первые свадьбы однополых пар в Мехико» Дос Мансанас (на испанском языке) . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ «Мексиканцы категорически отвергают однополые браки» . Ангус Рид Глобал Монито. 27 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Штайнеке, Юлия (9 апреля 2005 г.). «Гей-бизнес в Мексике» (на испанском языке). Анодированный. Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ «Демографический профиль туризма геев и лесбиянок» . Community Marketing, Inc. Архивировано из оригинала 3 июня 2007 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ Кирби, Дэвид (16 мая 2004 г.). «Радужные пляжные полотенца на мексиканском песке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ Штайнеке, Юлия (13 июня 2004 г.). «Канкун доказывает, что он может привлечь и путешественников-геев» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ Штайнеке, Юлия (8 сентября 2007 г.). «Изучение испанского языка… с гей-изюминкой» . thestar.com . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ Тэмсин Уилтон. «Кало, Фрида (1907–1954)» . ЛГБТК . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Джойс М. Юманс и Кирон Девлин. «Латиноамериканское искусство» . ЛГБТК . Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Уильям Фостер. «Латиноамериканская литература» . ЛГБТК . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ АП (2 марта 2007 г.). «Выходит популярный певец мексиканской группы» . 365Gay.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Встреча с бизнесменами из ЛГБТ-сообществ Зоны Розы и Секретариата общественной безопасности Федерального округа» . Энкиду (на испанском языке). 3 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г. Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ Лагунас, Исела и Альберто Куэнка (9 ноября 2007 г.). «GDF экспроприирует клубы в Зона Роза и Сан-Анхель» . Эль Юниверсал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Медельин, Хорхе Алехандро (9 ноября 2007 г.). «Бускан окончательно избавится от преступности в Зоне Роза» . Эль Юниверсал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Мы шокированы тем, что происходит в Зоне Роза» . Энкиду (на испанском языке). 15 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года . Проверено 19 декабря 2007 .
- ^ «Перед лицом полицейских репрессий в Зоне Роза: возмущение и донос» . Энкиду (на испанском языке). 21 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 г. Проверено 19 декабря 2007 г.
- ↑ «El юмор в кино». Архивировано 13 ноября 2013 года в Wayback Machine (интервью с Рикардо Гусманом Вольфером и Рафаэлем Авинья) в La Jornada Semanal , 19 февраля 2006 года, по состоянию на 2 декабря 2007 года.
- ^ «Фин де фиеста» . 13 января 1972 г. - через IMDb.
- ^ "El lugar sin límites". Архивировано 18 мая 2011 г. в Wayback Machine , в Cine Club Cine Mexicano , по состоянию на 2 декабря 2007 г.
- ↑ Фабиан де ла Крус Поланко (2006): «Гомеротичные дети Хайме Умберто Эрмосильо «выходят из туалета» и представлены в библиографическом издании». Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine , в Filmweb , 1 февраля 2006 г. , по состоянию на 2 декабря 2007 г.
- ↑ Технические характеристики этих фильмов можно найти в Cine Club Cine Mexicano, заархивировано 7 марта 2011 г. в Wayback Machine , базе данных, специализирующейся на мексиканском кино Института технологий и высшего образования Монтеррея.
- ^ «Тысячи облаков мира окружают небо, любовь, ты никогда не перестанешь быть любовью. Архивировано 30 декабря 2008 года в Wayback Machine », интервью с Хулианом Эрнандесом в Golem Producciones , по состоянию на 2 декабря 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « История » XII марта разнообразия Gdl 2008 г. (на испанском языке)
- « Мексика » в энциклопедии ЛГБТК
- « Мексика » на Global Gayz.com
- Хронология истории геев Мексики