Jump to content

Мулатка

Мулат ( / m j ˈ l æ t / , / m ə ˈ l ɑː t / ) — расовая классификация , относящаяся к людям смешанного африканского и европейского происхождения. Его использование считается устаревшим и оскорбительным. [1] в некоторых странах и языках, таких как английский, за исключением некоторых англоязычных стран Карибского бассейна или Вест-Индии, и голландский, [2] но в таких языках, как испанский и португальский, оно не имеет таких же ассоциаций. Например, среди латиноамериканцев в США этот термин может быть предметом гордости. [3] [4] [5] Мулатка ) (исп. mulata — женщина- мулатка . [6] [7]

Странами с самым высоким процентом представителей разных рас, которые имеют одинаково высокое европейское и африканское происхождение ( мулаты ), являются Доминиканская Республика (74%). [8] [9] и Кабо-Верде (71%). [10] [11] [12] [13] [14] Мулаты во многих странах Латинской Америки, помимо преимущественно европейского и африканского происхождения, обычно также имеют небольшую примесь коренного населения. «Расосмешение» было сильным в Латинской Америке на протяжении веков, во многих случаях с начала колониального периода. Многие латиноамериканские многорасовые семьи (в том числе мулаты) на протяжении нескольких поколений были смешанными. В 21 веке многорасовые представители теперь часто вступают в союзы и браки с представителями других многорасовых рас. Другие страны и территории с заметной популяцией мулатов в процентах и ​​/ или общей численности включают Кубу , [15] Пуэрто-Рико , [16] Венесуэла , [17] Панама , [18] Колумбия , [19] Южная Африка , [20] и США . [21]

Этимология

[ редактировать ]
Хуан де Пареха , Диего Веласкес, 1650 г. н. э. — Хуан де Пареха родился в рабстве в Испании . Он имел смешанное африканское и испанское происхождение.

Английский термин и написание «мулат» произошли от испанского и португальского «мулат» . Это был общий термин на юго-востоке США в эпоху рабства. Некоторые источники предполагают, что оно может происходить от португальского слова mula (от латинского mūlus ), означающего « мул », гибридное потомство лошади и осла . [22] [23] Real Academia Española берет свое начало от mulo в смысле гибридности; первоначально использовался для обозначения любого человека смешанной расы . [24] В настоящее время этот термин обычно считается устаревшим и оскорбительным в странах, не говорящих по-испански и по-португальски. [25] и считалось оскорбительным даже в 19 веке. [1]

Джек Д. Форбс предполагает, что оно произошло от арабского термина «муваллад» , что означает «человек смешанного происхождения». [26] Муваллад буквально означает «рожденный, порожденный, произведенный, порожденный»; воспитан», подразумевая, что он родился от арабских и неарабских родителей. Муваллад происходит от корневого слова ВаЛаД (арабский: ولد , прямая арабская транслитерация : вау , лам , дал ), и разговорное арабское произношение может сильно различаться. Валад означает «потомок, отпрыск, потомок»; ребенок; сын; мальчик; молодое животное, молодой». [ нужна ссылка ]

В Аль-Андалусе мувалладом называли потомков родителей арабского мусульманского происхождения и неарабских мусульман, принявших исламскую религию и нравы. В частности, этот термин исторически применялся к потомкам арабов или мусульман-берберов и коренным иберийцам-христианам, которые после нескольких поколений жизни среди мусульманского большинства переняли их культуру и религию.

В английском языке печатное использование слова «мулат» датируется как минимум 16 веком. В произведении 1595 года « Путешествия Дрейка» этот термин впервые использовался в контексте интимных союзов, в которых рождаются двухрасовые дети. Оксфордский словарь английского языка определяет мулата как «того, кто является потомком европейца и чернокожего». В этом самом раннем использовании «черный» и «белый» рассматривались как отдельные «виды», а «мулат» составлял третий отдельный «вид». [27]

По словам Хулио Искьердо Лабрадо , [28] лингвист XIX века Леопольдо Эгилас-и-Янгуас, а также некоторые арабские источники. [29] «муваллад» — этимологическое происхождение слова «мулато» . Эти источники указывают, что мулато произошло непосредственно от муваллад независимо от родственного слова мулади , термина, который применялся к иберийским христианам, принявшим ислам во время мавританского правления Иберией в средние века .

Real Academia Española (Королевская академия Испании) ставит под сомнение теорию муваллада . В нем говорится: «Термин мулата задокументирован в нашем диахроническом банке данных в 1472 году и используется по отношению к домашним мулам в средневековой Documentacion de la Corte de Justicia de Ganaderos de Zaragoza , тогда как мулади (от муллавади ) не появляется до 18 века. , по словам [Жоана] Короминаса ». [номер 1]

Такие ученые, как Вернер Соллорс, ставят под сомнение этимологию слова «мулат» как «мул» . В XVIII и XIX веках такие расисты, как Эдвард Лонг и Джозайя Нотт, начали утверждать, что мулаты бесплодны, как мулы. Они спроецировали это убеждение обратно на этимологию слова мулат. Соллорс отмечает, что эта этимология является анахронизмом: «Гипотеза о бесплодии мулатов, которая во многом связана с отказом от этого термина некоторыми авторами, лишь вдвое моложе слова «мулат». [31]

Из 193 413 жителей Сан-Томе и Принсипи самая большая часть относится к метисам , или смешанной расе. [32] 71% населения Кабо-Верде . К таковым также относится [33] Подавляющее большинство их нынешнего населения происходит от союзов португальцев, колонизировавших острова с 15 века, и чернокожих африканцев, которых они привезли с материковой части Африки для работы в качестве рабов. В первые годы метисы начали составлять третий класс между португальскими колонистами и африканскими рабами, поскольку они обычно были двуязычными и часто служили переводчиками между населением.

В Анголе и Мозамбике метисы составляют меньшие , но все же важные меньшинства; 2% в Анголе [34] и 0,2% в Мозамбике. [35]

Мулат и метис не являются терминами, обычно используемыми в Южной Африке для обозначения людей смешанного происхождения. Настойчивость некоторых авторов в использовании этого термина, анахронизма, отражает эссенциалистские взгляды старой школы на расу как на фактическое биологическое явление, а на «смешение» рас как на законное основание для создания «новой расы». При этом игнорируется культурное, языковое и этническое разнообразие и/или различия между регионами и в глобальном масштабе среди населения смешанного происхождения. [36]

В Намибии этническая группа, известная как Рехобот Бастерс , произошла от исторических связей между голландцами из Капской колонии и коренными африканскими женщинами. Имя Бастер происходит от голландского слова, означающего «ублюдок» (или «помесь»). Хотя некоторые люди считают этот термин унизительным, Бастеры с гордостью используют его как указание на свою историю. В начале XXI века их численность составляет от 20 000 до 30 000 человек. Конечно, в стране есть и другие люди смешанной расы. [ нужна ссылка ]

Кабо-Верде

[ редактировать ]

По состоянию на 2018 год 71% жителей Кабо-Верде были мулатами или креолами. [10]

Абдулла Абдурахман

Цветные из Африки являются потомками смешанного происхождения, от европейских колонизаторов начала 17-го века, а именно голландцев, британцев и французов / капские малайцы , смешанных с коренными племенами койсанов и банту этого региона, а также смешавшихся с азиатскими рабами из Индонезии, Малайзии. и Индия.

Смешение разных рас началось в Капской провинции ЮАР в 17-18 веках, голландская Ост-Индская компания привозила порабощенных людей из азиатских регионов, в том числе; Индонезия , Малайзия и Индия эти люди были привезены в Капскую колонию для работы на фермах, в домашнем хозяйстве, так как они были порабощенными чернорабочими. В современной этнической группе цветных людей существует значительная генетическая смесь европейской, африканской и (индийской) азиатской ДНК. Таким образом, они были вынуждены войти в свои собственные сообщества и, следовательно, создать смесь поколений людей, которые на сегодняшний день являются этнической группой.

Помимо африканского, европейского и азиатского происхождения, цветные люди имели некоторую часть испанского или португальского происхождения. В начале 19 века некоторые иммигранты из Бразилии прибыли в Южную Африку в качестве моряков, торговцев или беженцев, а некоторые вступили в брак с местными смешанными (цветными) общинами. (Канарские острова) Кроме того, Испания у северо-западного побережья Африки была испанской колонией, и в 17 и 18 веках Голландская Ост-Индская компания и другие европейские державы переправляли порабощенных людей с Канарских островов в Южную Африку, особенно в Капская колония (ныне Южная Африка). Корабль голландской Ост-Индской компании «Хет Гелдерланд», прибывший на мыс в 1671 году со 174 рабами с Канарских островов, и португальский корабль «Сан-Хозе», захваченный голландцами в 1713 году и доставленный на мыс с рабами из Канарские острова. Этих порабощенных людей заставляли работать на фермах, в домашнем хозяйстве и в других отраслях промышленности, и многие из них подвергались суровым условиям и обращению. Смешение европейских мужчин и потомков испанских и португальских женщин является частью разнообразных цветных сообществ в Южной Африке. Однако важно отметить, что испанское и португальское происхождение не является доминирующей чертой цветной идентичности в Южной Африке, Намибии и Зимбабве. Индивидуальные семейные истории и происхождение могут сильно различаться, в то время как африканское, европейское и азиатское происхождение преобладает среди цветных людей из Африки.

На основании Закона о регистрации населения, определяющего классификацию людей, правительство приняло законы, запрещающие смешанные браки. Многие люди, отнесенные к категории «азиатов», могли законно вступать в брак с людьми «смешанной расы», поскольку они имели одну и ту же номенклатуру. [37] Использование термина «Цветной» менялось с течением истории. Например, в первой переписи населения после войны в Южной Африке (1912 г.) индейцы считались «цветными». До и после этой войны их считали «азиатскими». [38] Зимбабвийские цветные произошли от шона или ндебеле, смешавшись с британскими и африканерскими поселенцами и арабскими рабами. [ нужна ссылка ]

Гриква , с другой стороны, являются потомками койсанских и африканеров- путешественников . [39] Грикуа подвергались неоднозначности, как и другие креольские народы в рамках социального порядка Южной Африки. По мнению Нерса и Дженкинса (1975), лидер этой «смешанной» группы Адам Кок I был бывшим рабом голландского губернатора. Он был освобожден и предоставил землю за пределами Кейптауна в восемнадцатом веке. Имея территории за пределами администрации Голландской Ост-Индской компании, Кок предоставлял убежище дезертировавшим солдатам, рабам-беженцам и оставшимся членам различных племен койхоев. [37]

Афроевропейские племена и кланы

[ редактировать ]

Экваториальная Гвинея

[ редактировать ]

Латинская Америка и Карибский бассейн

[ редактировать ]

Мулаты в колониальной Мексике

[ редактировать ]
От испанца и чернокожей женщины, цветной девушки . Мигель Кабрера . Мексика 1763 г.

Африканцы были перевезены испанцами-работорговцами в Мексику с начала 16 века. В потомстве испанцев и африканских женщин рано рождались дети смешанной расы, называемые мулатами. В испанском законодательстве статус ребенка соответствовал статусу матери, поэтому, несмотря на то, что у него был родитель-испанец, их потомство было порабощено. Ярлык мулат был зафиксирован в официальной колониальной документации, так что реестры браков, переписи населения и судебные документы позволяют исследовать различные аспекты жизни мулатов. Хотя в некоторых юридических документах человека просто называют мулатом , встречаются и другие обозначения. При продаже рабов -каста в Мехико 17-го века официальные нотариусы записывали в сделках градации цвета кожи. В их число входили мулато бланко или мулата бланка («белый мулат»), обозначающее светлокожих рабов. Обычно это были рабы американского происхождения. Некоторые говорили, что категоризированные лица, т.е. мулата бланка, использовали свою светлую кожу в своих интересах, если они избегали незаконного и жестокого заключения от преступных рабовладельцев, таким образом «выдавая себя» за свободных цветных людей. Мулаты бланко часто подчеркивали свое испанское происхождение, считали себя отдельными от негров или пардо и обычных мулатов. Более темных рабов-мулатов часто называли mulatos prietos или иногда mulatos cochos . [40] В Чили, наряду с мулатами бланкос , существовали и españoles oscuros («темные испанцы»). [41]

Существовала значительная гибкость и манипулирование расовыми ярлыками, включая, казалось бы, стабильную категорию мулатов. В деле, которое рассматривалось мексиканской инквизицией , испанский священник Диего Хамес Рикардо Вильявисенсио описал женщину, публично названную мулаткой, как «белую мулатку с вьющимися волосами, потому что она дочь темнокожего мулата и Испанка, и по манере одеваться у нее фланелевые юбки и туземная блузка ( уипиль ), иногда шелковая, иногда шерстяная. Она носит туфли, и ее родной и общий язык - не испанский, а чочо [коренной мексиканский язык]. поскольку она воспитывалась среди индейцев со своей матерью, от которой она заразилась пороком пьянства, которому она часто поддается, как это делают индейцы, и от них она также получила преступление [идолопоклонства]». Членов общины допрашивали, чтобы узнать, понимают ли они ее расовое положение. Ее манера одеваться, очень волнистые волосы и светлая кожа подтвердили одному свидетелю, что она мулатка. Однако в конечном итоге ее принадлежность к коренной общине убедила инквизицию, что она была Индии , и, следовательно, за пределами их юрисдикции. [42] Несмотря на то, что обвиняемая имела физические черты мулатки, ее культурная категория была важнее. В колониальной Латинской Америке мулат также мог относиться к человеку смешанного африканского и индейского происхождения, но термин самбо более последовательно использовался для обозначения этой расовой смеси. [43]

Доминиканский монах Томас Гейдж провел более десяти лет в вице-королевстве Новая Испания в начале 17 века; он обратился в англиканство и позже писал о своих путешествиях, часто пренебрегая испанским колониальным обществом и культурой. В Мехико он довольно подробно наблюдал за богатством одежды женщин, написав, что «Одежда этого низшего народа, чернокожих и мулатов (смешанной натуры, испанцев и чернокожих) настолько легка, а их осанка настолько соблазнительна, что многие испанцы, даже представители высшего сорта (которые слишком [sic] склонны к похотливости) презирают своих жен ради них... Большинство из них являются или были рабынями, хотя любовь отпустила их на свободу порабощать души греху и сатане». [44]

В конце 18 века некоторые представители смешанной расы стремились получить законные «сертификаты белизны» ( cédulas de gracias al sacar ), чтобы подняться в обществе и заняться профессиональной деятельностью. Испанцы американского происхождения ( криолло ) стремились помешать одобрению таких петиций, поскольку «чистота» их собственной белизны оказалась бы под угрозой. Они утверждали свою «чистоту крови» ( limpieza de sangre ) как белые люди, которые «всегда были известны, считались и считались белыми людьми, старыми христианами из знати, чистыми от всякой плохой крови и без какой-либо примеси простолюдинов, Еврей, мавр, мулат или обращенный в любой степени, какой бы отдаленной она ни была». [45] Испанцы, как американцы, так и иберийцы, дискриминировали пардо и мулатов из-за их «плохой крови». Один кубинец добился удовлетворения своего ходатайства о возможности заниматься хирургией - профессией, в которой ему было отказано из-за его звания мулата. Королевские законы и указы запрещали пардо и мулатам служить нотариусами, юристами, фармацевтами, рукополагать в священники или заканчивать университеты. Мулатки заявили, что белые могут выйти замуж за испанца. [46]

Мулаты в современную эпоху

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]
Redenção de Cam ( Искупление ветчины ), галисийский художник Модесто Брокос , 1895 год, Национальный музей изящных искусств . (Бразилия) На картине изображены чернокожая бабушка, мать-мулатка, белый отец и их четвероногий ребенок, отсюда три поколения гипергамии посредством расового отбеливания .

Согласно переписи населения IBGE 2000 года, 38,5% бразильцев идентифицировали себя как pardo — термин, обозначающий людей разного происхождения. [47] [48] [49] Многие бразильцы смешанной расы имеют разную степень европейского, индейского и африканского происхождения. [ нужна ссылка ] По данным переписи 2006 года, проведенной Бразильским институтом географии и статистики , около 42,6% бразильцев идентифицируют себя как пардо , что больше, чем по данным переписи 2000 года. [50]

Мулаты составляют до 5% населения Гаити . В истории Гаити такие люди смешанной расы, известные в колониальные времена как свободные цветные люди, получили некоторое образование и собственность до революции. В некоторых случаях их белые отцы организовали для многорасовых сыновей образование во Франции и поступление в армию, что дало им экономический прогресс. Свободные цветные люди приобрели некоторый социальный капитал и политическую власть до революции, пользовались влиянием во время революции и с тех пор. Цветные люди сохранили свое элитное положение, основанное на образовании и социальном капитале, что проявляется в политической, экономической и культурной иерархии современного Гаити. Многие лидеры на протяжении всей истории Гаити были цветными людьми. [51]

Многие гаитянские мулаты были рабовладельцами и часто активно участвовали в угнетении черного большинства. [52] Некоторые доминиканские мулаты также были рабовладельцами. [53]

Гаитянскую революцию начали мулаты. Последующая борьба внутри Гаити между мулатами во главе с Андре Риго и черными гаитянами во главе с Туссеном Лувертюром переросла в Войну ножей . [54] [55] При секретной помощи США [56] Туссен в конце концов выиграл конфликт и стал правителем всего острова Эспаньола. Наполеон приказал Шарлю Леклерку и значительной армии подавить восстание; Леклерк схватил Туссена в 1802 году и депортировал его во Францию, где он умер в тюрьме год спустя. Леклерка сменил генерал Рошамбо . С подкреплениями из Франции и Польши Рошамбо начал кровавую кампанию против мулатов и активизировал операции против чернокожих, импортируя ищеек, чтобы выслеживать и убивать их. Тысячи чернокожих военнопленных и подозреваемых были прикованы к пушечным ядрам и брошены в море. [57] Историки гаитянской революции считают, что жестокая тактика Рошамбо объединила чернокожих солдат и солдат-мулатов против французов.

Жан-Пьер Бойе, мулат-правитель Гаити (1818–1843 гг.)

В 1806 году Гаити разделилось на север, контролируемый черными, и юг, управляемый мулатами. Президент Гаити Жан-Пьер Бойер , сын француза и бывшего африканского раба, сумел объединить разделенную Гаити, но исключил чернокожих из власти. чернокожий офицер по имени Фаустен Сулук В 1847 году президентом стал , которого поддержали мулаты; но вместо того, чтобы оказаться орудием в руках сенаторов, он проявил сильную волю и, хотя по своему происхождению принадлежал к партии мулатов, он начал привлекать чернокожих к своим интересам. Мулаты ответили сговором; но Сулук начал истреблять своих врагов путем конфискации, проскрипций и казней. Чернокожие солдаты начали всеобщую резню в Порт-о-Пренсе, которая прекратилась только после того, как французский консул Шарль Рейбо пригрозил отдать приказ высадить в гавани морскую пехоту с военных кораблей.

Доминиканская Республика
[ редактировать ]

Сулук считал белых правителей и мулатов соседней Доминиканской Республики своими «естественными» врагами. [58] Он вторгся в Доминиканскую Республику в марте 1849 года, но потерпел поражение в битве при Лас-Каррерасе от Педро Сантаны. [номер 2] возле Окоа 21 апреля и был вынужден отступить. Стратегия Гаити была высмеяна американской прессой:

[При первом столкновении] ... дивизия негритянских войск Фаустина бежала, и их командир генерал Гарат был убит. Основные силы, восемнадцать тысяч солдат под командованием императора, столкнулись с четырьмя сотнями доминиканцев с полевым орудием, и, несмотря на неравенство сил, последние атаковали и заставили гаитцев бежать во всех направлениях ... Фаустин чуть не упал в руки врага. Однажды они были в нескольких футах от него, и его спасли только Тирлонг и другие офицеры его штаба, некоторые из которых погибли. Доминиканцы преследовали отступающих гаитенсов несколько миль, пока их не остановила и не отбросила Национальная гвардия Порт-о-Пренса под командованием аукциониста Робера Гато. [60]

Гаитяне не смогли отразить серию репрессивных рейдов доминиканского флота вдоль южного побережья Гаити, предпринятых президентом Доминиканской Республики Буэнавентурой Баэсом. [61] Несмотря на провал доминиканской кампании, Сулук 26 августа 1849 года провозгласил себя императором под именем Фаустина I. называли его рей де фарса (император-клоун). Доминиканцы [58] К концу 1855 года он снова вторгся в Доминиканскую Республику во главе 30-тысячной армии, но снова потерпел поражение от Сантаны и едва избежал плена. Его сокровища и корона попали в руки врага. Сулук был свергнут в результате военного переворота, возглавляемого мулатом генералом Фабром Жефраром в 1858–1859 годах.

В восточных двух третях Эспаньолы мулаты составляли постоянно растущую группу большинства и, по сути, захватили всю Доминиканскую Республику без организованной черной оппозиции. Многие из его правителей и известных деятелей были мулатами, например, Грегорио Луперон , Улисес Эро , Хосе Хоакин Пуэльо , Матиас Рамон Мелла , [62] Буэнавентура Баес , [63] и Рафаэль Трухильо . [64] Доминиканскую Республику называют единственной настоящей страной мулатов в мире. [65] Распространенный доминиканский расизм , основанный на неприятии африканского происхождения, привел к многочисленным нападениям на большое сообщество гаитянских иммигрантов. [65] самым смертоносным из них стала резня в петрушке в 1937 году . Примерно 5 000–67 000 [ нужна ссылка ] мужчин, женщин, детей, младенцев и стариков, выбранных по цвету кожи, убивали мачете или бросали акулам. [66]

Доминиканская Республика

[ редактировать ]

Смешанные доминиканцы, также называемые мулатами , метисами или исторически квадрунами , — это доминиканцы смешанного расового происхождения. В Доминиканской Республике существует множество расовых терминов, и некоторые из них используются иначе, чем в других странах, например, метисы обозначают любую расовую смесь, а не только смесь европейцев и коренных народов, как в других странах Латинской Америки, в то время как Индио описывает людей с оттенком кожи между белым и черным и не имеет ничего общего с коренными народами. Представляя 73,9% населения Доминиканской Республики , они, безусловно, являются крупнейшей расовой группой страны. [67] Смешанные доминиканцы являются потомками расовой интеграции между европейцами, коренными американцами, а затем и африканцами. Их общая численность населения составляет около 8 миллионов человек. [68] [69]

Доминиканская Республика была местом первого европейского поселения в Америке, основанного генерал-капитаном Санто-Доминго в 1493 году. После прибытия европейцев и основания колонии африканцы на остров были импортированы . Слияние европейских, местных таино и африканских влияний способствовало развитию современной доминиканской культуры. С самого начала колониального периода в 1500-х годах смешанное расовое происхождение ( местизае) , смешение рас, особенно испанских поселенцев, коренных таино и импортированных африканцев (свободных или порабощенных), было очень сильным. [70] Фактически, в колониальном Санто-Доминго было большее смешение и меньшая расовая напряженность по сравнению с другими колониями, даже другими испанскими колониями. Это было связано с тем, что на протяжении большей части своего колониального периода Санто-Доминго был более бедной колонией, где даже большинство белых испанских поселенцев были бедными, что способствовало созданию относительно мирной расовой атмосферы, обеспечивая рост смешанного расового населения и расовую изменчивость. Санто-Доминго как колония использовалась в качестве военной базы и имела экономику, основанную на разведении крупного рогатого скота , которое было гораздо менее трудоемким, чем более распространенное в то время плантационное рабство. [71] [72] К 1700-м годам большая часть населения составляла смешанная раса, составлявшая основу доминиканской этнической принадлежности как отдельного народа задолго до достижения независимости. [73] В колониальные времена доминиканцы смешанной расы и мулаты имели большое влияние, они сыграли важную роль в период независимости и основания нации. Многие президенты Доминиканской Республики были мулатами, а мулаты-доминиканцы имели влияние во всех аспектах доминиканской культуры и общества.

Согласно недавним генеалогическим исследованиям ДНК доминиканского населения, генетический состав преимущественно европейский и африканский , с меньшей степенью индейского происхождения. [74] По оценкам, средний доминиканский ДНК населения-основателя составляет 73% европейцев, 10% коренных жителей и 17% африканцев. После миграции гаитянцев и афро-карибцев общий процент изменился до 57% европейцев, 8% коренных жителей и 35% африканцев. [75] Поскольку доминиканцы смешанной расы (и большинство доминиканцев в целом) представляют собой смесь в основном европейцев и африканцев с меньшим количеством коренных таино, их можно точно описать как «мулатов» или «трехрасовых» . [76] [77] В Доминиканской Республике есть несколько неофициальных терминов, которые в общих чертах описывают степень расовой примеси человека. Метисы означает любой тип смешанного происхождения, в отличие от других стран Латинской Америки, он описывает конкретно смесь европейцев и коренных жителей. [78] Индио описывает людей смешанной расы, цвет кожи которых находится между белым и черным. [79]

В Доминиканской Республике и некоторых других странах Латинской Америки иногда бывает сложно определить точное количество расовых групп, поскольку границы между белыми и более светлыми многорасовыми представителями очень размыты, что также верно и между черными и более темными многорасовыми представителями. Поскольку раса в Доминиканской Республике представляет собой континуум белых-мулатов-черных, она не так очевидна, как в таких местах, как Соединенные Штаты. [80] И часто в одной семье могут быть люди разного цвета кожи и расового фенотипа, кровнородственные, это связано с большим количеством межрасовых смешений на протяжении сотен лет в Доминиканской Республике и испанских Карибских островах в целом, что позволяет количество генетического разнообразия. [81] Большая часть доминиканского населения состоит из трех рас: почти все доминиканцы имеют происхождение таино, индейское а также европейское и африканское происхождение. Европейское происхождение в смешанном населении обычно колеблется в среднем от 50% до 60%, в то время как африканское происхождение колеблется от 30% до 40%, а коренное происхождение обычно колеблется от 5% до 10%. Европейское и коренное происхождение, как правило, наиболее сильно проявляется в городах и поселках северо-центрального региона Сибао и, как правило, во внутренних горных районах страны. Африканское происхождение наиболее сильно проявляется в прибрежных районах, на юго-восточной равнине и в приграничных регионах. [74]

Пуэрто-Рико

[ редактировать ]

Хотя средний пуэрториканец принадлежит к смешанной расе, [ нужна ссылка ] немногие из них действительно были идентифицированы как многорасовые («две или более расы») в переписи 2010 года; только 3,3% сделали это. [82] Они чаще идентифицировали себя со своим преобладающим наследием или фенотипом. Однако в переписи 2020 года количество пуэрториканцев, идентифицирующих себя как многорасовые, выросло до 49,8% и еще 25,5% идентифицировали себя как «некоторые другие расы», что свидетельствует о заметном изменении в восприятии себя пуэрториканцами. Это может свидетельствовать о том, что пуэрториканцы теперь более открыты для принятия всех сторон своего смешанного расового наследия и не считают себя частью стандартной расовой динамики в Соединенных Штатах, отсюда большое количество людей, идентифицирующих себя как «какая-то другая раса». аналогичное явление наблюдалось на материковой части Соединенных Штатов среди всего латиноамериканского населения США. [83] Большинство из них имеют значительное происхождение от двух или более исходных популяций испанцев, африканцев и таино, хотя испанское происхождение преобладает у большинства населения. Подобно многим другим латиноамериканским этническим группам, пуэрториканцы представляют собой смешанную расу, состоящую из нескольких поколений, хотя большинство из них имеют европейское происхождение, пуэрториканцы, которые «равномерно смешаны», могут быть точно описаны как « мулаты », « квадруны » или трехрасовые. очень похоже на смешанное население Кубы и Доминиканской Республики. В целом, пуэрториканцы представляют собой представителей трехрасового происхождения с преобладанием европейцев, однако многие из них имеют почти даже европейское и африканское происхождение. По данным Национального географического генографического проекта , «средний пуэрториканец несет в себе 12% ДНК коренных американцев, 65% представителей Западной Евразии (Средиземноморья, Северной Европы и/или Ближнего Востока) и 20% ДНК стран Африки к югу от Сахары». [84]

Исследования показали, что смесь расового происхождения среднего пуэрториканца (независимо от расовой самоидентификации) составляет около 64% ​​европейцев, 21% африканцев и 15% коренных таино, причем европейское происхождение наиболее сильно на западной стороне острова и на западе. Африканское происхождение наиболее сильно на восточной стороне, а уровень происхождения таино (который, согласно некоторым исследованиям, колеблется от 5% до 35%), как правило, самый высокий на юго-западе острова. [85] [86] [87]

Исследование выборки из 96 здоровых самоидентифицированных белых пуэрториканцев и самоидентифицированных черных пуэрториканцев в США показало, что, хотя все они несли вклад от всех трех предковых популяций (европейцев, африканцев и индейцев), пропорции показали значительную вариация. В зависимости от людей, хотя это часто коррелирует с их самоидентифицированной расой, африканское происхождение варьировалось от менее 10% до более 50%, тогда как европейское происхождение колебалось от менее 20% до более 80%. Происхождение индейцев колебалось меньше, обычно колеблясь от 5% до 20%, независимо от самоидентифицированной расы. [88] [89] [90]

Многие мужчины-испанцы брали себе жен из числа коренных народов Таино и Западной Африки, и в первые века испанского колониального периода остров был в подавляющем большинстве расово смешанным. Под властью Испании массовая иммиграция изменила этнический состав острова в результате Королевского указа о милостях 1815 года. Пуэрто-Рико превратилось из двух третей чернокожих и мулатов в начале XIX века в почти К середине 20 века 80% белых. Это усугублялось более гибким отношением к расе под властью Испании, о чем свидетельствует Regla del Sacar . [91] [92] [93] [94] [95] Под властью Испании в Пуэрто-Рико действовали такие законы, как Regla del Sacar или Gracias al Sacar , которые позволяли лицам смешанного происхождения платить пошлину за классификацию белых. [96] что было противоположностью « правилу одной капли » в американском обществе после Гражданской войны в США. [97] [98]

По данным переписи населения Кубы 2012 года, 26,6% (2,97 миллиона) кубинцев идентифицировали себя как мулаты или метисы . [99] Но процентное соотношение многорасовых/мулатов варьируется в широких пределах: от 26% до 51%. [15] В отличие от двух других испанских островов Карибского бассейна (Доминиканской Республики и Пуэрто-Рико), где почти все, даже большинство самопровозглашенных белых и черных, смешаны в разной степени, на Кубе проживает значительная часть чистого или почти чистого европейского и африканского населения. [81] Многорасовые представители/мулаты широко распространены по всей Кубе. Средний ДНК кубинского населения составляет 72% европейцев, 23% африканцев и 5% коренных жителей, хотя среди кубинцев-мулатов европейское и африканское происхождение более равномерное. [100]

До 20-го века большая часть кубинского населения в той или иной степени принадлежала к смешанной расе, при этом чистые испанцы или криолло составляли значительное меньшинство. Между 1902 и 1933 годами около 750 000 испанцев мигрировали на Кубу из Европы, что быстро изменило расовую демографию региона. Многие из вновь прибывших испанских мигрантов не смешивались с коренным кубинским населением, в отличие от более ранних колониальных поселенцев и конкистадоров смешивались с таино и африканцами , которые в больших количествах . Самоидентифицирующие себя «белые» кубинцы с колониальными корнями на острове обычно имеют в той или иной степени индейскую и/или африканскую примесь, а также самоидентифицирующие себя «черные» кубинцы с колониальными корнями, имеющие разную степень европейской и/или индейской примеси.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Колониальная и довоенная эпохи

[ редактировать ]
Реклама в газете Virginia Gazette, размещенная Томасом Джефферсоном, предлагающая награду за его сбежавшего раба по имени Сэнди, которого называли «мулатом». [101]

Историки задокументировали сексуальное насилие над порабощенными женщинами во времена колониального и послереволюционного рабства со стороны белых мужчин, находившихся у власти: плантаторов, их сыновей до брака, надсмотрщиков и т. д., в результате чего в рабстве родилось множество многорасовых детей. Начиная с Вирджинии в 1662 году, колонии приняли принцип partus sequitur ventrem в рабском праве, который гласил, что дети, рожденные в колонии, рождаются в статусе своей матери. Таким образом, дети, рожденные от матерей-рабынь, рождались в рабстве, независимо от того, кем были их отцы и были ли они крещены христианами. Дети, рожденные от белых матерей, были свободны, даже если они принадлежали к смешанной расе. Дети, рожденные от свободных матерей смешанной расы, также были свободными. [ нужна ссылка ]

Пол Хейнегг задокументировал, что большинство свободных цветных людей, перечисленных в переписях 1790–1810 годов на Верхнем Юге, произошли от союзов и браков в колониальный период в Вирджинии между белыми женщинами, которые были свободными или наемными слугами, и африканцами или африканцами. Американские мужчины, слуги, рабы или свободные. В первые колониальные годы такие люди из рабочего класса жили и работали тесно вместе, и рабство не было расовой кастой. Рабское право установило, что дети в колонии приобретали статус своих матерей. Это означало, что многорасовые дети, рожденные от белых женщин, рождались свободными. Колония требовала от них отбывать длительные контракты, если женщина не была замужем, но, тем не менее, многие люди африканского происхождения родились свободными и образовали больше свободных семей. За десятилетия многие из этих свободных цветных людей стали лидерами афроамериканского сообщества; другие все чаще вступали в брак с представителями белого сообщества. [102] [103] Его выводы были подтверждены исследованиями ДНК и другими современными исследователями. [104]

Дочь, родившаяся от отца из Южной Азии и матери -ирландки в Мэриленде в 1680 году, оба из которых, вероятно, приехали в колонию в качестве наемных слуг, была классифицирована как «мулатка» и продана в рабство. [105]

Историк Ф. Джеймс Дэвис говорит:

Происходили изнасилования, и многих рабынь заставляли регулярно подчиняться белым мужчинам, иначе они страдали от суровых последствий. Однако рабыни часто вступали в сексуальные отношения с хозяином или другим мужчиной в семье, чтобы добиться отличия среди рабов, избежать полевых работ и получить специальную работу и другие льготы для своих смешанных детей (Reuter, 1970). :129). Сексуальные контакты между расами также включали проституцию, приключения, сожительство , а иногда и любовь. В редких случаях, когда речь шла о свободных чернокожих, заключался брак (Bennett, 1962: 243–68). [106]

Креолка с чернокожим слугой, Новый Орлеан, 1867 год.

Исторически на Юге Америки термин «мулат» также иногда применялся к лицам смешанного индейского и афроамериканского происхождения. [107] Например, статут Вирджинии 1705 года гласит:

«И для устранения всех сомнений, которые могут возникнуть в дальнейшем при толковании этого закона или любого другого акта, который будет считаться мулатом, независимо от того, будет ли он принят и объявлен, и настоящим будет принято и объявлено, что ребенок индейца и ребенка, внука или правнука негра считаются , учитываются, считаются мулатами». [108]

Однако южные колонии начали запрещать индейское рабство еще в восемнадцатом веке, поэтому, по их собственным законам, даже дети смешанной расы, рожденные от индейских женщин, должны считаться свободными. Общества не всегда соблюдали это различие.

Некоторые индейские племена семьи Инокопло в Техасе называли себя «мулатами». [109] В свое время законы Флориды гласили, что мулатом по закону будет считаться человек любого числа смешанных предков, включая белого/латиноамериканца, чернокожего/индейца, а также практически любую другую смесь. [110]

В Соединенных Штатах из-за влияния и законов, превращающих рабство в расовую касту, а также из-за более поздней практики низкого происхождения белые колонисты и поселенцы имели тенденцию классифицировать людей смешанного африканского и индейского происхождения как чернокожих, независимо от того, как они себя идентифицировали, а иногда и как черные индейцы . Но у многих племен были системы матрилинейного родства и практика поглощения других народов в свою культуру. Многорасовые дети, рожденные от матерей коренных американцев, обычно воспитывались в ее семье и в особой племенной культуре. Признанные на федеральном уровне индейские племена настаивают на том, что идентичность и членство связаны с культурой, а не с расой, и что люди, воспитанные в рамках племенной культуры, являются полноправными членами, независимо от того, имеют ли они какое-либо европейское или африканское происхождение. Во многих племенах есть представители смешанной расы, которые идентифицируют себя в первую очередь как члены племени.

Если многорасовые дети рождались у рабынь (как правило, хотя бы частичного африканского происхождения), по рабскому закону они классифицировались как рабыни. Это было на руку рабовладельцам, поскольку индийское рабство было отменено. Если дети смешанной расы рождались у матерей коренных американцев, их следует считать свободными, но иногда рабовладельцы все равно держали их в рабстве. Многорасовые дети, рожденные от матерей-рабынь, обычно воспитывались в афроамериканском сообществе и считались «черными». [107]

«Мулаты возвращаются из города с продуктами и припасами недалеко от Мелроуза, округ Натчиточес, штат Луизиана». Мэрион Пост Уолкотт , Управление безопасности фермы , июль 1940 г.

Калифорния

[ редактировать ]

Первые пионеры Альта-Калифорнии были мулатами. [111]

Луизиана

[ редактировать ]
В этом публичном уведомлении исполнителя завещания покойного Андре Дешотеля об освобождении его бывших рабов фигурируют три различные расовые классификации. ( Опелусас Патриот , приход Сент-Ландри, 3 ноября 1855 г., из Chronicling America ) архива цифровой газеты

Американский путеводитель по Луизиане, опубликованный Федеральным проектом писателей в 1941 году, включал анализ традиционных расовых классификаций в этом регионе, в котором говорилось: «Следующая сложная терминология, которая сейчас больше не используется из-за отсутствия генеалогических записей, на которых можно было бы точно основываться. проведенное различие по крови, когда-то использовалось для различения типов в зависимости от уменьшения количества негритянской крови». [112] (Оригинальная орфография сохранена.)

Срок Отцовство «Процент негритянской крови»
Сакатро Негр и ручки 87.5
коготь Негр и мулат 75
Марабон Мулатка и ручки 62.5
Мулатка Негр и белый 50
Красная кость Негр и Индианец 50
Тьерсерон Мулатун и Квадрун 37.5
Квадрун Белый и Мулатка 25
Октябрь Белый и Квадрун 12.5

В истории 1916 года под названием «Мулат в Соединенных Штатах» сообщается о двух других архаичных системах классификации рас: [113]

Из книги Фредерика Лоу Олмстеда « Путешествие в прибрежные рабовладельческие штаты» (1854 г.)
Текст заголовка Текст заголовка
Сакатра гриф и негритянка
коготь Негр и мулат
Марабон мулат и гриф
Мулатка белый и негр
Квадрун белый и мулат
Метиф белый и квадрун
Меамелук белый и метиф
Квартерон белый и медовый
Выбирающий белый и четверорон
Из книги Чарльза Давенпорта « Наследственность цвета кожи у негро-белых крестов » (1910).
Текст заголовка Текст заголовка
Мулатка Негр и белый
Квадрун мулат и белый
Октябрь квадрун и белый
Шлемы мулат и мулатка
Корабль мулат и негр
манго самбо и негр
Мустифи окторон и белый
Мустифино мустифи и белый

Современная эпоха

[ редактировать ]

Мулаты использовались в качестве официальной расовой категории переписи населения в Соединенных Штатах до 1930 года для признания лиц многорасового происхождения. [114] (В начале 20-го века несколько южных штатов приняли правило одной капли в качестве закона, и южные конгрессмены потребовали от Бюро переписи населения США исключить категорию мулатов: они хотели, чтобы всех людей классифицировали как «черных» или «белых». ) [115] [116] [117]

С 2000 года лицам, принявшим участие в переписи, было разрешено идентифицировать себя как имеющие более одного типа этнического происхождения. [118]

Популяции мулатов ( двурасовых в США) происходят из разных источников. Во-первых, средняя наследственная ДНК афроамериканцев составляет около 90% африканцев, 9% европейцев и 1% коренных народов. [119] Светлокожие (американцы африканского происхождения) обычно «более смешанные», чем средний афроамериканец, причем белые предки иногда жили на несколько поколений раньше, что придает им многорасовый фенотип. [120] [121] [122] Некоторые из этих более светлых афроамериканцев отказались от своей черной идентичности и начали идентифицировать себя как многорасовые. [123] Многие небольшие изолированные смешанные расовые группы, такие как, например, луизианские креолы, были поглощены общим афроамериканским населением. Также растет число черно-белых межрасовых пар и многорасовых людей недавнего происхождения, родители которых принадлежат к разным расам. [124] [125] [126] [127] Многие иммигранты, являющиеся мулатами по расовому признаку, приехали в Соединенные Штаты из таких стран, как Доминиканская Республика и Пуэрто-Рико, причем наиболее распространены в таких городах, как Нью-Йорк и Майами.

Колониальные отсылки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. Короминас описывает свои сомнения по поводу теории следующим образом: «[ Mulato ] не происходит от арабского muwállad , «культурного иностранца», а иногда и «мулата» (см. « Mdí » ), как сказал бы Эгилас, поскольку это слово произносилось «му-ЭЛ-водить» на арабском языке Испании В XIX веке Рейнхарт Дози ( Supplement aux Dictionnaires Arabes , Vol. II, Leyden, 1881, 841a) отверг эту арабскую этимологию, указав истинную, поддержанную арабской. нагил, «мулат», происходит от нагл , «мул». [30]
  2. ^ Генерал Педро Сантана, который также носил испанское дворянское имя маркиз де лас Каррерас . [59]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Николас Патрик Бек (1975). Другие дети: образование меньшинств в государственных школах Калифорнии от статуса штата до 1890 года . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 132. Строго говоря, «мулат» — это потомок белого и негра в первом поколении. Это слово, которое даже в XIX веке считалось оскорбительным, часто использовалось для обозначения человека любого смешения кавказского и негритянского происхождения.
  2. ^ «Это табу на слово «мулат»?» . trouw.nl
  3. Цитата: В английском языке и среди многих афроамериканцев термин «мулат» имеет оскорбительный оттенок. Однако в испанском и португальском языках, а также среди латиноамериканцев США и латиноамериканцев термин mulato/a (так пишется) не только не несет в себе оскорбительного подтекста, но и стал признаком гордости и идентичности. «Благодать и человечность: богословские размышления о культуре» , Orbis Books, 2007 г.) (в книге Орландо О. Эсп
  4. ^ «Мулат» . Лексико-словари . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  5. ^ «Dictionary.com | Значения и определения английских слов» . Словарь.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
  6. ^ «Определение и значение мулаты | Словарь английского языка Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 25 марта 2021 г.
  7. ^ «mulato | Перевод слова MULATTO на английский язык с помощью Оксфордского словаря на Lexico.com, а также значение слова MULATTO на испанском языке» . Лексико-словари (на испанском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  8. ^ «Этнические группы Доминиканской Республики» . Мировой Атлас . 25 апреля 2017 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
  9. ^ Монтинаро, Франческо; Басби, Джордж Би Джей; Паскали, Винченцо Л.; Майерс, Саймон; Хеллентал, Гарретт; Капелли, Кристиан (24 марта 2015 г.). «Раскрытие скрытого происхождения смешанного населения Америки» . Природные коммуникации . 6 : 6596. Бибкод : 2015NatCo...6.6596M . дои : 10.1038/ncomms7596 . ПМЦ   4374169 . ПМИД   25803618 .
  10. ^ Jump up to: а б «Этнические группы Кабо-Верде» . Мировой Атлас . 5 июня 2018 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
  11. ^ Баркер, Джин Э. (12 сентября 2012 г.). «Американцы Кабо-Верде: историческая перспектива этнической принадлежности и расы» . Обзор Троттера . 10 (1) . Проверено 14 декабря 2023 г.
  12. ^ «Кабо-Верде | Культура, факты и путешествия | - CountryReports» . www.countryreports.org . Проверено 14 декабря 2023 г.
  13. ^ «Кабо-Верде — Всемирная книга фактов» . www.cia.gov . Проверено 14 декабря 2023 г.
  14. ^ Фишер, Джин А.; Модель Сюзанна (2012). «Идентичность Кабо-Верде в стране черного и белого». Этносы . 12 (3): 354–379. дои : 10.1177/1468796811419599 . S2CID   145341841 .
  15. ^ Jump up to: а б Профили стран Латинской Америки latinostories.com
  16. Результаты ДНК генографического проекта раскрывают подробности истории Пуэрто-Рико Nationalgeographic.org 25 июля 2014 г.
  17. ^ Национальный ine.gob.ve
  18. ^ «Панама» . Центральное разведывательное управление. 6 декабря 2023 г. Проверено 14 декабря 2023 г. - через CIA.gov.
  19. ^ «Геопортал DANE — Геовизор CNPV 2018» . Проверено 14 декабря 2023 г.
  20. ^ Статистика [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Боденхорн, Ховард (2002). Разрыв в цвете лица: экономические последствия цвета кожи среди свободных афроамериканцев в сельских районах довоенного Юга (Отчет). Кембридж, Массачусетс. дои : 10.3386/w8957 .
  22. ^ «Чемберский этимологический словарь». Роберт К. Барнхарт . Чемберс Харрап Паблишерс Лтд. 2003. с. 684.
  23. ^ Харпер, Дуглас. «мулат» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 14 июля 2008 г.
  24. ^ «Мулат» . Королевская испанская академия . Проверено 14 июня 2017 г. «Мул» в смысле «гибрид», применяемый в первую очередь к любому метису.
  25. ^ Кимберли Макклейн ДаКоста (2007). Создание многорасового общества: государство, семья и рынок при перекройке цветовой линии . Издательство Стэнфордского университета. стр. 165–166. ISBN  978-0-8047-5545-0 . Хотя реклама «мулатки» должна быть уличной, аутентичной и модной, использование персонажем смешанной расы устаревшего, даже оскорбительного термина для обозначения себя опровергает подобные утверждения.
  26. ^ Джек Д. Форбс (1993). Африканцы и коренные американцы: язык расы и эволюция красно-черных народов . Издательство Университета Иллинойса. п. 145 . ISBN  978-0-252-06321-3 .
  27. ^ Дэвид С. Гольдштейн; Одри Б. Такер, ред. (2007). Усложнение конструкций: раса, этническая принадлежность и гибридность в американских текстах . Вашингтонский университет Press. п. 77. ИСБН  978-0295800745 .
  28. ^ Искьердо Лабрадо, Хулио. «Рабство в Уэльве и Палосе (1570-1587)» (на испанском языке) . Проверено 14 июля 2008 г.
  29. ^ Саллум, Хабиб. «Влияние арабского языка и культуры на английский и другие европейские языки» . Почетное консульство Сирии. Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
  30. ^ Короминас, Жоан и Паскуаль, Хосе А. (1981). Критический этимологический кастильский и латиноамериканский словарь , Vol. ME-RE (4). Мадрид: Редакция Gredos. ISBN   84-249-1362-0 .
  31. ^ Вернер Соллорс, Ни черный, ни белый, но оба , Oxford University Press, 1997, стр. 129.
  32. ^ «Сан-Томе и Принсипи» . Инфо, пожалуйста . Проверено 14 июля 2008 г.
  33. ^ «Кабо-Верде» . Инфо, пожалуйста . Проверено 14 июля 2008 г.
  34. ^ «Ангола» . Инфо, пожалуйста . Проверено 14 июля 2008 г.
  35. ^ «Мозамбик» . Инфо, пожалуйста . Проверено 14 июля 2008 г.
  36. ^ результаты, поиск (17 ноября 2005 г.). Недостаточно белые, недостаточно черные: расовая идентичность в цветном сообществе Южной Африки (1-е изд.). Афины: Издательство Университета Огайо. ISBN  9780896802445 .
  37. ^ Jump up to: а б Палмер, Филев Т. (апрель 2015 г.). Через цветную линзу: пост-апартеидная идентичность среди цветных в КЗН (Диссертация). HDL : 2022/19854 .
  38. ^ Кристофер, Эй Джей (2009). «Определение нации: переписи населения Южной Африки 1865–2007 гг.». Политическая география . 28 (2): 101–109. дои : 10.1016/j.polgeo.2008.12.003 . ISSN   0962-6298 .
  39. ^ Миссия Гриква в Филиппополе, 1822–1837 гг . Шуман, Карел. Претория, Южная Африка: Книжный дом «Протея». 2005. ISBN  978-1869190170 . OCLC   61189833 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  40. ^ Винсон, Бен III. (2018). До метисов: границы расы и касты в колониальной Мексике . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 82–83, 86. ISBN.  978-1-107-02643-8 .
  41. ^ Ундуррага Шулер, Вероника (2009). «Тёмные испанцы и белые мулаты: множественные идентичности и цветовая маскировка в период упадка чилийской колонии: 1778–1820». В Гауне, Рафаэль; Лара, Мартин (ред.). Истории расизма и дискриминации в Чили (на испанском языке). Сантьяго. стр. 341–68. ISBN  978-956-8601-61-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  42. ^ Таварес, Дэвид. «Юридически индейцы: инквизиторские чтения об идентичности коренных народов в Новой Испании» в книге «Имперские субъекты: раса и идентичность в колониальной Латинской Америке» . Под ред. Эндрю Б. Фишера и Мэтью Д. О'Хара. Дарем: Duke University Press 2009 (цитата по AGN Mexico). , Инквизиция 669, нет, 10м 481р-в) стр. 91-93.
  43. ^ Шваллер, Роберт К. (2010). « Мулата, Хиджа де Негро и Индия афро-коренного происхождения : мулаты в ранней колониальной Мексике». Журнал социальной истории . 44 (3): 889–914. дои : 10.1353/jsh.2011.0007 . ПМИД   21853621 . S2CID   40656601 .
  44. ^ Томпсон, Дж. Эрик С., изд. (1958) [1648]. Путешествие Томаса Гейджа по Новому Свету . Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 68–69. OCLC   229491 .
  45. ^ Твинам, Энн . «Покупка белизны: беседы о сущности помилованности и мулатности на закате империи» в «Имперских подданных » , с. 146.
  46. ^ Твинам, «Покупка белизны», с. 147.
  47. ^ «Последний этап публикации переписи 2000 года представляет окончательные результаты с информацией о 5507 муниципалитетах Бразилии» . Бразильский институт географии и статистики. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 14 июля 2008 г.
  48. ^ «Постоянное население по цвету кожи или расе, в зависимости от домашнего положения и возрастных групп - Бразилия» (PDF) . Демографическая перепись 2000 года . Бразильский институт географии и статистики . Проверено 14 июля 2008 г.
  49. ^ «Справочник цензора. Часть 2» (PDF) . Рио-де-Жанейро: Бразильский институт географии и статистики. Август 2019: 32 . Проверено 21 января 2022 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  50. ^ Сводка социальных показателей 2006 г. (PDF) . БИГС. 2006. ISBN  85-240-3919-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2007 года. [ нужна страница ]
  51. ^ Смакер, Гленн Р. «Высший класс». Страновое исследование: Гаити (Ричард А. Хаггерти, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (декабрь 1989 г.).
  52. ^ «Гаитянская революция» . Британника . 9 ноября 2023 г.
  53. ^ «Антигаитянство, историческая память и возможность геноцида в Доминиканской Республике» . Проверено 14 декабря 2023 г.
  54. ^ Корбетт, Боб. «Гаитянская революция 1791-1803 годов» . Вебстерский университет.
  55. ^ Смакер, Гленн Р. «Туссен Лувертюр». Страновое исследование: Гаити (Ричард А. Хаггерти, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (декабрь 1989 г.).
  56. ^ «Цифровая история» . www.digitalhistory.uh.edu . Проверено 14 декабря 2023 г.
  57. ^ Клодфелтер, Майкл (2017). Война и вооруженные конфликты: Статистическая энциклопедия потерь и других цифр, 1492–2015 (4-е изд.). МакФарланд. п. 141. ИСБН  978-0786474707 .
  58. ^ Jump up to: а б Баур, Джон Э. (1949). «Фостен Сулук, император Гаити, его характер и его правление»: 143. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  59. ^ Шенрих, Отто (1918). Санто-Доминго: страна с будущим . Нью-Йорк: Компания Macmillan.
  60. Публичная книга Филадельфии , 28 января 1856 г.
  61. ^ Дейберт, Майкл (2011). Заметки из Последнего Завета: Борьба за Гаити . Семь Историй Пресс. п. 161.
  62. ^ Рикур, Милагрос. Доминиканское расовое воображение: исследование ландшафта расы и нации на Эспаньоле . п. 69.
  63. ^ Марли, Дэвид. Исторические города Америки: Иллюстрированная энциклопедия . п. 99.
  64. ^ «Диктатура Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины» .
  65. ^ Jump up to: а б Кин, Бенджамин; Хейнс, Кейт А. (2009). История Латинской Америки . Cengage Обучение. п. 303.
  66. ^ Тарбокс, Джереми (2012). «Расистская резня в доминиканской пигментократии» . Эврика улица . 22 (19): 20–21 . Проверено 14 декабря 2018 г.
  67. ^ Краткое национальное исследование расового и этнического самовосприятия в Доминиканской Республике . Санто-Доминго: Национальное статистическое управление Доминиканской Республики. 2022.
  68. ^ Эстева Фабрегат , Клаудио « Испанизация культурного смешанного брака в Америке » Журнал американской истории Комплутенсе, Мадридский университет Комплутенсе . п. 133 (1981)
  69. ^ «Госдепартамент США рассказывает о людях стран Латинской Америки» . Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  70. ^ Гонка за пределами плантации: рабство и свобода в колониальном Санто-Доминго yale.edu
  71. ^ «Доминиканская Республика – Пресса, радиовещание, СМИ | Британника» . www.britanica.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
  72. ^ «Refworld | Всемирный справочник меньшинств и коренных народов - Доминиканская Республика» . Проверено 14 декабря 2023 г.
  73. ^ «Refworld | Всемирный справочник меньшинств и коренных народов - Доминиканская Республика» . Проверено 14 декабря 2023 г.
  74. ^ Jump up to: а б Монтинаро, Франческо; и др. (24 марта 2015 г.). «Раскрытие скрытого происхождения смешанного населения Америки» . Природные коммуникации . 6 . См. дополнительные данные . Бибкод : 2015NatCo...6.6596M . дои : 10.1038/ncomms7596 . ПМЦ   4374169 . ПМИД   25803618 .
  75. ^ Эстрада-Верас, Джувиани И.; Кабрера-Пенья, Жизель А.; Перес-Эстрелья де Ферран, Сейла (12 мая 2016 г.). «Медицинская генетика и геномная медицина в Доминиканской Республике: проблемы и возможности» . Молекулярная генетика и геномная медицина . 4 (3): 243–256. дои : 10.1002/mgg3.224 . ПМЦ   4867558 . ПМИД   27247952 .
  76. ^ Родригес, Эрнесто (11 января 2019 г.). «Результаты ДНК предков: доминиканцы — это испанцы, смешанные с африканцами и таино» . Проверено 14 декабря 2023 г.
  77. ^ Группа, 2006-2020, Merit Designs Consulting. «Доминиканцы на 49% черные, на 39% белые и на 4% индийцы» . Проверено 14 декабря 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  78. ^ Гарсиа Аревало, Мануэль А. (14 декабря 1995 г.). «Истоки смешанных браков и мулатизации в Санто-Доминго» . repositorio.unphu.edu.do . Проверено 14 декабря 2023 г.
  79. ^ Родригес, Эрнесто (30 сентября 2021 г.). «Доказательства использования слова «индийский» до создания Доминиканской Республики» . Проверено 14 декабря 2023 г.
  80. ^ Пауэрс, Энн М. (26 сентября 2011 г.). «Черный, белый и промежуточный — категории цвета» . Проверено 14 декабря 2023 г.
  81. ^ Jump up to: а б Ривера, Лукас (18 мая 2012 г.). «Лицемерие «пигментократии» » . Обзор Троттера . 7 (2) . Проверено 14 декабря 2023 г.
  82. ^ Данные переписи 2010 года — Перепись 2010 года: результаты переписи 2010 года, Пуэрто-Рико. Министерство торговли США. Бюро переписи населения. Проверено 1 июля 2013 г.
  83. ^ «Перепись 2020 года раскрывает расовый и этнический состав страны» . Census.gov . Проверено 14 декабря 2023 г.
  84. ^ «Результаты ДНК генографического проекта раскрывают подробности истории Пуэрто-Рико» . Отдел новостей Национального географического общества . 25 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2020 г. . Проверено 24 марта 2020 г.
  85. ^ «Картирование наследия Пуэрто-Рико с помощью слюны и геномики» . Живая наука . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  86. ^ «Около 40% пуэрториканцев с европейскими генами происходят с Канарских островов» . 19 июля 2017 г.
  87. ^ Виа, Марк; Жиньу, Кристофер Р.; Рот, Линдси А.; и др. (январь 2011 г.). «История сформировала географическое распространение геномной примеси на острове Пуэрто-Рико» . ПЛОС ОДИН . 6 (1): e16513. Бибкод : 2011PLoSO...616513V . дои : 10.1371/journal.pone.0016513 . ПМК   3031579 . ПМИД   21304981 .
  88. ^ «Как Пуэрто-Рико стал белым» (PDF) . SSC WISC Edu . Университет Висконсин-Мэдисон. 7 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2017 г. . Проверено 22 февраля 2018 г.
  89. ^ «Ваше региональное происхождение: эталонные группы населения» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  90. ^ Гонсалес Бурхард, Э; Боррелл, Л.Н.; Чоудри, С; и др. (декабрь 2005 г.). «Латиноамериканское население: уникальная возможность для изучения расы, генетики и социальной среды в эпидемиологических исследованиях» . Am J Общественное здравоохранение . 95 (12): 2161–8. дои : 10.2105/AJPH.2005.068668 . ПМЦ   1449501 . ПМИД   16257940 .
  91. ^ «История Пуэрто-Рико о гонках» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2012 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  92. ^ «Представление расовой идентичности среди пуэрториканцев и на материковой части США» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года.
  93. Всемирная книга фактов ЦРУ , получено 8 июня 2009 г.
  94. ^ 2010.census.gov. Архивировано 5 июля 2011 г., в Wayback Machine.
  95. ^ Историческая демография Пуэрто-Рико. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine. Получено 10 ноября 2011 г.
  96. ^ Алфорд, Наташа С. (9 февраля 2020 г.). «Почему некоторые чернокожие пуэрториканцы выбирают в переписи слово «белый»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 июля 2021 г.
  97. ^ Родригес де Моура, Рональд; Коэльо, Антонио Виктор Кампос; де Кейрос Бальбино, Вальдир; Кровелла, Серджио; Брандао, Лукас Андре Кавальканти (10 сентября 2015 г.). «Метаанализ бразильской генетической примеси и сравнение с другими странами Латинской Америки» . Американский журнал биологии человека . 27 (5): 674–680. дои : 10.1002/ajhb.22714 . hdl : 11368/2837176 . ПМИД   25820814 . Проверено 21 августа 2017 г. - через онлайн-библиотеку Wiley.
  98. ^ Кинсбрунер, Джей (22 февраля 1996 г.). Не чистой крови: свободные цветные люди и расовые предрассудки в Пуэрто-Рико девятнадцатого века . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822318422 – через Google Книги.
  99. ^ «Основные этнические группы Кубы» . Мировой Атлас . 23 июля 2018 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
  100. ^ Маркеко-Теруэль, Беатрис; Парра, Эстебан Дж.; Фуэнтес-Смит, Эвелин; Салас, Антонио; Буттеншен, Генриетта Н.; Демонтис, Дитте; Торрес-Эспаньол, Мария; Марин-Падрон, Лилия К.; Гомес-Кабесас, Энрике Х.; Альварес-Иглесиас, Ванеса; Москера-Мигель, Ана; Мартинес-Фуэнтес, Антонио; Карраседо, Анхель; Борглум, Андерс Д.; Морс, Оле (24 июля 2014 г.). «Куба: изучение истории примесей и генетической основы пигментации с использованием аутосомных и однородительских маркеров» . ПЛОС Генетика . 10 (7): e1004488. дои : 10.1371/journal.pgen.1004488 . ПМЦ   4109857 . ПМИД   25058410 .
  101. ^ «Законы о беглых рабах» . Энциклопедия Вирджиния . Проверено 30 августа 2022 г.
  102. ^ Пол Хейнегг, Свободные афроамериканцы Вирджинии, Северной Каролины, Южной Каролины, Мэриленда и Делавэра , 1995–2005 гг. , Балтимор, Мэриленд: Geneaological Publishing Co, 1995–2005 гг.
  103. ^ Дороти Шнайдер, Карл Дж. Шнайдер, Рабство в Америке , Infobase Publishing, 2007, стр. 86–87.
  104. ^ Фелиция Р. Ли, «Поразительные корни генеалогического древа» , New York Times . По состоянию на 3 ноября 2013 г.
  105. ^ Ассизи, Фрэнсис К. (2005). «Индийско-американская ученая Сьюзан Коши исследует межрасовый секс» . ИНДОссылка. Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 2 января 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  106. ^ Флойд Джеймс Дэвис, Кто черный?: Определение одной нации , стр. 38–39.
  107. ^ Jump up to: а б Майлз, Тия (2008). Узы, которые связывают: история семьи афро-чероки в рабстве и свободе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-25002-4 . Проверено 27 октября 2009 г.
  108. ^ Генеральная ассамблея Вирджинии (1823 г.). «4-я Анна Ч. IV (октябрь 1705 г.)» . В Хенинге, Уильям Уоллер (ред.). Уставы в целом . Филадельфия. п. 252 . Проверено 30 сентября 2014 г.
  109. ^ «Индейцы мулато» . Справочник Техаса в Интернете . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 7 января 2013 г.
  110. ^ Сьюэлл, Кристофер Скотт; Хилл, С. Пони (1 июня 2011 г.). Индейцы Северной Флориды: от Каролины до Флориды, история выживания отдельной общины американских индейцев . Бэкинтайм. п. 19. ISBN  9780939479375 . Проверено 7 января 2013 г.
  111. ^ Менчака, Марта (15 января 2002 г.). Восстановление истории, построение расы: индейские, черные и белые корни американцев мексиканского происхождения . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292778481 . Проверено 14 декабря 2023 г. - через Google Книги.
  112. ^ Проект писателей Луизианы (1941). Луизиана: Путеводитель по штату . Американский сериал-гид. Нью-Йорк: Гастингс Хаус. ISBN  978-0-403-02169-7 – через ХатиТраст .
  113. ^ Мулат в Соединенных Штатах: включая исследование роли смешанных рас во всем мире . Барсук. 1918.
  114. ^ Шор, Пол (2017). «Исчезновение« мулата »как конец исследования состава чернокожего населения Соединенных Штатов». Подсчет американцев: как перепись населения США классифицировала нацию . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 155–168. ISBN  978-0-19-991785-3 .
  115. ^ "Введение" . Митсавокетт: индейское сообщество 17-го века в Центральном Делавэре.
  116. ^ «Расистский крестовый поход Уолтера Плекера против коренных американцев Вирджинии» . Митсавокетт: поселение коренных американцев 17 века в штате Делавэр . Проверено 14 июля 2008 г.
  117. ^ Хейт, Луиза. «Введение и постановка исторической проблемы» . Невидимые индейцы штата Делавэр . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
  118. ^ Центр, Pew Research (11 июня 2015 г.). «Глава 1: Раса и многорасовые американцы в переписи населения США» . Проект социальных и демографических тенденций исследовательского центра Pew . Проверено 17 апреля 2024 г.
  119. ^ «Обнародована подробная карта генетических вариаций афроамериканцев» . Броудский институт . 22 июля 2011 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
  120. ^ Сотрудники, newsone (2 февраля 2018 г.). «Почему так много чернокожих людей до сих пор так зациклены на цвете кожи» . Проверено 14 декабря 2023 г.
  121. ^ «Краткое описание преимуществ мулата — 423 слова | Бартлби» . www.bartleby.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
  122. ^ Бейтс, Карен Григсби (7 октября 2014 г.). « Избранный изгнанник: черные люди, проходящие в белой Америке» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 декабря 2023 г.
  123. ^ Центр, Pew Research (14 апреля 2022 г.). «1. Личность и внутрирасовые связи» . Проверено 14 декабря 2023 г.
  124. ^ Таблицы census.gov
  125. ^ «Рост межрасовых браков — и их рейтинг одобрения» . Проверено 14 декабря 2023 г.
  126. ^ «Число межрасовых браков среди многорасовых американцев быстро растет» . Голос Америки . 4 марта 2017 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
  127. ^ Фостер-Фрау, Сильвия; Меллник, Тед; Бланко, Адриан (8 октября 2021 г.). « Мы говорим о большом и мощном явлении: многорасовые американцы способствуют переменам» . Вашингтон Пост . Проверено 14 декабря 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8eb409c2b0f275a79f4318ec9e484b05__1722327240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/05/8eb409c2b0f275a79f4318ec9e484b05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mulatto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)