Jump to content

Томас Гейдж (священник)

Гравированный титульный лист из голландского перевода книги Томаса Гейджа «Англо-американец, его труды на море и суше: или Новый обзор Вест-Индии» (Амстердам, 1700 г.)

Томас Гейдж (ок. 1603–1656) [1] был английским монахом-доминиканцем , наиболее известным своими путевыми статьями о Новой Испании и Центральной Америке во время пребывания там более десяти лет. Он внимательно наблюдает за колониальным обществом и культурой. По возвращении в Англию в 1637 году он обратился в англиканство . [2] [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Томас Гейдж был сыном Джона Гейджа из Хейлинга, графство Суррей, от Маргарет, дочери сэра Томаса Копли из Гаттона в этом графстве. Оба его родителя были приговорены к смертной казни. Семья была убежденными католиками и вступала в брак с другими католическими семьями, в том числе с семьей сэра Томаса Мора , бывшего лорда-канцлера.

Гейдж родился в семье давних бунтовщиков в Суррее: оба его родителя были приговорены к смертной казни, а затем получили отсрочку за укрывательство католических священников, а дядя был казнен за участие в Бабингтонском заговоре с целью убийства Елизаветы I в 1586 году. Роберт Саутвелл , мученик-иезуит, приходился ему двоюродным братом.

Католицизм семьи практиковался за закрытыми дверями. Трое его старших братьев следовали католической традиции. Старшим был солдат-роялист полковник сэр Генри Гейдж (1597–1645), который сражался на континенте за католическую Испанию и, в конечном итоге, в Англии за Карла I. По словам Дж. Эрика С. Томпсона , Генри Гейдж «полностью стремился стереть из своей памяти все воспоминания о Томасе и его проступках». Джордж Гейдж был дипломатом и священником, который также отрекся от «моего неблагодатного брата»; и Уильям был иезуитом . [4]

Джон Гейдж хотел, чтобы его сын Томас стал иезуитом , и с этой целью отправил его на обучение к иезуитам колледжа Св. Омера в Нидерландах, и он, похоже, был ничем не примечательным учеником. Из Сент-Омера его отправили для дальнейшего образования с целью стать священником-иезуитом в английском колледже в Вальядолиде в Испании . Вальядолид был ареной соперничества и неприязни между различными религиозными орденами, ситуация усугублялась темпераментной и политической напряженностью между испанцами и англичанами. Гейдж возненавидел иезуитов и выбрал доминиканцев . Он присоединился к доминиканцам в Хересе , Испания, взяв религиозное имя Томас де Санта-Мария, и его проиезуитский отец лишил его наследства. [5] [6] В 1625 году он вызвался добровольцем в миссию на Филиппины. Перед его отъездом королевский указ запрещал любому иностранцу под строгим наказанием посещать испанские колонии. Коллеги-монахи помогли Гейджу сесть на корабль, направлявшийся в Индию, и он был спрятан в бочке, и группа из тридцати или около того монахов-доминиканцев отплыла из Кадиса 2 июля 1625 года. [7]

В Испанской Америке

[ редактировать ]

Маршрут пролегал через Мексику , где Гейдж решил остаться и какое-то время преподавал латынь в монастырской школе. По словам Гейджа, в Мехико он услышал от монаха, сбежавшего от своих обязанностей на Филиппинах, что доминиканское начальство там жестокое и суровое, а монахи коррумпированные и мирские. Чтобы избежать дальнейшей отправки на Филиппины, Гейдж и трое других монахов сбежали из Мексики в Гватемалу. Здесь доминиканцы приняли его как полезное дополнение к своей рабочей силе. Он провел два или три года в монастыре в Сантьяго-де-лос-Кабальерос , где ему, похоже, понравилась возможность учиться, но у него начались религиозные сомнения, и он был вынужден попросить вернуться в Англию. Власти Доминиканской Республики отказались на том основании, что миссионеры должны были оставаться в Америке в течение десяти лет.

Еще больше озлобленный, он решил сопровождать монаха Франсиско Морана на новые территории Гватемалы, чтобы изучить язык и обычаи америндов. Он сделал это и проповедовал в двух общинах Микско и Пинола в течение пяти лет. Похоже, что это уже было в его понимании, по крайней мере частично, в основном наемническая операция, направленная на сбор средств для финансирования возвращения в Англию. Гейдж собрал солидные 9000 крон, но в какой пропорции они были заработаны честно, остается неясным. К 1635 году, накопив эту сумму, Гейдж, теперь все более разочаровывающийся в испанской Америке, был готов вернуться в Европу, запросил разрешение у доминиканской провинции, получил отказ и вместо этого был отправлен в Петапу . Через год он решил баллотироваться. В общем, 1625–1637 годы он провел в Мексике и Гватемале.

Превратив свое богатство в жемчуг и драгоценные камни, 7 января 1637 года он прошёл через Никарагуа и 4 февраля отплыл из Коста-Рики. он был схвачен голландскими корсарами под предводительством Диего эль Мулато По пути . Гейдж не пострадал, ему разрешили оставить некоторые книги и картины, но он потерял все остальные ценности. [8] Наконец он достиг Испании 28 ноября 1637 года, а в 1638 году прибыл в Англию. Там, после двадцати шести лет отсутствия, он обнаружил, что его отец, давно умерший, отрекся от него и лишил его наследства, хотя его семья приветствовала его и обращалась с ним хорошо. Он не мог ужиться со своими собратьями-доминиканцами в Англии и вскоре отправился в Рим, хотя его сомнения в своей вере продолжались. По пути он зашел к своему брату, полковнику Генри Гейджу , на его зимнюю квартиру недалеко от Гента . Это путешествие, затянувшееся из-за плохого здоровья и условий военного времени, принесло ему ряд приключений, а также возможность посетить протестантские общины как в Германии, так и во Франции. В Риме, где он продолжал скрывать свою склонность к протестантизму, он ввязывался в разнообразные интриги.

Обращение в англиканство

[ редактировать ]

Без сомнения, он сталкивался со случаями подобной распущенности, которую доминиканцы и другие ордена пытались исправить в других частях света. Клерикальные скандалы также не новы. В то же время Гейдж посвящает свою энергию тому, чтобы рассказывать миру такие истории, как история монахов, играющих в карты, с одним монахом, который в шутку прячет выигрыш в рукав своей привычки, говоря, что доминиканцам запрещено прикасаться к деньгам. Подобный инцидент, возможно, был отмечен дурным тоном и мог быть симптомом не совсем благочестивой атмосферы, но он также не мог заслуживать смены религии. Другая история, с пренебрежением рассказанная Гейджем, который вопреки своей клятве сколотил состояние, связана с испанским монахом, известным своей ученостью, который был отлучен от церкви, когда в его покоях были найдены деньги. По темпераменту Гейдж кажется горькой пилюлей, а в дальнейшей жизни он кажется явно невменяемым.

Отчаявшись теперь, возможно, более или менее во всем, он вернулся из Рима в Англию в сентябре 1640 года и начал принимать активное участие в парламентских смутах в Англии, а затем в 1642 году публично отказался от католической церкви в пользу пуританской формы англиканства. Он стал «проповедником слова» и, чтобы улучшить теплый прием, который он получил среди протестантов и парламентской части, женился. Хотя за это он был награжден постом ректора Акриза в Кенте , он снискал всеобщую насмешку проповедью, которую он произнес тем летом в соборе Святого Павла в Лондоне и опубликованной в октябре под названием «Тирания Сатаны, открытая слезы обращенного грешника [...] Томасом Гейджем, бывшим римским священником, в течение 38 лет, а теперь по-настоящему примирившимся с англиканской церковью». В декабре 1642 года он дал показания против священника Томаса Холланда , которого он знал в Сен-Омере и Вальядолиде, и добился приговора к повешению, вытягиванию и четвертованию, который был эффективно приведен в исполнение. В следующем, 1643 году настала очередь францисканцев. Фрэнсис Белл , с тем же результатом. иезуит Ральф Корби 7 сентября 1644 года по его показаниям был казнен .

Затем Гейдж приступил к пропаганде своего жизненного опыта и в 1648 году опубликовал свою ставшую знаменитой книгу « Англо-американец: его труды на море и суше» , которая была в такой же степени политическим памфлетом и проспектом авантюриста, как и рассказ путешественника.

Смерть Томаса Холланда была не единственной смертью, за которую Гейдж был ответственен среди католиков. В 1650 году были арестованы два священника: иезуит Питер Райт и доминиканец Томас Миддлтон или Дейд. Райт был капелланом в Генте и в Англии у брата-солдата Томаса Гейджа Генри и присутствовал при его смерти. Дейд был провинциалом английских доминиканцев. Гейдж был главным свидетелем обвинения. Его брат Джордж посетил его и умолял не запятнать себя судебным убийством. Томас Гейдж пообещал воздержаться и снял с Дейда, к которому у него была личная неприязнь, обвинения. Возможно, Гейдж боялся за свою безопасность, если позволит суду провалиться. Казнь Райта не пользовалась популярностью, а предательство Гейджа, усугубленное его нападками на доброе имя своего покойного брата Генри, заслужило даже упрек суда.

В 1651 году была предпринята попытка вернуть известность публики своей книгой «Дуэль между иезуитом и доминиканцем: начатая в Париже, доблестно сражавшаяся в Мадриде и победоносно закончившаяся в Лондоне, в пятницу, 16 мая, Anno Dom». 1651 г. / Томас Гейдж, он же английский американец, ныне проповедник слова в Диле в Кенте , в нескольких изданиях, а затем его «Полный обзор Сиона и Вавилона и ясное оправдание приходских церквей и приходских служителей Англия [...], или Опровержение Священного Писания и силлогическое осуждение М. Чарльза Николса из Кента: произнесено в трех субботних проповедях в приходской церкви Дила в Кенте после публичного спора в той же церкви с - сказал г-н Чарльз Николс 20 октября 1653 года .

Информер

[ редактировать ]

Гейдж не только не был молчаливым новообращенным, но он также был готов пойти на многое, чтобы преследовать свою прежнюю веру. Он вынес смертный приговор Томасу Холланду (1642 г.), Фрэнсису Беллу (1643 г.), Ральфу Корби (1644 г.) и Питеру Райту (1651 г.). Говорят, что в 1649 году его вызвал Государственный совет, предположительно для того, чтобы предоставить информацию о католических священниках. Фактически, есть запись о том, что Томас Гейдж был арестован в 1617 году и предстал перед Тайным советом. Нельзя исключать, что это был наш Томас Гейдж и что Совет освободил его в обмен на то, что он стал шпионом, хотя это и не доказано.

Писатель-путешественник

[ редактировать ]
Титульный лист, Англо-американец, его труды на море и суше: или Новый обзор Вест-Индии , Лондон, 1648 г.

Когда Гражданская война принесла успех Революции, он стал тесно сотрудничать с Оливером Кромвелем . В 1648 году он опубликовал «Англо-Американский, или Новый обзор Вест-Индии» , смесь оригинального материала с плагиатом, взятого в более поздних изданиях, особенно из сборника пастора Сэмюэля Перчаса и из Hispania Victrix (1552) Франсиско. Лопес де Гомара (1511–1562). Хотя и полная преувеличений и некоторой откровенной романтики, книга произвела фурор и впервые опубликовала описание испанских владений в Америке. Впоследствии его планировалось переиздать в расширенных изданиях, в отрывках и в переводах. В этой книге, адресованной сэру Томасу Фэйрфаксу , лорду Фэрфаксу Кэмеронскому, парламентскому капитану-генералу, Гейдж продвигает точку зрения, что испанские владения с их длинной береговой линией и слабой защитой станут легкой добычей для английских войск, и призывает к такому нападению, как своего рода религиозный долг и миссия для англичан. Если Бог воскресил пуритан, чтобы очистить Англию, насколько больше нуждались в средствах защиты те регионы Америки, где доминировали католики, порабощенные, по мнению Гейджа, их печально известным коррумпированным духовенством? Тезис заключался в том, что можно будет атаковать и грабить испанские владения в Америке, не развязывая дорогостоящую войну в Европе. В книге особое внимание уделялось всему, что могло помочь армии вторжения: дорогам, укреплениям, населению и планировке городов. Трудно отделаться от подозрения, что подробности книги стали плодом наблюдений профессионального шпиона.

Военный авантюрист

[ редактировать ]

Благодаря несомненному опыту Гейджа в Карибском бассейне и Центральной Америке, этот призыв был услышан, особенно после окончания англо-голландской войны в 1654 году, что побудило Кромвеля быть внимательным к новым внешнеполитическим возможностям. В ходе тайно запланированной операции отряд из 18 военных кораблей, 20 транспортных судов и 3000 человек отплыл из Портсмута на Рождество 1654 года с Гейджем на борту в качестве капеллана и проводника и через месяц прибыл на Барбадос. На практике солдаты были отчасти самыми проблемными членами своих полков, отчасти недавно нажатыми лондонцами. Еще 6000 солдат, необученных и плохо дисциплинированных, были собраны из слуг и свободных людей в колониях Барбадос, Монтсеррат, Невис и Сент-Китс.

Припасы заканчивались, командующие ссорились, а моральный дух упал, когда солдаты узнали, что им не следует грабить испанские колонии. Цель заключалась в том, чтобы обеспечить себе оперативную базу в Карибском бассейне и оттуда поставить под угрозу испанскую торговлю и маршруты сокровищ в Центральной Америке, а также ослабить католическое влияние в Америке. Прибыв в Санто-Доминго 13 апреля 1655 года, экспедиция обнаружила, что об этом было сообщено заранее и испанцы были готовы. На берегу английские войска сильно пострадали от жары и засухи во время марша по труднопроходимой тропической местности. Более того, вопреки уверенному предсказанию Гейджа, индейцы, сражавшиеся с испанцами, приняли меры защиты. В сочетании с демократическими привычками «круглоголовых» результатом было фиаско.

Двигаясь дальше, флот 11 мая бросил якорь у Ямайки, высадил войска генерала Венейблса и после отчаянного сопротивления испанцев захватил остров. Хотя Испания формально уступила Ямайку Англии в 1670 году, мароны (порабощенные африканцы, освобожденные своими испанскими хозяевами) эффективно преследовали англичан вплоть до XVIII века. Позднее командирам экспедиций было предъявлено обвинение в дезертирстве со своих постов, их ненадолго заключили в Тауэр и отстранили от командования. Что касается Томаса Гейджа, то до завершения немедленной операции он умер (вероятно, от дизентерии) в 1656 году.

  1. ^ Томпсон, Дж. Эрик С. «Введение редактора» в « Путешествиях Томаса Гейджа по Новому Свету» (1648). Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1958, с. в
  2. ^ Дон МакГрэйди, «Томас Гейдж» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том 3, стр. 2. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
  3. ^ «Томас Гейдж» в «Справочном руководстве по истории Латинской Америки» , «Часть III, 300 выдающихся деятелей истории Латинской Америки». Ред. Джеймс Хендерсон и др. Лондон: М. Е. Шарп, 2000, стр. 468.
  4. ^ Томпсон, «Введение редактора», стр. xiii
  5. ^ МакГрэйди, «Томас Гейдж», с. 2.
  6. ^ Ньютон, Норман. Томас Гейдж в Испанской Америке . Нью-Йорк: Barnes & Noble 1969, стр. 17, 25.
  7. ^ Ньютон, Томас Гейдж в Испанской Америке , с. 34.
  8. ^ Джерасси-Наварро, Нина (5 октября 1999 г.). Пиратские романы: вымыслы о национальном строительстве в испанской Америке . Издательство Университета Дьюка. п. 143. ИСБН  978-0-8223-2393-8 . Проверено 9 сентября 2012 года .
  • А. П. Ньютон (редактор), Томас Гейдж, Англо-американцы: новый обзор Вест-Индии, 1648 г. , Рутледж, Лондон, 1946 г.
  • Дж. Э. Томпсон (редактор), «Путешествие Томаса Гейджа в новом мире» , Университет Оклахомы, Норман, 1958.

Исследования

[ редактировать ]
  • Ньютон, Норман. Томас Гейдж в Испанской Америке , Faber & Faber, Лондон, 1969 (пересказывает историю Гейджа на основе его мемуаров; с относительно недавней библиографией). ISBN   0-571-08799-X
  • Томпсон, Дж. Эрик С. «Введение редактора» в « Путешествиях Томаса Гейджа по Новому Свету» . Норман: Университет Оклахомы Press, 1958. ISBN   0-8061-1904-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d7acdb59b2ee6802312a513a6612542__1713687840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/42/1d7acdb59b2ee6802312a513a6612542.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Gage (priest) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)