Jump to content

Непокорность

Карта исторических графств Англии с указанием процента зарегистрированных католиков в населении в 1715–1720 гг. [1]

Отказ (от recusare латинского , букв . «отказываться»). [2] ) — было состояние тех, кто остался верен католической церкви и отказался посещать службы англиканской церкви после английской Реформации . [3]

принятые Законы о неповиновении 1558 года, во время правления Елизаветы I и временно отмененные в период Междуцарствия (1649–1660) , оставались в сводах законов до 1888 года. [4] Они налагали на отказников такие наказания, как штрафы, конфискацию имущества и тюремное заключение. [5] Приостановление при Оливере Кромвеле в основном было предназначено для оказания помощи несогласным протестантам, а не католикам, к которым в 1920-х годах применялись некоторые ограничения на основании Закона об урегулировании 1701 года 1828–1829 годов , несмотря на католическую эмансипацию . [6]

В некоторых случаях приверженцам католицизма грозила смертная казнь . [7] а некоторые английские и валлийские католики, казненные в 16 и 17 веках, были канонизированы католической церковью как мученики английской Реформации . [8]

Определение

[ редактировать ]

Сегодня непокорность распространяется на потомков римско-католических семей британского дворянства и аристократии . Оно происходит от латинского слова rekusant , означающего возражать или возражать.

После английской Реформации , с 16 по 19 века, виновные в таком несоответствии , называемые «отказниками», подвергались гражданским наказаниям, а иногда, особенно в начале этого периода, уголовным наказаниям. Католики составляли значительную часть, если не большинство, отказников, и первоначально этот термин применялся именно к католикам. Некатолические группы, состоящие из христиан-реформаторов или протестантских диссидентов из англиканской церкви, позже также были названы «противниками». Законы о неповиновении действовали со времен правления Елизаветы I до правления Георга III , но не всегда соблюдались с одинаковой строгостью. [9]

Первый закон о борьбе с сектантским инакомыслием с официальной религией Англии был принят в 1593 году при Елизавете I и специально нацелен на католиков под названием «Закон об ограничении сопротивления папистов-отказников». Он определял «папских непокорных» как тех, кто

осужден за то, что не отправился в какую-либо церковь, часовню или обычное место общей молитвы, чтобы послушать там богослужение, но воздержался от него вопреки содержанию законов и постановлений, ранее изданных и предусмотренных для этой цели.

Другие законы были направлены против католиков-отказников, включая законы, принятые при Якове   I и Карле I , а также законы, определяющие другие правонарушения, считающиеся актами неповиновения. Противники подвергались различным гражданским ограничениям и наказаниям в соответствии с английскими уголовными законами , большинство из которых были отменены во время Регентства и правления Георга IV (1811–1830). Энциклопедия Наттолла отмечает, что инакомыслящие были в значительной степени прощены Актом о терпимости при Вильгельме   III, в то время как католики «не были полностью эмансипированы до 1829 года». [10]

Среди первых отказников были протестантские диссиденты , чьи признания исходили от кальвинистских реформаторов или радикальных реформаторов . С ростом этих последних групп после Реставрации Карла II   их стали отличать от католических отказников терминами «нонконформист» или «диссидент». Период бунтарства собрал богатый урожай святых и мучеников .

Среди отказников были некоторые известные католические аристократы, такие как Говарды и, какое-то время, Плантагенетов , потомки Бофорты . Это покровительство гарантировало, что органичная и укоренившаяся английская база продолжала влиять на католицизм страны.

В англоязычном мире Библия Дуэ-Реймса была переведена с латинской Вульгаты эмигрантами-отказниками в Реймсе, Франция , в 1582 году (Новый Завет) и в Дуэ, Франция , в 1609 году (Ветхий Завет). Он был пересмотрен епископом Ричардом Чаллонером в 1749–1752 годах. После Divino afflante Spiritu переводы умножились в католическом мире (так же, как они умножились в протестантском мире примерно в то же время, начиная с Пересмотренной стандартной версии ). Католики всего мира использовали различные другие переводы для англоязычных литургий, начиная от Новой американской Библии и Иерусалимской Библии и заканчивая Пересмотренной стандартной версией, вторым католическим изданием .

Выдающиеся исторические католики Соединенного Королевства

[ редактировать ]

Семьи отказались

[ редактировать ]

Существовали десятки непокорных семей, некоторые из которых уже не сохранились. Например, семья Говардов , некоторые члены которой известны как Фицалан-Говарды, герцоги Норфолкские , самая высокопоставленная некоролевская семья в Англии и потомственные обладатели титула графа-маршала самой известной католической семьей считается . в Англии. Другие члены семьи Ховард, графы Карлайл, Эффингем и Саффолк, являются англиканцами, включая кадетскую ветвь Карлайлов, владеющих замком Ховард в Йоркшире. Непокорность исторически была сосредоточена в Северной Англии , особенно в Камберленде , Ланкашире , Йоркшире и Уэстморленде . Географическим исключением была ветвь Уэлдов из Шропшира , которая мигрировала через Лондон в Оксфордшир и Дорсет . Все трое сыновей сэра Джона Уэлда (1585–1622), основателя часовни Уэлда в Саутгейте , женились на непокорных семьях и формально были «обращенными» в 1640-х годах. Старший, Хамфри , начал родословную, известную как «Лалвортские Уэлды». [11] Они связались браком с католическими семьями по всему королевству, включая Арунделлов , Бланделлов , Клиффордов , Эррингтонов , Гиллоусов , Хейдоков , Петресов , Роперсов , Шайрбернов , Смайтов , Стортонов , Трокмортонов , Воганов и Вавасуров . [12] Семья Актон (также известная как Далберг-Актон и Лион-Дальберг-Актон) — еще одна известная непокорная семья.

Частные лица

[ редактировать ]
Уильям Шекспир происходил из семьи английских католиков-отступников.

Хотя Уильям Шекспир (1564–1616) и его ближайшие родственники были последователями установленной англиканской церкви, мать Шекспира, Мэри Арден , была членом особенно заметной и решительно католической семьи в Уорикшире . [13]

Некоторые ученые также полагают, что есть свидетельства того, что несколько членов семьи Шекспира были тайными непокорными католиками. Самым убедительным доказательством является трактат, исповедующий тайный католицизм, подписанный Джоном Шекспиром , отцом поэта. Трактат был найден в 18 веке под стропилами дома, который когда-то принадлежал Джону Шекспиру, и был замечен и описан уважаемым ученым Эдмондом Мэлоуном . Позже Мэлоун передумал и заявил, что считает трактат подделкой. [14] Хотя документ с тех пор был утерян, Энтони Холден пишет, что сообщенная Мэлоуном формулировка трактата связана с завещанием, написанным Чарльзом Борромео и распространенным в Англии Эдмундом Кэмпионом , копии которого до сих пор существуют на итальянском и английском языках. [15] Другие исследования, однако, показывают, что Завещание Борромео является артефактом 17-го века (самое раннее датированное 1638 годом), не было напечатано для миссионерской работы и никогда не могло находиться во владении Джона Шекспира. [16] Джон Шекспир был указан как человек, который не посещал церковные службы, но, по мнению членов комиссии, это было «из-за боязни процесса по долгу», а не потому, что он был отказником. [17]

Еще один известный английский католик, возможно, новообращенный, [18] был композитор Уильям Берд . Берда Некоторые из самых популярных мотетов были на самом деле написаны как своего рода переписка с другом и коллегой-композитором Филиппом де Монте . В ответ Де Монте написал свои собственные песнопения, такие как «Super Flumina Babylonis». В этих записных песнопениях часто содержались темы угнетения или надежды на избавление.

Поэт якобинской эпохи Джон Донн был еще одним известным англичанином, родившимся в непокорной католической семье. [19] Однако позже он написал два произведения протестантского толка и по повелению короля Якова I был рукоположен в англиканскую церковь.

Гай Фокс , англичанин и испанский солдат, вместе с другими непокорными или новообращенными, включая, среди прочих, сэра Роберта Кейтсби , Кристофера Райта , Джона Райта и Томаса Перси , был арестован и обвинен в попытке взорвать парламент 5 ноября 1605 года. Заговор был раскрыт, и большинство заговорщиков, которые были отказниками или новообращенными, были преданы суду и казнены.

Другие страны

[ редактировать ]

Термин «непокорность» в первую очередь применяется к английским, шотландским и валлийским католикам, но в Европе были и другие случаи. Подавляющее большинство коренных ирландцев , хотя и подчинялись британской короне , отвергали как реформированную Ирландскую церковь , так и несогласные церкви, оставаясь верными Римско-католической церкви и подвергаясь тем же наказаниям, что и непокорные в Великобритании . Ситуация усугублялась земельными претензиями, военизированным насилием и этническим антагонизмом со всех сторон. [20]

Считается, что непокорство в Скандинавии не сохранилось после периода литургической борьбы до тех пор, пока антикатолицизм не уменьшился к концу 18 века и свобода религии не была восстановлена ​​​​в середине 19 века (хотя были отдельные случаи Католические симпатии, возникшие даже в 17-18 веках). Известными новообращенными были Кристина, королева Швеции , дочь Густава Адольфа ; и Сигрид Ундсет , лауреат Нобелевской премии, автор книги «Кристин Лаврансдаттер» . Число этнических шведов, являющихся католиками, составляет менее 40 000, включая Андерса Арборелиуса , новообращенного и первого шведского епископа со времен Реформации. В 2017 году он стал кардиналом. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маги, Брайан (1938). Английские бунтовщики: исследование выживания католиков после Реформации и действия законов о непокорности . Лондон: Бернс, Оутс и Уошборн . OL   14028100M – через Интернет-архив .
  2. ^ Бертон, Э. (1911). «Английские бунтовщики» , Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона ; получено 11 сентября 2013 г. из New Advent.
  3. ^ Коллинз, Уильям Эдвард (2008). Английская Реформация и ее последствия . БиблиоЛайф . п. 256. ИСБН  978-0-559-75417-3 .
  4. ^ Сперр, Джон (1998). Английское пуританство, 1603–1689 гг . Пэлгрейв Макмиллан . п. 117. ИСБН  978-0-333-60189-1 .
  5. ^ См., например, текст Акта о единообразии 1559 г.
  6. ^ Вуд, преподобный Джеймс . Энциклопедия Nutall , Лондон, 1920, стр.   537
  7. ^ О'Мэлли, Джон В .; и др. (2001). Ранний современный католицизм: Очерки в честь Джона В. О'Мэлли, SJ . Университет Торонто Пресс . п. 149. ИСБН  978-0-8020-8417-0 .
  8. ^ Албан Батлер ; Дэвид Хью Фармер (1996). Жития святых Батлера: май . Бернс и Оутс . п. 22. ISBN  0-86012-254-9 .
  9. ^ Роланд Г. Ашер , Взлет и падение Высокой комиссии (Оксфорд, переиздание 1968 г.), стр.   17–18.
  10. ^ Вуд, преподобный Джеймс . Энциклопедия Nutall , Лондон, 1920, стр.   537.
  11. ^ «Велд (Уайлд), Хамфри (1612–1685 гг.) из замка Лулворт, Дорсет и Уэлд-Хаус, Сент-Джайлс-ин-Филдс, Мэриленд» . История парламента онлайн . Проверено 2 сентября 2020 г.
  12. ^ Генеалогическая и геральдическая история землевладельцев Бёрка , Том 2. Х. Колберн, 1847. стр. 1545–1546, просмотреть онлайн [1]
  13. ^ Экройд, Питер (2005). Шекспир: Биография . Лондон: Чатто и Виндус . п. 29. ISBN  1856197263 .
  14. ^ Цитируется по Schoenbaum (1977: 49) «В моем предположении относительно автора этой статьи я определенно ошибся».
  15. ^ Холден, Энтони . Уильям Шекспир: Человек, стоящий за гением. Архивировано 15 декабря 2007 г. в Wayback Machine . Литтл, Браун (2000).
  16. ^ Бирман, Р., «Духовное завещание Джона Шекспира, переоценка», Shakespeare Survey 56 [2003], стр. 184–204.
  17. ^ Мучманн, Х. и Вентерсдорф, К., Шекспир и католицизм , Шид и Уорд : Нью-Йорк, 1952, с. 401.
  18. ^ Джон Харли. «Новый свет на Уильяма Берда», Музыка и письма , с.   79 (1998), стр. 475–488.
  19. ^ Шама, Саймон (26 мая 2009 г.). «Джон Донн Саймона Шамы» . BBC2 . Проверено 18 июня 2009 г.
  20. ^ Бертон, Эдвин, Эдвард Д'Алтон и Джарвис Келли. Католическая энциклопедия 1911 года , Уголовные законы III: Ирландия .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 120b54543790519ef3c60ab800eaba5b__1713146340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/5b/120b54543790519ef3c60ab800eaba5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Recusancy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)