Восемьдесят пять мучеников Англии и Уэльса
Джордж Хейдок и восемьдесят четыре товарища-мученика | |
---|---|
![]() Мемориальная доска в честь Хейдока в церкви Святого Андрея и блаженного Джорджа Хейдока, Коттам, Ланкашир . | |
Умер | С 11 января 1584 г. ( Уильям Картер (мученик) ) по 12 августа 1679 г. ( Чарльз Махони ) в Англии и Уэльсе. |
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 22 ноября 1987 г., Папа Иоанн Павел II. |
Праздник | 4 мая, 22 ноября, по-разному для отдельных мучеников. |
Атрибуты | ладонь мученика нож в груди петля на шее книга или библия распятие робкий Евхаристия различные религиозные обычаи мученический венец |
Восемьдесят пять мучеников Англии и Уэльса , также известные как Джордж Хейдок и Восемьдесят четыре мученика-спутника , — это группа мужчин, казненных по обвинению в государственной измене. [ 1 ] и связанные с ними преступления в Королевстве Англии между 1584 и 1679 годами. Из восьмидесяти пяти семьдесят пять (шестьдесят один священник и четырнадцать мирян) [ 2 ] были казнены по иезуитам и др. Акту 1584 года .
Они считаются мучениками в Римско-католической церкви и были беатифицированы 22 ноября 1987 года Папой Иоанном Павлом II .
Список отдельных имен
[ редактировать ]Они были выбраны из числа священников и мирян, казненных между 1584 и 1679 годами. Их имена:
- Джон Адамс
- Томас Аткинсон
- Эдвард Бамбер
- Джордж Бисли
- Артур Белл
- Томас Белсон
- Роберт Бикердайк
- Александр Блейк
- Мармадьюк Боуз
- Джон Бриттон
- Томас Буллакер
- Эдвард Берден
- Роджер Кадуолладер
- Уильям Картер
- Александр Кроу
- Уильям Дэвис
- Роберт Дибдейл
- Джордж Дуглас
- Роберт Друри
- Эдмунд Дьюк
- Джордж Эррингтон
- Роджер Филкок
- Джон Фингли
- Мэтью Флазерс
- Ричард Флауэр
- Николас Гарлик
- Уильям Гибсон
- Ральф Гримстон
- Роберт Гриссольд
- Джон Хэмбли
- Роберт Хардести
- Джордж Хейдок
- Генри Хит
- Ричард Хилл
- Джон Хогг
- Ричард Холидей
- Николас Хорнер
- Томас Хант
- Терстан Хант
- Фрэнсис Инглби
- Уильям Найт
- Джозеф Ламбтон
- Уильям Лэмпли
- Джон Лоу
- Роберт Лудлам
- Чарльз Махони
- Роберт Миддлтон
- Джордж Николс
- Джон Нортон
- Роберт Наттер
- Эдвард Осбалдестон
- Энтони Пейдж
- Томас Паласор
- Уильям Пайк
- Томас Пилчард
- Томас Порморт
- Николас Постгейт
- Хамфри Притчард
- Кристофер Робинсон
- Стивен Роушам
- Джон Сэндис
- Монтфорд Скотт
- Ричард Сержант
- Ричард Симпсон
- Питер Сноу
- Уильям Саузерн
- Уильям Спенсер
- Томас Спротт
- Джон Шугар
- Роберт Саттон
- Эдмунд Сайкс
- Джон Талбот
- Хью Тейлор
- Уильям Томсон
- Роберт Торп
- Джон Тулес
- Эдвард Твинг
- Томас Уоткинсон
- Генри Уэбли
- Кристофер Уортон
- Томас Уиттакер
- Джон Вудкок
- Николас Вудфен
- Роджер Ренно
- Ричард Яксли
Литургический праздник
[ редактировать ]В Англии этих мучеников вместе с беатифицированными в период с 1886 по 1929 год поминают в праздник 4 мая. В этот день также чтят сорок мучеников Англии и Уэльса , имеющих звание святых ; Сорок мучеников чествовали отдельно 25 октября, пока в 2000 году не был пересмотрен литургический календарь Англии. [ 3 ]
В Уэльсе 4 мая посвящены памяти беатифицированных мучеников Англии и Уэльса. Пятеро из мучеников, названных в этой группе из 85 человек, трое – Уильям Дэвис , Хамфри Притчард (или Хамфри ап Ричард) и Чарльз Махони – имеют связи с Уэльсом, а двое – Уильям Гибсон и Джордж Дуглас – имеют связи с Шотландией. В валлийском календаре 25 октября до сих пор считается отдельным праздником «Шести валлийских мучеников и их товарищей», как Сорок канонизированных мучеников . в Уэльсе известны [ 4 ] [ 5 ]
Исторический контекст и обвинения в государственной измене
[ редактировать ]Королева Елизавета I была отлучена от церкви Папой Пием V 25 февраля 1570 года, что создало ситуацию, полную недоумения для английских католиков. Как только это заявление было сделано, ряд католиков поддержали его, а некоторые под влиянием испанского посла Бернардино де Мендосы и других были вовлечены в заговоры против Елизаветы, которые, несомненно, были предательскими с точки зрения английского правительства. То, что определенная партия английских католиков восстала против Елизаветы, не оспаривается. Так, Уильям Аллен со многими изгнанниками из Дуэ и Лувена и Роберт Персонс со многими иезуитами видели в правлении Елизаветы большую опасность для высших интересов Англии, чем та, которая угрожала ранее в тех случаях, когда история оправдывала это. низложение королей. И высшая власть одобрила эту точку зрения.
В глазах Елизаветы и ее министров такое противодействие было не чем иным, как государственной изменой . Но большое количество английских католиков отказались дойти до восстания. Как пишет Джон Лингард :
Среди английских католиков (булла) лишь разжигала сомнения, разногласия и смятение. Многие утверждали, что оно было издано некомпетентным органом; другие, что оно не может связать туземцев до тех пор, пока оно не будет приведено в исполнение какой-нибудь иностранной державой; все согласились, что с их точки зрения это было неосмотрительным и жестоким средством, которое сделало их склонными к подозрению в нелояльности и дало врагам возможность заклеймить их именем предателей.
Следующий папа, Григорий XIII , 14 апреля 1580 года издал заявление о том, что, хотя Елизавета и ее пособники по-прежнему подлежат отлучению от церкви, оно не должно быть обязательным для католиков в ущерб им. Большинство английских католиков тогда не дали королевскому правительству оснований подозревать свою лояльность, но они упорствовали в исповедании своей религии, что стало возможным только благодаря приходу священников семинарии. После Северного восстания парламент принял статут (« Быки» и т. д., из Римского акта 1571 г. ), объявляющий государственной изменой введение в действие любой папской буллы об отпущении грехов, направленной на освобождение или примирение любого человека с Римской церковью, быть оправданным или примиренным, или получить или опубликовать какую-либо папскую буллу или какое-либо письмо. Чисто религиозные действия были объявлены парламентом предательскими.
Правительство Елизаветы в своих целях отказывалось проводить какое-либо различие между католиками, которые занимались открытой оппозицией королеве, и теми, кого совесть вынуждала игнорировать положения этого статута 1571 года. Все они были намеренно идентифицированы правительством и рассматриваться как единое целое в спорных целях.
Эта точка зрения была официально изложена в брошюре Уильяма Сесила, лорда Берли :
Исполнение правосудия в Англии для поддержания общественного и христианского мира против некоторых подстрекателей к мятежу и сторонников предателей и врагов королевства без какого-либо преследования их по вопросам религии, как ложно сообщается и публикуется сторонниками и покровители их измены.
В нем Берли не отдал должное католическим священникам, рискующим своей жизнью ради каких-либо религиозных целей, но высказал мнение, что «беглецы из семинарии тайно проникают в королевство, чтобы побудить людей подчиняться булле Папы».
Согласно Закону об иезуитах и т. д. 1584 года считалось государственной изменой , для любого священника семинарии или любого иезуита просто приехать в Англию ; и уголовное преступление для любого лица, которое укрывает или помогает им. Берли настаивает на том, что до отлучения никому не было предъявлено обвинение в тяжких преступлениях на почве религии, и возвращает все к вопросу о булле. Брошюра заканчивается предложением шести вопросов или тестов, по которым можно отличить предателей от простых ученых (так называемые «кровавые вопросы»). [ 6 ]
Современные споры
[ редактировать ]Уильям Аллен в своем «Ответе на клевету на английское правосудие» , опубликованном в 1584 году, присоединился к этой проблеме по всем пунктам, заявив, что «многие священники и другие католики в Англии подвергались преследованиям, осуждению и казням просто по религиозным причинам и только за нарушение новых статуты, которые квалифицируют дела, связанные с совестью, как измену, без каких-либо претензий или предположений о каких-либо старых изменах или статутах для этого». Он защищал Эдмунда Кэмпиона и других мучеников от обвинения в государственной измене. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь в Англии и Уэльсе
- Ирландские католические мученики
- Сорок мучеников Англии и Уэльса
- Список католических мучеников английской Реформации
- Марианские преследования
- Оксфордские мученики
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Многие были осуждены в ходе крайне предвзятых политических процессов, если суд вообще проводился. Все они подвергались религиозно репрессивным режимам периодов Тюдоров и Стюартов. Часть протестантской чистки, длившейся несколько сотен лет. Бертон, Э., «Обвинения в измене», Католическая энциклопедия (1912). «Сами мученики постоянно протестовали против этого обвинения в измене и молились за царицу на эшафоте. В очень многих случаях им предлагалось бесплатное помилование, если они пойдут в протестантскую церковь, и некоторые священники, к сожалению, поддались искушению. Факт сделанного предложения в достаточной степени показывает, что причиной их преступления была религия, а не измена».
- ^ Месса в честь 25-летия 85 мучеников Англии и Уэльса, Вестминстерская епархия
- ^ Национальный календарь Англии , Служба литургии Англии и Уэльса. Доступ 21 ноября 2011 г.
- ^ Национальный календарь Уэльса , Служба литургии для Англии и Уэльса. Доступ 21 ноября 2011 г.
- ^ Ордо для Уэльса, 2010 г. Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Меневийская епархия, стр. 277, 294. По состоянию на 21 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бертон, Эдвин. «Обвинения в измене» , Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона (1912). Проверено 21 ноября 2011 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Обвинения в измене ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боуден, Генри Себастьян. Памятники мученикам и исповедникам Англии и Уэльса [1910]. Новое издание, отредактированное Дональдом Аттуотером. Лондон. Бернс и Оутс , 1962.
- Чаллонер, Ричард . Мемуары священников-миссионеров , [1741]. Новое издание, отредактированное Дж. Х. Полленом. Лондон. Бернс Оутс и Уошборн, 1924 год.
- Коннелли, Роланд. Восемьдесят пять мучеников . Эссекс. Издательская компания МакКриммонс, 1987.
- Фоли, Британская Колумбия. Восемьдесят пять блаженных мучеников . Лондон. Объединенное католическое общество истины . 1987.
- Ашервуд, Стивен и Элизабет. Мы умираем за Старую Религию . Лондон. Шид и Уорд. 1987.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джордж Хейдок и восемьдесят четыре товарища в кружке агиографии