Jump to content

Джон Лингард

Джон Лингард
Джон Лингард сидит в кресле и держит книгу.
Рожденный ( 1771-02-05 ) 5 февраля 1771 г.
Сент-Томас-стрит, Винчестер , Англия
Умер 17 июля 1851 г. (1851-07-17) (80 лет)
Академическая работа
Дисциплина Английская история
Учреждения

Джон Лингард (5 февраля 1771 г. - 17 июля 1851 г.) [ 1 ] был английским католическим священником и историком, автором восьмитомного труда «История Англии, от первого вторжения римлян до воцарения Генриха VIII» , опубликованного в 1819 году. Лингард был преподавателем в английском колледже в Дуэ , и в семинарии в Крук-Холле , а затем в колледже Св. Катберта . В 1811 году он удалился в Хорнби в Ланкашире, чтобы продолжить писательскую работу.

Биография

[ редактировать ]

Джон Лингард родился в 1771 году на Сент-Томас-стрит в центре Винчестера в семье непокорных родителей и был сыном Джона и Элизабет Реннелл Лингард. Его мать была из старой католической семьи, подвергавшейся преследованиям за свои убеждения; его отец по профессии был плотником, который после женитьбы обратился в католицизм. Каждый из них мигрировал из родного Клаксби в Линкольншире сначала в Лондон, где они снова встретились и поженились, затем, после непродолжительного возвращения в свой старый дом, в Винчестер, где он родился. [ 2 ]

Епископ Чаллонер рекомендовал молодому Джону Лингарду получить стипендию в английском колледже в Дуэ , Франция. Он поступил в колледж в сентябре 1782 года, чтобы начать подготовку к священству. В Английском колледже он преуспел в гуманитарных науках, прежде чем начал изучать теологию. По окончании курса философии он был оставлен профессором грамматики в одной из низших школ. Едва избежав нападений толпы во время Французской революции после объявления войны между Королевством Великобритании и Францией, он вернулся в Англию в 1793 году, отвечая за двух братьев по имени Оливейра и Уильяма , впоследствии лорда Стоуртона. В течение почти года он был наставником юного Стортона в барона Стортона недалеко от Йорка. резиденции [ 2 ]

Старый зал Тадхо

Когда Лингард узнал, что несколько его учеников из Дуэ добрались до школы Артура Стори в Тадхо, он попросил у барона разрешения присоединиться к ним, и оно было удовлетворено. [ 3 ]

В 1792 году Томас Эйр был назначен на миссию в Понтоп-Холл, недалеко от Ланчестера, графство Дарем . В 1794 году епископ Уильям Гибсон попросил Эйра взять на себя ответственность за северных студентов, изгнанных из Дуэ и временно находившихся в Тадхо под руководством Джона Лингарда. [ 4 ] Эйр перевел Лингарда и его учеников в Понтоп-холл, а затем в Крук-холл , все в пределах нескольких миль от Дарема. Номинально Лингард занимал кафедру философии; практически, помимо обязанностей вице-президента Эйра, он взял на себя обязанности префекта исследований, прокурора и профессора церковной истории. [ 2 ]

Лингард завершил свои богословские исследования и был рукоположен в Йорке в апреле 1795 года. В 1805 году он написал серию писем, которые после их публикации в периодическом издании были собраны как «Подтвержденная католическая лояльность» . В 1806 году вышло первое издание «Древностей англосаксонской церкви» , являющееся развитием его неофициальных лекций. [ 5 ] Он оставался в Крук-холле четырнадцать лет, пока в 1808 году семинария не переехала в колледж Св. Катберта . Лингард подарил витраж часовне Святого Катберта в Ушоу.

Католическая церковь Святой Марии, Хорнби

После смерти Эйра в 1810 году Лингард, оставшись вице-президентом, управлял колледжем, одновременно преподавая теологию. В 1811 году он вышел в отставку, чтобы возглавить уединенную миссию в Хорнби, недалеко от Ланкашира . Ему предложили пост президента колледжа Святого Патрика в Мейнуте и Олд-Холл-Грин , но он отказался от обоих.

первые три тома «Истории Англии» В 1819 году были опубликованы . Том I изначально задумывался как учебник для школ. В 1821 году Папа Пий VIII присвоил Лингарду звание доктора богословия. В 1823 году последовал четвертый том, в котором рассказывается история правления Эдуарда VI. Он построил церковь Святой Марии на средства, полученные от продажи тома IV «Истории Англии» . Лингард в шутку называл ее «Часовней Генриха VIII». [ 6 ] (Церковь является памятником архитектуры II степени.) Когда в 1825 году он отправился в Рим для исследований, Папа Лев XII вручил ему золотую медаль. Последующие тома появлялись через определенные промежутки времени, пока он не завершил работу в 1849 году. [ 6 ]

Лингард также является автором очень популярного католического гимна Деве Марии под названием « Радуйся, Царица Небесная, Звезда Океана» , основанного на средневековом латинском простом песне Ave maris stella . Дж. Винсент Хиггинсон описал его как «один из старейших английских народных гимнов, обычно встречающихся в католических гимнах». [ 7 ]

Лингард умер в Хорнби 17 июля 1851 года в возрасте восьмидесяти одного года. По его просьбе он был похоронен в монастыре студенческого кладбища в Ушоу. [ 6 ]

Древности англосаксонской церкви

[ редактировать ]

Книга «Древности англосаксонской церкви» возникла в результате серии неофициальных бесед, которые Лингард провел в Ушоу. Они были составлены, отредактированы и опубликованы в Ньюкасле в 1806 году. Лингард подчеркивал, что по возможности черпал информацию из оригинальных работ. Он продемонстрировал, что церковь в Англии росла одновременно с расширением политических структур и что институциональная структура церкви, основанной Августином Кентерберийским, развивалась в политико-социальной среде англосаксонских королевств. [ 8 ] Лингард утверждал, что «...сохраняя использование латинского языка, они навязывали духовенству необходимость обучения, поддерживали дух совершенствования и передавали будущим поколениям сочинения классиков, а также памятники светского и церковная история». [ 9 ] В своем обсуждении святых и их священных книг Лингард подразумевает преемственность между англосаксонскими христианами и английскими католиками своего времени, некоторые из которых сохранили древние рукописи. [ 10 ] Раздел, посвященный Экгберту из Рипона , Виллиброрда и Бонифация, предполагает, что ряд обычаев и традиций, которые многие из его современников считали бы «римскими», были фактически экспортированы на континент англичанами. [ 11 ] Проводя связь между англосаксонскими христианами и католиками девятнадцатого века, он стремился показать, что последние были не только хорошими христианами, но также хорошими и лояльными англичанами.

История Англии

[ редактировать ]

Основная цель его главного труда «История Англии » — подчеркнуть катастрофические последствия Реформации . Позже автор расширил книгу, а название было изменено, чтобы отразить охватываемый период. По мере появления каждого дополнительного тома репутация « Истории » росла, а Лингард продолжал пересматривать и улучшать всю работу. Большая часть доходов от этого проекта и других его произведений была направлена ​​на обучение студентов священству. [ 12 ]

В своем стиле и изложении английской истории Лингард демонстрирует преобладающую манеру католической науки: например, он не указывает на титульном листе, что он священник, и решительно заявляет, что пишет беспристрастную историю. Но, как ни странно, его «История» по самой своей беспристрастности является католической апологетикой, а стремление Лингарда к беспристрастности является отражением католической политической и интеллектуальной ситуации в эпоху эмансипации.

Позиция католиков в начале девятнадцатого века, с политической точки зрения, была позицией меньшинства, союзного политической группировке вигов-радикалов-диссидентов и стремившегося к религиозной и политической свободе. Этот альянс поощрял старокатолических интеллектуалов представлять свои аргументы в «либеральной» и «разумной» форме – аргументационное преимущество этого заключалось в том, что он представлял католиков просвещенными и терпимыми, а их оппозицию – предвзятыми и фанатичными.

Сам Лингард утверждал, что одной из его главных обязанностей как историка было:

«Тщательно взвешивать ценность авторитетов, на которые я полагаюсь, и с ревностью наблюдать за тайной работой моих личных чувств и предубеждений. Такая бдительность является необходимостью для каждого писателя истории... В противном случае он будет постоянно подвергаясь искушению несправедливо воспользоваться привилегией историка, он пожертвует интересами истины ради партийных, национальных, религиозных или политических интересов». (Дж. Лингард, «История Англии», том 1, 6-е издание, Лондон: Чарльз Долман, 1854, стр. 6.)

Лингард придерживался бесспорного и трезвого подхода к истории с упором на неопровержимые факты и использованием первичных, а не вторичных источников. [ 13 ] В « Истории» перед Лингардом стоит задача убедить протестантов в фундаментальных истинах католической веры, сохраняя при этом непредвзятое изложение исторической истины. Он не имеет особого смысла «проповедовать обращенным» (в самом буквальном смысле) и направляет свою работу больше на влияние на протестантов, чем на умиротворение своей ультрамонтанской оппозиции. В письме от 18 декабря 1819 года Лингард писал: «... мой единственный шанс быть прочитанным протестантами зависит от моей репутации умеренного писателя. Лучшее, что можно сделать, - это написать книгу, которую будут читать протестанты». (Лингард Кирку, в Хейле, Бонни, Жизнь и письма Джона Лингарда , 1771–1851, Лондон: 1912, стр. 166–67).

Лингарда «История» также является удачной демонстрацией преимуществ, которыми мог обладать католический историк того времени с точки зрения беспристрастности. Религия Лингарда в значительной степени изолировала его от господствующего национализма, окружавшего протестантских историков, а также от растущей « провиденциалистской » концепции истории. Однако сила аргументов Лингарда продолжала пользоваться популярностью, а влияние протестантской враждебности к католической апологетике также привело к тому, что у него выработалось острое критическое суждение. Он был предан абсолютной точности и деталям, и « История» стала новаторской работой в использовании первоисточников. Лингард широко использовал архивы Ватикана, а также французские, итальянские, испанские и английские депеши, коллекции документов и государственные бумаги - первый британский историк, сделавший это. Периферийный характер английского католицизма поставил его в положение «стороннего наблюдателя» по отношению к большей части английской интеллектуальной культуры, и это отражено в его исторических трудах. Однако, несмотря на этот эффект дистанцирования, Лингард всю свою жизнь сохранял активный интерес к политике и был известным памфлетистом.

Издание, которое обычно можно увидеть, представляет собой набор из 10 томов «К воцарению Вильгельма и Марии в 1688 году». Незадолго до смерти Лингарда был опубликован расширенный набор из 13 томов, который был его последней редакцией «к началу правления Вильгельма Третьего». «История» была сокращена и переработана с добавлением материала, чтобы привести ее трактовку в соответствие с современными условиями, и использовалась в качестве текста в английских католических школах в девятнадцатом веке.

Менее известен, чем исторические труды Лингарда, его анонимно опубликованный перевод Четырех Евангелий в 1836 году. На титульном листе просто написано, что работа написана «католиком». Лингард отошел от обычной католической практики, используя в качестве основной основы для перевода ранние греческие рукописи, а не латинскую Вульгату. Это привело к такому переводу, как «покаяться», а не «покаяться» (Мф. 3:2). Его готовность отступить от католических обычаев контрастирует с его презрением к протестантской концепции «частного толкования» Писания. В примечании к Иоанну 1:1 он заявляет: «Поэтому бывает, что люди всякого убеждения находят подтверждение своим особым мнениям в священных книгах: ибо, в действительности, не Писание сообщает им, но они прикрепляют свое собственное значение для языка Священного Писания».

Работа Лингарда оказала влияние на Фрэнсиса П. Кенрика (1796–1863), римско-католического епископа Филадельфии, а затем архиепископа Балтимора, который опубликовал свой собственный перевод Четырех Евангелий в 1849 году. К 1851 году Лингард почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы опубликовать новое издание его Четыре Евангелия от своего имени.

Уильям Коббетт использовал историю Лингарда как беспристрастный справочный источник для своей собственной «Истории протестантской Реформации» , в которой он выдвигает аргумент о том, что реформация имела катастрофические последствия для простых людей Англии. Его работа, в свою очередь, окажет влияние на принятие закона об освобождении католиков, подготовив почву для общественного признания и минимизации религиозного насилия. [ 14 ]


Лингард не получил признания со стороны британского интеллектуального истеблишмента. «История Англии» представляет собой солидный научный труд, в котором всесторонне освещена история Англии . С 1811 года и до своей смерти в 1851 году Лингард провел большую часть своей жизни в деревне Хорнби недалеко от Ланкастера, где посвятил себя учебе и писательству. Тихий, мягкий человек, он очень нравился жителям. Популярность Лингарда как историка сошла на нет, но его вклад в исторический метод пришелся на критический момент британской интеллектуальной истории. Тот факт, что он также был католическим священником в неспокойное для Церкви в Англии время, делает этот вклад еще более интересным.

В 1821 году папа Пий VII удостоил Лингарда тройной докторской степени – по теологии, каноническому праву и гражданскому праву – а несколько лет спустя Лев XII вручил ему золотую медаль, обычно вручаемую только кардиналам и принцам. Есть даже убедительные доказательства того, что он был назначен кардиналом in pectore («в груди») в 1826 году. Это означало, что Папа мог объявить о своем назначении публично когда-нибудь в будущем.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Питер Филлипс, Лингард, Джон (1771–1851)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, май 2008 г. (доступ только для подписчиков)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/16727 . Проверено 22 мая 2008 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Бонни, Эдвин (1910). «Джон Лингард» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 17 января 2019 г.
  3. ^ Записи и воспоминания колледжа Св. Катберта Ушоу , Престон, Э. Буллер и сын, 1889 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Бертон, Эдвин (1909). «Томас Эйр» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 17 января 2019 г.
  5. ^ «Обзор древностей Саксонской церкви преподобного Джона Лингарда» . Ежеквартальный обзор . 7 : 92–107. Март 1812 года.
  6. ^ Jump up to: а б с Записи и воспоминания колледжа Св. Катберта Ушоу , Престон, Э. Буллер и сын, 1889 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Бадвей, Стефани. Песнь Марии: озвучивая богословие и преданность Марии , Liturgical Press, 2014 г. ISBN   9780814682937
  8. ^ Каттермоул, Филип Х. (2013). Джон Лингард: Историк как апологет . Трубадор Паблишинг ООО с. 30. ISBN  9781780883380 .
  9. ^ Лингард, Джон. Древности англосаксонской церкви , 2-е изд., 1810 г., с. 199
  10. ^ Каттермоул 2013 , с. 33.
  11. ^ Каттермоул 2013 , с. 34.
  12. ^ Чарльз Герберманн, изд. «Джон Лингард». Католическая энциклопедия (Нью-Йорк: 1913).
  13. ^ «Джон Лингард», Б. Уорд, Католическая энциклопедия, 1911.
  14. ^ Уильям Коббетт, История протестантской Реформации , Fisher Press, 1994, ISBN   1-874037-10-8

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чинничи, Джозеф П. Английское католическое Просвещение: Джон Лингард и Цизальпийское движение, 1780–1850 (Шепердстаун, Западная Вирджиния: Patmos Press, 1980)
  • Привет, Мартин. [псевд. для Мари Галле] и Эдвина Бонни, Жизнь и письма Джона Лингарда, 1771–1851 (1911).
  • Хилтон, Дж. А. Католик эпохи Просвещения: очерки творчества и времени Лингарда (Уиган, Англия: Северо-Западное католическое историческое общество, 1999)
  • Хьюз, Филип. «Джон Лингард 1771–1851» History Today (апрель 1951 г.), 1 № 4, стр. 57–62, онлайн.
  • Джонс, Эдвин. Джон Лингард и поиск исторической правды (Брайтон, Англия, и Портленд, Орегон: Sussex Academic Press, 2001)
  • Филлипс, Питер, редактор, « Вспомнили Лингарда: очерки, посвященные полуторасотлетию со дня смерти Джона Лингарда» (Лондон: Католическое общество звукозаписи , 2004).
  • Ши, Дональд Ф. Английский Ранке: Джон Лингард (Нью-Йорк: Humanities Press, 1969)
  • Трапп-Ломакс, Джон. изд., Письма доктора Джона Лингарда миссис Томас Ломакс (1835–51) (Лондон: Католическое общество звукозаписи, 2000).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bf2dca0f3a9c78145fa77ca0a4ef503__1717620720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/03/1bf2dca0f3a9c78145fa77ca0a4ef503.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Lingard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)