Ирландские католические мученики
Ирландские католические мученики | |
---|---|
Рожденный | Ирландия |
Умер | между 1535 г. (Достопочтенный Джон Трэверс) — 1 июля 1681 г. (Сент- Оливер Планкетт ), Ирландия, Англия, Уэльс. |
Замучен | Монархия Англии |
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | Трое были беатифицированы 15 декабря 1929 года Папой Пием XI. 1 был беатифицирован 22 ноября 1987 года Папой Иоанном Павлом II. 18 человек были беатифицированы 27 сентября 1992 года Папой Иоанном Павлом II. |
канонизирован | 1 ( Оливер Планкетт ) был канонизирован 12 октября 1975 года Папой Павлом VI. |
Праздник | 20 июня, по-разному для отдельных мучеников. |
Ирландские католические мученики ( ирландский : Mairtírigh Chaitliceacha na hÉireann ) были 24 ирландскими мужчинами и женщинами, которые были беатифицированы или канонизированы жизнь как за героическую добродетельную , так и за смерть за свою католическую веру между правлением короля Генриха VIII и католической эмансипацией в 1829 году.
продолжавшиеся более трех столетий, Религиозные преследования католической церкви в Ирландии, происходили волнами, вызванные чрезмерной реакцией государства на определенные инциденты и перемежающиеся интервалами сравнительной передышки. [1] Несмотря на это, в худшие времена ирландцы , по словам Маркуса Таннера, цеплялись за мессу , « крестились , когда проходили мимо протестантских служителей на дороге, их приходилось тащить в протестантские церкви и вместо этого затыкать уши ватой». чем слушать протестантские проповеди». [2]
По словам историка и фольклориста Сеймаса Макмануса : «На протяжении этих ужасных столетий преследуемый священник, которого в юности тайно переправили на европейский континент для прохождения обучения, поддерживал пламя веры. Он скрывался, как вор. По воскресеньям и в праздничные дни он служил мессу у скалы на отдаленном склоне горы, в то время как прихожане преклоняли колени на вереске на склоне холма, под открытым небом. Пока он служил мессу, верные часовые наблюдали за ним со всех близлежащих вершин. , чтобы своевременно предупредить о приближающемся священнике-охотнике и его охране из британских солдат. Но иногда войска нападали на них врасплох, и Масс-Рок был залит его кровью, - и мужчины, женщины и дети были уличены в преступлении. поклоняющихся Богу среди скал, их часто убивали на склоне горы». [3]
Канонизация в 1975 году архиепископа Оливера Планкетта , который был повешен, вытянут и четвертован в Тайберне 1 июля 1681 года, как одного из сорока мучеников Англии и Уэльса , вызвала значительный общественный интерес к другим ирландцам и ирландкам, которые аналогичным образом умерли за свою католическую веру в 16 и 17 веков. 22 сентября 1992 года Папа Иоанн Павел II беатифицировал еще 17 мучеников и назначил 20 июня, годовщину мученической кончины архиепископа Дермота О'Херли 1584 года , днем их праздника. [4] Однако многие другие причины римско-католического мученичества и возможного святости продолжают активно расследоваться.
История
[ редактировать ]Генрих VIII
[ редактировать ]Религиозные преследования католиков в Ирландии начались при короле Генрихе VIII (тогдашнем лорде Ирландии ) после его отлучения от церкви в 1533 году. Ирландский парламент принял Акты о верховенстве , объявлявшие Ирландскую церковь подвластной государству . [5] В ответ ирландские епископы, священники и миряне, которые продолжали молиться за Папу во время мессы, были подвергнуты пыткам и убиты. [6] Закон о государственной измене 1534 года определил даже невысказанную мысленную преданность Святому Престолу как государственную измену . Многие были заключены в тюрьму на этом основании. Предполагаемым предателям, которые предстали перед судом, как и всем другим британским подданным, осужденным за то же преступление до принятия Закона о государственной измене 1695 года , было запрещено пользоваться услугами защитника, и они были вынуждены выступать в качестве своих собственных адвокатов. [7]
По словам Д.П. Конингэма, «Хотя верующие подвергались ужасным преследованиям во второй половине правления Генриха, лишь немногие публично приняли мученическую смерть. Многие монахи и монашествующие были убиты при изгнании из своих домов, но король придерживался многих статей Католичность делала для его агентов в Ирландии слишком опасным прибегать к костру или виселице. Фактически, Генрих сжег на одном и том же костре лютеран за отрицание Реального Присутствия вместе с католиками за отрицание его верховенства». [8]
Тем временем король и Томас Кромвель продолжали кардинала Вулси политику по централизации правительственной власти в Дублинском замке и стремились полностью уничтожить политическую и военную независимость как древнеанглийского дворянства , ирландских кланов , так и гэльского дворянства Ирландии . Это, в дополнение к религиозной политике короля, в конечном итоге побудило древнеанглийского аристократа Силкена Томаса , 10-го и последнего графа Килдэра , начать военное восстание 1534-1535 годов против правления Дома Тюдоров в Ирландии. [9]
Около 30 июля 1535 г. преподобный о. Джон Трэверс , выпускник Оксфордского университета и канцлер собора Святого Патрика в Дублине , был казнен в Дублине за написание книги, осуждающей Акт о превосходстве. Поскольку в Ирландии это еще не было признано преступлением, о. Вместо этого Трэверса судили на летних сессиях присяжных за государственную измену и участие в недавнем восстании Силкена Томаса. По словам историка Р. Дадли Эдвардса, о. Трэверс выступал только в небоевых ролях в качестве мирного переговорщика и даже предложил себя в качестве заложника королевским силам. о. Трэверс также не имел политической или финансовой зависимости, семейных связей или националистических чувств лояльности по отношению к графам Килдэр, и его участие в восстании было мотивировано только желанием защитить независимость католической церкви в Ирландии от потери контроля со стороны Государство . Следуя своему неизбежному убеждению, о. Трэверс был сожжен на костре в Коммоне , тогда известном как « Оксмантаун- Грин», часть которого с тех пор стала Рынок Смитфилд города на северной стороне . [10] [9]
По словам Филипа О'Салливана Бира , «[Джон Трэверс] написал что-то против английской ереси, в которой он поддержал юрисдикцию и власть Папы. Будучи привлеченным к ответственности за это перед королевским судом и допрошенным судьей по этому поводу, он бесстрашно ответил: «Этими пальцами, — сказал он, протягивая большой, указательный и средний пальцы правой руки, — они были написаны мной, и за это дело в столь добром и святом деле я тоже не и не пожалеет. Там, после приговора к смертной казни, среди других наказаний, эта славная рука была отрезана палачом, брошена в огонь и сожжена, за исключением трех священных пальцев, которыми он написал эти писания и которые пламя, однако, обрушилось на них. и возбудился, не смог сожрать». [11]
В 1536 году преподобный о. Чарльз Рейнольдс ( ирландский : Катал Мак Рагнэйл ), хиберно-норвежский архидиакон Келлса , был посмертно арестован за государственную измену в соответствии с Законом о графе Килдэре 1536 года за то, что он успешно убедил Папу Павла III отлучить короля Генриха VIII от церкви из-за его развода, его неканонический повторный брак и цезаропапизм его религиозной политики. [10]
Когда подавление монастырей распространилось и на Ирландию, в «Анналах четырех мастеров» за 1540 год сообщается: «Англичане во всех местах по всей Ирландии, где они устанавливали свою власть, преследовали и изгоняли девять религиозных орденов , и особенно они разрушил монастырь Монаган и обезглавил стража и множество монахов». [12] В статье историка Л.П. Мюррея 1935 года упоминается замученный Эрена из монастыря Монаган как о. Патрик Брейди и добавляет, что он был обезглавлен вместе с 16 другими -францисканцами монахами . [13]
Елизавета I
[ редактировать ]Несмотря на то, что она продолжала заселять Ирландию английскими поселенцами, преследования католиков прекратились после воцарения католической королевы Марии , но после смерти Марии в ноябре 1558 года ее сестра королева Елизавета I организовала принятие парламентом Акта о верховенстве 1559 года. , который восстановил контроль государства над церковью в ее владениях и объявил религиозное инакомыслие уголовным преступлением как государственную измену . Возрождая молитвенник Томаса Кранмера , королева приказала елизаветинскому религиозному поселению отдать предпочтение англиканству высокой церкви , которое сохранило многие традиционно католические церемонии. Между тем, «Акты о превосходстве и единообразии» (1559 г.), Молитвенник 1559 г. и «Тридцать девять статей» (1563 г.) смешали учения протестантизма и цезаропапизма . [14]
С первых лет ее правления на всех ее подданных оказывалось давление, чтобы они подчинялись « Официальной церкви » королевства или считались виновными в государственной измене. Преследования за неповиновение и отказ принести присягу верховенства , выдачу ордеров на пытки и использование охотников за священниками быстро обострились.
В 1563 году граф Эссекс издал прокламацию, согласно которой всем римско-католическим священникам , как светским, так и обычным, было запрещено исполнять обязанности или даже проживать в Дублине или в черте оседлости . Штрафы и наказания строго применялись за отказ от англиканской воскресной службы; вскоре. Священники и монахи, как и следовало ожидать, стали первыми жертвами. На них охотились на скалах Масса в горах и пещерах; а также были разрушены приходские церкви и несколько монастырских часовен, избежавшие алчности короля Генриха VIII. [15] В конечном итоге это привело к изданию Папой Пием V в 1570 году папской буллы Regnans in Excelsis , которая «освободила подданных [Елизаветы I] от их верности ей». [1]
В Ирландии Первое восстание Десмонда , возглавляемое Джеймсом ФитцМорисом Фитцджеральдом и стремившееся заменить королеву Елизавету I доном Джоном Австрийским в качестве Верховного короля Ирландии , было начато в 1569 году, почти в то же время, что и Северное восстание в Англии. Уэксфордские мученики были признаны виновными в государственной измене за помощь в побеге Джеймса Юстаса, 3-го виконта Балтингласса , а также за отказ принести присягу верховенства и объявить Елизавету I Английскую верховным главой англиканской и ирландской церкви .
Продолжающиеся религиозные преследования также стали очень важными как основная причина Девятилетней войны , которая также стремилась заменить королеву Елизавету Верховным королем из дома Габсбургов . Формально война началась, когда Красный Хью О'Доннелл изгнал английского верховного шерифа Донегола Хамфри Уиллиса , но не раньше, чем Красный Хью перечислил причины, по которым он поднял оружие против Дома Тюдоров , и сослался, в частности, на недавние пытки и казни архиепископа Дермота О. «Херли и епископ Патрик О'Хели . По словам Филипа О'Салливана Бира , «находясь там в окружении, [Уиллис] сдался Роу, которым он был уволен в безопасности с запретом запомнить его слова о том, что королева и ее офицеры несправедливо обращаются с ирландцами; что католическая религия был осквернен нечестием, что святые епископы и священники были бесчеловечно и варварски подвергнуты пыткам, что католические дворяне были жестоко заключены в тюрьмы и разорены, что его самого вероломно и вероломно похитили и что по этим причинам он не дал ни того, ни другого; дань или преданность англичанам». [16]
Среди беатифицированных мучеников:
- Патрик О'Хели ( ирландский : Pádraig Ó hÉilí ), монах-францисканец из аббатства Кривелеа ( ирландский : an Manistir na Craoibhe Léithe ) в Дромахайре , графство Литрим , и епископ Мейо . Казнен через повешение за стенами Килмаллока 13 августа 1579 г.
- Конн О'Рурк ( ирландский : Conn Ó Ruairc ), монах -францисканец, происходящий из гэльской знати Ирландии , сын Брайана Ó Ruairc , лорда Брайфна , казнен вместе с епископом О'Хели через повешение за стенами Килмаллока , 13 августа 1579 года.
- 5 Уэксфордских мучеников , моряков, занимавшихся контрабандой священников, мирян и запрещенной католической литературы в Ирландию и из нее, повешены, вытащены и четвертованы в Уэксфорде , 5 июля 1581 года.
- Маргарет Болл , бывшая леди-мэр Дублина, умерла как узница совести в Дублинском замке за отказ принести присягу верховенства , 1584 год. [17]
- Дермот О'Херли ( ирландский : Diarmaid Ó hUrthuile ), архиепископ Кашелский и бывший профессор философии, теологии, классической литературы , а также светского и канонического права в Реймсском университете . Арестован в 1583 году после рукоположения за границей, контрабандой переправлен в Ирландию и после тайного подпольного служения. За отказ принять клятву верховенства подвергся пыткам в Дублинском замке, подвергнувшись «горячим сапогам», а затем повешен на петле, сплетенной из ивовых ветвей за стенами Дублина, 20 июня 1584 года. Впоследствии тайно похоронен на кладбище Святого Кевина.
- Мюирис Мак Ионрахтай (Морис МакКенрагти), епархиальный священник и бывший военный капеллан во время Второго восстания Десмонда . Добровольно сдался, подобно святому Максимилиану Кольбе , намереваясь умереть вместо осужденного бунтовщика по имени Виктор Уайт. Казнен за отказ принести присягу верховенства через повешение и посмертное обезглавливание в Клонмеле 30 апреля 1585 г.
- Доминик Коллинз , брат-иезуит-мирянин и бывший Католической лиги военный офицер под псевдонимом «Капитан де ла Бранш», во время Бретанской кампании Французских религиозных войн . Захвачен после битвы при Кинсейле и 11-дневной осады Данбоя . Официально повешен за государственную измену , но на самом деле за отказ принести присягу верховенства , за стенами родного Йола , графство Корк , 31 октября 1602 года. [18]
К слугам Божьим относятся:
- Эдмунд Дэниел, SJ, 25 октября 1572 г., Корк.
- Тейдж О'Дейли, OFM, около марта 1578 года в Лимерике.
- Донал О'Нейлан, OFM, 28 марта 1580 г., Йол, Корк.
- Геласий О Куилеанан (род. 1554), цистерцианский аббат Бойля , 21 ноября 1580 года в Дублине.
- Эоин О'Малкерн, Опраем , настоятель аббатства Святой Троицы на Лох-Ки , повешен 21 ноября 1580 года за стенами Дублина.
- Дэвид, Джон Саттон и Роберт Скарлок , миряне, 13 ноября 1581 года в Дублине.
- Морис, Томас и Кристофер Юстас, миряне, 13 ноября 1581 года в Дублине.
- Уильям Воган и Роберт Фицджеральд, миряне, 13 ноября 1581 года в Дублине.
- Фелим О'Хара, OFM, 1 мая 1582 года в Мойне, Корк.
- Уолтер Юстас, мирянин, 14 июня 1583 года в Дублине.
- Ричард Криг ( ирландский : Risterard Craobhach ) (род. 1523), архиепископ Армы , декабрь 1586 года в качестве узника совести в лондонском Тауэре , Англия
Король Джеймс I
[ редактировать ]По словам Д. П. Конингема, «католики Ирландии искренне надеялись, что воцарение Иакова принесет мир и покой Церкви в этой растерянной и угнетенной стране. Общее чувство облегчения и радости охватило все классы. Многие из тех, кто были вынуждены покинуть изгнание, вернулись на родину: церкви были восстановлены, монастыри отремонтированы, священные обязанности святилища были возобновлены, и церковные службы выполнялись в спокойной безопасности по всему Королевству. Этого состояния сравнительного спокойствия не было. однако терпел продолжать..." [19]
Королевский указ, изданный 4 июля 1605 года, объявил, что елизаветинской эпохи законы о непослушании должны строго соблюдаться, и добавил: «Нам показалось уместным провозгласить, и настоящим мы сообщаем нашим подданным в Ирландии, что никакая терпимость никогда не будет запрещена». даровано нами. Это мы делаем с целью отсечь всякую надежду на то, что будет разрешена любая другая религия, кроме той, которая соответствует законам и статутам этого королевства». [20]
Среди беатифицированных мучеников:
- Конкобхар О Дуибхеаннай (Конор О'Девани), францисканец из аббатства Донегол , епископ Дауна и Коннора и давний узник совести в Дублинском замке . Арестованный по приказу Артура Чичестера во время проведения конфирмации в июне 1611 года, и несмотря на то, что ему, как и святому Поликарпу Смирнскому , было за восемьдесят, епископ О Дуибхеаннай был повешен, вытащен и четвертован недалеко от Дублина 11 февраля 1612 года. Впоследствии тайно похоронен на кладбище Святого Иакова.
- Патрик О'Логран , священник из Донахмора, графство Тайрон и бывший духовный наставник Аод Мора О Нейла , повешен, вытащен и четвертован за пределами Дублина, 11 февраля 1612 года. Впоследствии тайно похоронен на кладбище Святого Джеймса.
- Фрэнсис Тейлор , бывший лорд-мэр Дублина , умер как узник совести в Дублинском замке за отказ произнести клятву верховенства , 1621 год.
К слугам Божьим относятся:
- Брайан О'Кэролан, священник, 24 марта 1606 года, недалеко от Трима , графство Мит.
- Джон Берк, мирянин, 20 декабря 1606 г., Лимерик.
- Донаф Маккриди, священник, до 5 августа 1608 года в Колрейне , графство Лондондерри.
Король Карл I
[ редактировать ]По словам историка Д. П. Конингема, «Ирландия была раздирана соперничающими фракциями и была угнетена двумя воюющими сторонами во время правления Карла . Католики взяли в руки оружие, чтобы защитить себя, свою религию и своего короля. Карл с пресловутой непостоянностью Стюарты, под давлением пуритан, преследовали ирландцев, в то время как он поощрял их, надеясь, что их лояльность и преданность станут средством утверждения его королевских прерогатив . Так всегда происходит с Ирландией... В течение восьми лет Ирландия была театром. о самой опустошительной войне и беспощадном преследовании». [21]
Беатифицированные мученики той эпохи включают:
- о. Питер О'Хиггинс , кавалер Доминиканского ордена , повешен за стенами Дублина в Сент-Стивенс-Грин , 24 марта 1642 года. [22] [23] [24]
К слугам Божьим относятся:
- Джордж Галлей (род. 1622), ОКР, 15 августа 1642 года в Сиддане , графство Мит.
Содружество и Протекторат Англии
[ редактировать ]24 октября 1644 года контролируемый пуританами парламент Рампа в Лондоне, стремясь отомстить за акты межконфессионального насилия, такие как резня в Портадауне во время недавнего восстания 1641 года , постановил, «что не должно быть пощады ни одному ирландцу или любому паписту, рожденному в Ирландии ». Высадившись вместе с Армией Новой Модели в Дублине, Оливер Кромвель отдал приказ не проявлять никакой пощады к ирландцам, с которыми, по его словам, следует обращаться как с хананеями во времена ветхозаветного пророка Иисуса Навина . [25]
По словам историка Д. П. Конингема, «невозможно оценить число католиков, убитых за десять лет с 1642 по 1652 год. Три епископа и более 300 священников были казнены за свою веру. Тысячи мужчин, женщин и детей были проданы. в качестве рабов для Вест-Индии ; сэр У. Петти упоминает, что таким образом было продано 6000 мальчиков и женщин. В письме, написанном в 1656 году, цитируемом Лингардом, цифра составляет 60 000; Сорок тысяч ирландцев бежали на континент , а 20 тысяч укрылись на Гебридских островах или других шотландских островах. В 1641 году население Ирландии составляло 1 466 000 человек, из которых 1 240 000 были католиками. В 1659 году население сократилось до 500 091 человек. около 1 000 000 должно быть погибли или были изгнаны в течение восемнадцати лет. По сравнению с населением обоих периодов это было даже хуже, чем голодное истребление в наши дни». [25]
После захвата острова в 1653 году армия «Новой модели» превратила Инишбофин в графстве Голуэй в лагерь для военнопленных римско-католических священников, арестованных во время тайного религиозного служения в других частях Ирландии. Инишмор на Аранских островах использовался точно с той же целью. Последние священники, удерживаемые на обоих островах, были наконец освобождены после Реставрации Стюартов в 1662 году. [26]
Официально беатифицированные мученики той эпохи включают:
- о. Теобальд Стэплтон ( ирландский : Тибоид Галлдуб ), убит во время разграбления Кашела 15 сентября 1647 года. [27]
- Епископ Теренс О'Брайен из Эмли, Доминиканский орден , повешен в Виселице-Грин по приказу армии Новой модели генерала Генри Иретона после осады Лимерика , 31 октября 1651 года.
- Джон Кирни (1619–1653) родился в Кашеле, графство Типперэри , и присоединился к францисканцам в монастыре Килкенни. После послушничества он отправился в Левен в Бельгии и был рукоположен в Брюсселе в 1642 году. Вернувшись в Ирландию, он преподавал в Кашеле и Уотерфорде, и его проповеди вызывали большое восхищение. В 1650 году он стал эренахом Каррик -он-Шюр , графство Типперэри. Во время завоевания Ирландии Кромвелем он был арестован Армией Новой Модели , продолжая осуществлять незаконное и подпольное священническое служение по всей долине реки Шур , и казнен через повешение в Клонмеле , графство Типперэри , 21 марта 1653 года. Он похоронен в зал капитула закрытого монастыря Кашел. [28] [29]
- о. Уильям Тирри ( ирландский : Лиам Тюрид ), Орден августинцев , из аббатства Святого Остина , Корк-Сити . Арестован в Фетхарде, графство Типперэри, во время облачения на мессу в Великую субботу , 25 марта 1654 года, приговорен к смертной казни армии Новой модели полковником Соломоном Ричардсом и повешен в Клонмеле , графство Типперэри , 12 мая 1654 года.
К слугам Божьим относятся:
Замучен солдатами-протестантами и парламентариями под командованием лорда- президента Мюнстера Мурчада на дТойтена во время разграбления Кашела .
- Эдвард Стэплтон, священник, 13 сентября 1647 г.
- Томас Морисси, священник, 13 сентября 1647 г. Разграбление Кашела, графство Типперэри.
- Ричард Барри, ОП, 13 сентября 1647 г., мешок Кашела, графство Типперэри.
- Ричард Батлер и Джеймс Сол, OFM, 13 сентября 1647 года в Кашеле, Типперэри.
- Уильям Бойтон, SJ, 13 сентября 1647 года в Кашеле, Типперэри.
- Элизабет Кирни (мать блаженного Джона Кирни ) и Маргарет (фамилия не указана), мирянки, 13 сентября 1647 года.
- Лоуренс и Бернард О'Ферролл, ОП, с февраля по март 1649 года в Лонгфорде.
- Джон Бат, SJ, и Томас Бат, священник, 11 сентября 1649 года, после осады Дроэды , графство Лаут.
- Питер Таафе, OSA, 11 сентября 1649 года, после осады Дроэды , графство Лаут.
- Доминик Диллон и Ричард Оветон, ОП, 11 сентября 1649 года, после осады Дроэды , графство Лаут.
- Конор Маккарти, священник, родился 5 июня 1653 года в Килларни , графство Керри.
- Фрэнсис О'Салливан, OFM, 23 июня 1653 г., остров Скариф , графство Керри.
- Таддеус Мориарти, ОП, 15 октября 1653 года в Килларни , графство Керри.
- Донал Брин и Джеймс Мерфи, священники, 14 апреля 1655 года в Уэксфорде.
- Люк Бергин, ОП, 14 апреля 1655 года в Уэксфорде.
- Джон Тобин (род. 1620), OFMCap , 6 марта 1656 года в Уотерфорде.
Карл II
[ редактировать ]Во время Реставрации Стюартов обращение Короны с католиками было более снисходительным, чем обычно, из-за симпатии короля. По этой причине католическое богослужение обычно перемещалось со скал для мессы в «дома для мессы» с соломенными крышами ( ирландский : Cábán an Aifrinn , букв. «Массовая хижина»). В 1668 году Жанвен де Рошфор писал: «Даже в Дублине более двадцати домов, где тайно служат мессу, и примерно в тысяче мест — подземные склепы и уединенные места в лесу». [30]
Однако ситуация радикально изменилась из-за папского заговора , теории заговора, придуманной Титусом Оутсом и лордом Шефтсбери , которые утверждали, что существовал заговор с целью убийства короля и резни всех протестантов Британских островов. Между 1678 и 1681 годами внимание общественности было приковано к серии показательных антикатолических процессов , в результате которых в Тайберне было казнено 22 человека .
Когда преследование католиков усилилось в ответ на заговор Титуса Оутса, священник с хиберно-норвежской фамилией отца Мак Эйдгалле был убит во время службы Тридентской мессы в Клох-на-Альторах ; Массивная скала , которая до сих пор стоит на вершине Слив-Галлион . Преступниками была банда в красных мундирах под командованием охотника за священниками по имени Тернер. местного раппари лидер граф Редмонд О'Хэнлон говорится, что В местной устной традиции отомстил за убитого священника и тем самым решил свою собственную судьбу. [31]
Среди ирландских жертв охоты на ведьм Титуса Оутса были:
- Питер Тэлбот , архиепископ Дублина (умер в заключении в Дублинском замке , ноябрь 1680 г.)
- Оливер Планкетт , архиепископ Армы, казнен в Тайберне 1 июля 1681 года.
Эпоха вигской олигархии
[ редактировать ]Несмотря на их разоблачение и общественный позор в 1681 году, антикатолическая охота на ведьм, организованная Титусом Оутсом и лордом Шефтсбери, заложила основу для второго свержения дома Стюартов в 1688 году, создания антикатолической вигов политической партии и, Несмотря на все усилия тех, кто сражался в восстаниях якобитов , на протяжении десятилетий Британская империя управлялась как однопартийное государство вигов .
Когда парламент Ирландии, контролируемый вигами, принял Уголовные законы , которые постепенно криминализировали католицизм и лишили его приверженцев всех прав, предусмотренных законом. [32] Согласно епархиальным и муниципальным данным, чудо, связанное с продолжающимися религиозными преследованиями в Ирландии, произошло в Дьёре в Венгерском королевстве .
Во время завоевания Ирландии Кромвелем картина Марии, Утешительницы скорбящих, была удалена епископом Уолтером Линчем из Клонфертского собора, чтобы защитить изображение от осквернения Армией Новой Модели . Епископ Линч скрывал изображение, пока содержался в лагере для военнопленных в Инишбофине , и перед своей смертью в венгерском изгнании завещал изображение собору ( венгерский : Mennyekbe Fölvett Boldogságos Szűz Mária székesegyház ) Римско- католической епархии Дьёра . В День Святого Патрика 1697 года многие свидетели видели «Ирландскую Мадонну» ( венгерский : Ír Madonna ), как ее стали называть, плачущей кровавыми слезами. Стену и даже холст за изображением внимательно осмотрели и обнаружили, что они сухие. Подписанные заявления сохранились и имеют подписи многих очевидцев-некатоликов, в том числе местных лютеранских и кальвинистских священников, главного ортодоксального еврейского раввина Дьера и графа Зигеберта Хейстера, генерал-капитана военного гарнизона города. [33] Копия изображения была подарена в 2003 году римско-католической епархии Клонферта епископом Папаем Яношем Дьёра и теперь висит в соборе Святого Брендана в Лохреа , графство Голуэй . [34]
требовал Уголовный закон 1709 года , чтобы католические священники принесли клятву отречения и признали протестантскую королеву Анну верховным главой церкви во всех ее владениях, а также объявили, что католическое учение о пресуществлении «низкое и идолопоклонническое». [35]
Священники, отказавшиеся принести присягу и отрекшиеся от католической веры, были арестованы и казнены. Эта деятельность, наряду с принудительной депортацией других священников, которые не подчинились, была задокументированной попыткой вызвать вымирание католического духовенства в Ирландии в течение одного поколения. Чтобы получить право проповедовать, священникам приходилось регистрироваться у местных судей, и большинство из них так и делали. Епископам не разрешалось регистрироваться. [36]
В 1713 году ирландская палата общин заявила, что «преследование и информирование против папистов является почетной услугой», что возродило священниками елизаветинской эпохи за профессию охотника . [37] самым печально известным из них остается Джон О'Маллоуни по прозвищу ( ирландский : Шон на Сагарт ) из гор Партри в графстве Мейо . [38] Ставки вознаграждения за поимку варьировались от 50–100 фунтов стерлингов за епископа до 10–20 фунтов стерлингов за поимку незарегистрированного священника: значительные суммы денег по тем временам. [36]
Ирландский националист Джон Митчел , пресвитерианин из графства Лондондерри , позже писал: «Я знаю места в моей части Ирландии, где почтенные архиепископы прятались, так сказать, в расщелине скалы… Представьте себе священника, рукоположенного в сан. В Севилье или Саламанке джентльмен с высоким старинным именем, человек красноречия и гениальности, который поддерживал диспуты в залах колледжа по вопросам литературы и теологии и уносил призы и короны, — увидьте его на набережных Брест , торгующийся с каким-то шкипером, чтобы он отработал свой проезд... И он также знает, что концом всего этого для него может стать ряд сахарного тростника, который нужно будет пропахивать под палящим солнцем Барбадоса . И все же он рвется к этому. встретить свою судьбу, ибо он несет в своих руках священный залог, несет в своем сердце святое послание, и он должен сказать его или умереть. Увидите, как он наконец выпрыгивает на берег и спешит искать своего епископа в какой-нибудь пещере. или под какой-нибудь изгородью, но действуя осторожно, из-за ловца священников и ищейок». [39]
Во время интервью с Тадгом О Мурчу из Ирландской фольклорной комиссии Пейг Минихейн-О'Дрисколл из Ардгрума на полуострове Беара в графстве Корк рассказал, что местная скала Масс , известная в ирландском Мюнстере как Clochán a'tSagairt, находилась в пирамида из камней на юге. Пейг Минихейн-О'Дрисколл также рассказала, что ее муж родился до католической эмансипации и что ее родственники дважды несли своего маленького сына в горы, стремясь тайно установить контакт и попросить его крещения у одного из двух объявленных вне закона священников. Известно, что он скрывается поблизости: один возле Балликровейн-Вуда, а другой - возле Каслтаунбера . Минихейн-О'Дрисколл заключила: «Я не знаю... в них (стариках) была какая-то сила, по милости Божией. О, пусть Бог не обвиняет нас в том, что мы жалуемся сейчас, дорогая, есть хорошая жизнь в нем по сравнению с тем временем». [40]
- Джеймс Даудалл (родился в 1626 г.), OFMCap , 20 февраля 1710 г., Лондон, Англия.
- о. Николас Шихи , епархиальный священник, повешен в Клонмеле , графство Типперэри , 15 марта 1766 года.
Первая Французская Республика
[ редактировать ]- о. Мартин Глинн (1729-1794), римско-католический священник из Инишбофина, графство Голуэй , последний ректор Ирландского колледжа в Бордо и мученик за то, что остался в Первой Французской республике и тайно продолжал свое священническое служение в ненасильственном сопротивлении Гражданской конституции Франции. Духовенство и во время террора гильотинировано . в Бордо , 20 июля 1794 года
Расследования
[ редактировать ]Ирландские мученики пострадали на протяжении нескольких периодов правления и даже от рук обеих сторон во время войн за смену режима . долго откладывал Святой Престол открытие апостольского процесса по делам святости ирландских католических мучеников из-за опасений эскалации продолжающихся религиозных преследований. Еще больше усложняет расследование то, что записи об этих мучениках не могли быть безопасно расследованы или обнародованы, за исключением ирландской диаспоры в католической Европе , из-за опасности быть пойманными на обладании такими доказательствами дома. Подробности об их выносливости в большинстве случаев утеряны. [5] Первый общий каталог, каталог отца Джона Хоулинга, SJ, был составлен в Португалии между 1588 и 1599 годами. Он представляет собой очень краткое изложение определенных людей, которых он увековечивает как страдальцев за веру при Елизавете. [6]
Подробные отчеты были также написаны и опубликованы Филипом О'Салливаном Биром , Дэвидом Ротом , Люком Уоддингом , Ричардом Станихерстом , Энтони Бруодином , Джоном Линчем , Джоном Коппингером и Джоном Маллином. [41]
После успешной борьбы, которую в конечном итоге возглавил Дэниел О'Коннелл за эмансипацию католиков между 1780 и 1829 годами, интерес к ней возродился, поскольку католическая церковь в Ирландии восстанавливалась после трехсот лет существования строго нелегально и подпольно. сделали серию переизданий первоисточников, относящихся к периоду преследований, и тщательных сравнений с архивными правительственными документами в Лондоне и Дублине того же периода В результате Дэниел Ф. Моран и другие историки .
Первый апостольский процесс по каноническому праву начался в Дублине в 1904 году, после чего результаты были представлены Святому Престолу .
В апостольском указе от 12 февраля 1915 года « In Hibernia, Heroum Nutrice» Папа Бенедикт XV официально санкционировал официальное введение дополнительных причин для римско-католической святости. [42]
В ходе дальнейшего Апостольского процесса, проходившего в Дублине между 1917 и 1930 годами на фоне ирландской войны за независимость и гражданской войны , доказательства, окружающие 260 предполагаемых случаев римско-католического мученичества, были дополнительно исследованы, после чего результаты были снова представлены Святейшему Видеть. [41]
На данный момент единственным мучеником, завершившим этот процесс, был Оливер Планкетт , архиепископ Армы , который был канонизирован как святой в 1975 году Папой Павлом VI как один из сорока мучеников Англии и Уэльса . [5] Планкетт определенно стал мишенью во время антикатолической охоты на ведьм , связанной с Титусом Оутсом , и был казнен после показательного процесса, мотивированного исключительно odium fidei («из ненависти к Вере»), вместо того, чтобы быть каким-либо образом виновным в каком-либо реальном преступлении. против государства.
Другие причины также были официально признаны.
Шесть ирландских мучеников Англии и Уэльса
[ редактировать ]Канонизированные мученики
[ редактировать ]12 октября 1975 года Папа Павел VI .
- Оливер Планкетт , архиепископ Армы , 1 июля 1681 года в Тайберне , Лондон; беатифицированный 1920 г.
Беатифицированные мученики
[ редактировать ]15 декабря 1929 года Папа Пий XI .
- Джон Кэри (псевдоним Теренс Кэри) и Патрик Салмон , миряне, 4 июля 1594 года в Дорчестере , Англия.
- Джон Корнелиус ( ирландский : Шон Кончобхар Ó Mathghamhna ), священник-иезуит, 4 июля 1594 года в Дорчестере , Англия.
- Джон Рош , мирянин, родился 30 августа 1588 года в Тайберне , Англия.
22 ноября 1987 года Папа Иоанн Павел II .
- Чарльз Махони (псевдоним Михан), францисканец, 21 августа 1679 г., Рутин , Уэльс.
17 блаженных ирландских мучеников
[ редактировать ]27 сентября 1992 г. Папа Иоанн Павел II.
- Патрик О'Хели ( ирландский : Pádraig Ó hÉilí ), францисканский епископ Мейо , предан лорду-президенту Мюнстера сэру Уильяму Друри и мятежным графом графиней Десмонд и казнен в Килмаллоке 13 августа 1579 года.
- Конн О'Рурк ( ирландский : Conn Ó Ruairc ), монах -францисканец , предан охотникам за священниками мятежным графом и графиней Десмонд и казнен в Килмаллоке , 13 августа 1579 года.
- Уэксфордские мученики , 5 июля 1581 года: Мэтью Ламберт, Роберт Майлер, Эдвард Чиверс, Патрик Кавана (ирландский: Падрай Каомханах), Джон О'Лэхи и еще один неизвестный человек.
- Маргарет Болл , бывшая леди-мэр Дублина, умерла в 1584 году как узница совести в Дублинском замке. [17]
- Дермот О'Херли ( ирландский : Diarmaid Ó hUrthuile ), архиепископ Кашел , приговорен к смертной казни военным трибуналом и повешен на Лоуэр Бэггот-стрит , затем за стенами Дублина, 20 июня 1584 года.
- Мюирис Мак Ионрахтай (Морис МакКенрати), военный капеллан мятежного графа Десмонда , казнен в Клонмеле во время Второго восстания Десмонда , 30 апреля 1585 года.
- Доминик Коллинз , брат-иезуит-мирянин, захваченный армией Тюдоров после осады Данбоя и казненный без суда в Йогале , графство Корк , 31 октября 1602 года. [18]
- Конор О'Девани , францисканский епископ Даун и Коннор, 11 февраля 1612 г.
- Патрик О'Логран , священник из графства Тайрон и бывший духовный наставник Аод Мор О Нейл , 11 февраля 1612 г.
- Фрэнсис Тейлор , бывший лорд-мэр Дублина , умер как узник совести в Дублинском замке , 1621 год.
- Питер О'Хиггинс О.П., приор доминиканского монастыря Наас , повешен по приказу сэра Чарльза Кута , несмотря на хорошо задокументированные и успешные усилия О'Хиггинса по защите протестантского гражданского населения от сектантского насилия и этнических чисток во время ирландского восстания 1641 года . в Сент-Стивенс-Грин , затем за стенами Дублина, 24 марта 1642 года. [22] [23] [24]
- Теобальд Стэплтон ( ирландский : Teabóid Gálldubh ), римско-католический священник и один из создателей современной ирландского языка орфографии . Во время кромвельского завоевания Ирландии о. Стэплтон искал убежища в соборе Святого Патрика на скале Кашел и был убит вместе с шестью другими священниками Парламентской армией лорда Инчикина ( ирландский : Murchadh na dTóiteán ) во время разграбления Кашела 15 сентября 1647 года. Говорят, что Стэплтон благословил нападавших святой водой за несколько минут до своей смерти. [27]
- Теренс О'Брайен OP, Доминиканский орден , епископ Эмли, захваченный после осады Лимерика , предан военному трибуналу , приговорен к смертной казни и повешен армии Новой модели генералом Генри Иретоном . [43] Виселица Грин, Лимерик , 31 октября 1651 года.
- Джон Кирни , приор-францисканец Кашела, повешен в Клонмеле официально за государственную измену, но на самом деле за тайное продолжение своего священнического служения по всей долине реки Шур в рамках ненасильственного сопротивления священников . недавнему указу Содружества Англии об изгнании всех католических , 21 марта 1653 г. [28] [29]
- Уильям Тирри ( ирландский : Лиам Туирид ), -августинец монах из аббатства Св. Остина в Корк-Сити , захвачен охотниками за священниками в Фетхарде, графство Типперэри , и казнен через повешение , официально за измену Протекторату государственную и Содружеству Англии , но на самом деле за то, что он остался в Ирландии и продолжил свое священническое служение в ненасильственном сопротивлении указу режима о изгнании всех священников, в Клонмеле , графство Типперэри , 12 мая 1654 года.
42 замученных ирландских служителя Бога
[ редактировать ]Для канонизации выбрана группа из 42 ирландских мучеников. Эта группа состоит в основном из священников, как светских, так и религиозных, а также нескольких мирян и двух мирянок. Эти мученики до сих пор не беатифицированы.
- Эдмунд Дэниел, SJ, 25 октября 1572 г., Корк.
- Тейдж О'Дейли, OFM, около марта 1578 года в Лимерике.
- Донал О'Нейлан, OFM, 28 марта 1580 г., Йол, Корк.
- Геласий О Куилеанан (род. 1554), цистерцианский аббат Бойля , 21 ноября 1580 года в Дублине.
- Эоин О'Малкерн, OPraem , 21 ноября 1580 года в Дублине.
- Дэвид, Джон Саттон и Роберт Скарлок , миряне, 13 ноября 1581 года в Дублине.
- Морис, Томас и Кристофер Юстас, миряне, 13 ноября 1581 года в Дублине.
- Уильям Воган и Роберт Фицджеральд, миряне, 13 ноября 1581 года в Дублине.
- Фелим О'Хара, OFM, 1 мая 1582 года в Мойне, Корк.
- Уолтер Юстас, мирянин, 14 июня 1583 года в Дублине.
- Ричард Криг ( ирландский : Risterard Craobhach ) (род. 1523), архиепископ Армы , декабрь 1586 года в качестве узника совести в лондонском Тауэре , Англия
- Брайан О'Кэролан, священник, 24 марта 1606 г., недалеко от Трима, Мит.
- Джон Берк, мирянин, 20 декабря 1606 г., Лимерик.
- Донаф Маккриди, священник, до 5 августа 1608 года в Колрейне, Северная Ирландия.
- Джордж Галлей (род. 1622), ОКР, 15 августа 1642 года в Сиддане, Мит
- Теобальд и Эдвард Стэплтон, священники, 13 сентября 1647 года в Кашеле, Типперэри.
- Томас Морисси, священник, 13 сентября 1647 года в Кашеле, Типперэри.
- Ричард Барри, ОП, 13 сентября 1647 года в Кашеле, Типперэри.
- Ричард Батлер и Джеймс Сол, OFM, 13 сентября 1647 года в Кашеле, Типперэри.
- Уильям Бойтон, SJ, 13 сентября 1647 года в Кашеле, Типперэри.
- Элизабет Кирни (мать блаженного Джона Кирни ) и Маргарет (фамилия не указана), мирянки, замученные протестантскими солдатами под командованием лорда- Мюнстера президента Мурчада-на-дТойтана во время разграбления Кашела 13 сентября 1647 года.
- Джон Бат, SJ, и Томас Бат, священник, 11 сентября 1649 года в Дроэде, Лаут.
- Питер Таафе, OSA, 11 сентября 1649 года, Дроэда, Лаут.
- Доминик Диллон и Ричард Оветон, ОП, 11 сентября 1649 года в Дроэде, Лаут.
- Лоуренс и Бернард О'Ферролл, ОП, с февраля по март 1649 года в Лонгфорде.
- Конор Маккарти, священник, 5 июня 1653 года в Килларни, Керри.
- Фрэнсис О'Салливан, OFM, 23 июня 1653 года на острове Скарриф, Керри.
- Таддеус Мориарти, ОП, 15 октября 1653 года в Килларни, Керри.
- Донал Брин и Джеймс Мерфи, священники, 14 апреля 1655 года в Уэксфорде.
- Люк Бергин, ОП, 14 апреля 1655 года в Уэксфорде.
о. Джон О'Нил и паломнический храм Бонан
[ редактировать ]Хотя имя о. Джон О'Нил не фигурирует в списке католических священников 1992 года, которые, как известно, служили на местном уровне. [44] местная устная традиция утверждает, что он стал жертвой последнего убийства католического священника на массовом камне, которое предположительно произошло в Инсе-ан-Сагайрт , недалеко от Бонане , графство Керри , около 1829 года. Преступная группировка, базирующаяся в Гленгарриффе , состоящая из женщины и пяти мужчин, сговорилась убить местного священника-преступника и разделила между собой награду в размере 45 фунтов стерлингов. После пленения о. Джон О'Нил во время мессы , обезглавив его и доставив отрубленную голову в город Корк , шестеро заговорщиков узнали, что освобождение католиков только что было подписано в качестве закона и что никакой награды не будет. По версии, преступники бросили о. Отрубленная голова О'Нила в реке Ли в отчаянии. о. Клерк О'Нила также был арестован на месте происшествия и доставлен в качестве пленника англо-ирландскому домовладельцу и печально известному антикатолическому викарию Ирландской церкви Денису Махони в замке Дромор . Сообщается, что преподобный Махони освободил клерка, натравив на него служебных собак, но клерку удалось сбежать. [45] [46] [47] [48] [49]
В этом регионе графства Керри была чрезвычайно пересеченная местность, мало хорошо построенных дорог, и в него было очень трудно добраться из других регионов Ирландии, не подвергнувшись ограблению или даже убийству разбойниками , как это случилось в 1809 году с викарием местной Ирландской церкви преподобным Фицджеральдом Тисдаллом. Более того, немногие англоговорящие посетители хвалили красоту пейзажей, но также жаловались, что местное население почти исключительно на ирландском языке говорит . [50]
Несмотря на то, что это делает мученическую смерть отца Джона О'Нила правдоподобной, но ее трудно окончательно подтвердить, Инсе-ан-Сагайрт , несмотря на то, что он был удален и труднодоступен, вплоть до начала 20-го века, оставался местом почтения и преданности. Например, о. Интерес Юджина Дейли к этому месту начался еще в детстве, когда его мать тяжело заболела и в ее жизни уже не было надежды. Однако, как глубоко религиозная женщина, г-жа Дейли попросила, чтобы ей принесли глоток воды из Инсе-ан-Сагайрт , что привело к тому, что местные жители считали чудесным исцелением. [51] Оба о. Мученическая смерть О'Нила и исцеление миссис Дейли были отмечены в местных ирландских стихах . [52]
Поскольку в 1981 году агентством Койлт ирландского государства на о. Настойчивость Дейли, [53] Инсе-ан-Сагайрт был местом христианского паломничества и до сих пор используется местным приходом для проведения ежегодной памятной мессы под открытым небом каждый июнь. Рядом с алтарем установлена мемориальная доска в честь о. Джон О'Нил. [45] [47] [48] [49] Другими местными местами массового рока были Альхойр , недалеко от вершины горы Эскер , Старая часовня в Гарриморе и Часовня Фэйл-а в Геархе. [54]
Церковные посвящения
[ редактировать ]С 1992 года в честь ирландских католических мучеников также были посвящены различные приходские церкви, в том числе:
- Церковь ирландских мучеников , Баллирейн, Леттеркенни , [17] Графство Донегол
- Церковь ирландских мучеников, Балликейн, Наас [55] Графство Килдэр
- Церковь ирландских мучеников, Кромвель , Отаго , Новая Зеландия .
- Церковь ирландских мучеников, приход Малли Бордер, Ламеру, Южная Австралия , Австралия
- Часовня ирландских мучеников, Папский ирландский колледж, Папский ирландский колледж , Рим, Италия.
Литературное наследие
[ редактировать ]- Южном Уисте Родившийся в католический поэт и шотландский националист Дональд Джон Доннчайд (1919-1986), одна из самых важных фигур в новейшей шотландской гэльской литературе , был глубоко тронут чтением О Туамы и Томаса Кинселлы Шона «Дуанэра, ирландской антологии» . : 1600-1900. Стихи обездоленных» , что он сочинил собственную «Три стиха и стихотворение: прочитав ирландскую книгу «Поэзия обездоленных»»). Дональд Иэн сравнил страдания ирландского народа в эпоху, описанную в сборнике стихов Кинселлы, со страданиями шотландских гэлов после битвы при Каллодене ( шотландский гэльский : «Dhrium Ath-saidh na pèin» ) в 1746 году ( шотландский гэльский : « Вы провели время во тьме, в заключении , угнетенные в своей стране». Однако Дональд Джон похвалил ирландский народ за его лояльность, несмотря на столетия религиозных преследований. католической церкви в Ирландии и их окончательная победа в ирландской войне за независимость . [56]
См. также
[ редактировать ]- Английская Реформация
- Список католических мучеников английской Реформации
- Чарльз Рейнольдс ( ирландский : Катал Мак Рагнейл ) ( ок. 1496–1535 ), посланник Силкена Томаса при Святом Престоле, который добился обещания Папы отлучить Генриха VIII от церкви в связи с Актом о превосходстве .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барри, Патрик, «Уголовные законы», L'Osservatore Romano , стр.8, 30 ноября 1987 г.
- ^ Маркус Таннер (2004), Последний из кельтов , Йельского университета издательство . Страницы 227-228.
- ^ Шеймус Макманус (1921), История ирландской расы , Barnes & Noble . стр. 462-463.
- ^ СОЗДАНИЕ ДВАДЦАТЬ ОДНОГО НОВОГО БЛАГОСЛОВЕННОГО: ПРОПОВЕДЬ ИОАННА ПАВЛА ВТОРОГО , Площадь Святого Петра - воскресенье, 27 сентября 1992 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Ирландские мученики», ирландские иезуиты , Sacredspace.ie; по состоянию на 16 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Ирландские исповедники и мученики» .
- ^ История Хейла о просьбах короны (изд. 1800 г.), том. 1, глава XXIX (из Google Books ).
- ^ Д. П. Конингем, Жизни ирландских мучеников , PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк. Страница 26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Р. Дадли Эдвардс (декабрь 1934 г.), «Почтенный Джон Трэверс и восстание Силкена Томаса», Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии , стр. 687–699.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мученики Англии и Уэльса» Новая католическая энциклопедия. Том. 9 (1967), с. 322.
- ^ Филип О'Салливан Беар (1903), Главы истории Ирландии при Елизавете , страницы 2-3.
- ^ Д. П. Конингем, Жизни ирландских мучеников , PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк. Страницы 26-27.
- ^ LP Мюррей (1935), «Францисканские монастыри после роспуска», Журнал Археологического общества графства Лаут , Vol. 8, № 3 (1935), стр. 275-282.
- ^ «Правление Елизаветы I». Архивировано 9 мая 2017 г. в Wayback Machine Дж. П. Соммервиллем, Университет Висконсина.
- ^ Кьюсак, Маргарет Энн, Иллюстрированная история Ирландии , Libraryireland.com; по состоянию на 11 июля 2015 г.
- ^ Филип О'Салливан Беар (1903), Главы истории Ирландии при Елизавете , стр. 68.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « «Ирландские мученики», Церковь ирландских мучеников, Баллирейн» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 г. Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Архивы» .
- ^ Д.П. Конингем, Жизни ирландских мучеников , PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк. Страница 104.
- ^ Д.П. Конингем, Жизни ирландских мучеников , PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк. Страницы 104-105.
- ^ Д. П. Конингем, Жизни ирландских мучеников , PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк. Страница 137.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Питер О'Хиггинс ОП» . Ньюбриджский колледж .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Под редакцией Патрика Дж. Корниша и Бенигнуса Милле (2005), Ирландские мученики , Four Courts Press, Дублин. Страницы 148–156.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клавин, Терри (октябрь 2009 г.). «Хиггинс, Питер» . В Макгуайре, Джеймс; Куинн, Джеймс (ред.). Словарь ирландской биографии (онлайн-изд.) . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Д. П. Конингем, « Жизни ирландских мучеников» , PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк. Страница 138.
- ^ Ньюджент, Тони (2013). Вы были на Скале? История массовых камней в Ирландии . Лиффи Пресс. Страницы 51-52, 148.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Стэплтон, Теобальд («Теабоид Галлдуб») | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Францисканские святые и блаженные» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Под редакцией Патрика Дж. Корниша и Бенигнуса Милле (2005), Ирландские мученики , Four Courts Press, Дублин. Страницы 165–175.
- ^ Ньюджент 2013 , с. 143.
- ^ Тони Ньюджент (2013), Вы были на скале? История массовых камней в Ирландии , страницы 80–81.
- ^ Шеймус Макманус (1921), История ирландской расы , Barnes & Noble . стр. 454-469.
- ^ Эрика Папп Фабер (2005), Слезы нашей матери: десять плачущих мадонн в исторической Венгрии , Академия Непорочного. Нью-Бедфорд, Массачусетс . стр. 44–55, 88–89.
- ↑ Венгерский епископ представит «Ирландскую Мадонну» Пэтси МакГарри, The Irish Times , пятница, 10 октября 2003 г.
- ^ Д. П. Конингем, Жизни ирландских мучеников , PJ Kennedy & Sons , Нью-Йорк . Стр. 240-241.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макманус, Сеумас (1921). История ирландской расы: популярная история Ирландии . Нью-Йорк: Ирландская издательская компания. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Тони Ньюджент (2013), Вы были на скале? История массовых камней в Ирландии , The Liffey Press . Страница 48.
- ^ Тони Ньюджент (2013), Вы были на скале? История массовых камней в Ирландии , страницы 40–47.
- ^ Шеймус Макманус (1921), История ирландской расы , Barnes & Noble . п. 463.
- ^ Под редакцией Мартина Верлинга (2003), Говорящая женщина Беара: Предания о Пейг Минихейн. Фольклор полуострова Беара , Mercier Press , Корк-Сити . стр. 40-45.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кориш и Милле 2005 , с. 79.
- ^ Указатель и состояние причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 56.
- ^ Теренс Альберт О'Брайен . Католическая энциклопедия . Проверено 28 сентября 2007 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Под редакцией о. Джон Шайн (1992), столетия , напечатано лидером Ленстера Наасом Бонан: празднование . стр. 68-70.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ньюджент, 2013 , стр. 152–154.
- ^ Под редакцией о. Джон Шайн (1992), столетия , напечатано ленстерским лидером Наасом Бонан: празднование . п. 19.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Бонане — Инсе ан т-Сагайрт» . Парк наследия Бонане . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Inse an tSagairt» . Holywellscorkandkerry.com . Святые колодцы Корка и Керри. 10 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Масс-Рок в Inse an tSagairt .
- ^ Под редакцией о. Джон Шайн (1992), столетия , напечатано ленстерским лидером Наасом Бонан: празднование . стр. 40-44.
- ^ Под редакцией о. Джон Шайн (1992), столетия , напечатано ленстерским лидером Наасом Бонан: празднование . стр. 19-21, 86.
- ^ Под редакцией о. Джон Шайн (1992), столетия , напечатано ленстерским лидером Наасом Бонан: празднование . стр. 110-113.
- ^ Под редакцией о. Джон Шайн (1992), столетия , напечатано ленстерским лидером Наасом Бонан: празднование . п. 86.
- ^ Под редакцией о. Джон Шайн (1992), столетия , напечатано ленстерским лидером Наасом Бонан: празднование . стр. 19-21.
- ^ «Сайт прихода Наас» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 29 января 2008 г.
- ^ Чи Ми / Я вижу: Поэзия Дональда Джона Макдональда , под редакцией Билла Иннеса. Анкор, Сторновей , 2021. Страницы 346–347.
Источники
[ редактировать ]- Кориш, Патрик Дж.; Милле, Бенигнус, ред. (2005). Ирландские мученики . Серия ирландских богословских ежеквартальных монографий. Том. 1. Дублин [ua]: Four Courts Press. ISBN 9781851828586 .
- Ньюджент, Тони (2013). Вы были на Скале? История массовых камней в Ирландии . Лиффи Пресс. ISBN 9781908308474 .
- Новый католический словарь : Ирландские мученики
- О'Рейли, Майлз (1880). Жития ирландских мучеников и исповедников . Нью-Йорк: Джеймс Шихи. OCLC 173466082 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История католицизма в Ирландии
- Жертвы антикатолического насилия в Ирландии
- 24 ирландских католических мученика
- Ирландский беатифицированный народ
- Католические мученики эпохи раннего Нового времени
- Казненные ирландцы
- Группы римско-католических святых
- Списки святых
- Беатификации Папы Иоанна Павла II
- Группы христианских мучеников раннего Нового времени