Jump to content

Ирландские католические мученики

Ирландские католические мученики
Ирландские католические мученики официально признаны
Рожденный Ирландия
Умер между 1535 г. (Достопочтенный Джон Трэверс) — 1 июля 1681 г. (Сент- Оливер Планкетт ), Ирландия, Англия, Уэльс.
Замучен Монархия Англии
Почитается в Костел
Беатифицированный Трое были беатифицированы 15 декабря 1929 года Папой Пием XI.
1 был беатифицирован 22 ноября 1987 года Папой Иоанном Павлом II.
18 человек были беатифицированы 27 сентября 1992 года Папой Иоанном Павлом II.
канонизирован 1 ( Оливер Планкетт ) был канонизирован 12 октября 1975 года Папой Павлом VI.
Праздник 20 июня, по-разному для отдельных мучеников.

Ирландские католические мученики ( ирландский : Mairtírigh Chaitliceacha na hÉireann ) были 24 ирландскими мужчинами и женщинами, которые были беатифицированы или канонизированы жизнь как за героическую добродетельную , так и за смерть за свою католическую веру между правлением короля Генриха VIII и католической эмансипацией в 1829 году.

продолжавшиеся более трех столетий, Религиозные преследования католической церкви в Ирландии, происходили волнами, вызванные чрезмерной реакцией государства на определенные инциденты и перемежающиеся интервалами сравнительной передышки. [1] Несмотря на это, в худшие времена ирландцы , по словам Маркуса Таннера, цеплялись за мессу , « крестились , когда проходили мимо протестантских служителей на дороге, их приходилось тащить в протестантские церкви и вместо этого затыкать уши ватой». чем слушать протестантские проповеди». [2]

По словам историка и фольклориста Сеймаса Макмануса : «На протяжении этих ужасных столетий преследуемый священник, которого в юности тайно переправили на европейский континент для прохождения обучения, поддерживал пламя веры. Он скрывался, как вор. По воскресеньям и в праздничные дни он служил мессу у скалы на отдаленном склоне горы, в то время как прихожане преклоняли колени на вереске на склоне холма, под открытым небом. Пока он служил мессу, верные часовые наблюдали за ним со всех близлежащих вершин. , чтобы своевременно предупредить о приближающемся священнике-охотнике и его охране из британских солдат. Но иногда войска нападали на них врасплох, и Масс-Рок был залит его кровью, - и мужчины, женщины и дети были уличены в преступлении. поклоняющихся Богу среди скал, их часто убивали на склоне горы». [3]

Канонизация в 1975 году архиепископа Оливера Планкетта , который был повешен, вытянут и четвертован в Тайберне 1 июля 1681 года, как одного из сорока мучеников Англии и Уэльса , вызвала значительный общественный интерес к другим ирландцам и ирландкам, которые аналогичным образом умерли за свою католическую веру в 16 и 17 веков. 22 сентября 1992 года Папа Иоанн Павел II беатифицировал еще 17 мучеников и назначил 20 июня, годовщину мученической кончины архиепископа Дермота О'Херли 1584 года , днем ​​их праздника. [4] Однако многие другие причины римско-католического мученичества и возможного святости продолжают активно расследоваться.

Генрих VIII

[ редактировать ]

Религиозные преследования католиков в Ирландии начались при короле Генрихе VIII (тогдашнем лорде Ирландии ) после его отлучения от церкви в 1533 году. Ирландский парламент принял Акты о верховенстве , объявлявшие Ирландскую церковь подвластной государству . [5] В ответ ирландские епископы, священники и миряне, которые продолжали молиться за Папу во время мессы, были подвергнуты пыткам и убиты. [6] Закон о государственной измене 1534 года определил даже невысказанную мысленную преданность Святому Престолу как государственную измену . Многие были заключены в тюрьму на этом основании. Предполагаемым предателям, которые предстали перед судом, как и всем другим британским подданным, осужденным за то же преступление до принятия Закона о государственной измене 1695 года , было запрещено пользоваться услугами защитника, и они были вынуждены выступать в качестве своих собственных адвокатов. [7]

По словам Д.П. Конингэма, «Хотя верующие подвергались ужасным преследованиям во второй половине правления Генриха, лишь немногие публично приняли мученическую смерть. Многие монахи и монашествующие были убиты при изгнании из своих домов, но король придерживался многих статей Католичность делала для его агентов в Ирландии слишком опасным прибегать к костру или виселице. Фактически, Генрих сжег на одном и том же костре лютеран за отрицание Реального Присутствия вместе с католиками за отрицание его верховенства». [8]

Тем временем король и Томас Кромвель продолжали кардинала Вулси политику по централизации правительственной власти в Дублинском замке и стремились полностью уничтожить политическую и военную независимость как древнеанглийского дворянства , ирландских кланов , так и гэльского дворянства Ирландии . Это, в дополнение к религиозной политике короля, в конечном итоге побудило древнеанглийского аристократа Силкена Томаса , 10-го и последнего графа Килдэра , начать военное восстание 1534-1535 годов против правления Дома Тюдоров в Ирландии. [9]

Около 30 июля 1535 г. преподобный о. Джон Трэверс , выпускник Оксфордского университета и канцлер собора Святого Патрика в Дублине , был казнен в Дублине за написание книги, осуждающей Акт о превосходстве. Поскольку в Ирландии это еще не было признано преступлением, о. Вместо этого Трэверса судили на летних сессиях присяжных за государственную измену и участие в недавнем восстании Силкена Томаса. По словам историка Р. Дадли Эдвардса, о. Трэверс выступал только в небоевых ролях в качестве мирного переговорщика и даже предложил себя в качестве заложника королевским силам. о. Трэверс также не имел политической или финансовой зависимости, семейных связей или националистических чувств лояльности по отношению к графам Килдэр, и его участие в восстании было мотивировано только желанием защитить независимость католической церкви в Ирландии от потери контроля со стороны Государство . Следуя своему неизбежному убеждению, о. Трэверс был сожжен на костре в Коммоне , тогда известном как « Оксмантаун- Грин», часть которого с тех пор стала Рынок Смитфилд города на северной стороне . [10] [9]

По словам Филипа О'Салливана Бира , «[Джон Трэверс] написал что-то против английской ереси, в которой он поддержал юрисдикцию и власть Папы. Будучи привлеченным к ответственности за это перед королевским судом и допрошенным судьей по этому поводу, он бесстрашно ответил: «Этими пальцами, — сказал он, протягивая большой, указательный и средний пальцы правой руки, — они были написаны мной, и за это дело в столь добром и святом деле я тоже не и не пожалеет. Там, после приговора к смертной казни, среди других наказаний, эта славная рука была отрезана палачом, брошена в огонь и сожжена, за исключением трех священных пальцев, которыми он написал эти писания и которые пламя, однако, обрушилось на них. и возбудился, не смог сожрать». [11]

В 1536 году преподобный о. Чарльз Рейнольдс ( ирландский : Катал Мак Рагнэйл ), хиберно-норвежский архидиакон Келлса , был посмертно арестован за государственную измену в соответствии с Законом о графе Килдэре 1536 года за то, что он успешно убедил Папу Павла III отлучить короля Генриха VIII от церкви из-за его развода, его неканонический повторный брак и цезаропапизм его религиозной политики. [10]

Когда подавление монастырей распространилось и на Ирландию, в «Анналах четырех мастеров» за 1540 год сообщается: «Англичане во всех местах по всей Ирландии, где они устанавливали свою власть, преследовали и изгоняли девять религиозных орденов , и особенно они разрушил монастырь Монаган и обезглавил стража и множество монахов». [12] В статье историка Л.П. Мюррея 1935 года упоминается замученный Эрена из монастыря Монаган как о. Патрик Брейди и добавляет, что он был обезглавлен вместе с 16 другими -францисканцами монахами . [13]

Елизавета I

[ редактировать ]
Изображение изгнанного английского бунтаря поэта- Ричарда Верстегена , изображающее пытки и казнь архиепископа Дермота О'Херли в 1584 году . повешение в 1579 году других ирландских католических мучеников, епископа Патрика О'Хели и монаха Конна О'Руэрка в Килмаллоке . На заднем плане показано

Несмотря на то, что она продолжала заселять Ирландию английскими поселенцами, преследования католиков прекратились после воцарения католической королевы Марии , но после смерти Марии в ноябре 1558 года ее сестра королева Елизавета I организовала принятие парламентом Акта о верховенстве 1559 года. , который восстановил контроль государства над церковью в ее владениях и объявил религиозное инакомыслие уголовным преступлением как государственную измену . Возрождая молитвенник Томаса Кранмера , королева приказала елизаветинскому религиозному поселению отдать предпочтение англиканству высокой церкви , которое сохранило многие традиционно католические церемонии. Между тем, «Акты о превосходстве и единообразии» (1559 г.), Молитвенник 1559 г. и «Тридцать девять статей» (1563 г.) смешали учения протестантизма и цезаропапизма . [14]

С первых лет ее правления на всех ее подданных оказывалось давление, чтобы они подчинялись « Официальной церкви » королевства или считались виновными в государственной измене. Преследования за неповиновение и отказ принести присягу верховенства , выдачу ордеров на пытки и использование охотников за священниками быстро обострились.

В 1563 году граф Эссекс издал прокламацию, согласно которой всем римско-католическим священникам , как светским, так и обычным, было запрещено исполнять обязанности или даже проживать в Дублине или в черте оседлости . Штрафы и наказания строго применялись за отказ от англиканской воскресной службы; вскоре. Священники и монахи, как и следовало ожидать, стали первыми жертвами. На них охотились на скалах Масса в горах и пещерах; а также были разрушены приходские церкви и несколько монастырских часовен, избежавшие алчности короля Генриха VIII. [15] В конечном итоге это привело к изданию Папой Пием V в 1570 году папской буллы Regnans in Excelsis , которая «освободила подданных [Елизаветы I] от их верности ей». [1]

В Ирландии Первое восстание Десмонда , возглавляемое Джеймсом ФитцМорисом Фитцджеральдом и стремившееся заменить королеву Елизавету I доном Джоном Австрийским в качестве Верховного короля Ирландии , было начато в 1569 году, почти в то же время, что и Северное восстание в Англии. Уэксфордские мученики были признаны виновными в государственной измене за помощь в побеге Джеймса Юстаса, 3-го виконта Балтингласса , а также за отказ принести присягу верховенства и объявить Елизавету I Английскую верховным главой англиканской и ирландской церкви .

Продолжающиеся религиозные преследования также стали очень важными как основная причина Девятилетней войны , которая также стремилась заменить королеву Елизавету Верховным королем из дома Габсбургов . Формально война началась, когда Красный Хью О'Доннелл изгнал английского верховного шерифа Донегола Хамфри Уиллиса , но не раньше, чем Красный Хью перечислил причины, по которым он поднял оружие против Дома Тюдоров , и сослался, в частности, на недавние пытки и казни архиепископа Дермота О. «Херли и епископ Патрик О'Хели . По словам Филипа О'Салливана Бира , «находясь там в окружении, [Уиллис] сдался Роу, которым он был уволен в безопасности с запретом запомнить его слова о том, что королева и ее офицеры несправедливо обращаются с ирландцами; что католическая религия был осквернен нечестием, что святые епископы и священники были бесчеловечно и варварски подвергнуты пыткам, что католические дворяне были жестоко заключены в тюрьмы и разорены, что его самого вероломно и вероломно похитили и что по этим причинам он не дал ни того, ни другого; дань или преданность англичанам». [16]

Среди беатифицированных мучеников:

К слугам Божьим относятся:

Король Джеймс I

[ редактировать ]

По словам Д. П. Конингема, «католики Ирландии искренне надеялись, что воцарение Иакова принесет мир и покой Церкви в этой растерянной и угнетенной стране. Общее чувство облегчения и радости охватило все классы. Многие из тех, кто были вынуждены покинуть изгнание, вернулись на родину: церкви были восстановлены, монастыри отремонтированы, священные обязанности святилища были возобновлены, и церковные службы выполнялись в спокойной безопасности по всему Королевству. Этого состояния сравнительного спокойствия не было. однако терпел продолжать..." [19]

Королевский указ, изданный 4 июля 1605 года, объявил, что елизаветинской эпохи законы о непослушании должны строго соблюдаться, и добавил: «Нам показалось уместным провозгласить, и настоящим мы сообщаем нашим подданным в Ирландии, что никакая терпимость никогда не будет запрещена». даровано нами. Это мы делаем с целью отсечь всякую надежду на то, что будет разрешена любая другая религия, кроме той, которая соответствует законам и статутам этого королевства». [20]

Среди беатифицированных мучеников:

К слугам Божьим относятся:

Король Карл I

[ редактировать ]

По словам историка Д. П. Конингема, «Ирландия была раздирана соперничающими фракциями и была угнетена двумя воюющими сторонами во время правления Карла . Католики взяли в руки оружие, чтобы защитить себя, свою религию и своего короля. Карл с пресловутой непостоянностью Стюарты, под давлением пуритан, преследовали ирландцев, в то время как он поощрял их, надеясь, что их лояльность и преданность станут средством утверждения его королевских прерогатив . Так всегда происходит с Ирландией... В течение восьми лет Ирландия была театром. о самой опустошительной войне и беспощадном преследовании». [21]

Беатифицированные мученики той эпохи включают:

К слугам Божьим относятся:

Содружество и Протекторат Англии

[ редактировать ]

24 октября 1644 года контролируемый пуританами парламент Рампа в Лондоне, стремясь отомстить за акты межконфессионального насилия, такие как резня в Портадауне во время недавнего восстания 1641 года , постановил, «что не должно быть пощады ни одному ирландцу или любому паписту, рожденному в Ирландии ». Высадившись вместе с Армией Новой Модели в Дублине, Оливер Кромвель отдал приказ не проявлять никакой пощады к ирландцам, с которыми, по его словам, следует обращаться как с хананеями во времена ветхозаветного пророка Иисуса Навина . [25]

По словам историка Д. П. Конингема, «невозможно оценить число католиков, убитых за десять лет с 1642 по 1652 год. Три епископа и более 300 священников были казнены за свою веру. Тысячи мужчин, женщин и детей были проданы. в качестве рабов для Вест-Индии ; сэр У. Петти упоминает, что таким образом было продано 6000 мальчиков и женщин. В письме, написанном в 1656 году, цитируемом Лингардом, цифра составляет 60 000; Сорок тысяч ирландцев бежали на континент , а 20 тысяч укрылись на Гебридских островах или других шотландских островах. В 1641 году население Ирландии составляло 1 466 000 человек, из которых 1 240 000 были католиками. В 1659 году население сократилось до 500 091 человек. около 1 000 000 должно быть погибли или были изгнаны в течение восемнадцати лет. По сравнению с населением обоих периодов это было даже хуже, чем голодное истребление в наши дни». [25]

Гавань Инишбофина на фоне казарм Кромвеля.

После захвата острова в 1653 году армия «Новой модели» превратила Инишбофин в графстве Голуэй в лагерь для военнопленных римско-католических священников, арестованных во время тайного религиозного служения в других частях Ирландии. Инишмор на Аранских островах использовался точно с той же целью. Последние священники, удерживаемые на обоих островах, были наконец освобождены после Реставрации Стюартов в 1662 году. [26]

Официально беатифицированные мученики той эпохи включают:

К слугам Божьим относятся:

Замучен солдатами-протестантами и парламентариями под командованием лорда- президента Мюнстера Мурчада на дТойтена во время разграбления Кашела .

  • Эдвард Стэплтон, священник, 13 сентября 1647 г.
  • Томас Морисси, священник, 13 сентября 1647 г. Разграбление Кашела, графство Типперэри.
  • Ричард Барри, ОП, 13 сентября 1647 г., мешок Кашела, графство Типперэри.
  • Ричард Батлер и Джеймс Сол, OFM, 13 сентября 1647 года в Кашеле, Типперэри.
  • Уильям Бойтон, SJ, 13 сентября 1647 года в Кашеле, Типперэри.
  • Элизабет Кирни (мать блаженного Джона Кирни ) и Маргарет (фамилия не указана), мирянки, 13 сентября 1647 года.

Во время Реставрации Стюартов обращение Короны с католиками было более снисходительным, чем обычно, из-за симпатии короля. По этой причине католическое богослужение обычно перемещалось со скал для мессы в «дома для мессы» с соломенными крышами ( ирландский : Cábán an Aifrinn , букв. «Массовая хижина»). В 1668 году Жанвен де Рошфор писал: «Даже в Дублине более двадцати домов, где тайно служат мессу, и примерно в тысяче мест — подземные склепы и уединенные места в лесу». [30]

Однако ситуация радикально изменилась из-за папского заговора , теории заговора, придуманной Титусом Оутсом и лордом Шефтсбери , которые утверждали, что существовал заговор с целью убийства короля и резни всех протестантов Британских островов. Между 1678 и 1681 годами внимание общественности было приковано к серии показательных антикатолических процессов , в результате которых в Тайберне было казнено 22 человека .

Слив Галлион .

Когда преследование католиков усилилось в ответ на заговор Титуса Оутса, священник с хиберно-норвежской фамилией отца Мак Эйдгалле был убит во время службы Тридентской мессы в Клох-на-Альторах ; Массивная скала , которая до сих пор стоит на вершине Слив-Галлион . Преступниками была банда в красных мундирах под командованием охотника за священниками по имени Тернер. местного раппари лидер граф Редмонд О'Хэнлон говорится, что В местной устной традиции отомстил за убитого священника и тем самым решил свою собственную судьбу. [31]

Среди ирландских жертв охоты на ведьм Титуса Оутса были:

Эпоха вигской олигархии

[ редактировать ]
о. Огороженная могила Шихи на кладбище Шанрахан на фоне разрушенной церковной башни.
о. Могила Николаса Шихи на кладбище Шанрахан, недалеко от Клогхина , графство Типперэри .

Несмотря на их разоблачение и общественный позор в 1681 году, антикатолическая охота на ведьм, организованная Титусом Оутсом и лордом Шефтсбери, заложила основу для второго свержения дома Стюартов в 1688 году, создания антикатолической вигов политической партии и, Несмотря на все усилия тех, кто сражался в восстаниях якобитов , на протяжении десятилетий Британская империя управлялась как однопартийное государство вигов .

Когда парламент Ирландии, контролируемый вигами, принял Уголовные законы , которые постепенно криминализировали католицизм и лишили его приверженцев всех прав, предусмотренных законом. [32] Согласно епархиальным и муниципальным данным, чудо, связанное с продолжающимися религиозными преследованиями в Ирландии, произошло в Дьёре в Венгерском королевстве .

Во время завоевания Ирландии Кромвелем картина Марии, Утешительницы скорбящих, была удалена епископом Уолтером Линчем из Клонфертского собора, чтобы защитить изображение от осквернения Армией Новой Модели . Епископ Линч скрывал изображение, пока содержался в лагере для военнопленных в Инишбофине , и перед своей смертью в венгерском изгнании завещал изображение собору ( венгерский : Mennyekbe Fölvett Boldogságos Szűz Mária székesegyház ) Римско- католической епархии Дьёра . В День Святого Патрика 1697 года многие свидетели видели «Ирландскую Мадонну» ( венгерский : Ír Madonna ), как ее стали называть, плачущей кровавыми слезами. Стену и даже холст за изображением внимательно осмотрели и обнаружили, что они сухие. Подписанные заявления сохранились и имеют подписи многих очевидцев-некатоликов, в том числе местных лютеранских и кальвинистских священников, главного ортодоксального еврейского раввина Дьера и графа Зигеберта Хейстера, генерал-капитана военного гарнизона города. [33] Копия изображения была подарена в 2003 году римско-католической епархии Клонферта епископом Папаем Яношем Дьёра и теперь висит в соборе Святого Брендана в Лохреа , графство Голуэй . [34]

требовал Уголовный закон 1709 года , чтобы католические священники принесли клятву отречения и признали протестантскую королеву Анну верховным главой церкви во всех ее владениях, а также объявили, что католическое учение о пресуществлении «низкое и идолопоклонническое». [35]

Священники, отказавшиеся принести присягу и отрекшиеся от католической веры, были арестованы и казнены. Эта деятельность, наряду с принудительной депортацией других священников, которые не подчинились, была задокументированной попыткой вызвать вымирание католического духовенства в Ирландии в течение одного поколения. Чтобы получить право проповедовать, священникам приходилось регистрироваться у местных судей, и большинство из них так и делали. Епископам не разрешалось регистрироваться. [36]

В 1713 году ирландская палата общин заявила, что «преследование и информирование против папистов является почетной услугой», что возродило священниками елизаветинской эпохи за профессию охотника . [37] самым печально известным из них остается Джон О'Маллоуни по прозвищу ( ирландский : Шон на Сагарт ) из гор Партри в графстве Мейо . [38] Ставки вознаграждения за поимку варьировались от 50–100 фунтов стерлингов за епископа до 10–20 фунтов стерлингов за поимку незарегистрированного священника: значительные суммы денег по тем временам. [36]

Ирландский националист Джон Митчел , пресвитерианин из графства Лондондерри , позже писал: «Я знаю места в моей части Ирландии, где почтенные архиепископы прятались, так сказать, в расщелине скалы… Представьте себе священника, рукоположенного в сан. В Севилье или Саламанке джентльмен с высоким старинным именем, человек красноречия и гениальности, который поддерживал диспуты в залах колледжа по вопросам литературы и теологии и уносил призы и короны, — увидьте его на набережных Брест , торгующийся с каким-то шкипером, чтобы он отработал свой проезд... И он также знает, что концом всего этого для него может стать ряд сахарного тростника, который нужно будет пропахивать под палящим солнцем Барбадоса . И все же он рвется к этому. встретить свою судьбу, ибо он несет в своих руках священный залог, несет в своем сердце святое послание, и он должен сказать его или умереть. Увидите, как он наконец выпрыгивает на берег и спешит искать своего епископа в какой-нибудь пещере. или под какой-нибудь изгородью, но действуя осторожно, из-за ловца священников и ищейок». [39]

Во время интервью с Тадгом О Мурчу из Ирландской фольклорной комиссии Пейг Минихейн-О'Дрисколл из Ардгрума на полуострове Беара в графстве Корк рассказал, что местная скала Масс , известная в ирландском Мюнстере как Clochán a'tSagairt, находилась в пирамида из камней на юге. Пейг Минихейн-О'Дрисколл также рассказала, что ее муж родился до католической эмансипации и что ее родственники дважды несли своего маленького сына в горы, стремясь тайно установить контакт и попросить его крещения у одного из двух объявленных вне закона священников. Известно, что он скрывается поблизости: один возле Балликровейн-Вуда, а другой - возле Каслтаунбера . Минихейн-О'Дрисколл заключила: «Я не знаю... в них (стариках) была какая-то сила, по милости Божией. О, пусть Бог не обвиняет нас в том, что мы жалуемся сейчас, дорогая, есть хорошая жизнь в нем по сравнению с тем временем». [40]

Первая Французская Республика

[ редактировать ]

Расследования

[ редактировать ]

Ирландские мученики пострадали на протяжении нескольких периодов правления и даже от рук обеих сторон во время войн за смену режима . долго откладывал Святой Престол открытие апостольского процесса по делам святости ирландских католических мучеников из-за опасений эскалации продолжающихся религиозных преследований. Еще больше усложняет расследование то, что записи об этих мучениках не могли быть безопасно расследованы или обнародованы, за исключением ирландской диаспоры в католической Европе , из-за опасности быть пойманными на обладании такими доказательствами дома. Подробности об их выносливости в большинстве случаев утеряны. [5] Первый общий каталог, каталог отца Джона Хоулинга, SJ, был составлен в Португалии между 1588 и 1599 годами. Он представляет собой очень краткое изложение определенных людей, которых он увековечивает как страдальцев за веру при Елизавете. [6]

Подробные отчеты были также написаны и опубликованы Филипом О'Салливаном Биром , Дэвидом Ротом , Люком Уоддингом , Ричардом Станихерстом , Энтони Бруодином , Джоном Линчем , Джоном Коппингером и Джоном Маллином. [41]

После успешной борьбы, которую в конечном итоге возглавил Дэниел О'Коннелл за эмансипацию католиков между 1780 и 1829 годами, интерес к ней возродился, поскольку католическая церковь в Ирландии восстанавливалась после трехсот лет существования строго нелегально и подпольно. сделали серию переизданий первоисточников, относящихся к периоду преследований, и тщательных сравнений с архивными правительственными документами в Лондоне и Дублине того же периода В результате Дэниел Ф. Моран и другие историки .

Первый апостольский процесс по каноническому праву начался в Дублине в 1904 году, после чего результаты были представлены Святому Престолу .

В апостольском указе от 12 февраля 1915 года « In Hibernia, Heroum Nutrice» Папа Бенедикт XV официально санкционировал официальное введение дополнительных причин для римско-католической святости. [42]

В ходе дальнейшего Апостольского процесса, проходившего в Дублине между 1917 и 1930 годами на фоне ирландской войны за независимость и гражданской войны , доказательства, окружающие 260 предполагаемых случаев римско-католического мученичества, были дополнительно исследованы, после чего результаты были снова представлены Святейшему Видеть. [41]

На данный момент единственным мучеником, завершившим этот процесс, был Оливер Планкетт , архиепископ Армы , который был канонизирован как святой в 1975 году Папой Павлом VI как один из сорока мучеников Англии и Уэльса . [5] Планкетт определенно стал мишенью во время антикатолической охоты на ведьм , связанной с Титусом Оутсом , и был казнен после показательного процесса, мотивированного исключительно odium fidei («из ненависти к Вере»), вместо того, чтобы быть каким-либо образом виновным в каком-либо реальном преступлении. против государства.

Другие причины также были официально признаны.

Шесть ирландских мучеников Англии и Уэльса

[ редактировать ]

Канонизированные мученики

[ редактировать ]
Сент-Оливер Планкетт

12 октября 1975 года Папа Павел VI .

Беатифицированные мученики

[ редактировать ]

15 декабря 1929 года Папа Пий XI .

22 ноября 1987 года Папа Иоанн Павел II .

17 блаженных ирландских мучеников

[ редактировать ]

27 сентября 1992 г. Папа Иоанн Павел II.

42 замученных ирландских служителя Бога

[ редактировать ]
Обложка книги «Жития ирландских мучеников и исповедников» (1880 г.)
Роберт Скарлок, молодой ирландский католик, принявший мученическую смерть в Дублине в 1581 году нашей эры.

Для канонизации выбрана группа из 42 ирландских мучеников. Эта группа состоит в основном из священников, как светских, так и религиозных, а также нескольких мирян и двух мирянок. Эти мученики до сих пор не беатифицированы.

  • Эдмунд Дэниел, SJ, 25 октября 1572 г., Корк.
  • Тейдж О'Дейли, OFM, около марта 1578 года в Лимерике.
  • Донал О'Нейлан, OFM, 28 марта 1580 г., Йол, Корк.
  • Геласий О Куилеанан (род. 1554), цистерцианский аббат Бойля , 21 ноября 1580 года в Дублине.
  • Эоин О'Малкерн, OPraem , 21 ноября 1580 года в Дублине.
  • Дэвид, Джон Саттон и Роберт Скарлок , миряне, 13 ноября 1581 года в Дублине.
  • Морис, Томас и Кристофер Юстас, миряне, 13 ноября 1581 года в Дублине.
  • Уильям Воган и Роберт Фицджеральд, миряне, 13 ноября 1581 года в Дублине.
  • Фелим О'Хара, OFM, 1 мая 1582 года в Мойне, Корк.
  • Уолтер Юстас, мирянин, 14 июня 1583 года в Дублине.
  • Ричард Криг ( ирландский : Risterard Craobhach ) (род. 1523), архиепископ Армы , декабрь 1586 года в качестве узника совести в лондонском Тауэре , Англия
  • Брайан О'Кэролан, священник, 24 марта 1606 г., недалеко от Трима, Мит.
  • Джон Берк, мирянин, 20 декабря 1606 г., Лимерик.
  • Донаф Маккриди, священник, до 5 августа 1608 года в Колрейне, Северная Ирландия.
  • Джордж Галлей (род. 1622), ОКР, 15 августа 1642 года в Сиддане, Мит
  • Теобальд и Эдвард Стэплтон, священники, 13 сентября 1647 года в Кашеле, Типперэри.
  • Томас Морисси, священник, 13 сентября 1647 года в Кашеле, Типперэри.
  • Ричард Барри, ОП, 13 сентября 1647 года в Кашеле, Типперэри.
  • Ричард Батлер и Джеймс Сол, OFM, 13 сентября 1647 года в Кашеле, Типперэри.
  • Уильям Бойтон, SJ, 13 сентября 1647 года в Кашеле, Типперэри.
  • Элизабет Кирни (мать блаженного Джона Кирни ) и Маргарет (фамилия не указана), мирянки, замученные протестантскими солдатами под командованием лорда- Мюнстера президента Мурчада-на-дТойтана во время разграбления Кашела 13 сентября 1647 года.
  • Джон Бат, SJ, и Томас Бат, священник, 11 сентября 1649 года в Дроэде, Лаут.
  • Питер Таафе, OSA, 11 сентября 1649 года, Дроэда, Лаут.
  • Доминик Диллон и Ричард Оветон, ОП, 11 сентября 1649 года в Дроэде, Лаут.
  • Лоуренс и Бернард О'Ферролл, ОП, с февраля по март 1649 года в Лонгфорде.
  • Конор Маккарти, священник, 5 июня 1653 года в Килларни, Керри.
  • Фрэнсис О'Салливан, OFM, 23 июня 1653 года на острове Скарриф, Керри.
  • Таддеус Мориарти, ОП, 15 октября 1653 года в Килларни, Керри.
  • Донал Брин и Джеймс Мерфи, священники, 14 апреля 1655 года в Уэксфорде.
  • Люк Бергин, ОП, 14 апреля 1655 года в Уэксфорде.

о. Джон О'Нил и паломнический храм Бонан

[ редактировать ]

Хотя имя о. Джон О'Нил не фигурирует в списке католических священников 1992 года, которые, как известно, служили на местном уровне. [44] местная устная традиция утверждает, что он стал жертвой последнего убийства католического священника на массовом камне, которое предположительно произошло в Инсе-ан-Сагайрт , недалеко от Бонане , графство Керри , около 1829 года. Преступная группировка, базирующаяся в Гленгарриффе , состоящая из женщины и пяти мужчин, сговорилась убить местного священника-преступника и разделила между собой награду в размере 45 фунтов стерлингов. После пленения о. Джон О'Нил во время мессы , обезглавив его и доставив отрубленную голову в город Корк , шестеро заговорщиков узнали, что освобождение католиков только что было подписано в качестве закона и что никакой награды не будет. По версии, преступники бросили о. Отрубленная голова О'Нила в реке Ли в отчаянии. о. Клерк О'Нила также был арестован на месте происшествия и доставлен в качестве пленника англо-ирландскому домовладельцу и печально известному антикатолическому викарию Ирландской церкви Денису Махони в замке Дромор . Сообщается, что преподобный Махони освободил клерка, натравив на него служебных собак, но клерку удалось сбежать. [45] [46] [47] [48] [49]

В этом регионе графства Керри была чрезвычайно пересеченная местность, мало хорошо построенных дорог, и в него было очень трудно добраться из других регионов Ирландии, не подвергнувшись ограблению или даже убийству разбойниками , как это случилось в 1809 году с викарием местной Ирландской церкви преподобным Фицджеральдом Тисдаллом. Более того, немногие англоговорящие посетители хвалили красоту пейзажей, но также жаловались, что местное население почти исключительно на ирландском языке говорит . [50]

Несмотря на то, что это делает мученическую смерть отца Джона О'Нила правдоподобной, но ее трудно окончательно подтвердить, Инсе-ан-Сагайрт , несмотря на то, что он был удален и труднодоступен, вплоть до начала 20-го века, оставался местом почтения и преданности. Например, о. Интерес Юджина Дейли к этому месту начался еще в детстве, когда его мать тяжело заболела и в ее жизни уже не было надежды. Однако, как глубоко религиозная женщина, г-жа Дейли попросила, чтобы ей принесли глоток воды из Инсе-ан-Сагайрт , что привело к тому, что местные жители считали чудесным исцелением. [51] Оба о. Мученическая смерть О'Нила и исцеление миссис Дейли были отмечены в местных ирландских стихах . [52]

Поскольку в 1981 году агентством Койлт ирландского государства на о. Настойчивость Дейли, [53] Инсе-ан-Сагайрт был местом христианского паломничества и до сих пор используется местным приходом для проведения ежегодной памятной мессы под открытым небом каждый июнь. Рядом с алтарем установлена ​​мемориальная доска в честь о. Джон О'Нил. [45] [47] [48] [49] Другими местными местами массового рока были Альхойр , недалеко от вершины горы Эскер , Старая часовня в Гарриморе и Часовня Фэйл-а в Геархе. [54]

Церковные посвящения

[ редактировать ]
Римско-католическая церковь Непорочной Марии и ирландских мучеников, Кромвель, Новая Зеландия (2022 г.)

С 1992 года в честь ирландских католических мучеников также были посвящены различные приходские церкви, в том числе:

Литературное наследие

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барри, Патрик, «Уголовные законы», L'Osservatore Romano , стр.8, 30 ноября 1987 г.
  2. ^ Маркус Таннер (2004), Последний из кельтов , Йельского университета издательство . Страницы 227-228.
  3. ^ Шеймус Макманус (1921), История ирландской расы , Barnes & Noble . стр. 462-463.
  4. ^ СОЗДАНИЕ ДВАДЦАТЬ ОДНОГО НОВОГО БЛАГОСЛОВЕННОГО: ПРОПОВЕДЬ ИОАННА ПАВЛА ВТОРОГО , Площадь Святого Петра - воскресенье, 27 сентября 1992 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Ирландские мученики», ирландские иезуиты , Sacredspace.ie; по состоянию на 16 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Ирландские исповедники и мученики» .
  7. ^ История Хейла о просьбах короны (изд. 1800 г.), том. 1, глава XXIX (из Google Books ).
  8. ^ Д. П. Конингем, Жизни ирландских мучеников , PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк. Страница 26.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Р. Дадли Эдвардс (декабрь 1934 г.), «Почтенный Джон Трэверс и восстание Силкена Томаса», Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии , стр. 687–699.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мученики Англии и Уэльса» Новая католическая энциклопедия. Том. 9 (1967), с. 322.
  11. ^ Филип О'Салливан Беар (1903), Главы истории Ирландии при Елизавете , страницы 2-3.
  12. ^ Д. П. Конингем, Жизни ирландских мучеников , PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк. Страницы 26-27.
  13. ^ LP Мюррей (1935), «Францисканские монастыри после роспуска», Журнал Археологического общества графства Лаут , Vol. 8, № 3 (1935), стр. 275-282.
  14. ^ «Правление Елизаветы I». Архивировано 9 мая 2017 г. в Wayback Machine Дж. П. Соммервиллем, Университет Висконсина.
  15. ^ Кьюсак, Маргарет Энн, Иллюстрированная история Ирландии , Libraryireland.com; по состоянию на 11 июля 2015 г.
  16. ^ Филип О'Салливан Беар (1903), Главы истории Ирландии при Елизавете , стр. 68.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « «Ирландские мученики», Церковь ирландских мучеников, Баллирейн» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 г. Проверено 13 апреля 2013 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Архивы» .
  19. ^ Д.П. Конингем, Жизни ирландских мучеников , PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк. Страница 104.
  20. ^ Д.П. Конингем, Жизни ирландских мучеников , PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк. Страницы 104-105.
  21. ^ Д. П. Конингем, Жизни ирландских мучеников , PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк. Страница 137.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Питер О'Хиггинс ОП» . Ньюбриджский колледж .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Под редакцией Патрика Дж. Корниша и Бенигнуса Милле (2005), Ирландские мученики , Four Courts Press, Дублин. Страницы 148–156.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клавин, Терри (октябрь 2009 г.). «Хиггинс, Питер» . В Макгуайре, Джеймс; Куинн, Джеймс (ред.). Словарь ирландской биографии (онлайн-изд.) . Проверено 4 апреля 2024 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Д. П. Конингем, « Жизни ирландских мучеников» , PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк. Страница 138.
  26. ^ Ньюджент, Тони (2013). Вы были на Скале? История массовых камней в Ирландии . Лиффи Пресс. Страницы 51-52, 148.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Стэплтон, Теобальд («Теабоид Галлдуб») | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 20 мая 2022 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Францисканские святые и блаженные» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Под редакцией Патрика Дж. Корниша и Бенигнуса Милле (2005), Ирландские мученики , Four Courts Press, Дублин. Страницы 165–175.
  30. ^ Ньюджент 2013 , с. 143.
  31. ^ Тони Ньюджент (2013), Вы были на скале? История массовых камней в Ирландии , страницы 80–81.
  32. ^ Шеймус Макманус (1921), История ирландской расы , Barnes & Noble . стр. 454-469.
  33. ^ Эрика Папп Фабер (2005), Слезы нашей матери: десять плачущих мадонн в исторической Венгрии , Академия Непорочного. Нью-Бедфорд, Массачусетс . стр. 44–55, 88–89.
  34. Венгерский епископ представит «Ирландскую Мадонну» Пэтси МакГарри, The Irish Times , пятница, 10 октября 2003 г.
  35. ^ Д. П. Конингем, Жизни ирландских мучеников , PJ Kennedy & Sons , Нью-Йорк . Стр. 240-241.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макманус, Сеумас (1921). История ирландской расы: популярная история Ирландии . Нью-Йорк: Ирландская издательская компания. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  37. ^ Тони Ньюджент (2013), Вы были на скале? История массовых камней в Ирландии , The Liffey Press . Страница 48.
  38. ^ Тони Ньюджент (2013), Вы были на скале? История массовых камней в Ирландии , страницы 40–47.
  39. ^ Шеймус Макманус (1921), История ирландской расы , Barnes & Noble . п. 463.
  40. ^ Под редакцией Мартина Верлинга (2003), Говорящая женщина Беара: Предания о Пейг Минихейн. Фольклор полуострова Беара , Mercier Press , Корк-Сити . стр. 40-45.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кориш и Милле 2005 , с. 79.
  42. ^ Указатель и состояние причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 56.
  43. ^ Теренс Альберт О'Брайен . Католическая энциклопедия . Проверено 28 сентября 2007 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  44. ^ Под редакцией о. Джон Шайн (1992), столетия , напечатано лидером Ленстера Наасом Бонан: празднование . стр. 68-70.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ньюджент, 2013 , стр. 152–154.
  46. ^ Под редакцией о. Джон Шайн (1992), столетия , напечатано ленстерским лидером Наасом Бонан: празднование . п. 19.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Бонане — Инсе ан т-Сагайрт» . Парк наследия Бонане . Проверено 18 мая 2023 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Inse an tSagairt» . Holywellscorkandkerry.com . Святые колодцы Корка и Керри. 10 ноября 2017 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Масс-Рок в Inse an tSagairt .
  50. ^ Под редакцией о. Джон Шайн (1992), столетия , напечатано ленстерским лидером Наасом Бонан: празднование . стр. 40-44.
  51. ^ Под редакцией о. Джон Шайн (1992), столетия , напечатано ленстерским лидером Наасом Бонан: празднование . стр. 19-21, 86.
  52. ^ Под редакцией о. Джон Шайн (1992), столетия , напечатано ленстерским лидером Наасом Бонан: празднование . стр. 110-113.
  53. ^ Под редакцией о. Джон Шайн (1992), столетия , напечатано ленстерским лидером Наасом Бонан: празднование . п. 86.
  54. ^ Под редакцией о. Джон Шайн (1992), столетия , напечатано ленстерским лидером Наасом Бонан: празднование . стр. 19-21.
  55. ^ «Сайт прихода Наас» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 29 января 2008 г.
  56. ^ Чи Ми / Я вижу: Поэзия Дональда Джона Макдональда , под редакцией Билла Иннеса. Анкор, Сторновей , 2021. Страницы 346–347.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7e1bbbbe37178d96c20dd268c79bb7b__1720234020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/7b/e7e1bbbbe37178d96c20dd268c79bb7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irish Catholic Martyrs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)