Титулы Марии, матери Иисуса
Часть серии статей о |
Мать Иисуса |
Хронология |
---|
|
Марианские перспективы |
|
Католическая мариология |
|
Марианские догматы |
|
Мария в культуре |
Мария, мать Иисуса в христианстве, известна под множеством различных титулов (Благословенная Мать, Дева Мария, Богородица, Богоматерь, Святая Дева, Мадонна), эпитетов ( Морская Звезда , Царица Небесная , Причина Нашей Радости) . ), призывания ( Панагия , Мать Милосердия , Богоматерь Богородица ) и несколько имен, связанных с местами ( Богоматерь Лорето , Богоматерь Фатимская ).
Все эти описания относятся к одной и той же женщине по имени Мария, матери Иисуса Христа (в Новом Завете ). Они по-разному используются католиками , православными , православными и некоторыми англиканами . (Примечание: Мария Магдалина , Мария Клопская и Мария Саломея — разные женщины.)
Некоторые описания Марии представляют собой собственно титулы, догматические по своей природе, а некоторые являются призывами. Другие описания являются поэтическими или аллегорическими или имеют меньший канонический статус или вообще не имеют его, но составляют часть народного благочестия и с разной степенью признания церковными властями. Другой класс названий относится к изображениям Марии в католическом марианском искусстве и в искусстве в целом. Богатый набор названий Мариан также используется в музыкальных оформлениях посвященных ей произведений. [ 1 ]
Историко-культурный контекст
[ редактировать ]Относительно большое количество титулов, данных Марии, можно объяснить по-разному. [ 2 ] Некоторые титулы выросли по географическим и культурным причинам, например, из-за почитания определенных икон. Другие были связаны с явлениями Мариан .
Заступничества Марии ищут для широкого спектра человеческих нужд в различных ситуациях. Это привело к формулированию многих ее названий ( «Добрый совет» , «Помощь больным» и т. д.). Более того, размышления и молитвы о различных аспектах роли Марии в жизни Иисуса привели к появлению дополнительных титулов, таких как « Скорбящая Богоматерь» . [ 3 ] Другие названия были получены из догм и доктрин, таких как Успение Богородицы , Успение Богородицы и Непорочное зачатие .
Почитание Марии укрепилось в 431 году, когда на Эфесском соборе описательное, Богородица , или Мария-носительница (или мать) Божия, было объявлено догматом . После этого преданность Марии, основанная на тонких и сложных отношениях между Марией, Иисусом и Церковью, начала процветать сначала на Востоке, а затем и на Западе.
Реформация . уменьшила роль Марии во многих частях Европы в 16 и 17 веках и Тридентский собор Контрреформация усилили преданность Марии среди католиков. Примерно в тот же период Мария стала инструментом евангелизации в Америке, некоторых частях Азии и Африки, например, получив толчок от сообщений о явлениях Богоматери Гваделупской , что привело к большому количеству обращений в христианство в Мексике .
После Реформации литература о Марии в стиле барокко более 500 экземпляров мариологических сочинений. пережила беспрецедентный рост: только в 17 веке было опубликовано [ 4 ] В эпоху Просвещения акцент на научном прогрессе и рационализме заставил католическую теологию и мариологию часто обороняться позже, в 18 веке. Книги, такие как «Слава Марии» Альфонса Лигуори , были написаны в защиту культа Марии.
Догматические титулы
[ редактировать ]- Богородица : Эфесский собор постановил в 431 году, что Мария — Богородица («Богоносица»), потому что ее сын Иисус — одновременно Бог и человек: одна Божественная Личность с двумя природами (божественной и человеческой). [ 5 ] Это имя переводилось на Западе как «Матер Деи» или Богородица. Отсюда и происходит титул «Блаженная Мать».
- Дева Мария : Доктрина вечной девственности Марии возникла на ранних этапах христианства и преподавалась ранними отцами, такими как Ириней и Климент Александрийский (и другие). [ 6 ] В четвертом веке имя Марии стало популярным титулом «приснодевственница». [ 7 ] Вариации на эту тему включают «Деву Марию», «Пресвятую Деву», «Пресвятую Деву Марию» и «Супругу Святого Духа». Вечная девственность Марии была объявлена догмой Латеранского собора 649 года.
- Непорочное зачатие : Догма о том, что Мария была зачата без первородного греха, была определена в 1854 году Папы Пия IX апостольской конституцией Ineffabilis Deus . Это породило титулы «Богоматерь Непорочного зачатия» и «Царица, зачатая без первородного греха». Непорочное зачатие также почитается под титулами Богоматери Лурдской , Богоматери Кайсасайской (Филиппины), [ 8 ] Богоматерь Врат Зари в Вильнюсе , Богоматерь Наставничества и Богоматерь Саламбао , а также на Филиппинах.
- Успение : Вера в то, что Дева Мария была вознесена телом и душой на небеса после завершения ее земной жизни, была объявлена догмой в 1950 году Папой Пием XII в апостольской конституции Munificentissimus Deus . Отсюда и произошли титулы «Успение Богоматери» и «Царица, вознесенная на небеса». Эта догма также отражена в преданности Богоматери Та'Пину на Мальте.
В православной и восточно-католической церквях Успение Богородицы может праздноваться как Успение или «Упокоение» Богородицы. Это важный праздник, не основанный на библейском каноне, но подтвержденный традицией.
Ранние титулы Марии
[ редактировать ]«Богоматерь» — это распространенный титул, который дают Марии в знак уважения и почета. По-французски ее называют «Нотр-Дам», а по-испански — «Нуэстра-Сеньора». [ 9 ]
- Марию называли « Новой Евой », по крайней мере, во второй половине второго века. Юстин Мартир (100–165) проводит эту связь в своем «Диалоге с Трифоном» . Эту идею позже расширил Ириней . [ 10 ]
- Иоанн Златоуст в 345 году был первым, кто использовал марианский титул «Мария Помощница христиан» в знак преданности Деве Марии. Под этим титулом Дон Боско пропагандировал преданность Марии.
- Стелла Марис или Богоматерь, Морская Звезда — древний титул Девы Марии, используемый, чтобы подчеркнуть ее роль знака надежды и путеводной звезды для христиан. Оно приписывается Иерониму и цитируется Пасхазием Радбертом .
Английский | латинский | греческий | Примечания |
---|---|---|---|
«Богоматерь» | Наша Домина | Обычно используется в качестве префикса ко многим названиям Мариан. | |
«Благодатная», «Блаженная», «Преблагословенная», «Пресвятая Богородица». | Благодатная , Преблагословенная , Преблагословенная , Пресвятая Дева Мария (БМВ) | вчера вечером [ 11 ] (милый) | из приветствия ангела Марии в Луки 1:28 ; |
«Дева», «Богоматерь». | Дева | Парфенос [ 12 ] [ 13 ] (Девственник) | Греческий parthenos используется в Евангелии от Матфея 1:22 ; Игнатий Антиохийский говорит о девственности и материнстве Марии (ок. 110 г.); |
«Дело нашего спасения» | причина спасения | по словам Иринея Лионского (150–202); [ 14 ] | |
«Богородица» | Матер Деи | Метер Теу (Богородица) | часто сокр. Πρή ΤΥ в греческой иконографии ; |
«Богоносец» | Дейпара , Богородица | Богородица (Θεοτόκος) | горит. «тот, кто носит Того, Кто есть Бог»; общий титул в восточном христианстве , имеющий христологический смысл; официально принят во время Эфесского собора (431 г.) в ответ на несторианство , ставившее под сомнение учение Церкви о том, что природа Иисуса Христа едина; |
« Вечнодевственная » | всегда девственница | аи-парфенос [ 12 ] (ἀeiparthenos) | Ипполит Римский (ок. 170 – ок. 235) считал Марию «всесвятой и вечнодевственницей». [ 15 ] |
«Святая Мария», «Святая Мария» | Сент-Мэри | Айя-Мария [ 12 ] (Святая Мария) | Греческое обращение нечасто в современном восточном христианстве; [ 16 ] |
«Самое святое» | Самое святое , все святое [ 17 ] | Панагия (Παναγία) | Ипполит считал Марию «Всесвятой Приснодевой». [ 18 ] |
«Самая чистая» | Очень чистый | Проведены параллели между Ковчегом Завета и Святой Матерью. Она отправляется в горную страну Иудеи, где Иоанн прыгает при ее приближении, Элизабет кричит и говорит: «Кто я, чтобы мать моего Господа пришла ко мне», остается в доме Захарии в течение трех месяцев, благословляя его. После этого она отправляется в Иерусалим. | |
«Безупречный» | безупречный | просто так [ 12 ] (неприкасаемый) | Ангел Гавриил называет Марию «Благодатной». Многие христиане считают, что это означает, что Мария была свободна от всякого греха. |
«Леди», «Хозяйка» | Заинтересовано | Деспойна [ 12 ] (Скучать) | родственное, «Мадонна» ( итальянский: Madonna , от ma «мой» + donna «леди»; от латинского domina ); также «Нотр-Дам» ( французский: Notre Dame , букв. «Богоматерь»); |
« Царица Небесная » | Царица небесная , Царица небесная | Как мать Иисуса, которая в господствующем христианстве является Богом и Царем Небесным, многие христианские конфессии дают ей титул «Царица Небесная». Мария отождествляется с фигурой в Откровении 12:1 ; | |
«Царица всего творения» | Королева всего творения | Этот термин используется Папой Франциском в его энциклике Laudato si' (2015 г.). [ 19 ] |
Папские действия
[ редактировать ]- После битвы при Лепанто в 1571 году папа Пий V учредил праздник Пресвятой Богородицы-Матери Победы .
- Первым изображением Марии, увенчанным папой, была Липпо Мемми картина «Мадонна делла Феббре» («Мадонна в лихорадке») в ризнице базилики Святого Петра в Риме 27 мая 1631 года, написанная Папой Урбаном VIII капитулом Ватикана.
- Учение о непорочном зачатии Марии было принято в качестве церковной догмы, когда Папа Пий IX провозгласил Ineffabilis Deus в 1854 году. [ 20 ]
- Энциклика . Ad diem illum Папы Пия X посвящена пятидесятилетию догмата о непорочном зачатии
- Во время Первой мировой войны Папа Бенедикт XV обращение к Марии Царице Мира . добавил к Лоретанской ектении
- Папа Пий XII издал Апостольскую конституцию Munificentissimus Deus, определить ex cathedra догмат чтобы Успения Пресвятой Девы Марии .
- В 1954 году папская энциклика Ad Caeli Reginam , изданная Папой Пием XII , объясняла, почему Мария является Царицей Небесной. [ 21 ]
- В 1960 году Папа Иоанн XXIII изменил название «Праздник Святого Розария» (ранее «Праздник Богоматери Победы») на «Праздник Богоматери Розария ».
- Папы Иоанна Павла II В 1987 году в энциклике Redemptoris Mater был сделан шаг к рассмотрению роли Девы Марии как Посредницы .
- Несколько действий Папы на протяжении веков постановили назвать Марию «Королевой Польши» после торжественных обетов короля Иоанна Казимира Васы перед папским легатом и собравшимся епископатом, провозгласившим Марию «Королевой» всех его земель во Львовском соборе 1 апреля. 1656. [ 22 ] Последний акт Иоанна Павла II состоялся 1 апреля 2005 года, накануне его смерти. [ 23 ] Праздник Пресвятой Девы Марии, Королевы Польши, приходится на 3 мая.
Описательные титулы Марии, связанные с изобразительным искусством.
[ редактировать ]Тип изображения | Типичный художественный стиль | Описание |
---|---|---|
Иконка Элеуса |
византийский | В этом 12 в. На изображении неизвестного художника Мэри прижимает лицо ребенка к щеке в знак материнской нежности. Выразительную позу спустя два столетия скопировал великий русский художник Андрей Рублев . Оригинал за свою историю несколько раз спасался от уничтожения. После русской революции он находился в Третьяковской галерее в Москве , но представители Русской Православной Церкви обеспечили его снова в соседней церкви, где проводятся службы; |
Одигитрия |
византийский | Мария держит Христа в левой руке, а правой «показывает путь», указывая на Него; |
Престол мудрости |
романский | Христос восседает на коленях Своей матери Марии, что символизирует «Престол Мудрости»; |
« Готическая Мадонна ». |
Готика | Во многом основано на византийской Одигитрии иконографии ; обычно изображает стоящую улыбающуюся Марию и игривого Младенца Христа; считается одним из самых ранних изображений Марии, строго западного характера ; [ 24 ] |
Кормящая Мадонна |
Готика и Ренессанс | Богородица изображена кормящей грудью Святого Младенца. Богоматерь Кормящая, картина в катакомбах Присциллы в Риме, ок. 250 г. н. э. - одно из самых ранних изображений (если не самое раннее изображение) Марии; [ 25 ] Разочарованный Трентским собором и впоследствии редкий. |
Мать милосердия |
Готика , Ренессанс , Барокко | Царственная небесная Мария изображена покрывающей верующих своей защитной мантией; впервые возник в конце 13 века в Центральной Европе и Италии; изображение обычно ассоциируется с памятниками чуме . [ 26 ] |
Величество |
Готика | Мария величественно восседает, держа Младенца Христа; на основе византийской Никопойи иконографии ; |
Сострадание |
Ренессанс | Мария держит мертвое тело Иисуса Христа после его распятия; этот тип впервые появился в 13 веке в Германии как Andachtsbild или религиозная икона, связанная с горем; Итальянские Pietàs появились в 14 веке; [ 27 ] Микеланджело «Пьета» (1498–1499) считается шедевром; |
Прекрасная Мать |
Ренессанс , Барокко | Знаменитое западное изображение со множеством вариаций; во многом основан на византийской иконографии Glykophilousa («сладкие поцелуи»); Мария отводит взгляд от Младенца Христа, размышляя о Его будущих Страстях ; Акцент эпохи Возрождения на классических идеальных типах, реалистической анатомии человека и линейной перспективе очевиден; |
Мадонна стула |
Круглая картина эпохи Возрождения | Мария с младенцами Иисус и его двоюродный брат Иоанн Креститель смотрят на картину, написанную Рафаэлем в 1513–1514 годах в римский период. Необычный нелинейный стиль и колорит больше напоминают работы Тициана и Себастьяно дель Пьомбо и подтверждают их влияние. Эта картина вызвала большое восхищение у многих людей, в том числе Натаниэля Хоторна , а также у последующих художников уровня Энгра . [ 28 ] |
Преданные титулы
[ редактировать ]В Лорето-литаниях молитвы Марии упоминаются под более чем пятьюдесятью отдельными названиями, такими как «Пречистая Мать», «Благоразумная Дева» и «Причина нашей радости». [ 29 ]
Другие религиозные титулы включают:
- Ковчег Завета
- Утешение (или помощь) страждущим
- Богоматерь, Врата Зари
- Святая Мария
- Непорочное Сердце Марии
- Мать Христа
- Мать милосердия
- Мать скорби
- Мать для путешествия
- Мать Церкви
- Мистическая Роза
- Богоматерь Благовещения
- Богоматерь милосердия
- Богоматерь Провидения
- Богоматерь выкупа
- Богоматерь Одиночества
- Богоматерь, Звезда моря
- Королева всех святых
- Королева ангелов
- Королева апостолов
- Королева исповедников
- Королева семей
- Королева мучеников
- Королева Патриархов
- Королева Пророков
- Царица Небесная
- Королева девственниц
- Царица мира (на латыни Regina mundi)
- Прибежище грешников
- Salus Populi Romani (Спасение народа Рима)
- Развязывание узлов (также Развязывающее узлы)
Теологическая мариология
[ редактировать ]За исключением Иисуса Христа, который, как полагают, имеет двойственную природу, человеческую и божественную, ( диофизитство ), Пресвятая Дева Мария считается у многих христиан единственным человеческим существом, о котором существует догмат. Она связана с четырьмя различными догмами и многочисленными Марианскими титулами. Христианские призывы, титулы и искусство свидетельствуют о выдающейся роли, которую ей отводили в истории и программе спасения в некоторых частях христианского мира , хотя это не разделяют многие (в основном реформированные ) христианские церкви.
В молитве «Радуйся, Мария » к ней обращается как к «благодатной » Архангел Гавриил Благовещенский , говорящий во Имя Божие. Никейский Символ веры утверждает, что Иисус «воплотился от Духа Святого и Девы Марии и стал человеком». Это привело к появлению описательного понятия «супруга Святого Духа ».
Предание гласит, что Дева-Богородица была помазана Святым Духом, что ставит ее в один ряд с помазанием царей, пророков, судей и первосвященников Израиля, каким, как говорят, был Иисус Христос. Это, в свою очередь, открывает путь к таким названиям, как:
- Защитник Церкви (как и судьи Израиля)
- Посредница всех милостей [ 30 ] (как Первосвященник Израиля),
- Королева Ангелов (как и цари Израиля): картины Коронации Богородицы представляют иерархию ангелов Божьих, которые начинают вечно служить Марии после того, как она согласилась стать Матерью Божией.
- Говорят , что явления Марии свидетельствуют о даре пророчества Марии.
В Римско-католической и Православной Церкви Дева-Богородица почитается в особой форме, выраженной по-гречески как гипердулия , то есть вторичной лишь почитанию, свойственному Триединому Богу . Ее почитают и почитают таким образом, поскольку ни одно другое существо, будь то ангельское или человеческое, не имеет большей силы, чем Мария, чтобы ходатайствовать перед Богом в раздаче Благодати Его детям.
Титулы, связанные с религиозными изображениями
[ редактировать ]- Черная Мадонна ( французский : Vierge Noire , каталонский : La Moreneta ) — статуя или картина Марии, обычно датируемая 12-15 веками, где она часто с младенцем Иисусом изображается со смуглой или черной кожей. [ 31 ] Только в Европе насчитывается более 450 Черных Мадонн. Титул, данный Марии, обычно отражает местонахождение изображения. Черная Мадонна Ченстоховская , Богоматерь Канделария , Богоматерь Фергюсонская и Богоматерь Мира и Доброго Путешествия . Известными примерами являются
- Мать Доброго Совета ( лат . Mater boni consilii ) — титул, присвоенный Пресвятой Деве Марии в честь чудесной картины, ныне найденной в августинской церкви тринадцатого века в Дженаццано , недалеко от Рима, Италия.
- Мать Трижды Восхитительная называет Марию, изображенную на картине, Богоматерью, прибежищем грешников . Преданность этому обращению к Марии имеет большое значение для движения Шенштатт .
К названиям изображений, связанных с эпитетами, относятся:
Названия изображений, связанных с местами отправления культа, включают:
- Богоматерь Альтаграсия (Доминиканская Республика)
- Богоматерь Вифлеемская
- Богоматерь Шартрская
- Богоматерь Комбермирская
- Богоматерь Ковадонга
- Богоматерь Ипсвичская
- Богоматерь радости
- Богоматерь Аточа [ 32 ]
- Пещеры Санта-Мариан (Гуам)
- Богоматерь доброго здоровья (Индия)
- Богоматерь Кораттимути (Индия)
- Богоматерь Ливанская
- Богоматерь Лорето
- Богоматерь Манаоагская
- Богоматерь Молавина
- Богоматерь Ла-Наваль-де-Манила
- Богоматерь Назаре
- Богоматерь Пеньяфрансия
- Богоматерь мира и доброго путешествия Новелеты
- Богоматерь Пиатская
- Богоматерь Порта Вага
- Богоматерь Турумба
Титулы, связанные с явлениями
[ редактировать ]- Богоматерь Акиты
- Богоматерь всех народов
- Богоматерь Балинтавака
- Богоматерь Банне
- Богоматерь Боренская
- Богоматерь Кабеса
- Богоматерь Караваджо
- Богоматерь Китая
- Богоматерь Коромото
- Богоматерь Фатима
- Богоматерь Гваделупская
- Богоматерь доброго здоровья
- Богоматерь доброй помощи
- Богоматерь Кур
- Богоматерь Кибехо (Мать Слова)
- Богоматерь из Нока
- Богоматерь Ла Салетт
- Богоматерь Ла Ванг
- Богоматерь Лаусская
- Богоматерь Лурдская
- Богоматерь Молавина
- Медаль Богоматери Чудесной
- Богоматерь горы Кармель
- Богоматерь Пельвуазенская
- Богоматерь Понтменская
- Богоматерь Столпа
- Богоматерь Снежная
- Богоматерь Уолсингемская
- Богоматерь Зейтуна
Латинская Америка
[ редактировать ]Ряд титулов Марии, найденных в Латинской Америке, относятся к ее культовым изображениям, представленным в иконографии, отождествляемым с конкретным уже существующим титулом, адаптированным к определенному месту. Богоматерь Луханская в Аргентине относится к небольшому терракотовому изображению, сделанному в Бразилии и отправленному в Аргентину в мае 1630 года. Похоже, что его внешний вид был вдохновлен « Непорочными» Мурильо . Богоматерь Копакабаны (Боливия): фигура, связанная с преданностью Марии под титулом « Богосвятая Дева де ла Канделария , Богоматерь Копакабаны». Статуя высотой около четырех футов была создана Франсиско Тито Юпанки около 1583 года и одета в цвета и одежду принцессы инков. [ 33 ]
- Фельдмаршал армии Парагвая [ 34 ]
- Богоматерь Беспокойных, Бразилия [ 32 ]
- Богоматерь Благовещения [ 32 ]
- Богоматерь Успения
- Богоматерь Апаресида
- Богоматерь Кармель из Майпу [ 33 ]
- Богоматерь Гваделупская , Мехико
- Богоматерь Розария Чикинкиры
- Богоматерь Розария Сан-Николаса , Буэнос-Айрес, Аргентина. [ 35 ]
- Дева Одиночества Парральская (Богоматерь Одиночества Парральская), Парраль, Мексика
- Нуэстра-Сеньора-де-лос-Анхелес (Богоматерь ангелов) , Коста-Рика [ 33 ]
- Дева Суяпа (Гондурас)
- Дева Тридцати Трех
- Раинья да Флореста (Королева леса), Санто-Дайме в Бразилии.
- Вирхен дель Посо (Богоматерь колодца), Пуэрто-Рико
Титулы в Восточной Православной Церкви
[ редактировать ]Богородица означает «Богоносица» и переводится как «Богородица». Этот титул был дан Марии на Третьем Вселенском Соборе в Ефесе в 431 г. (ср. Лк. 1:43). [ 36 ]
- Живоносная весна
- Матерь наша Пресвятая Дева (Иоанна 19:27) [ 36 ]
- Богоматерь Казанская
- Богоматерь Святого Теодора
- Панагия
- Панагия тис Ангелоктистис
- Панагия Епископи
- Панагия в Портаите
- Царица, находящаяся по правую сторону Царя (из Пс.45:9) [ 36 ]
- Богоматерь Филермская
- Богородица Боголюбовская.
- Богородица Бучинская
- Богородица Курская
- Богородица Миасенская
- Богородица Тихвинская
- Богородица Толгская
- Богородица Владимирская
Титулы Марии в исламе
[ редактировать ]Мария В Коране ( упоминается араб . مريم , латинизировано : Марьям ) под следующими титулами:
- Масума – «Та, кто никогда не грешил».
- Мустафия – «Избранная».
- Нур – «Свет». Ее также называли Умм Нур («Мать того, кто был Светом») в отношении Исы .
- Канита – термин подразумевает постоянное подчинение Аллаху . , а также погруженность в молитву и призывание
- Ракия – «Та, кто кланяется Аллаху в поклонении».
- Саима – «Та, кто постится ».
- Саджида – «Та, кто простирается перед Аллахом в поклонении».
- Сиддика - «Та, кто принимает за истину», «Та, кто верит» или «Та, кто искренне и полностью верит».
- Тахира – «Очистившаяся».
См. также
[ редактировать ]- Агни Парфен
- Радуйся, Мария... Дева Серена
- Католическое марианское искусство
- Здания католической Марианской церкви
- Католическая марианская музыка
- Покровство святых
- Литания Пресвятой Богородице
- Магнификат
- Марианские явления
- Мария Египетская
- Римско-католическая мариология
- Приветствую Регину
- Мать стояла
- Богородица
- Почитание Марии в католицизме
Цитаты
[ редактировать ]- ^ История и использование гимнов и гимнов-мелодий Дэвида Р. Брида, 2009 г. ISBN 1-110-47186-6 стр. 17
- ^ «Почему у Мэри так много разных титулов?» «Все о Мэри» , Международный исследовательский институт Марии, Дейтонский университет.
- ^ Тавард, Джордж Генри, Тысяча лиц Девы Марии 1996 г. ISBN 0-8146-5914-4 стр. 95
- ^ Роскованы А. демонстрируют непорочное зачатие из памятников всех веков III, Будапешт, 1873 г.
- ^ Браатен, Карл Э. и Дженсон, Роберт В., Мария, Богородица , 2004 г. ISBN 0802822665 с. 84
- ^ Маас, Энтони. «Непорочное зачатие Христа». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 10 апреля 2016 г.
- ^ Вуэрл, Дональд В. и Стубна, Крис Д., Учение Христа: католический катехизис для взрослых , Издательство Our Sunday Visitor Publishing, 2004, ISBN 9781592760947
- ^ «В честь Богоматери-гида», Де Анда (22 ноября 2009 г.) ,
- ^ «Харджетт, Малеа. «Марианские титулы выбраны для одной из четырех церквей епархии», Католик Арканзаса , Арканзасская епархия, 20 мая 2006 г.» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Мауриелло, Мэтью Р., «Мария Новая Ева», Фрей Франциско .
- ^ «... Византийские надписи из Палестины ... в шестом [веке] ... четырнадцать надписей призывают «Святую Марию» ( Агия Мария ), еще одиннадцать прославляют ее как Богородицу ; другие добавляют приписывание «Непорочной» ( Акератос) ), «Блаженнейшая» ( Кехаритомена ), «Владычица» ( Деспоина ), «Дева» или «Приснодева» ( Ай-Парфенос ).» ( Френд 1984 , стр. 836)
- ^ Jump up to: а б с д и Друг 1984 , с. 836.
- ↑ Результаты лексикона «Blue Letter Bible» для парфеноса. Архивировано 1 сентября 2007 года в Wayback Machine. Проверено 19 декабря 2007 года.
- ^ «Ириней, против ересей 3.22.4» .
- ^ Ипполит Римский. Против Берона и Хеликса: Фрагмент VIII . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Титулы святых, Православная святость, 18 декабря 2005 г.
- ^ «Университет Мангейма» . www.uni-mannheim.de . 3 января 2019 г.
- ^ Ипполит Римский. Против Берона и Хеликса: Фрагмент VIII . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ↑ Папа Франциск, Laudato si' , параграф 241, опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 28 мая 2024 г.
- ^ Рейнольдс, Брайан (2012). Врата в рай: Марианское учение и преданность, образ и типология в святоотеческий и средневековый периоды, Том 1 . Нью Сити Пресс. ISBN 9781565484498 .
- ^ Папа Пий XII (11 октября 1954 г.). «Ад Каэли Регинам» . Костел. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года.
- ^ « Клятвы короля Иоанна Казимира, данные 1 апреля 1656 года» (на польском языке). Польская епископская конференция и издательство «Паллоттинум» . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Павел Зухневич [на польском языке] . « Последний документ Папы Иоанна Павла II» (на польском языке) . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Мадонна. (2008). В Британской энциклопедии. Получено 17 февраля 2008 г. из Британской энциклопедии Online: [1]
- ^ «Катакомбы Присциллы» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Джип 2001 , с. 393.
- ^ Уоттс, Барбара. «Пьета». Гроув Арт Онлайн. Издательство Оксфордского университета, дата обращения 17 февраля 2008 г., http://www.groveart.com/
- ↑ Zoffany . Архивировано 18 октября 2014 г. на Wayback Machine , RoyalCollection.org, получено 18 октября 2014 г.
- ^ «Лорето-литании» . Святой Престол . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Марк Алессио (31 января 2006 г.). «Мария, Защитница Церкви и Посредница всех благодатей» . catholicism.org . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года.
- ^ Дуриси, Майкл П., «Черные мадонны: происхождение, история, противоречия», Все о Мэри , Международный научно-исследовательский институт Мариан, Дейтонский университет.
- ^ Jump up to: а б с «Титулы Марии», Университет Реджиса.
- ^ Jump up to: а б с «Латиноамериканские титулы Марии» , «Все о Мэри» , Международный исследовательский институт Марии, Дейтонский университет.
- ^ Парагвай: мир Льюиса Кэрролла в Южной Америке
- ^ Веб-сайт Центра содействия преданности , Святилище Марии Розария Сан-Николас]
- ^ Jump up to: а б с «Титулы Пресвятой Богородицы, Святой Марии», Коптская Православная Церковь Александрии, Лос-Анджелесская епархия
Ссылки
[ редактировать ]- Френд, WHC (1984). Возвышение христианства . Крепость Пресс. ISBN 0-8006-1931-5 .
- Джип, Джон М. (2001). Средневековая Германия: Энциклопедия . Рутледж. ISBN 0-8240-7644-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Археологический проект по сбору всех эпитетов Марии на греческом, латинском и сирийском языках.
- Международный институт Марианских исследований при Дейтонском университете. Институт, ведущий центр исследований и изучения Пресвятой Девы Марии, имеет широкое присутствие в киберпространстве.
- Список 6000 католических титулов Марии
- Библиотека Мариан в Дейтонском университете. Библиотека Мариан — крупнейшее в мире хранилище книг, периодических изданий, произведений искусства и артефактов, посвященных Марии, матери Иисуса Христа.
- Восточно-православное понимание титулов святых
- Вознесен на Небеса, потому что Со-Искупительница на земле. Мысли об основании католической догмы. Архивировано 24 июля 2017 года в Wayback Machine . Лекция монсеньора Брунеро Герардини. Объясняет значение марианских титулов Assumpta, Mediatrix, Co-Redemptrix.