Jump to content

Титулы Марии, матери Иисуса

Богоматерь Неустанной Помощи , византийская икона, возможно, 13 или 14 век.

Мария, мать Иисуса в христианстве, известна под множеством различных титулов (Благословенная Мать, Дева Мария, Богородица, Богоматерь, Святая Дева, Мадонна), эпитетов ( Морская Звезда , Царица Небесная , Причина Нашей Радости) . ), призывания ( Панагия , Мать Милосердия , Богоматерь Богородица ) и несколько имен, связанных с местами ( Богоматерь Лорето , Богоматерь Фатимская ).

Все эти описания относятся к одной и той же женщине по имени Мария, матери Иисуса Христа Новом Завете ). Они по-разному используются католиками , православными , православными и некоторыми англиканами . (Примечание: Мария Магдалина , Мария Клопская и Мария Саломея — разные женщины.)

Некоторые описания Марии представляют собой собственно титулы, догматические по своей природе, а некоторые являются призывами. Другие описания являются поэтическими или аллегорическими или имеют меньший канонический статус или вообще не имеют его, но составляют часть народного благочестия и с разной степенью признания церковными властями. Другой класс названий относится к изображениям Марии в католическом марианском искусстве и в искусстве в целом. Богатый набор названий Мариан также используется в музыкальных оформлениях посвященных ей произведений. [ 1 ]

Историко-культурный контекст

[ редактировать ]

Относительно большое количество титулов, данных Марии, можно объяснить по-разному. [ 2 ] Некоторые титулы выросли по географическим и культурным причинам, например, из-за почитания определенных икон. Другие были связаны с явлениями Мариан .

Заступничества Марии ищут для широкого спектра человеческих нужд в различных ситуациях. Это привело к формулированию многих ее названий ( «Добрый совет» , «Помощь больным» и т. д.). Более того, размышления и молитвы о различных аспектах роли Марии в жизни Иисуса привели к появлению дополнительных титулов, таких как « Скорбящая Богоматерь» . [ 3 ] Другие названия были получены из догм и доктрин, таких как Успение Богородицы , Успение Богородицы и Непорочное зачатие .

Почитание Марии укрепилось в 431 году, когда на Эфесском соборе описательное, Богородица , или Мария-носительница (или мать) Божия, было объявлено догматом . После этого преданность Марии, основанная на тонких и сложных отношениях между Марией, Иисусом и Церковью, начала процветать сначала на Востоке, а затем и на Западе.

Реформация . уменьшила роль Марии во многих частях Европы в 16 и 17 веках и Тридентский собор Контрреформация усилили преданность Марии среди католиков. Примерно в тот же период Мария стала инструментом евангелизации в Америке, некоторых частях Азии и Африки, например, получив толчок от сообщений о явлениях Богоматери Гваделупской , что привело к большому количеству обращений в христианство в Мексике .

После Реформации литература о Марии в стиле барокко более 500 экземпляров мариологических сочинений. пережила беспрецедентный рост: только в 17 веке было опубликовано [ 4 ] В эпоху Просвещения акцент на научном прогрессе и рационализме заставил католическую теологию и мариологию часто обороняться позже, в 18 веке. Книги, такие как «Слава Марии» Альфонса Лигуори , были написаны в защиту культа Марии.

Догматические титулы

[ редактировать ]
Успение Божией Матери 10 в. мемориальная доска из слоновой кости, Клюни
  • Богородица : Эфесский собор постановил в 431 году, что Мария — Богородица («Богоносица»), потому что ее сын Иисус — одновременно Бог и человек: одна Божественная Личность с двумя природами (божественной и человеческой). [ 5 ] Это имя переводилось на Западе как «Матер Деи» или Богородица. Отсюда и происходит титул «Блаженная Мать».
  • Дева Мария : Доктрина вечной девственности Марии возникла на ранних этапах христианства и преподавалась ранними отцами, такими как Ириней и Климент Александрийский (и другие). [ 6 ] В четвертом веке имя Марии стало популярным титулом «приснодевственница». [ 7 ] Вариации на эту тему включают «Деву Марию», «Пресвятую Деву», «Пресвятую Деву Марию» и «Супругу Святого Духа». Вечная девственность Марии была объявлена ​​догмой Латеранского собора 649 года.
  • Непорочное зачатие : Догма о том, что Мария была зачата без первородного греха, была определена в 1854 году Папы Пия IX апостольской конституцией Ineffabilis Deus . Это породило титулы «Богоматерь Непорочного зачатия» и «Царица, зачатая без первородного греха». Непорочное зачатие также почитается под титулами Богоматери Лурдской , Богоматери Кайсасайской (Филиппины), [ 8 ] Богоматерь Врат Зари в Вильнюсе , Богоматерь Наставничества и Богоматерь Саламбао , а также на Филиппинах.
  • Успение : Вера в то, что Дева Мария была вознесена телом и душой на небеса после завершения ее земной жизни, была объявлена ​​догмой в 1950 году Папой Пием XII в апостольской конституции Munificentissimus Deus . Отсюда и произошли титулы «Успение Богоматери» и «Царица, вознесенная на небеса». Эта догма также отражена в преданности Богоматери Та'Пину на Мальте.

В православной и восточно-католической церквях Успение Богородицы может праздноваться как Успение или «Упокоение» Богородицы. Это важный праздник, не основанный на библейском каноне, но подтвержденный традицией.

Ранние титулы Марии

[ редактировать ]
Мадонна с Младенцем среди эфиопских святых, Эфиопия, середина 17 в.

«Богоматерь» — это распространенный титул, который дают Марии в знак уважения и почета. По-французски ее называют «Нотр-Дам», а по-испански — «Нуэстра-Сеньора». [ 9 ]

Английский латинский греческий Примечания
«Богоматерь» Наша Домина Обычно используется в качестве префикса ко многим названиям Мариан.
«Благодатная», «Блаженная», «Преблагословенная», «Пресвятая Богородица». Благодатная , Преблагословенная , Преблагословенная , Пресвятая Дева Мария (БМВ) вчера вечером [ 11 ] (милый) из приветствия ангела Марии в Луки 1:28 ;
«Дева», «Богоматерь». Дева Парфенос [ 12 ] [ 13 ] (Девственник) Греческий parthenos используется в Евангелии от Матфея 1:22 ; Игнатий Антиохийский говорит о девственности и материнстве Марии (ок. 110 г.);
«Дело нашего спасения» причина спасения по словам Иринея Лионского (150–202); [ 14 ]
«Богородица» Матер Деи Метер Теу (Богородица) часто сокр. Πρή ΤΥ в греческой иконографии ;
«Богоносец» Дейпара , Богородица Богородица (Θεοτόκος) горит. «тот, кто носит Того, Кто есть Бог»; общий титул в восточном христианстве , имеющий христологический смысл; официально принят во время Эфесского собора (431 г.) в ответ на несторианство , ставившее под сомнение учение Церкви о том, что природа Иисуса Христа едина;
« Вечнодевственная » всегда девственница аи-парфенос [ 12 ] (ἀeiparthenos) Ипполит Римский (ок. 170 – ок. 235) считал Марию «всесвятой и вечнодевственницей». [ 15 ]
«Святая Мария», «Святая Мария» Сент-Мэри Айя-Мария [ 12 ] (Святая Мария) Греческое обращение нечасто в современном восточном христианстве; [ 16 ]
«Самое святое» Самое святое , все святое [ 17 ] Панагия (Παναγία) Ипполит считал Марию «Всесвятой Приснодевой». [ 18 ]
«Самая чистая» Очень чистый Проведены параллели между Ковчегом Завета и Святой Матерью. Она отправляется в горную страну Иудеи, где Иоанн прыгает при ее приближении, Элизабет кричит и говорит: «Кто я, чтобы мать моего Господа пришла ко мне», остается в доме Захарии в течение трех месяцев, благословляя его. После этого она отправляется в Иерусалим.
«Безупречный» безупречный просто так [ 12 ] (неприкасаемый) Ангел Гавриил называет Марию «Благодатной». Многие христиане считают, что это означает, что Мария была свободна от всякого греха.
«Леди», «Хозяйка» Заинтересовано Деспойна [ 12 ] (Скучать) родственное, «Мадонна» ( итальянский: Madonna , от ma «мой» + donna «леди»; от латинского domina ); также «Нотр-Дам» ( французский: Notre Dame , букв. «Богоматерь»);
« Царица Небесная » Царица небесная , Царица небесная Как мать Иисуса, которая в господствующем христианстве является Богом и Царем Небесным, многие христианские конфессии дают ей титул «Царица Небесная». Мария отождествляется с фигурой в Откровении 12:1 ;
«Царица всего творения» Королева всего творения Этот термин используется Папой Франциском в его энциклике Laudato si' (2015 г.). [ 19 ]

Папские действия

[ редактировать ]
Копия Богоматери Милосердия из Львовского собора , перед которой Иоанн II Казимир Ваза впервые принес обет Марии, «королеве Польши и Литвы» , в 1656 году.
[ редактировать ]
Тип изображения Типичный художественный стиль Описание

Иконка Элеуса
«Богоматерь Нежности»

византийский В этом 12 в. На изображении неизвестного художника Мэри прижимает лицо ребенка к щеке в знак материнской нежности. Выразительную позу спустя два столетия скопировал великий русский художник Андрей Рублев . Оригинал за свою историю несколько раз спасался от уничтожения. После русской революции он находился в Третьяковской галерее в Москве , но представители Русской Православной Церкви обеспечили его снова в соседней церкви, где проводятся службы;

Одигитрия
«Та, кто показывает путь»

византийский Мария держит Христа в левой руке, а правой «показывает путь», указывая на Него;

Престол мудрости
«Трон мудрости»

романский Христос восседает на коленях Своей матери Марии, что символизирует «Престол Мудрости»;

« Готическая Мадонна ».

Готика Во многом основано на византийской Одигитрии иконографии ; обычно изображает стоящую улыбающуюся Марию и игривого Младенца Христа; считается одним из самых ранних изображений Марии, строго западного характера ; [ 24 ]

Кормящая Мадонна
«Богоматерь, кормящая грудью»

Готика и Ренессанс Богородица изображена кормящей грудью Святого Младенца. Богоматерь Кормящая, картина в катакомбах Присциллы в Риме, ок. 250 г. н. э. - одно из самых ранних изображений (если не самое раннее изображение) Марии; [ 25 ] Разочарованный Трентским собором и впоследствии редкий.

Мать милосердия
« Богоматерь/Мать Милосердия »

Готика , Ренессанс , Барокко Царственная небесная Мария изображена покрывающей верующих своей защитной мантией; впервые возник в конце 13 века в Центральной Европе и Италии; изображение обычно ассоциируется с памятниками чуме . [ 26 ]

Величество
"Величие"
Девы Дейпары
«Дева-Богоносица»

Готика Мария величественно восседает, держа Младенца Христа; на основе византийской Никопойи иконографии ;

Сострадание
"Жалость"
Матери Скорби
«Мать скорби»

Ренессанс Мария держит мертвое тело Иисуса Христа после его распятия; этот тип впервые появился в 13 веке в Германии как Andachtsbild или религиозная икона, связанная с горем; Итальянские Pietàs появились в 14 веке; [ 27 ] Микеланджело «Пьета» (1498–1499) считается шедевром;

Прекрасная Мать
«Любящая мать»
обычно « Мадонна с Младенцем ».

Ренессанс , Барокко Знаменитое западное изображение со множеством вариаций; во многом основан на византийской иконографии Glykophilousa («сладкие поцелуи»); Мария отводит взгляд от Младенца Христа, размышляя о Его будущих Страстях ; Акцент эпохи Возрождения на классических идеальных типах, реалистической анатомии человека и линейной перспективе очевиден;

Мадонна стула
«Мадонна на стуле»

Круглая картина эпохи Возрождения Мария с младенцами Иисус и его двоюродный брат Иоанн Креститель смотрят на картину, написанную Рафаэлем в 1513–1514 годах в римский период. Необычный нелинейный стиль и колорит больше напоминают работы Тициана и Себастьяно дель Пьомбо и подтверждают их влияние. Эта картина вызвала большое восхищение у многих людей, в том числе Натаниэля Хоторна , а также у последующих художников уровня Энгра . [ 28 ]

Преданные титулы

[ редактировать ]

В Лорето-литаниях молитвы Марии упоминаются под более чем пятьюдесятью отдельными названиями, такими как «Пречистая Мать», «Благоразумная Дева» и «Причина нашей радости». [ 29 ]

Другие религиозные титулы включают:

Теологическая мариология

[ редактировать ]
Рафаэль , Мадонна с Младенцем, Урбино 1498 г.

За исключением Иисуса Христа, который, как полагают, имеет двойственную природу, человеческую и божественную, ( диофизитство ), Пресвятая Дева Мария считается у многих христиан единственным человеческим существом, о котором существует догмат. Она связана с четырьмя различными догмами и многочисленными Марианскими титулами. Христианские призывы, титулы и искусство свидетельствуют о выдающейся роли, которую ей отводили в истории и программе спасения в некоторых частях христианского мира , хотя это не разделяют многие (в основном реформированные ) христианские церкви.

В молитве «Радуйся, Мария » к ней обращается как к «благодатной » Архангел Гавриил Благовещенский , говорящий во Имя Божие. Никейский Символ веры утверждает, что Иисус «воплотился от Духа Святого и Девы Марии и стал человеком». Это привело к появлению описательного понятия «супруга Святого Духа ».

Предание гласит, что Дева-Богородица была помазана Святым Духом, что ставит ее в один ряд с помазанием царей, пророков, судей и первосвященников Израиля, каким, как говорят, был Иисус Христос. Это, в свою очередь, открывает путь к таким названиям, как:

В Римско-католической и Православной Церкви Дева-Богородица почитается в особой форме, выраженной по-гречески как гипердулия , то есть вторичной лишь почитанию, свойственному Триединому Богу . Ее почитают и почитают таким образом, поскольку ни одно другое существо, будь то ангельское или человеческое, не имеет большей силы, чем Мария, чтобы ходатайствовать перед Богом в раздаче Благодати Его детям.

Титулы, связанные с религиозными изображениями

[ редактировать ]
Богоматерь Милосердия , Вильнюс
Богоматерь Пеньяфрансия в городе Нага , Филиппины.
«Богоматерь доброго совета» , Паскуале Сарулло , 19 век.

К названиям изображений, связанных с эпитетами, относятся:

Названия изображений, связанных с местами отправления культа, включают:

Титулы, связанные с явлениями

[ редактировать ]
Богоматерь Розария, Лурд

Латинская Америка

[ редактировать ]

Ряд титулов Марии, найденных в Латинской Америке, относятся к ее культовым изображениям, представленным в иконографии, отождествляемым с конкретным уже существующим титулом, адаптированным к определенному месту. Богоматерь Луханская в Аргентине относится к небольшому терракотовому изображению, сделанному в Бразилии и отправленному в Аргентину в мае 1630 года. Похоже, что его внешний вид был вдохновлен « Непорочными» Мурильо . Богоматерь Копакабаны (Боливия): фигура, связанная с преданностью Марии под титулом « Богосвятая Дева де ла Канделария , Богоматерь Копакабаны». Статуя высотой около четырех футов была создана Франсиско Тито Юпанки около 1583 года и одета в цвета и одежду принцессы инков. [ 33 ]

Титулы в Восточной Православной Церкви

[ редактировать ]
Богородица Почаевская

Богородица означает «Богоносица» и переводится как «Богородица». Этот титул был дан Марии на Третьем Вселенском Соборе в Ефесе в 431 г. (ср. Лк. 1:43). [ 36 ]

Титулы Марии в исламе

[ редактировать ]

Мария В Коране ( упоминается араб . مريم , латинизировано : Марьям ) под следующими титулами:

  • Масума – «Та, кто никогда не грешил».
  • Мустафия – «Избранная».
  • Нур – «Свет». Ее также называли Умм Нур («Мать того, кто был Светом») в отношении Исы .
  • Канита – термин подразумевает постоянное подчинение Аллаху . , а также погруженность в молитву и призывание
  • Ракия – «Та, кто кланяется Аллаху в поклонении».
  • Саима – «Та, кто постится ».
  • Саджида – «Та, кто простирается перед Аллахом в поклонении».
  • Сиддика - «Та, кто принимает за истину», «Та, кто верит» или «Та, кто искренне и полностью верит».
  • Тахира – «Очистившаяся».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ История и использование гимнов и гимнов-мелодий Дэвида Р. Брида, 2009 г. ISBN   1-110-47186-6 стр. 17
  2. ^ «Почему у Мэри так много разных титулов?» «Все о Мэри» , Международный исследовательский институт Марии, Дейтонский университет.
  3. ^ Тавард, Джордж Генри, Тысяча лиц Девы Марии 1996 г. ISBN   0-8146-5914-4 стр. 95
  4. ^ Роскованы А. демонстрируют непорочное зачатие из памятников всех веков III, Будапешт, 1873 г.
  5. ^ Браатен, Карл Э. и Дженсон, Роберт В., Мария, Богородица , 2004 г. ISBN   0802822665 с. 84
  6. ^ Маас, Энтони. «Непорочное зачатие Христа». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 10 апреля 2016 г.
  7. ^ Вуэрл, Дональд В. и Стубна, Крис Д., Учение Христа: католический катехизис для взрослых , Издательство Our Sunday Visitor Publishing, 2004, ISBN   9781592760947
  8. ^ «В честь Богоматери-гида», Де Анда (22 ноября 2009 г.) ,
  9. ^ «Харджетт, Малеа. «Марианские титулы выбраны для одной из четырех церквей епархии», Католик Арканзаса , Арканзасская епархия, 20 мая 2006 г.» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
  10. ^ Мауриелло, Мэтью Р., «Мария Новая Ева», Фрей Франциско .
  11. ^ «... Византийские надписи из Палестины ... в шестом [веке] ... четырнадцать надписей призывают «Святую Марию» ( Агия Мария ), еще одиннадцать прославляют ее как Богородицу ; другие добавляют приписывание «Непорочной» ( Акератос) ), «Блаженнейшая» ( Кехаритомена ), «Владычица» ( Деспоина ), «Дева» или «Приснодева» ( Ай-Парфенос ).» ( Френд 1984 , стр. 836)
  12. ^ Jump up to: а б с д и Друг 1984 , с. 836.
  13. Результаты лексикона «Blue Letter Bible» для парфеноса. Архивировано 1 сентября 2007 года в Wayback Machine. Проверено 19 декабря 2007 года.
  14. ^ «Ириней, против ересей 3.22.4» .
  15. ^ Ипполит Римский. Против Берона и Хеликса: Фрагмент VIII . Проверено 18 февраля 2021 г.
  16. ^ Титулы святых, Православная святость, 18 декабря 2005 г.
  17. ^ «Университет Мангейма» . www.uni-mannheim.de . 3 января 2019 г.
  18. ^ Ипполит Римский. Против Берона и Хеликса: Фрагмент VIII . Проверено 18 февраля 2021 г.
  19. Папа Франциск, Laudato si' , параграф 241, опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 28 мая 2024 г.
  20. ^ Рейнольдс, Брайан (2012). Врата в рай: Марианское учение и преданность, образ и типология в святоотеческий и средневековый периоды, Том 1 . Нью Сити Пресс. ISBN  9781565484498 .
  21. ^ Папа Пий XII (11 октября 1954 г.). «Ад Каэли Регинам» . Костел. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года.
  22. ^ « Клятвы короля Иоанна Казимира, данные 1 апреля 1656 года» (на польском языке). Польская епископская конференция и издательство «Паллоттинум» . Проверено 27 апреля 2013 г.
  23. ^ Павел Зухневич [на польском языке] . « Последний документ Папы Иоанна Павла II» (на польском языке) . Проверено 29 сентября 2019 г.
  24. ^ Мадонна. (2008). В Британской энциклопедии. Получено 17 февраля 2008 г. из Британской энциклопедии Online: [1]
  25. ^ «Катакомбы Присциллы» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 24 августа 2009 г.
  26. ^ Джип 2001 , с. 393.
  27. ^ Уоттс, Барбара. «Пьета». Гроув Арт Онлайн. Издательство Оксфордского университета, дата обращения 17 февраля 2008 г., http://www.groveart.com/
  28. Zoffany . Архивировано 18 октября 2014 г. на Wayback Machine , RoyalCollection.org, получено 18 октября 2014 г.
  29. ^ «Лорето-литании» . Святой Престол . Проверено 7 ноября 2011 г.
  30. ^ Марк Алессио (31 января 2006 г.). «Мария, Защитница Церкви и Посредница всех благодатей» . catholicism.org . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года.
  31. ^ Дуриси, Майкл П., «Черные мадонны: происхождение, история, противоречия», Все о Мэри , Международный научно-исследовательский институт Мариан, Дейтонский университет.
  32. ^ Jump up to: а б с «Титулы Марии», Университет Реджиса.
  33. ^ Jump up to: а б с «Латиноамериканские титулы Марии» , «Все о Мэри» , Международный исследовательский институт Марии, Дейтонский университет.
  34. ^ Парагвай: мир Льюиса Кэрролла в Южной Америке
  35. ^ Веб-сайт Центра содействия преданности , Святилище Марии Розария Сан-Николас]
  36. ^ Jump up to: а б с «Титулы Пресвятой Богородицы, Святой Марии», Коптская Православная Церковь Александрии, Лос-Анджелесская епархия
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a2b9a8632f2057649f889885c7ea5a4__1723055820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/a4/5a2b9a8632f2057649f889885c7ea5a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titles of Mary, mother of Jesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)