Jump to content

Радуйся, Мария... безмятежная Дева.

(Перенаправлено с Аве Мария... Дева Серена )
«Аве Мария... Дева Серена»
Мотет Жоскена де Пре
Английский «Радуйся, Мария... благородная Дева»
Язык латинский
Опубликовано в. 1485
Продолжительность Прибл. 4 : 50

« Ave Maria… virgo serena » — мотет , написанный Жоскеном де Пре . Он считается самым известным мотетом Жоскена и одним из самых известных произведений 15 века. Это произведение приобрело чрезвычайную популярность в 16 веке и даже появилось во главе первого из когда-либо напечатанных томов мотетов. Его революционный открытый стиль с ранним имитационным контрапунктом и двухголосными партиями придал ему признание как одного из самых влиятельных произведений своего времени.

В первой строке показано лирическое использование подражательного контрапункта.

Произведение было написано во время службы Жоскена де Пре при североитальянском дворе в Милане. Первоначально считалось, что он был скопирован в рукопись Мюнхен 3154 по 1476 год. [ 1 ] Последующая работа Джошуа Рифкина установила дату публикации около 1485 года. [ 2 ] Это самая ранняя датируемая работа Жоскена. [ 2 ]

Некоторые современные теоретики применили концепцию синтаксической имитации для описания ясной связи между текстом и музыкальной обстановкой Жоскена. Каждая фраза соответствует строке текста, умело раскрываемой посредством точек имитации. Структурные артикуляции часто определяются ритмом, когда голоса звучат с идеальными интервалами.

Вступительный раздел обобщает первые четыре строки текста в простой структуре. Четкая имитация каждой фразы, в стиле ектении , резко перекликается от самого высокого к самому низкому голосу, почти напоминая григорианское песнопение . Хотя фразы одинаковы по длине, мутность контрапункта возрастает, достигая кульминации, когда все четыре голоса поют вместе. Эта кульминация превращается в несовершенную, обманчивую каденцию.

Тему синтаксического подражания иллюстрирует каждая строфа стихотворения, сравнимая и уравновешенная по длине с другими. Локальные детали в фактуре и контрапункте часто напрямую связаны с синтаксическим эффектом текста, например, внезапное распространение гомофонических гармоний во время «торжественного плена гаудио». Вслед за этим моментом следует "coelestia, terrestria...", в то время как вокалисты присоединяются к восходящим мелодическим линиям и плотным синкопам.

Сесквиальтерный переход в «Ave vera Virginitas» в партиях тенора и баса, уточняющий пропорцию 3:2 , обозначенную перекрывающимся размещением круга-3. (как напечатано в , Петруччи «Мотетти А» 1502 г.)

В то время как регулярность подражания первоначально артикулирует фразы, средние стихи служат примером артикуляции контрастов в текстуре. Дуэты чередуются голосами и часто распадаются на трио. Строки акцентированы структурными ритмами, представляя текст во временном состоянии покоя. Жоскен помещает каждую из этих структурных каденций в прогрессию возрастающей мощности, помещая самую сильную и совершенную каденцию в самый конец каждой строки. Единство музыкального звука, олицетворяющее духовное единство молитвы, завершает акт поклонения, который и был риторической целью текста. Последние строки поются гомофонно, как будто четыре, когда-то отдельные голоса, выровнялись под благодатью Божией.

Тексты песен

[ редактировать ]
латинский Английский

Радуйся, Мария, полная благодати
Господь с тобою, безмятежная дева.

Славься, чья концепция
Торжественный, полный радости
Небесный, земной
Наполнитесь новой радостью.

Радуйся, чье рождение
Наше торжество было
Как восходящий свет Люцифера,
Ожидание настоящего солнца.

Радуйся, благочестивое смирение
Рождаемость без мужа
чье объявление
Это было наше спасение.

Радуйся, истинная девственность
Непорочное целомудрие
Чье очищение
Это было наше очищение.

Приветствую всех славный,
ангельские добродетели
Чье это было предположение?
Наше прославление.

О Матерь Деи,
памятный знак Мэй.

Аминь.

Радуйся, Мария, полная благодати,
Господь с тобой, язычница Дева.

Радуйся, чьё зачатие,
Полный торжественной радости
Наполняет небо, землю,
с новой радостью.

Приветствую тебя, чьё рождение
Был ли наш фестиваль
Как наш светлый восходящий свет,
Предшествует истинному солнцу.

Радуйся, благочестивое смирение,
Плодородие без мужчины,
Чье благовещение,
Был нашим спасением.

Радуйся, истинное девство,
Незапятнанное целомудрие,
Чье очищение
Было наше очищение.

Радуйся, всем известный,
Ангельские добродетели,
Чье предположение
Было наше прославление.

О Богородица,
Запомнить меня.

Аминь.

  1. ^ Ноблитт, Томас (1974). «Датировка рукописи Mus. ms. 3154 из Мюнхенской государственной библиотеки». Музыкальные исследования (на немецком языке). 27 (1): 36–56. JSTOR   41117573 .
  2. ^ Jump up to: а б Рифкин, Джошуа (лето 2003 г.). «Мюнхен, Милан и Марианский мотет: знакомство с Аве Марией Жоскена… Дева Серена». Журнал Американского музыковедческого общества . 56 (2): 239–350. дои : 10.1525/jams.2003.56.2.239 . JSTOR   10.1525/jams.2003.56.2.239 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eed2c052425be5d48e802e93eaa70a19__1715902080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/19/eed2c052425be5d48e802e93eaa70a19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ave Maria ... virgo serena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)