Jump to content

Супермузыкальные голоса Missa The Gunman

Agnus Dei II из «Миссы Жоскена, Человека, вооруженного супермузыкальными голосами» , перепечатанного в « Додекакордоне» Генриха Глареана . Вариант осуществления в современных обозначениях представлен ниже.

Missa L'homme Armé super voces musices - это первая из двух постановок Ординарии мессы Жоскена де Пре, использующая знаменитую L'homme Armé мелодию в качестве исходного материала cantus Firmus (другую постановку, предположительно позже, см. в Missa L'homme Armé Sexti Toni ). [ 1 ] Настройка рассчитана на четыре голоса. Это была самая известная месса, сочиненная Жоскеном, сохранившаяся в многочисленных рукописях и печатных изданиях. [ 2 ] С этого знаменитого произведения начинается самый ранний печатный сборник нот, посвященный одному композитору, « Мисс Жоскен», изданный Оттавиано Петруччи в 1502 году.

Датировка мессы вызывает споры: некоторые ученые предлагают дату середины карьеры, например, во время римского периода Жоскена (примерно с 1489 по 1495 год), а другие ученые, такие как Гюстав Риз , приводят доводы в пользу более ранней даты, утверждая, что контрапункт Сложность массовых представлений более типична для раннего стиля Жоскена, и с возрастом он упростил свой метод. [ 3 ] Самый ранний источник, содержащий мессу, - это ватиканский манускрипт CS 197 (ок. 1492–1495). [ 4 ] В своем « Додекакордоне » 1547 года Генрих Глареан писал, что Жоскен «сочинил две мессы L'homme Armé, чтобы продемонстрировать свое мастерство». [ 5 ]

Хотя обычно классифицируется как cantus Firmus Mass , использование отрывков мелодии другими голосами предвещает технику перефразирования , которую Жокен впоследствии широко использовал в таких работах, как Missa Pange lingua , и которая стала одним из стандартных методов написание циклических месс в 16 веке.

Как и большинство настроек массы, она состоит из пяти разделов:

  1. Кирие
  2. Глория
  3. Я считаю
  4. Святой и Бенедикт
  5. Agnus Dei (в трёх разделах: I, II, III)
Agnus Dei (II) из Missa l'homme Armé super voces musices . Весь Agnus Dei II состоит из трехчастного канона измерений . Средний голос самый медленный; самый низкий голос поет в два раза быстрее среднего голоса, а верхний голос в три раза быстрее. Продолжительность: 43 секунды.

Кажется, целью Жоскена является продемонстрировать свою контрапунктическую виртуозность. [ 6 ] и месса полна канонов измерения , уступая только Missa prolationum Окегема , которая не содержит ничего, кроме канонов измерения. В каноне измерения каждый голос поет одни и те же ноты, но продолжительность пения каждой ноты разная. Вступительная часть мессы Жоскена Кирие содержит последовательные каноны измерения, основанные на каждой фразе мелодии L'homme Armé, при этом тенор ведет каждый, а остальные голоса вступают по очереди. [ 7 ] Второй из трёх разделов Agnus Dei — ещё один известный канон измерений (см. пример); именно этот канон был известен в шестнадцатом веке и часто упоминался в теоретических трактатах. [ 8 ]

Последнее из трех повторений Agnus Dei, завершающей мессу, является самым длинным и сопровождается направлением в партитуре: «Clama ne cesses» («плачьте не переставая», из Исаии 58:1). , что в данном контексте означает спеть мелодию без пауз. Cantus Firmus настроен на ля, самую высокую ноту гексахорда, и имеет двойное увеличение . Длина и длительные ноты cantus Firmus относятся как к аспекту «вопли о милосердии» текста Agnus Dei, который взывает к Агнцу Божьему, чтобы тот забрал грехи мира, так и к мотиву трубы и текст «On a fait partout crier» из оригинальной мелодии L'homme Armé , призывающий слушателей к оружию. [ 6 ]

В дополнение к каноническим сложностям Жокен вносит разнообразие, начиная мелодию L'homme Armé с последовательно более высокой ноты в каждой части (а также в третьей Agnus Dei), по одной на каждую из шести нот натурального гексахорда (таким образом, название, «voces musices», или слоги- солмизации , ut, re, mi, fa, sol, la). Общая модальность — Дориан, и все движения заканчиваются на D. [ 6 ]

  • Блэкберн, Бонни. «Мессы по народным песням и по слогам». В «Компаньоне Жоскена» под ред. Ричард Шерр, 51–87. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999. ISBN   0-19-816335-5
  • Браун, Говард Майер. «Масса». Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди . 20 томов. Лондон: Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Глисон, Гарольд и Уоррен Беккер. Музыка в средние века и эпоху Возрождения (Очерки музыкальной литературы, серия I). Блумингтон, Индиана: Frangipani Press, 1986. ISBN   0-89917-034-X
  • Благородный, Джереми . "Жокен де Пре", §12, Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 25 марта 2007 г.), (доступ по подписке)
  • Риз, Гюстав. Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1954. ISBN   0-393-09530-4
  • Риз, Гюстав (биография) и Джереми Ноубл (работы). «Жоскен Депре», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 томов. Лондон: Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обширный список источников и критические комментарии к мессам, основанные на мелодии L'homme Armé , созданные Мэри Кей Дагган в рамках семинара весной 2002 года в Калифорнийском университете в Беркли, доступны на сайте Reform and music: 1450–1600. Архивировано 14 апреля 2008 г. на Wayback Machine (по состоянию на 18 марта 2008 г.).
  2. ^ Блэкберн, Шерр, с. 53
  3. ^ Риз, с. 237
  4. ^ Блэкберн, с. 65
  5. ^ Блэкберн, с. 65: латинский оригинал, на стр. 441 Додекакордона ( Базель, 1547 г.) гласит: «Для демонстрации искусства, без сомнения, L'homme Arme учредил эти две мессы».
  6. ^ Перейти обратно: а б с Блэкберн, с. 59.
  7. ^ Риз и Ноубл, Гроув.
  8. ^ Блэкберн, с. 56
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92ea00f8a0e3bfda42c11cff1a9b0a19__1712500200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/19/92ea00f8a0e3bfda42c11cff1a9b0a19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Missa L'homme armé super voces musicales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)