Jump to content

Твердая песня

(Перенаправлено с Cantus Firmus Mass )
Дюфай - Mass Cantus Firmus, производное от « Se la face a бледный ». [ 1 ] Играть

В музыке cantus Firmus («фиксированная мелодия») — уже существующая мелодия, составляющая основу полифонической композиции .

Множественное число этого латинского термина — cantus Firmi искаженная форма canti Firmi (возникающая в результате грамматически неправильной трактовки cantus как существительного второго, а не четвертого склонения , хотя может встречаться и ). Вместо этого часто используется итальянский: cantofermo (а множественное число в итальянском языке — cantifermi ).

Этот термин впервые появляется в теоретических трудах еще в 13 веке (например, Boncampagno da Signa, Rhetorica novissima , 1235). [ 2 ] Самые ранние полифонические композиции почти всегда включали cantus Firmus, обычно григорианское пение , хотя по соглашению этот термин не применяется к музыке, написанной до 14 века. [ 3 ] Самые ранние из сохранившихся полифонических композиций, Musica enchiriadis (около 900 г. н.э.), содержат пение в верхнем голосе и новую сочиненную часть внизу; однако это использование изменилось примерно в 1100 году, после чего cantusfirmus обычно появлялся самым низким голосом. Позже cantusfirmus появился в теноровом голосе (от латинского глагола «tenere» - держать), певческих нотах большей продолжительности, вокруг которых сочинялись или импровизировались более витиеватые инструментальные и/или вокальные линии.

Композиция с использованием cantus Firmus оставалась нормой на протяжении всего XIII века: почти вся музыка школ Сен-Марциал и Нотр-Дам использует cantus Firmus, а также большинство мотетов XIII века . Многие из этих мотетов были написаны на нескольких языках, причем cantusfirmus был самым низким голосом; тексты любовных стихов могли петься на просторечии над священными латинскими текстами в виде тропа , или священный текст мог петься под знакомую светскую мелодию.

В XIV веке эта техника продолжала широко использоваться для большей части духовной вокальной музыки, хотя начали появляться ее значительные усовершенствования: в то время как большинство континентальных композиторов использовали изоритмические методы, в Англии другие композиторы экспериментировали с «мигрантским» cantus Firmus, в котором мелодия переходил от голоса к голосу, но без существенной проработки. Позже появились разработки в области так называемой техники перефразирования ; этот композиционный метод стал важным в составлении масс к концу 15 века. (См. парафраз массы .)

Циклическая месса , которая стала стандартным типом массовой композиции примерно в середине 15 века, использовала технику cantus Firmus в качестве наиболее распространенного организационного принципа. Сначала cantus Firmus почти всегда основывался на простом пении , но постепенно круг источников расширялся и включал в себя другие священные источники и даже иногда популярные песни. Cantus Firmus сначала ограничивался тенором, но к концу века многие композиторы экспериментировали с другими способами его использования, например, вводя его в каждый голос в качестве контрапункта или используя его с различными ритмами. В 16 веке от техники cantus Firmus начали отказываться, заменяя ее техникой пародии (или имитации), в которой несколько голосов ранее существовавшего источника включались в священную композицию, например мессу. Тем не менее, в то время как композиторы в Италии, Франции и Нидерландах использовали методы пародии и перефразирования, композиторы в Испании, Португалии и Германии продолжали использовать метод cantus Firmus национально идиосинкразическими способами. [ 4 ]

Вероятно, самой распространенной из светских мелодий cantus Firmus была « L'homme Armé ». Известно более 40 настроек, в том числе две Жоскена де Пре и шесть анонимного композитора или композиторов из Неаполя, которые были задуманы как цикл. Многие композиторы среднего и позднего Возрождения написали по крайней мере одну мессу на основе этой мелодии, и эта практика продолжалась до семнадцатого века, с поздней постановкой Кариссими . Существует несколько теорий относительно значения названия: одна предполагает, что «вооруженный человек» представляет Святого Архангела Михаила, а другая предполагает, что оно относится к названию популярной таверны (Maison L'Homme Armé) рядом с Дюфе комнатами . в Камбре. Поскольку эта музыка возникла вскоре после падения Константинополя в 1453 году, вполне возможно, что текст «вооруженного человека следует бояться» возник из-за страха перед турками-османами , которые расширяли свою военную экспансию в сторону Центральной Европы. [ 5 ] Есть множество других примеров светских cantus Firmi, используемых для составления масс; Среди наиболее известных: «Se la face ay Pale» (Дюфай), « Fortuna Desperata » (приписывается Антуану Бюснуа ), « Fors seulement » ( Иоганн Окегем ), « Mille Regretz » и « Westron Wynde » (анонимно). ).

Немецкие композиторы периода барокко в Германии, особенно Бах , использовали хоральные мелодии как cantus Firmi. Во вступительной части « Страстей по Матфею » Баха хорал « O Lamm Gottes, unschuldig » появляется в длинных нотах, исполняемых отдельным хором мальчиков «in ripieno ».

В качестве учебного пособия

[ редактировать ]

Как метафора

[ редактировать ]

Некоторые писатели использовали слово «cantus Firmus» в качестве метафоры. Кейт Гросс использовала его для тех детских занятий, которые приносят ей счастье и определяют ее — занятий, которые она называет «непреходящей мелодией» своей жизни. [ 7 ]

Дитрих Бонхеффер также использует метафору любви к Богу в своих «Письмах и записках из тюрьмы». [ 8 ]

  1. ^ Ултан, Ллойд (1977). Теория музыки: проблемы и практики в средние века и эпоху Возрождения , с.151. ISBN   978-0-8166-0802-7 .
  2. ^ М. Дженнифер Блоксам, «Cantus Firmus», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  3. ^ Рэндел, Дон, изд. (1986). Новый Гарвардский музыкальный словарь , стр.135. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-61525-5 .
  4. ^ Гангвере, Бланш (2004). История музыки в эпоху Возрождения, 1520–1550 , стр.216. Вестпорт, Коннектикут, издательство Praeger Publishers. ISBN   978-0-313-29248-4
  5. ^ Алехандро Энрике Планшар, Истоки и ранняя история "L'homme Arme", Журнал музыковедения , Vol. 20, № 3 (лето 2003 г.), стр. 305–57. Цитирование на стр. [ нужна страница ]
  6. ^ «Твердая песня » rothfarb.faculty.music.ucsb.edu . Проверено 16 февраля 2022 г.
  7. ^ Гросс, Кейт (2014). «Поздние фрагменты: все, что я хочу вам сказать (об этой великолепной жизни)», стр. 179. Лондон, Уильям Коллинз. ISBN   978-0-00-810345-3 .
  8. ^ Бонхеффер, Дитрих (1971). «Письма и бумаги из тюрьмы», стр. 303. Нью-Йорк, Нью-Йорк, Touchstone. ISBN   978-0684838274 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83de4c57dd591fe75472c5fa538c59e6__1717369140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/e6/83de4c57dd591fe75472c5fa538c59e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cantus firmus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)