Школа Нотр-Дам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
Часть серии о |
Средневековая музыка |
---|
Обзор |
Школа Нотр-Дам или школа полифонии Нотр-Дам относится к группе композиторов, работавших в соборе Нотр-Дам в Париже или рядом с ним примерно с 1160 по 1250 год, а также над музыкой, которую они создавали.
Единственные композиторы, имена которых дошли до нас с этого времени, — Леонен и Перотен . Оба были упомянуты анонимным английским студентом, известным как Аноним IV , который либо работал, либо учился в Нотр-Даме в конце 13 века. Помимо того, что он назвал этих двух композиторов «лучшими композиторами органума» и уточнил, что они составили большую книгу по органуму, известную как Magnus Liber Organi , он предоставляет несколько любопытных сведений о музыке и принципах, лежащих в ее основе. композиция. Перотен - первый композитор Organum Quadrulum - четырехголосной полифонии - по крайней мере, первый композитор, чья музыка сохранилась, поскольку полных сохранившихся нотных произведений того времени мало.
Леонен, Перотен и другие анонимные композиторы, чья музыка сохранилась, являются представителями эпохи европейской музыкальной истории, известной как ars antiqua . Мотет , которая является одним впервые был развит в этот период из клаузулы из наиболее часто встречающихся типов композиции в Magnus Liber Organi .
Хотя музыка с нотами сохранилась в значительном количестве, интерпретация этой музыки, особенно в отношении ритма, остается спорной. Три теоретика музыки описывают современную практику: Йоханнес де Гарландия , Франко Кёльнский и Аноним IV. Однако все они писали более чем через два поколения после того, как была написана музыка, и, возможно, навязывали свою текущую практику, которая быстро развивалась, музыке, которая была задумана по-другому. В большей части музыки школы Нотр-Дам самые низкие голоса поют длинные ноты, в то время как верхний голос или голоса поют сильно орнаментированные строки, в которых часто используются повторяющиеся модели длинных и коротких нот, известные как « ритмические режимы ». Это положило начало обозначениям, способным показывать относительную длительность нот внутри частей и между ними. [1]
Мотеты Нотр-Дама [ править ]
Самыми ранними мотетами являются мотеты Нотр-Дама, написанные такими композиторами, как Леонин и Перотин, в 13 веке. Эти мотеты были полифоническими, с разным текстом в каждом голосе и использовали ритмические лады. Примером мотета Нотр-Дама является Salve, salus hominum/O radians stella/nostrum Перотена, написанный между 1180 и 1238 годами.
Современные аккаунты [ править ]
Благодаря полифонии музыканты смогли достичь музыкальных подвигов, которые одни считали прекрасными, а другие - неприятными. [2] Джон Солсберийский (1120–1180), философ и епископ Шартрский , преподававший в Парижском университете во времена Леонена, но до Перотена, был одним из последних. Он посещал множество служб в хоровой школе Нотр-Дам. В своем «Поликратике» он предлагает описание того, что происходило с музыкой в средние века, из первых рук , написав: [3]
Дурной вкус, однако, унизил даже религиозное богослужение, привнося в присутствие Божие, в тайники святилища какое-то роскошное и сладострастное пение, полное показной роскоши, которое женскими модуляциями удивляет и ослабляет души слушателей. Когда вы слышите мягкие гармонии различных певцов, одни берут высокие, другие низкие партии, некоторые поют впереди, некоторые следуют сзади, другие с паузами и интермедиями, вы можете подумать, что слушаете концерт сирен, а не людей. и удивляться силе голосов… что бы ни было самым мелодичным среди птиц, оно не может сравниться с ним. Такова возможность перемещения вверх и вниз по шкале; так чудесно сокращение или умножение нот, повторение фраз или их выразительное произнесение: высокие и пронзительные ноты так смешались с тенором и басом, что уши потеряли способность судить. Когда это доходит до крайности, это больше подходит для возбуждения похоти, чем преданности; но если оно удерживается в пределах умеренности, то оно отгоняет от души заботы и заботы житейские, дарует радость и мир и ликование о Боге и переносит душу в общество ангелов. [4]
Ссылки [ править ]
- ^ Хоппин, Ричард Х. 1978. Средневековая музыка . Нью-Йорк: WW Norton & Co., с. 221. ISBN 0-393-09090-6
- ^ Киркман, Эндрю (2010). Культурная жизнь ранней полифонической мессы: от средневекового контекста до современного возрождения . Издательство Кембриджского университета . п. 163н72. ISBN 9780521114127 .
- ^ Хейберн, Роберт Ф. (1979). Папское законодательство о духовной музыке, 95–1977 гг . Колледжвилл : Литургическая пресса . п. 18. ISBN 978-0-8146-1012-1 .
- ^ Джон Солсберийский (1938) [1159]. Пайк, Джозеф Б. (ред.). Поликратик, Sive of Nugis Curialium et De Vestigiis Philosophorum [ Легкомыслие придворных и следы философов ] (PDF) . Являясь переводом первой, второй и третьей книг, а также отрывков из седьмой и восьмой книг Поликратика Иоанна Солсберийского. Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . Книга I, Глава
Дальнейшее чтение [ править ]
- История музыки в Нотр-Даме де Пари (на французском языке)
- Брэдли, Кэтрин А. 2018. Полифония в средневековом Париже: искусство сочинения с помощью Plainchant . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108290456
- Глисон, Гарольд и Беккер, Уоррен. Музыка в средние века и эпоху Возрождения (Очерки музыкальной литературы, серия I). Блумингтон, Индиана. Франжипани Пресс, 1986. ( ISBN 0-89917-034-X )
- «Школа Нотр-Дам», « Органум », « Леонен », « Перотин » в Сэди, изд. Стэнли. Словарь музыки и музыкантов New Grove . 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980 г. ( ISBN 1-56159-174-2 )