Jump to content

Школа Нотр-Дам

(Перенаправлено из школы Нотр-Дам )

Школа Нотр-Дам или школа полифонии Нотр-Дам относится к группе композиторов, работавших в соборе Нотр-Дам в Париже или рядом с ним примерно с 1160 по 1250 год, а также над музыкой, которую они создавали.

Единственные композиторы, имена которых дошли до нас с этого времени, — Леонен и Перотен . Оба были упомянуты анонимным английским студентом, известным как Аноним IV , который либо работал, либо учился в Нотр-Даме в конце 13 века. Помимо того, что он назвал этих двух композиторов «лучшими композиторами органума» и уточнил, что они составили большую книгу по органуму, известную как Magnus Liber Organi , он предоставляет несколько любопытных сведений о музыке и принципах, лежащих в ее основе. композиция. Перотен - первый композитор Organum Quadrulum - четырехголосной полифонии - по крайней мере, первый композитор, чья музыка сохранилась, поскольку полных сохранившихся нотных произведений того времени мало.

Леонен, Перотен и другие анонимные композиторы, чья музыка сохранилась, являются представителями эпохи европейской музыкальной истории, известной как ars antiqua . Мотет , которая является одним впервые был развит в этот период из клаузулы из наиболее часто встречающихся типов композиции в Magnus Liber Organi .

Хотя музыка с нотами сохранилась в значительном количестве, интерпретация этой музыки, особенно в отношении ритма, остается спорной. Три теоретика музыки описывают современную практику: Йоханнес де Гарландия , Франко Кёльнский и Аноним IV. Однако все они писали более чем через два поколения после того, как была написана музыка, и, возможно, навязывали свою текущую практику, которая быстро развивалась, музыке, которая была задумана по-другому. В большей части музыки школы Нотр-Дам самые низкие голоса поют длинные ноты, в то время как верхний голос или голоса поют сильно орнаментированные строки, в которых часто используются повторяющиеся модели длинных и коротких нот, известные как « ритмические режимы ». Это положило начало обозначениям, способным показывать относительную длительность нот внутри частей и между ними. [1]

Мотеты Нотр-Дама [ править ]

Самыми ранними мотетами являются мотеты Нотр-Дама, написанные такими композиторами, как Леонин и Перотин, в 13 веке. Эти мотеты были полифоническими, с разным текстом в каждом голосе и использовали ритмические лады. Примером мотета Нотр-Дама является Salve, salus hominum/O radians stella/nostrum Перотена, написанный между 1180 и 1238 годами.

Современные аккаунты [ править ]

Благодаря полифонии музыканты смогли достичь музыкальных подвигов, которые одни считали прекрасными, а другие - неприятными. [2] Джон Солсберийский (1120–1180), философ и епископ Шартрский , преподававший в Парижском университете во времена Леонена, но до Перотена, был одним из последних. Он посещал множество служб в хоровой школе Нотр-Дам. В своем «Поликратике» он предлагает описание того, что происходило с музыкой в ​​средние века, из первых рук , написав: [3]

Дурной вкус, однако, унизил даже религиозное богослужение, привнося в присутствие Божие, в тайники святилища какое-то роскошное и сладострастное пение, полное показной роскоши, которое женскими модуляциями удивляет и ослабляет души слушателей. Когда вы слышите мягкие гармонии различных певцов, одни берут высокие, другие низкие партии, некоторые поют впереди, некоторые следуют сзади, другие с паузами и интермедиями, вы можете подумать, что слушаете концерт сирен, а не людей. и удивляться силе голосов… что бы ни было самым мелодичным среди птиц, оно не может сравниться с ним. Такова возможность перемещения вверх и вниз по шкале; так чудесно сокращение или умножение нот, повторение фраз или их выразительное произнесение: высокие и пронзительные ноты так смешались с тенором и басом, что уши потеряли способность судить. Когда это доходит до крайности, это больше подходит для возбуждения похоти, чем преданности; но если оно удерживается в пределах умеренности, то оно отгоняет от души заботы и заботы житейские, дарует радость и мир и ликование о Боге и переносит душу в общество ангелов. [4]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хоппин, Ричард Х. 1978. Средневековая музыка . Нью-Йорк: WW Norton & Co., с. 221. ISBN   0-393-09090-6
  2. ^ Киркман, Эндрю (2010). Культурная жизнь ранней полифонической мессы: от средневекового контекста до современного возрождения . Издательство Кембриджского университета . п. 163н72. ISBN  9780521114127 .
  3. ^ Хейберн, Роберт Ф. (1979). Папское законодательство о духовной музыке, 95–1977 гг . Колледжвилл : Литургическая пресса . п. 18. ISBN  978-0-8146-1012-1 .
  4. ^ Джон Солсберийский (1938) [1159]. Пайк, Джозеф Б. (ред.). Поликратик, Sive of Nugis Curialium et De Vestigiis Philosophorum [ Легкомыслие придворных и следы философов ] (PDF) . Являясь переводом первой, второй и третьей книг, а также отрывков из седьмой и восьмой книг Поликратика Иоанна Солсберийского. Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . Книга I, Глава

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68a623f3aeead21e0011eb3a873ca6bf__1644267060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/bf/68a623f3aeead21e0011eb3a873ca6bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Notre-Dame school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)