Jump to content

Римская школа

Сикстинская капелла

В истории музыки Римская школа — это группа композиторов преимущественно церковной музыки, жившая в Риме в XVI и XVII веках, то есть охватывающая эпохи позднего Возрождения и раннего барокко . Этот термин также относится к музыке, которую они создали. Многие композиторы имели прямую связь с Ватиканом и папской капеллой , хотя работали в нескольких церквях; стилистически их часто противопоставляют венецианской школе композиторов, параллельному движению, которое было гораздо более прогрессивным. Безусловно, самым известным композитором римской школы является Джованни Пьерлуиджи да Палестрина , имя которого уже четыреста лет ассоциируется с плавным, ясным, полифоническим совершенством. Однако в Риме работали и другие композиторы, работавшие в самых разных стилях и формах.

История и характеристики

[ редактировать ]

Хотя композиторы почти наверняка непрерывно работали в Риме на протяжении тысячи лет со времен Григория Великого , развитие последовательного стиля примерно в середине XVI века, отчасти благодаря музыкальным требованиям Контрреформации , привело к историки музыки объединили их под одним ярлыком.

Музыку римской школы можно рассматривать как кульминацию развития полифонии благодаря влиянию музыки франко-нидерландской школы за последние сто лет. Франко-нидерландские композиторы издавна приезжали в Италию жить и работать — Жокен , Обрехт , Аркадельт и многие другие проделали долгий путь, и их музыкальный стиль сыграл решающую роль в формировании итальянских стилей. Под руководством Ватикана и с учетом того, что хор Сикстинской капеллы был одним из лучших того времени, возможно, было неизбежно, что стилистическим центром священной полифонии оказался Рим.

, Тридентский собор заседавший с 1545 по 1563 год, оказал значительное влияние на музыку римской школы: действительно, можно утверждать, что эти реформы в Римско-католической церкви , которые были частью Контрреформации, определили музыку римской школы. Тридентский собор рекомендовал, чтобы духовная музыка, особенно для использования в церкви, была написана в достойном и серьезном стиле. Собор разрешил полифонию (распространенное заблуждение состоит в том, что они ее полностью запретили, но это неправда), однако они требовали, чтобы исполняемый текст был четко понятен. Кроме того, хотя они и не запрещали использование светских мелодий в качестве исходного материала для месс и мотетов , такое использование не поощрялось.

Сочетание реформ Тридентского собора с присутствием чрезвычайно талантливых композиторов, унаследовавших франко-нидерландский стиль, привело к созданию музыкального корпуса, который иногда считался вершиной совершенства полифонической ясности эпохи Возрождения . Предмет « Контрапункта 16-го века » или «Полифонии эпохи Возрождения», преподаваемый в современных учебных программах по музыке в колледжах, неизменно представляет собой кодифицированный стиль римской школы, как его понимал Иоганн Фукс в начале 18 века. Однако важно признать, что « стиль Палестрины » был не единственным полифоническим стилем того времени, хотя, возможно, он был наиболее внутренне последовательным. Полифонический стиль Палестрины, возможно, был кульминацией столетнего развития франко-нидерландского стиля, но он был одним из многих течений конца 16 века и существенно контрастировал с музыкой венецианской школы севера, а также музыка, выпускаемая одновременно во Франции и Англии.

Другие композиторы, жившие и работавшие в Риме, хотя и не считались членами римской школы, безусловно, оказали на них влияние. Самым известным из них, вероятно, является Лука Маренцио , чьи мадригалы пользовались бешеной популярностью в Италии и других странах Европы; некоторые композиторы римской школы заимствовали его выразительные приемы, например словесную живопись , для периодического использования в литургической обстановке.

Хотя римская школа считается консервативным музыкальным движением, есть важные исключения. Рим был родиной оратории в творчестве Джованни Франческо Анерио и Эмилио де Кавальери ; партитура « Rappresentatione di Anima, et di Corpo» Кавальери — самая ранняя печатная партитура, в которой используется фигурный бас . Этот стиль подобен стилю монодии, развивавшемуся во Флоренции примерно в то же время ; действительно, между композиторами этих двух музыкальных центров существовала значительная конкуренция. Успех Rappresentatione был таков, что монодический стиль стал обычным явлением во многих римских музыкальных произведениях в первые несколько десятилетий 17 века.

Среди более поздних композиторов римской школы был Грегорио Аллегри , композитор знаменитого «Мизерере» (около 1630 г.). Этот предмет тщательно охранялся папской часовней; он считался настолько красивым, что его копии не допускались к распространению. Любимая история связана с 14-летним Моцартом , который сделал первую нелегальную копию, переписав ее по памяти, услышав ее всего два раза. Многие из более поздних композиторов римской школы продолжали писать в полифоническом стиле XVI века, известном тогда как stile antico или prima pratica , в отличие от новых стилей монодии и концертного письма, которые определили начало Эпоха барокко .

Композиторы

[ редактировать ]

Членами Римской школы, в том числе теми, кто работал в Риме лишь часть своей карьеры, являются следующие:

  • Различные статьи, в том числе «Рим» и статьи об отдельных композиторах, в «Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув» , под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2 .
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4 .
  • Манфред Букофзер , Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1947 год. ISBN   0-393-09745-5 .
  • Гарольд Глисон и Уоррен Беккер, Музыка в средние века и эпоху Возрождения (Очерки музыкальной литературы, серия I). Блумингтон, Индиана. Франжипани Пресс, 1986. ISBN   0-89917-034-X .
  • Ламла, Михаэль: Каноническое искусство в Италии в стиле барокко, особенно в Риме, Берлине, 2003 г., ISBN   3-89825-556-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebf5e1fa0e1cecc26b27fef343f7eeb1__1653684060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/b1/ebf5e1fa0e1cecc26b27fef343f7eeb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)