Феличе Анерио

Феличе Анерио ( ок. 1560 - 26 или 27 сентября 1614) был итальянским композитором эпохи позднего Возрождения и раннего барокко , членом римской композиторской школы. Он был старшим братом другого важного и несколько более прогрессивного композитора того же периода, Джованни Франческо Анерио .
Жизнь
[ редактировать ]Анерио родился в Риме и прожил там всю свою жизнь. он пел Мальчиком-сопрано в капелле Юлиана ( Cappella Giulia ) с 1568 по 1577 год (к этому времени он уже был альтом ), а затем пел в другой церкви до 1580 года. Примерно в это же время он начал сочинять, особенно мадригалы ; это был один из немногих периодов в его жизни, когда он писал светскую музыку. Вероятно, на него повлиял Лука Маренцио , который пользовался огромной популярностью в то время и находился в Риме в то же время, когда Анерио начал сочинять музыку. К 1584 году Анерио был назначен маэстро ди капелла в Collegio degli Inglesi ; он также, кажется, был хормейстером в другом обществе ведущих музыкантов Рима, называемом Vertuosa Compagnia de i Musici di Roma . Эти должности, должно быть, дали ему значительную возможность проявить свои композиторские таланты, поскольку он уже написал музыку, песни, мадригалы и хоры для «Итальянской страстной пьесы» к этому времени . В 1594 году он сменил Палестрину на посту официального композитора папского хора. [1] это была самая видная должность в Риме для композитора.
В 1607 году или вскоре после этого он стал священником (обычная карьера композитора римской школы). Вместе с Франческо Сориано , еще одним композитором римской школы, он помог реформировать респонсорию « Римской постепенности» , еще одного из последних мероприятий Контрреформации в Италии.
Работает
[ редактировать ]Анерио был консервативным композитором, который в основном использовал стиль Палестрины в качестве отправной точки, по крайней мере, после того, как его юношеский период написания светских произведений, таких как мадригалы и канцонетты , закончился. Тем не менее, он достиг своей собственной экспрессивной интенсивности. В его творчестве очевидно, хотя и приглушенно, влияние прогрессивных движений Северной Италии. Например, использование двойных хоров ( полихорные произведения были нормой в Венеции ): быстрые гомофонические декламационные фактуры, быстрые мелодические пассажи в басовой партии (влияющие на монодию ). Кроме того, он иногда использовал быстро меняющиеся текстуры, чередуя полный припев и небольшие группы из двух или трех голосов, что является еще одной прогрессивной чертой северных итальянских школ - чертой, которая широко проявляется, например, в музыке Клаудио Монтеверди . В самых последних его произведениях очевидно влияние Виаданы , популяризатора бассо континуо , но он все равно оставался верен стилю Палестрины в своем мелодичном и гармоническом сочинении. Анерио не написал известной чисто инструментальной музыки.
Работы Феличе Анерио включают:
Священный вокал
[ редактировать ]- Две книги Madrigali Spirituali (обе Рим, 1585 г.)
- Две книги священных гимнов (Венеция, 1596 г. и Рим, 1596 г.)
- Ответы Страстной недели (на четыре голоса, Рим, 1606 г.)
- 13 духовных канцонетт; 12 мотетов, в том числе многие на 8 голосов; псалмы, ектении, другие произведения, многие из которых включают бассо континуо
- Мадригалы, хоры, сольные песни для Passio de Nostro Signore в героических стихах (Витербо, 1604 г.)
Светский вокал
[ редактировать ]- Одна книга канцонетт (1586 г.)
- Пять книг мадригалов (одна из которых утеряна) (1587, 1590, 1598, 1602, неизвестно)
- Разные другие мадригалы, не вошедшие в основные публикации.
Многие магнификаты, гимны, мотеты и другие произведения были напечатаны Карлом Проске в его «Божественной музыке» (1854). [1]
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2017 г. ) |
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 3.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Манфред Букофзер , Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1947 год. ISBN 0-393-09745-5
- Статья Феличе Анерио в Словаре музыки и музыкантов New Grove , под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]