Паоло Квальяти

Паоло Квальяти (ок. 1555 – 16 ноября 1628) был итальянским композитором эпохи раннего барокко и членом римской композиторской школы. Он был переходной фигурой между стилем позднего Возрождения и ранним барокко и одним из первых написал сольные мадригалы в консервативном музыкальном центре Рима .
Жизнь
[ редактировать ]Квальяти родился в Кьодже в аристократической семье. Большую часть своей жизни он провел на службе у различных королевских и аристократических семей. В 1594 году он стал римским гражданином, а между 1605 и 1608 годами Квальяти работал у кардинала Одоардо Фарнезе . Скорее всего, он был органистом Санта-Мария-Маджоре примерно с 1608 года и до своей смерти. В это время он также служил органистом на различных официальных мероприятиях в городе и в конечном итоге стал личным камергером Папы Григория XV . К концу жизни он пользовался большим уважением, если не известностью, среди своих коллег-композиторов, о чем можно судить по посвящению ему музыкальных сборников; однако отчасти это могло быть связано не столько с качеством его музыки, сколько с его прямыми папскими связями и огромным влиянием.
Работы и стиль
[ редактировать ]Стилистически музыка Квальяти ясна, изящна, в основном он использует простые диатонические гармонии. Некоторые из его сборников мадригалов представлены в двух версиях: одна для пения равными голосами в стиле старого Возрождения, а другая - в том, что он называет «пустым» стилем, для одного голоса с инструментальным сопровождением. в стиле нового барокко Это были примеры монодии , и он заявляет об этом в предисловии к своей публикации 1608 года: «Я решил удовлетворить оба вкуса». Квальяти, вероятно, был первым, кто опубликовал сольные мадригалы в Риме, хотя монодия в форме сольных мадригалов уже существовала более двадцати лет в северной Италии.
Он писал как духовную, так и светскую вокальную музыку, а также некоторую инструментальную музыку. В своей инструментальной музыке он практически не делает различий между стилем, присвоенным произведениям с определенными ярлыками, такими как ричеркары или канцоны ; В то время это была случайная практика, которая весьма раздражала музыковедов, пытавшихся классифицировать музыку в этот переходный период. Условно канцона около 1600 года представляла собой секционную инструментальную пьесу, тогда как ричеркар был довольно суровым контрапунктическим этюдом, одним из прародителей фуги ; работы некоторых композиторов, таких как Квальяти, заставляют квалифицировать эти термины как имеющие неточное использование.
В 1606 году он сочинил «Колесницу верности любви », которую считают первым светским «живописным действием». [ 1 ] в Риме.
Из сохранившихся его более масштабных произведений одним из наиболее интересных является «La sfera Armoniosa» , включающая не менее 25 отдельных разделов, включая вокальные соло и дуэты, все с аккомпанирующей партией скрипки . Большая часть его написана в стиле концертато композитору он показался бы ручным , заимствованном из северной Италии, хотя венецианскому . Это большое произведение он написал к свадьбе племянника папы с Изабеллой Джезуальдо, дочерью знаменитого композитора-убийцы Карло Джезуальдо .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Одно из первых действий (так сказать), представленных в музыке, которые были услышаны в Риме». Эти слова употребил Пьетро делла Валле, автор стихов. См. также: Пьетро делла Валле, О музыке нашего времени, которая не уступает, даже лучше, чем музыка прошлого века (16 января 1640 г.), в ГБ Дони, Трактаты о музыке, Гори, Флоренция, 1763 г., в АНЖЕЛО. СОЛЕРТИ, «Происхождение мелодрамы», Бокка, Турин, 1903, с. 155
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Паоло Квальяти». Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Издательство Macmillan. 1980. ISBN 1-56159-174-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]