Джон красильщик
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2013 г. ) |
Часть серии о |
музыка эпохи Возрождения |
---|
Обзор |
Жеан ле Тентье или Жан Тейнтюрье (латинизированный как Йоханнес Тинкторис ; также Жан де Вервер ; ок. 1435–1511 ) был и композитором эпохи Возрождения теоретиком музыки из Нидерландов . На данный момент он, пожалуй, самый значительный европейский писатель-музыкант со времен Гвидо Ареццо . [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Известно, что он учился в Орлеане и был там руководителем хора; он также, возможно, был директором хоров в Шартре . Поскольку в 1460 году ему платили через офис малых викариев собора Камбре за четыре месяца, предполагалось, что он учился у Дюфе , который провел там последнюю часть своей жизни; [2] [3] несомненно, Тинкторис, по крайней мере, должен был знать там старшего бургундца . Тинкторис отправился в Неаполь около 1472 года и провел большую часть своей жизни в Италии.
Тинкторис был также известен как священнослужитель, поэт, математик и юрист; есть даже одно упоминание о нем как об опытном художнике. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Тинкторис опубликовал множество томов сочинений о музыке. Хотя они не отличаются особой оригинальностью и в значительной степени заимствованы у древних писателей (в том числе у Боэция , Исидора Севильского и других), они дают впечатляюще подробное описание технических практик и процедур, используемых композиторами того времени. Он написал первый словарь музыкальных терминов ( Diffinitorium musices ); книга о характеристиках музыкальных ладов ; трактат о пропорциях; и три книги о контрапункте , которые особенно полезны для описания развития голосового руководства и гармонии в переходный период между Дюфе и Жоскеном . Сочинения Тинкториса оказали влияние на композиторов и других теоретиков музыки до конца эпохи Возрождения.
Хотя из музыки Тинкториса сохранилось не так много, но то, что сохранилось, демонстрирует любовь к сложной, плавно плавной полифонии, а также пристрастие к необычайно низким тесситурам , изредка опускающимся в басовом голосе до до на две октавы ниже среднего до ( демонстрируя в этом отношении интересное сходство с Окегемом ). Тинкторис написал мессы , мотеты и несколько шансонов .
Восемь правил композиции Тинкториса
[ редактировать ]Из его третьей книги о контрапункте.
Правило №1. Начинайте и заканчивайте с идеальным созвучием . Неправда, однако, если певец импровизирует контрапункт и заканчивается несовершенным созвучием, но в этом случае движение должно быть многоголосым. Шестое или октавное удвоение баса не допускается.
Правило №2 Следуйте вместе с тенором вверх и вниз в несовершенных и совершенных однотипных созвучиях. (Рекомендуются параллели в третьей и шестой, параллели в пятой и октавной запрещены.)
Правило №3. Если тенор остается на одной ноте, можно добавлять как совершенные, так и несовершенные созвучия.
Правило № 4. Контрапунктическая партия должна иметь мелодическую замкнутую форму, даже если тенор делает большие скачки.
Правило №5 Не ставьте каденцию на ноте, если это портит развитие мелодии.
Правило №6. Запрещается повторять один и тот же мелодический оборот над фирменным кантусом , особенно если фирменный кантус содержит такое же повторение.
Правило №7. Избегайте двух или более последовательных каденций одной и той же высоты, даже если это позволяет cantusfirmus .
Правило №8. Во всех контрапунктах старайтесь добиться многообразия и разнообразия, изменяя размер, темп и каденцию. Используйте обмороки, имитации, каноны и паузы. Но помните, что в обычном шансоне используется меньше различных стилей, чем в мотете , а в мотете используется меньше различных стилей, чем в мессе .
Музыкальные композиции
[ редактировать ]Духовная музыка
[ редактировать ]Массы:
- Missa sine nomine #1 (3 v)
- Месса без имени №2
- Месса без имени №3 (отсутствуют Кирие и Агнец Божий)
- Мисса Стрелок
Мотеты:
- О Дева, помилуй меня
- Дева, достойная престола Божия
- Аллилуия
- Он сделал власть
- Плач Иеремии
Светская музыка
[ редактировать ]- С уважением
- С уважением
- О ревнивая судьба
- Сувенир (4v)
- Память (2В)
- Все принадлежит мне
- Из всех товаров playne
- Из другого горького
- Как женщина
Известные произведения
[ редактировать ]- первый словарь музыкальных терминов ( Diffinitorum musices , ок. 1475 г.)
- введение в элементы музыкальной высоты и ритмической нотации ( Expositio manus и Proportionale musices ); примеры показывают, как могла практиковаться ритмично сложная импровизация.
- подробное описание системы модальной
- Liber de arte contrapuncti – его основное изложение интервалов , созвучий и диссонансов , а также их использования. Он разработал строгие правила введения диссонансов, ограничивая их безударными ударами и синкопами ( приостановками ) и каденциями.
- широкий обзор истоков и эволюции музыки, ее теологических и метафизических корней и разветвлений, а также вокальной и инструментальной практики ( De Invente et Usu Musice ).
Сочинения
[ редактировать ]- Тинкторис, Йоханнес, Liber de arte contrapuncti , тр. Оливер Странк, в «Источниках по истории музыки». Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1950.
- Тинкторис, Йоханнес, Музыки Опус . Неаполь, гр. 1483. Оцифрованный кодекс в Сомни.
- Тинкторис, Джон, Opera Omnia , Corpus Mesurabilis Musicae 18, изд. Уильям Мелан, Американский институт музыковедения , 1976 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грир, Джеймс (2018). "Введение". Гвидо из Ареццо . Оксфордская библиография : Музыка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/OBO/9780199757824-0248 . (требуется подписка)
- ^ Девлин, Мэри (2011). Небесные гармонии: от Пифагора до Жоскена . np: Пресса «Крылатая лошадь». п. 307. ИСБН 9781257914586 . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Вегман, Роб К. (1999). «Мензуральная интертекстуальность в духовной музыке Антуана Бюснуа» . Хиггинс, Паула (ред.). Антуан Буснуа: метод, значение и контекст в музыке позднего средневековья . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 192. ИСБН 0198164068 . Проверено 27 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холфорд-Стривенс, Леофранк (октябрь 1996 г.). «Тинкторис о великих композиторах». Plainsong и средневековая музыка . 5 (2): 193–199. дои : 10.1017/S0961137100001157 . S2CID 161071603 .
- Луко, Алексис (2008). «Тинкторис на сортах». История старинной музыки . 27 : 99–136. дои : 10.1017/S0261127908000296 . JSTOR 20531750 . S2CID 190672285 .
- Паленик, Джеффри, «Ранняя карьера Йоханнеса Тинкториса: исследование северного образования и развития теоретиков музыки». Докторская диссертация, Университет Дьюка: 2008 г.
- Риз, Гюстав (1954). Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-09530-2 .
- Вегман, Роб К. (май 2003 г.). «Иоганнес Тинкторис и «новое искусство» ». Музыка и письма . 84 (2): 171–188. дои : 10.1093/мл/84.2.171 . JSTOR 3526190 .
- Вудли, Рональд (лето 1981 г.). «Иоганнес Тинкторис: обзор документальных биографических свидетельств». Журнал Американского музыковедческого общества . 34 (2): 217–248. дои : 10.2307/831347 . JSTOR 831347 .
- Вудли, Рональд (2009). «Тинкторис и Нивель: свидетельства некролога». Журнал Фонда Аламира . 1 (1): 110–121. дои : 10.1484/J.JAF.1.100442 .
- Вудли, Рональд (2010). «Тинкторис, Джон» . Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Grove Music Online mp3 на YouTube com. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.27990 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Зазулия, Эмили (весна 2018 г.). «Сочинение в теории: Буснуа, Тинкторис и традиция L'homme Armé ». Журнал Американского музыковедческого общества . 71 (1): 1–73. дои : 10.1525/jams.2018.71.1.1 . JSTOR 26502515 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Латинский текст произведений Тинкториса из Thesaurus Musicarum Latinarum . Музыкальной школы Джейкобса Университета Индианы