Jump to content

Джон красильщик

Портрет Тинкториса, с титульного листа рукописи 835 , 15-16 века, Biblioteca Universitaria de Valencia.

Жеан ле Тентье или Жан Тейнтюрье (латинизированный как Йоханнес Тинкторис ; также Жан де Вервер ; ок. 1435–1511 ) был и композитором эпохи Возрождения теоретиком музыки из Нидерландов . На данный момент он, пожалуй, самый значительный европейский писатель-музыкант со времен Гвидо Ареццо . [1]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Известно, что он учился в Орлеане и был там руководителем хора; он также, возможно, был директором хоров в Шартре . Поскольку в 1460 году ему платили через офис малых викариев собора Камбре за четыре месяца, предполагалось, что он учился у Дюфе , который провел там последнюю часть своей жизни; [2] [3] несомненно, Тинкторис, по крайней мере, должен был знать там старшего бургундца . Тинкторис отправился в Неаполь около 1472 года и провел большую часть своей жизни в Италии.

Тинкторис был также известен как священнослужитель, поэт, математик и юрист; есть даже одно упоминание о нем как об опытном художнике. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

Тинкторис опубликовал множество томов сочинений о музыке. Хотя они не отличаются особой оригинальностью и в значительной степени заимствованы у древних писателей (в том числе у Боэция , Исидора Севильского и других), они дают впечатляюще подробное описание технических практик и процедур, используемых композиторами того времени. Он написал первый словарь музыкальных терминов ( Diffinitorium musices ); книга о характеристиках музыкальных ладов ; трактат о пропорциях; и три книги о контрапункте , которые особенно полезны для описания развития голосового руководства и гармонии в переходный период между Дюфе и Жоскеном . Сочинения Тинкториса оказали влияние на композиторов и других теоретиков музыки до конца эпохи Возрождения.

Хотя из музыки Тинкториса сохранилось не так много, но то, что сохранилось, демонстрирует любовь к сложной, плавно плавной полифонии, а также пристрастие к необычайно низким тесситурам , изредка опускающимся в басовом голосе до до на две октавы ниже среднего до ( демонстрируя в этом отношении интересное сходство с Окегемом ). Тинкторис написал мессы , мотеты и несколько шансонов .

Восемь правил композиции Тинкториса

[ редактировать ]

Из его третьей книги о контрапункте.

Правило №1. Начинайте и заканчивайте с идеальным созвучием . Неправда, однако, если певец импровизирует контрапункт и заканчивается несовершенным созвучием, но в этом случае движение должно быть многоголосым. Шестое или октавное удвоение баса не допускается.

Правило №2 Следуйте вместе с тенором вверх и вниз в несовершенных и совершенных однотипных созвучиях. (Рекомендуются параллели в третьей и шестой, параллели в пятой и октавной запрещены.)

Правило №3. Если тенор остается на одной ноте, можно добавлять как совершенные, так и несовершенные созвучия.

Правило № 4. Контрапунктическая партия должна иметь мелодическую замкнутую форму, даже если тенор делает большие скачки.

Правило №5 Не ставьте каденцию на ноте, если это портит развитие мелодии.

Правило №6. Запрещается повторять один и тот же мелодический оборот над фирменным кантусом , особенно если фирменный кантус содержит такое же повторение.

Правило №7. Избегайте двух или более последовательных каденций одной и той же высоты, даже если это позволяет cantusfirmus .

Правило №8. Во всех контрапунктах старайтесь добиться многообразия и разнообразия, изменяя размер, темп и каденцию. Используйте обмороки, имитации, каноны и паузы. Но помните, что в обычном шансоне используется меньше различных стилей, чем в мотете , а в мотете используется меньше различных стилей, чем в мессе .

Музыкальные композиции

[ редактировать ]

Духовная музыка

[ редактировать ]

Массы:

  • Missa sine nomine #1 (3 v)
  • Месса без имени №2
  • Месса без имени №3 (отсутствуют Кирие и Агнец Божий)
  • Мисса Стрелок

Мотеты:

  • О Дева, помилуй меня
  • Дева, достойная престола Божия
  • Аллилуия
  • Он сделал власть
  • Плач Иеремии

Светская музыка

[ редактировать ]
  • С уважением
  • С уважением
  • О ревнивая судьба
  • Сувенир (4v)
  • Память (2В)
  • Все принадлежит мне
  • Из всех товаров playne
  • Из другого горького
  • Как женщина

Известные произведения

[ редактировать ]
  • первый словарь музыкальных терминов ( Diffinitorum musices , ок. 1475 г.)
  • введение в элементы музыкальной высоты и ритмической нотации ( Expositio manus и Proportionale musices ); примеры показывают, как могла практиковаться ритмично сложная импровизация.
  • подробное описание системы модальной
  • Liber de arte contrapuncti – его основное изложение интервалов , созвучий и диссонансов , а также их использования. Он разработал строгие правила введения диссонансов, ограничивая их безударными ударами и синкопами ( приостановками ) и каденциями.
  • широкий обзор истоков и эволюции музыки, ее теологических и метафизических корней и разветвлений, а также вокальной и инструментальной практики ( De Invente et Usu Musice ).

Сочинения

[ редактировать ]
  • Тинкторис, Йоханнес, Liber de arte contrapuncti , тр. Оливер Странк, в «Источниках по истории музыки». Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1950.
  • Тинкторис, Йоханнес, Музыки Опус . Неаполь, гр. 1483. Оцифрованный кодекс в Сомни.
  • Тинкторис, Джон, Opera Omnia , Corpus Mesurabilis Musicae 18, изд. Уильям Мелан, Американский институт музыковедения , 1976 г.
  1. ^ Грир, Джеймс (2018). "Введение". Гвидо из Ареццо . Оксфордская библиография : Музыка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/OBO/9780199757824-0248 . (требуется подписка)
  2. ^ Девлин, Мэри (2011). Небесные гармонии: от Пифагора до Жоскена . np: Пресса «Крылатая лошадь». п. 307. ИСБН  9781257914586 . Проверено 27 октября 2017 г.
  3. ^ Вегман, Роб К. (1999). «Мензуральная интертекстуальность в духовной музыке Антуана Бюснуа» . Хиггинс, Паула (ред.). Антуан Буснуа: метод, значение и контекст в музыке позднего средневековья . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 192. ИСБН  0198164068 . Проверено 27 октября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 433e6aa4515b93afd7b4b8c8822d6924__1715751540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/24/433e6aa4515b93afd7b4b8c8822d6924.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Tinctoris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)