Jump to content

Джироламо Скотто

Титульный лист книги Хуберта Вэлранта «Di Hvberto Vvaelrant le canzon napolitane a qvattro voci» , опубликованной Джироламо Скотто в 1565 году.

Джироламо Скотто ( Иероним Скот ; также Джероламо ) (ок. 1505 – 3 сентября 1572 г.) [1] ) — итальянский печатник, композитор, бизнесмен и книготорговец эпохи Возрождения , работавший преимущественно в Венеции . Он был самым влиятельным членом фирмы венецианских печатников, Дома Скотто, существовавшей с конца 15 века до 1615 года. На пике своего развития в 1560-х годах фирма Скотто под руководством Джироламо была одной из выдающихся издательских фирм Европы. Помимо музыки, выпускает тома по праву, схоластике, философии, медицине, теологии и древней литературе. Только фирма Гардано выпустила в XVI веке больше музыкальных книг, чем Дом Скотто при Джироламо; более половины публикаций Скотто, 409 из примерно 800, были музыкальными книгами. [2]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Джироламо был одним из шести детей Бернардино Скотто из Милана (1447–1537). [3] Он родился в Милане, его ранние годы жизни не задокументированы, и до первого появления его имени в книге, опубликованной Скотто в 1539 году, его имя появляется в исторических записях только один раз: в петиции к венецианскому сенату от 1536 года с просьбой напечатать книгу. привилегия за труд Маркантонио Зимары по , схоластической философии посвященный комментариям Аверроэса к Аристотелю. [4] Он женился на Цезарии Синистри, которая пережила его, так как она была исполнительницей его воли; у них, вероятно, не было детей. [5] Скорее всего, он работал в фирме в 1530-х годах, изучая ремесло и торговлю. Некоторые изданные Скотто книги мадригалов Филиппа Вердело , датированные 1536 и 1538 годами, демонстрируют особенности, связанные с более поздними работами Джироламо, и, возможно, были набраны им. [6]

В 1539 году Джироламо принял управление семейным бизнесом от своего брата Оттавиано II. Хотя Оттавиано дожил по крайней мере до 1566 года, он, похоже, не имел дальнейшего контроля над фирмой, хотя и продолжал публиковаться. В своей книге о фирме Скотто Джейн Бернштейн предполагает, что Оттавиано, возможно, был болен, поскольку в 1540-х годах он составил два отдельных завещания; он также, возможно, предпочел посвятить свое время другим своим интересам, таким как философия и медицина, с радостью передав деловую часть издательства своему младшему брату. [2] [6] Джироламо приобрел контроль над издательством в исключительно подходящий момент. Венеция вступала в период мира и процветания, длившийся несколько десятилетий, и капиталистические коммерческие предприятия преуспевали. Существовал огромный спрос на мадригалы , относительно новую музыкальную форму, оказавшуюся чрезвычайно популярной в Италии, и благодаря технологическому прогрессу нотной печати с одним отпечатком, при котором на шрифтовых блоках отпечатывалась часть нотного стана вместе с нотой, Джироламо смог массовое производство музыки для удовлетворения рыночного спроса. Помимо выпуска музыкальных книг, он также продолжил традицию фирмы по публикации других предметов, таких как философия, медицина, право, теология и другие темы, и при этом сочинял и публиковал свою собственную музыку. [7]

Фирмы Скотто и Гардано вместе образовали эффективную монополию в издательской индустрии не только Венеции, но и всей Италии. Гардано, в отличие от Скотто, публиковал только музыку. Вместо того, чтобы яростно конкурировать, как Гардано с небольшой фирмой в Ферраре, два дома чаще работали вместе, часто занимая друг у друга, по-видимому, выработав понимание того, что оба дома могут получить выгоду от своего соглашения. За 33 года своего доминирования на итальянском рынке Скотто выпустил более 800 публикаций – примерно полный тираж новой книги или набора музыкальных частей каждые две недели. [2] [8]

Имея монополию, здоровый рынок для своей продукции и сеть книготорговцев по всей Италии и Сицилии, Скотто в середине десятилетия XVI века приобрел значительное богатство. В налоговых отчетах и ​​в его завещании упоминается, что он владел многочисленными сдаваемыми в аренду недвижимостью и возделываемыми полями, многие из которых находились в окрестностях Падуи. В 1571 году он был избран приором Венецианской гильдии печатников и книготорговцев, в которую входили все видные деятели делового мира Венеции. Джироламо умер 23 сентября 1573 года и был похоронен в монастырской церкви Сан-Франческо делла Винья в Венеции. [9]

После смерти Джироламо в 1572 году фирма Скотто перешла к наследнику Джироламо, его племяннику Мельчиорре Скотто . После смерти Мельхиора в 1613 году он был распущен, а его активы выставлены на публичный аукцион, поскольку назначенный наследник Мельхиора считался венецианскими властями незаконным. [10]

Музыка Скотто, светская и вокальная, была написана для его рынка и носила в основном дидактический характер. Он написал 220 сочинений, которые опубликовал сам, многие из них — мадригалы для двух или трех голосов. Двухголосные мадригалы в то время были относительной редкостью, но были полезны для обучения и для любителей; большинство мадригалов были четырех- или пятиголосными. Стилистически они соответствовали современным тенденциям, и он, вероятно, учился у композиторов, чьи произведения публиковал; на самом деле он иногда перефразировал их работы в своих собственных. [2] Одна из его композиций была постановкой сонета Петрарки Padre del ciel, doppo i perduti giorni . Это серьезное произведение, сонет раскаяния и отречения, символизирующий Контрреформацию , было написано только одним композитором: знаменитым Чиприано де Роре . [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Бернштейн указывает 3 сентября в статье в New Grove, но 23 сентября в своей нотной печати 1998 года в Венеции эпохи Возрождения.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джейн Бернштейн, «Скотто: 3, Джироламо Скотто». Гроув Музыка онлайн. Oxford Music Online (по состоянию на 1 января 2012 г.).
  3. ^ Бернштейн, 31 год.
  4. ^ Бернштейн, 42 года.
  5. ^ Бернштейн, 47 лет.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бернштейн, 43 года
  7. ^ Бернштейн, 4–5, 45.
  8. ^ Мэри С. Льюис, «Гардано: 1, Антонио (Антуан) Гардано». Гроув Музыка онлайн. Oxford Music Online (по состоянию на 2 января 2012 г.).
  9. ^ Бернштейн, 46–47.
  10. ^ Бриджес, 87
  11. ^ Эйнштейн, 401
  • Бернштейн, Джейн. Нотная печать в Венеции эпохи Возрождения: Scotto Press, 1539–1572 . Издательство Оксфордского университета, 1998. ISBN   0-19-510231-2
  • Томас В. Бриджес. «Скотто», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том: Том 17, 85–87. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Альфред Эйнштейн, Итальянский мадригал. Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN   0-691-09112-9
  • Аллан В. Атлас, Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400–1600. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1998. ISBN   0-393-97169-4
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Говард Майер Браун, Музыка эпохи Возрождения . Прентис Холл. Серия «История музыки». Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси; Прентис-Холл, Инк., 1976. ISBN   0-13-608497-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f3c87f268c2b8df457aac9809043177__1712890380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/77/0f3c87f268c2b8df457aac9809043177.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girolamo Scotto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)