Энтони Богатый
Антониус Дивитис (также Антониус де Рик и Антуан Ле Риш — «богатый») (ок. 1470 — ок. 1530) — фламандский композитор эпохи Возрождения , поколения немного моложе Жоскена де Пре . Он сыграл важную роль в развитии пародийной массы .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Левене . Впервые он появляется в исторических записях в 1501 году в Брюгге , в церкви Св. Донациана, где он обучал пению мальчиков из хора. Позже в 1501 году он стал учителем пения, затем стал наместником , а в конце 1501 года был рукоположен в священники. Он занял аналогичную музыкальную должность в Мехелене в церкви Сен-Ромбу в 1504 году, но влез в долги и в спешке оставил свою работу в 1505 году, очевидно, спасаясь от сборщиков векселей. [ 1 ] В конце 1505 года он присоединился к певчим в капелле Филиппа Красивого . Вместе с Пьером де ла Рю , Александром Агриколой и другими членами капеллы он отправился в Испанию в 1506 году с Филиппом, когда его призвали туда, чтобы стать королем; хотя Филипп умер от тифа позже в том же году, певцы оставались там до 1508 года, их содержала безумная вдова Филиппа, Иоанна Кастильская . В 1508 году часовню расформировали, а певцы разошлись.
Дивитис покинул Испанию и вернулся в Северную Европу. Его следующее задокументированное назначение произошло в 1510 году, когда он был певчим в капелле Анны Бретонской ; и когда певцы были поглощены французским двором после ее смерти в 1514 году, он пошел с ними и оставался во французской придворной часовне, по крайней мере, до 1525 года, когда Франсуа I потерпел решительное поражение и попал в плен в битве при Павии . После этой даты о Дивитисе ничего определенного не известно. Возможно, он уехал в Рим, судя по сходству его имени с именем человека, внесенного в хор капеллы в 1526 году. Переписчик рукописей упоминает, что он умер в 1534 году, но в ссылке подразумевается, что он был был мертв уже несколько лет.
Музыка и влияние
[ редактировать ]Сохранившиеся произведения Дивитиса включают мессы , мотеты , настройки Magnificat (жанр, который стал довольно популярным в середине 16 века) и шансон. Три мессы Дивитиса используют технику пародии и являются одними из первых, кто сделал это; его называют влиятельным человеком в развитии этого жанра вместе с Жаном Мутоном и другими членами французской королевской капеллы. [ 1 ] изолированную шестиголосную настройку Кредо . Каждая из его месс рассчитана на четыре голоса, хотя ему приписывают Один из них, Missa Gaude Barbara , основан на одноименном мотете Мутона и, возможно, был данью уважения его коллеге.
Мотеты Дивитиса часто рассчитаны на пять и шесть голосов, что было еще одной относительно новаторской особенностью музыки начала 16 века. Они контрапунктичны по фактуре, а два из них ( Ista est speciosa и Per lignum Crus ) вполне каноничны . В его настройке антифона Марии Salve regina используется та же теноровая линия, паузы и все такое, что и в настройке Жоскена популярной песни Adieu mes amours ; неясно, сознательно ли Дивитис основывал свою настройку на Жоскене или на популярной песне, которая, вероятно, появилась первой. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Говард Майер Браун, «Шансон», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Мартин Пикер, «Антониус Дивитис», в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Мартин Пикер: «Антониус Дивитис», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 15 декабря 2006 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Шерр, Ричард , изд. Компаньон Жоскен . Оксфорд: Оксфордский университет. Пресс, 2000. ISBN 0-19-816335-5 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пикер, Гроув [ нужны разъяснения ]
- ^ Шерр, с. 575