Jump to content

Пьер Аттеньян

Пьер Аттеньян или Аттеньян ( ок. 1494 — конец 1551 или 1552) был французским музыкальным издателем . [1] работал в Париже. Он был одним из первых, кто начал печатать ноты методом одиночной печати, что значительно сократило трудозатраты, и опубликовал музыку более чем 150 композиторов. [1]

Аттеньян изучил полиграфическое дело, напечатав первые «livres d'heure» у печатника Филиппа Пигуше, который продал их книжному магазину Simon Vostre, расположенному на улице Святого Иоанна-евангелиста недалеко от университета Сорбонны в парижском студенческом районе. Позже Пигуше стал тестем Аттаньяна, когда Аттаньян женился на его дочери.

Аттеньян опубликовал более 1500 шансонов многих разных композиторов, в том числе парижских композиторов Клодена де Сермизи , Пьера Сандрина и Пьера Сертона , а также, прежде всего, Клемана Жанкена с пятью книгами шансонов Жоскена Депре . Аттеньян получил королевские привилегии на свои музыкальные книги, которые неоднократно продлевались. В 1537 году он был назначен imprimeur et libraire du Roy en musique (печатником и книготорговцем короля музыки) Франциска I Французского . [1]

Работает

[ редактировать ]

Главный вклад Аттаньяна в нотную печать состоит в популяризации метода печати нот по одному отпечатку, который он впервые применил в своей публикации 1528 года «Chanson nouvelles en musique à quatre party» , сборнике шансонов . [1] В этой системе отдельные примечания печатались непосредственно на сегментах нотоносца , поэтому примечания, строки нотоносца и текст можно было напечатать за одну отправку через печатный станок . Главным недостатком этого метода было выравнивание линий штаба, которые часто имели «ухабистый» вид: некоторые были немного выше или немного отделены от других. Тем не менее, этот метод стал стандартом нотной печати по всей Европе в 16 и 17 веках. [1]

Хотя Аттаньянту часто приписывают первое развитие этой техники, один ученый предположил, что Джон Растелл, английский печатник из Лондона, был первым, кто использовал печать с одним оттиском в 1520 году. [2] Биограф Аттенгэнта Дэниел Харц, напротив, проанализировал инвентарные записи типографии и другие документы и пришел к выводу, что утверждения Аттенгэнта об изобретении этой техники, скорее всего, правдивы. [3]

Помимо своих 36 сборников шансона, он также издал книги с пьесами в лютневой или клавирной табулатуре , а также мессы и мотеты .

Среди наиболее важных документов по клавирной музыке в целом и по клавирной музыке французского Возрождения в частности можно назвать семь томов, опубликованных Аттаньяном в Париже весной 1531 года:

  1. Девятнадцать музыкальных песен сведены к табулатурам Orgues Espinettes Manichordions и подобным им музыкальным инструментам... Idibus Januraii 1530 (так в оригинале).
  2. Двадцать пять музыкальных песен, сведенных к табулатурам Orgues Espinettes Manichordions и подобных им музыкальных инструментов... Кал. 1530 год (так в оригинале).
  3. Двадцать шесть музыкальных песен, сведенных к табулатурам Orgues Espinettes Manichordions и тому подобным музыкальным инструментам... Нет. Февраль 1530 г. (так в оригинале).
  4. Четырнадцать Гайярдов, девять Павеннов, семь Бранлей и два танца басов - все они сведены на музыку в табулатуре органной игры Espinettes Manicordions и подобных музыкальных инструментах... (февраль 1531 г.?).
  5. Табулатура для игры на органах, эспинетках и маникордионах на простое пение Cunctipotens и Kyrie Fons. Со своими Et in terra, Patrem, Sanctus и Agnus Dei... (март 1531 г.).
  6. Магнификат на восьми тонах с Te Deum laudamus и двумя прелюдиями, все в табулатурах органов Espinettes и Manicordions и подобных инструментов... Кал. Мартии 1530 года .
  7. Тринадцать музыкальных мотцев с прелюдией, все сведено к табулатуре Orgues Espinettes и Manicordions и подобных им инструментов... Кал. Апрель 1531 года .

Наследие

[ редактировать ]

Известно, что 111 публикаций Аттеньяна сохранились до наших дней и представляют собой важный источник информации о музыке шестнадцатого века. [1]

Одна из работ, опубликованная Attaingnant [ нужны разъяснения ] трижды использовался в популярной музыке 20-го и 21-го веков:

Другая мелодия [ нужны разъяснения ] изданный Attaingnant, используется в нескольких песнях:

Оригинал [ нужны разъяснения ] можно услышать ниже, в первом образце, Quand je bois du vin clairet . Альтернативная версия лютни соло также существует в печатных произведениях Аттаньянта.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Пьер Аттаньян» . Британская энциклопедия . Проверено 4 августа 2023 г.
  2. ^ Кинг, А. 1971. Значение Джона Растелла в печати старинной музыки. Библиотека 26(3).
  3. ^ Пог, Сэмюэл Ф. «Пьер Аттаньян, королевский музыкальный печатник». Примечания, т. 27, нет. 2, 1970, стр. 258–60. JSTOR, https://doi.org/10.2307/896915 . По состоянию на 4 августа 2023 г.
  • Д.В. Краммель и Стэнли Сэди , Нотная печать и издательство . Нью-Йорк: WW Нортон, 1990.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харц, Дэниел . Пьер Аттеньян, Королевский музыкальный типограф: историческое исследование и библиографический каталог . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1969.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cd9b797c8efccb531b6f70589bbc0ff__1705476480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/ff/9cd9b797c8efccb531b6f70589bbc0ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Attaingnant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)