Пьер Сертон
Пьер Сертон (ок. 1510–1520 — 23 февраля 1572) — французский композитор эпохи Возрождения . Он был представителем поколения после Жоскена и Мутона и оказал влияние на позднее развитие французского шансона .
Жизнь
[ редактировать ]Скорее всего он родился в Мелене , [ 1 ] но большую часть жизни он прожил в Париже . Самые ранние записи о его жизни датируются 1527 годом, когда он находился на службе у короля. В 1530 году его обвинили в игре в мяч в соборе Парижской Богоматери, а также в отказе пойти на службу — обе опасные непочтительности, которые едва не стоили ему тюремного заключения, — но он был достаточно молод, чтобы его простили. По этому событию можно сделать вывод о дате рождения между 1510 и 1520 годами. В 1536 году он стал магистром хористов Сент -Шапель (хора) и оставался на этом посту с несколькими дополнительными бенефициями до конца своей жизни.
Другой пост, который он занимал в конце своей жизни – одновременно с деятельностью в Париже – был каноником собора в Мелене. Кажется, он помог организовать множество грандиозных развлечений и, несомненно, написал для них множество своих произведений. Скорее всего, он был близким другом более известного композитора Клодена де Сермизи , о чем свидетельствуют его посвящения, заметки и пронзительная скорбь, которую он написал по поводу своей смерти в 1562 году, которая была тесно связана с аналогичным произведением Жоскена о смерти Йоханнес Окегем .
Музыка и влияние
[ редактировать ]Чертон написал восемь месс дошедших до нас , мотеты , псалмы, chansons Spirituelle (шансон с религиозными текстами, родственными итальянским мадригали спиритуали ) и многочисленные светские шансоны. Его стиль относительно типичен для композиторов середины века, за исключением того, что он был необычайно внимателен к крупномасштабным формам, например, обрамляя более длинные мессы (такие как его Реквием ) очень простыми движениями, при этом внутренние движения демонстрировали большее напряжение и сложность. Вдобавок он умел варьировать текстуру гомофонических и полифонических отрывков и часто менял количество и регистр поющих голосов в любое время.
Его настройки шансона были известны и оказали влияние на трансформацию шансона от прежней легкой, танцевальной четырехчастной текстуры к стилю конца века с тщательной постановкой текста, эмоциональностью, большим вокальным диапазоном и большим количеством голосов. . Перекрестное влияние с современной итальянской формой мадригала было очевидным, но шансоны, подобные песне Сертона, сохранили легкость и ритмический элемент, характерные для самого французского языка .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эме Аньель/Ричард Фридман, Гроув
Библиография
[ редактировать ]- Статья «Пьер Сертон» в Словаре музыки и музыкантов New Grove под ред. Стэнли Сэди (Лондон: Макмиллан, 1980), ISBN 1-56159-174-2
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения (Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1954), ISBN 0-393-09530-4
- Гарольд Глисон и Уоррен Беккер, Музыка в средние века и эпоху Возрождения (= Серия I «Очерки музыкальной литературы») (Блумингтон, Индиана: Frangipani Press, 1986), ISBN 0-89917-034-X