Jump to content

Кристофер де Моралес

Кристофер де Моралес

Кристобаль де Моралес (ок. 1500 — с 4 сентября по 7 октября 1553) — испанский композитор эпохи Возрождения . Его обычно считают самым влиятельным испанским композитором после Томаса Луиса де Виктории . [ нужна ссылка ]

Кристобаль де Моралес родился в Севилье и, получив там исключительное раннее образование, которое включало тщательное изучение классики, а также музыкальное обучение у некоторых из выдающихся композиторов, он занимал должности в Авиле и Пласенсии . О его семье известно только то, что у него была сестра и что его отец умер до замужества сестры в 1530 году. Потенциальными родственниками Моралеса считаются другие, жившие в Севилье. В их число входят Кристобаль де Моралес, певец, нанятый герцогом Медина-Сидония в 1504 году; Алонсо де Моралес, казначей собора в 1503 году; Франсиско де Моралес (ум. 1505), каноник; и Диего де Моралес, который был нотариусом собора в 1525 году.

Раньше испанские папы из семьи Борха придерживались давней традиции нанимать испанских певцов в хор папской капеллы. Это оказало существенное влияние на успех Моралеса. Начиная с 1522 года, было три разных случая, когда Кристобаль де Моралес признавался органистом. Информации о местонахождении Моралеса с января 1532 по май 1534 года мало. Моралес трижды упоминается в Риме как «пресвитер Толетан» в мае и декабре 1534 года. К 1535 году он переехал в Рим, где был певцом в папской церкви. хор, очевидно, из-за интереса Папы Павла III , который был неравнодушен к испанским певцам. Он оставался в Риме до 1545 года, на службе Ватикана ; затем, после периода безуспешных поисков другой работы в Италии (у императора, а также у Козимо I Медичи ), он вернулся в Испанию, где занимал ряд должностей, многие из которых были омрачены финансовыми или политическими трудностями. Последний из них был маэстро ди капилла в соборе Малаги в его родной Андалусии в 1551–1553 годах. Хотя к тому времени он был известен как один из величайших композиторов Европы, он, похоже, был непопулярен как сотрудник, поскольку ему стало трудно находить и удерживать должности.

Слава Моралеса отчасти объяснялась многочисленными отзывами окружающих. Испанский теоретик Хуан Бермудо провозгласил его «светом Испании в музыке», а в 1559 году мексиканский хор – в частности, испанская полифония быстро достигла Нового Света – пел его музыку на службе в память о смерти Карла V накануне. год. Эта слава продолжалась и в 18 веке, когда Андреа Адами да Больсена , биограф многих папских музыкантов, похвалил его как самого важного композитора папской капеллы между Жоскеном де Пре и Палестриной .

Есть повторяющиеся свидетельства того, что он был трудным персонажем, осознавал свой исключительный талант и, вероятно, производил впечатление высокомерного и неспособного ладить с людьми с меньшими музыкальными способностями. Он предъявлял жесткие требования к работавшим у него певцам и отталкивал работодателей. Несмотря на это, он считался одним из лучших композиторов Европы середины 16 века. [ 1 ]

4 сентября 1553 года он попросил рассмотреть его на должность маэстро де капилья в соборе Толедо , где он ранее работал, но вскоре после этого умер в Марчене ; фактическая дата неизвестна, но это было до 7 октября. [ 1 ]

Музыка и влияние

[ редактировать ]
Кристобаль де Моралес, Джеймс Колдуолл

Почти вся его музыка священна, и вся она вокальная, хотя инструменты могли использоваться в качестве аккомпанемента в исполнении. Он написал множество месс , некоторые из которых были невероятно трудными, скорее всего, написанными для опытного папского хора; он написал более 100 мотетов ; и он написал 18 настроек Магнификата и по крайней мере пять настроек « Плача Иеремии» (один из которых сохранился в единственной рукописи в Мексике). Одни только «Магнификаты» отличали его от других композиторов того времени, и именно они составляют часть его произведений, которые сегодня чаще всего исполняются. Стилистически его музыка имеет много общего с другими произведениями Среднего Возрождения на Пиренейском полуострове, например, предпочтение гармонии, воспринимаемой современным ухом как функциональная (основные движения четвертых или квинт несколько более распространены, чем, например, у Гомберта или Палестрина ), а также свободное использование гармонических перекрестных связей , подобное тому, которое можно услышать в английской музыке того времени, например, у Томаса Таллиса . Некоторые уникальные характеристики его стиля включают ритмическую свободу, например, периодическое использование игры «три против четырех». полиритмы и перекрестные ритмы, когда голос поет в ритме, следующем за текстом, но игнорируя размер, преобладающий в других голосах. В пожилом возрасте он писал в трезвом, сильно гомофонном стиле, но всю жизнь был внимательным мастером, считавшим высшую художественную цель выразительность и понятность текста.

Моралес был первым испанским композитором, получившим международное признание. Его произведения широко распространялись в Европе, а многие экземпляры добрались до Нового Света. Многие писатели и теоретики музыки через сто лет после его смерти считали его музыку одной из самых совершенных того времени.

Мессы Моралеса, 22 из которых сохранились, используют различные техники, в том числе cantus Firmus и пародию . Шесть месс основаны на григорианском пении и в основном написаны в консервативном стиле cantus-firmus. Восемь его месс используют пародийную технику, в том числе одну на шесть голосов по мотивам знаменитого шансона «Милле сожаление» , приписываемого Жоскену де Пре . Мелодия построена так, что ее отчетливо слышна в каждом движении, обычно в самом высоком голосе, что придает произведению значительное стилистическое и мотивационное единство. Моралес также написал две мессы на знаменитую мелодию L'homme Armé , которую так часто ставили композиторы конца 15 и 16 веков; один из них рассчитан на четыре голоса, а другой на пять. Четырехголосная месса использует мелодию как строгий cantusfirmus, а пятиголосная установка обращается с ней более свободно, перенося ее от одного голоса к другому. [ 2 ]

Кроме того, он написал Missa pro defunctis ( Реквиемную мессу ). Особенности передачи, а также кажущаяся незавершенность редактирования позволяют предположить, что это, возможно, его последняя работа. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]
  • 22 массы
    • Первая книга месс (Рим, 1544 г.)
      • Мисса Смотри Лорд 4в
      • Мисса Аве Марис Стелла 4в
      • Мисса Де Беата Виржине 4v
      • Мисса Стрелок 5v
      • Мисса Милле Сожаление 6v
      • Давайте искать мессу с пастухами 5в
      • Масса. Если мы получили товар 6В
      • Массачусетс. Ты ранил мое сердце 4в
    • Вторая книга месс (Рим, 1544 г.)
      • Благословенная Месса — царица небесная [= Валенсийская месса] 4v
      • Мисса Де Беата Виржине 5в
      • Мисса Годе Барбара 4в
      • Мисса Армейский Человек 4v
      • Месса по усопшим 5 в.
      • Масса, которую люди говорят, 5в.
      • Масса: Ты — сосуд выбора 4в
    • Другие:
      • Охотничья месса
      • Мисса Кортилья
      • Мисса Десильде аль Кавальеро 4v
      • Missa Super Ut re mi fa sol la 4v
      • Мисса Грусть убивает меня 5в
      • Офис мертвых 4в (ок. 1526–28)
  • 18 настроек Магнификата
  • 5 Плач Иеремии
  • более 100 храбрости
  • Кристобаль де Моралес, Месса «Тысяча сожалений» . Виктор Алонсо, Концерт искусств. Диск Аккорд 204662.
  • Кристобаль де Моралес, Мисса де Беата Виржине (a5) . Collegium Vocale Gent, Филипп Эрревеге . В. Сессии , 2009.
  • Кристобаль де Моралес, Мисса де Беата Виржине . Ансамбль Жаше де Мантуя. Компакт-диск Каллиопа 9363.
  • Кристобаль де Моралес, «Мисса тысяче сожалений» . Пол Маккриш , Габриэли Консорт и игроки. Архив компакт-диска 474 228-2.
  • Кристобаль де Моралес, Массачусетс. Если мы получим хорошие вещи . Ученые Таллиса, Питер Филлипс . Гиммелл CDGIM 033.
  • Кристобаль де Моралес, Мисса. Ты ранила мое сердце . – Песня Песней. Оркестр Возрождения, Ричард Читам, Майкл Нун. Глянцевый шкаф GCD C81403.
  • Кристобаль де Моралес, Моралес в Толедо . Майкл Нун, Ensemble Plus Ultra. НОД 922001
  • Кристобаль де Моралес, Office des Ténèbres . Дени Изюм-Дадре, «Сладкая память». Наивный E 8878

Офис мертвых/Реквием

[ редактировать ]
  • Кристобаль де Моралес, Officium (Пощади меня, Господи) . Ян Гарбарек и ансамбль Хиллиард. ЕСМ 1525

Песня «Parce mihi Domine» из его Officium Defunctorum была использована в качестве ключевого трека (в трёх версиях) в самом продаваемом джазовом и классическом альбоме 1994 года Officium Яна Гарбарека и ансамбля Hilliard Ensemble .

  • Кристобаль де Моралес, Моралес: Реквием . Пол Маккриш, Габриэли Консорт. CD-архив 457 597-2
  • Кристобаль де Моралес, Officium defunctorum, Месса по умершим . Королевская капелла Каталонии, Гесперион XX, Жорди Саваль. Наивный ES 9926.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Стивенсон/Планчарт, Гроув
  2. ^ Гангвере, с. 216-219.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Статья «Кристобаль де Моралес» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Стивенсон, Роберт М. Кристобаль де Моралес (ок. 1500–1553): Свет Испании в музыке. «Межамериканское музыкальное обозрение» 13/2 (весна-лето 1993 г.): 1–105.
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Атлас, Аллан В. Музыка эпохи Возрождения: музыка в Западной Европе, 1400-1600 гг. Нью-Йорк, NYWW Norton and Company, 1998.
  • Дж. Эдвард Брунер, DMA: Издания и анализ пяти Missa Beata Virgine Maria испанских композиторов: Моралеса, Герреро, Виктории, Виванко и Эскивеля. Дисс. DMA, Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне, 1980. Факсимиле: University Microfilms International, Анн-Арбор, Мичиган, США.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f4e7b9ebbe222a645adcefb1dcb4a45__1712878980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/45/1f4e7b9ebbe222a645adcefb1dcb4a45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cristóbal de Morales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)