Якопо Пери
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Якопо Пери | |
---|---|
Рожденный | 20 августа 1561 г. |
Умер | 12 августа 1633 г. Флоренция, Великое герцогство Тоскана | (71 год)
Занятия |
|
Якопо Пери (20 августа 1561 — 12 августа 1633) — итальянский композитор, певец и инструменталист эпохи позднего Возрождения и раннего барокко . [1] Он написал то, что считается первой оперой , наиболее утраченной «Дафна» ( около 1597 г. ), а также самую раннюю из дошедших до нас опер «Эвридику» (1600 г.).
Иногда его называют букв Ло Заззерино ( . « Блондинка » ). [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Якопо ди Антонио ди Франческо Пери родился либо в Риме, либо во Флоренции в семье среднего класса. [3] Сам Пери утверждал, что он из Рима, но, учитывая проримские настроения правящего Фернандо де Медичи , быть известным как флорентиец было недостатком, что, возможно, побудило Пери солгать о своем истинном месте рождения. Тем не менее, его наняли петь в сервитский монастырь СС. Аннунциати во Флоренции. Вероятно, он также получил образование в монастырской школе. Из-за своего размера и благосклонности двора Медичи, который каждую неделю посещал мессу, SS. Аннунциати стал для многих студентов-музыкантов проводником в музыкальную карьеру. Благодаря своему таланту и образованию Пери смог учиться во Флоренции у Кристофано Мальвецци и продолжал работать во многих церквях там как органист и певец. Впоследствии он начал работать при дворе Медичи примерно в сентябре 1588 года. [4] сначала как тенор -певец и клавишник, а затем как композитор. Его ранние работы представляли собой музыку к пьесам, интермедиям и мадригалам .
В 1590-х годах Пери стал сотрудничать с Якопо Корси , ведущим покровителем музыки Флоренции. [1] Они считали, что современное искусство уступает классическим греческим и римским произведениям, и решили попытаться воссоздать греческую трагедию , как они ее понимали. Их работа дополнила работу Флорентийской Камераты предыдущего десятилетия, которая произвела первые эксперименты с монодией , стилем сольной песни на континуо- басе, который в конечном итоге превратился в речитатив и арию . Пери и Корси пригласили поэта Оттавио Ринуччини для написания текста, и результат, «Дафна» , рассматривается как первое произведение в новой форме — опере.
Затем Ринуччини и Пери работали над «Эвридикой» . Впервые это было исполнено 6 октября 1600 года в Палаццо Питти на свадьбе принцессы Марии Медичи и Генриха IV . [5] В отличие от «Дафны» , он дошел до наших дней (правда, его почти никогда не ставят, да и то лишь как исторический диковинку). В произведении использовались речитативы — новая разработка, которая шла между ариями и припевами и служила для продвижения действия.
Пери поставил ряд других опер, часто в сотрудничестве с другими композиторами (например, «Флора» с Марко да Гальяно ), а также написал ряд других пьес для различных придворных развлечений. Лишь немногие из его произведений до сих пор исполняются, и даже к моменту его смерти его оперный стиль выглядел довольно старомодным по сравнению с творчеством относительно более молодых композиторов-реформаторов, таких как Клаудио Монтеверди . Однако влияние Пери на этих более поздних композиторов было большим.
Работает
[ редактировать ]- Якопо Пери: Читателям. Введение в «Le Musiche sopra l'Euridice» , редакция и примечания Вальтера Кариньяно.
- Якопо Пери: Музыка над Эвридикой . Обзор и примечания Вальтера Кариньяно, L'Opera Rinata, Турин
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Портер и Картер 2001 .
- ^ «Якопо Пери» . Британская энциклопедия . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Картер 1980 , стр. 121–122.
- ^ Картер 1980 , с. 123.
- ^ Картер 1980 , с. 126.
Источники
[ редактировать ]- Портер, Уильям В.; Картер, Тим (2001). «Пери, Джейкоб». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.21327 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Картер, Тим (1980). «Якопо Пери». Музыка и письма . 61 (2): 121–135. дои : 10.1093/мл/61.2.121 . JSTOR 733337 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Киркендейл, Уоррен (1993). Придворные музыканты во Флоренции во времена принципата Медичи: с реконструкцией художественного заведения . Флоренция: Л.С. Ольшки . стр. 189–243. ISBN 978-88-222-4108-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1561 рождений
- 1633 смерти
- Композиторы-классики XVI века.
- Итальянские композиторы XVI века.
- Композиторы-классики 17 века.
- Итальянские композиторы 17 века.
- Музыканты-мужчины 17 века
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные теноры
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Рима
- Итальянские композиторы эпохи Возрождения.