Вилла дель Поджо Империале
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |

Вилла дель Поджио Империале (англ. Villa of the Imperial Hill) — в неоклассическом стиле бывшая великокняжеская вилла в Арчетри , к югу от Флоренции в Тоскане, Центральная Италия . Начавшись как вилла флорентийских барончелли, она была захвачена Медичи, стала домом принцессы Медичи и роскошным убежищем для великой герцогини с имперскими претензиями. Позже переданная сестре Наполеона , она была возвращена потомственным правителям Тосканы, а затем преобразована в престижную школу для девочек. За свою долгую историю он часто оказывался в центре бурной истории Италии и много раз перестраивался и перестраивался.
врачи это было
[ редактировать ]
Вилла когда-то была собственностью великих герцогов Тосканы — Медичи . Однако документированная история начинается в 15 веке, когда флорентийский купец Якопо Барончелли построил на этом месте небольшую виллу, известную как «Вилла дель Поджо Барончелли». [1] Вилла была продана кредитору Бартончеллиу в 1487 году, а затем Пьетро Сальвиати в 1548 году. Сальвиати были древней флорентийской дворянской семьей. Пьетро украсил поместье и добавил дель Сарто . Андреа «Успение Богородицы» к часовне виллы [2] В 1565 году, после смерти Пьетро, собственность Сальвиати была конфискована I. Козимо [3] который подарил виллу своей дочери Изабелле Медичи, которая была замужем за Паоло Джордано Орсини, герцогом Браччано , который время от времени появлялся. В этом излюбленном месте Изабелла собирала свой стильный и интеллектуальный двор. [4] После убийства Изабеллы ее мужем в 1576 году вилла перешла к ее сыну Вирджинио Орсини, герцогу Браччано . [5]
В 1618 году вилла была куплена у Орсини эрцгерцогиней Австрийской Марией Маддаленой , женой будущего великого герцога Козимо II , и была полностью перестроена между 1622 и 1625 годами по проекту архитектора Джулио Париджи . Вилла была увеличена вдвое за счет большого логистического корпуса, окруженного двумя наклоненными нижними крыльями. Интерьер виллы был оформлен по желанию Великой княгини художником Маттео Росселли . Именно в это время вилла была связана с городом монументальным усаженным деревьями проспектом и получила свое «императорское» название «Вилла дель Поджо Империале» — Мария Магдалена была сестрой Фердинанда II, императора Священной Римской империи . [6]
Строительные работы были очень дорогостоящими, как и почти одновременные работы в Палаццо Питти . Финансы Медичи ухудшились со времен Козимо Старшего , и решение Великого Герцога закрыть те немногие филиалы, которые остались от Банка Медичи в это время, означало, что жители Тосканы были вынуждены платить повышенные налоги для финансирования строительных проектов. [7] После смерти Козимо II и совместного регентства Марии Магдалины и ее свекрови Кристины Лотарингской расточительность и беспрецедентная роскошь двора на вилле дель Поджо Империале и Палаццо Питти сильно истощили финансы Медичи. [8]
В 1659 году поместье было приобретено Фердинандом II и его женой Витторией делла Ровере , которые расширили виллу и украсили ее мрамором и интарсией . Однако именно при преемниках Медичи, доме Габсбургов-Лотарингии, вилла достигла своего зенита.
Эпоха Габсбургов-Лотарингии
[ редактировать ]Вилла была снова перепроектирована и отремонтирована в 1776 году Гаспаре Марией Паолетти для Леопольда I. Работа продолжалась более 15 лет и включала в себя большое количество лепнины и штукатурки внутри. Были созданы дополнительные крылья и различные второстепенные фасады переработаны в неоклассическом стиле; неизменным остался только главный фасад.
Вилла всегда была второстепенным домом для правящих семей Тосканы, предпочитаемым весной и осенью. Удобно расположенный недалеко от двора, который располагался в Палаццо Питти и окруженный поместьем из 17 ферм, это было сельское убежище от города. Однако это всегда была лишь одна из нескольких вилл и дворцов, доступных семье великого герцога, и его популярность и использование то росли, то падали. В конце 18 века великий герцог Фердинанд III сдал виллу в аренду королю Карлу Эммануилу IV Сардинии . Чарльз Эмануэль прожил здесь всего месяц с 17 января 1799 года. Именно на вилле при встрече графа Витторио Альфьери (спутника Луизы Стюарт , жены «Молодого самозванца» Чарльза Эдварда Стюарта , претендента на британский престол) Чарльз Эмануэль произнес часто цитируемую фразу « Voici votre tyran! » (Узрите своего тирана). [9]
Нынешний монументальный главный фасад был создан в 1807 году для недавно возведенной великой герцогини Тосканы Элизы Бонапарт . Архитектором был выбран Джузеппе Качиалли , который спроектировал великий фасад, используя рисунки поклонника и подражателя Паолетти Паскуале Поччианти , архитектора, более известного своими более поздними работами « Чистернони из Ливорно» .
Неоклассицизм — это стиль, который развился как контрастная реакция на барокко и рококо предшествовавшие ему более богато украшенные стили . Это была не тенденция стилизации классических проектов, а сила, создающая новую форму архитектуры, основанную на простых, но рациональных формах с ясными и упорядоченными планами. Милан стал центром неоклассической архитектуры Италии. [10] Работы Леопольдо Поллака , в частности его Вилла Бельджойосо , и Джузеппе Пьермарини , были похожи на неоклассицизм, встречающийся от Лондона до Мюнхена. Однако в Италии, за пределами Милана, эти новые идеалы часто были более выраженными и суровыми, чем в Северной Европе. Флоренция на этот раз стала родиной новой архитектурной формы, а фасады Виллы дель Поджио Императоре строги даже по стандартам итальянской неоклассической архитектуры .
Фасад строгий и простой, единственным изменением и орнаментом является пятипролетный выступающий центральный блок. Этот блок имеет рустованный первый этаж, пронизанный пятью арками, ведущими во внутренний двор . На первом этаже застекленная лоджия , также пятипролетная. Этот блок всего в два этажа, увенчанный невысоким фронтоном , окружен двумя симметричными крыльями еще большей строгости. Каждый из двух этажей с низким мезонином наверху имеет ту же высоту, что и центральный блок с фронтоном, которому придает дополнительную заметность приподнятый парапет за фронтоном.
Строгость внешнего вида виллы компенсировалась богатством внутреннего убранства. Ряд больших салонов был украшен штукатуркой в классическом стиле. Часовня, расписанная фресками Франческо Курради , осталась неизменной с 17 века.
Пост-Рисорджименто
[ редактировать ]С 1849 года политическая история Флоренции и Тосканы стала беспокойной. Леопольд II , последний правивший великий герцог, был вынужден отречься от престола после Второй итальянской войны за независимость . 27 апреля 1859 года великое герцогство прекратило свое существование, и последний правивший великий герцог Тосканы и его семья мирно покинули Флоренцию. Свержение было бескровным, и семья ушла с «уважительными прощальными приветствиями народа». [11] Тоскана теперь стала частью недолговечных Соединенных провинций Центральной Италии .
5 марта 1860 года Тоскана проголосовала на референдуме за присоединение к Королевству Сардиния . Это был важный шаг в объединении Италии ( Рисорджименто ), которое должно было последовать вскоре. В 1865 году Флоренция на короткий период стала столицей объединенной Италии. Палаццо Питти стал главным королевским дворцом Италии. Новый король Италии . Виктор Эммануил II , имевший в своем распоряжении множество дворцов и обязанный путешествовать по Италии в интересах объединения, не имел особой нужды во втором большом дворце, таком как Вилла дель Поджио Императоре, в такой непосредственной близости в Палаццо Питти.
Ненужная и к настоящему времени довольно заброшенная вилла, находящаяся теперь в собственности государства, стала эксклюзивной школой-интернатом для девочек Istituto Statale della Ss. Аннунциата. Школа была основана под патронажем Леопольда II и его жены Марии Анны Саксонской в 1823 году для обучения дочерей флорентийской знати. Его первоначальный дом на улице Виа делла Скала в центре города был необходим для правительственных учреждений, поэтому в 1865 году был произведен простой обмен. С тех пор школа занимает это здание. В январе 2004 года использование школы виллой было официально оформлено в официальном заявлении правительства, согласно которому школе предоставлялось бессрочное бесплатное пользование государственной собственностью. [12] Только парадные залы , некоторые из которых украшены фресками Маттео Росселли , открыты для публики по предварительной записи.
Внутренняя обстановка
[ редактировать ]Единственная сохранившаяся часть оригинальной виллы ди Поджо Барончелли 15 века — это небольшой внутренний двор. Это самый маленький из трех дворов виллы, расположенный сразу за главным входом. Здесь четыре коридора, похожих на монастыри, освещенные сегментными окнами, обеспечивают обильный свет. Коридоры украшены старинными бюстами, размещенными на выступах и нишах, построенных в восемнадцатом веке. [13] Это украшение значительной коллекции античных бюстов было выполнено Витторией делла Ровере, которая привезла скульптуры во Флоренцию, чтобы украсить виллу. [14]
На первом этаже одним из самых заметных дополнений к вилле была постройка Салона делле Фесте , построенного между 1776 и 1783 годами и украшенного лепными рельефами, преимущественно белого цвета.
В одном из соседних «китайских» крыльев расположены четыре комнаты, украшенные китайскими обоями ручной работы примерно 1775 года, которые были изготовлены в кантонских мастерских, специализирующихся на экспорте, и представляли собой важное влияние стиля шинуазри, который тогда ощущался по всей Европе. [15] Изысканные картины китайского крыла представляют идеализированный мир цветов, экзотических птиц и сцен повседневной китайской жизни, часто заимствованных из литературы того периода, изображающей китайскую жизнь и культуру. В пятой комнате первоначально находились 88 картин (около 20 × 30 см каждая), на которых были представлены различные сцены из китайской жизни. Вероятно, они произошли из коллекции, которая находилась на вилле примерно с 1784 года. Сегодня выставлено только около двадцати, их ремонт и восстановление продолжаются в рамках текущего проекта реставрации, который в конечном итоге воссоздает их первоначальную планировку. [16]
Многие китайские картины, вероятно, из того же источника, что и картины на вилле, были подарены Леопольдом I его сестре Марии Каролине , которая стала супругой королевы и фактической правительницей Неаполя и Сицилии . Часть этих картин была перевезена ею в Палермо , где они и остаются сегодня в Палаццо Норманни и Палаццина Чинезе .
Дизайн интерьера
[ редактировать ]Первоначальный план Poggio Imperiale 1487 года мало похож на современную неоклассическую планировку. Первоначально здание представляло собой загородную усадьбу, принадлежавшую семье Барончелли; он перешел к семье Пандольфини и в конце концов в 1622 году был продан великой княгине Марии Мадделене Австрийской. Эта смена владельца должна была ознаменовать начало медленного превращения провинциальной усадьбы в величественную императорскую виллу. Великая Княгиня немедленно заказала «восстановление, расширение и украшение» здания. [17]
Заказ был предоставлен архитектору Джулио Париджи , который между 1622 и 1625 годами представил более богато украшенный стиль барокко и более позднюю версию барокко — рококо. Это было достигнуто за счет расширения плана этажа, удлинения фасадов и фасадов. Эти длинные фасады в конце 18 века были лишены орнамента в стиле барокко, чтобы создать целомудренную строгую неоклассическую архитектуру, которую можно увидеть на вилле сегодня.
Выдающийся историк архитектуры Карло Крести описывает проект Париджи 1624 года как «представляющий собой логистический корпус, окруженный двумя нижними симметричными крыльями с террасами и полукруглыми вогнутыми профилями. Внутри виллы Париджи реструктурировал старый центральный двор и комнаты великокняжеских апартаментов. , которые были расписаны фресками Маттео Росселли и его учеников». [18]
Дальнейший период совершенствования произошел, когда вилла перешла к великой герцогине Виттории делла Ровере , которая создала комнаты на первом этаже, расположенные на вершине внутреннего двора, спроектированные Джачинто Марией Марми . Между 1681 и 1683 годами двор и окружающие его лоджии были перепроектированы архитектором Джованни Баттиста Фоджини . [19]
Между 1766-1783 годами архитектор Гаспаре Паолетти во время третьей и последней реконструкции виллы осуществил окончательную реструктуризацию виллы, увеличив ее вдвое по сравнению с предыдущим размером. Паолетти добавил два боковых внутренних двора к центральному двору, а также спроектировал задний фасад и большой бальный зал на фортепиано-нобиле . Он был украшен примечательной лепниной Джокондо и Грато Альбертолли.
Однако главный фасад не должен был быть преобразован до тех пор, пока право собственности на виллу не перешло к Марии Луизе Бурбонской , королеве Этрурии, которая в 1806 году поручила проект архитектору Паскуале Поччанти . Поччанти расширил эту попытку полной неоклассической трансформации (фасада), включив в него рустованный портик с пятью пролетами, окруженный театром и часовней. Фасад был завершен в конечном итоге в собственности сестры Наполеона Элизы Бачокки , тогдашней великой герцогини Тосканы, которая наняла архитектора Джузеппе Качиалли , чтобы тот свободно адаптировал завершение первоначальных планов Поччанти. Свободная адаптация Качалли позволила ему дополнить оригинальное фортепиано нобиле светящимся перистилем, включающим лепнину и настенные росписи. С возвращением Дома Лотарингии в 1814 году были наконец построены ранее спроектированные часовня и караульное помещение, а ряд комнат был украшен художниками Доменико Нани и Джорджио Анджолини . [20]
Часовня Благовещения
[ редактировать ]В результате обширной реконструкции и реконструкции, проведенной в восемнадцатом веке, многие оригинальные часовни на вилле были утрачены. Сегодня осталась только часовня Благовещения, которую архитектор Джузеппе Качиалли включил в неоклассическую реконструкцию 1820 года.
Конструкция часовни разделена на три нефа полукруглой трибуной. Редизайн сохранил существовавшие ранее украшения и украшения восемнадцатого века, в том числе статуи Добродетелей в отдельных нишах, а также лепные фризы с изображением библейских сцен на стенах и потолочный купол в темпуре с изображением Успения Богородицы работы Франческо Нинчи.
Замечательное богатство произведений искусства и роскошных реликварий священнического назначения, хранящихся в часовне, были искусно каталогизированы и задокументированы в коротком томе Бриджиды Д'Аванцо на итальянском языке под названием «Oggetti di arte Sacra alla Villa del Poggio Imperiale Firenze» в Флоренции. 1990. [21] Два из десятков исключительных экспонатов часовни включают «Il Ritrovamento della Croce» 1686 года, приписываемую Луке Джордано , и «Мадонну коль Бамбино и Сан Джованнино» шестнадцатого века, приписываемую школе Пулиго. [22]
В коротком эссе Розанны Катерины Прото Пизани из тома «Д'Аванцо» документировано несколько десятков предметов искусства, хранящихся в часовне. Обширная история взаимоотношений этих исключительных фондов, их перекрестного включения и совместного использования с галереей Уффици во Флоренции, а также художественных фондов, отождествляемых с виллой в целом, еще предстоит полностью изучить как отдельный предмет исследования. связь между виллой и галереей Уффици. [23]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэролайн П. Мерфи, Убийство принцессы Медичи 2008: 143f.
- ^ Мерфи 2008: 143.
- ^ Оправданием Козимо было участие в восстании против Медичи сына Пьетро Алессандро Сальвиати, казненного в 1555 году (Мерфи 2008:143).
- ^ Мерфи, 2008, прошлый раз .
- ↑ Cesati, стр. 96: Изабеллу задушил муж, который очень хотел жениться на своей любовнице. Орсини также убил мужа своей любовницы; Мерфи 2003:323 и далее.
- ^ Чесати, стр. 132: Только во времена преемников Медичи, Дома Габсбургов-Лотарингии , трон Священной Римской империи (в форме Франциска I ) и Великое Герцогство Тоскана по договору 1735 года стали неразрывно связанными. связан.
- ^ Чесати, стр. 114.
- ^ Чесати, стр. 116.
- ^ Воган, стр. 237.
- ^ Даль Лаго, с. 144.
- ^ Кьярини, стр. 19.
- ↑ Защита виллы между использованием и сохранением. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine (итальянский), получено 18 августа 2007 г.
- ^ La Villa del Poggio Imperiale Villa del Poggio Imperiale (Флоренция, Италия) Рим: Г. Бретшнайдер, 1979
- ^ La Villa del Poggio Imperiale Villa del Poggio Imperiale (Флоренция, Италия) Рим: Г. Бретшнайдер, 1979
- ^ Путешествие в экзотику восемнадцатого века на Императорской вилле Поджо во Флоренции: реконструкция де Бранка, Мирелла [Ливорно, Италия]: Силлабе, c2011
- ^ Путешествие в экзотику восемнадцатого века на Императорской вилле Поджо во Флоренции: реконструкция де Бранка, Мирелла [Ливорно, Италия]: Силлабе, c2011
- ^ Виллы Тосканы , The Vendrome Press, стр. 366-369, Карло Крести.
- ^ Крести, стр.369.
- ^ Крести, стр.369.
- ^ Крести, стр.378.
- ^ Объекты сакрального искусства на Императорской вилле Поджио во Флоренции: Il Diaspro, Полистампа, [1990]
- ^ Объекты сакрального искусства на Императорской вилле дель Поджо во Флоренции: Il Diaspro, Polistampa, [1990], стр. 58-61.
- ^ Объекты сакрального искусства на Императорской вилле Поджио во Флоренции: Il Diaspro, Полистампа, [1990]
Источники
[ редактировать ]- даль Лаго, Адальберт (1969). Виллы и дворцы Европы . Пол Хэмлин. СБН 600012352.
- Воан, Герберт М. (1910). Последняя королева Стюартов: Луиза, графиня Олбани, ее жизнь и письма . Лондон: Дакворт.
- Чезати, Франко (1999). Врачи . Флоренция: Ла Мандрагора. ISBN 88-85957-36-6 .
- Кьярини, Марко, изд. (2001). Дворец Питти . Ливорно: ISBN Sillabe srl 88-8347-047-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
43 ° 44'57 "N 11 ° 14'51" E / 43,749172 ° N 11,247430 ° E