Джулио Париджи
Джулио Париджи | |
---|---|
![]() Картина Джулио Париджи во Флоренции, Италия, изображающая зеркало Архимеда, которым сжигали римские корабли. | |
Рожденный | 1571 |
Умер | 1635 |
Национальность | итальянский |
Образование | Академия дизайна, Флоренция (1594 г.); Великогерцогский двор (1597 г.) |
Известный | архитектор, сценограф, инженер-строитель, ландшафтный архитектор, художник |
Джулио Париджи (6 апреля 1571 — 13 июля 1635) — итальянский архитектор и дизайнер.
Он был главным членом семьи архитекторов и дизайнеров, работавших при дворе великого герцога Медичи . Его отец, Альфонсо Париджи Старший , был архитектором и дизайнером, работавшим во Флоренции на великого герцога Тосканы . Он стал известен как один из самых новаторских сценографов 17 века, а также был первым архитектором, использовавшим стиль лоджии в общественных зданиях.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джулио Париджи родился во Флоренции 6 апреля 1571 года в семье Альфонсо ди Санти Париджи и его жены Алессандры ди Берто Фьяммери. Его отец был архитектором и сценографом, состоявшим на службе у великого герцога Тосканы. Джулио вырос во Флоренции Медичи, среди мастеров, работавших на его отца. В 1594 году он был зачислен в Академию дизайна на живописца, а в 1597 году был зачислен при Великокняжеский двор. [ 1 ] Он был учеником своего отца Альфонсо Бартоломео ди Антонио Амманнати (1511–1592), а также театрального инженера Бернардо Буонталенти (1535–1608). [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Благодаря сотрудничеству своего отца под руководством придворного архитектора Бернардо Буонталенти Джулио Париджи прошел обучение архитектурной практике. После смерти Буонталенти (1608 г.) он проектировал и руководил созданием сложных эфемерных украшений для придворных торжеств, в которых он оказал влияние на Иниго Джонса , который в те же годы оказывал аналогичные услуги при дворе Якова I в Англии . В 1610 году Париджи построил монастырь Мира братьев Сен-Бернар за пределами Римских ворот (ныне разрушенных).
С 1613 года Джулио интенсивно работал инженером-строителем по заказу великого герцога. Джулио работал над Садами Боболи , построив Грот Вулкана ( Grotticina di Vulcano , 1617) и выложив вторую ось Садов Боболи под прямым углом к первой, с боскетами по обе стороны.
Джулио построил Лоджию дель Грано в 1619 году, лоджию в тосканском стиле, и, таким образом, был одним из первых архитекторов, использовавших лоджию в общественных зданиях, таких как рынки. Лоджии создали модель рыночной торговли с использованием мобильных ларьков под крытыми аркадами, которые в XVI и XVII веках проникали с итальянского полуострова и по всей Европе. Среди ранних представителей этого стиля были Джованни Баттиста дель Тассо с Меркато Нуово в 1547 году и Джорджио Вазари с Меркато Веккьо во Флоренции в 1567 году. [ 3 ]
Джулио перестроил Виллу ди Поджио Императоре (1620–1622), построил Больницу Медиканти (1621), церковь Сан-Феличе-ин-Пьяцца (1634–1635) и работал над проектами Палаццо делла Крочетта для Марии Маддалены Медичи. . Ему также принадлежит парадная лестница Палаццо Джанни-Лукчезини-Веньи (1624 г.).
В 16-17 веках театр был уделом очень богатых людей. Париджи построил множество декораций для двора Медичи. Хотя ни один из этих наборов не сохранился, их описания сохранились. Сценографии Париджи отличались инструкциями машин, которые могли имитировать природные явления. Эти проекты принесли ему репутацию одного из самых новаторских сценографов 17 века. [ 4 ]
Работы Париджи охватывали множество различных средств массовой информации и дисциплин. Он был художником, работавшим маслом, рисунком и фресками; он был гравером, краснодеревщиком, ювелиром, ландшафтным дизайнером, архитектором и инженером. Его работа в качестве художника-декоратора требовала навыков в области инженерии и механики, в которых он отличался своими новаторствами. Он также был магистром Академии, где изучал Евклида, преподавал механику, перспективу, гражданскую и военную архитектуру.
Дальнейшая жизнь и семья
[ редактировать ]Сын Джулио, внук Альфонсо, Альфонсо Париджи Младший также был архитектором и гравером. Альфонсо работал со своим отцом и под его руководством завершил некоторые крупные проекты. Париджи умер во Флоренции 13 июля 1635 года.
Влияние
[ редактировать ]Согласно « Биографическому словарю», «центральная роль, которую сыграл Джулио Париджи в художественной культуре своего времени, с большой ясностью проявляется в привилегии, которую 14 февраля 1623 года пожаловал ему великий герцог Фердинанд II... напоминая, что во времена дедов Фердинанда I и Козимо II не было ни одной «известной фабрики или предприятия», которая не была бы изобретена, укомплектована персоналом и «усовершенствована» Париджи». [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]Работы Париджи: Архитектура
-
Лоджия дель Грано, Флоренция, Италия, 1619 г.
-
Лоджия дель Грано, Флоренция (фрагмент фасада)
-
План садов Боболи, 1617 г.
-
Гроттичина, Сады Боболи
-
Вилла Поджо Империале, 1620–1622 гг.
-
Сан-Феличе, площадь, 1634–1635 гг.
-
Проект балюстрады с женскими фигурами и урнами
-
Шестая интерлюдия-храм мира (Intermedio sesto-tempio della pace), сценография из серии «Семь интерлюдий» для свадебного торжества Козимо Медичи во Флоренции, 1608 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ПАРИЖ, Джулио в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it .
- ^ Валлериани, М. (редактор), Структуры практического знания, Springer, 2015, стр. 95
- ^ Певснер, Н., История типов зданий, Princeton University Press, 1979, стр. 235; Гой, Р.Дж., Флоренция: пешеходный путеводитель по ее архитектуре, издательство Йельского университета, 2015; Кодини, Э.К. (редактор), Архитектура Пизы в период Ранней Медичи , Гангеми, 2003, с. 213
- ^ Валлериани, М., Структуры практического знания, Springer, 2015, стр. 91–97.
- Артур Блюменталь, «Сценические декорации Джулио Париджи: Флоренция и спектакль раннего барокко», доктор философии, Нью-Йоркский университет, 1984.
- Артур Блюменталь, Театральное искусство Медичи , Дартмут: 1980.
- Берто, Лучано (1951). Джулио и Альфонсо Пэрис .
СМИ, связанные с Джулио Париджи, на Викискладе?