Jump to content

Сады Боболи

Координаты : 43 ° 45'45 "N 11 ° 14'54" E  /  43,76250 ° N 11,24833 ° E  / 43,76250; 11.24833
Сады Боболи
Сады Боболи
Главная ось через анфитеатро с центром в Палаццо Питти.
Тип Сад удовольствий
Расположение Флоренция, Италия
Координаты 43 ° 45'45 "N 11 ° 14'54" E  /  43,76250 ° N 11,24833 ° E  / 43,76250; 11.24833
Область 45 000 квадратных метров (11 акров)
Веб-сайт www .uffizi .это /боболи-сад

Сады Боболи ( итал . Giardino di Boboli /'bo.bo.li/) — исторический парк города Флоренции , открытый для публики в 1766 году. Первоначально спроектированный для Медичи , он представляет собой один из первых и самых важные образцы итальянского сада , которые позже послужили источником вдохновения для многих европейских дворов. Статуи разных стилей и периодов, древних и ренессансных, усеивают сад. Здесь также есть большие фонтаны и искусственные пещеры, в частности грот, построенный художником, архитектором и скульптором Бернардо Буонталенти между 1536 и 1608 годами.

История и планировка

[ редактировать ]
Амфитеатр садов Боболи, вид со стороны Палаццо Питти.
Купающаяся Венера работы Джамболоньи в третьей камере грота Буонталенти.

Сады, расположенные прямо за дворцом Питти , главной резиденцией Медичи великих герцогов Тосканы во Флоренции , являются одними из первых и наиболее известных формальных итальянских садов 16-го века. Садовый стиль середины XVI века, в том виде, в котором он был здесь развит, включал в себя более длинные осевые застройки, широкие гравийные аллеи, значительный «построенный» элемент камня, щедрое использование скульптур и фонтанов, а также множество деталей, скоординированных в полу -Частные и общественные пространства, наполненные классическими акцентами: гроты , нимфеи , садовые храмы и тому подобное. Открытость сада с обширным видом на город была нетрадиционной для своего времени. Сады были очень роскошными, учитывая, что доступ к ним был запрещен никому, кроме ближайших родственников Медичи, и, как известно, в садах никогда не проводилось никаких развлечений или вечеринок.

Сады Боболи были заложены для Элеоноры ди Толедо , жены Козимо I Медичи . [1] Название может быть искажением слова «Боголи». [2] или «Борголи», [3] возможно, имя семьи, ранее владевшей этой землей. [4] едва начал первый этап. Никколо Триболо [1] когда он умер в 1550 году, после чего строительство продолжил Бартоломео Амманати . Джорджо Вазари участвовал в планировании, а Бернардо Буонталенти создал скульптуры. [5] а также сложная архитектура грота во дворе, отделяющего дворец от сада.

В саду отсутствует природный источник воды. Для полива растений был построен трубопровод для подачи воды из близлежащей реки Арно в сложную ирригационную систему. [1]

Основная ось, сосредоточенная на заднем фасаде дворца, поднимается на холме Боболи из глубокого амфитеатра ; [5] его форма напоминает половину классического ипподрома или ипподрома. В центре амфитеатра, довольно маленький по своему положению, находится древнеегипетский обелиск Боболи. [1] привезен с виллы Медичи в Риме. Эта главная ось заканчивается фонтаном Нептуна (известным непочтительным флорентийцам как «Фонтан вилки» от трезубца Нептуна); Скульптура Нептуна работы Столдо Лоренци видна на фоне горизонта, когда посетитель поднимается по склону.

Джулио Париджи проложил длинную вторичную ось, Виоттолоне или Кипрскую дорогу, под прямым углом к ​​главной оси. Эта дорога вела через ряд террас и водных сооружений, главным из которых был комплекс Изолотто с боскетами по обе стороны, а затем вела к выходу из садов почти у Порта Романа, которые были одними из главных ворот город-крепость. В 1617 году Париджи построил Грот Вулкана ( Grotticina di Vulcano вдоль этой оси ).

Сады прошли несколько этапов работ по расширению и реструктуризации. В 17 веке они были расширены до нынешних размеров в 45 000 метров² (111 акров). [5] Сады Боболи превратились в музей садовой скульптуры под открытым небом, в котором представлены римские древности, а также произведения 16 и 17 веков.

На первом этапе строительства амфитеатр был вырыт на склоне холма за дворцом. Первоначально сформированный из обрезанных краев и зелени, он позже был формализован путем перестройки из камня, украшенного статуями, основанными на римских мифах, такими как Фонтан Океана (вылепленный Джамболоньей , позже перенесенный в другое место в том же саду). Малый грот Мадамы и Большой грот были начаты Вазари и завершены Амманнати и Буонталенти между 1583 и 1593 годами. [5]

Даже во время реставрационных работ в 2015 году статуи Большого грота все еще были выставлены на обозрение; они являются определяющими примерами маньеристской скульптуры и архитектуры. Грот, украшенный внутри и снаружи сталактитами и изначально оснащенный гидротехническими сооружениями и пышной растительностью, разделен на три основные части. Первый был расписан фресками, чтобы создать иллюзию естественного грота — убежища, позволяющего пастухам защититься от диких животных; Первоначально здесь находились «Узники Микеланджело » (теперь замененные копиями), статуи, которые сначала предназначались для гробницы Папы Юлия II . В других комнатах грота находятся Джамболоньи знаменитая «Купающаяся Венера» и группа « Париж и Елена» XVIII века работы Винченцо де Росси .

Фонтан Нептуна

[ редактировать ]

На склоне холма над амфитеатром находится двойной пандус, ведущий к фонтану Нептуна . Его главной особенностью является большой бассейн с центральной бронзовой статуей Нептуна , сделанный Столдо Лоренци где-то между 1565 и 1568 годами. Фонтан был построен одновременно со своим более известным аналогом, Амманнати Фонтаном Нептуна , который находится на углу Палаццо. Веккьо на площади Синьории в центре Флоренции. Выше на склоне холма находится статуя Изобилия ( Довиция ). В совокупности эти произведения кажутся отсылкой к легенде, в которой боги Афина и Нептун соревнуются за роль покровителя Афин. В этой легенде Нептун ударяет своим трезубцем по земле, в результате чего из нее бьет вода. [6]

Фонтан Баккино

[ редактировать ]

Фонтана дель Баккино - это скульптурное произведение 1560 года Валерио Чоли (1529–1599), представляющее собой статую, похожую на знаменитого карлика -шута при дворе Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы , Нано Морганте, созданного по образцу Вакха и верхом на лошади. черепаха . [7] В 1572 году статую превратили в фонтан. [8]

Островок

[ редактировать ]

Изолотто представляет собой остров овальной формы в огороженном деревьями пруду, расположенный почти в конце альтернативной оси Виоттолоне. В центре острова находится Фонтан Океана, а в окружающем его рву – статуи Персея и Андромеды (школа Джамболоньи ). Изолотто было заложено Джулио и Альфонсо Париджи около 1618 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Сады Боболи . Британская энциклопедия. 2007.
  2. ^ Сольдини, Франческо Мария (1789). Королевские сады Боболи в плане и статуях . неизвестный. п. 3 . Проверено 9 июня 2020 г.
  3. ^ «Сады Боболи во Флоренции: посетите сад Боболи за Палаццо Питти во Флоренции» .
  4. ^ Хибберт, Кристофер (1979). Взлет и падение дома Медичи . Пингвин Букс Лимитед. п. 271. ИСБН  9780141927145 . Проверено 28 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Зуккони, Гвидо (1995). Флоренция: Архитектурный путеводитель (переиздание 2001 г.). Сан-Джованни Лупатото (VR): Арсенале Эдитрис.
  6. ^ Итальянский сад: искусство, дизайн и культура , статья: Тяжелые времена во Флоренции в стиле барокко: Сад Боболи и управление общественными работами великого герцога, Малкольм Кэмпбелл, редактор: Джон Диксон Хант, стр. 178.
  7. ^ «Гном Морганте из сада Боболи» . Галерея Фрилли . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  8. ^ Фрей, Анжелика (29 марта 2021 г.). «Морганте: изображения шута эпохи Возрождения, ставшего герцогом» . Искусство и объект . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эттли, Хелена (2006). Итальянские сады – история культуры . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-7112-3392-8 .
  • Гурриери, Ф.; Дж. Чатфилд (1972). Сады Боболи (Флоренция) .
  • Бернардо Буонталенти и Большой грот Боболи , изд. Серджио Рисалити, Maschietto Editore, Флоренция, 2012 г. ISBN   978-88-6394-041-1
  • Марко Вичи В саду Боболи , художественная книга для детей, иллюстрации Франческо Кьяккио, фото Яри Марчелли, пер. Стивен Сартарелли , Maschietto Editore, Флоренция, 2015 г. ISBN   978-88-6394-094-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d62b04c9b0bd81c2bdec7998443eae62__1722553200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/62/d62b04c9b0bd81c2bdec7998443eae62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boboli Gardens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)