Бартоломео Амманнати
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Бартоломео Амманнати (18 июня 1511 — 13 апреля 1592) — итальянский архитектор и скульптор , родился в Сеттиньяно , недалеко от Флоренции , Италия. Он учился у Баччо Бандинелли и Якопо Сансовино (помогая в дизайне Библиотеки Святого Марка, Библиотеки Марчиана в Венеции) и близко подражал стилю Микеланджело . [1]
Он был более выдающимся в архитектуре, чем в скульптуре. Работал в Риме в сотрудничестве с Виньолой и Вазари ). [1] включая проекты для Виллы Джулия , а также для работ в Лукке . В 1558–1570 годах он работал над реконструкцией и расширением дворца Питти , создав внутренний двор, состоящий из трех крыльев с рустованными фасадами и одного нижнего портика, ведущего к амфитеатру в садах Боболи. Его дизайн отражал внешний вид главного внешнего фасада Питти. Он также был назначен консулом Флорентийской Академии искусств дель Дизеньо , основанной герцогом Козимо I в 1563 году.
В 1569 году Амманнати было поручено построить Понте Санта-Тринита , мост через реку Арно. Три арки имеют эллиптическую форму, и, хотя они очень легкие и элегантные, они сохранились, когда наводнения в разное время повредили другие мосты Арно. [1] Санта-Тринита была разрушена в 1944 году во время Второй мировой войны и восстановлена в 1957 году.
Амманнати спроектировал то, что считается прототипом маньеристского скульптурного ансамбля в Фонтане Нептуна ( Fontana del Nettuno ), расположенном на видном месте на площади Пьяцца делла Синьория в центре Флоренции. [1] Первоначально это задание было дано престарелому Бартоломео Бандинелли ; однако, когда Бандинелли умер, проект Амманнати превзошел предложения Бенвенуто Челлини и Винченцо Данти и получил комиссию. В 1563 и 1565 годах Амманнати и его помощники, в том числе Джамболонья , вылепили глыбу мрамора, выбранную Бандинелли. он взял великого герцога Козимо I. За модель лица Нептуна Статуя должна была подчеркнуть цель Козимо по созданию флорентийских военно-морских сил. Неуклюжего морского бога поместили в углу Палаццо Веккьо, рядом со статуей Давида Микеланджело, а 87-летний скульптор, как говорят, высмеивал Амманнати, говоря, что тот испортил красивый кусок мрамора. песенка: «Амманнати, Амманато, че бель мармо хай ровинато!» [2] Амманнати продолжал работу над этим фонтаном в течение десяти лет, добавив по периметру рог изобилия фигур полубогов: бронзовых полулежащих речных богов, смеющихся сатиров и мраморных морских коньков, выходящих из воды.
В 1550 году Амманнати женился на Лауре Баттиферри , элегантной поэтессе и образованной женщине. [1] Позже в его жизни у него случился религиозный кризис, вызванный влиянием контрреформационного благочестия, в результате которого были осуждены его собственные произведения, изображающие наготу , и он оставил все свое имущество иезуитам .
Он умер во Флоренции в 1592 году.
Работает
[ редактировать ]- Победа (1540 г.), мрамор, Национальный музей Барджелло , Флоренция.
- Леда с лебедем , мрамор, также в Барджелло, Флоренция.
- Венера (1558–1559), мрамор, Музей Прадо , Мадрид.
- Парнас (1563 г.), мрамор, Национальный музей Барджелло, Флоренция.
- Аллегория Зимы (1563–1565 гг.), Камень, Вилла Медичи , Кастелло.
- Богиня Опи (1572–75), бронза, Палаццо Веккьо , Флоренция.
Галерея
[ редактировать ]- Венера , вариация классического типа, известного как Венера Пудика . Однако руки являются результатом реставрации 18-го века, поскольку в оригинале руки были отрезаны, чтобы вода могла вытекать.
- Дракон
- Парк Вилла Реале ди Кастелло (Villa di Castello), Фонтан января ( Fontana del Gennaio ) во Флоренции , Италия
- Справедливость
- Христос и хананеянка Алессандро Аллори . По заказу Амманнати для похорон его жены поэтессы Лауры Баттиферри (нарисованной в виде старухи с книгой).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Вера, Варфоломей ». энциклопедия Британская Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 859. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Изабелла де Медичи , автор Кэролайн П. Мерфи, стр. 76. Мерфи упоминает только фразу Амманнати Руинати как слова Микеланджело. Похоже, что статуя встретила прохладный общественный прием по сравнению с Давидом.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Бартоломео Амманнати в «Истории искусства». Архивировано 26 июня 2007 г. в Wayback Machine.