Винченцо Данти

Винченцо Данти (1530 – 26 мая 1576) был итальянским скульптором эпохи Возрождения из Перуджи .
Его отец был архитектором и ювелиром, и Винченцо увлекся рисованием и ювелирным делом. В 1545 году он отправился в Рим, чтобы изучать скульптуру, а в 1553 году ему удалось получить заказ на бронзовую статую Папы Юлия III , которая была размещена возле собора Перуджи . В 1557 году он отправился во Флоренцию. В 1559 году он выполнил бронзовый рельеф с изображением Моисея и Медного Змея . На это повлияли бронзовые рельефы Донателло . Он отлит в низком рельефе и не имеет очень высокой степени отделки, но и не является нон-финито .
Хотя конкуренция в 1560 году за фонтан Нептуна велась в основном между двумя более известными скульпторами, Бартоломео Амманати и Челлини , Данти также пытался доказать свою ценность, участвуя в соревнованиях. В 1561 году он вырезал «Триумф чести над ложью» , статую «круглой формы», на которую интересно смотреть со всех сторон. Мрамор для этой статуи купил ему его покровитель Данти Сфорца Альмени, чтобы он доказал свое мастерство. Статуя была примечательна тем, что была вырезана из цельного куска мрамора, что требовало большого мастерства.
В 1567 году он начал писать книгу о правилах порядка и пропорций в архитектуре. Он действительно намеревался написать пятнадцать из них, но сделал только один. В 1569–1571 годах он создал, вероятно, свою самую известную работу — «Усекновение главы Иоанна Крестителя» . Он расположен над бронзовыми дверями южного входа в Баттистеро Сан-Джованни во Флоренции. На этой бронзовой группе изображен Креститель, стоящий на коленях посередине и ожидающий меча палача справа, а Саломея - слева. Это стиль маньеризма с удлиненными телами и конечностями, причудливыми складками материала. Позы у всех очень элегантные.
В 1568-72 годах он продолжил новую традицию Микеланджело изображать современных людей в древних доспехах (из капеллы Медичи), когда вырезал Козимо I в образе Августа . Это было заказано для Уффици во Флоренции, где оно оставалось до тех пор, пока не было заменено другой статуей Козимо (члена могущественной семьи Медичи) работы Джамболоньи . В 1575 году он вернулся в Перуджу, где и умер в 1576 году.
Джироламо Данти, брат Винченцо, был художником; он расписал фресками часовню, в том числе Воскресение на потолке церкви Сан-Франческо-аль-Прато в Перудже. В Губбио он написал Рождество Богородицы для церкви Сан Доменико . Он также рисовал в Риме для Галереи карт под руководством своего брата Игнацио Данти . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- Эйвери, Чарльз, Исследования итальянской скульптуры, Лондон, The Pindar Press, 2001.
- Маклин, Алик, «Архитектура эпохи Возрождения во Флоренции и Центральной Италии», Рольф Томан (ред.), Искусство итальянского Возрождения, KÖNEMANN, 2005.
- Поешке, Иоахим, Микеланджело и его мир, Нью-Йорк, Harry N. Abrams, Inc, 1996.
- Вазари, Жизнь художников, скульпторов и архитекторов, Том 1 и 2, Нью-Йорк, Альфред А. Кнопф, 1996.
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Винченцо Данти» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ История живописи в Перудже и искусств , Анджело Лупаттелли, опубликовано Ф. Кампителли, Фолиньо (1895), стр. 56.