Jump to content

Джамболонья

Портрет Джамболоньи работы Хендрика Гольциуса , коллекция Музея Тейлера

Джамболонья (1529 г.) [1] – 13 августа 1608), также известный как Жан де Булонь (француз), Жан Булонь (фламандский) и Джованни да Болонья (итальянец), был последним значительным итальянским скульптором эпохи Возрождения , имевшим большую мастерскую, производившую большие и маленькие произведения из бронзы и мрамора. в стиле позднего маньеризма .

Биография

[ редактировать ]
Джамболоньи Нептун на вершине фонтана Нептуна в Болонье ( ок. 1567 г. )

Джамболонья родился в Дуэ , Фландрия (тогда в Габсбургских Нидерландах , а теперь во Франции ), в 1529 году. После юношеского обучения в Антверпене у архитектора-скульптора Жака дю Броека , [2] он переехал в Италию в 1550 году и учился в Риме , производя детальное изучение скульптуры классической античности . Он также находился под сильным влиянием Микеланджело , но разработал свой собственный стиль маньеризма , возможно, с меньшим акцентом на эмоции и с большим упором на изысканные поверхности, прохладную элегантность и красоту. Папа Пий IV подарил Джамболонье свой первый крупный заказ - колоссальный бронзовый Нептун и вспомогательные фигуры для Фонтана Нептуна (основание, спроектированное Томмазо Лаурети , 1566 г.) в Болонье.

Джамболонья провел свои самые продуктивные годы во Флоренции , где он поселился в 1553 году, первоначально гостил в Палаццо Веккьетти . В 1563 году он был назначен членом ( Accademico ) престижной Академии искусств дель Дисеньо , только что основанной герцогом Козимо I Медичи 13 января 1563 года под влиянием художника-архитектора Джорджо Вазари , став также одним из них. из Медичи самых важных придворных скульпторов . Он умер во Флоренции в возрасте 79 лет; Медичи никогда не позволяли ему покинуть Флоренцию, так как справедливо опасались, что австрийские или испанские Габсбурги соблазнят его на постоянную работу. Он был похоронен в часовне, которую спроектировал сам в Сантиссима Аннунциата .

Джамболонья прославился своим тонким чувством действия и движения, а также изысканной, дифференцированной отделкой поверхности.

Среди его знаменитых работ — « Меркурий» (четыре версии которого он сделал), стоящий на одной ноге и поддерживаемый зефиром. Бог поднимает одну руку, чтобы указать на небо жестом, заимствованным из репертуара классической риторики. [а] это характерно для стиля Джамболоньи.

Большая скульптура, изображающая женщину, которую неохотно уносит древнеримский воин, а ее отца или мужа повалили на землю.
Похищение сабинянки (1574–1582), Лоджия деи Ланци , Флоренция. Титул был присвоен только после завершения. [3] [б]

В своем «Похищении сабинянки» (1574–1582 гг.) [с] мраморная скульптура, занимающая видное место в Лоджии Ланци во Флоренции на площади Синьории . Эта скульптура, состоящая из трех полных фигур, вырезана из цельного куска мрамора. Джамболонья вырезал его, не имея в виду сюжет, и название « Похищение сабинянки» было дано после того, как оно было установлено в Лоджии. [3] Скульптура была изготовлена ​​для Франческо I Медичи, великого герцога Тосканы . Другой его мрамор, «Геркулес, убивающий кентавра», также был помещен в Лоджию Ланци в 1599 году. [4]

Джамболонья Несколько изображений Венеры установили канон пропорций женской фигуры. [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ] и установил эталонные модели для изображения богини, которые оказали влияние на два поколения скульпторов в Италии и Северной Европе. [ нужна ссылка ]

Он создал аллегории, активно продвигающие политическую пропаганду Медичи, такие как «Флоренция, торжествующая над Пизой» и, менее открыто, «Самсон, убивающий филистимлянина » для Франческо Медичи (1562). Последний мрамор был сделан для фонтана Медичи, его драматическая композиция соответствовала жестокому сюжету, с какой бы стороны на него ни смотреть. Это единственная большая мраморная работа Джамболоньи, покинувшая Флоренцию. Он был передан герцогу Лерма , затем Чарльзу, принцу Уэльскому , во время переговоров об Испанском матче ; он был подарен Георгом III сэру Томасу Уорсли в Ховингем-холле , Норфолк; он был куплен в 1953 году для Музея Виктории и Альберта через Художественный фонд . [5] [6]

После смерти Микеланджело в 1564 году Даниэле да Вольтерра создал несколько бюстов скульптора из его посмертной маски. После смерти Вольтерры в 1566 году один из этих бюстов был доставлен Джамболонье, который около 1570 года вылепил для бюста одетую верхнюю часть туловища. [7]

Конная статуя Козимо I Медичи , также находящаяся во Флоренции, была завершена его помощником в студии Пьетро Такка .

Джамболонья создал множество скульптур для садовых гротов и фонтанов в садах Боболи во Флоренции и на вилле ди Пратолино , а также бронзовые двери Пизанского собора . Он создал бронзовых морских коньков и некоторые другие скульптуры для фонтана Нептуна Бартоломео Амманнати во Флоренции . [8]

Для грота Виллы ди Кастелло он изваял серию этюдов отдельных животных с натуры, которые теперь можно увидеть в Барджелло . Небольшие бронзовые копии многих его скульптур ценились знатоками в то время и с тех пор, поскольку репутация Джамболоньи никогда не затмевалась.

Джамболонья оказал большое влияние на более поздних скульпторов через своих учеников Адриана де Фриза и Пьетро Франкавиллу, которые покинули свою мастерскую и перебрались в Париж в 1601 году, а также Пьера Пюже , который распространил влияние Джамболоньи по всей Северной Европе, и в Италии на Пьетро Такка , который взял на себя мастерскую Джамболоньи. во Флоренции, а в Риме — Джан Лоренцо Бернини и Алессандро Альгарди .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сравните фигуру Платона в Рафаэля « Афинской школе» .
  2. Во многих текстах этому произведению дано название « Изнасилование сабинянки» . Этот неправильный перевод латинского слова « raptae» (или итальянского « rapina» ) как «изнасилование» ошибочен, но встречается повсеместно. На самом деле это слово означает «похищение» или «похищение».
  3. ^ Ссылка на инцидент из римской мифологии . Это одна из многих неоклассических скульптур на эту тему . Это имя присвоили ему современники, а не ему самому. [3]
  1. ^ Его рождение датируется ок. 1524; см. Лоуренс Гоуинг , изд., Биографическая энциклопедия художников , т.2 (Факты в архиве, 2005): 257.
  2. ^ Р. Велленс, Жак дю Броек, скульптор и архитектор эпохи Возрождения (Брюссель), 1962 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Эйвери, Чарльз (1987). Джамболонья . Файдон. п. 98. ИСБН  9780714829531 .
  4. ^ Эйвери, Чарльз (1987). Джамболонья: Полная скульптура . Маунт-Киско, Нью-Йорк: Мойер Белл. ISBN  0918825393 .
  5. ^ «Самсон, убивающий филистимлянина» . Проверено 9 августа 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «История фонтана» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 г. Проверено 16 марта 2007 г.
  7. ^ «Дом Буонарроти» . Маленькие великие музеи (на итальянском языке) . Проверено 21 августа 2019 г.
  8. ^ Хорнер, Сьюзен; Хорнер, Джоанна Б. (1884). Прогулки по Флоренции и ее окрестностям . Смит. п. 199 . ФОНТАН НЕПТУНА Флорентийские бронзовые морские коньки работы Джованни да Болонья.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • А. Рюдижер, Б. Труйольс: Джамболонья. Придворный скульптор Фердинандо I. Его искусство, его стиль и дары Медичи Генриху IV , Лондон, 2019 г., ISBN   978-1-912168-14-9 .
  • Глория Фосси и др., Итальянское искусство , Флоренция, Giunti Gruppo Editoriale, 2000, ISBN   978-1-912168-14-9 .
  • Джамболонья, 1529–1608: скульптор Медичи: выставка, организованная Советом по делам искусств Великобритании и т. д. , каталог под редакцией Чарльза Эйвери и Энтони Рэдклиффа. Лондон, Совет искусств Великобритании, 1978 г. ISBN   0-7287-0180-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ca09cb12875e4cf02914eb85de567fe__1717347300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/fe/8ca09cb12875e4cf02914eb85de567fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giambologna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)