Jump to content

Пизанский собор

Координаты : 43 ° 43'24 "N 10 ° 23'45" E  /  43,723281 ° N 10,395845 ° E  / 43,723281; 10,395845
Пизанский собор
Первосвященный митрополичий собор Успения Богородицы
Собор Санта-Мария-Ассунта
Пизанский собор Падающей башни . на фоне
Карта
43 ° 43'24 "N 10 ° 23'45" E  /  43,723281 ° N 10,395845 ° E  / 43,723281; 10,395845
Расположение Пиза
Страна Италия
Номинал Католическая церковь
независимая церковь Латинская церковь
Веб-сайт Официальный сайт
История
Посвященный 26 сентября 1118 г. ( 1118-09-26 )
Архитектура
Архитектор(ы) Бущето и Райнальдо
Стиль Очень романский
Новаторский 1063
Завершенный 1092
Администрация
Архиепископия Пиза
Деталь фасада собора

Пизанский собор ( итал . Cattedrale Metropolitana Primaziale di Santa Maria Assunta; Duomo di Pisa ) — средневековый католический собор , посвященный Успению Девы Марии , на площади Пьяцца деи Мираколи в Пизе , Италия, старейшее из трёх сооружений на площади. за ним следуют Пизанский баптистерий и колокольня, известная как Пизанская башня . Собор является ярким примером романской архитектуры , в частности стиля, известного как пизанский романский стиль . [1] Освященный в 1118 году, он является резиденцией архиепископа Пизы . Строительство началось в 1063 году и было завершено в 1092 году. Дополнительные пристройки и новый фасад были построены в 12 веке, а крыша была заменена после повреждений, нанесенных пожаром в 1595 году.

Кафедральный собор с Пизанской башней .

Строительство собора началось в 1063 году (1064 год по пизанскому календарю того времени) архитектором Бушето , а расходы были оплачены за счет добычи, полученной в боях с мусульманами на Сицилии в 1063 году. [2] Он включает в себя различные стилистические элементы: классические, ломбардско-эмилианские , византийские и исламские , опираясь на международное присутствие пизанских купцов того времени. В том же году базилики Святого Марка началась реконструкция в Венеции , свидетельствующая о сильном соперничестве между двумя морскими республиками за право создать самое красивое и роскошное место поклонения.

Церковь была построена за пределами ранних средневековых стен Пизы, чтобы показать, что Пиза не боялась нападения. [ нужна ссылка ] Выбранная территория уже использовалась в эпоху Ломбардии как некрополь , а в начале 11 века здесь была построена, но так и не закончена, церковь, которая должна была называться Санта-Мария . [ нужна ссылка ] Грандиозная новая церковь Бущето первоначально называлась Санта-Мария-Маджоре , пока ее официально не назвали Санта-Мария-Ассунта . [ нужна ссылка ]

В 1092 году собор был объявлен первосвященнической церковью, а архиепископ Дагоберт получил титул примаса от папы Урбана II . Собор был освящен в 1118 году папой Геласием II , принадлежавшим к роду Каэтани , обладавшему властью как в Пизе, так и в Риме.

В начале 12 века собор был расширен под руководством архитектора Райнальдо , который увеличил длину нефа, добавив три пролета в соответствии с оригинальным стилем Бушето, расширил трансепт и спланировал новый фасад, который был завершен рабочими под руководством архитектора Райнальдо. руководство скульпторов Гульельмо и Бидуино . [3] Точная дата работ неясна: по некоторым данным, работа была выполнена сразу после смерти Бушето примерно в 1100 году, хотя другие говорят, что она была выполнена ближе к 1140 году. В любом случае, как документально подтверждено, работа была завершена в 1180 году. по дате, написанной на бронзовых молотках работы Бонанно Пизано, найденных на главной двери.

В декабре папские выборы 1187 года в Пизанском соборе состоялись , на которых Паулино Сколари был избран Папой Климентом III . [4]

Нынешний облик сооружения – результат многочисленных реставрационных кампаний, проводившихся в разные эпохи. Первые радикальные вмешательства произошли после пожара 1595 года, после которого была заменена крыша и скульпторы из мастерской Джамболоньи , среди которых были Гаспаро Мола и Пьетро Такка , создали три бронзовые двери фасада. В начале 18 века начался косметический ремонт внутренних стен собора большими картинами «квадрони», изображающими истории блаженных и святых Пизы. Эти работы были созданы ведущими художниками той эпохи, и группа горожан организовала специальное финансирование проекта. Последовательные вмешательства произошли в 19 веке и включали как внутренние, так и внешние модификации; среди последних было удаление оригинальных фасадных статуй (ныне находящихся в музее собора) и замена их копиями.

Другие заметные вмешательства включают: демонтаж кафедры Джованни Пизано между 1599 и 1601 годами, которая только в 1926 году была вновь собрана и возвращена в собор (при этом некоторые оригинальные детали отсутствовали, включая лестницу); и демонтаж памятника Генриху VII работы Лупо ди Франческо , который был найден перед воротами Сан-Раньери и позже заменен более простой, символической версией.

Описание

[ редактировать ]
Пизанский баптистерий с собором и Пизанской башней

Первоначальный план здания представлял собой греческий крест с большим куполом на пересечении, но сегодня план представляет собой латинский крест с центральным нефом, окруженным двумя боковыми нефами с каждой стороны, с апсидой и трансептами, имеющими три нефа. Внутри создается пространственный эффект, аналогичный эффекту великих мечетей , благодаря использованию приподнятых стрельчатых арок, чередующихся слоев черного и белого мрамора и эллиптического купола , вдохновленного маврами. Присутствие двух приподнятых матроней в нефе с массивными монолитными гранитными колоннами является явным признаком византийского влияния. Бущето приветствовал исламское и армянское влияние. [5]

Экстерьер

[ редактировать ]
Экстерьер

Богатое внешнее убранство содержит разноцветный мрамор, мозаику и многочисленные бронзовые предметы из военных трофеев, среди которых – Пизанский грифон , ныне его копия. Прибытие грифона в Пизу связывают с многочисленными военными победами Пизы 11 и 12 веков, включая кампанию Махдии 1087 года и Балеарскую экспедицию 1113–1515 годов . Грифон был помещен на платформу на вершине колонны, поднимающейся с фронтона над апсидой на восточном конце крыши, вероятно, как продолжение первоначального строительства, начатого в 1064 году. Оригинальная скульптура начала 19 века, которую сейчас можно увидеть увиденный в музее собора, был снят с крыши и заменен копией. Высокие арки демонстрируют влияние ислама и южной Италии. Реф? Глухие арки ромбовидной формы напоминают аналогичные сооружения в Армении . Реф? Фасад из серого и белого мрамора, украшенный вставками из цветного мрамора, построил мастер Райнальдо. Над тремя дверными проемами расположены четыре уровня лоджии, разделенные карнизами с мраморной интарсией, за которыми открыты одинарные, двойные и тройные окна.

Деталь западного фасада с надписью справа над главным порталом.
Верхняя правая створка центральной двери с латинской надписью: Он приказал перестроить ее в более пышном виде за свой счет в 1602 году.

Собор сильно пострадал от пожара в 1595 году. Тяжелые бронзовые двери фасада были заново спроектированы, выполнены и завершены в 1602 году скульпторами из круга Джамболоньи на средства Фердинандо I Медичи, великого герцога Тосканы . Вверху изображена Мадонна с Младенцем, а по углам — четыре евангелиста. Могила Бущето находится слева от северной двери фасада.

Дверь Св. Ранье

Вопреки тому, что можно было бы подумать, с самого начала верующие входили в собор через ворота Святого Рейнерия , находящиеся в одноименном южном трансепте, обращенном к колокольне. Для горожан, проезжавших через Санта-Марию, это был кратчайший путь войти в собор. Дверные крылья были отлиты около 1180 года Бонанно Пизано , и это единственная дверь, не разрушенная в 1595 году. 24 бронзовых рельефа изображают истории Нового Завета. Этот бронзовый портал — один из первых, изготовленных в Италии в средние века, и является предшественником бронзовых дверей, созданных Андреа Пизано для баптистерия во Флоренции (1329–1336).

Интерьер

[ редактировать ]
Интерьер с кессонным потолком
План этажа
Часовня Святого Причастия

Интерьер, разделенный спереди на центральный неф, окруженный двумя боковыми нефами с каждой стороны, с трансептом и апсидой в трех нефах, покрыт белым и черным мрамором с монолитными колоннами из серого мрамора с коринфскими капителями . Он имеет деревянный кессонный потолок 17-го века, расписанный и украшенный сусальным золотом работы Доменико и Бартоломео Аттикчати; на нем изображен герб Медичи. Предположительно, более ранний потолок представлял собой конструкцию с деревянными фермами.

Внутренняя часть купола, расположенного в месте пересечения центрального нефа и трансептов, украшена редкой техникой живописи, называемой энкаустика. [6] [7] и изображает Богородицу во славе со святыми работы пизанских художников Орацио и Джироламо Риминальди (1627–1631). Реставрация купола началась в 2015 году и завершилась в 2018 году. [8]

Гранитные коринфские колонны между нефом и апсидой взяты из мечети Палермо и являются пизанской добычей, сохранившейся в 1063 году после успешного совместного нападения норманнов на мусульман в этом городе.

Большая мозаика в апсиде Христа, восседающего на троне между Богородицей и Святым Иоанном, знаменита ликом Святого Иоанна, написанным Чимабуэ в 1302 году и чудом уцелевшим во время пожара 1595 года. Это последняя работа Чимабуэ и единственная работа. из них, на что у нас имеется сертифицированная документация. Работа напоминает мозаику византийских и нормандских церквей, найденных в Чефалу и Монреале на Сицилии . Мозаика, большая часть которой была выполнена Франческо да Пиза, была завершена Винчино да Пистойя с Мадонной на левой стороне (1320 г.).

Среди средневековых произведений, избежавших разрушения во время пожара 1595 года, — фреска Мадонны с Младенцем в триумфальной арке работы пизанского художника маэстро ди Сан Торпе, а также тротуар космати , работа, редко встречающаяся за пределами Лацио . Он был выполнен с использованием мрамора с инкрустацией в виде геометрических узоров (середина XII века). Сохранились и другие фрагменты фресок периода позднего средневековья, среди которых - Святой Иероним на одном из четырех центральных пилонов, а также Святой Иоанн Креститель , Распятие и Святые Косма и Дамиан на одном из пилонов возле входа, частично спрятан у входа.

Pulpit by Giovanni Pisano

Кафедра, шедевр Джованни Пизано (1302–1310), пережила пожар, но была разобрана во время реставрационных работ и собрана заново только в 1926 году. Благодаря сложной архитектуре и сложному скульптурному оформлению эта работа представляет собой одно из самых впечатляющих произведений искусства. повествования воображения XIII века, отражающие религиозное обновление и пыл той эпохи. На слегка изогнутых панелях выразительным языком вылеплены эпизоды жизни Христа. Структура многоугольная (как на аналогичных кафедрах на кафедре в Пизанском баптистерии отца Джованни Никола Пизано (1260 г.), на кафедре Сиенского собора и на кафедре Джованни в Сант-Андреа, Пистойя ; но это первый пример в работы этого типа, в которых панели слегка изогнуты. Другие особенности включают в себя:

наличие кариатид, скульптурных фигур вместо простых колонн, символизирующих Добродетели;использование закрученных «полок» вместо арок для поддержки приподнятой платформы;ощущение движения, создаваемое многочисленными фигурами, заполняющими каждое пустое пространство.Благодаря этим качествам в сочетании с искусным повествовательным искусством девяти сцен кафедра обычно считается шедевром, но в более широком смысле ее считают шедевром итальянской готической скульптуры. Эта кафедра заменила предыдущую, сделанную Гульельмо (1157–1162), отправленную в собор Кальяри. Учитывая отсутствие документации до ее демонтажа, кафедра была помещена в другое место, чем ее первоначальное место, и, несомненно, ее части также не находятся на своих первоначальных местах. Неизвестно, была ли в оригинальной работе мраморная лестница.

Произведения искусства

[ редактировать ]

В церкви также хранятся мощи святого Ренериуса , покровителя Пизы, и фрагментарная гробница Генриха VII, императора Священной Римской империи , который умер в Буонконвенто, тщетно удерживая Флоренцию в осаде. Гробница, созданная Тино да Камайно между 1313 и 1315 годами, также была разобрана, а затем реконструирована и сегодня находится в правом трансепте , тогда как ее первоначальное положение находилось в центре апсиды в города знак приверженности гиббелину . Несколько раз перемещавшийся по политическим причинам, он в конечном итоге был разделен на множество частей (некоторые внутри церкви, некоторые на фасаде, другие в Кампосанто и третьи в музее собора).

27 картин, украшающих галереи за главным алтарем и изображающих «Истории Ветхого Завета» и «Истории из жизни Христа» , были выполнены между 16 и 17 веками в основном тосканскими художниками, среди которых Андреа дель Сарто (три работы: «Св. Агнесса , Святые Екатерина и Маргарита , Святые Петр и Иоанн Креститель ), il Sodoma и Доменико Беккафуми ( «Истории о Моисее и евангелистах »).

Многочисленны и престижны священные предметы интерьера церкви, в том числе бронзовое распятие, найденное на главном алтаре, и ангельские подсвечники, расположенные на концах богатой мраморной трансенны, выполненной Джамболоньей , а также большой серебряный циборий, спроектированный Джованни. Баттиста Фоджини (1678–86) на алтаре часовни Святого Причастия. На многочисленных боковых алтарях расположены картины XVI и XVII веков. Среди этих работ - Богоматерь Благодати со святыми работы флорентийского маньериста Андреа дель Сарто и Мадонна на троне со святыми в правом трансепте работы Перина дель Ваги , ученика Рафаэля , обе законченные Джованни Антонио Сольяни . В стиле барокко представлены: « Диспут Святых Даров» сиенского художника Франческо Ванни и « Крест со святыми» генуэзского Джованни Баттиста Паджи . Особенно популярно изображение Мадонны с Младенцем XIII века , называемое «Мадонна под органом» , приписываемое Берлингьеро Берлингьери из Вольтерры.

Собор, как и наклонившаяся колокольня, заметно проваливается в землю, и заметны некоторые признаки этой неустойчивости. Например, разница в уровнях пола оригинального нефа Бущето и пролетов, добавленных позже Райнальдо.

Одна из оригинальных мраморных панелей градулы, сейчас находится в музее собора.

Оригинальная ступенька собора ? , построенный Джованни Пизано и датируемый концом 13 века, был заменен в 1865 году нынешним парвизом . Эти мраморные панели, украшенные резными фигурами и лицами животных, использовались для создания низкой стены, расположенной близко к внешнему периметру собора и создававшей ограждение, в котором размещались многочисленные саркофаги римского периода. В средние века эти панели повторно использовались для захоронений дворян (среди них Беатриче Лотарингской ) и других известных личностей, таких как сам архитектор Бушето, который похоронен под внешней левой аркой западного фасада. Некоторые фрагменты до сих пор можно увидеть в музее собора, а все саркофаги были перенесены за ограду Кампосанто .

Внутри собора находится орган Серасси , изготовленный между 1831 и 1835 годами, а также орган, изготовленный в 1977 году компанией Mascioni из Кувио.

Главные художники, работавшие в соборе

[ редактировать ]
Кессонный потолок, фреска XVI века, подсвечник-ангел и Святой Иоанн работы Чимабуэ (деталь мозаики)
  • Бущето (архитектор)
  • Райнальдо (удлинение нефа, пролетов и фасада)
  • Гульельмо (оригинальная кафедра и мраморное оформление)

В соборе похоронены трое перечисленных выше художников.

Дальнейший интерес

[ редактировать ]
  • В конце X века Пиза установила 25 марта началом нового года. Эту дату считали очень важной, поскольку она одновременно является праздником Благовещения (наступающим за девять месяцев до рождения Христа 25 декабря) и приходится очень близко к весеннему равноденствию . Чтобы отметить начало пизанского нового года, в соборе была придумана система, согласно которой луч света проникает через круглое окно на южной стороне нефа и каждый год ровно в полдень 25 марта приземляется на одно и то же место: на полке, прикрепленной к пилону на противоположной стороне церкви. Эта полка опирается на мраморное яйцо, символ рождения и новой жизни. В 1750 году первый день нового года был официально перенесен на 1 января, но это событие до сих пор отмечается ежегодно, сопровождаясь торжественными религиозными и гражданскими торжествами. [9]
  • Лампу в центре нефа называют лампой Галилея , поскольку легенда гласит, что великий ученый сформулировал свою теорию изохронности маятника , наблюдая за его колебаниями с крыши нефа. Оригинал, однако, меньший по размерам и сильно отличающийся от этого, сегодня находится в Кампосанто.
  • На северной стороне, слева от фасада перед Кампосанто, примерно на уровне глаз, находится оригинальный кусок римского мрамора (о чем свидетельствует его частично видный декор), на котором изображена серия мелких черных пятен. Легенда гласит, что эти следы оставил дьявол, когда он поднялся на купол, пытаясь остановить его строительство, поэтому их называют царапинами дьявола . (Легенда также гласит, что несмотря на это, количество царапин всегда меняется при подсчете.)
  • Легенда гласит, что амфора , помещенная на небольшую колонну с правой стороны апсиды, использовалась Христом на свадебном пиру в Кане, когда он превращал воду в вино.
  • Папа Григорий VIII . В соборе похоронен

Другие изображения

[ редактировать ]

Примечание

[ редактировать ]
  1. ^ Уоткин, Дэвид (2005). История западной архитектуры . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 148. ИСБН  1856694593 .
  2. ^ Моррис, Колин (1991). Папская монархия: Западная церковь с 1050 по 1250 год . Издательство Оксфордского университета. п. 147. ИСБН  0198269250 . Проверено 7 ноября 2016 г.
  3. ^ Валли, Франка Маненти (2016). Пиза: космос и священное , с предисловием Джанфранко Равази , Edizioni Polistampa, Флоренция
  4. ^ «Cronica de Mailros», цитируется Ваттерихом II, стр. 693. Грегоровиус IV 2, с. 616.
  5. ^ Краткий путеводитель по Италии , Touring Club Italiano, 1994, том. 3, стр. 186.
  6. ^ Карли, Энцо (1989). Пизанский собор: Баптистерий, Колокольня , с. 107.
  7. ^ «К своему 950-летию собор становится прекрасным» . Тирренское море . 24 ноября 2015 г.
  8. ^ Амсен, Ева (12 апреля 2019 г.). «Картины в Пизанском соборе, очищенные бактериями» . Форбс.com . Проверено 9 июля 2020 г.
  9. ^ «25 марта: Пизанский Новый год» . Ассоциация друзей Пизы . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c62c3c154e60bbe0da36e400f164eeba__1719225300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/ba/c62c3c154e60bbe0da36e400f164eeba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pisa Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)