Площадь Чудес
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Расположение | Пиза , Тоскана , Италия |
Включает | Баптистерий , Пизанская башня , Кафедральный собор и Монументальная площадь Кампосанто. |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iv), (vi) |
Ссылка | 395 |
Надпись | 1987 (11-я сессия ) |
Область | 8,87 га (21,9 акра) |
Буферная зона | 254 га (630 акров) |
Координаты | 43 ° 43'23 "N 10 ° 23'47" E / 43,72306 ° N 10,39639 ° E |
Площадь Чудес ( Итальянский: [ˈpjattsa dei miˈraːkoli] ; «Площадь чудес»), официально известная как Пьяцца дель Дуомо («Соборная площадь»), представляет собой обнесенный стеной комплекс площадью 8,87 гектара (21,9 акра) в центре Пизы , Тоскана , Италия, признанный важным центром европейского средневекового искусства и один из лучших архитектурных комплексов в мире. [1] Все это принадлежало католической церкви , и в нем доминируют четыре великих религиозных здания: Пизанский собор , Пизанский баптистерий , Пизанская башня собора ( колокольня ) и Монументальное кладбище Кампосанто («Монументальное кладбище»). Частично вымощенная и частично засаженная травой, площадь Чудес также является местом расположения больницы Нуово ди Санто Спирито («Новая больница Святого Духа»), в которой сейчас находится музей Синопиас ( Museo delle Sinopie ) и Кафедральный музей ( Museo dell). «Опера Дуомо »).
Популярное название площади было придумано итальянским писателем и поэтом Габриэле Д'Аннунцио , который в своем романе Forse che sì forse che no (1910) описал площадь как « prato dei Miracoli », или «луг чудес». Его также иногда называют Кампо дей Мираколи («Поле чудес»). В 1987 году вся площадь была объявлена ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия .
Кафедральный собор
[ редактировать ]На площади Пьяцца дель Дуомо доминирует Пизанский собор ( Дуомо ), средневековый собор Пизанской архиепископии , посвященный Санта-Мария-Ассунта (Святой Марии Успения). Собор имеет два нефа по обе стороны нефа. Трансепт состоит из трех нефов. Церковь известна также как Приматиал , поскольку архиепископ Пизанский был примасом с 1092 года.
Его строительство началось в 1064 году по проекту архитектора Бущето . Он стал образцом отличительного пизанского романского стиля архитектуры. Мозаика интерьера, а также остроконечные арки демонстрируют сильное византийское влияние.
Фасад из серого мрамора и белого камня, украшенный дисками цветного мрамора, был построен мастером по имени Райнальдо , о чем свидетельствует надпись над средней дверью: Rainaldus prudensoperator .
Массивные бронзовые главные двери были изготовлены в мастерских Джамболоньи , заменив оригинальные двери, разрушенные во время пожара в 1595 году. Оригинальная центральная дверь была бронзовой, выполненной около 1180 года Бонанно Пизано , тогда как две другие, вероятно, были деревянными. Однако верующие никогда не использовали фасадные двери для входа, вместо этого они входили через Порта ди Сан Раньери (Дверь Святого Раньери) перед Падающей башней, построенной около 1180 года Бонанно Пизано.
Над дверями четыре ряда открытых галерей со статуями Мадонны с Младенцем наверху и четырьмя евангелистами по углам.
Также на фасаде находится гробница Бущето (с левой стороны) и надпись об основании собора и победоносной битве против сарацин .
В восточном конце экстерьера, высоко на колонне, поднимающейся от фронтона , находится современная копия Пизанского грифона , крупнейшей известной исламской металлической скульптуры , оригинал которой был помещен здесь, вероятно, в 11 или 12 веке и является сейчас находится в Кафедральном музее.
Интерьер облицован черно-белым мрамором, имеет позолоченный потолок и с фресками купол . Он был в значительной степени отремонтирован после пожара 1595 года, уничтожившего большую часть произведений искусства эпохи Возрождения.
Впечатляющая мозаика Христа в величии в апсиде в окружении Богородицы и святого Иоанна Богослова уцелела после пожара. Это напоминает мозаику церкви Монреале Сицилии на . Хотя говорят, что мозаика была работой Чимабуэ , только голова Святого Иоанна была выполнена этим художником в 1302 году, это его последняя работа, поскольку он умер в Пизе в том же году. Купол на пересечении нефа и трансепта был украшен Риминальди изображением Успения Богородицы .
Считается, что Галилей сформулировал свою теорию о движении маятника, наблюдая за раскачиванием благовонной лампы (не нынешней), свисающей с потолка нефа . Эта лампа, меньшая и более простая, чем нынешняя, хранится теперь в Кампосанто, в часовне Аулла.
колонны между нефом и проходом родом из мечети Палермо Гранитные коринфские , захваченной пизанцами в 1063 году.
Кессонный потолок нефа был заменен после пожара 1595 года. На нынешнем позолоченном потолке изображен герб Медичи .
Искусно вырезанная кафедра (1302–1310 гг.), также пережившая пожар, была выполнена Джованни Пизано и представляет собой шедевр средневековой скульптуры. Будучи упакованным во время косметического ремонта, он не был вновь открыт и восстановлен до 1926 года. Кафедра поддерживается простыми колоннами (две из которых установлены на скульптурах львов) с одной стороны и кариатидами и теламоном с другой: последние представляют собой Святой Михаил, евангелисты, четыре основные добродетели, стоящие по бокам церкви, и смелое, натуралистическое изображение обнаженного Геркулеса . Центральный постамент с изображением гуманитарных наук поддерживает четыре богословские добродетели .
Современная кафедра представляет собой реконструкцию оригинала. Он не находится на своем первоначальном месте, которое находилось ближе к главному алтарю, а колонны и панели не являются оригинальными. Оригинальная лестница (возможно, мраморная) утрачена.
В верхней части расположены девять сюжетных панелей, изображающих сцены из Нового Завета, высеченные из белого мрамора с эффектом светотени и разделенные фигурами пророков: Благовещение, Избиение младенцев , Рождество, Поклонение волхвов , Бегство в Египет. , Распятие и две панели Страшного суда.
В церкви также находятся кости святого Раньери Пизы , покровителя , и гробница императора Священной Римской империи Генриха VII , вырезанная Тино да Камайно в 1315 году. Эта гробница, первоначально находившаяся в апсиде сразу за главным алтарем, была разобрана и перенесена многими раз на протяжении веков по политическим причинам. Хотя саркофаг все еще находится в соборе, некоторые статуи были установлены в Кампосанто или на вершине фасада собора. Оригинальные статуи сейчас находятся в Музее Оперы Дуомо.
Папа Григорий VIII также был похоронен в соборе. Пожар 1595 года уничтожил его могилу.
Собор играет важную роль в определении начала Пизанского Нового года. Между десятым веком и 1749 годом, когда тосканский календарь был реформирован, Пиза использовала свой собственный календарь, в котором первым днем года было 25 марта, праздник Благовещения Марии . Годы считались так, что Пизанский Новый год начинается на девять месяцев раньше обычного. Точный момент определяется лучом солнца, который через окно с левой стороны падает на мрамор яйцевидной формы прямо над кафедрой работы Джованни Пизано; это происходит в полдень.
В соборе также можно найти некоторые реликвии, привезенные во время крестовых походов: предполагаемые останки трех святых (Абибо, Гамалиила и Никодима ) и вазу, которая, как говорят, является одним из кувшинов Каны .
Здание, как и несколько зданий в Пизе, с момента постройки слегка наклонилось, хотя и не до такой степени, как близлежащая Башня .
- Люнет над центральной дверью работы Джузеппе Модены да Лукка, изображающий Деву Марию.
- Апсида с мозаикой
- Алтарь Сен-Ренье
- Внутренний вид центральной части
- Мраморные колонны
- Комплекс с Пизанским грифоном высоко над апсидой на колонне.
- Аэрофотоснимок площади Пьяцца дель Дуомо
- Падающая башня с Дуомо и баптистерием ночью
- Детали в романском архитектурном стиле
- Статуя из белого мрамора
- Перед алтарем
- Мадонна с Младенцем
- Вид изнутри
Баптистерий
[ редактировать ]Баптистерий, посвященный святому Иоанну Крестителю, стоит напротив западного конца Дуомо. Строительство круглого романского здания было начато в середине XII века: 1153 Mense Augustfundata fuit haec («В августе 1153 года здесь было основано...»). Он был построен в романском стиле архитектором , известным как Диотисальви («Боже, храни тебя»), который также работал в церкви Гроба Господня в городе. Его имя упоминается на внутренней колонне как магистр Диотосальви . Однако строительство не было завершено до 14 века, когда лоджию добавили , верхний этаж и купол в готическом стиле Никола Пизано и Джованни Пизано .
Это самый большой баптистерий в Италии, его окружность составляет 107,25 м. Учитывая статую Иоанна Крестителя (приписываемую Турино ди Сано) на вершине купола, она даже на несколько сантиметров выше Пизанской башни.
Портал, обращенный к фасаду собора, обрамлен двумя классическими колоннами, а внутренние косяки выполнены в византийском стиле. Перемычка разделена на два яруса : нижний изображает несколько эпизодов из жизни Иоанна Крестителя, а верхний изображает Христа между Мадонной и Иоанном Крестителем в окружении ангелов и евангелистов.
Необъятность внутреннего интерьера ошеломляет, но он на удивление прост и лишен декора. Он также имеет замечательную акустику .
Восьмиугольная купель в центре датируется 1246 годом и была изготовлена Гвидо Бигарелли да Комо. Бронзовая скульптура Иоанна Крестителя в центре купели — замечательная работа Итало Гризелли.
Знаменитая кафедра была создана между 1255 и 1260 годами Николой Пизано , отцом Джованни Пизано , художника, создавшего кафедру в Дуомо. Сцены на кафедре, и особенно классическая форма обнаженного Геркулеса , в лучшем случае показывают способности Николы Пизано как самого важного предшественника итальянской скульптуры эпохи Возрождения, восстанавливая античные изображения. [2] Поэтому обзоры итальянского Возрождения обычно начинаются с 1260 года, года, когда Никола Пизано датировал эту кафедру. [3]
- Купол баптистерия
- Интерьер баптистерия
- Шрифт баптистерия работы Гвидо Бигарелли да Комо
- Кафедра Николы Пизано
- Витраж
- Этаж баптистерия
Колокольня
[ редактировать ]Колокольня (колокольня), широко известная как Пизанская башня , расположена за собором. Строительство колокольни, последнего из трех крупных зданий на площади, началось в 1173 году и проходило в три этапа в течение 177 лет, а колокольня была добавлена только в 1372 году. Через пять лет после начала строительства. Когда здание достигло уровня третьего этажа, слабый грунт и плохой фундамент привели к проседанию здания с южной стороны. Здание было оставлено на столетие, что позволило недрам стабилизироваться и не позволило зданию обрушиться. В 1272 году, чтобы скорректировать наклон здания, когда строительство возобновилось, верхние этажи были построены так, чтобы одна сторона была выше другой. Седьмой и последний этаж был добавлен в 1319 году. К моменту завершения строительства наклон составлял примерно 1 градус, или 80 см (2,5 фута) от вертикали. Максимальный наклон, измеренный до 1990 года, составлял примерно 5,5 градусов. По состоянию на 2010 год наклон снизился примерно до 4 градусов.
Башня имеет высоту около 60 м и была построена для размещения семи главных колоколов, отлитых в музыкальной гамме :
- «Успение» , отлитое в 1654 году Джованни Пьетро Орланди, вес 3620 кг (7981 фунт).
- Распятие , отлитое в 1572 году Винченцо Поссенти, вес 2462 кг (5428 фунтов).
- Сан Раньери , отлитый в 1719–1721 годах Джованни Андреа Морени, вес 1448 кг (3192 фунта).
- Ла Терца , первый маленький колокольчик, отлитый в 1473 году, вес 300 кг (661 фунт).
- Ла Паскерекча или Ла Джустиция , отлитая в 1262 году Лоттеринго, вес 1014 кг (2235 фунтов)
- Il Vespruccio , второй маленький колокольчик, отлитый в 14 веке, а затем в 1501 году Николой ди Якопо, вес 1000 кг (2205 фунтов).
- Даль Поццо , отлит в 1606 году и снова в 2004 году, вес 652 кг (1437 фунтов). [4]
На вершину башни ведут 296 ступеней.
- Пизанская башня и Пизанский собор
- Пизанская башня и Пизанский собор
- Кафедральный собор и колокольня
- Пизанский собор ночью
- Пизанская башня и Пизанский собор
- Пизанская башня
Монументальное кладбище
[ редактировать ]Кампосанто Монументале ( Монументальное кладбище ), также известное как Кампо Санто или Кампосанто Веккьо ( Старое кладбище ), расположено на северном краю площади. Говорят, что это обнесенное стеной кладбище было построено вокруг корабля со священной землей с Голгофы , привезенной в Пизу из Третьего крестового похода Убальдо де Ланфранки, архиепископа Пизы в 12 веке. Отсюда и происходит название Кампо Санто ( Святое поле ).
Само здание датируется столетием позже и было возведено на месте более раннего могильника. Строительство этого огромного продолговатого готического монастыря началось в 1278 году по проекту архитектора Джованни ди Симоне. Он умер в 1284 году, когда Пиза потерпела поражение в морском сражении при Мелории против генуэзцев. Кладбище было завершено только в 1464 году. Внешняя стена состоит из 43 глухих арок. Есть два дверных проема. Тот, что справа, увенчан изящной готической скинией и содержит Деву Марию с Младенцем в окружении четырех святых. Это работа второй половины XIV века последователя Джованни Пизано . Большинство гробниц находятся под аркадами, хотя некоторые находятся на центральной лужайке. Внутренний двор окружен сложными круглыми арками с тонкими стойками и многодольным узором .
Кампосанто Монументале когда-то содержал большую коллекцию римских скульптур и саркофагов , но сейчас их осталось всего 84. Стены когда-то были покрыты фресками , первые были выполнены в 1360 году, последние — примерно через три столетия. «Истории Ветхого Завета» Беноццо Гоццоли (около 15 века) располагались в северной галерее, а южная аркада была известна «Историями Бытия» Пьеро ди Пуччо (ок. конец 15 века). Самая замечательная фреска — «Триумф смерти» , реалистическое произведение Буонамико Буффальмакко . 27 июля 1944 года зажигательные бомбы, сброшенные самолетами союзников , подожгли крышу здания и покрыли его расплавленным свинцом, практически уничтожив его. С 1945 года ведутся реставрационные работы и сейчас Кампо Санто возвращено в первоначальное состояние.
- Интерьер монументального кладбища
- Прихожая на Монументальном кладбище
- Фрески на Монументальном кладбище
- Некоторые мощи Святых в часовне Даль Поццо
- Цепи средневековой гавани Пизы
Новая больница Санто-Спирито
[ редактировать ]Ospedale Nuovo di Santo Spirito ( Новая больница Святого Духа ) расположена в южной части площади. Построенная в 1257 году Джованни ди Симоне на месте существовавшей ранее небольшой больницы, эта больница заключалась в том, чтобы помогать паломникам, бедным, больным людям и брошенным детям, предоставляя приют. Позднее название больницы было изменено на Ospedale della Misericordia ( Больница милосердия ) или ди Санта-Кьяра ( Sant Claire ), так называлась небольшая церковь, входящая в комплекс.
Фасад больницы был построен с кирпичными стенами и двухсветными окнами в готическом стиле; Интерьер больницы был окрашен в два цвета: черный и белый, чтобы имитировать цвета мрамора других зданий. В 1562 году, во времена господства Медичи в городе, больница была перестроена по канонам флорентийского Возрождения; все двери и окна были заменены новыми прямоугольными, облицованными серым песчаником.
Сегодня здание уже не совсем больница. С 1976 года в средней части здания находится музей Синопиас, где хранятся оригинальные рисунки фресок Кампо Санто.
Оперный дворец
[ редактировать ]Палаццо дель Опера (Опера в смысле «произведения» — это были мастерские комплекса) находится в юго-восточном углу площади. Части были построены в разные периоды: главное здание датируется как минимум 14 веком, а последнее - 19 веком.
Первоначально эти дома принадлежали работникам соборного комплекса: портному, садовнику, звонарам и т. д., пока в XIX веке в них не переехали административные помещения Opera della Primaziale. В те же годы дом капитула был построен . также переехал внутрь комплекса. С течением времени комплекс несколько раз перестраивался, но фасад главного здания до сих пор сохраняет свой первоначальный вид.
В первые годы XXI века административные помещения и капитул снова переехали в соседний дворец недалеко от архиепископства. Лишь несколько помещений на первом этаже до сих пор используются как кабинеты для наблюдения и технического персонала. После переезда верхние помещения были преобразованы в площадку для временных выставок (2014 г.). Впервые люди могут посетить эти комнаты.
Самыми интересными залами, открытыми для публики, являются президентский зал, зал депутации, часовня и зал капитула. Среди закрытых — зал «Логжетта» (с фресками Агостино Гирланды ), зал «Скриттойо» (с фреской Иль Содомы ), зал «Виола» и техническое помещение.
- Главный вход
- Коридор на первом этаже
- Фреска в техническом помещении, написанная в первой четверти XV века опытным художником.
- Фреска в зале Депутации, написанная в 1299 году Винчино ди Ванни и Джованни д'Аппареккьято.
- Некоторые из оригинальных частей кафедры Джованни Пизано в Президентском зале.
- Пизанский грифон в зале капитула
- Часовня
См. также
[ редактировать ]- Аблак
- Архитектура соборов и великих церквей
- Соборы в Италии
- История средневековых арабских и западноевропейских куполов
- Пизанский собор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рензулли, Мелани (2010). Рэйчел Миллс (ред.). Зеленый гид: Италия . Гринвилл, Южная Каролина: Мишлен. п. 328 . ISBN 9781907099571 .
- ^ Барсали, Г.; У. Кастелли, Р. Гагетти, О. Парра (1995). Пиза, история и шедевры . Флоренция: Bonechi Edizioni "Il Turismo" Srl стр. 46. ИСБН 88-7204-192-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Майкл Гринхал (1978). «Классицизм от падения Рима до Николы Пизано: выживание и возрождение» . Проверено 18 сентября 2007 г.
- ^ «Пизанская башня: фотография Даля Поццо 1920-х годов» . www.endex.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 9 августа 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Тобино, Марио (1982). Пиза Площадь Чудес . Де Агостини.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Фотогалерея
- Поле чудес. Архивировано 23 января 2019 года в Wayback Machine.
- Интерактивная панорамная фотография Пьяцца деи Мираколи в высоком разрешении на 360°. Виртуальный тур от Ганса фон Вайсенфлю.
- Архив цифровых медиа Piazza dei Miracoli ( фотографии, лицензированные Creative Commons , лазерные сканы, панорамы), данные исследовательского партнерства Университета Феррары и CyArk .