Хороший друг Буффальмакко
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Январь 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Буонамико ди Мартино , также известный как Буонамико Буффальмакко (активный ок. 1315–1336), был итальянским художником эпохи Возрождения, работавшим во Флоренции , Болонье и Пизе . Хотя ни одна из его известных работ не сохранилась, широко распространено мнение, что он является автором самого влиятельного цикла фресок, сохранившегося на Кампо Санто в Пизе, с изображением «Трех мертвых» и «Трех живых» . [1] Триумф Смерти , [2] [3] Страшный суд , Ад и Фиваида (несколько эпизодов из жизни отцов-пустынников ).
Написанный примерно за десять лет до того, как Черная смерть охватила средневековую Европу в 1348 году, этот цикл пользовался чрезвычайным успехом после этой даты и часто копировался по всей Италии в эпоху Возрождения . Компания молодых людей, развлекающихся в прекрасном саду, в то время как Смерть складывает вокруг холмы трупов, вероятно, послужила источником вдохновения для создания Джованни Боккаччо литературного шедевра «Декамерон» , написанного через несколько лет после распространения Черной смерти (1348–1353 гг.). ).
Прием
[ редактировать ]
Джованни Боккаччо в своем «Декамероне» и Франко Саккетти в «Il trecentonovelle» описывают Буонамико Буффальмакко как шутника. Боккаччо изображает Буонамико вместе со своими друзьями и коллегами-художниками Каландрино и Бруно в нескольких сказках (День VIII, сказки 3, 6 и 9; День IX, сказки 3 и 5) . Обычно в этих историях Буонамико использует свой ум, чтобы разыграть своих друзей и соратников: убедить Каландрино, что камень, которым он обладает ( гелиотроп ), дает невидимость (VIII, 3), украсть свинью у Каландрино (VIII, 6), убедить врача Мастер Симона о возможности вступить в союз с Дьяволом (VIII, 9), убеждая Каландрино, что он забеременел (IX, 3), убеждая Каландрино, что определенный свиток может заставить женщину влюбиться в него (IX, 5 ). На протяжении всех рассказов Буонамико часто изображается работающим в домах известных джентльменов Флоренции, но желающим найти время, чтобы поесть, выпить и повеселиться.
Итальянский историк искусства Джорджо Вазари включил биографию Буонамико Буффальмакко в книгу « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» (1550–1568), в которой он рассказывает несколько анекдотов о своих комических выходках. [4] Вазари рассказывает о юношеских обманах Буонамико над своим мастером Тафи во время его ученичества, различных розыгрышах и уловках, которые Буонамико разыгрывал над своими покровителями , и о его привычке вставлять тексты в свои картины. Отвергнутые Вазари как еще одна шутка остроумного художника, которую его «неуклюжие» современники неправильно поняли и по глупости подражали, фрески, расположенные на Кампо Санто в Пизе, на самом деле усеяны текстами, что, возможно, указывает на правдивость замечания Вазари. В свитке над нищими-калеками в центре Трионфо делла Морте («Триумф смерти»), например, написано: «Поскольку процветание полностью покинуло нас, о Смерть, ты, лекарство от всех страданий, приди чтобы дать нам наш последний ужин». [ нужна ссылка ]
В Trionfo della Morte («Триумф смерти») группа неторопливых молодых аристократов и их животных занимает центральную часть фрески. [1] Эти богатые юноши и девушки верхом на лошадях в окружении своих декоративных охотничьих собак отправились в приятное путешествие. Но внезапно их путь где-то глубоко в лесу преграждают три открытых гроба с трупами в разной степени разложения . [1] Все участники сцены, включая мужчин, женщин и даже животных, приходят в ужас от этого ужасного и ощутимого присутствия Смерти . Невыносимый смрад ударяет им в нос, и отвратительная сцена жестокой правды приводит их в ужас. Стоящий над ними старший монах преподает детям урок о жизни и смерти, читая из свитка. [5]
Вазари обсуждает различные картины художника, которых уже нет, и многие из которых уже исчезли ко времени написания Вазари в 16 веке. Он описывает серию картин в монастыре Фаэнца во Флоренции (уже разрушенном к XVI веку), работы для аббатства Сеттимо (ныне также утерянные), картины темперой для монахов аббатства Чертоза (также во Флоренции), и фрески в Бадии во Флоренции. Он описывает серию картин, изображающих жизнь святой Екатерины Сиенской в часовне в ее честь в Ассизи в базилике Святого Франциска (атрибуция, отвергнутая более поздними учеными), а также несколько известных комиссий в различных аббатствах и монастырях Пизы . Вазари не приписывает художнику знаменитые пизанские фрески, ныне связанные с Буонамико, а, скорее, приписывает ему четыре фрески, сохранившиеся на Кампо Санто, изображающие библейское повествование о сотворении мира посредством строительства Ноева ковчега , которое позднее ученые вместо этого приписали Пьеро ди Пуччо из Орвието. [6] Далее Вазари представляет противоречивую информацию о смерти Буонамико, датируя ее 1340 годом. [7] но также заявляя, что он был еще жив в 1351 году. [8] В любом случае, говорят, что он умер в возрасте 78 лет в бедности и был похоронен в больнице Санта-Мария-Новелла во Флоренции. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кляйнер, Фред С., изд. (2016). «Позднесредневековая Италия – Треченто (14 век)» . Искусство Гарднера на протяжении веков: Возрождение и барокко (15-е изд.). Бостон : CEngage Learning . п. 431. ИСБН 9781305678293 . OCLC 2014943688 .
- ^ Jump up to: а б с Аавитсланд, Кристин Б. (2012). « Mortis Memoria : Чтобы помнить свою смерть» . Представление о положении человека в средневековом Риме: цикл цистерцианских фресок в Abbazia delle Tre Fontane . Рутледж (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 131–132. ISBN 9781138273078 . LCCN 2011050166 .
- ^ Jump up to: а б с Беллози, Лучано (2000). Как цветущий луг. Исследования позднеготического искусства . Впереди и поперек. История искусства (на итальянском языке). Милан : Книга Хака. п. 9. ISBN 9788816404335 .
- ^ Вазари, Джорджо. Жизнь художников, скульпторов и архитекторов. Пер. АБ Хиндс. Нью-Йорк: Библиотека обывателя. 1980. Том. 1, стр. 109-122.
- ^ Паолетти, Джон Т.; Радке, Гэри М. (2012). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Прентис Холл. ISBN 9780205010479 . OCLC 876164308 .
- ^ Вазари, 1980, 118.
- ^ Вазари, 1980, 122.
- ^ Вазари, 1980, 109.
- ^ Вазари, 1980, 122.
Ссылки
[ редактировать ]- Вазари, Джорджо; перевод Джорджа Булла (1965). Жизнь художников . Пингвинская классика.
- Лэнд, Норман, «Буйволакко Вазари и превращение краски», Renaissance Quarterly, 58 (2005): 881–895.
См. также
[ редактировать ]- Черная смерть в средневековой культуре
- Итальянская литература эпохи Возрождения
- Темы в живописи итальянского Возрождения.
Внешние ссылки
[ редактировать ]