Jump to content

Хороший друг Буффальмакко

Гравюра 17-го века с изображением Буффальмакко работы Вацлава Холлара

Буонамико ди Мартино , также известный как Буонамико Буффальмакко (активный ок. 1315–1336), был итальянским художником эпохи Возрождения, работавшим во Флоренции , Болонье и Пизе . Хотя ни одна из его известных работ не сохранилась, широко распространено мнение, что он является автором самого влиятельного цикла фресок, сохранившегося на Кампо Санто в Пизе, с изображением «Трех мертвых» и «Трех живых» . [1] Триумф Смерти , [2] [3] Страшный суд , Ад и Фиваида (несколько эпизодов из жизни отцов-пустынников ).

Написанный примерно за десять лет до того, как Черная смерть охватила средневековую Европу в 1348 году, этот цикл пользовался чрезвычайным успехом после этой даты и часто копировался по всей Италии в эпоху Возрождения . Компания молодых людей, развлекающихся в прекрасном саду, в то время как Смерть складывает вокруг холмы трупов, вероятно, послужила источником вдохновения для создания Джованни Боккаччо литературного шедевра «Декамерон» , написанного через несколько лет после распространения Черной смерти (1348–1353 гг.). ).

Слева направо: L'incontro dei tre vivi e dei tre morti («Три мертвых и трое живых»). [1] и Трионфо делла Морте («Триумф смерти»). [2] [3] Последняя фреска была написана между ок. 1330–1350 гг. (оспаривается); [2] оба в настоящее время сохранились на Кампо Санто в Пизе . [3]

Джованни Боккаччо в своем «Декамероне» и Франко Саккетти в «Il trecentonovelle» описывают Буонамико Буффальмакко как шутника. Боккаччо изображает Буонамико вместе со своими друзьями и коллегами-художниками Каландрино и Бруно в нескольких сказках (День VIII, сказки 3, 6 и 9; День IX, сказки 3 и 5) . Обычно в этих историях Буонамико использует свой ум, чтобы разыграть своих друзей и соратников: убедить Каландрино, что камень, которым он обладает ( гелиотроп ), дает невидимость (VIII, 3), украсть свинью у Каландрино (VIII, 6), убедить врача Мастер Симона о возможности вступить в союз с Дьяволом (VIII, 9), убеждая Каландрино, что он забеременел (IX, 3), убеждая Каландрино, что определенный свиток может заставить женщину влюбиться в него (IX, 5 ). На протяжении всех рассказов Буонамико часто изображается работающим в домах известных джентльменов Флоренции, но желающим найти время, чтобы поесть, выпить и повеселиться.

Итальянский историк искусства Джорджо Вазари включил биографию Буонамико Буффальмакко в книгу « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» (1550–1568), в которой он рассказывает несколько анекдотов о своих комических выходках. [4] Вазари рассказывает о юношеских обманах Буонамико над своим мастером Тафи во время его ученичества, различных розыгрышах и уловках, которые Буонамико разыгрывал над своими покровителями , и о его привычке вставлять тексты в свои картины. Отвергнутые Вазари как еще одна шутка остроумного художника, которую его «неуклюжие» современники неправильно поняли и по глупости подражали, фрески, расположенные на Кампо Санто в Пизе, на самом деле усеяны текстами, что, возможно, указывает на правдивость замечания Вазари. В свитке над нищими-калеками в центре Трионфо делла Морте («Триумф смерти»), например, написано: «Поскольку процветание полностью покинуло нас, о Смерть, ты, лекарство от всех страданий, приди чтобы дать нам наш последний ужин». [ нужна ссылка ]

Фрагмент Trionfo della Morte («Триумф смерти»): трое стильных молодых аристократов верхом на прекрасных лошадях встречают три заключенных в гроба трупа на разных стадиях разложения . [1]

В Trionfo della Morte («Триумф смерти») группа неторопливых молодых аристократов и их животных занимает центральную часть фрески. [1] Эти богатые юноши и девушки верхом на лошадях в окружении своих декоративных охотничьих собак отправились в приятное путешествие. Но внезапно их путь где-то глубоко в лесу преграждают три открытых гроба с трупами в разной степени разложения . [1] Все участники сцены, включая мужчин, женщин и даже животных, приходят в ужас от этого ужасного и ощутимого присутствия Смерти . Невыносимый смрад ударяет им в нос, и отвратительная сцена жестокой правды приводит их в ужас. Стоящий над ними старший монах преподает детям урок о жизни и смерти, читая из свитка. [5]

Вазари обсуждает различные картины художника, которых уже нет, и многие из которых уже исчезли ко времени написания Вазари в 16 веке. Он описывает серию картин в монастыре Фаэнца во Флоренции (уже разрушенном к XVI веку), работы для аббатства Сеттимо (ныне также утерянные), картины темперой для монахов аббатства Чертоза (также во Флоренции), и фрески в Бадии во Флоренции. Он описывает серию картин, изображающих жизнь святой Екатерины Сиенской в ​​часовне в ее честь в Ассизи в базилике Святого Франциска (атрибуция, отвергнутая более поздними учеными), а также несколько известных комиссий в различных аббатствах и монастырях Пизы . Вазари не приписывает художнику знаменитые пизанские фрески, ныне связанные с Буонамико, а, скорее, приписывает ему четыре фрески, сохранившиеся на Кампо Санто, изображающие библейское повествование о сотворении мира посредством строительства Ноева ковчега , которое позднее ученые вместо этого приписали Пьеро ди Пуччо из Орвието. [6] Далее Вазари представляет противоречивую информацию о смерти Буонамико, датируя ее 1340 годом. [7] но также заявляя, что он был еще жив в 1351 году. [8] В любом случае, говорят, что он умер в возрасте 78 лет в бедности и был похоронен в больнице Санта-Мария-Новелла во Флоренции. [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Кляйнер, Фред С., изд. (2016). «Позднесредневековая Италия – Треченто (14 век)» . Искусство Гарднера на протяжении веков: Возрождение и барокко (15-е изд.). Бостон : CEngage Learning . п. 431. ИСБН  9781305678293 . OCLC   2014943688 .
  2. ^ Jump up to: а б с Аавитсланд, Кристин Б. (2012). « Mortis Memoria : Чтобы помнить свою смерть» . Представление о положении человека в средневековом Риме: цикл цистерцианских фресок в Abbazia delle Tre Fontane . Рутледж (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 131–132. ISBN  9781138273078 . LCCN   2011050166 .
  3. ^ Jump up to: а б с Беллози, Лучано (2000). Как цветущий луг. Исследования позднеготического искусства . Впереди и поперек. История искусства (на итальянском языке). Милан : Книга Хака. п. 9. ISBN  9788816404335 .
  4. ^ Вазари, Джорджо. Жизнь художников, скульпторов и архитекторов. Пер. АБ Хиндс. Нью-Йорк: Библиотека обывателя. 1980. Том. 1, стр. 109-122.
  5. ^ Паолетти, Джон Т.; Радке, Гэри М. (2012). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Прентис Холл. ISBN  9780205010479 . OCLC   876164308 .
  6. ^ Вазари, 1980, 118.
  7. ^ Вазари, 1980, 122.
  8. ^ Вазари, 1980, 109.
  9. ^ Вазари, 1980, 122.
  • Вазари, Джорджо; перевод Джорджа Булла (1965). Жизнь художников . Пингвинская классика.
  • Лэнд, Норман, «Буйволакко Вазари и превращение краски», Renaissance Quarterly, 58 (2005): 881–895.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b293f9bf3da36851620a3592de9852ae__1717104000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/ae/b293f9bf3da36851620a3592de9852ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buonamico Buffalmacco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)