Черная смерть в средневековой культуре

Черная смерть (1346–1353 гг.) оказала большое влияние на искусство и литературу средневековых обществ, переживших ее.
Хотя современные хроники часто рассматриваются историками как наиболее реалистичное изображение Черной смерти , влияние такого широкомасштабного общего опыта на население Европы повлияло на поэзию, прозу, сценические произведения, музыку и произведения искусства на протяжении всего периода. Это привело к появлению таких писателей, как Чосер , Боккаччо и Петрарка , и художников, таких как Гольбейн .
Хроники
[ редактировать ]
Многие из наиболее полезных описаний Черной смерти в литературе и историкам происходят из рассказов ее летописцев; современные отчеты часто являются единственным реальным способом ощутить весь ужас переживания катастрофы такого масштаба. Некоторые из этих летописцев были известными писателями, философами и правителями (например, Боккаччо и Петрарка ). Однако их сочинения не дошли до большинства населения Европы. Например, произведения Петрарки читали в основном богатые дворяне и купцы итальянских городов-государств. Он написал сотни писем и народных стихов выдающихся и передал последующим поколениям пересмотренную интерпретацию куртуазной любви . [ 1 ] Был, однако, один трубадур , писавший в лирическом стиле , давно вышедшем из моды, который работал в 1348 году. Пейре Люнель де Монтек сочинил печальные сирвенты «Meravilhar no·s devo pas las gens» в разгар чумы в Тулузе. .
Хотя романы продолжали пользоваться популярностью на протяжении всего периода, куртуазная традиция начала сталкиваться с растущей конкуренцией со стороны обычных писателей, которые стали заниматься созданием суровой реалистической литературы, вдохновленной своим опытом Черной смерти. Это было новое явление, ставшее возможным благодаря широкому процветанию народного образования и литературы, а также изучения латыни и классической античности, что сделало письменное слово все более доступным в течение четырнадцатого века. [ 2 ] Например, Аньоло ди Тура из Сиены описывает свой опыт:
Отец бросил ребенка, жена мужа, один брат другого; ибо эта болезнь, казалось, поразила дыхание и зрение. И вот они умерли. И не нашлось никого, кто мог бы похоронить умерших ради денег или дружбы. Члены семьи, как могли, сносили своих мертвецов в ров, без священника, без божественных служений... были вырыты большие ямы и заложены глубокими грудами множества мертвецов. И они умирали сотнями и днем, и ночью... И как только те рвы наполнялись, их рыли еще... И я, Аньоло ди Тура, прозванный Толстым, собственноручно похоронил своих пятерых детей. А были и такие, которые были так редко засыпаны землей, что собаки вытащили их и сожрали множество тел по всему городу. Не было никого, кто плакал бы о смерти, ибо все ждали смерти. И погибло так много людей, что все поверили, что это конец света. Такая ситуация продолжалась [с мая] по сентябрь.
Сцена, описанная ди Турой, повторяется по всей Европе. На Сицилии Габриэле де Мусси нотариус рассказывает о раннем распространении из Крыма :
Увы! наши корабли входят в порт, но из тысячи матросов едва ли уцелеют десять. Мы добираемся до наших домов; наши родственники... приезжают к нам со всех концов в гости. Горе нам, что мы бросаем в них стрелы смерти! ... Вернувшись в свои дома, они, в свою очередь, вскоре заразили целые семьи, которые через три дня скончались и были похоронены в одной общей могиле. Священники и врачи, пришедшие... от своих обязанностей, заболели и вскоре... умерли. О смерть! жестокая, горькая, нечестивая смерть! ... Оплакивая свое несчастье, мы боялись лететь, но не осмелились остаться. [ 3 ]
Брат Джон Клин стал свидетелем его последствий в Ленстере после его распространения на Ирландию в августе 1348 года: [ 4 ]
Эта болезнь совершенно лишила деревни, города, замки и поселки человеческих жителей, так что едва ли кто-то мог в них жить. Чума была так заразна, что прикасавшийся к умершему или даже к больному тотчас же заражался и умирал, а исповедующегося и духовника вместе вели в могилу... многие умирали от карбункулов и от язв и пустырей, которые можно было видеть на голени и под мышками; одни умерли, словно в исступлении, от боли в голове, другие от кровохарканья... В монастыре Миноров Дроэды двадцать пять, а в Дублине в таком же порядке умерло двадцать три... Этих городов Дублин и Дроэда были почти разрушены и опустошили жителей и людей, так что в одном только Дублине с начала августа вплоть до Рождества погибло четырнадцать тысяч человек... Чума набирала силу в Килкенни во время Великого поста , поскольку между Рождеством и 6 Март, восемь братьев-проповедников умерли. Почти не было дома, в котором умер бы хотя бы один человек, но обычно муж и жена со своими детьми и семьей шли в одну сторону, а именно, переходя дорогу смерти.
В литературе
[ редактировать ]Помимо этих личных рассказов, многие описания Черной смерти вошли в общественное сознание как великая литература . Например, основные произведения Боккаччо ( «Декамерон» ), Петрарки, Джеффри Чосера ( «Кентерберийские рассказы» ) и Уильяма Лэнглэнда ( «Пирс Плауман» ), в которых обсуждается Черная смерть, обычно признаются одними из лучших произведений своей эпохи. .
La Danse Macabre , или Танец смерти , был современной аллегорией , выраженной в искусстве, драме и печатном произведении. Его темой была универсальность смерти, выражающая общепринятую мудрость того времени: независимо от жизненного положения, танец смерти объединяет всех. Он состоит из персонифицированной Смерти, ведущей к могиле ряд танцующих фигур из всех слоев общества – обычно с императором, королем, папой, монахом, юношей, красивой девушкой, и все они находятся в состоянии скелета. Они были созданы под воздействием Черной смерти, напоминая людям о том, насколько хрупкой была их жизнь и насколько тщетна слава земной жизни. Самый ранний художественный образец - фресковое кладбище церкви Святых Невинных в Париже (1424 г.). Есть также работы Конрада Витца в Базеле (1440 г.), Бернта Нотке в Любеке (1463 г.) и гравюры на дереве Ганса Гольбейна Младшего (1538 г.). Исраил Берковичи утверждает, что « Пляска смерти» зародилась среди евреев-сефардов в Испании четырнадцатого века (Берковичи, 1992, стр. 27).
(1315–1350 или 1340–1370) «Мешок-гремушка» В стихотворении валлийского поэта Дафида ап Гвилима есть много элементов, которые позволяют предположить, что оно было написано как отражение невзгод, которые он пережил во время Черной смерти. Это также отражает его личную веру в то, что Черная Смерть была концом человечества, Апокалипсисом, о чем свидетельствуют его многочисленные библейские ссылки, особенно события, описанные в Книге Откровения .
Прощай, прощай, земное блаженство,
Эта мировая неопределенность,
Любят похотливые радости жизни,
Смерть доказывает им все, кроме игрушек,
Ни один из его стрел не может летать;
Я болен, мне надо покраситься:
Господи, помилуй нас.
( «Литания во время чумы»).
by Thomas Nashe)
Томас Нэш написал сонет о чуме под названием «Литания во время чумы», который стал частью его пьесы « Последняя воля и завещание Лета» (1592). Он совершал поездки в сельскую местность, чтобы покинуть Лондон, опасаясь чумы.
Богатые люди, не надейтесь на богатство,
Золото не может купить вам здоровье;
Сама физика должна исчезнуть.
Все до конца сделано,
Чума проходит быстро;
Я болен, я должен умереть.
Господи, помилуй нас!
Красота - это всего лишь цветок
Какие морщины сожрут;
Яркость падает с воздуха;
Королевы умерли молодыми и прекрасными;
Пыль закрыла глаза Хелен.
Я болен, я должен умереть.
Господи, помилуй нас!
Влияние на европейский фольклор
[ редактировать ]Черная смерть быстро вошла в фольклор многих европейских стран. В Северной Европе чума олицетворялась в виде старой, согбенной женщины, покрытой черным капюшоном, с метлой и граблями. Норвежцы рассказали, что если бы она использовала грабли, часть вовлеченного населения могла бы выжить, спасаясь сквозь зубы граблей. С другой стороны, если бы она воспользовалась метлой, то все население округи было бы обречено. Чумная ведьма, или Песта , была ярко нарисована художником Теодором Киттельсеном .
Влияние на женщин
[ редактировать ]Женщины во время и после Черной смерти также извлекли выгоду из растущего значения народной литературы, потому что им стал доступен более широкий культурный форум, который ранее был ограничен только мужчинами Латинской церковью. Итак, они начали писать и поощрять, покровительствуя, сочинениям и переводам других. [ 5 ] Например, во Франции Кристина де Пизан (1364–1430) стала первой женщиной в Европе, которая зарабатывала на жизнь писательством. Она писала в самых разных литературных формах, таких как автобиография и книги моральных советов для мужчин и женщин, а также стихи на самые разные темы. В своем трактате «Письмо к Богу любви » она ответила на Жана де Мена антиженские сочинения , найденные в его заключении «Романа о розе» . [ 6 ] Ее трактат стал первым случаем в европейской истории, когда женщина смогла ответить на подобные обличительные речи в письменной форме. Это также привело к дебатам среди сторонников де Мена и Пизана, которые продолжались до шестнадцатого века. [ 6 ]
Торжества
[ редактировать ]Некоторые общины устраивают танцы или другие праздники либо для того, чтобы подбодрить людей в тяжелые времена, либо в суеверной попытке предотвратить болезнь. Согласно (дискредитированной) традиции Мюнхена , среди них был Schäfflertanz (танец мастера по изготовлению бочек). [ 7 ] и Мецгерспрунг (прыжок мясника), [ 8 ] которые до сих пор исполняются там и в других городах.
См. также
[ редактировать ]- Чумной доктор
- Костюм доктора-клюва
- Контракт с чумным доктором
- Преследования евреев во время Черной смерти
- Эрфуртская резня (1349 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джудит М. Беннетт и К. Уоррен Холлистер (2006). Средневековая Европа: Краткая история . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 372. ИСБН 0-07-295515-5 . OCLC 56615921 .
- ^ Джудит М. Беннетт и К. Уоррен Холлистер (2006). Средневековая Европа: Краткая история . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 370. ИСБН 0-07-295515-5 . OCLC 56615921 .
- ^ "Чума" . Браун.edu . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Уильямс, доктор Бернадетт. (2007). Анналы Ирландии монаха Джона Клина . Дублин: Four Courts Press. ISBN 978-1-84682-034-2
- ^ Джудит М. Беннетт и К. Уоррен Холлистер (2006). Средневековая Европа: Краткая история . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 366. ИСБН 0-07-295515-5 . OCLC 56615921 .
- ^ Jump up to: а б Джудит М. Беннетт и К. Уоррен Холлистер (2006). Средневековая Европа: Краткая история . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 374. ИСБН 0-07-295515-5 . OCLC 56615921 .
- ^ Шеффлертанц (2012)
- ^ Рынки и фестивали: время традиций