Флорентийская хроника Маркионны ди Коппо Стефани
Cronaca fiorentina di Marchionne di Coppo Stefani (англ. Флорентийская хроника маркионне ди Коппо Стефани ), написанная Бальдассаром Бонайути считается одним из лучших произведений, написанных о Черной смерти во Флоренции в 1348 году. Это единственный известный Литературное произведение Бонайути. [ 2 ] Оно было написано на вульгарной латыни . Нет никакой информации о том, когда он мог начать свою работу, но он посвятил ей много времени после выхода на пенсию примерно с 1378 года до своей смерти, то есть в течение семи лет. [ 3 ]
Cronaca fiorentina — это не только подробная история Черной смерти во Флоренции, но также история флорентийских политических групп и политических амбиций отдельных лиц. [ 1 ] [ 4 ] Бонайути подчеркивает экономический кризис во Флоренции в четырнадцатом веке, который стал результатом бубонной чумы . [ 5 ] «Хроника» представляет собой дидактический труд, а также подробный исторический отчет о Флоренции до 1386 года. [ 2 ]
Издания
[ редактировать ]Первое издание хроники было выпущено Ильдефонсо ди Сан-Луиджи (1724–1792), которому были доступны четыре кодекса этого произведения. Никколо Родолико при подготовке нового издания смог сослаться еще на семь кодексов, самый ранний из которых датирован примерно двадцатью пятью годами позже смерти Бонайути. [ 6 ] Издание Родолико вышло в свет в 1903 году. [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]На первой странице своей «Хроники» Бонайути заявляет о выбранном им языке и своих исследованиях:
Тогда как те, кто хочет читать, увидят упорядоченную и систематическую историю прошлого, если им это понравится, чтобы будущее могло брать пример с прошлого и чтобы непрофессионал, как и образованный человек, мог воспользоваться плодами моего труды, я пишу на вульгарной латыни ... Я трачу время и заботу на поиск книг и других сочинений... [ 2 ]
«Хроника» дает некоторые сведения из истории рода Бонайути, помещая предков писателя в начале тринадцатого века среди знатных гвельфов . [ 2 ] Однако его «Хроники» в основном посвящены истории Флоренции с древних времен (ее легендарное основание Цезарем в 70 г. до н.э.) до 1385 года. Бонайути посвящает большую часть работы разрушениям, причиненным Флоренции и Фьезоле чумой бубонной . Черная смерть в четырнадцатом веке. [ 8 ] В первой части работы Бонайути до 1348 года он опирался на Джованни Виллани » «Новую хронику . [ 9 ] но после этого он расходится с творчеством Виллани. [ 2 ] Его собственные работы сосредоточены в основном на Флоренции, в то время как работы Виллани простираются на другие части Европы, без особой привязанности к какому-либо географическому региону. [ 2 ]
Бонайути уделяет в своей «Хронике» столько же внимания текущим «новостям» того времени, особенно касающимся Черной смерти, как и древней истории предыдущих веков. [ 2 ] Его отчет о флорентийских событиях до 1367 года содержит мало подробностей. Это увеличивается с 1368 по 1372 год, но для 1373-74 годов подробностей снова мало. С 1375 года и до смерти Бонайути снова появилось много подробностей о текущих новостях Флоренции. [ 2 ]
Отрывок из «Cronaca fiorentina» Бонайути говорит об уровне смертности и небольших добродетелях людей, живущих в таких экстремальных условиях чумы, от которой пострадала Флоренция в 1348 году. Чума убивала не только людей, но и их домашних животных, включая собак и кошки и их домашний скот, такой как быки, ослы, овцы и куры. Болезнь пришла во Флоренцию в марте 1348 года и не прекращала убивать до сентября того же года. [ 10 ]
В Cronaca fiorentina объясняется, что врачи того времени понятия не имели, как бороться с этой смертельной чумой, поскольку медицина того времени не знала защиты от нее. Это вызвало такой ужас, что даже члены семьи бросили друг друга. Если кто-то заболевал, его родственники велели ему лечь спать, а они могли вызвать врача. Но, уйдя из дома, они не вернулись. Когда пациент ложился в постель, он обычно не получал никакой дальнейшей помощи, даже еды или воды. [ 11 ]
В работе также описаны симптомы заболевания, которыми представляли собой бубон в паховой области или подмышкой. Обычно за этим следовала лихорадка, при которой больной срыгивал слюну или кровь. Те, кто харкал кровью, никогда не выживали, и большинство из них с такими симптомами умирали в течение нескольких дней. Был такой страх заразиться чумой, просто находясь рядом с больными людьми, что родственники бросили их. Многие люди умерли просто потому, что остались одни, без какой-либо помощи: без медицинской помощи, ухода или даже еды, если они указали, что больны. Ничего не оставалось, как лечь спать и умереть. Никто не входил в дом, в котором жил больной чумой. Люди даже не стали бы иметь дело со здоровым человеком, если бы подозревали, что тот пришел из дома больного. Никто бы не вошел в заброшенный дом, если бы все его обитатели умерли от чумы. Все в доме казалось отравленным. Никто не осмелился ни к чему прикоснуться из страха заразиться чумой. [ 10 ]
Отрывок из хроники Бонайути рассказывает, как большинство церквей были перегружены захоронениями, поэтому вырыли массовые глубокие могилы. Ответственные за захоронение тел отнесли их в братскую могилу, бросили туда и засыпали землей. На следующий день прибыло еще больше тел, на которые было засыпано еще больше земли, и вскоре братские могилы были заполнены слоями тел. Людям, готовым отнести тела к могилам, платили высокую зарплату, и их называли беккаморти , или стервятники. Некоторые заработали состояние на работе, если сами не умерли от чумы. [ 10 ]
Бонайути вспоминает, как в месяцы Черной смерти товары стали очень дорогими. Цены на продукты питания выросли астрономически. Услуги всех видов также стали очень дорогими. Воск был очень скудным, так что немногие могли позволить себе фунт его веса. В конце концов правительству города пришлось установить ограничение на цену воска, чтобы люди могли позволить себе свечи для освещения и для тех немногих похорон, которые имели место, но на любых похоронах можно было нести только две свечи. Стоимость похоронной одежды выросла в десять раз. Наконец, был прекращен обычай одеваться в дорогую одежду на похороны. [ 10 ]
В Cronaca fiorentina объясняется, что торговцы специями и беккаморти продавали погребальные предметы, такие как ароматизированные пряные товары, скамейки, гробы, погребальные гробы, носилки и подушки, по возмутительно высоким ценам, так что правительству, наконец, пришлось вмешаться и контролировать такие вещи. цены. Он также запретил звонить в колокола во время похорон, чтобы ограничить информацию о том, сколько похорон было на самом деле. Также было запрещено выкрикивать объявление о похоронах. Знание того, сколько похорон было, обескуражило как больных, так и здоровых. Священники и монахи служили богатым, поскольку за свои услуги им платили большие деньги, и они могли сами разбогатеть. Затем местные власти издали законы, предписывающие, сколько священнослужителей может иметь церковь, обычно устанавливая ограничение в шесть человек. Погибло много богатых людей, а по улицам Флоренции прошло множество религиозных процессий с реликвиями. Мертвых должны были унести четверо беккаморти и клерк с постригом, несущий христианский крест , каждый из которых хотел получить высокую зарплату. [ 10 ]
Бонайути ясно дает понять, что чума убила так много людей, что были введены определенные новые обычаи. Фрукты с ореховой серединкой, миндаль без шелухи, инжир и «нездоровые» фрукты были запрещены к ввозу во Флоренцию из-за боязни занести чуму. Мужчины собирались и обедали вместе. Каждый вечер один мужчина приносил приготовленную еду десяти другим мужчинам, чередуясь от ночи к ночи в качестве хозяина. Часто хозяин готовил ужин на десять персон, но двоих или троих не хватало. Часто к следующему вечеру только один из десяти все еще присутствовал, остальные девять умерли или бежали из города в деревни за его пределами, чтобы подышать свежим воздухом, но они унесли с собой чуму и заразили в остальном здоровые деревни. Таким образом, чума распространялась, убивая людей все быстрее. [ 10 ]
также Fiorentina Cronaca объясняет, что флорентийские гильдии не действовали во время эпидемии чумы четырнадцатого века. Ремесленные мастерские были закрыты, как и таверны, и только аптеки во время катастрофы работали и церкви. Завышение цен на некоторые товары и услуги показывает моральность тех, кто их предоставляет, а скорость, с которой чума убивала людей, обогащала аптекарей и врачей. Другими, обогащенными высоким уровнем смертности, были птицеводы, могильщики, бакалейщики, торгующие овощами, и те, кто делал припарки, чтобы избавиться от недуга. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Никколо Родолико , изд., Маркионне ди Коппо Стефани, Cronaca fiorentina , Citta di Castello, S. Lapi, 1903–1955 (Rerum italicarum scriptores, т. 30, часть I)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эрнесто Сестан, «Бонаюти Бальдассаре, известный как Маркионне» в Dizionario Biografico degli Italiani , vol. XV (Рим, Институт итальянской энциклопедии, 1972), стр. 105-112; онлайн-версия на сайте treccani.it, по состоянию на 31 июля 2011 г. ( итальянский )
- ↑ Сестан указывает, что, если Бонайути умер в августе 1385 года, как утверждает Панелла, рубрики 994–96 Кронаки, освещающие события 1386 года, должны быть работой другой руки.
- ^ « Марчионне ди Коппо Стефани. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine » в «Истории Флоренции» на dssg.unifi.it, по состоянию на 31 июля 2011 г.
- ^ Флорентийские хроники Маркионне ди Коппо Стефано Буонаюти (1327-1385) на сайте Brown.edu, по состоянию на 31 июля 2011 г.
- ^ Труды Международного конгресса исторических наук (Рим, Tipografia della R. Accademia dei Lincei, 1906), тома 3–4, с. XLIX
- ^ Никколо Родолико, изд., Флорентийская хроника Маркионне ди Коппо Стефани (Citta di Castello, S. Lapi, 1903)
- ^ Рагон, стр. я, я
- ^ Эйвери, с. 896
- ^ Jump up to: а б с д и ж г О смертности во Флоренции, в которой погибло много людей
- ↑ отрывок из «Флорентийских хроник» (ок. 1370–1380) «Иду за доктором». Спокойно выйдя за дверь, другой ушел и больше не вернулся.
Источники
[ редактировать ]- Эйвери, Кэтрин Б., Энциклопедия итальянского Возрождения Нового века , Appleton-Century-Crofts, 1972
- Рагон, Франка, Джованни Виллани и его последователи. Написание новостей во Флоренции четырнадцатого века («Джованни Виллани и те, кто пришел после него. Написание новостей во Флоренции четырнадцатого века»), Рим, 1998.
- Пальмарокки Р., Летописцы Треченто , Милан-Рим, 1935, стр. 647–652