Джованни Виллани
Джованни Виллани | |
---|---|
Рожденный | в. 1276 или 1280 |
Умер | 1348 Флоренция, Флорентийская республика |
Род занятий | Банкир , чиновник , дипломат , летописец |
Джованни Виллани (англ. Итальянское произношение: [dʒoˈvanni vilˈlaːni] ; в. 1276 или 1280 – 1348) [1] [2] был итальянским банкиром , чиновником, дипломатом и летописцем из Флоренции , написавшим » « Новые хроники по истории Флоренции . Он был ведущим государственным деятелем Флоренции, но позже приобрел сомнительную репутацию и отбыл срок в тюрьме в результате банкротства торговой и банковской компании, в которой он работал. Его интерес и разработка экономических деталей, статистической информации, а также политических и психологических взглядов делают его более современным летописцем позднесредневековой Европы. [3] Его «Хроника» рассматривается как первое введение статистики как положительного элемента в истории. [4] Однако историк Кеннет Р. Бартлетт отмечает, что, в отличие от его преемников эпохи Возрождения , «его опора на такие элементы, как божественное провидение, тесно связывает Виллани со средневековой народной летописной традицией». [5] В повторяющихся темах, ставших неявными в значительных событиях, описанных в его «Хронике» , Виллани также подчеркнул три предположения об отношении греха и морали к историческим событиям, а именно, что избыток приносит катастрофу, что силы добра и зла находятся в постоянной борьбе и что события находятся под прямым влиянием воли Божией .
Виллани был вдохновлен на написание своей «Хроники» после посещения празднования юбилея в Риме в 1300 году и ознакомления с почтенной историей этого города. Он изложил события в своей «Хронике год за годом», придерживаясь строго линейного формата повествования. Он предоставил подробные сведения о многих важных исторических событиях города Флоренции и всего региона Тосканы , таких как строительные проекты, наводнения, пожары, голод и чума. [6] [7] [8]
Продолжая работу над « Хроникой» и подробно описывая огромные человеческие жертвы во время Черной смерти в 1348 году, Виллани умер от той же болезни. [9] Его работу над « Хроникой» продолжили его брат и племянник. Работа Виллани получила как похвалу, так и критику со стороны современных историков. Критика в основном направлена на его акцент на сверхъестественном руководстве событиями, его организационный стиль и прославление папства и Флоренции.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джованни Виллани родился в семье флорентийского купеческого среднего класса. Он был сыном Виллано ди Столди ди Беллинчоне, который происходил из старой и уважаемой купеческой семьи Арти Маджори . [11] [12] Виллани был членом Arte di Calimala (обработчики шерсти) гильдии во Флоренции с 1300 года, входя в . совет восьми человек [9] В том же году он посетил Рим во время празднования юбилея. После наблюдения за известными древними памятниками Рима и признания его выдающихся исторических личностей он был вдохновлен написать « Хронику» , универсальную историю Флоренции в строго линейном, ежегодном формате. [5] В первые годы 14 века он приобрел политическую перспективу, путешествуя по Италии, Швейцарии, Франции и Фландрии в составе банка Перуцци , акционером которого он был с 1300 по 1308 год. [9] [13] Путешествуя за границу в качестве представителя компании, Виллани получал регулярную зарплату в дополнение к прибыли от владения акциями. [14] 15 мая 1306 года в одном из первых договоров мены ( камбий ), в котором упоминался город Брюгге, участвовали две стороны: Джованни Виллани, представляющий компанию Перуцци, предоставляющий ссуду Томмазо Фини, представлявшему сиенскую компанию Галлерани . [15] К 1322 году Виллани и его брат Маттео передали большую часть своей экономической деятельности фирме Буонаккорси. Джованни Виллани был содиректором Буонаккорси в 1324 году. [9] Буонаккорси занимались банковской и товарной торговлей, распространяя свое влияние на Италию, Францию, Фландрию, Англию и несколько мест в Средиземноморье. [9]
Виллани вернулся во Флоренцию в 1307 году, где женился и посвятил себя городской политике. Он стал одним из приоров Флоренции в 1316 и 1317 годах. В то же время он участвовал в хитрой дипломатической тактике, которая привела к заключению мира с Пизой и Луккой . [2] Будучи главой монетного двора с 1316 года, он собрал его более ранние записи и создал реестр всех монет, отчеканенных во Флоренции. [2] В 1321 году он снова был избран настоятелем, а в 1324 году ему было поручено осмотреть восстановление городских стен . [2] Он отправился с флорентийской армией сражаться против Каструччо Кастракани , сеньора Лукки, и присутствовал при Альтопашио во время поражения Флоренции . [16] В своей «Хронике» он подробно описал, почему Флоренция не смогла приобрести Лукку после смерти Каструччо Кастракани. [17]
В 1328 году по Тоскане распространился голод. С 1329 по 1330 год Виллани был назначенным коммуной судьей по снабжению, защищавшим Флоренцию от худших последствий голода. Чтобы смягчить растущий уровень голода и успокоить крестьянское недовольство, зерно было быстро импортировано из Сицилии через Таламоне , 60 000 золотых флоринов были изъяты из городского кошелька флорентийской коммуной для оказания помощи, а у всех городских пекарей были реквизированы печи. правительством, чтобы буханки хлеба можно было продавать по доступным ценам бунтующим и голодающим беднякам. [18]
Виллани был отправлен с другой дипломатической миссией в 1329 году, на этот раз в Болонью, чтобы встретиться с кардиналом Бертраном де Пуже . [9] С 1330 по 1331 год он руководил изготовлением бронзовых дверей Андреа Пизано для баптистерия . [2] [9] В то же время он служил консулом в своей гильдии ди Калимала и наблюдал за возведением колокольни Бадии Арте . [19] Его также отправили вместе с другими в качестве заложника в Феррару , чтобы гарантировать, что Флоренция выплатит долг; он прожил там несколько месяцев в 1341 году. [20]
Виллани часто выражал в своих произведениях оптимистическую точку зрения; ситуация изменилась с приходом недолговечного режима Вальтера VI Бриеннского , деспота, приглашенного во Флоренцию и пожаловавшего синьорию . [21] Фактически, испытав собственные финансовые проблемы, прервав карьеру и неудачу Флоренции в международных делах, а также став свидетелем множества различных стихийных бедствий и наступления Черной смерти в Европе, он пришел к убеждению, что апокалипсис и Страшный суд был рядом. [22] Банкротство компании Буонаккорси привело к осуждению и тюремному заключению Виллани в 1346 году, поскольку он был главным партнером. [23] [24] Другие банковские компании также обанкротились, такие как Перуцци в 1343 году и Compagnia dei Bardi в 1346 году (к 1336 году они объединились в совместное предприятие); Виллани подсчитал, что до банкротства Перуцци потеряли около 600 000 флоринов, а Барди — около 900 000 флоринов. [25] Хотя Виллани объяснил убытки огромными денежными займами, предоставленными компаниями Эдуарду III Английскому , которые так и не были погашены, историк Эдвин С. Хант предполагает, что у фирм просто не было ресурсов для выдачи таких займов, которые, по всей вероятности, были намного меньшими и не ключевые причины неудач компаний. [26] Барди и Перуцци были лишь двумя из многих европейских банков, у которых Эдуард III принимал кредиты. Видные члены Барди и других флорентийских семей были должны Эдуардом всего 63 000 флоринов в 1348 году, и даже масса мелких кредиторов и инвесторов во Флоренции не могли предоставили Англии необходимый заем. [27] Цифра, которую Виллани задолжал Перуцци в 400 000 флоринов со стороны одного только Эдуарда, равнялась оценке Виллани для всей заработной платы 30 000 рабочих флорентийской суконной промышленности в 1338 году. [28] Хант утверждает, что банкротства флорентийских банков, похоже, тесно связаны с экспансионистской политикой Флоренции в Тоскане, надеясь, что недавно завоеванная территория обеспечит большую безопасность их торговли с Северной Европой, но вместо этого привела к дорогостоящим кампаниям и небольшой прибыли. [29] Помимо сомнительных фигур, которые Виллани представлял для компаний Перуцци и Барди, также известно, что несколько событий, описанных в его «Хронике» , связанных с банкротством Буонаккорси, были написаны с целью намеренно скрыть правду о мошенническом поведении компании; Миллер пишет, что «это один из самых убедительных выводов» историка Микеле Луццати в книге « Джованни Виллани и компания Буонаккорси» (1971). [30]
Виллани и Буонаккорси приобрели сомнительную репутацию еще в 1331 году, когда Виллани предстал перед судом (и был оправдан) за барратрию за участие в строительстве нового третьего круга стен вокруг Флоренции. [9] Карл, герцог Калабрии, предоставил Буонаккорси право облагать налогом три из шести районов Флоренции, что не улучшило репутацию Виллани среди его сограждан. [9] В начале июня 1342 года партнеры и агенты Буонаккорси внезапно покинули Флоренцию, Авиньон и Неаполь после процедуры банкротства кредиторов, почти все из которых имели вклады в банке Буонаккорси. [31] Как и другие флорентийские банкиры и компании, которые в то время испытывали трудности с банкротством, в сентябре 1342 года они поддержали предложение пригласить Вальтера VI Бриеннского стать следующим синьором Флоренции. Позже Уолтер приостановил все судебные иски, предпринятые против Буонаккорси и других партнеров компании, почти на год. [31]
Однако судебное дело против компании было возобновлено в октябре 1343 года, после насильственного свержения Вальтера VI. [31] Неясно, как долго Виллани отбыл тюремный срок за предполагаемые проступки во время экономической катастрофы 1346 года. Известно, что он был заключен в тюрьму Carceri delle Stinche . [32] После свержения режима Бриенна и последующей, но недолговечной аристократической синьории, послушники или новые семьи – некоторые даже из меньших гильдий – поднялись в конце сентября 1343 года и создали правительство, которое обеспечило им гораздо большее представительство в официальной сфере. . [33] Виллани и другие летописцы презирали этих деревенских неаристократов, внезапно пришедших к власти, считая их наглыми выскочками, неспособными к управлению. [12] [34] Класс Виллани находился в невыгодном положении по конституции, поскольку двадцать одна гильдия, представляющая двадцать один равный голос в правительстве, означала, что олигархия членов высших гильдий «беспомощно превосходила численность», как утверждает историк Джон М. Наджеми. [35] Однако к 1350-м годам общее отношение к послушникам сильно изменилось, поскольку даже брат Виллани Маттео изображал их в героическом свете за то, что они объединились в коалицию с купцами и ремесленниками для обуздания олигархической власти. [34] [36] Виллани также был стойким сторонником того, что он считал свободами Церкви, одновременно критикуя новое народное правительство послушников , поскольку они протестовали против многих юридических исключений, которыми пользовалась Церковь. [37] Однако он нашел гражданскую гордость в том, что весь город, включая послушников , объединился в восстании против Вальтера VI, чьи грехи установления тирании были для Виллани достаточным оправданием насилия, необходимого для его свержения. [38]
Новая Хроника
[ редактировать ]Работа Виллани представляет собой итальянскую хронику, написанную с точки зрения политического класса Флоренции в тот момент, когда город достиг богатого и могущественного положения. в 1115 году известно мало Его работе предшествовали лишь скудные и частично легендарные записи, а о событиях до смерти графини Матильды . [40] Chronica de origine civitatis была составлена где-то до 1231 года, но между этой работой и работой Виллани мало что можно сравнить; Историк середины 20-го века Николай Рубинштейн утверждает, что легендарные отчеты в этой более ранней хронике были «произвольно выбраны составителем, чьи учебные и критические способности были значительно ниже стандартов его времени». [41] Напротив, Рубинштейн утверждает, что Виллани стал «зрелым выражением» флорентийской истории. [41] Тем не менее, Виллани по-прежнему полагался на Chronica de origine civitatis как на основной источник ранней истории Флоренции в своем повествовании. [42]
В 36-й главе восьмой книги: [42] Виллани утверждает, что идея написать « Хронику» возникла у него во время юбилея Рима в 1300 году. [1] при следующих обстоятельствах после того, как папа Бонифаций VIII сделал в честь Рождества Христова великую индульгенцию; [16] Виллани пишет:
И находясь в этом благословенном паломничестве в священном городе Риме, видя его великие и древние памятники и читая великие дела римлян, описанные Вергилием, Саллюстием, Луканом, Ливием, Валерием, Орозием и другими мастерами истории... Я получил от них подсказку, хотя я ученик, недостойный такого предприятия. Но ввиду того, что наш город Флоренция, дочь и отпрыск Рима, возвышался и преследовал великие цели, в то время как Рим находился в упадке, я счел уместным проследить в этой хронике происхождение города Флоренции, так насколько мне удалось их восстановить, и более подробно рассказать о дальнейшем развитии города и в то же время дать краткий отчет о событиях во всем мире, насколько это угодно Богу, в надежде на благосклонность которого я предпринял это предприятие, а не полагаясь на свою собственную глупость. И вот в 1300 году, по возвращении из Рима, я начал составлять эту книгу во имя Бога и блаженного Иоанна Крестителя и в честь нашего города Флоренции. [5]
В своем письме Виллани заявляет, что считает Флоренцию «дочерью и творением Рима», но утверждает, что упадок Рима и подъем Флоренции как великого города вынудили его изложить подробную историю города. [42] Чтобы подчеркнуть имперское величие флорентийской истории, Виллани также утверждал, что город получил второе основание, когда он был перестроен Карлом Великим (годы правления 800–814 как император Священной Римской империи ), чего не было в Chronica de origine civitatis . [43] Историк Дж. К. Хайд пишет, что идея о том, что Флоренция является дочерью Рима, дала бы флорентийцам ощущение судьбы, в то время как второе основание Карлом Великим обеспечило исторический контекст для союза с Францией, которую Хайд называет «пробным камнем гвельфизма ». [44] Аргументацией упадка Рима Виллани был раскол церкви и восстание против папского института, в то время как восхождение Оттона I, императора Священной Римской империи (годы правления 962–973), учитывало условия подъема Флоренции против врагов папской власти, таких как Завоеванный Флорентией Фьезоле . [45] Виллани был уверен, что Флорентийская республика потерпела большое поражение на своем пути к славе после поражения гвельфов от гибеллинов в битве при Монтаперти в 1260 году. [46] Несмотря на это, Виллани утверждает, что о высочайшем процветании и спокойствии города к 1293 году свидетельствовал тот факт, что его ворота больше не запирались на ночь и что не взимались косвенные налоги, такие как плата за ворота (обычная во время войны). [47] Историк Фелисити Ратте утверждает, что обоснованность этого комментария следует тщательно изучить, учитывая флорентийские статуты 1290 года, которые предусматривали наем лиц, отвечающих за запирание городских ворот. [47] Виллани также противоречит сам себе, описывая ночное нападение на Флоренцию в 1323 году, что ясно демонстрирует тот факт, что ворота на ночь были заперты. [48]
В 1300 году или вскоре после этого Виллани начал работать над « Хроникой» , которая была разделена на двенадцать книг; первые шесть посвящены во многом легендарной истории Флоренции, начиная с традиционно библейских времен с истории Вавилонской башни и заканчивая 1264 годом. [50] [51] Второй этап, в шести книгах, охватывал историю с 1264 года до его времени, вплоть до 1346 года. [50] Он изложил события в своей «Хронике» в годовых отчетах; за это на протяжении многих лет его критиковали за то, что он писал эпизодически, не имея объединяющей темы или точки зрения. [17] Он написал свою «Хронику» на народном языке, а не на латыни , языке образованной элиты. [52] Его хроники перемежаются историческими эпизодами, рассказанными в том виде, в каком он их слышал, иногда с небольшими интерпретациями. [53] Это часто приводило к историческим неточностям в его работах. [53] особенно в биографиях исторических или современных людей, живущих за пределами Флоренции (даже при известных монархах). [54]
Несмотря на многочисленные ошибки, Виллани часто демонстрировал инсайдерские знания по многим предметам благодаря своим обширным путешествиям и доступу как к официальным, так и к частным документам. [9] Например, Де Врис утверждает, что он написал один из самых точных отчетов о битве при Креси во время Столетней войны , включая информацию о том, что лучники были размещены ненадежно позади английской и валлийской пехоты, а не на флангах, как утверждали другие. [55] Подробно описывая события, разворачивающиеся в городе, Виллани называл каждую отдельную улицу, площадь, мост, семью и человека, причастного к этому, предполагая, что его читатели будут иметь такие же глубокие знания о Флоренции, как и он. [38]
Виллани, возможно, не имеет себе равных по ценности статистических данных, которые он сохранил. [53] Например, он записал, что во Флоренции было 80 банков, 146 пекарен, 80 членов ассоциации городских судей, 600 нотариусов, 60 врачей и хирургов, 100 магазинов и торговцев специями, от 8000 до 10 000 детей, посещающих начальную школу каждый год. , от 550 до 600 студентов, посещающих 4 различные школы схоластических знаний, 13 200 бушелей зерна, потребляемых городом еженедельно, и от 70 000 до 80 000 кусков ткани, производимых в мастерских Арте делла Лана каждый год, общая стоимость последних составляет 1 200 000 золотые флорины . [56] [57]
Виллани был гвельфом, [9] но его книга гораздо больше посвящена исследованию того, что полезно и истинно, чем фракционным партийным соображениям. [58] Отходя от политики гвельфов, он отдавал республиканизму монархии предпочтение . [9] восхваляя философа Брунетто Латини как «мастера и инициатора очищения флорентийцев, обучения их хорошей речи и знания того, как направлять и управлять нашей республикой в соответствии с политической наукой». [59] [60] Однако Виллани признавал в своих статьях, что республиканизм порождал фракционную рознь, что доброжелательные правители, такие как Роберт Неаполитанский, иногда были необходимы для поддержания порядка, а республиканизм мог стать тираническим, если бы он представлял только один класс (например, исключительное предпочтение аристократов, торговцев, или ремесленники). [9] Подробно описывая строительство Флорентийского собора и художника Джотто ди Бондоне как проектировщика новой колокольни, Виллани назвал его «самым суверенным мастером живописи своего времени». [10] Виллани «Хроника» также представляет собой первую известную биографию Данте Алигьери (1265–1321). [2] [61] автор « Божественной комедии» , которого Виллани описал как надменного, высокомерного и сдержанного. [62] В своей переработанной «Хронике» 1322 года Виллани сократил биографию Данте и количество цитат, взятых из его «Божественной комедии» . [51] Действия Виллани объясняют Ричард Х. Лансинг и Теодолинда Баролини , которые пишут: «Очевидно, спустя два десятилетия после смерти поэта консервативный писатель, тесно отождествлявшийся с флорентийским государством, все еще чувствовал себя обязанным дистанцироваться от самого откровенного критика основ этого государства». престиж». [51]
Историк Луи Грин пишет, что « Хроника» была написана с учетом трех общих предположений о морали. [63] что сформировало организацию работы, «[направляя] события в повторяющиеся значимые модели». [63] Эти общие предположения заключались в том, что излишество приносит катастрофу, что история управляется борьбой между добром и злом и что существует прямая связь между событиями естественного мира и главенствующей, сверхъестественной и божественной волей Бога, который вмешивается в эти события. . [63] Например, Виллани описал историю графа Уголини Пизанского , который на пике достижения своего нечестно нажитого богатства и власти был свергнут и в конечном итоге умер от голода вместе со своими сыновьями. [64] Грин пишет, что этот рассказ в « Хронике» имеет сходство с древнегреческим рассказом о Поликрате и его кольце в сочинении Геродота . [65] Однако Грин отмечает, что «предостерегающие рассказы» Виллани отходят от классической греческой традиции высокомерных и надменных богачей, теряющих удачу из-за греческой веры в уравнивание сил, определяющих неизбежную судьбу, которую Грин называет «чрезмерной удачей, которую необходимо уравновешивать соответствующая мера скорби». [65] Приверженность Виллани средневековому христианству позволила ему предположить, что возмездие было совершено из-за греха и оскорбления Бога. [65] Он подчеркнул, что те, кто завоевал престиж, станут жертвой гордыни; тогда уверенность в своем положении привела бы их к греху, а грех привел бы к стадии упадка. [66] Виллани написал:
... кажется, что бывает в светлостях и состояниях земных сановников, что, как они находятся на высшей вершине, так вскоре следует их упадок и гибель, и не без промысла божественной справедливости, чтобы наказать грехи и чтобы никто не доверял обманчивой удаче. [65]
По мнению Виллани, эта теория греха и морали, напрямую связанная с судьбой и удачей, хорошо соответствует окончательной судьбе династии Капетингов во Франции. [66] Дом Капетов когда-то был защитником церкви и союзником папства. [66] Однако Виллани соотнес Филиппа Красивого неповиновение Папе Бонифацию VIII и захват богатства тамплиеров с более поздними несчастьями Капетингов, такими как смерть Филиппа в результате несчастного случая на охоте, прелюбодеяние жен трех его сыновей, смерть его наследников, и даже поражения Франции на ранних этапах Столетней войны. [66] Грин указывает, что в трудах Виллани есть две важные земные державы, которые кажутся освобожденными или невосприимчивыми к этой теории безнравственности, ведущей к падению: Флоренция и папство. [67] Интересы этих двух держав представляют собой, как утверждает Грин, «главную точку схемы исторической интерпретации Виллани». [67]
Помимо Божественного Провидения, Виллани признавал и другие события, которые, по его мнению, можно было объяснить сверхъестественным. Он писал о многих случаях, когда святые люди делали пророческие утверждения, которые позже оказывались правдой, например, пророчество Папы Климента IV об исходе битвы при Тальякоццо . [68] Он считал, что некоторые события на самом деле были предзнаменованиями того, что должно было произойти. Например, когда Бонифаций VIII послал льва во Флоренцию в качестве подарка, осел якобы убил льва. [68] Он истолковал это как предзнаменование, предсказавшее избиение и безвременную смерть Папы вскоре после битвы с Филиппом IV при Ананьи ; Виллани писал: «Когда прирученный зверь убьет Царя Зверей, тогда начнется растворение Церкви». [68] Он также верил в астрологию и изменения на небесах как признак политических изменений, смерти правителей и пап, а также стихийных бедствий. [69] Однако он отмечал, что движение небес не всегда предопределяло действия людей и не превосходило божественный замысел Божий. [69]
Мэрилин Аронберг Лавин утверждает, что Виллани, скорее всего, служил представителем Перуцци во Фландрии, когда он услышал историю о французском еврее , который в 1290 году пытался уничтожить хлеб Гостии (евхаристии ) , но безуспешно, поскольку хлеб, предположительно, сильно истекал кровью, когда он наносил удары ножом. он превратился в плоть, когда попытался сварить его в воде. [70] В первоначальном отчете гентского монаха Жана де Тильрода в 1294 году еврей был вынужден принять христианство, но рассказ Виллани следовал за рассказом из более поздних Хроник Сен-Дени (1285–1328), в которых говорилось, что еврей был сожжен заживо. за его преступление. [70] Виллани «Хроника» знаменует собой первое появление этой легенды в итальянской литературе, в то время как, по словам Лавина, «отчет Виллани включает детали, которые создают независимую итальянскую ветвь традиции». [71] Св. Антонин , архиепископ Флоренции , повторил историю Виллани в своих «Латинских хрониках» Виллани , а в иллюстрированной «Хронике» была изображена сцена с этим французским евреем, которая позже появилась на картине Паоло Уччелло . [72]
Смерть и продолжение творчества Виллани
[ редактировать ]Виллани писал во время бубонной чумы : «Священник, исповедовавший больных, и те, кто ухаживал за ними, так часто заражались инфекцией, что жертвы были оставлены и лишены исповеди, причастия, лекарств и ухода... И многие земли и города были опустошены. . И эта чума продолжалась до ________»; Виллани оставил поле пустым, чтобы указать время окончания чумы. [73] [74] Виллани не смог завершить линию, так как умер от той же чумы. [74] [75] Похоронен в церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции . [9] Виллани «Хроника» в то время считалась важной работой, достаточно ценной, чтобы его брат и племянник могли ее продолжить. [9] [50] О брате Виллани, Маттео , мало что известно, за исключением того, что он был дважды женат, что он умер от чумы в 1363 году и что он продолжал работать над « Хроникой» до самой своей смерти. [5] Филиппо Виллани , сын Маттео, [50] процветал во второй половине 14 века и закончил Хронику в 1364 году; [5] его часть включает подробности жизни многих флорентийских художников и музыкантов, в том числе Джотто ди Бондоне и Франческо Ландини . Хроники Филиппо были одобрены канцлером Колуччио Флоренции Салютати , который внес в работу исправления и добавил комментарии. [76] Флорентийский историк XV века Доменико ди Леонардо Буонинсеньи также представил в первых двух главах своей «Истории Фиорентины» Виллани краткое изложение «Хроники» . [77]
К 16 веку более одного издания « Хроники» было доступно в печатном виде . [78] Существовало также множество рукописных иллюминированных рукописей , в том числе одна из Венеции Бартоломео Дзанетти Кастерцагенсе в 1537 году и одна из Флоренции Лоренцо Торрентино в 1554 году. [78]
Наследие и критика
[ редактировать ]Историк Дж. К. Хайд утверждает, что « Новая хроника Виллани» представляет собой сильную народную традицию Флоренции, обращаясь к людям того времени как повествование, которое «легко читается, полно человеческого интереса и иногда приправлено анекдотами в духе новелл . " [44] Хайд также отмечает, что критика Виллани политики коммуны во Флоренции способствовала развитию тенденции личного самовыражения среди более поздних летописцев, которая бросала вызов официальному согласию. [79] « Хроника» также представляет собой невероятно богатый исторический отчет; его величайшая ценность для современных историков - это описания людей, данных и событий, которые Виллани пережил при жизни. [40] Историк Марк Филлипс утверждает, что все последующие флорентийские отчеты о тираническом режиме Вальтера VI Бриеннского, в том числе Леонардо Бруни и Никколо Макиавелли , были основаны на первоисточнике «Хроники» Виллани . [38] Письменная работа Виллани о Данте Алигьери и эпохе, в которой он жил, дала представление о творчестве, рассуждениях и психике Данте. [80] Переиздание новых изданий произведений Виллани в начале 20 века предоставило материал для возрождения изучения Данте. [81] Однако описания Виллани событий, которые предшествовали ему столетиями, пронизаны неточными традиционными рассказами, популярными легендами и слухами. [40]
Что касается его собственного времени, Виллани предоставляет современным историкам ценные подробности о социальных и жизненных привычках флорентийцев, таких как растущая тенденция и увлечение богатых флорентийцев строительством больших загородных домов далеко за пределами города. [82] Однако историк начала 20-го века Филип Уикстид заявил о Виллани: «Когда речь идет о его собственном времени и о событиях, непосредственно связанных с Флоренцией, он является надежным свидетелем, но мельчайшая точность никогда не является его сильной стороной; время и место он безнадежно ненадежен». [40] Например, хотя Николай Рубинштейн признавал, что хроники Виллани были гораздо более зрелыми и развитыми, чем более ранние, Виллани по-прежнему полагался на легенды и слухи, чтобы объяснить происхождение таких городов, как Фьезоле . [83] По оценкам Виллани, что треть населения Антверпена вымерла во время Великого голода 1315-1317 годов , историк начала 20-го века Генри С. Лукас писал: «Не стоит особо доверять такой статистике, которая немногим лучше, чем догадки». ." [84] Луис Грин отмечает ограниченность Виллани как летописца, а не полноценного историка :
Записывая происшествия в порядке их возникновения без каких-либо претензий историка на тематическую организацию своего материала, он не мог вернуть уроки меняющегося настоящего в переосмысленное прошлое. Его преданность оправданию и прославлению Флоренции не позволяла ему видеть в изменившейся судьбе своего города повторение модели упадка, которую он проиллюстрировал в истории великих династий своего времени. [22]
Джованни Луи Грин утверждает, что «Хроника» выразила мировоззрение торгового сообщества Флоренции того времени, но также предоставила ценные указания на то, «как это мировоззрение было изменено в направлении от характерно средневековых взглядов к зачаточно современным». [52] Виллани Грин пишет, что «Хроника» была одним из трех типов хроник, обнаруженных в 14 веке, и типом, который в значительной степени представлял собой универсальную историю . [52] Другими типами могут быть хроники конкретных исторических эпизодов, такие как отчет Дино Компаньи о белых и черных гвельфах, или более домашние хроники, посвященные судьбам и событиям одной семьи, написанные Донато Веллути или Джованни Морелли. [85]
См. также
[ редактировать ]- Битва при Кампальдино
- Категория:Итальянские историки
- Assassin's Creed II — видеоигра, в которой Джованни Виллани играет роль «Джованни Аудиторе да Фиренце».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бартлетт (1992), 35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вошез и др. (2000), 1517.
- ^ Бартлетт (1992), 35–36.
- ^ Виллани, Джованни. Британская энциклопедия. Получено 4 марта 2008 г. из DVD-диска Ultimate Reference Suite Британской энциклопедии 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бартлетт (1992), 36.
- ^ Бартлетт (1992), 36–40.
- ^ Кляйнхенц (2004), 1102.
- ^ Бенедиктоу (2004), 286.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кляйнхенц (2004), 1144.
- ^ Jump up to: а б Бартлетт (1992), 37.
- ^ Кляйнхенц (2004), 1147.
- ^ Jump up to: а б Барон (1960), 443.
- ^ «Виллани, Джованни». (2008). В Британской энциклопедии . Британская энциклопедия Интернет. Проверено 14 января 2008 г.
- ^ Де Рувер (2007), 33.
- ^ Де Рувер (2007), 49.
- ^ Jump up to: а б Бальзани 1911 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Кляйнхенц (2004), 1145.
- ^ Бартлетт (1992), 39.
- ^ Франклин Токер (1976), 158, сноска 10.
- ^ Микеле Луццати, Виллани, Джованни , в: Lexikon des Mittelalters , vol. 8, кол. 1679.
- ^ Кляйнхенц (2004), 1146.
- ^ Jump up to: а б Грин (1967), 168.
- ^ Цезарь (1989), 147–148.
- ^ Вольфганг (1960), 150.
- ^ Хант (1990), 149 и 151.
- ^ Хант (1990), 149–150.
- ^ Хант (1990), 155–157.
- ^ Хант (1990), 157.
- ^ Хант (1990), 160.
- ^ Миллер и др. (2002), 109, сноска 10.
- ^ Jump up to: а б с Миллер и др. (2002), 109.
- ^ Вольфганг (1960), 149–150.
- ^ Беккер (1962), 360.
- ^ Jump up to: а б Беккер (1962), 360–361.
- ^ Наджеми (1979), 63.
- ^ Барон (1960), 443–444.
- ^ Беккер (1959), 64–65.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс (1979), 89.
- ^ Де Врис (2006), 162, 173, 175.
- ^ Jump up to: а б с д Уикстид (1906), xxxi.
- ^ Jump up to: а б Рубинштейн (1942), 199.
- ^ Jump up to: а б с Рубинштейн (1942), 214.
- ^ Рубинштейн (1942), 215–216.
- ^ Jump up to: а б Хайд (1979), 124.
- ^ Рубинштейн (1942), 217.
- ^ Олсон (1997), 289
- ^ Jump up to: а б Ратте (1999), 148.
- ^ Ратте (1999), 153.
- ^ Кляйнхенц (2004), 1031.
- ^ Jump up to: а б с д Цезарь (1989), 148.
- ^ Jump up to: а б с Лансинг и др. (2000), 859.
- ^ Jump up to: а б с Грин (1967), 161.
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм (1910), 903.
- ^ Уикстид (1906), xxxi, xxxii, xxxiii.
- ^ Де Врис (2006), 162.
- ^ Бартлетт (1992), 41–42.
- ^ Лопес и др. (2001), 72.
- ^ Бальзани 1911 , с. 75.
- ^ Хайд (1979), 122.
- ^ Беккер (1964), 201.
- ^ Цезарь (1989), xi.
- ^ Цезарь (1989), 13, 457.
- ^ Jump up to: а б с Грин (1967), 163.
- ^ Грин (1967), 163–164.
- ^ Jump up to: а б с д Грин (1967), 164.
- ^ Jump up to: а б с д Грин (1967), 165.
- ^ Jump up to: а б Грин (1967), 165–166.
- ^ Jump up to: а б с Грин (1967), 166.
- ^ Jump up to: а б Грин (1967), 167.
- ^ Jump up to: а б Лавин (1967), 3–4.
- ^ Лавин (1967), 4.
- ^ Лавин (1967), 4–5.
- ^ Jump up to: а б Бартлетт (1992), 38 лет.
- ^ Jump up to: а б Бенедиктов (2004), 69.
- ^ Бартлетт (1992), 36, 38.
- ^ Селби (1958), 243.
- ^ Соус (1970), 259.
- ^ Jump up to: а б Рудольф (2006), 66.
- ^ Хайд (1979), 124–125.
- ^ Уикстид (1906), xxv – xlvi
- ^ Цезарь (1989), 58–59.
- ^ Голдтуэйт (1980), 13, 22.
- ^ Рубинштейн (1942), 209.
- ^ Лукас (1930), 366.
- ^ Грин (1967), 161–162.
Ссылки
[ редактировать ]- Бальзани, Уго (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 74–75.
- Барон, Ганс. «Социальные предпосылки политической свободы в раннем итальянском Возрождении», Сравнительные исследования общества и истории (том 2, номер 4, 1960): 440–451.
- Бартлетт, Кеннет Р. (1992). Цивилизация итальянского Возрождения . Торонто: округ Колумбия, Хит и компания. ISBN 0-669-20900-7 (мягкая обложка).
- Беккер, Марвин Б. «Флорентийская политика и распространение ереси в Треченто: социально-экономическое исследование», Speculum (том 34, номер 1, 1959): 60–75.
- Беккер, Марвин Б. «Народное правительство Флоренции (1343–1348)», Труды Американского философского общества (том 106, номер 4, 1962): 360–382.
- Беккер, Марвин Б. «Записки из флорентийских архивов», Renaissance News (том 17, номер 3, 1964): 201–206.
- Бенедиктов, Оле Йорген (2004). Черная смерть, 1346–1353: Полная история . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 0-85115-943-5 .
- Цезарь, Майкл. (1989). Данте, Критическое наследие, 1314(?)–1870 . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-02822-1 .
- Чисхолм, Хью. (1910). Британская энциклопедия: словарь искусств, наук и литературы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Де Рувер, Раймонд. (2007). Деньги, банковское дело и кредит в средневековом Брюгге: итальянские купцы-банкиры, лангобарды и менялы, исследование истоков банковского дела . Кембридж: Средневековая академия Америки.
- Де Врис, Келли. (2006). Пехотная война в начале четырнадцатого века: дисциплина, тактика и технологии . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-0-85115-571-5 .
- Голдтуэйт, Ричард А. (1980). Здание Флоренции эпохи Возрождения: экономическая и социальная история . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-2342-0 .
- Грин, Луис. «Историческая интерпретация флорентийских хроник четырнадцатого века», Журнал истории идей (том 28, номер 2, 1967): 161–178.
- Грин, Луи, «Хроника истории: очерк интерпретации истории во флорентийских хрониках четырнадцатого века», Cambridge University Press, 1972, стр. 9–43.
- Хант, Эдвин С. «Новый взгляд на отношения Барди и Перуцци с Эдвардом III», Журнал экономической истории (том 50, номер 1, 1990): 149–162.
- Хайд, Дж. К. «Некоторые способы использования грамотности в Венеции и Флоренции в тринадцатом и четырнадцатом веках», Труды Королевского исторического общества (5-я серия, том 29, 1979): 109–128.
- Кляйнхенц, Кристофер. (2004). Средневековая Италия: Энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93929-1 .
- Лансинг, Ричард Х. и Теодолинда Баролини, Джоан М. Ферранте, Амилькаре А. Яннуччи, Кристофер Кляйнхенц. (2000). Энциклопедия Данте: Энциклопедия . Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., член группы Тейлора и Фрэнсиса. ISBN 0-8153-1659-3 .
- Лавин, Мэрилин Аронберг. «Алтарь Corpus Domini в Урбино: Паоло Уччелло, Йоос Ван Гент, Пьеро делла Франческа», The Art Bulletin (том 49, номер 2, март 1967 г.): 1–24.
- Лопес, Роберт С. и Ирвинг В. Рэймонд. (2001). Средневековая торговля в средиземноморском мире . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-12356-6 .
- Лукас, Генри С. «Великий европейский голод 1315, 1316 и 1317 годов», Speculum (том 5, номер 4, 1930): 343–377.
- Миллер, Эдвард (2002). Прогресс и проблемы в средневековой Англии: Очерки в честь Эдварда Миллера . Под редакцией Ричарда Бритнелла и Джона Хэтчера. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-52273-0 .
- Молхо, Энтони. «История Фиорентины» Доменико ди Леонардо Буонинсиньи, Renaissance Quarterly (том 23, номер 3, 1970): 256–266.
- Наджеми, Джон М. «Гильдейский республиканизм в Треченто, Флоренция: успехи и окончательный провал корпоративной политики», The American Historical Review (том 84, номер 1, 1979): 53–71.
- Олсон, Роберта Дж. М. «Вновь открытый ранний рисунок Луиджи Сабателли», Мастер-рисунки (том 35, номер 3, 1997): 289–292.
- Филлипс, Марк. «Макиавелли, Гвиччардини и традиции народной историографии во Флоренции», The American Historical Review (том 84, номер 1, 1979): 86–105.
- Ратте, Фелисити. «Архитектурные приглашения: изображения городских ворот в средневековой итальянской живописи», Gesta (том 38, номер 2, 1999): 142–153.
- Рубинштейн, Николай. «Начало политической мысли во Флоренции. Исследование средневековой историографии», Журнал институтов Варбурга и Курто (том 5, 1942): 198–227.
- Рудольф, Джулия. (2006). История и нация . Дэнверс: Rosemont Printing & Publishing Corp; Крэнбери: Associated University Press. ISBN 978-0-8387-5640-9 .
- Селби, Талбот Р. «Филиппо Виллани и его биография Гвидо Бонатти», Renaissance News (том 11, номер 4, 1958): 243–248.
- Токер, Франклин . «Баптистерий под баптистерием Флоренции», The Art Bulletin (том 58, номер 2, 1976): 157–167.
- Воше, Андре, Ричард Барри Добсон и Майкл Лапидж. (2000). Энциклопедия средневековья . Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 1-57958-282-6 .
- Викстид, Филип Х. (1906). Хроники Виллани: отрывки из первых девяти книг Croniche Fiorentine Джованни Виллани . Перевод Роуз Э. Селфе. Лондон: Archibald Constable & Co. Ltd.
- Вольфганг, Марвин Э. «Флорентийская тюрьма: Le Carceri delle Stinche», Исследования эпохи Возрождения (том 7, 1960): 148–166.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В «Средневековом справочнике» Фордэма приводятся яркие и содержательные выдержки из Флорентийских хроник.
- Хроники Виллани. Английский перевод соответствующих избранных произведений Данте, сделанный Роуз Э. Селф.
- Джованни Виллани: La Nuova Cronica - знаковый труд историографии четырнадцатого века (на итальянском языке)
- Работы Джованни Виллани в Project Gutenberg
- Работы Джованни Виллани или о нем в Internet Archive
- Рождение в 13 веке
- 1348 смертей
- Итальянские историки XIV века
- Смертность от чумы (болезни) в 14 веке
- Жители Флорентийской республики XIV века.
- Итальянские летописцы
- Экономическая история Италии
- История банковского дела
- Итальянские банкиры
- Средневековые банкиры
- Итальянские республиканцы
- Итальянские бизнесмены XIII века
- Итальянские бизнесмены XIV века