Паоло Уччелло
Паоло Уччелло | |
---|---|
Рожденный | Паоло ди Доно 1397 |
Умер | 10 декабря 1475 г. (77–78 лет) Флоренция , Флорентийская республика |
Национальность | итальянский |
Образование | Лоренцо Гиберти |
Известный | Живопись , фреска |
Заметная работа | Надгробный памятник сэру Джону Хоквуду , Святому Георгию и Дракону , битве при Сан-Романо. |
Движение | Раннее Возрождение |
Паоло Уччелло ( / uː ˈ tʃ ɛ l oʊ / oo- CHEL -oh , Итальянский: [ˈpaːolo utˈtʃɛllo] ; 1397 — 10 декабря 1475), урожденный Паоло ди Доно , был итальянским художником и математиком, который был известен своей новаторской работой по визуальной перспективе в искусстве. В своей книге «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов » Джорджо Вазари писал, что Уччелло был одержим интересом к перспективе и не спал всю ночь в своем кабинете, пытаясь уловить точную точку схода . Уччелло использовал перспективу, чтобы создать ощущение глубины в своих картинах. Его самые известные работы — три картины, изображающие битву при Сан-Романо ошибочно назывались « Битва при Сант-Эджидио 1416 года» . , которые долгое время [1]
Паоло работал в традициях поздней готики , делая упор на цвет и зрелищность, а не на классический реализм, пионерами которого были другие художники. Его стиль лучше всего охарактеризовать как своеобразный, и он не оставил после себя школы последователей. Он оказал некоторое влияние на искусство и литературную критику двадцатого века (например, в «Vies imaginaires» Марселя Швоба , «Uccello le poil» Антонена Арто и «O Mundo Como Ideia» Бруно Толентино ).
Молодость обучение и
Источников о жизни Паоло Уччелло немного: биография Джорджо Вазари , написанная через 75 лет после смерти Паоло, и несколько официальных документов того времени. Уччелло, вероятно, родился в 1397 году. [2] в Пратовеккьо (близ Ареццо ), родном городе его отца, Доно ди Паоло, цирюльника-хирурга . Его мать, Антония, была знатной флорентийкой. [3] [4] Его прозвище Уччелло («маленькая птичка») произошло из-за его любви к рисованию птиц.
С 1412 по 1416 год он был учеником известного скульптора Лоренцо Гиберти . [5] Гиберти был создателем дверей флорентийского баптистерия , а его мастерская была главным центром флорентийского искусства того времени. Поздняя готика, повествовательный стиль и скульптурная композиция Гиберти оказали большое влияние на Паоло. Примерно в это же время у Паоло началась его пожизненная дружба с Донателло . В 1414 году Уччелло был принят в художников гильдию Compagnia di San Luca , а всего через год, в 1415 году, он вступил в официальную гильдию художников Флоренции Arte dei Medici e degli Speziali . Хотя молодой Уччелло, вероятно, покинул мастерскую Гиберти к середине 1420-х годов, он остался в хороших отношениях со своим учителем и, возможно, был причастен к проектам второго комплекта дверей баптистерия Гиберти, «Врата рая». В них была изображена батальная сцена, «которая вполне могла произвести впечатление на молодого Уччелло» и, таким образом, повлиять на «Битву при Сан-Романо» . [6]
Карьера [ править ]
По словам Вазари , первой картиной Уччелло был «Святой Антоний» между святыми Космой и Дамианом, выполненный по заказу больницы Лельмо. Затем он нарисовал две фигуры в монастыре Анналена. Вскоре после этого он написал три фрески со сценами из жизни святого Франциска над левой дверью церкви Санта-Тринита . Для церкви Санта-Мария-Маджоре он написал фреску Благовещения . На этой фреске он изобразил большое здание с колоннами в перспективе. По словам Вазари, люди сочли это великим и прекрасным достижением, потому что это был первый пример того, как линии можно умело использовать для демонстрации перспективы и размера. В результате эта работа стала образцом для художников, которые хотели создавать иллюзии пространства, чтобы повысить реалистичность своих картин. [7]
Паоло написал «Жития отцов церкви» в монастырях церкви Сан-Миниато , стоявшей на холме с видом на Флоренцию. По словам Вазари, Паоло протестовал против однообразной еды сырных пирогов и сырного супа, подаваемых аббатом, убегая, и вернулся, чтобы закончить работу только после того, как аббат пообещал ему более разнообразную диету. [8]
Уччелло попросили написать несколько сцен с чумными животными для дома Медичи. Больше всего Вазари ценил сцену, изображающую свирепого льва, сражающегося с истекающей ядом змеей. Уччелло любил рисовать животных и хранил дома самые разнообразные изображения животных, особенно птиц. Эта любовь к птицам привела к тому, что он получил прозвище Паоло Уччелли (Птичий Павел).
К 1424 году Паоло уже зарабатывал себе на жизнь художником. В том же году он доказал свою художественную зрелость, нарисовав эпизоды ныне сильно поврежденного «Сотворения мира» и «Падения Зеленого монастыря» ( Кьостро Верде ) церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Опять же, это задание позволило ему в живой манере нарисовать большое количество животных. Ему также удалось нарисовать деревья в их естественных цветах. Это умение было трудным для многих его предшественников, поэтому Уччелло также начал приобретать репутацию художника-пейзажиста. За этим последовали «Сцены из жизни Ноя» , также для Зеленого монастыря. Эти сцены принесли ему большую известность во Флоренции.
В 1425 году Уччелло отправился в Венецию , где работал над мозаикой фасада Сан-Марко , которая с тех пор была утеряна. За это время он также написал несколько фресок в соборе Прато и Болонье . Некоторые предполагают, что он посетил Рим со своим другом Донателло, прежде чем вернуться во Флоренцию в 1431 году. После своего возвращения Уччелло оставался во Флоренции большую часть своей жизни, выполняя работы для различных церквей и покровителей, в первую очередь для Дуомо .
Несмотря на его отъезд из Флоренции, интерес к Уччелло не убавился. В 1432 году Управление работ попросило флорентийского посла в Венеции узнать о репутации Уччелло как художника. В 1436 году ему дали заказ на монохромную фреску сэра Джона Хоквуда . Этот конный памятник продемонстрировал его пристальный интерес к перспективе . Кондотьер . и его лошадь представлены так, как если бы фреска была скульптурой, видимой снизу
Широко распространено мнение, что он является автором фресок « История Богородицы» и «История святого Стефана» в капелле дель Ассунта во Флоренции, поэтому он, вероятно, посетил близлежащий Прато где-то между 1435 и 1440 годами. Позже, в 1443 году, он написал цифры на часах Дуомо. В том же году, вплоть до 1444 года, он спроектировал несколько витражей для той же церкви. В 1444 году он также работал в Падуе и снова отправился в Падую в 1445 году по приглашению Донателло.
Вернувшись во Флоренцию в 1446 году, он написал « Зеленые станции Крестного пути» , опять же для монастыря церкви Санта-Мария-Новелла. Около 1447–1454 он писал «Сцены монашеской жизни» для церкви Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции.
битвы при Картины Романо Сан -
Примерно в середине 1450-х гг. [5] он написал три свои самые известные картины - панно с изображением битвы при Сан-Романо для Палаццо Медичи во Флоренции, посвященное победе флорентийской армии над сиенцами в 1432 году. Необычайно ракурсные формы, простирающиеся во многих плоскостях, подчеркивают виртуозность Уччелло как рисовальщика. и обеспечивает контролируемую визуальную структуру хаоса сцены боя.
- Никколо Маурузи да Толентино в битве при Сан-Романо (вероятно, ок. 1438–1440 ), яичная темпера с ореховым маслом и льняным маслом на тополе, 182 × 320 см, Национальная галерея , Лондон. [9]
- Никколо Маурузи из Толентино сместил Бернардино делла Карда [10] в битве при Сан-Романо (датировка неизвестна, ок. 1435–1455 ), дерево, темпера, 182 × 320 см, Galleria degli Uffizi , Флоренция
- Контратака Микелотто да Котиньолы в битве при Сан-Романо ( ок. 1455 ), деревянное панно, 182 × 317 см, Лувр , Париж
Дальнейшая жизнь [ править ]
К 1453 году Уччелло женился на Томмасе Малифичи. Это известно потому, что в этом году родился Донато (названный в честь Донателло). Три года спустя, в 1456 году, его жена родила дочь Антонию. [5] Антония Уччелло (1456–1491) [11] была монахиней -кармелиткой , которую Джорджо Вазари называл «дочерью, умевшей рисовать». В свидетельстве о смерти она даже была отмечена как «питторесса», художница. Ее стиль и мастерство остаются загадкой, поскольку ни одна из ее работ не сохранилась.
С 1465 по 1469 год Уччелло вместе со своим сыном Донато находился в Урбино, работая в Братстве Corpus Domini, братстве мирян. За это время он нарисовал пределлу для их нового алтаря с « Чудом оскверненного воинства» . (Главная панель, изображающая «Причастие апостолов», была заказана Юстусу ван Генту и завершена в 1474 году). Пределла Уччелло состоит из шести тщательно продуманных натуралистических сцен, связанных с антисемитским мифом об осквернении хозяина , который был основан на событии, предположительно произошедшем в Париже в 1290 году . На заднем плане появляется Монтефельтро из Урбино, разговаривающий с азиатом, что связано с антисемитскими намерениями пределлы. Однако Федерико позволил небольшой еврейской общине жить в Урбино, и не все эти сцены единогласно приписываются Паоло Уччелло. [12]
В своей флорентийской налоговой декларации за август 1469 года Уччелло заявил: «Я чувствую себя старым и больным, моя жена больна, и я больше не могу работать». В последние годы жизни Паоло был одиноким и забытым человеком, боявшимся жизненных невзгод. Его последняя известная работа — «Охота» , ок. 1470. Он дал свое завещание 11 ноября 1475 года и умер вскоре после этого, 10 декабря 1475 года, в больнице Флоренции в возрасте 78 лет. Он был похоронен в могиле своего отца во флорентийской церкви Санто-Спирито .
Обладая точным и аналитическим умом, Паоло Уччелло пытался применить научный метод для изображения объектов в трехмерном пространстве. некоторые из его исследований перспективного ракурса тора , В частности, сохранились и одним из стандартных проявлений навыков рисования было его изображение маццоккио . [13] По словам Г. К. Аргана : «Строгость Паоло подобна строгости кубистов начала 20-го века, чьи изображения были более правдивыми, когда они были менее правдивыми . Паоло конструирует пространство через перспективу, а историческое событие — через структуру пространства. ; если полученное изображение будет неестественным и нереалистичным, тем хуже для природы и истории». [14] Перспектива в его картинах повлияла на многих известных художников, таких как Пьеро делла Франческа , Альбрехт Дюрер и Леонардо да Винчи , и это лишь некоторые из них.
Работает [ править ]
Поуп-Хеннесси гораздо более консервативен, чем итальянские авторы: он приписывает некоторые из представленных ниже работ «Мастеру Прато» и «Мастеру Карлсруэ». Большинство дат в списке (взято из Borsi и Borsi) получены в результате стилистического сравнения, а не из документации.
- Благовещение (ок. 1420–1425) - Музей Ашмола, Оксфорд.
- Распятие с двумя ангелами (ок. 1423 г.) - Частное собрание.
- Сотворение и падение (около 1424–1425) - Люнет и нижняя часть, Кьостро Верде, Санта-Мария-Новелла , Флоренция.
- Поклонение волхвов (ок. 1431–1432) - Государственная художественная галерея, Карлсруэ.
- Перспективный этюд вазы (ок. 1430 г.) - Галерея Уффици , Флоренция
- Святой Георгий, поражающий дракона (ок. 1430 г.) - Национальная галерея Виктории , Мельбурн
- Кварате Пределла (ок. 1433 г.) - Епархиальный музей Санто-Стефано-аль-Понте, Флоренция
- Фрески в Капелле дель Ассунта (ок. 1434–1435) — Дуомо , Прато
- Святая монахиня с двумя детьми (ок. 1434–1435) - Коллекция Контини-Бонакоси, Флоренция
- Надгробный памятник сэру Джону Хоквуду (ок. 1436 г.) - Дуомо , Флоренция
- Битва при Сан-Романо , состоящая из:
- Битва при Сан-Романо: Никколо да Толентино (ок. 1450–1456) - Национальная галерея, Лондон
- Битва при Сан-Романо: Бернадино делла Чарда без лошади (ок. 1450–1456) – Галерея Уффици , Флоренция
- Битва при Сан-Романо: Микелетто да Котиньола (около 1450 г.) - Лувр , Париж
- Святой Георгий и Дракон (ок. 1439–1440) – Музей Жакмара-Андре , Париж.
- Циферблат с четырьмя пророками/евангелистами (1443 г.) - Дуомо, Флоренция
- Воскресение (1443–1444) - витраж , Дуомо, Флоренция.
- Рождество (1443–1444) - витраж, Дуомо, Флоренция.
- История Ноя (ок. 1447 г.) - люнет и нижняя часть, Кьостро-Верде, Санта-Мария-Новелла, Флоренция.
- Сцены монашеской жизни (ок. 1447–1454) — Сан Миниато аль Монте , Флоренция
- Святой Георгий и Дракон (ок. 1450–1455 гг.) - Национальная галерея, Лондон.
- Распятие (ок. 1457–1458) - Коллекция Тиссена-Борнемисы, Мадрид
- Житие святых отцов (ок. 1460–1465) — Академия , Флоренция.
- Чудо оскверненного хозяина (1467–1468) – пределла , Национальная галерея Марке, Палаццо Дукале , Урбино
- Охота в лесу (ок. 1470 г.) — — Музей Эшмола , Оксфорд
- Битва греков и амазонок у стен Трои; Аллегории Веры и Справедливости; и лежащая обнаженная [15] (ок. 1460) — сундук, Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут
Примечания и ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ↑ В его налоговых декларациях за несколько лет указано, что он родился в 1397 году, хотя в 1446 году он утверждал, что родился в 1396 году.
- ^ Частная жизнь шедевра , BBC TV.
- ^ Борси, Франко и Борси, Стефано. Паоло Уччелло . стр. 15, 34. Лондон: Темза и Гудзон, 1994.
- ^ Jump up to: а б с Ллойд, Кристофер. «Уччелло, Паоло». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
- ^ Частная жизнь шедевра BBC TV
- ^ Вазари, Джорджо (2 апреля 1998 г.). Жизнь художников . ОУП Оксфорд. ISBN 9780191605482 .
- ^ Барольский, Пол. Почему улыбается Мона Лиза и другие сказки Вазари . Penn State Press, 2010. с. 24. ISBN 0271038527 .
- ^ Каталоги Национальной галереи: Итальянские картины пятнадцатого века, Том 1, Диллиан Гордон , 2003, стр. 378–397. ISBN 1-85709-293-7
- ^ «а не Чьярда, как его часто называют» (Лоренцо Сбаральо, Паоло ди Доно, известный как Паоло Уччелло , в Dizionario Biografico degli Italiani - Volume 81 - 2014).
- ^ Эчолс, Энн; Марти Уильямс. Аннотированный указатель средневековых женщин . Издательство Маркуса Винера, 1992, с. 61. ISBN 0-910129-27-4
- ^ Кац, Дана Э., Контуры толерантности: евреи и алтарь Corpus Domini в Урбино The Art Bulletin: 85 (декабрь 2003 г.)
- ^ Эммер, Мишель. «Искусство и математика: Платоновые тела». Леонардо 15 (4): 277–282 (осень 1982 г.).
- ^ Арган, Джулио Карло (1968). История итальянского искусства (на итальянском языке). Том 2. Самсоны . п. 186. ИСБН 9788838319136 .
- ^ «Битва греков и амазонок у стен Трои; Аллегории веры и справедливости; и Лежащая обнаженная | Художественная галерея Йельского университета» . artgallery.yale.edu . Проверено 5 марта 2022 г.
Источники [ править ]
- Жизнь Паоло Уччелло Джорджио Вазари в переводе Джорджа Булла в «Жизнеописаниях художников», часть 1 . Классика пингвинов, 1965.
- Д'Анкона, Паола. Паоло Уччелло . Нью-Йорк: МакГроу Хилл, 1961.
- Барольский, Павел. «Художник, который почти стал сыром». Ежеквартальный обзор Вирджинии , 70/1 (зима 1994 г.).
- Борси, Франко и Борси, Стефано. Паоло Уччелло . Лондон: Thames & Hudson, 1994. (большая монография).
- Борси, Стефано. Паоло Уччелло . Арт-досье. Флоренция: Джунти, н.д.
- Карли, Энцо. Все картины Паоло Уччелло . Полная библиотека мирового искусства. Лондон: Олдборн, 1963 г. (первоначально опубликовано на итальянском языке в 1950-х гг.)
- Хадсон, Хью. Паоло Уччелло: Художник Флорентийской Республики Возрождения . Саарбрюккен: VDM Verlag Dr. Мюллер, 2008.
- Хадсон, Хью. «От Виа делла Скала до собора: социальные пространства и изобразительное искусство во Флоренции Паоло Уччелло». Место: Междисциплинарный электронный журнал , 2007.
- Лавин, Мэрилин Аронберг (1967). «Алтарь Корпуса Домини в Урбино: Паоло Уччелло, Йоос Ван Гент, Пьеро делла Франческа». Художественный вестник . 49 (1): 1–24. дои : 10.2307/3048425 . JSTOR 3048425 .
- Манескальки, Роберто. Паоло Уччелло: забытая фреска? . Флоренция: Европейский центр изящных искусств Grafica, 2006. ISBN 978-88-95450-19-3
- Паольери, Аннарита. Паоло Уччелло, Доменико Венециано, Андреа дель Кастаньо . Библиотека Великих Мастеров. Нью-Йорк: СКАЛА/Риверсайд, 1991.
- Поуп-Хеннесси, Джон. Паоло Уччелло: Полное издание . 2-е изд. Лондон: Phaidon, 1969. (еще одна важная англоязычная монография).
- Сингх, Иона (2012). «Визуальный синтаксис». Цвет, Фактура, Искусство и Дизайн . Соединенное Королевство: Ноль книг. стр. 65–82.