Jump to content

Бруно Толентино

Бруно Лусио де Карвальо Толентино (12 ноября 1940 — 27 июня 2007) — бразильский поэт и интеллектуал, известный своей оппозицией более явным авангардным элементам бразильского модернизма . [1] его защита классических форм и сюжетов в поэзии, его ненависть к популярной культуре и конкретной поэзии , а также то, что его провозглашали одним из самых важных и влиятельных интеллектуалов своего поколения. Его работа была удостоена премии Prêmio Jabuti трижды: в 1994, 2000 и 2007 годах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Толентино родился в Рио-де-Жанейро . [ нужна ссылка ]

Работа в Европе

[ редактировать ]

После военного переворота, свергнувшего президента Жоана Гуларта в 1964 году, [2] Толентино переехал в Европу, когда ему было 24 года (позже он утверждал, что сделал это по приглашению итальянского поэта Джузеппе Унгаретти ) с приходом военного режима в Бразилии. Это европейское пребывание продлится около тридцати лет. Среди тех, кого он назвал своими многочисленными важными связями на европейской культурной сцене, был английский поэт У. Х. Оден , хотя Оден в 1960-х годах давно покинул Англию и жил в США. Толентино был соредактором журнала Oxford Poetry Now , название которого было вдохновлено совершенно особенным журналом Одена 1920-х годов Oxford Poetry . всех четырех выпусков Oxford Poetry Now был Джеймс Линдсей . Главным редактором [3] Толентино участвовал в подготовке всех четырех выпусков и поддерживал журнал финансово.

Находясь в Европе, он опубликовал две книги: Le Vrai Le Vain» 1971 году и «Об охоте» 1978 « . в в году Интегрированный каталог Франции (по состоянию на 30 июня 2010 г.) и, возможно, единственный библиотечный каталог, в котором он фигурирует, - это каталог библиотеки Альберта Сломана Университета Эссекса. [4] Это двуязычный том: на левой странице португальский, а на правой — французский. , опубликованная в Англии, Аналогичным образом, книга «Об охоте» не получила авторских прав, и по состоянию на 17 июня 2010 г. эта работа отсутствует в интегрированном каталоге Британской библиотеки , хотя она присутствует в онлайн-каталоге Оксфорда OLIS. [5] Согласно более поздним отчетам Толентино, обе книги получили признание европейских критиков, в том числе Унгаретти и Одена, а также Ива Боннефуа , Сен-Жона Перса и Жана Старобински . [6]

Тюремное заключение

[ редактировать ]

В сентябре 1987 года в Хитроу Толентино был пойман с килограммом кокаина и приговорен к одиннадцати годам тюремного заключения и отсидел пять лет, в основном в тюрьме Дартмур. [7]

Толентино был экспертом в самомифологизации. В конце жизни появилось множество историй (неопределенного происхождения) о его жизни, в том числе утверждения о том, что он женился на дочери Бертрана Рассела , а также на внучках Рене Шара и Райнера Марии Рильке , а также о том, что он был знаком во время его детство с самыми выдающимися современными бразильскими литераторами в семейном салоне. Согласно некрологу, написанному литературоведом Крисом Миллером, Толентино был персонажем «более странным, чем художественная литература», и его утверждения о литературной дружбе были, по крайней мере, частично правдивы (например, его дружба с Ивом Боннефруа); однако, по мнению того же ученого, из-за преувеличений Толентино было очень трудно отличить правду от вымысла. [8] [9]

В резком отчете, опубликованном в журнале по истории бразильской литературы в год смерти Толентино, его коллега-поэт Алексей Буэно обвинил Толентино в фальсификации всей его биографии с самых ранних дат, начиная с «его поместья и его частных репетиторов по английскому языку». : по словам Буэно, Толентино родился «в самой банальной среде среднего класса в окрестностях Тижуки , будучи ребенком военного, и провел подростковые годы в маленьких квартирах в том же районе и в Нитерой ». По словам Буэно, в 1957 году, еще находясь в Бразилии, Толентино был замешан в деле о плагиате , опубликовав сборник стихов, название и стихи которого были взяты у других. Его более поздние громкие интеллектуальные подвиги за рубежом, а также его предполагаемые связи с европейскими литературными деятелями были, по мнению того же Буэно, просто мистификацией, поскольку «чтобы пережить все события, которыми он публично хвастался, [Толентино] должен был прожить почти триста лет». Буэно, однако, в конечном итоге преуменьшил значение того, что он считал своим мифоманию , сравнив его с выдающимся режиссером Марио Пейшото , который выпустил в обращение фальшивую хвалебную статью Эйзенштейна о его творчестве, а также признав талант Толентино как поэта-сатирика. [10]

Другие критики выразили аналогичные сомнения относительно реальности биографических утверждений Толентино: [11] например, Сэмюэл Беккет посоветовал ему писать по-английски , учитывая качество его письма на португальском языке. [12] Некоторые, такие как поэт и критик Иван Жункейра , не считают упомянутые выше проблемы реальными случаями плагиата и мистификации вКарьера Толентино, подчеркивающая его мастерство в искусстве стилизации классики. [13]

Вернуться в Бразилию

[ редактировать ]

Вернувшись в Бразилию в 1993 году, Толентино опубликовал серию книг, собрав материал, накопленный за многие годы, которые он считал кульминацией своего поэтического творчества. Это «As Horas de Katharina» (1971–1993), тематика которых во многом основана на жизни и послании Анны Кэтрин Эммерих , «O Mundo Como Ideia» (1959–1999) и « A Imitação do Amanhecer» (1979–2004). лауреаты премии Джабути по бразильской литературе. «O Mundo Como Ideia» считается его самым важным литературным произведением, развивающим суть его идей о литературе. Эта работа также принесла ему премию сенатора Хосе Эрминио де Мораеса - первый случай, когда эта премия была присуждена поэту.

На позднем этапе своего развития Толентино занял активистскую позицию в защиту классических форм и сюжетов, и именно поэтому он столкнулся с конкретным поэтом Аугусто де Кампосом . В статье, опубликованной в номере журнала Folha de S.Paulo от 3 сентября 1994 года , он раскритиковал, по его мнению, плохой перевод Кампосом стихотворения Похвала урне « Харта Крейна », описав Кампоса как «властного и тщеславного», « безумный авторитарный» и «ветустный поэтический инспектор». Кампос выступил с гомофобным ответом, опубликованным в O Estado de S. Paulo , охарактеризовав Толентино как «международного неженку» и «выскочку», а его альтернативный перевод стихотворения Крейна - как «хромающего на каждую ногу и наполненного плохими рифмами, вялого и тучного». . [14] Хотя это мнение было ангажировано полемикой и гомофобией, его разделял Алексей Буэно, который хотя и столь же противопоставлялся нетрадиционным поэтическим формам, как Толентино, тем не менее считал, что

«Вся поэзия Толентино [...] подчинена пристрастию к анжамбементу , поэтому он писал стихи почти полностью без остановки конца . Этот вид шарманки с анжамбементом, монотонный до крайности, прорезает все его произведение [...] Иногда среди этой скучной и навязчивой графомании - своего рода веселой музыки - встречаются замечательные лирические моменты, которых, однако, недостаточно, чтобы спасти общую пустоту целого.". [10]

Тем не менее, Толентино продолжал свою активную деятельность в защиту высокой культуры. Вскоре после ссоры с Аугусто де Кампосом в интервью журналу Veja он раскритиковал друга Кампоса, композитора Каэтано Велозу , посчитав преподавание его лирики наряду с классической поэзией в школах признаком разрушения бразильской культуры. [14]

Среди последних работ Толентино - «A Balada do Cárcere» , опубликованная в 1996 году, литературный отчет о его опыте в тюрьме Дартмур; [15] годом ранее он опубликовал «Os Deuses de Hoje» , вдохновленный опытом пребывания в тюрьме во время военной диктатуры, хотя широко распространено мнение, что он покинул Бразилию в 1964 году или раньше. [10] В конце своей жизни круг поклонников стал считать его культовой фигурой. [16] главным образом за его классицистическую позицию как в поэзии, так и в эстетике, выраженную в резкой критике современности ради трансцендентальной и мистической составляющих католицизма. [17] В последние годы своей жизни Толентино установил более тесные связи с консервативным католицизмом через Opus Dei , прочитав по крайней мере одну лекцию в 2006 году в одном из культурных центров прелатуры в Бразилии. [18]

Бруно, который стал жертвой СПИДа и уже победил рак в начале 2000-х, умер в возрасте 66 лет от полиорганной недостаточности в больнице Эмилио Рибас в Сан-Паулу 27 июня 2007 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Прингл, Саймон (2019). Das Booty: Бруно Толентино, кандомбле, торговля людьми и поэзия: реальная история (на португальском языке). Это Realizações Editora Livraria e Distribuidora LTDA. ISBN  9788580333619 .
  1. ^ « Banquete de Ossos: a poética Modernista é subproduto de subpoetas. Архивировано 19 октября 2009 г. в Wayback Machine » («Банкет костей: модернистская поэтика - это субпродукт, придуманный субпоэтами»), 2007 г.
  2. ^ https://americanaffairsjournal.org/2019/08/the-new-brazilian-right/
  3. ^ Оксфордский каталог OLIS [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Библиотека Университета Эссекса
  5. ^ Каталог Oxford OLIS. Архивировано 12 июля 2012 г. на archive.today.
  6. ^ globo.com
  7. ^ https://americanaffairsjournal.org/2019/08/the-new-brazilian-right/
  8. ^ Крис Миллер, «Бруно Толентино», PN Review 180 , том 34, номер 4, март — апрель 2008 г., доступно онлайн по адресу [1]
  9. ^ «Толентино, интервью в Jornal de Poesia » . Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 г. Проверено 5 декабря 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Алексей Буэно, « История бразильской поэзии. Архивировано 4 октября 2009 г. в Wayback Machine ». Редакция Г. Ермакова: 2007, стр. 390 кв.
  11. Уилсон Мартинс, «Анахронические стихи поздней воинственности», O Globo. Архивировано 25 декабря 2009 г. в Wayback Machine , ndg.
  12. Correio Braziliense . Архивировано 12 июля 2007 г. в Wayback Machine , 18 января 2003 г.
  13. ^ Иван Жункейра, О Фио де Дедало: эссе , Рио-де-Жанейро: Запись, 1998, ISBN   85-01-05345-7 , стр. 91.
  14. ^ Jump up to: а б Джон Мильтон, «Аугусто де Кампос и Бруно Толентино: война переводов»
  15. ^ «Баллада до карсере» (Рио-де-Жанейро, 1996: Topbooks), 36.
  16. Как, например, группа консервативных католиков, собравшаяся вокруг журнала «Дикта и контрадикта» : ср. Габриэль Периссе, «Dicta & Contradicta: uma revista que se acha». Новостной сайт Observatorio da Imprensa , выпуск 491, 24 июня 2008 г., доступно по адресу [2]. Архивировано 23 июня 2012 г. на Wayback Machine.
  17. ^ Мария Исабель Мендес де Алмейда и Сантуза Камбрая Навес, ред. «Почему бы и нет?»: разрывы и преемственность контркультуры . Рио-де-Жанейро: 7 лет, 2007, ISBN   978-85-7577-407-6 , стр. 51.
  18. ^ «Жизнь метафизична». Римский бюллетень Прелатуры Святого Креста и Opus Dei , № 42, январь – июнь 2006 г., испанская версия доступна по адресу [3]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f009d57d682c64ce769add7e4a72131__1705692000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/31/1f009d57d682c64ce769add7e4a72131.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruno Tolentino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)