Бразильское интегралистское действие
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
Бразильское интегралистское действие Бразильское интегралистское действие | |
---|---|
Президент | Плинио Сальгадо |
Основан | 7 октября 1932 г |
Растворенный | 2 декабря 1937 г |
Преемник | Партия народного представительства |
Штаб-квартира | Рио-де-Жанейро |
Членство | 600 000–1,2 миллиона |
Идеология | |
Политическая позиция | Крайне правые |
Религия | Римский католицизм |
Цвета | Синий |
Гимн | Вперед! (хино) [1] [2] |
Флаг партии | |
Часть серии о |
Интегрализм |
---|
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Бразилии |
---|
Бразильское интегралистское действие ( португальский : Ação Integralista Brasileira , AIB ) — интегралистская / фашистская политическая партия в Бразилии . Он был основан на идеологии бразильского интегрализма , разработанной его лидером Плинио Сальгадо . Бразильский интегрализм поддержал возрождение духовности в Бразилии в форме бразильского национализма, чтобы сформировать общую идентичность между бразильцами. Он осуждал материализм , либерализм и марксизм . Она резко выступала против Коммунистической партии Бразилии (тогда еще называвшейся Коммунистической партией Бразилии) и конкурировала с коммунистами за голоса рабочего класса .
Характер
[ редактировать ]По своим внешним формам интегрализм был похож на европейский фашизм организация в зеленых рубашках : военизированная с унифицированными рядами, жестко регламентированными уличными демонстрациями и риторикой против марксизма и либерализма . Однако он заметно отличался от него в специфической идеологии: плодовитый писатель, прежде чем стать политическим лидером, Сальгадо интерпретировал человеческую историю в целом как оппозицию между « материализмом » — понимаемым им как нормальное действие естественных законов, руководимое слепой необходимостью — и «материализмом». спиритуализм »: вера в Бога, в бессмертие души и в обусловленность индивидуального существования высшими, вечными целями. Поэтому Сальгадо выступал за объединение индивидуальных интересов с такими ценностями, как жалость, самопожертвование и забота о других. [3] Для него человеческая история состояла из вечной борьбы человеческого духа против законов природы, выраженной атеизмом современного общества в двух формах либерализма и социализма — капиталистической конкуренции, ведущей в конечном итоге к слиянию частных капиталов в единый капитал. государственная экономика. [4] Таким образом, интегралисты отдавали предпочтение национализму как общей духовной идентичности . [5] в контексте гетерогенной и толерантной нации, находящейся под влиянием « христианских добродетелей» — эти добродетели конкретно закрепляются посредством авторитарного правительства, осуществляющего обязательную политическую деятельность под руководством признанного лидера. [6]
Интегралисты были чем-то вроде современных ирландских синих рубашек , которые, как и они, были революционными по духу и были ответвлением фенийского движения и IRB, которые были террористическими организациями, неоднократно осуждавшимися ирландскими римско-католическими епископами и отлученными от церкви Папой. Пий IX 12 октября 1869 г. и 12 января 1870 г. [7] В частности, они получили поддержку со стороны офицеров, особенно ВМС Бразилии . [ нужна ссылка ]
Поскольку интегрализм является массовым движением, между его лидерами наблюдались заметные различия в идеологии под влиянием различных международных фашистских и квазифашистских современных движений. Густаво Баррозу , главный идеолог партии после Сальгадо, был известен своими воинствующими антисемитскими взглядами, прославившись тем, что был автором первого и пока единственного португальского перевода «Протоколов сионских мудрецов» . Баррозу также был автором различных антисемитских произведений ( «Иудаизм, масонство и коммунизм» ; «Синагоги в Сан-Паулу» ). [8] Это привело как минимум к двум серьезным разрывам в движении: один в 1935 году, а другой в 1936 году, когда Сальгадо почти отказался от руководства движением.
Одним из наиболее важных принципов в жизни интегралиста была «Внутренняя революция» или «Революция самости», посредством которой человеку предлагалось перестать думать только о себе и вместо этого начать интегрироваться в идею гигантского интегралиста. семья – стать единым целым с Родиной, оставив при этом эгоистические и «злые» ценности.
История
[ редактировать ]Отношения режима Варгаса
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Бразилия пережила сильную волну политического радикализма . Правительство во главе с президентом Жетулиу Варгасом пользовалось определенной поддержкой рабочих из-за введенного им трудового законодательства и конкурировало с Коммунистической партией Бразилии за поддержку рабочего класса. Перед лицом коммунистических достижений и в то же время, продолжая интенсивные репрессии против бразильских левых , Варгас обратился к интегралистскому движению как к единой мобилизованной базе поддержки правых . Поскольку левоцентристские фракции были исключены из коалиции Варгаса, а левые разгромлены, Варгас постепенно начал кооптировать популистское движение, чтобы добиться широкой поддержки, которая позволила ему в конечном итоге (в 1937 году) провозгласить свое Estado Novo — интегралистское «Новое государство». Состояние".
Интегрализм, претендовавший на быстро растущее число членов по всей Бразилии к 1935 году, особенно среди немецко-бразильцев и итальянско-бразильцев (сообществ, которые вместе насчитывали примерно один миллион человек), начал заполнять эту идеологическую пустоту. В 1934 году интегралисты напали на коммунистическое движение, возглавляемое Луисом Карлосом Престесом , мобилизовав консервативную базу массовой поддержки, участвующую в уличных драках. В 1934 году, после распада хрупкого союза Варгаса с профсоюзами и его нового союза с АИБ, Бразилия вступила в один из самых тревожных периодов в своей политической истории. Крупные города Бразилии стали напоминать Берлин 1932–1933 годов с его уличными боями между Коммунистической партией Германии и Нацистской партией . Бразильская политика будет продолжать дестабилизироваться, поскольку коммунисты начнут восстание в 1935 году.
Репрессии и наследие
[ редактировать ]Когда Варгас установил полную диктаторскую власть в рамках Estado Novo в 1937 году, он выступил против движения. Хотя АИБ поддерживал резкий поворот Варгаса вправо, Сальгадо был чрезмерно амбициозен, с явными президентскими амбициями, которые угрожали захвату Варгаса власти. В 1938 году интегралисты предприняли последнюю попытку прийти к власти , напав на дворец Гуанабара ночью , но полиция и армейские войска прибыли в последнюю минуту, и последовавшая перестрелка закончилась примерно двадцатью жертвами. Эта попытка получила название интегралистского «Пижамного путча». [9]
После этой неудачи в 1938 году АИБ распался, а в 1945 году Сальгадо основал Партию народного представительства (ПРП), которая придерживалась идеологии интегрализма, но без униформы, салютов, сигналов и знаков. Различные политические лидеры, выросшие среди интегралистов, рассредоточились по различным идеологическим позициям в ходе последующей политической борьбы. Среди тех, кто поддерживал связи с правыми политическими силами, были многие из бывших участников военного переворота 1964 года , который должен был свергнуть президента Жоау Гуларта . И наоборот, другие бывшие интегралисты позже присоединились к левым, как это было в случае с министром иностранных дел Гуларта Сантьяго Дантасом и католическим епископом Д. Хелдером Камарой . Лидер бразильских популистов (и зять Гуларта) Леонель Бризола на раннем этапе своей политической карьеры выиграл выборы губернатора в штате Риу-Гранди-ду-Сул посредством избирательного альянса с ПРП. [10] Сегодня в Бразилии существуют две группы, которые придерживаются строгой интегралистской идеологии: « Фронт интегралистов Бразилии » (FIB) и « Движение интегралистов и линейщиков Бразилии » (MIL-B).
Интегралисты и военный режим (1964–1985)
[ редактировать ]Интегралисты и бывшие интегралисты заняли различные позиции в отношении военной правой диктатуры, последовавшей за переворотом 1964 года . Плинио Сальгадо присоединился к АРЕНЕ , провоенной партии. Аугусто Радемакер и Марсио Мело , бывшие интегралисты, служили двумя из трех членов хунты, которая недолго управляла Бразилией в 1969 году, во время перехода от второго военного правительства (правительство Артура да Коста-э-Сильвы ) к третьему (правительство Эмилио Медичи ). . Радемейкер также был вице-президентом третьего военного правительства. Его обычно считали одним из самых стойких правых среди современной военной верхушки. [11] Многие бывшие интегралисты в вооруженных силах занимали правительственные посты во второй и третьей военных администрациях, которые, как обычно считается, связаны с жесткими секторами в армии. С другой стороны, Д. Хелдер Камара, также бывший интегралист, действовал в то время как самый известный оппонент режима.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иршлингер, Ф.А. (2001). Зеленая опасность: интегрализм на севере Риу-Гранди-ду-Сул, 1932-1938 гг . Пассо Фундо: Университет Пассо Фундо. п. 117.
- ^ Леан де Акино, РС (2000). Бразильское общество: история через социальные движения . Том 2 (2-е изд.). Записывать.
- ^ См. Рикардо Бенсакем де Араужо, Тоталитаризм и революция: интегрализм Плинио Сальгадо , Рио-де-Жанейро: редактор Хорхе Захара, 1988, ISBN 85-85061-83-9 , страницы 30/32.
- ^ Бенсакем де Араужо, Тоталитаризм и революция , 33 и 46/48.
- ^ Бенсакем де Араужо, Тоталитаризм и революция , 57.
- ^ Бенсакем де Араужо, Тоталитаризм и революция , 71.
- ^ Почему Римско-католическая церковь так справедливо осудила ирландских фенианцев... . Блог «Римско-христианский мир», 30 ноября 2014 г.
- ^ Филип Рис , Биографический словарь крайне правых с 1890 года , стр. 25-26; о переводе Баррозу «Протоколов» и антисемитских произведениях см. Рони Цитринович, «Интегрализм и антисемитизм в текстах Густаво Баррозу в 30-е годы» Диссертация (магистр истории) , USP (1992).
- ^ Р.С. Роуз (2000), Одна из забытых вещей: Жетулио Варгас и бразильский социальный контроль, 1930–1954 , Вестпорт: Гринвуд, стр. 86
- ^ Люсидио Кастело Бранко, Из памяти репортера . Порту-Алегри: Editora Age, 2002, стр. 36.
- ^ Р. С. Роуз, Непрошлое: насилие со стороны элит и социальный контроль в Бразилии, 1954–2000 гг . Издательство Университета Огайо, 2005 г., ISBN 0-89680-243-4 , стр. 134
- 1933 заведения в Бразилии
- Закрытие 1938 года в Бразилии
- Запрещенные крайне правые партии
- Консервативные партии в Бразилии
- Несуществующие политические партии в Бразилии
- Крайне правые политические партии в Бразилии
- Фашизм в Бразилии
- Фашистские партии
- Интегрализм
- Политические партии распущены в 1938 году.
- Политические партии, основанные в 1933 году.
- Варгас Эра