Jump to content

Бразильское интегралистское действие

Бразильское интегралистское действие
Бразильское интегралистское действие
Президент Плинио Сальгадо
Основан 7 октября 1932 г .; 91 год назад ( 1932-10-07 )
Растворенный 2 декабря 1937 г .; 86 лет назад ( 1937-12-02 )
Преемник Партия народного представительства
Штаб-квартира Рио-де-Жанейро
Членство 600 000–1,2 миллиона
Идеология
Политическая позиция Крайне правые
Религия Римский католицизм
Цвета   Синий
Гимн Вперед! (хино) [ пт ] [1] [2]
Флаг партии

Бразильское интегралистское действие ( португальский : Ação Integralista Brasileira , AIB ) — интегралистская / фашистская политическая партия в Бразилии . Он был основан на идеологии бразильского интегрализма , разработанной его лидером Плинио Сальгадо . Бразильский интегрализм поддержал возрождение духовности в Бразилии в форме бразильского национализма, чтобы сформировать общую идентичность между бразильцами. Он осуждал материализм , либерализм и марксизм . Она резко выступала против Коммунистической партии Бразилии (тогда еще называвшейся Коммунистической партией Бразилии) и конкурировала с коммунистами за голоса рабочего класса .

Характер

[ редактировать ]
Интегралистский салют « Анауэ! ». Это значит «ты мой брат!» (некоторые полагают, что оно произошло от выражения языка тупи )
Закрытие Интегралистского конгресса в Блюменау , 1935 год.
Отдел по делам женщин и молодежи .

По своим внешним формам интегрализм был похож на европейский фашизм организация в зеленых рубашках : военизированная с унифицированными рядами, жестко регламентированными уличными демонстрациями и риторикой против марксизма и либерализма . Однако он заметно отличался от него в специфической идеологии: плодовитый писатель, прежде чем стать политическим лидером, Сальгадо интерпретировал человеческую историю в целом как оппозицию между « материализмом » — понимаемым им как нормальное действие естественных законов, руководимое слепой необходимостью — и «материализмом». спиритуализм »: вера в Бога, в бессмертие души и в обусловленность индивидуального существования высшими, вечными целями. Поэтому Сальгадо выступал за объединение индивидуальных интересов с такими ценностями, как жалость, самопожертвование и забота о других. [3] Для него человеческая история состояла из вечной борьбы человеческого духа против законов природы, выраженной атеизмом современного общества в двух формах либерализма и социализма капиталистической конкуренции, ведущей в конечном итоге к слиянию частных капиталов в единый капитал. государственная экономика. [4] Таким образом, интегралисты отдавали предпочтение национализму как общей духовной идентичности . [5] в контексте гетерогенной и толерантной нации, находящейся под влиянием « христианских добродетелей» — эти добродетели конкретно закрепляются посредством авторитарного правительства, осуществляющего обязательную политическую деятельность под руководством признанного лидера. [6]

Интегралисты были чем-то вроде современных ирландских синих рубашек , которые, как и они, были революционными по духу и были ответвлением фенийского движения и IRB, которые были террористическими организациями, неоднократно осуждавшимися ирландскими римско-католическими епископами и отлученными от церкви Папой. Пий IX 12 октября 1869 г. и 12 января 1870 г. [7] В частности, они получили поддержку со стороны офицеров, особенно ВМС Бразилии . [ нужна ссылка ]

Поскольку интегрализм является массовым движением, между его лидерами наблюдались заметные различия в идеологии под влиянием различных международных фашистских и квазифашистских современных движений. Густаво Баррозу , главный идеолог партии после Сальгадо, был известен своими воинствующими антисемитскими взглядами, прославившись тем, что был автором первого и пока единственного португальского перевода «Протоколов сионских мудрецов» . Баррозу также был автором различных антисемитских произведений ( «Иудаизм, масонство и коммунизм» ; «Синагоги в Сан-Паулу» ). [8] Это привело как минимум к двум серьезным разрывам в движении: один в 1935 году, а другой в 1936 году, когда Сальгадо почти отказался от руководства движением.

Одним из наиболее важных принципов в жизни интегралиста была «Внутренняя революция» или «Революция самости», посредством которой человеку предлагалось перестать думать только о себе и вместо этого начать интегрироваться в идею гигантского интегралиста. семья – стать единым целым с Родиной, оставив при этом эгоистические и «злые» ценности.

Отношения режима Варгаса

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Бразилия пережила сильную волну политического радикализма . Правительство во главе с президентом Жетулиу Варгасом пользовалось определенной поддержкой рабочих из-за введенного им трудового законодательства и конкурировало с Коммунистической партией Бразилии за поддержку рабочего класса. Перед лицом коммунистических достижений и в то же время, продолжая интенсивные репрессии против бразильских левых , Варгас обратился к интегралистскому движению как к единой мобилизованной базе поддержки правых . Поскольку левоцентристские фракции были исключены из коалиции Варгаса, а левые разгромлены, Варгас постепенно начал кооптировать популистское движение, чтобы добиться широкой поддержки, которая позволила ему в конечном итоге (в 1937 году) провозгласить свое Estado Novo — интегралистское «Новое государство». Состояние".

Интегрализм, претендовавший на быстро растущее число членов по всей Бразилии к 1935 году, особенно среди немецко-бразильцев и итальянско-бразильцев (сообществ, которые вместе насчитывали примерно один миллион человек), начал заполнять эту идеологическую пустоту. В 1934 году интегралисты напали на коммунистическое движение, возглавляемое Луисом Карлосом Престесом , мобилизовав консервативную базу массовой поддержки, участвующую в уличных драках. В 1934 году, после распада хрупкого союза Варгаса с профсоюзами и его нового союза с АИБ, Бразилия вступила в один из самых тревожных периодов в своей политической истории. Крупные города Бразилии стали напоминать Берлин 1932–1933 годов с его уличными боями между Коммунистической партией Германии и Нацистской партией . Бразильская политика будет продолжать дестабилизироваться, поскольку коммунисты начнут восстание в 1935 году.

Репрессии и наследие

[ редактировать ]

Когда Варгас установил полную диктаторскую власть в рамках Estado Novo в 1937 году, он выступил против движения. Хотя АИБ поддерживал резкий поворот Варгаса вправо, Сальгадо был чрезмерно амбициозен, с явными президентскими амбициями, которые угрожали захвату Варгаса власти. В 1938 году интегралисты предприняли последнюю попытку прийти к власти , напав на дворец Гуанабара ночью , но полиция и армейские войска прибыли в последнюю минуту, и последовавшая перестрелка закончилась примерно двадцатью жертвами. Эта попытка получила название интегралистского «Пижамного путча». [9]

После этой неудачи в 1938 году АИБ распался, а в 1945 году Сальгадо основал Партию народного представительства (ПРП), которая придерживалась идеологии интегрализма, но без униформы, салютов, сигналов и знаков. Различные политические лидеры, выросшие среди интегралистов, рассредоточились по различным идеологическим позициям в ходе последующей политической борьбы. Среди тех, кто поддерживал связи с правыми политическими силами, были многие из бывших участников военного переворота 1964 года , который должен был свергнуть президента Жоау Гуларта . И наоборот, другие бывшие интегралисты позже присоединились к левым, как это было в случае с министром иностранных дел Гуларта Сантьяго Дантасом и католическим епископом Д. Хелдером Камарой . Лидер бразильских популистов (и зять Гуларта) Леонель Бризола на раннем этапе своей политической карьеры выиграл выборы губернатора в штате Риу-Гранди-ду-Сул посредством избирательного альянса с ПРП. [10] Сегодня в Бразилии существуют две группы, которые придерживаются строгой интегралистской идеологии: « Фронт интегралистов Бразилии » (FIB) и « Движение интегралистов и линейщиков Бразилии » (MIL-B).

Интегралисты и военный режим (1964–1985)

[ редактировать ]

Интегралисты и бывшие интегралисты заняли различные позиции в отношении военной правой диктатуры, последовавшей за переворотом 1964 года . Плинио Сальгадо присоединился к АРЕНЕ , провоенной партии. Аугусто Радемакер и Марсио Мело , бывшие интегралисты, служили двумя из трех членов хунты, которая недолго управляла Бразилией в 1969 году, во время перехода от второго военного правительства (правительство Артура да Коста-э-Сильвы ) к третьему (правительство Эмилио Медичи ). . Радемейкер также был вице-президентом третьего военного правительства. Его обычно считали одним из самых стойких правых среди современной военной верхушки. [11] Многие бывшие интегралисты в вооруженных силах занимали правительственные посты во второй и третьей военных администрациях, которые, как обычно считается, связаны с жесткими секторами в армии. С другой стороны, Д. Хелдер Камара, также бывший интегралист, действовал в то время как самый известный оппонент режима.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Иршлингер, Ф.А. (2001). Зеленая опасность: интегрализм на севере Риу-Гранди-ду-Сул, 1932-1938 гг . Пассо Фундо: Университет Пассо Фундо. п. 117.
  2. ^ Леан де Акино, РС (2000). Бразильское общество: история через социальные движения . Том 2 (2-е изд.). Записывать.
  3. ^ См. Рикардо Бенсакем де Араужо, Тоталитаризм и революция: интегрализм Плинио Сальгадо , Рио-де-Жанейро: редактор Хорхе Захара, 1988, ISBN   85-85061-83-9 , страницы 30/32.
  4. ^ Бенсакем де Араужо, Тоталитаризм и революция , 33 и 46/48.
  5. ^ Бенсакем де Араужо, Тоталитаризм и революция , 57.
  6. ^ Бенсакем де Араужо, Тоталитаризм и революция , 71.
  7. ^ Почему Римско-католическая церковь так справедливо осудила ирландских фенианцев... . Блог «Римско-христианский мир», 30 ноября 2014 г.
  8. ^ Филип Рис , Биографический словарь крайне правых с 1890 года , стр. 25-26; о переводе Баррозу «Протоколов» и антисемитских произведениях см. Рони Цитринович, «Интегрализм и антисемитизм в текстах Густаво Баррозу в 30-е годы» Диссертация (магистр истории) , USP (1992).
  9. ^ Р.С. Роуз (2000), Одна из забытых вещей: Жетулио Варгас и бразильский социальный контроль, 1930–1954 , Вестпорт: Гринвуд, стр. 86
  10. ^ Люсидио Кастело Бранко, Из памяти репортера . Порту-Алегри: Editora Age, 2002, стр. 36.
  11. ^ Р. С. Роуз, Непрошлое: насилие со стороны элит и социальный контроль в Бразилии, 1954–2000 гг . Издательство Университета Огайо, 2005 г., ISBN   0-89680-243-4 , стр. 134
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20dca24a3cf91af66812539ebe5d5200__1719383760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/00/20dca24a3cf91af66812539ebe5d5200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brazilian Integralist Action - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)