Jump to content

Сорелианство

Сорелианство — это пропаганда или поддержка идеологии и мышления Жоржа Сореля , французского революционного синдикалиста . Сорельианцы выступают против буржуазной демократии , событий 18 века, светского духа и Французской революции , поддерживая при этом классицизм . [1] Ревизионистская интерпретация марксизма . [1] Сорель считал, что победа пролетариата в классовой борьбе может быть достигнута только силой мифа и всеобщей забастовки . [2] По мнению Сореля, последствия классового конфликта повлекут за собой омоложение как буржуазии, так и пролетариата. [3]

При кажущемся провале синдикализма он объявил о своем отказе от социалистической литературы в 1910 году и заявил в 1914 году, используя афоризм Бенедетто Кроче , что «социализм мертв» из-за «разложения марксизма». [1] Сорель стал сторонником Шарля Морраса в стиле интегрального национализма ( maurrassisme ), начиная с 1909 года, который, по его мнению, имел моральные цели, аналогичные синдикализму, несмотря на то, что был врагом в материальном плане. [1] В этом смысле сорелианство считается предшественником фашизма ; [4] однако он разочаровался в этих идеях во время Первой мировой войны , и с 1918 года до своей смерти, произошедшей в 1922 году, он был сторонником тогдашней русской революции и коммунизма , который он считал возрождением синдикализма. [5]

Концепции [ править ]

забастовка и синдикалистское общество Всеобщая

Хотя Сорель начинал как марксист, в конечном итоге он отверг то, что он считал ортодоксальным марксистским возвышением истории как принятое. Он считал вызов растущих социальных наук новым моральным критерием. [6] Пьер-Жозеф Прудон считал, что справедливое общество может возникнуть только посредством действий, в частности, противостояния врагу; [7] следуя этой линии, Сорель считал, что классовая война между пролетариатом и буржуазией станет результатом всеобщей забастовки, [8] которое, наряду с улучшением условий жизни, он считал отличным от простой цели государственного распределения и как материальную и моральную сущность марксизма и социализма. [9]

У Сореля были проблемы с Прудоном, и он, кажется, стремился отделить его от идеализма, как Прудон отделил справедливость от игры власти, то есть от классовых отношений. [10] В остальном, лишь минимально влияя на него, восхищаясь Фридрихом Ницше , Сорель считал, что империалистический рабочий класс создаст новую аристократию, которая, по его словам, «организует отношения между людьми во благо своего суверенитета» и будет единственным источником права. [11] [8] Он также считал, что пролетарское насилие усилит буржуазию. [12] и сосредоточился на моральном возрождении общества и спасении цивилизации, а не только рабочего класса , считая социализм средством революционного преобразования общества, а не движением пролетариата или движением как таковым. [13]

и миф Индивидуализм

Сорель считал, что между конфликтом и свободой существует тесная связь. [12] Вдохновленный либеральными институтами и плюралистическими произведениями Уильяма Джеймса , Сорель осудил имитацию военного корпуса, превознося воинственный индивидуализм, который он сравнивал с тем, что он называл «американским духом», который, по его словам, был «одушевлен духом свободы». . Он выступал против того, что он назвал «великолепной изоляцией» тоталитарных движений, связывающих всю деятельность с партийными фронтами. Сорель считал миф о всеобщей забастовке социальной основой власти, обеспечивающей согласованность синдикализма. » Ницше Против « сверхчеловека он сравнил всеобщую забастовку с тем, что он назвал «апокалиптическим мифом» или «протестантизмом янки», о практичном, индивидуалистическом американском поселенце, готовом к любому предприятию, не посягающему на свободу личности. Против идеи централизованного империя, он поддерживает прудоновский баланс и преданность слабым, основанную на семейной любви, которая, по его мнению, должна быть частью воинской этики. В сочетании с трудовой этикой именно это обеспечило свободу. [12]

Классовый конфликт омоложение классовое и

Сорель выступал за разделение групп в обществе, включая поддержку синдикалистской модели общества, в котором пролетарские рабочие будут автономны и отделены от буржуазных промышленников. [8] Сорель отвергал классовое сотрудничество или идею переговоров между классами в период борьбы пролетариата с буржуазией. [8] В то же время он считал, что задачей пролетариата является пробудить буржуазию от интеллектуального оцепенения, чтобы восстановить ее мораль и, по его словам, ее «производительную энергию», а также «чувство собственного достоинства», о котором Сорель заявил были потеряны из-за демократических идеалов. [3] Следовательно, Сорель считал, что классовый конфликт в конечном итоге приведет к омоложению как буржуазии, так и пролетариата. [3]

бланкизмом и позитивизмом Ревизия марксизма, утверждения о « разложении марксизма »

Сорель сосредоточил внимание на этическом измерении марксизма, доказывая его полезность для исторического анализа и средство преобразования общества. [13] Вместо этого Сорель критиковал то, что он считал детерминистическими, материалистическими и механистическими компонентами марксизма. [13] Сорель критиковал вульгарный марксизм или вульгарные интерпретации марксизма, которые, по его словам, не соответствовали истинным намерениям Карла Маркса . [13] Сорель утверждал, что Маркс вообще не был материалистом, отмечая, что Маркс не рассматривал психологическое развитие людей как часть экономического процесса. [14] Сорель также отметил, что Маркс описал необходимую идеологическую надстройку общества: право, организацию государства, религию, искусство и философию. [14] В результате Сорель заявил, что «ни одна великая философия не может быть основана без искусства и религии». [14]

Сорель заявил, что, хотя Маркс первоначально осуждал Прудона, поддерживая бланкизм , позже Маркс синтезировал идеи бланкизма и прудонизма вместе. [15] Сорель поддерживал тезис о кризисе марксизма , который марксизм пережил в 1880-х и 1890-х годах, когда во Франции создавались крупные социалистические партии. [15] Сорель считал непрудоновский социализм ошибочным и коррумпированным, а также репрессивным по своей сути. [15] Ссылаясь на Кроче, Сорель заявил, что «разложение марксизма», имея в виду основные цели и темы идеологии, было вызвано бланкистскими элементами Маркса и элементами Фридриха Энгельса позитивистскими . [15] По мнению Сореля, прудонизм более соответствовал целям марксизма, чем бланкизм, ставший популярным во Франции, и Сорель утверждал, что бланкизм был вульгарным и жестко детерминистским искажением марксизма. [15]

и французский национализм интегральный Сорелианизм

Интерес к сорельской мысли возник у французских политических правых , особенно у Шарля Морраса , французского националиста из движения «Французское действие» , и его сторонников. [16] Хотя Моррас был стойким противником марксизма, он поддерживал сорелианство в его оппозиции либеральной демократии . [16] Моррас, как известно, заявил, что «социализм, освобожденный от демократических и космополитических элементов, подходит национализму так же, как хорошо сделанная перчатка подходит к красивой руке». [17] Летом 1909 года Сорель поддержал французский интегральный национализм и похвалил Морраса. [1] Сорель был впечатлен значительным количеством «пылкой молодежи», присоединившейся к Action Française . [18] Поворот Сореля к национализму привел к игнорированию им Маркса в пользу взглядов Прудона. [19] В 1910 году Сорель вместе с Action Française националистами Эдуардом Бертом и Жоржем Валуа согласился создать журнал под названием La Cité française , который будет пропагандировать форму национального синдикализма ; однако от этого отказались. [20] После этого Сорель поддержал другую националистическую газету L'Indépendence и начал писать антисемитские материалы, утверждая, что Франция подверглась нападению со стороны «еврейских захватчиков». [21] В 1911 году, по вопросу о сорельском синдикализме, Валуа заявил на Четвертом конгрессе « Французского действия» : «Это не была простая случайность, что наши друзья столкнулись с активистами синдикализма. кажется, что из-за их нынешних позиций и ориентаций они имеют более чем одну общую цель». [16]

Во время своего сотрудничества с французским национализмом Сорель присоединился к Валуа в Серкле Прудоне , организации, которую Валуа заявил, что она обеспечивает «общую платформу для националистов и левых антидемократов». [22] Организация признала Прудона и Сореля двумя великими мыслителями, которые «подготовили встречу двух французских традиций, противостоявших друг другу на протяжении девятнадцатого века: национализма и подлинного социализма, не испорченного демократией, представленной синдикализмом». [22] Серкль Прудон объявил, что поддерживает замену буржуазной идеологии и демократического социализма новой этикой союза национализма с синдикализмом, поскольку они утверждали, что «два синтезирующих и сближающихся движения, одно крайне правое, а другое крайне левое, которые начали осаду и нападение на демократию». [22] Серкль Прудон поддержал замену либерального порядка новым миром, который был «мужественным, героическим, пессимистичным и пуританским, основанным на чувстве долга и жертвенности: миром, в котором будет преобладать менталитет воинов и монахов». [23] В обществе будет доминировать мощная авангардная пролетарская элита, которая будет служить аристократией производителей и в союзе с интеллектуальной молодежью, преданной действиям против декадентской буржуазии. [24]

и Сорелианство итальянский фашизм

После смерти Сореля в статье в итальянском фашистском доктринальном журнале «Герархия», изданном Бенито Муссолини и Агостино Ланцилло , известным сорелианцем, говорилось: «Возможно, фашизму посчастливится выполнить миссию, которая является неявным стремлением всего творчества Сореля. мастер синдикализма: вырвать пролетариат из-под господства Социалистической партии, воссоздать его на основе духовной свободы и оживить его дыханием творческого насилия. Это было бы настоящей революцией, которая сформировала бы формы. Италия завтрашнего дня». [25]

Известные приверженцы

Помимо самого Сореля, в начале 20 века существовал ряд приверженцев сорелианства. Сорель был наставником Юбера Лагарделя, который, как и Сорель, поддерживал сегрегацию социальных классов и презирал буржуазию, демократию, демократический социализм, парламентаризм , социал-демократию и всеобщее избирательное право . [26] Антонио Грамши находился под влиянием сорельских взглядов на социальный миф. [27] Основываясь на влиянии Сореля, Грамши утверждал, что Италия и Запад пострадали от кризиса культуры и власти из-за того, что он назвал «волной материализма» и неспособности либерализма достичь консенсуса и гегемонии над обществом. [28] Сорель также оказал большое влияние на ранние работы Дьёрдя Лукача , хотя Лукач позже отклонил Сореля как мелкую буржуазию . [29] Сорель повлиял на греческого философа Никоса Казандзакиса , который считал раздор созидательным, а мир рассматривал как упадок. [30] Хосе Карлос Мариатеги был сорелианцем, который утверждал, что Владимир Ленин был сорелианским и ницшеанским героем. [31]

Муссолини, когда он был членом Итальянской социалистической партии , время от времени занимал различные позиции в отношении сорелианства. Муссолини заявил, что он стал синдикалистом во время всеобщей забастовки в Италии 1904 года ; его тесные контакты с синдикалистами датируются 1902 годом. [32] Муссолини рассмотрел «Размышления Сореля о насилии» в 1909 году и поддержал точку зрения Сореля на сознание как часть длительной борьбы, в которой люди демонстрируют возвышающие и самоотверженные добродетели, подобные героям античности. [33] Муссолини также поддерживал точку зрения Сорелина на необходимость насилия в революции. [33] Он последовал за Сорелем в осуждении гуманизма и компромисса между революционными социалистами , реформистскими социалистами и буржуазными демократами. [33] К 1909 году Муссолини поддержал элитизм и антипарламентаризм и стал пропагандистом использования того, что он называл «регенеративным насилием». [33] Когда в 1911 году сорелианцы впервые начали приближаться к отождествлению себя с национализмом и монархизмом , Муссолини полагал, что такое объединение подорвет их авторитет как социалистов. [34]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Стернхелл и др., с. 78.
  2. ^ Стернхелл и др., стр. 76.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кристенсен и др., стр. 18.
  4. ^ Стернхелл и др., стр. 90.
  5. ^ Стэнли 1981 , с. 20.
  6. ^ Стэнли 1981 , с. 22.
  7. ^ Стэнли 1981 , стр. 14, 22.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мидларский, стр. 93.
  9. ^ Стэнли 1981 , с. 17.
  10. ^ Стэнли 1981 , с. 14.
  11. ^ Стэнли 1981 , стр. 54, 244.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стэнли 1981 , с. 245.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Стернхелл, с. 17.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стэнли 1981 , с. 206.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Стэнли 1981 , с. 106.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стернхелл и др., с. 82.
  17. ^ Холмс, с. 60.
  18. ^ Стернхелл и др., стр. 80.
  19. ^ Стюарт, с. 149.
  20. ^ Стернхелл и др., стр. 83.
  21. ^ Стернхелл и др., стр. 85.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стернхелл, с. 11.
  23. ^ Стернхелл, стр. 11–12.
  24. ^ Стернхелл, с. 12.
  25. ^ Стернхелл и др., стр. 93.
  26. ^ Хеллман, с. 35
  27. ^ Гилл, с. 19.
  28. ^ Коэн и Арато, с. 144.
  29. ^ Лёви, Михаэль (2 декабря 2019 г.). «Георг Лукач и Жорж Сорель» . Перевод В.С. Конттрена. от Лоуи, Майкл (1997). «Георг Лукач и Жорж Сорель». Марксистский критический журнал (4): 113–122.
  30. ^ Хорошо, с. 7.
  31. ^ Шютте, с. 39.
  32. ^ Стернхелл и др., стр. 33.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Грегор, с. 96.
  34. ^ Грегор, с. 123.

Цитируемые работы [ править ]

  • Питер Бьен. Казандзакис: Политика духа, Том 2 . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2007.
  • Ханс Дам Кристенсен, Эйстейн Йорт, Нильс Маруп Йенсен. Переосмысление искусства между войнами: новые перспективы в истории искусства . Орхус, Дания: Museum Tusculanum Press, 2001.
  • Джин Л. Коэн, Эндрю Арато. Гражданское общество и политическая теория . Массачусетский технологический институт, 1994 г.
  • Стивен Гилл. Власть и сопротивление в новом мировом порядке . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2003.
  • Энтони Джеймс Грегор, Калифорнийский университет, Беркли. Молодой Муссолини и интеллектуальные истоки фашизма . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 1979.
  • Джон Хеллман. Коммунитарный третий путь: новый порядок Александра Марка, 1930–2000 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина, 2002.
  • Дуглас Р. Холмс. Интегральная Европа: быстрый капитализм, мультикультурализм, неофашизм . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2000.
  • Манус И. Мидларский. Истоки политического экстремизма: массовое насилие в двадцатом веке и за его пределами . Издательство Кембриджского университета, 2011.
  • Офелия Шютте. Культурная идентичность и социальное освобождение в латиноамериканской мысли . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1993.
  • Джон Стэнли. Поддерживая Маркса . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers, 2002.
  • Стэнли, Джон (1981). Социология добродетели: политические и социальные теории Жоржа Сореля . Издательство Калифорнийского университета. п. 20. ISBN  9780520037908 .
  • Зеев Штернхелл. Ни правые, ни левые: фашистская идеология во Франции . 2-е издание. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1986.
  • Зеев Штернхелл, Марио Шнайдер, Майя Ашери. Рождение фашистской идеологии: от культурного бунта к политической революции . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1994.
  • Роберт Стюарт. Марксизм и национальная идентичность: социализм, национализм и национал-социализм во французском конце века . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2006.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d1896e382fe613efb9dab7e99fec0da__1715369460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/da/6d1896e382fe613efb9dab7e99fec0da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sorelianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)