Вульгарный марксизм
Вульгарный марксизм — это особая «вера в то, что можно напрямую получить доступ к реальным условиям истории», которую иногда называют теорией отражения . [1] В 1998 году Роберт М. Янг определил « экономизм или вульгарный марксизм » как «наиболее ортодоксальную [позицию в марксизме, которая] обеспечивает прямую корреляцию между социально-экономической базой и интеллектуальной надстройкой ». [а] [2] [3]
Вальтер Беньямин в «Тезисах по философии истории» описал Готской программе «определение труда как «источника всего богатства и всей культуры» в как «вульгарно-марксистскую концепцию того, что такое труд, [которая ] не удосуживается задать вопрос о том, как ее продукция влияет на рабочих». Готская программа Беньямина «желает видеть только прогресс эксплуатации природы, а не регресс общества». Беньямин противопоставил « технократическому » вульгарному марксизму ответ Маркса на суть Готской программы , «что человек, не владеющий никакой другой собственностью, кроме своей рабочей силы, «должен быть рабом других людей » ». [4]
Пол Мэттик видел «включение буржуазных экономических идей в рамки марксизма» «сторонниками «марксистской экономики» [ sic ]». По мнению Мэттика, это произошло, когда «классическая экономика выродилась в вульгарную экономику» и « теория предельной полезности », которую «можно было рассматривать как универсальный и, следовательно, нейтральный принцип», «была сочтена более желательной», чем «выведение цен Марксом из труда». временные ценности». Он рассматривал возникший в результате марксизм, который следовал «экономическим законам» [ sic ], которые могли быть оценены как друзьями, так и врагами», как «вульгарный марксизм». [5] Напротив, Маккензи Уорк в книге «Четыре приветствия вульгарному марксизму!!!!» [ sic ] предположил, что «поскольку марксизм стал творением академии», обвинения в вульгарном марксизме возникли для того, чтобы «оцепить респектабельные подходы к знанию», которые находились за пределами академических кругов. Уорк обнаружил использование «оскорбления «вульгарный марксист!» [ sic ]» как обвинение Джорджа Лукача и Карла Корша против русского махизма , а также Луи Альтюссера и Э. П. Томпсона против Альтюссера. Уорк писал, что это обвинение повлекло за собой игнорирование «слишком большого внимания к специализированным знаниям, таким как науки», и презрение к «отсутствию ощущения центральной роли философии». Уорк похвалил Донну Харауэй , которая «не понаслышке знает свою биологическую науку», как вульгарную марксистку, и отметил А. Богданова , который считал «связь труда- техники -природы первичной», «вульгарной в [... ] другой смысл карикатуры на экономистический, детерминистский , редукционистский вульгарный марксизм». [6]
Джон Филлипс утверждает, что Юлия Кристева понимает «вульгарный марксизм» как синоним « вульгарного социологизма », взгляда, который «характеризует идеологию с точки зрения надстройки, определяемой экономической/исторической базой (базой и надстройкой) [ sic ]». [7]
Ричард Левонтин объясняет вульгарный марксизм как форму экономического редукционизма, в которой человеческое самовыражение и знания определяются формой экономического производства, возложенной на группу. [8] Другими словами, человек не обладает врожденными свойствами, а формируется почти исключительно под влиянием социальных обстоятельств. «Болезни, немощи, депрессия и боль повседневной жизни являются не более чем неизбежным следствием капиталистического и патриархального социального порядка». [9]
См. также
[ редактировать ]- Политическая экономия - Исследование развития общественного производства.
- Классическая политическая экономия - Экономическая школа.
- Экономический детерминизм - теория, согласно которой все социальные отношения основаны на экономических отношениях.
- Ортодоксальный марксизм - основная часть марксистской мысли, известная до Первой мировой войны.
- Марксистская экономика - Школа экономической мысли
- Ревизионизм (марксизм) - совокупность идей, принципов и теорий, основанных на марксизме.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Янг: «Определяющей чертой марксистских подходов к истории науки является то, что история научных идей, исследовательских приоритетов, концепций природы и параметров открытий - все это коренится в исторических силах, которые, в конечном счете, , социально-экономический. [...] Существуют различия в том, насколько буквально это понимается [...] Существует континуум позиций».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Феллуга, Дино. «Модули по Марксу: Об идеологии. Вводное руководство к критической теории» . Университет Пердью . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года.
- ^ Будущее политики в образовании, Том 3, Номер 1, 2005. Трансмодернизм, марксизм и социальные изменения: некоторые последствия для педагогического образования Майк Коул, Колледж епископа Гроссетеста , Линкольн, Соединенное Королевство
- ^ Янг, РМ (1998). «Марксизм и история науки» . Обзор человеческой природы . Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года.
- ^ Бенджамин, Уолтер (2005). Тезисы по философии истории . Перевод Редмонда, Денниса.
- ^ Мэттик, Пол (1983). "Введение". Марксизм: последнее прибежище буржуазии? . Мерлин Пресс . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года - в Интернет-архиве марксистов .
- ^ Уорк, Маккензи (25 апреля 2014 г.). «Четыре ура вульгарному марксизму!!!!» . Общественный семинар . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Кристева, Юлия. «Система и говорящий субъект» . Национальный университет Сингапура . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года.
- ^ Левонтин, Ричард (1990). Не в наших генах . Книги о пингвинах. п. 89.
- ^ Левонтин, Ричард (1990). Не в наших генах . Книги о пингвинах. п. 89.