Маккензи Уорк
Маккензи Уорк | |
---|---|
![]() портрет BaixaCultura 2021 | |
Рожденный | 1961 (62–63 года) Ньюкасл, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы |
Маккензи Уорк (1961 г.р.) [1] писатель и учёный австралийского происхождения. Уорк известна своими работами по теории СМИ , критической теории , новым медиа и Ситуационистскому Интернационалу . Ее самые известные работы — «Манифест хакера» и «Теория геймера» . Она является профессором медиа и культурных исследований в Новой школе . [2]
Жизнь
[ редактировать ]Уорк родился в Ньюкасле, Австралия, в 1961 году. [3] После смерти ее матери в 1967 году ее и двух старших братьев и сестер воспитывал ее отец, архитектор Росс Кеннет Уорк. [4] Маккензи получила степень бакалавра в Университете Маккуори в 1985 году, степень магистра в Технологическом университете Сиднея в 1990 году и степень доктора философии в области коммуникаций в Университете Мердока в 1998 году. [5]
В 1995 году у Уорка был роман с писательницей Кэти Акер . Их переписка по электронной почте была опубликована в книге « Ты мне очень нравишься» (2007). [6] В 1997 году Уорк встретил художницу Кристен Клиффорд в Вильямсбурге, Нью-Йорк . Они поженились в 2000 году, у них двое детей. [7]
Уорк — транс-женщина . [8] В 2017 году Уорк начала смену пола, а в 2018 году начала принимать гормоны. [9] [10] Предвидя, что гормональная терапия может повлиять на ее способность писать, она взяла отпуск из Новой школы и завершила книги «Перевернутая наездница» , «Философия для пауков» , «Капитал мертв» и «Сенсория» . [9] В период с 2018 по 2022 год Уорк в основном писал статьи и заказные произведения, а также участвовал в квир- и транс-рейв-сценах в Бруклине. [11] В 2023 году она опубликовала свою первую книгу после отпуска « Бред», рассказ о бреде от первого лица. [4] [12]
Работа
[ редактировать ]В книге «Виртуальная география» , опубликованной в 1994 году, Уорк предлагает теорию того, что она называет «странным глобальным медиа-событием». Примеры, приведенные в книге, включают крах фондового рынка в 1987 году , демонстрации на площади Тяньаньмэнь в 1989 году и падение Берлинской стены в 1989 году. Она утверждает, что появление глобального медиапространства – виртуальной географии – состоит из все более распространенных линий. Коммуникации – векторы – стали более хаотичным пространством, чем обычно утверждает теория глобализации .
Большая часть раннего участия Уорка в публичных дебатах произошла в австралийском постмарксистском ежеквартальном журнале «Арена» через ряд статей и обменов мнениями о характере реальной абстракции, метаидеологическом характере постструктурализма и последствиях этих проблем для эмансипаторских взглядов. социальная теория.
В двух последующих книгах, «Виртуальная республика» , вышедшей в 1997 году, и «Знаменитости, культура и киберпространство» (1999), Уорк обратила внимание на национальное культурное пространство Австралии. В первой из этих работ так называемые «культурные войны» 1990-х годов рассматриваются как симптом борьбы за переопределение австралийской национальной идентичности и культуры в эпоху глобальных средств массовой информации. Вторая из этих «австралийских» книг рассматривала трансформацию социал-демократической идеи «популярного» как политической идеи в популярную культуру, более ориентированную на рынок и управляемую средствами массовой информации.
Оба эти исследования выросли из опыта Уорк как публичной интеллектуалки , участвовавшей в общественных дискуссиях, в основном через свою газетную колонку в The Australian , ведущей национальной ежедневной газете. Она разработала подход, основанный на включенном наблюдении , но адаптированный к медиасфере.
Уорк описывает культурный процесс, посредством которого «всплеск нового опыта становится привычкой» или второй природой, и описывает информационное общество не как нечто новое, а как нечто, что посредством культуры меняет баланс между связующими пространство и связывающими время средствами массовой информации.
Далее она описывает концепцию «третьей природы» или телестезии, где такие устройства, как телевидение и телефон, создают платформу, которую мы используем для общения с людьми на больших расстояниях, а не просто машину, которой мы учимся управлять индивидуально. Это описано в ее книге «Виртуальная республика» :
Хотя некоторым может показаться естественным жить в этом мире, созданном средствами массовой информации, я подозреваю, что здесь произошли фундаментальные изменения, которые немного напугали многих людей. Это уже не тот случай, когда нужно делать из природы вторую натуру, строить вещи и привыкать жить в мире, который строят люди. Я думаю, было бы интересно рассматривать телестезию как нечто принципиально иное. То, что сотканно из телеграфа, телефона, телевидения, телекоммуникаций, — это не вторая природа, а то, что я называю третьей природой. [ нужна страница ]
Уорк эмигрировал в Соединенные Штаты в 2000 году. Вместе с австралийским поэтом Джоном Кинселлой , австралийским писателем Бернардом Коэном и австралийской мемуаристкой Терри-Энн Уайт Уорк написал в соавторстве «Фабрику скорости» , экспериментальную работу о расстоянии и эмиграции. Для этого соавторы разработали технику письма «фабрика скорости», при которой автор пишет 300 слов и отправляет их по электронной почте следующему автору, у которого затем есть 24 часа, чтобы написать следующие 300 слов.
«Диспозиции» Затем последовала еще одна экспериментальная работа . Уорк путешествовал по миру с помощью устройства GPS и записывал наблюдения в определенное время и в определенных координатах. Теоретик СМИ Нед Росситер назвал этот подход «микроэмпиризмом » и считает, что он заимствован из работ философа Жиля Делёза .
В 2004 году Уорк опубликовала свою самую известную работу «Хакерский манифест» . Здесь Уорк утверждает, что рост интеллектуальной собственности создает новое классовое разделение между теми, кто ее производит, которых она называет классом хакеров , и теми, кто становится ее владельцем, классом векторалистов. Уорк утверждает, что эти векторалисты навязали концепцию собственности всем физическим полям (таким образом, создав дефицит), но теперь новые векторалисты претендуют на интеллектуальную собственность, область, которая не связана дефицитом. [13] С помощью концепции интеллектуальной собственности эти векторалисты пытаются установить навязанный дефицит в нематериальной сфере. Уорк утверждает, что векторный класс не может контролировать сам интеллектуальный (имущественный) мир, а только в его товарной форме, а не в его общем применении или использовании. [14]
Gamer Theory сочетает в себе интерес Уорк к экспериментальным методам письма в сетевых медиа с ее собственной развивающейся теорией медиа. «Теория геймера» была впервые опубликована Институтом будущего книги как сетевая книга с собственным, специально разработанным интерфейсом. В «Теории геймеров» Уорк утверждает, что в мире, который становится все более конкурентным и похожим на игры, компьютерные игры представляют собой утопическую версию мира (сами по себе несовершенную игру), поскольку они фактически реализуют принципы равных условий игры и вознаграждения на основе заслуг. это где-то обещано, но на самом деле не доставлено.
Недавняя работа Уорка исследует искусство, писательство и политику Ситуационистского Интернационала (СИ). В своей книге « 50 лет восстановления Ситуационистского Интернационала» (результат лекции, прочитанной в Колумбийском университете ), Уорк исследует влияние ситуационистской эстетики на современное искусство и активистские движения, от тактических медиа до антиглобалистского движения. Уорк уделяет особое внимание часто игнорируемым фигурам и работам в СИ, включая утопические архитектурные проекты Константа , картины Джузеппе Пино , «Ситуационистские времена» Жаклин де Йонг и романы Мишель Бернштейн .
В 2013 году Уорк вместе с Александром Галлоуэем и Юджином Такером опубликовал книгу «Отлучение от церкви: три расследования в СМИ и медиации» . В начале книги авторы задаются вопросом: «Все ли существующее существует для того, чтобы быть представленным и представленным, опосредованным и исправленным, переданным и переведенным? Существуют медиативные ситуации, в которых ересь, изгнание или изгнание имеют решающее значение. не повторение, общение или интеграция. Существуют определенные виды сообщений, в которых говорится: «Нет больше сообщений». Следовательно, для каждого сообщения существует соответствующее отлучение». [15] Этот подход получил название «Нью-Йоркской школы теории СМИ». [16]
В Новой школе профессор Уорк ведет семинары по Ситуационистскому Интернационалу, лекции по «Военизированному видению», а также «Введение в культурные исследования». Уорк был резидентом Eyebeam в 2007 году. [17]
«Перевернутая наездница» — это автовымышленный рассказ о различных переживаниях Уорк в области пола и сексуальности, какими она их понимала на пороге своего перехода. [18] Ее автовымышленный рассказ об отношениях с Кэти Акер, первоначально задуманный как часть « Перевернутой наездницы» , вместо этого стал началом «Философии для пауков : на низкой теории Кэти Акер». Переписка Уорка с Акером была опубликована в 2015 году под названием « Я очень тебя люблю », которую она описала в послесловии к немецкому изданию как произведение «случайного автофантастики». [19]
«Молекулярный красный» (2016), согласно подзаголовку, представляет собой «теорию антропоцена » . Первая половина книги основана на сравнительно забытом марксизме Александра Богданова и рассматривает работы Андрея Платонова как марксистскую теорию. Из них Уорк выводит теорию и практику марксизма как прикладного знания коллективного труда. [20] Во второй половине книги этот богдановский взгляд применяется к работам Донны Харауэй , Карен Барад и Кима Стэнли Робинсона .
В «Общие интеллекты» (2017) и «Сенсория» (2020) собраны эссе Уорка о других теоретиках, которые, по мнению Уорка, вместе могут обеспечить совместное знание настоящего момента, чтобы его можно было преобразовать. [21]
В 2019 году вышла книга Маккензи Уорка « Капитал мертв: это что-то хуже?» был опубликован из Verso. [22] Опираясь на свою более раннюю книгу «Манифест хакера» , Уорк отличает класс векторалистов от капиталистов и землевладельцев как новый правящий класс, получающий свою власть посредством владения и контроля над информацией.
В эпистолярии « Любовь и деньги, секс и смерть » Уорк пишет умершей матери, сестре и различным любовникам. Эта книга, наряду с «Я очень в тебя» и частью «Бреда» , была намеренно написана от второго лица, что, по мнению Уорка, позволяет создавать транс-литературу. Она пишет: «Обращение текста от второго лица к конкретным людям, реальным или воображаемым, и от них уводит нас от всеведущего рассказчика и позволяет нам исследовать, как отдельные переживания и эмоции выходят за рамки как литературных, так и социальных норм». [23]
Прием
[ редактировать ]На теоретическом уровне творчество Уорка можно рассматривать в контексте трех течений: британских культурных исследований , немецкой критической теории и французского постструктурализма . Ее ранние работы объединили британское и французское влияние, расширив австралийские культурные исследования, включив в них вопросы глобализации и новых медиа-технологий. Ее более поздние работы больше основаны на критической теории и значительно переработанном марксизме. Благодаря ее экспериментам с новыми формами медиа, начиная с серверов списков, таких как nettime.org, а затем с веб-интерфейсами, такими как тот, который был разработан для Gamer Theory, ее работы пересекаются с работами других теоретиков новых медиа, таких как Герт Ловинк и Марк Америка .
«Любовь и деньги, секс и смерть» вошли в шорт-лист литературной премии «Лямбда» 2024 года в области документальной литературы о трансгендерах . [24]
Библиография
[ редактировать ]- Виртуальная география: жизнь в условиях глобальных медиа-событий (издательство Университета Индианы, 1994) [25]
- Виртуальная республика: культурные войны Австралии 1990-х годов (Аллен и Анвин, 1997) [26]
- Рэй Эдгар и Эшли Кроуфорд (редакторы) Transit Lounge Уорка 21C ). (Fine Art Publishing, 1998 - включает несколько эссе
- Знаменитости, культура и киберпространство (Pluto Press Australia, 1999) [27]
- Жозефина Босма и др. (ред.), Readme! (Автономедиа, 1999)
- Диспозиции (Salt Publishing, 2002) [28]
- Фабрика скорости с Бернардом Коэном , Джоном Кинселлой и Терри-Энн Уайт (Fremantle Arts Center Press, 2002) [29]
- Хакерский манифест (Harvard University Press, 2004; испанский перевод: Un Manifico Hacker , Alpha Decay, Барселона, 2006) [30]
- GAM3R 7H30RY (Институт будущего книги, 2006 г. — Ссылка )
- Теория геймера (издательство Гарвардского университета, 2007) [31]
- 50 лет возрождения Ситуационистского Интернационала (Princeton Architectural Press, 2008) [32]
- Пляж под улицей: повседневная жизнь и славные времена Ситуационистского Интернационала (Версо, 2011) [33]
- Телестезия: общение, культура и класс (Политика, 2012) [34]
- Отлучение от церкви: три расследования в СМИ и посредничестве (с Александром Р. Галлоуэем и Юджином Такером ) (University of Chicago Press, 2013) [35]
- Спектакль дезинтеграции (Версо, 2013) [36]
- Молекулярный красный: теория антропоцена (Verso, 2015) [37]
- Ты мне очень нравишься: переписка 1995–1996 годов с Кэти Акер (Semiotexte, 2015) [38]
- Общие интеллекты: двадцать один мыслитель XXI века (Verso, 2017) [39]
- Капитал мертв: это что-то хуже? (Версо, 2019) [40]
- Обратная наездница (Полутекст(д), 2020) [41]
- Сенсория: Мыслители XXI века (Версо, 2020) [42]
- Философия пауков: о низкой теории Кэти Акер (Duke University Press, 2021) [43]
- Бред (Duke University Press, 2023) [44]
- Любовь и деньги, секс и смерть (Verso Books, 2023) [45]
См. также
[ редактировать ]- Ситуационистский Интернационал
- Гай Дебор
- Рауль Ванейгем
- Констант Ньювенхейс
- Жаклин де Йонг
- Мишель Бернштейн
- Александр Р. Галлоуэй
- Юсси Парикка
- Юджин Такер
- Хактивизм
- Маршалл Маклюэн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ LCCN n94000796
- ^ «Маккензи Уорк | Колледж свободных искусств Юджина Ланга» . www.newschool.edu . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Пратт, Чарльз Дж. (18 декабря 2021 г.). «Теория геймера» . РОМчип . 3 (2) . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Полес, Клеманс. «Знакомьтесь, Маккензи Уорк» . Журнал «Прохожий» .
- ^ «Маккензи Уорк» . Моноскоп . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Гампорт, Элизабет. «Портрет Я» . www.bookforum.com . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ О'Брайен, Мишель Эстер (20 июня 2019 г.). «Стенограмма интервью: Маккензи Уорк» (PDF) . Проект трансустной истории Нью-Йорка . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Жак, Джульетта (6 апреля 2020 г.). «Маккензи Уорк о будущем транслитературы» . Фриз . № 210. ISSN 0962-0672 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Манджионе, Райан (1 ноября 2022 г.). «Маккензи Уорк в разговоре с Райаном Мэндионе» . Ноябрьский журнал .
- ^ Поттер, Клэр (17 сентября 2021 г.). «Разговор с Маккензи Уорком, одним из наших самых блестящих современных теоретиков, о том, чему мы можем научиться у одного из самых блестящих американских писателей-постмодернистов» . Общественный семинар .
- ^ Июнь, София (13 марта 2023 г.). «Для Маккензи Уорк практика бреда необходима для жизни» . Нейлон . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Коляр, Брок (15 марта 2023 г.). «Рейв-школа Маккензи Уорка работает» . Разрез . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Джин Рэй (11 сентября 2001 г.). «Тактические средства массовой информации и конец конца истории» . Линкснет . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Хакерский манифест» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Александр Р. Галлоуэй; Юджин Такер; Маккензи Уорк (2013). Отлучение от церкви: три расследования в СМИ и посредничестве . Издательство Чикагского университета. п. 10. ISBN 978-0-226-92523-3 .
- ^ Герт Ловник (2014). «Гермес на Гудзоне: заметки по теории СМИ после Сноудена» . Электронный флюс (54). Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Маккензи Уорк | Eyebeam.org» . сайт Eyebeam.org . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Бернштейн Платан, Матильда (4 марта 2020 г.). «Отходя от шаблона: Маккензи Уорк взяла интервью у Матильды Бернштейн Сикамор» . Бомбический журнал .
- ^ Спельсберг, Жерсанд; Валленхорст, Макси (4 июня 2022 г.). « Да, одиночество всегда есть, но для меня я еще более благодарен, когда есть встречи». « . Дифракт, Центр теоретической периферии .
- ^ Галлоуэй, Александр Р. (7 апреля 2017 г.). «Интервью с Маккензи Уорком» . Редакционный коллектив B20-The Boundary 2 .
- ^ Эскаланте-Де Маттеи, Шанти (11 декабря 2020 г.). «Интервью с Маккензи Уорком» . Верующий-лесоруб .
- ^ Уорк, Маккензи (9 февраля 2021 г.). Версо . Книги Версо. ISBN 9781788735339 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Маккензи, Уорк (27 апреля 2023 г.). «Роман Хейзел Джейн Плант об искусстве, сексе и рок-н-ролле, любом другом городе», художественные мемуары транс-музыканта, ставит под сомнение традиционные повествовательные возможности, предлагаемые транс-писателям» . Нация .
- ^ «Объявление финалистов 36-й ежегодной литературной премии Lambda» . их. 27 марта 2024 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Харрисон, Бернард (2020). Обвинение евреев: политика и заблуждения . Блумингтон, Индиана. ISBN 978-0-253-04992-6 . OCLC 1142936651 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уорк, Маккензи (1997). Виртуальная республика: культурные войны Австралии 1990-х годов . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-520-5 . OCLC 38818972 .
- ^ Уорк, Маккензи (1999). Знаменитости, культура и киберпространство: свет на холме в постмодернистском мире . Сидней, Новый Южный Уэльс: Pluto Press Australia. ISBN 1-86403-045-3 . OCLC 50123536 .
- ^ Уорк, Маккензи (2002). расположение . Эпплкросс, Западная Австралия: Соль. ISBN 1-876857-25-0 . OCLC 52578165 .
- ^ Фабрика Скоростей . Джон Кинселла. Фримантл, Вашингтон: Пресса Центра искусств Фримантла. 2002. ISBN 1-86368-381-Х . OCLC 50572119 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Уорк, Маккензи (2004). Хакерский манифест . Кембридж, Массачусетс. ISBN 978-0-674-04484-5 . OCLC 433147938 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уорк, Маккензи (2007). Теория геймера . Кембридж, Массачусетс, ISBN 978-0-674-04483-8 . OCLC 877874750 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уорк, Маккензи (2008). 50 лет возрождения Ситуационистского Интернационала . Центр Темпл Хойн Бьюэлл по изучению американской архитектуры. Нью-Йорк: Центр Темпл Хойн Бьюэлл по изучению американской архитектуры. ISBN 978-1-56898-789-7 . OCLC 192045612 .
- ^ Уорк, Маккензи (2011). Пляж под улицей: повседневная жизнь и славные времена Ситуационистского Интернационала . Лондон. ISBN 978-1-78168-940-0 . OCLC 907532538 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уорк, Маккензи (2012). Телестезия: общение, культура и класс . Кембридж, Великобритания. ISBN 978-0-7456-5399-0 . OCLC 801777612 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Александр Р. Галлоуэй, Юджин Такер, Маккензи Уорк (2014). Отлучение от церкви: три расследования в СМИ и медиации . Чикаго. ISBN 978-0-226-92521-9 . OCLC 833574396 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уорк, Маккензи (2013). Зрелище распада . Лондон. ISBN 978-1-84467-957-7 . OCLC 783163673 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уорк, Маккензи (2016). Молекулярный красный: теория антропоцена . Лондон. ISBN 978-1-78478-408-9 . OCLC 936532659 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уорк, Маккензи (2015). Ты мне очень нравишься: Переписка 1995–1996 гг . Лондон. ISBN 9781584351641 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уорк, Маккензи (2017). Общие интеллекты: двадцать один мыслитель XXI века . Лондон. ISBN 978-1-78663-190-9 . OCLC 974566755 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уорк, Маккензи (2019). Капитал мертв . Лондон. ISBN 978-1-78873-530-8 . OCLC 1083701098 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уорк, Маккензи (2020). Обратная наездница . Южная Пададена, Калифорния. ISBN 978-1-63590-118-4 . OCLC 1119499616 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уорк, Маккензи (2020). Сенсория: мыслители XXI века . Лондон. ISBN 978-1-78873-506-3 . OCLC 1134671070 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уорк, Маккензи (2021). Философия для пауков: о низкой теории Кэти Акер . Дарем. ISBN 978-1-4780-2198-8 . OCLC 1261318471 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уорк, Маккензи (2023). Бред . Лондон. ISBN 9781478019381 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уорк, Маккензи (2023). Любовь и деньги, секс и смерть . Лондон. ISBN 9781804292617 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая школа: Маккензи Уорк
- Хакерский манифест
- Хакерский манифест, версия 4
- От гипертекста к кодовой работе , Hypermedia Joyce Studies 3.1 (2002)
- Интервью с First Monday
- Рецензия на «Манифест хакера» Терри Иглтона
- Пост-человек? Все слишком человечно
- Статья «Хроника высшего образования» «Теория геймера» и сетевая книга
- GAMER THE0RY, версия 2.0 (Институт будущего книги)
- Цели образования (Съезд Новой школы, 2 сентября 2010 г.)
- Нечеловеческая фикция сил, лекция на симпозиуме Leper Creativity, Новая школа, 11 марта 2011 г.
- Наследие Маршалла Маклюэна , Радио ABC, 15 июля 2011 г.
- The Unreturnable Situationist International - Берфруа берет интервью у Маккензи Уорк , 2 сентября 2011 г.
- Ухаживание за векторалистами - интервью с Маккензи Уорком по случаю 10-летия Хакерского манифеста , LA Review of Books, 17 декабря 2013 г.
- Новые предки – разговор с Маккензи Уорком и Джином Морено , e-flux № 51 (2014)
- Отлучение от церкви – посредничество в нечеловеческих отношениях , с Александром Гэллоуэем и Юджином Такером, Нью-Йоркский университет, 16 апреля 2014 г.
- Новые знания для новой планеты: критическая педагогика антропоцена , интервью с Петром Яндричем, Открытый обзор образовательных исследований, 3 (1), 148–178.