Jump to content

Сетевая книга

Сетевая книга — это открытая книга, предназначенная для написания, редактирования и чтения в сетевой среде. [1] Это также платформа для социального обмена, которая потенциально связана с другими книгами и другими дискуссиями. Википедию можно считать сетевой книгой. LetsAuthor — издательская компания, которая эксклюзивно публикует сетевые книги, созданные на ее платформе. [2]

Характеристики [ править ]

Сетевая книга имеет четыре основные характеристики:

  • Сетевая книга — открытая книга
  • Сетевая книга структурно детализирована или дезагрегирована.
  • Сетевая книга социальна
  • Сетевая книга обработана

Открытая книга [ править ]

Сетевая книга сохраняет открытую структуру на протяжении всего или части своего создания. Например, Лоуренс Лессиг в книге «Кодекс: Версия 2.0» использовал вики-сайт, чтобы начать процесс редактирования второго издания «Кодекса и других законов киберпространства» , чтобы «использовать творческий подход и знания сообщества. , совместное обновление книги; первое в своем роде. Как только проект будет близок к завершению, профессор Лессиг возьмет содержимое этой вики и подготовит его к публикации». Другими словами, в какой-то момент книга была объявлена ​​завершенной и закрытой для дальнейшего участия и корректировки сообществом. Еще одним примером структуры открытой книги является популярная Arc.Ask3.Ru . Эта онлайн-энциклопедия вики открыта полностью и на неопределенный срок .

Другим примером сетевой книги является антология Turbulence.org 2009 года « Сетевая: (сетевая книга) о (сетевом искусстве)» . [3] Веб-сайт исследует письменность, искусство и культуру сетевого общества и исследует этот предмет на нескольких уровнях. В дополнение к тематике первоначальным авторам было предложено представить главы в формате блога или вики . В то время как семь авторов выбрали формат блога (с плагином CommentPress), художник/теоретик Патрик Лихти создал главу в формате wiki «Искусство в эпоху потока данных». [4] в котором обсуждаются литературные теории пространственного повествования от его создания в 1940-х годах до эпохи больших данных . Как и текст Лоуренса Лессига , «Поток данных» был задуман как пропозициональный текст, на основе которого онлайн-сообщество могло бы расширить исходную главу. Глава в том виде, в каком она существовала в 2012 году, была захвачена и включена в книгу Института сетевой культуры Лихти «Вариантный анализ, опросы искусства и культуры новых медиа». [5]

Структурно детализированный или дезагрегированный [ править ]

Сетевая книга демонстрирует определенную «разчлененность тела текста» и «дезагрегированную/агрегированную» структуру, как это описано Рафаэлем Симоне в его эссе « Тело текста». [6] «Дезартикуляция тела текста происходит тогда, когда сгенерированный автором текст не воспринимается как закрытая для внешнего вмешательства сущность, к которой автор может иметь доступ только для чтения (или, используя образ информатики, в манере ROM , то есть «только для чтения»), но как открытая сущность, к которой у человека есть доступ — как для чтения, так и для записи. Когда текст расчленен, он воспринимается как сущность, которую можно дезагрегировать (разбить на части). манипулировать и реагрегировать (пересобирать) без ущерба для текста как такового или автора».

Сетевая книга — это форма, которая помогает нам реконструировать и понять богатый и все более детализированный мир информации, который нас окружает. Более того, сетевая книга устанавливает форматы, которые часто предназначены для постоянного обновления, включения новой информации и реконфигурации книги для размещения нового содержания и его последовательного представления.

Джонатан Харрис 10х10 [7] создает свой контент из RSS- каналов. В статье подобраны наиболее часто используемые слова из основных новостных сетей, чтобы составить почасовой «портрет» нашего мира. Этот инструмент визуализации представляет собой тип структуры, которую мы скоро увидим в сетевых книгах. Человек-редактор/программист создает функции поиска и визуализации, а затем машина собирает, редактирует и представляет текст и изображения в соответствии с критериями, встроенными в программу. Этот тип формата «книги» зависит от детального контента, которым можно «манипулировать и объединять» с помощью инструмента.

Социальный [ править ]

Социальные программные среды создают пространство для коллективного творчества. Они позволяют коллективно собирать необработанный, неотредактированный контент в зарождающейся форме самой электронной книги, создавая пространство для развития контента из спонтанного обсуждения в отредактированную «книгу» в соответствии с активностью социальной сети. Живой Журнал [8] — полезная модель для книг в социальных сетях. [9]

Форум с участием нескольких авторов создает иную мыслительную среду. Индивидуальные точки зрения опосредуются множеством голосов. Это может обеспечить более демократичный подход к проблемам и многогранное представление тем, что невозможно в модели печатного издания с одним автором.

Обработано [ править ]

Будущая книга будет сетевой книгой или « обработанной книгой », как называет ее Джозеф Эспозито [3] . По его словам, обработка книги — это больше, чем просто создание ссылок на нее; обработка также включает в себя модификацию процесса создания, которая имеет тенденцию способствовать включению книги в сеть приложений, включая, помимо прочего, комментарии. Эта «обработка» создает итерации книги: критику, исправления и траектории, которые накапливаются вокруг первоначального черновика. Итерации Википедии являются хорошим примером этого принципа. Сетевая книга как машина знаний, основанная на процессах, включает в себя мыслительный процесс нескольких авторов.

Обработка сетевой книги [ править ]

В этом случае полезно сравнить обработку сетевой книги со стандартными редакционными процедурами, встречающимися в печатной культуре. Как печатные, так и сетевые книги возникают из идеи, задуманной старшим редактором или автором. Однако совместная структура сетевой книги формулируется дизайнером и выполняется программистом до того, как контент будет написан или собран, создавая тем самым структуру открытой книги. Бумажные книги передаются дизайнеру, художнику-постановщику и печатнику после завершения содержания, в результате чего структура книги становится закрытой. Сетевая книга собирается полностью или частично сообществом авторов в соответствии с тезисом, придуманным редактором/автором, и в пространстве, созданном дизайнером и программистом. Сообщество участников выступает как автором, так и читателем, что кардинально отличается от модели печатного издания с одним автором, в которой читатель является аудиторией, а не соавтором. В сетевой книге контент создается и редактируется сообществом, а различные варианты текста часто сохраняются, и к ним можно вернуться и обсудить. Содержание бумажной книги обычно создается одним автором и редактируется под руководством редактора. Читатели не участвуют в этом процессе, а исправленные версии изучаются и обсуждаются только в особых случаях, и то обычно учеными или авторами, а не широкой читательской аудиторией. После того, как контент создан сообществом в рамках диссертации и архитектуры сетевой книги, читатель/редактор реализует стратегии для обозначения значимых путей прохождения материала с помощью поисковых систем и приложений визуализации.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Это определение сетевой книги было представлено в статье, написанной Кимом Уайтом о проекте, предпринятом Институтом будущего книги [1], оно было опубликовано Kairosnews [2]. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine. в рамках конференции C&W Online 2005.
  2. ^ «Что такое открытое авторинг?» . www.linkedin.com . Проверено 25 сентября 2021 г.
  3. ^ «Сетевое: (сетевая_книга) о (сетевом_арте)» . turbulence.org .
  4. ^ «Искусство в эпоху потоков данных» . turbulence.org .
  5. ^ «Вариантный анализ, исследование нового медиа-искусства и культуры» . Институт сетевой культуры, Амстердам .
  6. ^ Нанберг, Джеффри (декабрь 1996 г.). Будущее книги . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-20451-5 .
  7. ^ «10х10 / 100 слов и картинок, определяющих время / Джонатан Дж. Харрис» . Tenbyten.org . Архивировано из оригинала 10 августа 2005 г. Проверено 10 августа 2005 г.
  8. ^ «Живой Журнал: Откройте для себя глобальные сообщества друзей, которые разделяют ваши уникальные увлечения и интересы» . livejournal.com .
  9. ^ См. также Маккензи Уорка , GAM3R 7H30RY 1.1 эксперимент с открытой книгой, проведенный Институтом будущего книги .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54d61cee7459a1ccc1e3c3c9c0fd4323__1715476500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/23/54d61cee7459a1ccc1e3c3c9c0fd4323.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Networked book - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)