Сетевая книга
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( декабрь 2016 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Сетевая книга — это открытая книга, предназначенная для написания, редактирования и чтения в сетевой среде. [1] Это также платформа для социального обмена, которая потенциально связана с другими книгами и другими дискуссиями. Википедию можно считать сетевой книгой. LetsAuthor — издательская компания, которая эксклюзивно публикует сетевые книги, созданные на ее платформе. [2]
Характеристики [ править ]
Сетевая книга имеет четыре основные характеристики:
- Сетевая книга — открытая книга
- Сетевая книга структурно детализирована или дезагрегирована.
- Сетевая книга социальна
- Сетевая книга обработана
Открытая книга [ править ]
Сетевая книга сохраняет открытую структуру на протяжении всего или части своего создания. Например, Лоуренс Лессиг в книге «Кодекс: Версия 2.0» использовал вики-сайт, чтобы начать процесс редактирования второго издания «Кодекса и других законов киберпространства» , чтобы «использовать творческий подход и знания сообщества. , совместное обновление книги; первое в своем роде. Как только проект будет близок к завершению, профессор Лессиг возьмет содержимое этой вики и подготовит его к публикации». Другими словами, в какой-то момент книга была объявлена завершенной и закрытой для дальнейшего участия и корректировки сообществом. Еще одним примером структуры открытой книги является популярная Arc.Ask3.Ru . Эта онлайн-энциклопедия вики открыта полностью и на неопределенный срок .
Другим примером сетевой книги является антология Turbulence.org 2009 года « Сетевая: (сетевая книга) о (сетевом искусстве)» . [3] Веб-сайт исследует письменность, искусство и культуру сетевого общества и исследует этот предмет на нескольких уровнях. В дополнение к тематике первоначальным авторам было предложено представить главы в формате блога или вики . В то время как семь авторов выбрали формат блога (с плагином CommentPress), художник/теоретик Патрик Лихти создал главу в формате wiki «Искусство в эпоху потока данных». [4] в котором обсуждаются литературные теории пространственного повествования от его создания в 1940-х годах до эпохи больших данных . Как и текст Лоуренса Лессига , «Поток данных» был задуман как пропозициональный текст, на основе которого онлайн-сообщество могло бы расширить исходную главу. Глава в том виде, в каком она существовала в 2012 году, была захвачена и включена в книгу Института сетевой культуры Лихти «Вариантный анализ, опросы искусства и культуры новых медиа». [5]
Структурно детализированный или дезагрегированный [ править ]
Сетевая книга демонстрирует определенную «разчлененность тела текста» и «дезагрегированную/агрегированную» структуру, как это описано Рафаэлем Симоне в его эссе « Тело текста». [6] «Дезартикуляция тела текста происходит тогда, когда сгенерированный автором текст не воспринимается как закрытая для внешнего вмешательства сущность, к которой автор может иметь доступ только для чтения (или, используя образ информатики, в манере ROM , то есть «только для чтения»), но как открытая сущность, к которой у человека есть доступ — как для чтения, так и для записи. Когда текст расчленен, он воспринимается как сущность, которую можно дезагрегировать (разбить на части). манипулировать и реагрегировать (пересобирать) без ущерба для текста как такового или автора».
Сетевая книга — это форма, которая помогает нам реконструировать и понять богатый и все более детализированный мир информации, который нас окружает. Более того, сетевая книга устанавливает форматы, которые часто предназначены для постоянного обновления, включения новой информации и реконфигурации книги для размещения нового содержания и его последовательного представления.
Джонатан Харрис 10х10 [7] создает свой контент из RSS- каналов. В статье подобраны наиболее часто используемые слова из основных новостных сетей, чтобы составить почасовой «портрет» нашего мира. Этот инструмент визуализации представляет собой тип структуры, которую мы скоро увидим в сетевых книгах. Человек-редактор/программист создает функции поиска и визуализации, а затем машина собирает, редактирует и представляет текст и изображения в соответствии с критериями, встроенными в программу. Этот тип формата «книги» зависит от детального контента, которым можно «манипулировать и объединять» с помощью инструмента.
Социальный [ править ]
Социальные программные среды создают пространство для коллективного творчества. Они позволяют коллективно собирать необработанный, неотредактированный контент в зарождающейся форме самой электронной книги, создавая пространство для развития контента из спонтанного обсуждения в отредактированную «книгу» в соответствии с активностью социальной сети. Живой Журнал [8] — полезная модель для книг в социальных сетях. [9]
Форум с участием нескольких авторов создает иную мыслительную среду. Индивидуальные точки зрения опосредуются множеством голосов. Это может обеспечить более демократичный подход к проблемам и многогранное представление тем, что невозможно в модели печатного издания с одним автором.
Обработано [ править ]
Будущая книга будет сетевой книгой или « обработанной книгой », как называет ее Джозеф Эспозито [3] . По его словам, обработка книги — это больше, чем просто создание ссылок на нее; обработка также включает в себя модификацию процесса создания, которая имеет тенденцию способствовать включению книги в сеть приложений, включая, помимо прочего, комментарии. Эта «обработка» создает итерации книги: критику, исправления и траектории, которые накапливаются вокруг первоначального черновика. Итерации Википедии являются хорошим примером этого принципа. Сетевая книга как машина знаний, основанная на процессах, включает в себя мыслительный процесс нескольких авторов.
Обработка сетевой книги [ править ]
В этом случае полезно сравнить обработку сетевой книги со стандартными редакционными процедурами, встречающимися в печатной культуре. Как печатные, так и сетевые книги возникают из идеи, задуманной старшим редактором или автором. Однако совместная структура сетевой книги формулируется дизайнером и выполняется программистом до того, как контент будет написан или собран, создавая тем самым структуру открытой книги. Бумажные книги передаются дизайнеру, художнику-постановщику и печатнику после завершения содержания, в результате чего структура книги становится закрытой. Сетевая книга собирается полностью или частично сообществом авторов в соответствии с тезисом, придуманным редактором/автором, и в пространстве, созданном дизайнером и программистом. Сообщество участников выступает как автором, так и читателем, что кардинально отличается от модели печатного издания с одним автором, в которой читатель является аудиторией, а не соавтором. В сетевой книге контент создается и редактируется сообществом, а различные варианты текста часто сохраняются, и к ним можно вернуться и обсудить. Содержание бумажной книги обычно создается одним автором и редактируется под руководством редактора. Читатели не участвуют в этом процессе, а исправленные версии изучаются и обсуждаются только в особых случаях, и то обычно учеными или авторами, а не широкой читательской аудиторией. После того, как контент создан сообществом в рамках диссертации и архитектуры сетевой книги, читатель/редактор реализует стратегии для обозначения значимых путей прохождения материала с помощью поисковых систем и приложений визуализации.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Это определение сетевой книги было представлено в статье, написанной Кимом Уайтом о проекте, предпринятом Институтом будущего книги [1], оно было опубликовано Kairosnews [2]. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine. в рамках конференции C&W Online 2005.
- ^ «Что такое открытое авторинг?» . www.linkedin.com . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Сетевое: (сетевая_книга) о (сетевом_арте)» . turbulence.org .
- ^ «Искусство в эпоху потоков данных» . turbulence.org .
- ^ «Вариантный анализ, исследование нового медиа-искусства и культуры» . Институт сетевой культуры, Амстердам .
- ^ Нанберг, Джеффри (декабрь 1996 г.). Будущее книги . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20451-5 .
- ^ «10х10 / 100 слов и картинок, определяющих время / Джонатан Дж. Харрис» . Tenbyten.org . Архивировано из оригинала 10 августа 2005 г. Проверено 10 августа 2005 г.
- ^ «Живой Журнал: Откройте для себя глобальные сообщества друзей, которые разделяют ваши уникальные увлечения и интересы» . livejournal.com .
- ^ См. также Маккензи Уорка , GAM3R 7H30RY 1.1 эксперимент с открытой книгой, проведенный Институтом будущего книги .
Внешние ссылки [ править ]
- http://networkculturals.org/blog/publication/no-12-variant-analyses-interrogations-of-new-media-art-and-cultural-patrick-lichty/ Патрик Лихти, Институт сетевой культуры, 2013 г.
- http://networkedbook.org/ Networked: (networked_book) о (networked_art), антология сетевого письма и искусства, созданная turbulence.org.
- Обработанная книга, заархивированная 16 июля 2012 г. в Wayback Machine , Джозефом Эспозито в первый понедельник.
- Социальная жизнь книг , Библиотечный журнал, май 2006 г.
- Определение сетевой книги , из if:book, блога Института будущего книги.
- «Сетевой роман» Роберта Нэгла предлагает несколько иной взгляд на эту концепцию, фокусируясь на творческой фантастике и художественных формах, наиболее подходящих для такого рода расширяемого формата.
- Wikibooks — медиавики-инициатива.