Социальное программное обеспечение

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Социальное программное обеспечение , также известное как социальные приложения или социальная платформа, включает в себя коммуникационные и интерактивные инструменты, которые часто основаны на Интернете . Коммуникационные инструменты обычно занимаются захватом, хранением и представлением сообщений, обычно письменных, но все чаще включая аудио и видео. Интерактивные инструменты управляют опосредованным взаимодействием между парой или группой пользователей. Они ориентированы на установление и поддержание связи между пользователями, облегчая механику разговора и разговора. [1] Социальное программное обеспечение обычно относится к программному обеспечению, которое делает возможным совместное поведение, организацию и формирование сообществ, самовыражение, социальное взаимодействие и обратную связь для отдельных лиц. Еще одним элементом существующего определения социального программного обеспечения является то, что оно позволяет осуществлять структурированное посредничество мнений между людьми централизованным или саморегулируемым образом. Наиболее усовершенствованной областью социального программного обеспечения является то, что Web 2.0 приложения могут способствовать сотрудничеству между людьми и созданию онлайн-сообществ больше, чем когда-либо прежде. Возможности, предлагаемые социальным программным обеспечением, — это мгновенные связи и возможности для обучения. [2] Дополнительной определяющей особенностью социального программного обеспечения является то, что помимо взаимодействия и сотрудничества оно объединяет коллективное поведение своих пользователей, позволяя не только толпе учиться у отдельного человека, но и отдельным людям учиться у толпы. [3] Следовательно, взаимодействия, обеспечиваемые социальным программным обеспечением, могут быть «один к одному», «один ко многим» или «многие ко многим». [2]

Типы [ править ]

Мгновенные сообщения [ править ]

Приложение для обмена мгновенными сообщениями или клиент позволяет общаться с другим человеком по сети в режиме реального времени, в условиях относительной конфиденциальности. Можно добавить друзей в список контактов или друзей, введя адрес электронной почты или идентификатор мессенджера человека. Если человек в сети, его имя обычно будет указано как доступное для чата. Нажатие на его имя активирует окно чата, в котором можно написать другому человеку, а также прочитать его ответ.

Текстовый чат [ править ]

Интернет-чат (IRC) и другие технологии онлайн-чата позволяют пользователям публично присоединяться и общаться со многими людьми одновременно. Пользователи могут присоединиться к уже существующему чату или создать новый на любую тему. Оказавшись внутри, вы можете набирать сообщения, которые смогут прочитать все остальные в комнате, а также отвечать на них или от других. Зачастую сюда входит и уходит постоянный поток людей. Независимо от того, находитесь ли вы в чате другого человека или в чате, который вы создали сами, вы, как правило, можете пригласить других онлайн присоединиться к вам в этой комнате.

Программное обеспечение для совместной работы [ править ]

Целью программного обеспечения для совместной работы, также известного как ПО для групповой работы, такого как Moodle , Landing Page, Enterprise Architecture и SharePoint , является предоставление субъектам возможности обмениваться данными, такими как файлы, фотографии, текст и т. д., в целях проектной работы или учебных занятий. . Цель состоит в том, чтобы сначала сформировать группу, а затем заставить их сотрудничать. Клей Ширки определяет социальное программное обеспечение как «программное обеспечение, поддерживающее групповое взаимодействие». Поскольку программное обеспечение для групповой работы поддерживает групповое взаимодействие (после формирования группы), оно будет считаться социальным программным обеспечением.

Интернет-форумы [ править ]

Первоначально созданные по образцу реальной парадигмы электронных досок объявлений , существовавших до того, как Интернет стал широко доступен, интернет-форумы позволяют пользователям публиковать «темы» для просмотра другими. Другие пользователи могут просматривать тему и оставлять свои комментарии линейно, один за другим. Большинство форумов являются общедоступными, что позволяет любому зарегистрироваться в любое время. Некоторые из них представляют собой частные закрытые сообщества, в которых новые члены должны заплатить небольшую плату, чтобы присоединиться.

Форумы могут содержать множество различных категорий в иерархии , обычно организованной по темам и подтемам. Другие функции включают в себя возможность публиковать изображения или файлы или цитировать сообщения другого пользователя со специальным форматированием в своем собственном сообщении. Популярность форумов часто растет, пока они не могут похвастаться несколькими тысячами участников, которые постоянно публикуют ответы на десятки тысяч тем.

Для лидеров рынка каждой категории программного обеспечения существуют различные стандарты и претенденты. В зависимости от опыта операторов доски объявлений могут быть доступны различные дополнения, в том числе программное обеспечение для перевода и исправления орфографии. В некоторых отраслях доска объявлений имеет свои коммерчески успешные достижения: бесплатные и платные печатные журналы, а также профессиональные и любительские сайты.

Современные успешные службы объединили новые инструменты со старой парадигмой групп новостей и списков рассылки для создания гибридов. Кроме того, по мере распространения сервиса он имеет тенденцию перенимать характеристики и инструменты других конкурирующих сервисов. Например, со временем пользовательские страницы вики стали социальными порталами для отдельных пользователей и могут использоваться вместо других портальных приложений.

Вики [ править ]

Раньше веб-страницы создавались и редактировались только веб-дизайнерами, обладавшими для этого технологическими навыками. В настоящее время существует множество инструментов, которые могут помочь людям редактировать веб-контент. Вики позволяют новичкам быть на одном уровне с опытными веб-дизайнерами, поскольку вики предоставляют простые правила и рекомендации. Вики-страницы позволяют всем людям совместно работать над веб-контентом без знания каких-либо языков разметки. Вики состоит из множества страниц контента, созданных пользователями. Пользователи Wiki могут создавать, редактировать и связывать вместе страницы связанного контента. Сообщество пользователей состоит из людей, которые хотят участвовать в улучшении вики в целом. Участвующие пользователи входят в демократическое сообщество, где любой пользователь может редактировать работу любого другого пользователя. [4]

Блоги [ править ]

Блоги, сокращение от веб-журналов, похожи на онлайн-журналы для конкретного человека. Владелец будет периодически публиковать сообщения, позволяя другим комментировать. Темы часто включают повседневную жизнь владельца, взгляды на политику или на конкретный важный для него предмет.

Блоги для разных людей значат многое: от «онлайн-журнала» до «легко обновляемого личного веб-сайта». Хотя эти определения технически верны, они не отражают возможности блогов как социального программного обеспечения. Помимо простой домашней страницы или онлайн-дневника, некоторые блоги позволяют комментировать записи, создавая тем самым дискуссионный форум. У них также есть блогроллы (т. е. ссылки на другие блоги, которые владелец читает или которыми восхищается) и они указывают свои социальные отношения с другими блоггерами, используя стандарт социальных отношений XFN . Pingback и trackback позволяют одному блогу уведомлять другой блог, создавая диалог между блогами. Блоги привлекают читателей и могут создать виртуальное сообщество вокруг конкретного человека или интереса. Ведение блога также стало модным в бизнес-среде среди компаний, использующих корпоративное социальное программное обеспечение .

реальном времени в Совместные редакторы

Одновременное редактирование текста или медиафайла разными участниками сети было впервые продемонстрировано в исследовательских системах еще в 1970-х годах, но теперь это практично и в глобальной сети. Совместное редактирование в реальном времени теперь используется, например, при монтаже фильмов и в облачных офисных приложениях.

Рынки прогнозов [ править ]

Стали доступны многие инструменты рынка прогнозов (в том числе некоторые бесплатные программы ), которые позволяют легко прогнозировать будущие события и делать ставки на них. Это программное обеспечение обеспечивает более формальную версию социального взаимодействия, хотя оно и считается надежным типом социального программного обеспечения.

Социальные сети [ править ]

Сервисы социальных сетей позволяют людям объединяться в Интернете по общим интересам, хобби или делам. Например, некоторые сайты предоставляют возможности для организации встреч для людей, занимающихся одними и теми же видами спорта. Другие услуги позволяют налаживать деловые связи и проводить общественные мероприятия.

Некоторые крупные вики фактически превратились в службы социальных сетей, поощряя создание пользовательских страниц и порталов.

Поисковые системы социальных сетей [ править ]

Поисковые системы социальных сетей — это класс поисковых систем, которые используют социальные сети для организации, приоритезации или фильтрации результатов поиска. Существует два подкласса поисковых систем социальных сетей: те, которые используют явные социальные сети, и те, которые используют неявные социальные сети.

  • Явные поисковые системы социальных сетей позволяют людям находить друг друга в соответствии с явно указанными социальными отношениями. Сеть друзей XHTML позволяет людям делиться своими отношениями на своих сайтах, образуя таким образом децентрализованную/распределенную онлайн-социальную сеть, в отличие от централизованных служб социальных сетей, перечисленных в предыдущем разделе.
  • Неявные поисковые системы социальных сетей позволяют людям фильтровать результаты поиска на основе классов социальных сетей, которым они доверяют, например, на основе общей политической точки зрения. Это было названо эпистемическим фильтром в «Отчете о состоянии будущего» 1993 года Американского комитета Университета Организации Объединенных Наций, который предсказал, что это станет доминирующим средством поиска для большинства пользователей.

Не имея достоверной явной информации о таких точках зрения, этот тип поисковой системы социальных сетей исследует Интернет, чтобы определить топологию онлайн-социальных сетей. Например, поисковая система NewsTrove определяет социальные сети по контенту (сайтам, блогам, модулям и каналам), исследуя, среди прочего, тематику, связи ссылок и грамматические особенности, чтобы сделать вывод о социальных сетях.

социальные Совещательные сети

Совещательные социальные сети — это сети дискуссий и дебатов для целей принятия решений. Они созданы с целью установления устойчивых отношений между отдельными людьми и их правительством. Они полагаются на информированное мнение и советы, которые даются с четким ожиданием результатов.

Коммерческие социальные сети [ править ]

Коммерческие социальные сети предназначены для поддержки деловых операций и построения доверия между человеком и брендом, которое опирается на мнение о продукте, идеи по улучшению продукта, позволяя клиентам участвовать вместе с брендами в продвижении развития, предоставлении услуг и лучший опыт работы с клиентами. [ нужна цитата ]

Социальные гиды [ править ]

Социальный гид, рекомендующий места для посещения или содержащий информацию о местах в реальном мире, таких как кафе, рестораны, точки доступа Wi-Fi и т. д.

Социальные закладки [ править ]

Некоторые веб-сайты позволяют пользователям публиковать свои списки закладок или любимых веб-сайтов, чтобы другие могли их искать и просматривать. Эти сайты также можно использовать для знакомства с другими людьми посредством общих интересов. Кроме того, многие сайты социальных закладок позволяют пользователям просматривать веб-сайты и контент, которыми делятся другие пользователи, в зависимости от популярности или категории. Таким образом, использование сайтов социальных закладок является эффективным инструментом поисковой оптимизации и оптимизации социальных сетей для веб-мастеров . [5]

Корпоративные закладки — это метод пометки и связывания любой информации с использованием расширенного набора тегов для сбора знаний о данных. Он собирает и индексирует эти теги на сервере веб-инфраструктуры, находящемся за брандмауэром. Пользователи могут делиться тегами знаний с указанными людьми или группами, доступными только внутри определенных сетей, обычно внутри организации.

Социальный просмотр [ править ]

Социальный просмотр позволяет нескольким пользователям объединять данные из нескольких источников и просматривать онлайн-видео вместе в режиме синхронизации.

Социальная каталогизация [ править ]

В социальной каталогизации, так же как и в социальных закладках, это программное обеспечение предназначено для ученых. Он позволяет пользователю публиковать цитату из статьи, найденной в Интернете или на веб-сайте, в онлайн-базе данных, такой как Academic Search Premier или LexisNexis Academic University, на книге, найденной в каталоге библиотеки и так далее. Эти цитаты могут быть организованы в заранее определенные категории или в новую категорию, определяемую пользователем с помощью тегов . Этот метод позволяет ученым, исследующим или интересующимся аналогичными областями, объединять ресурсы и обмениваться ими.

Социальные библиотеки [ править ]

Это приложение позволяет посетителям отслеживать свои предметы коллекционирования, книги, пластинки и DVD. Пользователи могут делиться своими коллекциями. Рекомендации могут быть сгенерированы на основе рейтингов пользователей, с использованием статистических вычислений и теории сетей . Некоторые сайты предлагают систему друзей, а также виртуальную «проверку» предметов для одалживания среди друзей. фольксономия или тегирование На большинстве этих сайтов реализована .

Социальное онлайн-хранилище [ править ]

Социальные онлайн-приложения для хранения данных позволяют пользователям совместно создавать файловые архивы, содержащие файлы любого типа. Файлы можно редактировать онлайн или с локального компьютера, имеющего доступ к системе хранения. Такие системы могут быть построены на базе существующей серверной инфраструктуры или использовать простаивающие ресурсы за счет применения технологии P2P . Такие системы являются социальными, поскольку они позволяют публично распространять файлы и напрямую обмениваться файлами с друзьями.

Анализ социальных сетей [ править ]

Инструменты анализа социальных сетей анализируют графики связей данных внутри социальных сетей и потоки информации в этих сетях, чтобы идентифицировать группы (например, клики или ключевые влиятельные лица) и тенденции. Они делятся на две категории: профессиональные исследовательские инструменты, такие как Mathematica , используемые социологами и статистиками, и потребительские инструменты, такие как Wolfram Alpha . [6] [7] которые подчеркивают простоту использования.

Виртуальные миры [ править ]

Виртуальные миры — это сервисы, позволяющие встречаться и взаимодействовать с другими людьми в виртуальной среде, напоминающей реальный мир. Таким образом, появился термин виртуальная реальность . Обычно пользователь манипулирует аватаром через мир, взаимодействуя с другими людьми с помощью чата или голосового чата .

Массовые многопользовательские онлайн-игры [ править ]

MMOG — это виртуальные миры (также известные как виртуальные среды), которые добавляют в симуляцию виртуального мира различные виды систем начисления очков, уровней, соревнований, а также победителей и проигравших. Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG) представляют собой комбинацию ролевых видеоигр и массовых многопользовательских онлайн-игр.

Неигровые миры [ править ]

Еще одно развитие — миры, которые менее похожи на игры или не похожи на игры вообще . В играх есть очки, победители и проигравшие. Вместо этого некоторые виртуальные миры больше похожи на социальные сети, такие как MySpace и Facebook , но с функциями 3D-моделирования.

Экономика [ править ]

Очень часто в этих мирах возникает реальная экономика, распространяющая нефизическую экономику услуг внутри мира на поставщиков услуг в реальном мире. Эксперты могут создавать для персонажей платья или прически, выполнять для них обычные миссии и так далее, получая за это игровые деньги. Это появление привело к расширению социальных возможностей, а также к усилению стимулов к мошенничеству. В некоторых играх внутренняя экономика является одной из основных особенностей мира. Некоторые MMOG-компании даже нанимают экономистов на полный рабочий день для мониторинга своих внутриигровых экономических систем.

Другие специализированные социальные приложения [ править ]

Существует множество других приложений с характеристиками социального программного обеспечения, которые облегчают человеческое общение и сотрудничество в определенных контекстах. для управления социальными проектами и электронного обучения Среди них приложения .

Списки поставщиков [ править ]

Различные аналитические фирмы пытались составить список и классифицировать основных поставщиков программного обеспечения для социальных сетей на рынке. Джеремайя Оуян из Forrester Research перечислил пятьдесят платформ «общественного программного обеспечения». [8] Независимая аналитическая фирма Real Story Group классифицировала 23 поставщика социального программного обеспечения. [9] который он оценивает лицом к лицу. [9]

Политика и журналистика [ править ]

Использование социального программного обеспечения в политике также резко расширилось, особенно в 2004–2006 годах, и теперь включает широкий спектр социального программного обеспечения, часто тесно интегрированного с такими сервисами, как телефонные деревья и форумы совещательной демократии и управляемого кандидатом, партией или фракцией .

Открытая политика , вариант управления с открытым исходным кодом, сочетает в себе аспекты движения за свободное программное обеспечение и открытый контент , продвигая методы принятия решений, которые считаются более открытыми, менее антагонистическими и более способными определять, что отвечает общественным интересам в отношении вопросы государственной политики . Это набор лучших практик гражданской журналистики , демократии участия и совещательной демократии , основанный на экспериментах в области электронной демократии и сетевых корней , применяющий структуру аргументации для споров, основанных на конкретных вопросах, и политическую философию , которая выступает за применение философии открытости . движения за источники и открытый контент к демократическим принципам, чтобы любой заинтересованный гражданин мог внести свой вклад в создание политики, как в случае с вики- документом. Законодательство демократически открыто для широких слоев населения, используя их коллективный разум для пользы процесса принятия решений и улучшения демократии. [10] Открытая политика включает в себя принцип открытого правительства , в том числе принципы участия и вовлечения общественности, такие как использование IdeaScale , Google Moderator , Semantic MediaWiki , GitHub и другого программного обеспечения. [11]

Коллективные формы онлайн-журналистики возникли более или менее параллельно, отчасти для того, чтобы держать под контролем политическую подоплеку.

Сравнение коммуникационных и интерактивных инструментов [ править ]

Средства связи обычно асинхронны . Напротив, интерактивные инструменты обычно являются синхронными , позволяя пользователям общаться в реальном времени (телефон, сетевой телефон, видеочат) или почти синхронно (чат, текстовый чат).

Коммуникация включает в себя содержание разговора, речи или письма, тогда как взаимодействие предполагает интерес, который пользователи устанавливают друг к другу как личности. Другими словами, коммуникационный инструмент может захотеть сделать доступ и поиск текста одновременно простым и эффективным. Интерактивный инструмент может захотеть представить как можно больше выражения лица, производительности и присутствия пользователя. Организация текстов и обеспечение доступа к архивным материалам отличаются от облегчения межличностного взаимодействия между участниками настолько, что оправдывают это различие в средствах массовой информации. [ нужна цитата ]

Новые технологии [ править ]

Появляющиеся технологические возможности более широкого распространения хостинга и поддержки гораздо более высокой пропускной способности в режиме реального времени в некоторых случаях обходят центральных арбитров контента. [ нужна цитата ]

Виртуальное присутствие [ править ]

В широком понимании виртуальное присутствие или телеприсутствие означает присутствие с помощью промежуточных технологий, обычно радио, телефона, телевидения или Интернета. Кроме того, он может обозначать внешний вид, например голос, лицо и язык тела.

В более узком смысле термин « виртуальное присутствие» означает присутствие в местах Всемирной паутины , которые идентифицируются URL-адресами . Считается, что люди, просматривающие веб-сайт, виртуально присутствуют на веб-сайтах. Виртуальное присутствие — это социальное программное обеспечение в том смысле, что люди встречаются в сети случайно или намеренно. Повсеместное (в веб-пространстве) общение переносит модели поведения из реального мира и виртуальных миров в сеть. Исследовать [12] продемонстрировал эффекты [13] онлайн-индикаторов

или выбор Дебаты дизайна

Социальное программное обеспечение лучше понимать как набор дискуссий или вариантов дизайна, а не как какой-то конкретный список инструментов. В широком смысле существует множество старых средств массовой информации, таких как списки рассылки и форумы Usenet , которые можно квалифицировать как «социальные». Однако большинство пользователей этого термина ограничивают его значение более поздними жанрами программного обеспечения, такими как блоги и вики . Другие предполагают, что термин «социальное программное обеспечение» лучше всего использовать не для обозначения одного типа программного обеспечения, а скорее для использования двух или более режимов компьютерной коммуникации , которые приводят к «формированию сообщества». [14] С этой точки зрения люди формируют онлайн-сообщества, комбинируя режимы общения «один к одному» (например, электронная почта и обмен мгновенными сообщениями ), «один ко многим» ( веб-страницы и блоги ) и «многие ко многим» ( вики ). [15] Некоторые группы планируют встречи в реальной жизни и таким образом становятся «настоящими» сообществами людей, которые разделяют физическую жизнь.

Большинство определителей социального программного обеспечения согласны с тем, что оно способствует развитию сообщества «снизу вверх». Система бесклассовая и продвигает тех, у кого есть способности. Членство является добровольным, репутация зарабатывается за счет завоевания доверия других участников, а миссии и управление сообществом определяются самими участниками. [16]

Сообщества, сформированные процессами «снизу вверх», часто противопоставляются менее активным коллективам, сформированным программным обеспечением «сверху вниз», в которых роли пользователей определяются внешним авторитетом и ограничиваются жестко продуманными программными механизмами (такими как права доступа ). . При небольших различиях в политике один и тот же тип программного обеспечения может привести к радикально разным социальным результатам. Например, Tiki Wiki CMS Groupware имеет детальную систему разрешений для детального контроля доступа, поэтому администратор сайта может постранично определять, какие группы могут просматривать, редактировать или просматривать историю. , напротив, MediaWiki избегает индивидуального контроля для каждого пользователя, чтобы большинство страниц было доступно для редактирования большинству пользователей, и помещает больше информации о пользователях, которые в настоящее время редактируют, на своих страницах последних изменений. В результате Tiki может использоваться как группами сообщества, которые придерживаются социальной парадигмы MediaWiki, так и группами, которые предпочитают иметь больший контроль над контентом. [ нужна цитата ]

По своему замыслу социальное программное обеспечение отражает особенности социальных сетей и специально разработано таким образом, чтобы анализ социальных сетей работал с очень совместимой базой данных. Все системы социального программного обеспечения создают связи между пользователями, столь же постоянные, как и личность, которую выбирают эти пользователи. Посредством этих устойчивых связей из бывшего эпистемического сообщества может быть сформировано постоянное сообщество . Право собственности и контроль над этими ссылками (кто связан, а кто нет) находится в руках пользователя. Таким образом, эти ссылки асимметричны : одна может ссылаться на другую, но этот человек может не ссылаться на первую. [17] Кроме того, эти ссылки носят функциональный, а не декоративный характер — например, можно отказаться от получения какого-либо контента от людей, с которыми вы не связаны. Страницы пользователей Википедии являются очень хорошим примером и часто содержат чрезвычайно подробную информацию о человеке, создавшем их, включая все, от его родного языка до моральных покупательских предпочтений.

В конце 2008 года аналитическая фирма CMS Watch утверждала, что подход к изучению социального программного обеспечения на основе сценариев (вариантов использования) предоставит полезный метод для оценки инструментов и согласования потребностей бизнеса и технологий. [18]

Методы и инструменты разработки социального программного обеспечения иногда объединяют под термином « Инженерия социального программного обеспечения» . Однако этот термин также используется для описания облегченных и ориентированных на сообщество практик разработки. [19]

Теория [ править ]

Конструктивистские теоретики обучения, такие как Выготский , Лейднер и Ярвенпаа, предположили, что процесс выражения знаний способствует их созданию, а беседы способствуют совершенствованию знаний. Программное обеспечение для управления диалоговыми знаниями выполняет эту задачу, поскольку диалоги, например вопросы и ответы, становятся источником соответствующих знаний в организации. [20] Разговорные технологии также рассматриваются как инструменты поддержки как отдельных работников умственного труда, так и рабочих подразделений. [21]

Многие сторонники социального программного обеспечения предполагают и даже активно утверждают, что пользователи создают настоящие сообщества . Они приняли термин « онлайн-сообщества » для описания возникших социальных структур.

История [ править ]

Кристофер Аллен поддержал это определение и проследил основные идеи концепции от кооперативной или совместной работы с компьютерной поддержкой (CSCW) в 1990-х годах, группового программного обеспечения в 1970-х и 1980-х годах, до «аугментации» Энглбарта (1960-е годы) и «Мемекса» Буша (1940-е годы). ). Хотя он определяет «жизненный цикл» этой терминологии, который, кажется, появляется каждое десятилетие в другой форме, это не обязательно означает, что социальное программное обеспечение — это просто старое вино в новых бутылках. [22]

Возможности расширения социального программного обеспечения были продемонстрированы в первых интернет-приложениях для общения, таких как электронная почта, группы новостей, программное обеспечение для групповой работы, виртуальные сообщества и т. д. На текущем этапе жизненного цикла Аллена эти инструменты для совместной работы добавляют возможность, «которая объединяет действия сетевых пользователей». Эта разработка указывает на мощную динамику, которая отличает социальное программное обеспечение от других инструментов групповой совместной работы и как компонент технологии Web 2.0. Возможности агрегирования и перераспределения контента и поведения представляют собой один из наиболее важных потенциалов этих средств массовой информации. [ нужна цитата ] Ожидается, что на следующем этапе заметное влияние окажут академические эксперименты, социальный конструктивизм и движение за программное обеспечение с открытым исходным кодом.

Клэй Ширки связывает происхождение термина «социальное программное обеспечение» с обсуждением Эриком Дрекслером в 1987 году «систем публикации гипертекста», подобных последующей Всемирной паутине, и того, как системы такого типа могут поддерживать программное обеспечение для публичного критического обсуждения, совместной разработки, групповых обязательств . и совместная фильтрация контента на основе голосования и рейтинга. [23] [24]

Социальные технологии (или диалоговые технологии ) — это термин, используемый организациями (особенно сетецентрическими организациями ). В нем описывается технология, которая позволяет хранить и создавать знания посредством совместного написания.

Хронология [ править ]

В 1945 году Ванневар Буш описал похожее на гипертекст устройство под названием « мемекс » в своей » в The Atlantic Monthly статье «Как мы можем думать . [25]

В 1962 году Дуглас Энгельбарт опубликовал свою основополагающую работу «Увеличение человеческого интеллекта: концептуальная основа». В этой статье он предложил использовать компьютеры для улучшения обучения. Вместе со своими коллегами из Стэнфордского исследовательского института Энгельбарт начал разрабатывать компьютерную систему для расширения человеческих способностей, в том числе обучения. Дебютировавшая в 1968 году система называлась просто onLine System ( NLS ). [26]

В том же году Дейл МакКуэйг представил первоначальную концепцию глобальной информационной сети в своей серии записок под названием «Онлайн-человеческое компьютерное общение», написанных в августе 1962 года. Однако фактическое развитие Интернета следует приписать Лоуренсу Дж. Робертс из Массачусетского технологического института, [27] вместе с Леонардом Кляйнроком , Робертом Каном и Винтоном Серфом .

В 1971 году Дженна Имри начала годичную демонстрацию системы TICCIT среди абонентов кабельного телевидения Рестона, штат Вирджиния. Услуги интерактивного телевидения включали информационные и образовательные демонстрации с использованием кнопочного телефона. Национальный научный фонд повторно профинансировал проект PLATO , а также профинансировал предложение MITRE модифицировать свою технологию TICCIT в систему компьютерного обучения (CAI) для поддержки английского языка и алгебры в местных колледжах. Компания MITRE передала задачи по разработке учебных материалов и разработке учебных программ по субподряду Техасскому университету в Остине и Университету Бригама Янга . Также в этом году Иван Ильич описал компьютерные «обучающиеся сети» в своей книге « Общество дешколизации» . [28]

В 1980 году Сеймур Пейперт из Массачусетского технологического института опубликовал книгу «Мозговые бури: дети, компьютеры и мощные идеи» (Нью-Йорк: Basic Books). Эта книга вдохновила на создание ряда книг и исследований «микромиров» и их влияния на обучение. BITNET была основана консорциумом университетов США и Канады. Это позволило университетам связываться друг с другом для образовательной связи и электронной почты. В 1991 году, на пике своего развития, в него входило более 500 организаций и более 3000 узлов. Его использование сократилось по мере роста Всемирной паутины .

В 1986 году Тони Бейтс опубликовал « Роль технологий в дистанционном образовании ». [29] размышляя (в 1986 году!) о путях дальнейшего развития электронного обучения. В основу этой работы он положил 15 лет оперативного использования компьютерных сетей в Открытом университете и девять лет систематических исследований и разработок в области CAL, viewdata/videotex, аудиографических телеконференций и компьютерных конференций. Здесь рассматриваются многие из вопросов, связанных со спецификациями систем, которые обсуждаются позже. [30]

Несмотря на то, что прототип системы преднамеренного обучения (CSILE) был создан в 1983 году, она была установлена ​​в 1986 году в небольшой сети компьютеров Cemcorp ICON в начальной школе в Торонто, Канада. CSILE включал текстовые и графические заметки, созданные пользователями разных уровней (студентами, преподавателями и другими) с такими атрибутами, как комментарии и типы мышления, которые отражают роль заметки в мышлении автора. Типы мышления включали «моя теория», «новая информация» и «мне нужно понять». Позже CSILE превратился в Форум знаний . [31]

В 1989 году Тим Бернерс-Ли , тогда молодой британский инженер, работавший в ЦЕРН в Швейцарии, распространил предложение о создании внутренней онлайн-системы обмена документами, которую он описал как «сеть заметок со ссылками». После того как это предложение было неохотно одобрено его начальством, он назвал новую систему Всемирной паутиной.

В 1992 году в Мичиганском государственном университете была разработана система CAPA (компьютерный персонализированный подход). Впервые он был использован на уроке физики с 92 учениками осенью 1992 года. Студенты получали доступ к случайным персонализированным домашним заданиям через Telnet .

В 2001 году Адриан Скотт основал Ryze , бесплатную социальную сеть, призванную объединять профессионалов бизнеса, особенно новых предпринимателей.

В феврале 2002 года начала свою работу адресная книга suvi.org. Это была первая услуга, которая объединила людей. Идея состоит в том, чтобы просто иметь актуальную адресную книгу и не терять связь с друзьями. У других людей на земном шаре была такая же идея. Преемниками этого стали Friendster, Facebook и многие другие сервисы.

В апреле 2002 года Джонатан Абрамс создал свой профиль на Friendster . [32]

В 2003 году Hi5 , LinkedIn , [33] Были запущены MySpace и XING .

В феврале 2004 года Facebook был запущен .

В 2004 году Левин (в Allen 2004, сек. 2000-е) признал, что многие характеристики социального программного обеспечения (гиперссылки, обнаружение диалогов в блогах и агрегирование на основе стандартов) «основаны на старых формах». Тем не менее, «разница в масштабе, стандартизации, простоте и социальных стимулах, обеспечиваемых веб-доступом, превращает разницу в степени в разницу в природе». Ключевыми технологическими факторами, лежащими в основе этой разницы в компьютерных, сетевых и информационных технологиях, являются: фильтрованный гипертекст, повсеместная сеть/вычисления, постоянное подключение к Интернету, дешевая, эффективная и небольшая электроника, стратегии распространения контента (RSS) и другие. Кроме того, объединение нескольких основных систем информационных технологий для передачи голоса, данных и видео в единую систему приводит к созданию обширных вычислительных сред с далеко идущими последствиями.

В октябре 2005 года Марк Андриссен (после Netscape и Opsware) и Джина Бьянкини основали Ning , онлайн-платформу, где пользователи могут создавать свои собственные социальные веб-сайты и сети. В настоящее время Нин управляет более чем 275 000 сетей и является «белым лейблом социальных сетей, которого часто сравнивают с Kickapps , Brightcove , rSitez и Flux». [34] StudiVZ был запущен в ноябре 2005 года.

армейской В 2009 году Управление программы – Тактическое командование, контроль и связь (PEO-C3T) основало milSuite , охватывающее концепции Wiki, YouTube, ведения блогов и соединяющееся с другими членами Министерства обороны США за защищенным брандмауэром. Эта платформа использует предпосылку социальных сетей, а также упрощает использование программного обеспечения с открытым исходным кодом при покупке JIVE.

Критика [ править ]

Экспоненциальное генерирование негативных внешних эффектов , ресурсы потребляющих

Когда человек или компания отправляет сообщение сети людей, это генерирует экспоненциальный процесс , который может потреблять значительные объемы ресурсов, в первую очередь человеческого времени. Такой подход может оказать благотворное влияние на тех, кто заинтересован в сообщении, но также может отнять время у людей, не заинтересованных в сообщении. Во многих случаях это также может создать социальную обязанность просмотреть – хотя и ненадолго – сообщение, особенно если оно исходит от кого-то, кого вы знаете или считаете другом.

Когда сообщение является совершенно нежелательным и нежелательным, это является формой информационного загрязнения и часто называется спамом . Когда сообщение исходит от сети друзей и его хотят некоторые, но не все, оно порождает негативные внешние эффекты , поскольку потребляет ценные ресурсы (время).

Некоторые примеры: Билл отправляет электронное письмо или сообщение в социальных сетях 20 друзьям. Из них 2 очень заинтересовались, 8 заинтересовались, остальным это неинтересно, но они все равно могут прочитать сообщение целиком или его часть, тратя свое время. Некоторые из этих 20 человек перешлют сообщение своим друзьям. Процесс повторяется - в результате в экспоненциально увеличивающемся потреблении времени теми, кто не заинтересован в сообщении (а также как экспоненциально увеличивающееся потребление времени людьми, которые интересуются или становятся заинтересованными, что может отвлекать их от других, более продуктивных задач). В конце концов, когда ожидаемое количество людей, пересылающих сообщение падает ниже 1, процесс замирает, но тем временем он может широко распространяться - в результате в потенциально огромной трате ресурсов. Большая часть времени будет потрачена впустую из-за чувства социального обязательства хотя бы просмотреть или проверить заголовок сообщения.

Социальные сети в рабочей среде [ править ]

Билл работает в компании ACME и рассылает электронные заметки или сетевые сообщения 20 коллегам. Некоторым приходится читать сообщение (например, если Билл — их начальник или старший человек в иерархии), другие просто просматривают его — даже если им это неинтересно. Некоторые могут прокомментировать это, поделившись ответом с несколькими получателями, другие могут переслать его другим. Некоторые, возможно, не захотят читать сообщение, но могут чувствовать себя обязанными прочитать и ответить. Исходящий процесс обмена или пересылки занимает очень мало времени, но может потребовать от других экспоненциально растущих затрат времени. Со временем сотрудники могут уделять больше своего времени потребностям социальных сетей на работе, включая сканирование, чтение, комментирование, пересылку и ответы на сообщения. Эти обязанности по социальной работе могут вытеснить более продуктивную деятельность, что приведет к увеличению продолжительности рабочего времени и снижению эффективности.

В некотором смысле общение в социальных сетях на работе похоже на постоянное большое групповое собрание . Иногда достигаются превосходные результаты, но иногда теряется много времени. Иногда результаты выигрывают от вклада каждого и постоянных консультаций, в других случаях более продуктивной может быть индивидуальная работа без постоянного обязательства проверять информацию и достигать консенсуса. Результаты « комитета » иногда хуже, чем результаты работы отдельного человека или небольшой команды.

общения произвольная фильтрация Информационная перегрузка и

По мере увеличения объема информации среднее время, затрачиваемое на оценку отдельного контента, должно уменьшаться. В конце концов, большая часть сообщений игнорируется - на основе очень произвольной и быстрой эвристики , которая фильтрует информацию, например, по категориям. Плохая информация вытесняет хорошую – примерно так же, как СПАМ часто вытесняет потенциально полезные нежелательные сообщения.

Киберзапугивание [ править ]

Киберзапугивание отличается от обычного издевательства. Киберзапугивание означает угрозу или жестокое обращение с жертвой с использованием Интернета и электронных устройств. Жертвы киберзапугивания могут стать жертвами социальных сетей, электронной почты или текстовых сообщений. Эти атаки обычно агрессивны и повторяются по своей природе. Интернет-хулиганы могут создать несколько учетных записей электронной почты, социальных сетей и т. д., чтобы атаковать жертву. Бесплатные учетные записи электронной почты, доступные конечным пользователям, могут привести к тому, что злоумышленник будет использовать различные учетные записи для общения с жертвой. Процент киберзапугивания вырос в геометрической прогрессии из-за использования технологий среди молодежи. [35]

Согласно статистике киберзапугивания, опубликованной в 2014 году, 25 процентов подростков сообщают, что неоднократно подвергались издевательствам через мобильный телефон или в Интернете. 52 процента молодых людей сообщают, что подвергаются киберзапугиваниям. О смущающих или наносящих ущерб фотографиях, сделанных без ведома или согласия субъекта, сообщили 11 процентов подростков и подростков. Из молодых людей, сообщивших о случаях киберзапугивания против них, 33 процента сообщили, что их хулиганы угрожали им в Интернете. Зачастую как хулиганы, так и киберхулиганы прибегают к разжиганию ненависти, чтобы преследовать свою цель. Одна десятая часть всех учащихся средних и старших классов подверглась «терминам ненависти», выдвинутым против них. 55 процентов всех подростков, пользующихся социальными сетями, стали свидетелями откровенных издевательств с их помощью. 95 процентов подростков, ставших свидетелями издевательств в социальных сетях, сообщают, что другие, как и они, игнорировали такое поведение. [36]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Аллен, Кристофер (13 октября 2004 г.). «Отслеживание эволюции социального программного обеспечения» . Проверено 19 июня 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Терри; Дрон, Джон (18 сентября 2014 г.). Обучение толпы: обучение и социальные сети . Издательство Университета Атабаски. дои : 10.15215/aupress/9781927356807.01 . ISBN  978-1-927356-81-4 .
  3. ^ Мехиас, Улисес (2005). «Руководство кочевника по обучению и социальному программному обеспечению» . Дерево знаний .
  4. ^ Фаркас, Мередит Г. (2007). Социальное программное обеспечение в библиотеках: построение сотрудничества, общения и сообщества в Интернете (2-е издание). Медфорд, Нью-Джерси: Информация сегодня. стр. 67–68 . ISBN  978-1573872751 .
  5. ^ «Важность социальных закладок в SEO или маркетинге и продвижении веб-сайтов» . Публикация социальных закладок. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 г. Проверено 25 мая 2012 г.
  6. ^ «Друзья в Facebook, сопоставленные с помощью приложения Wolfram Alpha» . Новости BBC . 24 сентября 2012 г.
  7. ^ Wolfram Alpha запускает персональные аналитические отчеты для Facebook Tech Crunch
  8. ^ «Отчет Forrester: Каталог продуктов поставщиков общественных платформ для интерактивного маркетолога — веб-стратегия Джереми Оуянга — цифровой бизнес» . www.web-strategist.com . 4 августа 2008 г. Проверено 21 марта 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Оценка сотрудничества с поставщиками» . Группа «Реальная история» .
  10. ^ Демократия с открытым исходным кодом: как онлайн-коммуникация меняет офлайн-политику, Дуглас Рашкофф , опубликовано Demos . Страница 56 и др.
  11. ^ Управление знаниями: процессы и перспективы ; Снежина Михайлова, Николай Дж. Фосс , Oxford University Press . Страница 241 и др.
  12. ^ Шейзаф Рафаэли и Ной, А. (2002), Интернет-аукционы, обмен сообщениями, коммуникация и социальная помощь: моделирование и экспериментальные данные, Европейский журнал информационных систем , сентябрь 2002 г., том. 11, нет. 3, стр. 196-207.
  13. ^ Шейзаф Рафаэли и Ной, А. (2005). «Социальное присутствие: влияние на участников интернет-аукционов» [ постоянная мертвая ссылка ] . EM-Электронные рынки, 15(2), 158-176.
  14. ^ Стоу Бойд, «Готовы ли вы к социальному программному обеспечению?» Архивировано 12 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  15. Клей Ширки, «Группа — ее собственный злейший враг». Архивировано 14 января 2005 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Мэтт Уэбб, «О социальном программном обеспечении»
  17. ^ Trustlet, Определение сети доверия. Архивировано 3 марта 2008 г. на Wayback Machine.
  18. ^ CMS Watch, «Сценарный подход к оценке социального программного обеспечения». Архивировано 11 марта 2010 г. на Wayback Machine.
  19. ^ С. Ломанн и Т. Рихерт, «Добавление семантики в разработку социального программного обеспечения: (повторное) использование онтологий в среде разработки требований, ориентированной на сообщество». Архивировано 18 сентября 2010 г. на Wayback Machine.
  20. ^ Хелен Хасан и Чармейн С. Пфафф. 2006. «Вики: среда, которая революционизирует взаимодействие сотрудников с корпоративными знаниями» Серия материалов Международной конференции ACM; Том. 206, стр. 377-380.
  21. ^ Хелен Хасан и Чармейн С. Пфафф. 2006. «Новые разговорные технологии, которые демократизируют информационные системы в организациях: случай корпоративного Wiki». Труды Фондов информационных систем (ISF): конференция по теории, репрезентации и реальности, Австралийский национальный университет, Канберра, 27-28 сентября 2006 г.
  22. ^ «Отслеживание эволюции социального программного обеспечения» . www.lifewithalacrity.com . Проверено 21 марта 2018 г.
  23. ^ Социальное программное обеспечение. Архивировано 9 марта 2010 г. в Wayback Machine . Многие.corante.com. Проверено 13 октября 2013 г.
  24. ^ «Гипертекстовое издательство» . e-drexler.com . Проверено 21 марта 2018 г.
  25. ^ Буш, Ванневар (июль 1945 г.). «Как мы можем думать» . Атлантический Ежемесячник . Проверено 22 июня 2009 г.
  26. ^ Хегланд, Фроде; Клийнсма, Флер; Энгельбарт, Дуг. «Невидимая революция» .
  27. ^ «Предыдущие лауреаты премии Дрейпера» . Национальная инженерная академия . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 г.
  28. ^ Ильич, Иван (1971). Общество дешколизации . Нью-Йорк, Харпер и Роу ISBN   0-06-012139-4
  29. ^ Бейтс, Тони и Хелм, Крум, ред. (1984). Роль технологий в дистанционном образовании . Проверено 15 августа 2006 г.
  30. ^ Компьютерное обучение или коммуникация:
    Какой путь к информационным технологиям в дистанционном образовании?
    Архивировано 13 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  31. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2012 г. Проверено 22 июня 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) CSILE/Форум знаний Скардамалия, М.
  32. ^ Ривлин, Гэри (15 октября 2006 г.). «Wallflower на веб-вечеринке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2018 г.
  33. ^ «Linked-In – Профиль» . thealarmlock.com . 6 августа 2004 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  34. ^ «Девять способов создать собственную социальную сеть – TechCrunch» . techcrunch.com . 24 июля 2007 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  35. ^ Ковальски, Робин; Лимбер, Сьюзен; Агатстон, Патрисия (2012). Киберзапугивание: издевательства в эпоху цифровых технологий (2-е изд.). Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 100-1 56–57. ISBN  9781444334814 .
  36. ^ «Статистика киберзапугивания – NoBullying – Ресурсы по издевательствам и киберзапугиванию» . nobullying.com . 24 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2018 г. Проверено 21 марта 2018 г.

Внешние ссылки [ править ]